Существует ли цена жизни человека сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

В статье я расскажу, что для человека самое ценное и почему.

Почему жизнь человека – это ценность?

Вот! Это и есть самая большая ценность для человека – его жизнь.

Жизнь? Это то единственное, что даётся человеку при рождении, и это на всю жизнь остаётся единственной ценностью, которая не имеет цены.

Примем это утверждение за аксиому, потому что оно непреложно и очевидно. Человек приходит в мир голый, не имея ничего, кроме того, что он получил при рождении – это его жизнь, и обратно уходит, он так же ничего не сможет с собой забрать, кроме своей жизни. Другое дело, как изменится качественно то, что он получает при рождении. Разве не так?

Многие люди скажут, что это не ценность, типа то, что я не просил маму и папу давать мне жизнь. Не просил, в этом и ценность.

Другое дело, как мы используем эту неоспоримую ценность, этот дар природы.

Прежде, как разбирать жизнь человека, предлагаю понаблюдать другие царства природы. Ведь у всего живого, как и у человека самой большой ценностью является их жизнь. Смотрим. Вот цветы цветут, а на цветах кого только не обнаружишь, там и мухи, и пчёлы и всякие букашки опыляют, а пчёлы собирают нектар, чтобы порадовать прекрасным мёдом нас. А вот и коровы, о которых знаем, что они нас кормят молоком, а вот и овцы, что одевают нас.

И вообще, куда не глянь, всё живое необходимо для жизни всеобщей. В природе всё гармонично распределено, нет ничего лишнего, нет и недостатка. Главный стимул жизни – это польза для всеобщей жизни.

Разовьём вопрос.

Как мы приняли, что самое ценное для человека – это его жизнь. Тогда возникает вопрос, а что самое ценное в жизни? Для животных поняли – это польза для природы, а для человека?

Сразу общепринятый ответ. Взять от жизни всё, один раз живём. А я считаю чуть иначе – нужно жизнь с пользой прожить с пользой для жизни. Как человек живёт, какую пользу несёт жизни, каким образом это выражается в жизни. Для Островского польза выражалась в том, чтобы жить во имя освобождения человечества от любого вида зависимости, а для вас?

Животные живут и приносят пользу, тем или иным образом, жизни, даже не ведая об этом. Человек существо разумное, осознающее себя и жизнь свою, какую пользу он приносит в мир, каким образом это понять. Считаю, что разум человека даёт право на особую роль в природе, иначе бы ты родился каким-нибудь животным.

Иисус сказал: птицы не сеют и не жнут, но живут, как бог подаст. Но человек не птица, он и сеет, и жнёт, и ещё много что делает, и иначе он не может, потому что человек. Значит и предназначение человека несколько иное, сознательное существо, ответственность другая.

Человек приходит в мир, чтобы научиться творить, созидать, благоустраивать, научиться чему-то такому, что недоступно ни одной части творения. Сейчас я скажу своё особое мнение, которое для меня непреложно.

Ценность человеческой жизни — это высшая и главная ценность человека. Ведь жизнь дана человеку лишь один раз, и если он потеряет её, то потеряет навсегда. Поэтому подаренную тебе жизнь нужно ценить и дорожить каждым её мгновеньем.

К сожалению, в современном мире некоторые люди не ценят свою жизнь: они употребляют наркотики, курят, пьют. По моему мнению, это самый большой грех. Жизнь может оборваться также внезапно, как и начаться, и поэтому человек должен успеть сделать много хорошего и полезного для себя, для своих родных и для общества в целом. Ведь иначе получится, что ты зря прожил свою жизнь. Мне кажется, ценность человеческой жизни определяется по его моральным качествам, поступкам и заслугам.

В мире существует много людей с ограниченными возможностями здоровья.

Они являются ярким примером того, что даже физические недостатки не могут помешать человеку жить активной полноценной жизнью. Эти люди сохранили веру в себя и силу духа и, благодаря этому они успешны.

Я хочу вам привести в пример знаменитого лётчика Алексея Маресьева. 4 апреля 1942 года в бою с немцами его самолёт был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненный в ноги лётчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал. Всего за время войны он совершил 84 боевых вылета и сбил 11 самолётов врага. Алексею Маресьеву присвоено звание Героя Советского Союза. Он человек, совершивший огромный нравственный подвиг, достойный уважения.

Что делать, если жизнь потеряла смысл? У каждого человека свой смысл жизни. Для кого-то это карьера, для кого-то — деньги, а для кого-то — семья. Но все люди хотят быть счастливыми, поэтому у каждого из них смысл жизни в счастье.

Если жизнь потеряла смысл, нужно обязательно понять, что происходит. Ведь плохое настроение и потеря смысла жизни — это совсем не одно и тоже.

Во-первых, нужно удовлетворить свои давно забытые желания. Вспомните, может быть вы хотели поехать на море, завести домашнего питомца или сходить в аквапарк. Это повлечёт за собой чувство реализации, самодостаточности и наслаждения.

Во-вторых, ни в коем случае не сожалейте о прошлом. Сожаление — плохое чувство, оно угнетает человека. Примите жизнь такой, какая она есть.

В-третьих, жить нужно для себя и перестать думать о том, что можно сделать для других. Поставьте себя на первое место.

В-четвёртых, забудьте обо всём. Отметите от себя всё прошлое, начните жизнь с нового листа. Пропускайте через себя осознание того, что вы становитесь новой личностью, и у вас нет права возвращаться к старой жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сегодня у человека существуют различные варианты для страхования жизни. Сумма страховки может варьироваться в зависимости от сферы деятельности или цели: путешествие, работа государственным служащим и т. д. Однако как именно осуществляется данная оценка человеческой жизни? Кто позволяет себе вешать ценник на людей?

Важно обозначить то, что стоимость человеческой жизни — условное понятие, которое создано не с целью дискриминации индивида. Методики постоянно совершенствуются, так как от точности оценки зависит эффективное расходование средств на мероприятия по безопасности, в том числе — при строительстве, дорожных работах и организации техники безопасности на предприятиях. С сегодня нам известно семь основных методов, основывающихся на таких вводных данных, как размер дохода, вычисление среднедушевого ВВП, расчет общественных издержек на одного человека, исследование рынка труда и даже на основании опросов, которые выявляют собственную оценку человеком своей жизни. Этот подход позволяет получить усредненный показатель для граждан мира или представителей одного государства. Тем не менее, при детальном изучении индивида имеют влияние субъективные факторы.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Справедливо будет отметить, что при оценке стоимости человеческих жизней имеют место и этические проблемы. Во-первых, это наличие фаворитов, к числу которых относятся чиновники, представители монархий, действующие политические деятели. Во-вторых, субъективность оценки или отсутствие внимания к набору индивидуальных характеристик. В-третьих, невозможность оценки всех сторон человеческой жизнедеятельности, в том числе и психологического восприятия.

Я считаю, что жизнь в условиях пандемии или эпидемии становится в разы дороже. Это связано с высокой смертностью, нависающей угрозой вымирания человеческого вида. К сожалению, в таких странах как Китай и Индия ценность жизни не выросла в период борьбы с известной всем болезнью. Вероятно, это обусловлено сложной демографической ситуацией государств.

Таким образом, понятие ценности человеческой жизни весьма условно, а при его подсчете имеет место субъективный фактор. Профессиональная выборка или анализ человеческого положения в обществе представляется людям меркантильным и чрезвычайно необъективным подходом.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

- (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

- (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

- (7)Чего ты? — спросил брат.

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

- (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

- (16)Ты же сейчас пил чай.

- (17)Ничего, ничего, налейте.

- (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

- (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

- (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

- (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29)Брат громко засмеялся и сказал:

(31)И сестра повторила:

- (32)Мы всё время разговариваем.

- (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

- (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

- (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

- (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

- (44)Что же тут необыкновенного?

(45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

- (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

- (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше. (55)Велосипед!

(56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

- (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив. (61)А его возьми себе, завтра возьми.

- (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право.

- (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

(68)Брат внезапно остановился и спросил:

- (69)А отчего у тебя трясётся голова?

- (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

- (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

- (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

(85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

- (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

- (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый.

(97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

- (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

(101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой.

(По Л. Н. Андрееву*)

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Главная ценность человека - это жизнь. Такую проблему ставит Леонид Николаевич Андреев в тексте.
Чтобы читатель осознал важность проблемы автор обращается к словам главного героя: "В нашем полку только четыре офицера осталось в живых. Я очень счастлив". Главный герой остался жив, в этом и заключается его счастье. Также автор обращает внимание на то, как герой рад вернуться домой, ". но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготавливать постель - настоящую постель, на красивой кровати. ". Эти примеры показывают, что война не сломиоа героя, что ужасы войны научили его ценить жизнь, научили радоваться мелочам.
Позиция автора заключается в том, что нет ничего у человека дороже жизни.
Я согласна с мнением автора. Война это ужасное, страшное, событие, которое забрало миллионы жизней. Люди, прошедшие войну, знают как это радоваться тому,, что ты проснулся этим утром, что ты видишь людей, что можешь чувствовать, они знаю какого это бороться за жизнь. Так главный герой произведения М. А. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов, из последних сил стремился вырваться из плена, стремился выжить, стремился просто жить. Когда он в первый раз пытался сбежать из немецкого плена, осознавал, что его шансы очень малы, но жизнь свободная жизнь была ему так дорога, что он всеми силами пытался спастись.
Не так важно физическое или душевное здоровье, не так важны раны оставленные войной, важно лишь, то что человек жив.

К сожалению, вам не удалось правильно сформулировать ни одну из проблем, поставленных в исходном тексте. Существует два способа формулировки проблемы - в виде вопроса или в виде конструкции с существительным в Родительном падеже. У вас же проблема обозначена утвердительным повествовательным предложением. Таким образом можно формулировать главную мысль текста (позицию автора по проблеме), но не саму проблему. Даже если эксперт захотел бы переформулировать это предложение в проблему (Что является главной ценностью для человека?), эта формулировка не соответствовала бы ни одной из поставленных в тексте проблем. Самой близкой по смыслу является проблема влияния жизненных потрясений на мировоззрение человека. Как жизненные потрясения меняют мировоззрение человека? Позиция автора: жизненные потрясения заставляют человека обратить внимание на истинные ценности, человек, переживший горе и беды, начинает по-настоящему ценить жизнь.

Я считаю, что в учебно-тренировочных целях нужно расценивать вашу формулировку проблемы как неправильную, обнулив баллы за содержательную часть сочинения. Однако в условиях реального экзамена, возможно, экспертная группа примет более мягкое решение. В любом случае, целесообразно научиться правильно определять проблемы и безупречно их формулировать.

К другим ошибкам.

Чтобы читатель осознал важность проблемы ЗПТ автор обращается к словам главного героя
Также автор обращает внимание на то, как герой рад вернуться домой , ". но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготавливать постель - настоящую постель, на красивой кровати. ".
Война ТИРЕ это ужасное, страшное, событие, которое забрало миллионы жизней.
Люди, прошедшие войну, знают ЗПТ как это ТИРЕ радоваться тому,, что ты проснулся этим утром, что ты видишь людей, что можешь чувствовать, они знаю ЗПТ какого это ТИРЕ бороться за жизнь.
Так ЗПТ главный герой произведения М. А. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов , из последних сил стремился вырваться из плена, стремился выжить, стремился просто жить.
Когда он в первый раз пытался сбежать из немецкого плена, осознавал, что его шансы очень малы, но жизнь свободная жизнь была ему так дорога, что он всеми силами пытался спастись.
Не так важно физическое или душевное здоровье, не так важны раны ЗПТ оставленные войной, важно лишь, то что человек жив.

Нужна запятая перед причастным оборотом.

Люди, прошедшие войну, знают как это радоваться тому,, что ты проснулся этим утром, что ты видишь людей, что можешь чувствовать, они знаю какого это бороться за жизнь.
Чтобы читатель осознал важность проблемы автор обращается к словам главного героя

Автор не может обращаться к словам героя. Автор может выражать мысль словами героя.

Читайте также: