Страхова сочинение по картине для младших школьников скачать бесплатно

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

анализировать, делать выводы, сравнивать;

воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года”,видеоролик И.Бунин “Листопад”, презентация картины, карточки для учащихся.

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла “Времена года”.

- Послушайте музыку и подумайте, какое настроение хотел передать композитор? Кто узнал это музыкальное произведение?

- Можно сказать, что это за время года? (Осень)

- Скажите, осень- какая? (Холодная, дождливая)

- Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

- Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

- Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

- Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И.Бунин “Листопад” )

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

- Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

- Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова “Золотая осень”)

- Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Рассказ учителя о художнике.

- Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно. В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения . "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

- Почему художник так назвал картину?

- Какой период осени он изобразил?

- Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

- Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

- Объясните значение слова причудливые . (Необычные, чудные)

- Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 1 .

Что изображено на картине?

Что изображено на переднем плане?

Что изображено на заднем плане?

Цветовое решение картины.

Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом “Лупа”):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

- Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 2 .

Материал к сочинению

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

- Трудно ли Вам было написать сочинение?

- Где испытывали затруднения?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему “Золотая осень”.

Используемые источники:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом “Литера”, 2008 г., 80 с. (Серия “Начальная школа”)

Любовь Страхова - Сочинение по картине для младших школьников. обложка книги

Аннотация к книге "Сочинение по картине для младших школьников"

Издание содержит:
- Подсказки по теории и практике;
- Готовые варианты сочинений.
Эта книга адресована младшим школьникам и их родителям. Ее основная задача - помочь в подготовке к написанию сочинения по картинке.
В книге представлены цветные репродукции изучаемых картин.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книгу взяла для себя - чтобы знать на что обращать внимание беседуя с маленьким ребенком о картинах. Сначала автор кратко рассказывает о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж), затем учит анализировать картину и подбирать материал к сочинению, далее разбираются искусствоведческие термины (блик, контраст, отблеск и т.п.). Так же представлен небольшой словарик образно-выразительной лексики.
В пособии представлены такие художники: В.М.Васнецов "Богатыри", "Аленушка".

Книгу взяла для себя - чтобы знать на что обращать внимание беседуя с маленьким ребенком о картинах. Сначала автор кратко рассказывает о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж), затем учит анализировать картину и подбирать материал к сочинению, далее разбираются искусствоведческие термины (блик, контраст, отблеск и т.п.). Так же представлен небольшой словарик образно-выразительной лексики.
В пособии представлены такие художники: В.М.Васнецов "Богатыри", "Аленушка", "Иван-царевич на Сером волке"; И.Э Грабарь "Февральская лазурь"; И.И. Левитан "Март", "Золотая осень"; И.И Машков "Клубника и белый кувшин"; А.А. Пластов "Первый снег"; В.Г. Перов "Тройка"; В.Д. Поленов "Московский дворик"; А.К. Саврасов "Грачи прилетели"; В.А. Серов "Девочка с персиками"; И.И. Шишкин "Утро в сосновом лесу"; Ф.П. Решетников "Опять двойка!"; В.А. Тропинин "Портрет А.С. Пушкина"; О.А. Кипренский "Портрет А.С. Пушкина"; К.Ф. Юон "Конец зимы. Полдень".
В конце даны 5 сочинений учеников 3-го класса.
В середине книги вклейка с цветными репродукциями всех вышеперечисленных картин. Скрыть

Не получается найти нужный источник? Попробуйте нашу услугу по подбору и оформлению источников литературы.

Фрагмент книги

Библиографическое описание

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения. В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами.

Готовые работы, где использовался источник


Педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников

  • Дипломная работа
  • Педагогика
  • Выполнил: tata1357


Педагогические условия организации исследования младших школьников

  • Курсовая работа
  • Психология
  • Выполнил: EkaterinaKonstantinovna


Динамика взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости младших школьников

  • Курсовая работа
  • Психология
  • Выполнил: EkaterinaKonstantinovna


Взаимосвязь учебной мотивации и успеваемости младших школьников

  • Курсовая работа
  • Психология
  • Выполнил: EkaterinaKonstantinovna

Так же вы можете купить уже выполненные работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Нажимая "Купить" вы будете перенаправлены на страницу карточки работы.

Читайте также: