В чем заключается сила искусства сочинение пришвин

Обновлено: 05.07.2024

—(1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

—(2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

—(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу.

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства.

(12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Сочинение

Как красота помогает преодолеть жизненные невзгоды? Почему сила творчества сближает людей? Над этими вопросами задумывается Михаил Михайлович Пришвин, автор предложенного для анализа текста, поднимая проблему значения искусства в жизни человека.

Испокон веков творчество сопровождает человечество.Во многом благодаря ему современники узнают о жизни их предков, об укладе их жизни, восприятии мира. Произведения искусства как бы хранят частицу души предыдущих поколений. Несмотря на уединенный образ жизни, Пришвин не испытывал одиночества:"У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. " Одиночество не тяготило писателя так, как он был поглощен любовью к родному языку:"Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!". Любовь родному языку заполнила жизнь автора, не давая ему испытывать одиночества. Благодаря силе слова все становилось для него живым и родным.

Автор считает, что искусство способно сближать людей. Оно помогает преодолеть все жизненные тягости, помогает раскрыть лучшие душевные качества. Тоска, одиночество, грусть, уныние - все это способно преодолеть сила творчества! Природное человеческое стремление к красоте направляет людей на протяжении всей его жизни, задача каждого полюбить искусство, разглядеть его прелесть.

Я согласна с позицией автора. Действительно живопись, музыка, художественные произведения способны украсить жизнь каждого человека. Искусство доступно всем, ведь красота повсюду, надо лишь постараться заметить и полюбить ее.
В подтверждение авторской позиции и моей точки зрения хочу привести в пример произведение А.И. Куприна " Гранатовый браслет". Герой романа Желтков всю жизнь безответно влюблен в Веру Шеину. Княжна замужем и у них разный социальный статус. Желтков, не смея даже думать об ответной любви, продолжает писать Вере. В письмах он не способен передать всю силу охватившего его чувства. В конце произведения Желтков кончает жизнь самоубийством, и, пришедшей проститься с ним княжне горничная передает записку, в которой влюбленный пишет, что лучшее произведение Бетховена - это соната номер два Largo Appasionato. И добавляет: "Да святится имя твое !" Придя домой в расстроенных чувствах, княжна просит сыграть ей это произведение. Слушая его, она осознает, что Желтков простил ее и в конце каждой фразы она слышит слова из записки. Красота музыки помогли Желткову лучше раскрыть свои чувства перед возлюбленной. А Вера смогла осознать, что тот смешной, как ей казалось, телефонист не сумасшедший чудак, а человек награжденный редким даром любви.

Другим аргументом может служить произведение Л.Н.Толстого " Война и Мир". Главная героиня - Наташа Ростова, приезжая к своему дяде после охоты в его имение, поражает своей простотой и "русскостью", когда услышав звуки балалайки, пускается танцевать народный танец. Она сразу становится родной и любимой жене дяди, простой женщине из народа. Любовь к народному творчеству их объединяет, помогает преодолеть социальный барьер, раскрывает лучшее душевные качества Наташи.

Таким образом, любовь к искусству способно сближать людей всего мира. Красота искусства помогает в трудных жизненных ситуациях справится с отчаянием. В каждом человеке от природы заложено творческое начало, следует лишь дать раскрыться этому чувству, не дать обыденности и унынию подавить в себе творца. Природное понимание всего прекрасного способно сближать людей, И следует не забывать об этом.

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: "Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. "
Проблема: В чем заключается роль искусства?
Количество баллов: 16 баллов.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ по тексту Пришвина (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки .
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В каждом человеке есть творческая жила [1] . Искусство- это такая же неотъемлемая часть жизни, как и общение, труд. В чем же именно заключается роль искусства? Это проблема затрагивается[2] в данном нам для анализа отрывке произведения [3] Михаила Михайловича Пришвина.[4]

Искусство [5]может помочь найти близких людей, это подтверждают слова рассказчика: "Часто эти близкие люди живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать." Так, искусство не только объединяет людей на основе общих интересов, но и создаёт возможность встретить близкого по духу человека, даже если он жил несколько веков назад, ведь произведения творческой деятельности увековечивают их автора, позволяют людям " общаться" без фактической встречи.

Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничаю т, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь." [6] Искусство [7] помогает найти дорогу к этому "другу"- своему внутреннему голосу. Ч [8] еловек , живущий в согласии с собой, всегда счастливее, чем человек, который не смог найти общий язык с " другом".

Автор акцентирует внимание читателя на важности творчества. [9] Михаил Михайлович Пришвин предлагает задуматься о том, что искусство сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

Я не могу не согласиться с позицией автора, ведь искусство действительно [10] играет важную роль в жизни каждого из нас, помогая найти единомышленников, позволяя общаться с ними вне зависимости от времени и расстояния. Например, при прочтении произведений Джека Лондона мне кажется, [11] что между мной, как читателем, и автором происходит диалог, несмотря на то, что Джек Лондон не живёт в то же время, [12] в которое живу я. Именно искусство делает это [13] возможным, ведь данный диалог происходит благодаря произведениям творческой деятельности.

Таким образом, [14] искусство играет большую роль в жизни [15] человека, помогает жить в гармонии с собой, сближает людей.

Необходимо разделить предложения:
Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают. Поражаясь произведениями собственного духовного труда, автор отмечает: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь."

Баллы (оценка) за сочинение по критериям

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К3: Авторская позиция.

Не вполне четко выражена авторская позиция.

Лучше написать так:

Авторская позиция очевидна: роль искусства в жизни человека велика, оно сопровождает нас на всем жизненном пути, помогая найти близких людей, приобрести внутренний баланс, оно способно увековечить человека.

К5: Смысловая цельность, речевая связности, последовательность.

Есть нарушения связности предложений и абзацев.

- между 1 и 2 абзацем нет связи.

- пояснение ко второму примеру не связано с примером лексически.

- есть нарушение в последовательности рассуждений (в авторской позиции вы приводите лишнюю мысль, которую не развиваете далее)

К6: Точность и выразительность.

Есть нарушения точности мысли.

К8: Пунктуационные ошибки.

Мы выделили 2 ошибки, но балл сняли только за одну, так как там присутствует вариативность при постановке знаков препинания. Лучше избегать таких конструкций в сочинении. Могут снять балл.

К9: Грамматические ошибки

Нарушение границ предложения: ( Также из текста мы узнаем, что рассказчик всегда вспоминает о "неведомых друзьях", которые с ним сотрудничают, когда поражается произведениями собственного духовного труда, он говорит: "В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.")

К10: Речевые ошибки

Цитируем по типу прямой речи - пишем с заглавной (большой) буквы: '' Через тоску. ''и не забываем закрывать кавычки!

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. - (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? - (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу. (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Автор текста рассуждает и затрагивает проблему искусства. В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема искусства, как сила восстановления утраченного родства между людьми. данная проблема актуальна сегодня как никогда и публицист Михаил Михайлович Пришвин не обошел ее вниманием . Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:'Искусство- это сила восстановления утраченного родства . Родства между людьми.Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. ' . Я полностью согласен с мнением автора в том ,что искусство способно объединять людей. Хочу привести литературный пример из произведения В.Астафьева 'Домский собор '. Рассказчик убежден ,что только музыка способна сохранить мир на земле и каждого из нас от внутреннего разрушения . На ум также приходит произведения К.Паустовского 'Старый повар '. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта создавала зимнюю картину ,помогала увидеть самые счастливые события своей жизни . Эта проблема не оставила меня равнодушным . Ведь как важно ценить искусство . Только оно способно объединять сердца людей и раскрывать в нас добро. Я надеюсь ,что данная проблема заставит задуматься многих и сделать для себя соответствующие выводы в будущем- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. - (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? - (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи. (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу. (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Автор текста рассуждает и затрагивает проблему искусства. В данном тексте выдвигается на всеобщее обсуждение проблема искусства, как сила восстановления утраченного родства между людьми. данная проблема актуальна сегодня как никогда и публицист Михаил Михайлович Пришвин не обошел ее вниманием . Позиция автора выражена ясно и раскрывается в следующих предложениях:'Искусство- это сила восстановления утраченного родства . Родства между людьми.Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. ' . Я полностью согласен с мнением автора в том ,что искусство способно объединять людей. Хочу привести литературный пример из произведения В.Астафьева 'Домский собор '. Рассказчик убежден ,что только музыка способна сохранить мир на земле и каждого из нас от внутреннего разрушения . На ум также приходит произведения К.Паустовского 'Старый повар '. Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта создавала зимнюю картину ,помогала увидеть самые счастливые события своей жизни . Эта проблема не оставила меня равнодушным . Ведь как важно ценить искусство . Только оно способно объединять сердца людей и раскрывать в нас добро. Я надеюсь ,что данная проблема заставит задуматься многих и сделать для себя соответствующие выводы в будущем

Творчество в повседневной жизни человека играет огромное количество важных ролей , начиная от развлечение , заканчивая объединением людей. В данном тексте М.М. Пришвин ставит проблему важности творчества.
Автор рассуждает об искусстве и приходит к важному заключению : " Искусство - это сила восстановления утраченного родства. Родства между чуждыми людьми". Творчество - удивительная находка человечества. Необязательно быть кровно связанным с человеком, чтобы понять, что он родная душа. Искусство помогает найти духовно близких людей в нашем огромном мире. "Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей".
Позиция автора такова: " через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. Писатель считает, что искусство объединяет

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В чем заключается сила искусства, сила творчества?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В чем заключается сила искусства, сила творчества?

В одну ногу с человеком с самых ранних времен идут искусство и творчество. Люди создают произведения искусства, а они помогают людям в трудных ситуациях. Так в чём заключается сила искусства, сила творчества? Об этом и рассуждает Михаил Михайлович Пришвин в тесте.

Размышляя над этой проблемой, автор текста представляет искусство как предмет сплочения всех людей на Земле. Пришвин пишет, что творчество - это замаскированная встреча близких людей, и, что зачастую книги, картины или звуки помогают мировому сообществу друг друга узнать и сплотиться.

Пришвин считает, что искусству научится нельзя. Автор уверен, что нужно просто встретить свой родной язык, как друга.

С мнением Михаила Михайловича Пришвина я полностью согласна.

Ведь если у человека нет ни слуха, ни голоса, он не сможет стать певцом. А, например, он прекрасно рисует или сочиняет, то, может быть, это и есть его дорога? Именно на этом пути он встретит лучших друзей, единомышленников. Именно такое искусство может сплотить общество.

Многие авторы писали о силе искусства в своих произведениях. Например, Александр Трифонович Твардовский в произведении " Василий Теркин" рассказывал нам о том, как солдат Василий Теркин на войне своим сослуживцам пел песни, читал стихотворения. Таким образом он поднимал боевой дух бойцов. В тяжелые времена позитивные эмоции очень помогают, объединяют.

Давайте вспомним Великую Отечественную войну. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Даже когда шли военные действия, люди в тылу не падали духом, сочиняли песни, писали стихи. Да и сами солдаты на привалах, в перерывах между боевыми действиями пели. Мне кажется, нет примера, ярче показывающего силу искусства, силу творчества.

Сила искусства заключается в самом человеке: как он сможет с помощью искусства выжить или найти друзей, найти смысл жизни. Если человек не приобщен к искусству, к творчеству то как он сможет жить без музыки, книг, телевидиния?

Читайте также: