Смех единственное честное благородное лицо в комедии ревизор сочинение на тему 8 класс по плану

Обновлено: 05.07.2024

Тридцатые годы прошлого столетия – время наиболее плодотворного и интенсивного творческого расцвета Гоголя. Вслед за “Вечерами”, “Миргородом”, “Арабесками” он обращается к драматургии и создает одно из самых замечательных произведений мировой литературы – бессмертного “Ревизора”. В этой комедии выставлены на позор чиноеничье-бюрократическая Россия, полицейско-самодержавный строй, основанный на чинопочитании, взяточничестве, злоупотреблениях и угнетении.

По словам самого писателя, он “решился собрать

в одну кучу все дурное в России… все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем”.
Своеобразно и пo новому построен сам ход пьесы. В первом действии Хлестаков еще не появляется. Но вся атмосфера страха ожидания, боязни того, что откроются неблаговидные дела и злоупотребления городничего и прочих чиновников, определяют дальнейшее развитие действия, возможность будущей ошибки. “С какой силой, с какой простотой, с какой гениальной экономией происходит завязка пьесы!” – писал известный

театральный деятель В. И. Немирович-Данченко. Завязка “Ревизора” дана уже в первой фразе: “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор”.

И уже эта фраза дает основной толчок всему действие – возникновению страха, который и помрачил разум городничего.
За комическим, почти водевильным сюжетом в “Ревизоре” все время стоит неприглядная и суровая действительность, чувствуется драматическая напряженность, столь резко сказавшаяся в финале, в “немой сцене”. Комический эффект основан на “недоразумении”. Каждый из персонажей под влиянием страха превратно истолковывает слова другого. И так во всей комедии: ложь принимается за правду, а правда – за ложь.

Безудержно лжет не только Хлестаков, напропалую лгут и городничий, и Земляника, стараясь представить себя и “Вверенное” их наблюдению дело в наилучшем виде В Хлестакове для них олицетворялся карающий “рок”, возмездие за всю их неправедную корыстолюбивую деятельность, и они притворяются, изворачиваются, лгут.
В доме городничего характер Хлестакова раскрывается созови полнотой. Он ухаживает и за дочерью, и за женой городничего, объявляется женихом Марьи Антоновны и столь же быстро исчезает, как и появился. “Характер Хлестакова, – скажет Белинский, ” …развертывается вполне, раскрывается до последней видимости своей микроскопической мелкости и гигантской пошлости”.
За осуждением и безжалостным осмеянием мира городничих и хлестаковых, всей нечисти чиновных плутов и пустейших проходимцев, стоит положительный идеал Гоголя, который не принял еще конкретного выражения, представляя лишь мечту о справедливом и разумном устройстве общества.
Гоголь не вывел в своей комедии “положительного героя”. Он писал в “Театральном разъезде”: “Да. если бы хоть одно честное лицо было помещено в комедию к помещено со всей увлекательностью, то уже все до одного перешли бы на сторону этого честного лица и позабыли бы вовсе о тех, которые так испугали их теперь”. Положительное начало в “Ревизоре” – смех, в котором воплощен тот высокий нравственный и общественный идеал, и есть то “честное лицо”, которое определяет смысл комедии.
“Смех” в “Ревизоре” проникнут верой в “светлую природу человека”, в духовные силы народа, противостоящие тем силам общественного застоя, бездушия, эгоизма, которые в комическом и уродливом виде воплощены в персонажах пьесы. “Немая сцена”, завершая комическое действие трагическим финалом, утверждает торжество “правосудия”, торжество высшего нравственного начала.

Честное благородное лицо в комедии

Ни один персонаж не является положительным персонажем, автор разоблачает пороки как власть имущих, так и пороки других социальных сословий. И Хлестаков, и чиновники, и их жены и дети, и купцы, и Осип, и унтер-офицерская жена, и слесарша являются отрицательными персонажами, которые обладают различными пороками. Среди действующих лиц нет ни одного честного человека, который живет в соответствии с законами нравственности. Н.В. Гоголь показывает, что порочно абсолютно все общество, а не только те люди, в руках которых оказалась власть.

Такой род литературы, как драма, не подразумевает присутствие в самом повествовании прямой авторской оценки. Позиция Н.В. Гоголя выражается при помощи смеха, поэтому смех становится не столько приемом, сколько действующим персонажем.

Николай Васильевич Гоголь - великий русский поэт и писатель девятнадцатого века. Написал большое количество произведений, в их числе комедия "Ревизор". Гоголь в своем произведении собрав все пороки России девятнадцатого века, чтобы посмеяться над всеми сразу, отражая, как зеркало, русскую действительность того времени. Николай Васильевич Гоголь описывает уездный город, откуда "хоть три года скачи ни до одного государства не доскачешь".

Городом управляет городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Этот человек, является опытным мошенником, берет взятки у купцов и других граждан, а также на все беспорядки в городе закрывает глаза. В суде ходят гуси с маленькими гусятами, охотничий арапик висит на стене. В больнице люди, страдающие разными заболеваниями, ходят в грязной одежде, их лечат самыми дешевыми лекарствами, кормят ужасной пищей.

Но вдруг чиновники узнают, что к ним едет ревизор. Высшие органы власти находятся в растерянности от этого известия, но прежде всего они боятся за себя. Из-за своего испуга чиновники перепутали обычного приезжего из Петербурга с ревизором. Хлестаков, сам ничего не подозревая, в глазах чиновников является ревизором. Иван Александрович - слабовольный человек, любящий играть в карты и не умеющий распоряжаться деньгами, сориентировался в сложившейся ситуации и начал использовать ее в своих целях.

А также Хлестаков в своих поступках, действиях и идеалах ничем не отличался от городничего. Но в конце концов чиновники узнаю всю правду их письма Хлестакова Тряпичкину. Оказывается, что Хлестаков - мелкий чиновник из Петербурга. Узнав об этом, чиновники начинают смеяться. Но если подумать: над чем они смеются? Ответ слишком прост: над собой, над собственной глупостью и невнимательностью, которую они проявили по отношению к Хлестакову.

Таким образом Гоголь выражает свой смех сквозь слезы. Узнав через некоторое время, что приехал настоящий ревизор, чиновники поражены и изумлены этим известием. Комедия заканчивается немой сценой, все присутствующие бездвижно и безмолвно стоят. Произведения Гоголя актуальны и по сей день. Автор поднял те проблемы, которые являются основными в нашем современном обществе, и описал их. Несомненно, Гоголь - наш современник.

Пример сочинения 3

Николай Гоголь так строит свою комедию, что у него объектом сатиры становится та жизнь, которая окружает писателя, в которой живет и он. Но только автор сумел увидеть комическое и немного уродливое ее проявление. Стоит внимательнее отнестись и к самому гоголевскому сюжету, где уже заложено некое несоответствие, которое является как раз комедийным. Так, одного человека, который случайно, проездом, оказывается в небольшом провинциальном городке, принимают за того, кем он на самом деле никогда не был и не может быть никогда. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по — своему, по совершенно новому пути. Так, автор показывает, что сам Хлестаков, которого как раз и принимают за того, кем он не является, сам себя за кого — либо не выдает.

Пример сочинения 2

Гоголь создал прекрасную комедию Ревизор, показав нам свое отношение к обществу и социальным проблемам, которые существовали в то время и, как ни странно, являются актуальными и в наш час. В своем произведении автор изобразил, как он пишет, все дурное, что существовало в России, все несправедливости, чтобы можно было сразу над всем одновременно посмеяться. В работе автора созданы разные герои, в том числе и Хлестаков, которого местные чиновники принимают за ревизора.

Познакомившись с произведением, мы не видим здесь положительных героев, но это только на первый взгляд. На самом деле в комедии имеется благородное лицо, которое не все замечают. Поэтому автор дает свое разъяснение смысла Ревизора. Писатель лично говорит о том, что в произведении имеется честное благородное лицо комедии. Так что же это за лицо? Смех в комедии это честное, благородное лицо Как ни странно это прозвучит, но именно смех автор называет единственно честным и благородным лицом.

Путем осмеивания автор сатирического произведения разоблачил отрицательных героев. Вся описанная ситуация комична, что самое смешное, чиновники сами обманулись, приняв Хлестакова за другого и это те люди, которые сами мошенников из мошенников обманывали. Смех сопутствует на протяжении всего произведения. Но смех здесь гневный, сквозь слезы и разочарование.

Пример сочинения 3

Весь эпизод пронизан гоголевской иронией. Драматургия этой очень сложной сцены разработана с ювелирной точностью. Здесь все время переплетаются прямой смысл разговора, который ведут между собой персонажи, и скрытый, как всегда оказывающийся самым важным. Внешний алогизм оборачивается вполне определенной логикой, совершенно понятной участвующим в разговоре персонажам.

Городничий и Хлестаков — выразители одной и той нее действительности. Оба — пройдохи и плуты, хотя они по-разному выявляют себя. У них общая логика поведения и языка. Несообразности и странности в поведении столичного гостя никак не озадачивают городничего, ибо они вполне соответствуют его представлениям о том, как должен вести себя важный чиновник из Петербурга. У персонажей Гоголя своя логика, далеко не всегда совпадающая с общепринятой.

Точно так же, как смешна маска лицемерия и ханжества, неотразимое комическое впечатление производят необъятные претензии ничтожных людей на значительность, мудрость и величие, которые мы встречаем не только у Хлестакова, но и у Ляпкина-Тяпкина, убежденного в необычайной тонкости и глубине своего ума, и у Земляники, уверенного в том, что если кто и достоин высоких почестей, так именно он. И городничий смешон не только тогда, когда он изливается в благонамеренных речах, но и в том случае, когда самодовольно хвастается, какой важной птицей он стал, соединяясь узами родства с Хлестаковым.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Николай Гоголь так строит свою комедию, что у него объектом сатиры становится та жизнь, которая окружает писателя, в которой живет и он. Но только автор сумел увидеть комическое и немного уродливое ее проявление. Стоит внимательнее отнестись и к самому гоголевскому сюжету, где уже заложено некое несоответствие, которое является как раз комедийным. Так, одного человека, который случайно, проездом, оказывается в небольшом провинциальном городке, принимают за того, кем он на самом деле никогда не был и не может быть никогда. Но сам писатель решает эту необычную ситуацию по — своему, по совершенно новому пути. Так, автор показывает, что сам Хлестаков, которого как раз и принимают за того, кем он не является, сам себя за кого — либо не выдает.

И вот поэтому, что Хлестаков не пытается быть тем, кем он на самом деле не является, сбивает с толку. Ведь оказывается, что его поступки и действия непреднамеренны, а чиновников и их начальника городничего всего лишь обмануло чистосердечие главного героя гоголевской комедии. А ведь сам автор говорит о городничем, что тот сам мошенник и легко мог обмануть любого мошенника. Все, что происходило в гоголевском уездном городке, показало смешное лицо человека, уродливость в людях, и вот это вызывает смех у читателя, который смеется над пороками этих героев. Но смех этот не совсем обычный — это смех сквозь слезы, с гневом, негодованием, горечью.

Николай Гоголь в своей комедийной пьесе высмеивает не конкретных людей, а его смех выявляет и показывает все пороки жизни в России, ее действительность. Поэтому в финале комедии автор бросает в зал зрителям фразу, где говорит о том, что смеется — то народ над собой. Когда автор комедийной пьесы показывает то, какие порядки заведены в уездном городке, то становится вроде бы смешно, но смех этот горьковатый. Итак, посмотрим на нравы гоголевского городка: в государственных учреждениях, в их приемных ходят важно и чинно обыкновенные гуси, причем уже не один, а целыми семействами и даже с гусятами, которыми они уже успели расплодиться. От самого заседателя идет такой сильный запах водки, что это не всякий человек может и выдержать-то.

Не лучше нравы царят и в учебных заведениях. Так, например, в училище преподают немного бесноватые и странные учителя. Совсем плохо дело и с медициной. Конечно же, в городе есть свой врач — это Христиан Иванович, но вот только проблема заключается в том, что он немец и не знает ни одного слова по-русски. Но тогда, как он лечит больных? А их в больнице практически и нет, так как врачеватель немецкого происхождения никого не кладет в больницу, считая, что если человеку суждено выздороветь, то он и так выздоровеет, а если суждено человеку умереть, то пускай дома умирает. Не лучше царят нравы и на почте, где ради простого любопытства и интереса почтмейстер вскрывает все приходящие и исходящие письма, а затем внимательно изучается их содержание.

Такие же нравы царят даже в полиции, где должно быть строгое подчинение всех законов. Но вместо этого они сами первые их и нарушают, причем часто они не прочь пустить в дело и кулаки, добиваясь своего. Поэтому автор и дает им такие говорящие фамилии, которые указывают не только на их внешние данные, но и образ их жизни, на характер, и те действия, которые они совершают. Все остальные учреждения имеют такие же беспорядки и совсем не выполняют своей работы.

Именно такое изображение действительно позволило автору высмеять и показать, что реальность в России не только несовершенна, но имеет огромнейшее количество пороков. Так, Николай Гоголь показывает свое возмущение и негодование теми хищениями, которые являются нормой в России, административным произволом, мелкой корыстью тех людей, которые находятся у власти и должны думать не только о себе, но о государстве. Представители власти в гоголевском изображении смешны и комичны, но они совсем не вызывают симпатий или хорошего отношения к себе, поэтому читатель так легко смеется над их пороками.

Но гоголевская пьеса хороша и тем, что в ней огромнейшее количество комичных и забавных ситуаций. Больше всех веселит и забавляет читателя городничий, в чьи уста автор вкладывает приказания для чиновников. Стоит обратить на них внимание. Например, он пытается сказать своим подчиненным, чтобы каждый их них взял в руки по улице, или же ситуация, где он вместе шляпы надевает бумажный футляр. Такое количество реплик городничего в комедии огромное количество.

Все это позволило великолепнейшему писателю Николаю Гоголю не только показать свое мастерство, но и сделать эту пьесу живой и, самое главное, очень достоверной. Читатель может насладиться чтением этой непревзойденной комедией, так как смех над собой и над той действительностью, в которой приходится жить, помогает очистить свою душу, стать лучше. Автор, обличая в своей комедийной пьесе все дурное и произвол, все-таки верил и надеялся, что справедливость сможет восторжествовать, одержав победу.

Читайте также: