Проблема профессионализма сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

о проблеме влияния учителя на учеников; о проблеме существования настоящих учителей; оценки личности учителя

о проблеме роли близких людей в постижении настоящего искусства.

о проблеме предательства.

о проблеме патриотизма творческих людей.

о проблеме памяти об учителе.

о проблеме оценки человеческих взаимоотношений.

о проблеме отношений между людьми.

о проблеме роли литературы в жизни человека

о проблеме возникновения потребности людей покупать цветы

В удивительной сказке знаменитого бельгийского писателя Мориса Карема "Королевство цветов" рассказывается о цветах, которые всегда воспринимаются как символ праздника, добра и радости. Именно такие чувства испытывал герой, когда оказался с Анни в Королевстве цветов. Эту книгу следует прочитать всем городским жителям, чтобы понять, какую красоту вносят в жизнь цветы. Растения сопутствуют человеку во всех случаях жизни. И особое внимание уделялось красивым цветам. Древние памятники культуры свидетельствуют, что на заре истории человек использовал цветы для различных целей: в одних случаях, как лекарственные растения, в других для получения эстетического наслаждения. Цветы изображены на гербах новых городов и стран, на денежных знаках и на полотнах живописцев всего мира.

о проблеме понимания красоты.

11.о проблеме вечных моральных ценностей

12 .о проблеме взаимопонимания родителей и их детей.

Слышишь сердце? Ты — в этом стуке.

Видишь слезы? Ты — в тех слезах.

Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

13. о проблеме отношения людей к Родине.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

14. о проблеме отношения детей к своим родителям

15. о проблеме роли детства в жизни человека.

16. о проблеме сиротства

17. о проблеме совести

18. о проблеме силы характера русской женщины.

19. о проблеме силы национального духа

В выдающихся сражениях в истории нашей страны и других национальных достижениях решающая роль всегда принадлежала и принадлежит силе народной воли. Высокий национальный дух можно видеть и на поле боя, и в сражениях со стихией, и при решении сложнейших научно - технических проблем и задач, при создании выдающихся национальных культурных ценностей, при достижении мирового уровня спортивных побед.

20 .о проблеме самооценки личности

Американский психолог У. Джемс предложил формулу для самооценки. Он обращает внимание на то, что при сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что сам человек зачастую не осознает истинных причин этих явлений и ищет причины вне себя. При явно завышенной самооценке человек имеет идеализированное представление о себе, о своих способностях и возможностях, о своей значимости для дела и для окружающих людей

21. о проблеме нравственного выбора

22.о проблеме сохранения воспоминаний детства

23.о проблеме самоотверженной преданности своему делу

24. о проблеме необходимости любви к детям

В науке есть немало случаев, когда дети росли в кругу животных. Они похищали человеческих детей и воспитывали, как своих. Но люди ловили детей и возвращали в человеческое общество. При этом все повадки ребенка были животными. Многие из тех, кто были оторваны от привычный им жизни, умирали, так и не приспособившись к нормальному образу жизни. Этот пример показывает то, что ребенка нужно воспитывать ежечасно, целенаправленно управлять его развитием.

25. о проблеме мужества и стойкости

26. о проблеме малодушия

27. о проблеме истинной красоты

28. о проблеме истинного профессионализма

29.о проблеме взаимоотношений родителей и ребёнка

30. о проблеме верности своему слову.

В повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" рассказывается о Петре Гринёве, который чётко усвоил слова своего отца: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”.

31.о проблеме бережного отношения к родной земле.

32.о проблеме слабохарактерности

33. о проблеме умения спорить.

35.о роли памяти в жизни человека

Моей бабушке уже семьдесят шесть лет. Это возраст, когда человек живёт больше прошлым, чем мечтами о будущем. Настоящее же отражается в детях и внуках, которым хочется рассказать обо всё, что было в былые времена. И бабушка вспоминает… Мы с братом, увлечённые рассказами о её жизни, невольно начинаем задумываться над тем, что память имеет огромную силу.

36.о проблеме человеческой силы и слабости

37. о проблеме воспитания культуры

38.о проблеме восприятия окружающего мира.

39.о проблеме познания окружающей природы

40.о проблеме необходимости проявления родительской мудрости

41.о проблеме возникновения чувства любви к Отчизне.

Любовь к Родине – сложный комплекс чувств, включающий в себя гордость за свою страну и свой народ, уважение к ее историческому прошлому, готовность к самопожертвованию во имя Родины. Все это закладывается с детства. Мы поем песни своего народа, читаем книги о пионерах-героях Великой Отечественной войны, храним фотографии и письма наших родственников с фронта. Мы все вместе путешествуем, любуемся родной природой, знакомимся с русскими людьми. Всё это передается ребенку с тем, чтобы потом вылиться в глубокое чувство патриотизма.

42.о проблеме поведения воспитанного человека

43.о проблеме самовоспитания в становлении личности

В книге “Воспитай себя” А.И.Кочетов учит, как найти свой идеал, как оценить силы и способности, как составить программу самовоспитания, как искоренить недостатки и научиться управлять собой.

Интересным и очень своеобразным является подход к этому вопросу Дэйла Карнеги в его популярной книге “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей”, где он дает ценные практические советы, учит, каким нужно стать, чтобы люди любили и уважали тебя.

44.о проблеме отличия хорошего работника от плохого

46.о проблеме определения понятия мудрости

Чтобы не было в жизни ненужных бед

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!

48. о проблеме выбора книги для чтения.

49. о проблеме изменения мироощущения человека на войне.

50. о проблеме поиска смысла жизни.

51. о проблеме влияния фамилии на отношение к человеку.

В рассказе А. П. Чехова "Хамелеон" нам встречаются следующие фамилии: Очумелов, Елдырин, Хрюкин. Если только взглянуть на "золотых дел мастера Хрюкина", то можно чётко понять, что этот человек со вздорными претензиями имеет, прямо скажем, свинское поведение.

52. о проблеме одиночества человека, посвятившего свою жизнь другим людям.

Моего папу воспитывала няня, добрейшей души человек. Она рассказывала ему сказки, следила за тем, чтобы мальчик был сыт и опрятно одет. Быстро пробежало время, и ребёнок вырос. Няня осталась жить в доме вместе с семьёй. Однажды её на лето перевезли в дом-интернат для престарелых. Няня очень переживала, она не верила, что её заберут обратно. И даже заболела. Как только из больницы позвонили и сказали, что нянечка тяжело заболела, семья прервала отпуск и забрала её домой.

53. о проблеме оскудения духовности

В фашистской Германии, как мы знаем, на военных предприятиях добросовестно трудились рабочие и инженеры, в концлагерях — врачи и медсестры, а среди нацистов было немало ценителей красоты, грабивших музеи на завоеванных территориях и увозивших домой шедевры искусства. Бездуховность этих людей становится понятной после анализа их стремлений…

54. о проблеме взросления подростков.

Советский психолог Лев Семёнович Выготский в своих работах обращает внимание на то, что все старшеклассники размышляют о будущем и строят всевозможные планы, но лишь немногие отдают себе отчет в том, что надо делать для того, чтобы будущее состоялось. Молодые люди взрослеют, они по-другому воспринимают прежние моменты жизни.

55. о проблеме развития научно-технического прогресса

В Японии были получены стволовые клетки, естественным путем. Они были созданы из кожи зрелого мужчины. Это открытие дало возможность выращивать органы на основе своих же клеток. Такие органы намного лучше прирастутся, ведь они не отторгаются иммунной системой человека.

56. о проблеме противостояния человека жизненным обстоятельствам.

57. о проблеме веры как проявления нравственной стойкости человека.

58. о проблеме сравнения подростков разных поколений.

Советский психолог Лев Семёнович Выготский в своих работах обращает внимание на то, что все старшеклассники размышляют о будущем и строят всевозможные планы, но лишь немногие отдают себе отчет в том, что надо делать для того, чтобы будущее состоялось. Молодые люди взрослеют, они по-другому воспринимают прежние моменты жизни. Так было, есть и будет.

59.о проблеме засорения русского языка

60.о проблеме связи пейзажа и ландшафта страны с духовностью народа.

Характерным примером гармоничного слияния природы и архитектурных форм может служить Санкт-Петербург. Зодчие петровского времени поняли пространственную сущность болотистой плоской местности, начертили прямые линии проспектов, создав объемно-пластические и композиционные акценты на берегах Невы. Город распластался, подчинившись природе. Нельзя лишать русскую архитектуру духовности, ведь в этой среде живёт и развивается современный русский человек, который в повседневной городской жизни почти и не взаимодействует ни с лесом, ни со степью. Таким образом, архитектурная среда стала для него второй природой. Нам необходимо помнить об исконно русской любви к своему жилищу, чтобы и в век высоких технологий мы не потеряли своей уникальной культуры, о которой писал Ключевский, восхищался Бердяев.

61.о проблеме странничества

Что такое профессионализм — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Что такое профессионализм? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Профессионал — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-то области деятельности мастером, специалистом высокого класса, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Считается, что профессионал отличается от любителя тем, что зарабатывает на жизнь своими навыками и квалификацией.

Профессионализм — особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность. которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего-либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения. требует длительного периода теоретического и практического обучения.

Сочинение 2

Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.

При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.

Сочинение 3

Представим, например, такую ситуацию. Вы работаете хирургом и делаете операцию. Для этого нужно было с самого начала настроиться и аккуратно все выполнить, но вы забыли вытащить тампон из зашитой раны, и вам приходится снова ее разрезать, что очень опасно для жизни человека. При этом хирург поступает как настоящий ротозей. Это может преследоваться законом.

Поэтому, чтобы не попадаться в такие ситуации, нужно всегда следить за своими делами, хорошо учиться своей профессии и также мастерству, т. е. быть профессионалом своего дела. И не зря говорят, что профессионализм нужен в любой профессии.


Задание 27 № 34138

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (2)По дороге в Серпухов в автобусе они показали мне фото рабочего момента этого номера. (3)На плечах у сидевшего на велосипеде Володи стоит его партнёр Глеб, а на плечах у Глеба, вытянувшись в струнку, — Лида.

— (4)Ну, а в чём же трюк? — спросила я.

(7)Я вошла в зал, когда Володя на велосипеде делал круг. (8)Потом на ходу ему на плечи вспрыгнул Глеб, потом на подножке велосипеда оказалась Лида, которая в один миг, как по лестнице, взобралась сначала на спину Володи, затем на плечи Глеба и вытянулась, подняв одну руку. (9)Велосипед стал набирать скорость.

(10)Зал замер. (11)И тут Лида задела головой декорацию, висевшую под потолком. (12)От неожиданности девушка качнулась и начала падать. (13)Глеб пытался помочь ей вытянуться, но ему не удалось это, и они оба стали медленно валиться назад. (14)Я видела напряжённые руки и спину Володи, невероятные усилия всех трёх выровнять положение.

(15)И вот, подчиняясь усилиям их воли и мускулов, пирамида стала выпрямляться. (16)Но, выпрямившись, они не смогли удержаться в нужном им положении и теперь стали валиться вперёд и, что самое страшное, из круга движения.

(17)Тот, кто ездит на велосипеде, знает основной принцип езды: в какую сторону падаешь, в ту и нужно поворачивать руль. (18)Володе повернуть руль было некуда, так как теперь наклон был туда, где была оркестровая яма.

(19)Глеб и Лида медленно и неумолимо падали вперёд. (20)Это значит увечье, может быть, даже смерть. (21)Необходимо было сделать так, чтобы они упали не в яму, а на сцену. (22)А дальше произошло следующее.

(29)Под несмолкаемые аплодисменты зрителей трюк был повторён, но, разумеется, без прыжка в оркестр.

(30)Всё это произошло в течение двух минут, и даже не все стоящие за кулисами актёры поняли, что произошло, не говоря уже о зрителе.

(32)Когда после концерта мы ехали в нашем автобусе в Москву, жена водителя восторженно говорила: «(33)Замечательный сегодня был концерт, только жаль, что Васильев на бис не сделал прыжок в оркестр.

* Елизавета Борисовна Ауэрбах (1912–1995) — советская актриса театра и кино, эстрады, писательница. Народная артистка РСФСР.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Б. Васильев проблема отношения к профессиональному долгу Доктор Янсен.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как необходимо относиться к своей работе? Важно ли отдаваться ей всем сердцем? Проблему отношения к профессиональному долгу поднимает в своём тексте Б.Л. Васильев.

Автор рассказывает читателям о докторе Янсене – человеке, для которого добросовестное отношение к работе было превыше всего. Об этом говорит многое, например, то, что работая в бедном районе, доктор Янсен преследовал не материальные ценности, а трудился ради спасения жизни людей. Независимо от времени суток и погоды доктор спешил к больному и никогда не торопился от него.

Объяснял он все неторопливо и обстоятельно, ведь только так можно быть уверенным, что родственники поймут все рекомендации верно и приложат все усилия для выздоровления больного.

Позиция автора текста понятна. Б.Л. Васильев относится к доктору Янсену с безграничным уважением, ведь тот не жалел ничего, включая себя самого, ради выполнения профессионального долга – спасения людей.

Невозможно не согласиться с автором, ведь ради спасения людей он был готов на всё. Доктор Янсен погиб, вытаскивая детей из канализационного колодца.

В литературных произведениях существует множество героев, которые также предавали профессиональному долгу огромное значение.

В ужасное для семьи Мерцаловых время доктор Пирогов выписывает бесплатный рецепт, а также оставляет на столе пару крупных купюр, тем самым доктор спас не только отца семейства от самоубийства, но и всю семью от голодной смерти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что только люди честные и благородные способны относиться к профессиональному долгу с должным вниманием.

Читайте также: