Эдмунд лейтон посвящение в рыцари сочинение по картине

Обновлено: 07.07.2024

Вы ведь знаете историю про леди Годиву? Эта та дама, которая ради снижения налогов народу согласилась проехать по городу на лошади без одежды. Ее одеянием стали только рассыпавшиеся золотые кудри. Жители города, узнав об этом, остались в домах и закрыли все ставни, чтобы не оскорбить скромность королевы глазением на ее наготу.

Художники, изображавшие леди Годиву, в 99% случаев выбирали именно эпизод проезда по городу. Не так поступил Эдмунд Блэр Лейтон. На его картине леди Годива изображена в момент принятия решения.

Вся в белом, стоя на белой же шкуре, она опирается на стол, и ее светлый облик контрастирует с темной фигурой мужа-самодура. Художник тут откровенно сыграл на контрасте цветов. Обращает на себя внимание и довольно скромная обстановка. Лейтон, специализируясь на изображении средневековых сцен, был скрупулезен в передаче антуража.

Почему мне (и многим тоже) так нравится разглядывать картины Лейтона? Потому что они красивы и выглядят очень реалистично, даже когда рассказывают о легендарных событиях и несмотря на идеализированную интерпретацию событий. Может быть, такая романтизация как раз и нравится. Ведь все мы родом из детства, когда истории про отважных рыцарей и прекрасных дам заставляли замирать сердце.

Другая пронзительная картина Лейтона - про волшебницу Шалотт, личность совершенно мифическую. Она персонаж истории про короля Артура и героиня баллады Теннисона. Если в двух словах, там сюжет такой: эта Шалотт была заколдована и обречена вечно прясть и видеть то, что происходит в мире, только через зеркало, в котором отражалось окно. Однажды она увидела в нем рыцаря Ланселота, влюбилась в него и бросилась к окну, чтобы разглядеть воочию. За это ее ждала погибель.

Зная это, она, тем не менее, бросилась к реке, села в лодку и поплыла в сторону Камелота, но приплыла туда уже мертвой. Этот момент и показан в картине. Король Артур и королева Гвиневра с грустью смотрят на покойницу.

Жизнь самого художника была спокойной и лишена каких-либо резких поворотов. Отец его тоже был художником, мальчик учился мастерству сперва у него, потом в академии, стал творить в стиле прерафаэлитов, сосредоточившись на исторических сюжетах.

В его картинах средневековье предстает как сказочное время. Вонь, грязь, дремучесть и жестокость этой эпохи остаются за бортом. Пожалуй, единственная картина, где есть намеки на суровость жизни, можно видеть в картине "Тревожные времена". Здесь, скорее всего, показано, как спасают этого мальчика, возможно, принца.

Но как мило выглядит, например, картина "Ален Шартье", в котором изображены веселые, чистенькие придворные дамы в ярких одеяниях, наблюдающие за тем, как одна из них целует прикорнувшего у лестницы поэта Алена Шартье. Этот человек был не только автором стихотворений, но и придворным при дворе дофина как раз во времена Жанны д'Арк. Он исполнял разные дипломатические поручения, в том числе участвовал при переговорах о свадьбе своего господина с шотландской принцессой.

В светлой, радостной картине, от которой веет беззаботностью и легкомыслием, нет ни намека на реалии тех лет - войну, кровь, зверства, дикие нравы. Мы попадаем будто в сказку.

Тема войны, однако, отражена в творчестве Лейтона, но тоже в романтическом ключе. Вот девушка провожает рыцаря в поход. Очень благородная, красивая сцена. Обращает на себя внимание лестница, напоминающую ту, что изображена в "Алене Шантье". Прекрасно написан камень, из которого она сделана, декор и эти фигурки, напоминающие горгулий на Нотр Дам де Пари. А как передана фактура ткани!

И еще одна превосходно написанная картина - "Глас народа". Юного принца показывают народу, который его приветствует. Светловолосый мальчик выглядит истинным ангелочком, держащая его мать - воплощение красоты и благородства. Стоящий за ними рыцарь - образ силы и надежности.

Я привел тут те картины Лейтона на средневековую тему, которые не так сильно примелькались, как его знаменитая "Акколада " или, например, "Тристан и Изольда".

Подписывайтесь на мой канал и жмите на "поделиться". Я пишу о том, что меня так или иначе удивило.


Если вы никогда не видели картины прерафаэлитов и даже не знаете о них, вам определённо стоит начать знакомство с прекрасным миром романтизма с работ этого художника.


Эдмунд Блэйр-Лейтон - один из самых популярных художников-прерафаэлитов. Его картины, особенно работы "Акколада" и "Вышивание знамени" являются эталоном данного направления в искусстве. Скудная информация о художнике в полной мере компенсируется теми ощущениями, которые мы получаем рассматривая его живописные работы. Восприятие автором прекрасного романтического прошлого оживает на полотнах. Наверное так и должен выглядеть визуальный язык, проникновенно открывающий нам замечательные истории, запечатленные маслом на холсте.

Блэйр-Лейтон родился 21 сентября 1853 года в Лондоне, в семье художника Чарльза Блэйра-Лэйтона. Образование получил в университетском колледже, позже поступил студентом в Королевскую Академию искусств. В 1885 году женился на Кэтрин Нэш. У них родились сын и дочь.

Всю сознательную жизнь художник посвятил написанию картин на исторические темы. Работы Блэйра-Лейтона отражают его ностальгическое видение романтического, изящного, галантного прошлого. Главными темами его творчества стали эпоха Средневековья и Регентства, однако встречаются и другие исторические сюжеты.

Одним из главных отличий Блэйра-Лэйтона от других художников-прерафаэлитов пожалуй является особое внимание к деталям. Его картины прекрасно прописаны и выглядят завершенными.


Очень часто, на фото позади художника можно увидеть множество деталей доспехов и утвари. По видимому, Блэйр-Лейтон тщательно изучал исторический материал, а возможно и коллекционировал предметы старины, что помогало ему при создании его полотен. Конечно, многие из его картин покажутся современным знатокам истории не совсем соответствующими эпохе. Однако, не стоит забывать о том, что исторические познания конца XIX века несколько отличались от современных.

Несмотря на то, что работы Блэйра-Лейтона ежегодно, с 1878 по 1920 год (на протяжении более чем сорока лет) выставлялись в Королевской Академии, художник так никогда и не получил официального членства и не обладал регалиями и званиями.

Художник не вёл записей. Найти сторонние упоминания о нем в источниках того времени довольно сложно. Всю жизнь Эдмунд Блэйр-Лейтон прожил в Лондоне, в доме номер 14 на Приори Роад, близ Бедфорского парка, где и скончался 1 сентября 1922 года в возрасте 68 лет.

Впрочем, я уверен, что лучшими записями и дневниками Эдмунда Блэйр-Лейтона служат его картины. Яркие и живые, они словно погружают зрителя в романтические времена ушедших эпох.



01. Жена гладиатора



02. Украденный разговор



03. Тристан и Изольда



04. Призыв к оружию



05. Побежденный



06. Материнство



07. Шаги в лесу



08. Завоевание



09. Бог в помощь!



11. Благословение юного принца на королевский трон (Глас народа)



12. Заложница



13. Моя прекрасная Леди



14. Признание



15. Преданность



16. Акколада (посвящение)



17. Вышивание знамени



18. Вышивание знамени (первый вариант)



20. Тень (фрагмент)



21. Тень (фрагмент)



22. Абеляр и его ученица Элоиза



23. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской



24. В тревожные времена



25. В тревожные времена (фрагмент)



26. Con Amore



27. Как Лиза влюбилась в короля



28. Леди Шалотт (Элейн)



29. Ален Шартье (поцелуй)



30. Леди Годива



34. Пеллей и Мелисанда



36. Король и нищенка



37. Оливия



38. Рыцарь



39. Девушка с перьями



41. Прощай!



42. Сладкие строчки



43. Приятное уединение



44. Мой дамский сад



45. Гостья на мельнице



46. Там, где есть желание



48. Поклонник



51. Удел розы



53. После службы



54. Свадебная процессия



55. Урок фортепиано



56. Мой сосед



57. На пороге



59. Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне



60. Вложите свою руку в мою и доверьтесь мне (фрагмент)



61. Яблоко для лодочника



62. Печаль и песня



63. Ярмарочный день



64. Бегство влюблённых



65. Очаровывающий взгляд



68. Лорд усадьбы



69. Приглашение приехать в любое время



70. Всё кончено



71. Галантный кавалер



72. Да или нет



73. Девушка на прибрежной дороге



74. Дождливое воскресное утро



75. Золотистый шлейф



76. Интересные незнакомцы



77. Источник восхищения



78. Ленты и тесьма для милых лиц



79. Лорд Берли



80. Любовное письмо



81. Новая гувернантка



82. Сватовство



83. Обеденный час



84. Пикник



85. Пока смерть не разлучит нас



87. Прошение



88. Розовый сад



90. Сентябрь



91. Сирень



92. Ухаживание



93. Штудия

Наверняка вы хотя бы однажды слышали, что средневековые рыцари совершали ради прекрасной дамы подвиги, напевая стихи собственного сочинения. Так вот, такие рыцари существуют только в заповедном крае бульварной литературы.

Живые рыцари, конечно, поклонялись жене своего господина, что было естественным проявлением вассалитета. Независимые персоны могли посвятить себя деве Марии, то есть нашить на одежду буковки и, как болельщики ЦСКА, приходить в боеготовность при одном упоминании своего кумира. Я не буду рассказывать о том, что рыцарь мог задрать супруге юбку и показать ее попу друзьям. Или о том, что беззащитных женщин, встречавшихся по дороге, рыцари за людей не считали и обращались с ними соответственно. От мысли, что во время любви дама должна получать удовольствие, голова рыцаря взорвалась бы внутри надетого на нее ведра.

Рыцари предпочитали проституток. На магдебургском турнире в 1279 году наградой победителям была назначена распутная женщина. Далее я привожу такие подробности культа прекрасной дамы, которые стесняюсь пересказывать своими словами.

Эдмунд Лейтон. Посвящение в Рыцари, 1901.

"Уже культ Марии коренился в телесно-реалистическом взгляде на отдельные красоты девы Марии, и в нем можно доказать мазохистские элементы, с которыми мы встречаемся также в известном поклонении женщинам со стороны рыцарей (например, братья-марианиты для умерщвления плоти пожирали отбросы и помои и облизывали пораженные сыпью части тела, чтобы таким образом доказать свое поклонение и преданность Марии)"*.

Связаны ли сыпь и Богоматерь? Не противно ли ей? Увы, рыцарь будет поклоняться даме так, как посчитает нужным. Отговаривать его от безумств все равно, что атаковать танк ромашкой.

Даже не знаю, можно ли сходить с таким парнем в кафе.

Девушки, если вы просите фею-крестную о рыцаре, который будет за вами ухаживать, то уточняйте, что вам нужен выдуманный немецкими романтиками заинька, а не средневековый вооруженный идиот.

Картины прерафаэлитов в деталях: о нарядах и доспехах

Екатерина Ляшенко Реконструктор с 11-летним стажем. С 2008 г. занимается историческими танцами, в 20

Екатерина Ляшенко
Реконструктор с 11-летним стажем. С 2008 г. занимается историческими танцами , в 2010 создала ателье исторического костюма RoyalTailor.

Екатерина и Сергей — участники living history фестивалей , реконструкций рыцарских турниров , танцевальных мероприятий , охватывающих временной период от Средневековья до начала XX века.

Сергей Гуньков Занимается исторической реконструкцией с 2015 года. В 2013 г. оставил работу в IT и

Сергей Гуньков
Занимается исторической реконструкцией с 2015 года. В 2013 г. оставил работу в IT и начал заниматься созданием доспехов. В 2018 году переквалифицировался и стал столярным мастером , изготавливающим исторические предметы обстановки и быта. Основал проект Woodandvil , специализирующийся на воссоздании старинных изделий для рукоделия и мебели. Увлекается историческим европейским дуэльным фехтованием.

Почему Средневековье прерафаэлитов "не настоящее?"

По картинам прерафаэлитов можно изучать разве что романтизированное видение прошлого , существовавшее в XIX веке , а вот в качестве источников для его исследования и реконструкции их использовать нельзя. Кто-то из мастеров попросту не стремился к исторической достоверности , а кто-то допускал сознательные ошибки в угоду эстетике. В целом , для их полотен характерны общие погрешности:
• анахронизмы: одежда , доспехи и предметы обстановки взяты из разных десятилетий и даже столетий;
• изображение только всего самого романтичного , красивого и пафосного: именно по этой причине прерафаэлиты

Прерафаэлиты – первые авангардисты Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. Читать дальше

Читайте также: