Как писать сочинение по английскому олимпиада

Обновлено: 05.07.2024

Эссе (essay) — один из наиболее популярных форматов письма как на олимпиадах, так и на экзаменах. Сложно добраться хотя бы до среднего уровня в английском и при этом умудриться ни разу не написать эссе. Посмотрим более подробно, что представляет из себя этот формат.

Суть любого эссе — мысли автора по поводу какого-нибудь вопроса. Дальнейшие детали, дополняющие эту общую формулировку, следуют уже из самого задания. Существуют разные виды эссе. Например:

Практика

Чтобы научиться хорошо писать, нужно регулярно тренироваться. Upwego поможет!

Письменная копилка: десятки заданий для writing, включая формат essay.

Общая структура эссе

Эссе состоит из трёх частей: вступление, основная часть и заключение. Основная часть составляет примерно 2/3 общего объёма сочинения, а оставшуюся треть делят между собой вступление и заключение. Несмотря на разную длину, все части эссе важны одинаково.

Вступление

Главная задача вступления — максимально четко обозначить вопрос, ради которого написано эссе (помимо постановки проблемы вступление может содержать и другую информацию, это зависит от типа задания). Зная заранее, о чем пойдёт речь, читатель воспринимает сочинение более полноценно. Таким образом, вступление мы пишем ради удобства читателя, а не чтобы избежать потери баллов (хотя и для этого, конечно, тоже пишем).


Сравним два вступления к эссе-рассуждению (opinion essay):

Keeping exotic pets is very popular and many people choose unusual and noticeable creatures like snakes, penguins or even tigers instead of common pets. Not everyone agrees, though, that such animals are the best choice.

Keeping exotic pets is very popular and some people consider getting a penguin, since it is one of the most uncommon and therefore noticeable creatures. Not everyone agrees, though, that it is the best choice.

Как видно из примеров выше, даже незначительные изменения приводят к важным смысловым различиям, поэтому если вы собираетесь использовать во вступлении какие-либо заранее заготовленные фразы, внимательно следите, чтобы они были подходящими по смыслу и по стилю.

Основная часть

В основной части вы излагаете всё, что от вас требуется изложить. Требования различаются в зависимости от типа эссе и, как правило, чётко прописаны в самом задании.

Чтобы абзацы и предложения внутри них воспринимались как единое логическое целое, а не как салатик из мыслей на скорую руку, необходимы так называемые средства связи. Чем они разнообразнее, тем выше будет оценена ваша работа.

Перед написанием черновика или плана стоит рассчитать примерное количество слов для основной части. Для этого берём указанное количество слов, делим на три и умножаем на два. Например, если в задании указаны рамки 250–300 слов, то основная часть должна составлять 166–200 слов. Полученные числа помогут вам ориентироваться в дальнейшем. Например, если вы запланировали три абзаца в основной части, то, написав первый, посчитайте в нем слова. Если их там 110, это значит, что на остальные два абзаца осталось всего 90, и сочинение выйдет несбалансированным, если не сократить абзац до разумных пределов.

Заключение

Снова представим магазин. Мы набрали много продуктов, оплатили покупки на кассе и пошли домой. Вот только пакет нам попался дырявый, и всё купленное благополучно вывалилось на пол. Продукты мы, конечно, соберём, а вот вывалившуюся из головы информацию читатель собирать не будет. Хорошее заключение закрепляет её в голове читателя, а очень хорошее может даже зацементировать.

Итак, цель заключения — подытожить сказанное ранее или сделать какой-либо вывод.

Избегайте повторов слов и структур, когда подводите итоги. Например, в основной части вы написали так:

However, there is an opinion that all the impediments mentioned above are vastly outweighed by the penguin's lovable appearance and the effect it may have on the owner's friends and acquaintances, thus enhancing the prestige of the proud possessor.

In conclusion, though penguins' appearance is lovable and they have a positive effect on people, keeping them as pets is very challenging, because.

Повторяя слова и воспроизводя употребленную ранее структуру предложения, вы делаете заключение невыразительным и попутно теряете баллы. Гораздо лучше смотрится полностью перестроенное заключение, в котором вместо перечисления идёт обобщение:

In conclusion, having a penguin might be a positive experience, but as the creature is highly demanding, I would label it a challenging pet.

Стиль


To add to this, feeding penguins isn't an easy task, because though they're cuties, they eat like hell and you'll need to keep them full of fresh fish every single day.


To add to this, providing food for such a pet is not an easy task, since in spite of their cuteness penguins are voracious predators that need to be regularly provided with stocks of fresh fish.

Также следует по возможности заменять простые структуры более сложными, простую лексику — более продвинутой.


It is important for a penguin to live in a cold place. A penguin likes ice and snow. It also needs a lot of water, because it swims and dives.


Low temperature, ice and snow covered surfaces, water reservoirs for swimming and diving - all of this is essential to a penguin.

Итоги

При всём разнообразии типов эссе есть общие правила: вступление — основная часть — заключение; нейтрально-формальный стиль; аргументированное изложение мыслей в рамках определенной темы. Остальные детали зависят от указанных в задании требований.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образцы написания эссе (сочинений) для олимпиад по английскому языку.

Social network technology is making young people more antisocial.

People have been socializing since time immemorial. We still want to have active social life. It explains the increasing popularity of social network sites in recent years. How do these sites influence life of young people?

In my opinion, social networking sites have negative effect on social life of young people. First of all, teenagers often forget that online popularity and real life popularity are not the same.

Consequently, they have hundreds online friends and serious communication problems in real life. Secondly, the sites offer many time wasting activities, so young people spent hours on these sites. As a result they do not have time to do more productive activities, like doing sports or hobby. Finally, this lifestyle is very bad for physical and mental health, so teenagers have different problems, such as poor eyesight or inability to have real conversation.

On the other hand, some people claim that social network sites influence lives of young people in a positive way, because the sites allow contact with people from all over the world. Besides, they bring people with common interests together.

I strongly disagree with this view, because communicating with people you do not know are very unlikely to meet, even if you have common interests, is superficial and cannot replace face-to-face.

Despite other people’s opinion I still believe that social networking sites do not improve young people’s lives, but only complicate them. (238 слов)

Discuss the advantages and disadvantages of trevelling and studying abroad.

Over recent years, the number of people studying and travelling abroad has increased considerably. This has both positive and negative aspects.

At first sight, education and travel in foreign countries appear to be entirely beneficial and advantageous. For example, studying other languages abroad expands and improves our abilities and job prospects. In addition, by studying or simply travelling abroad, we can discover many differences in terms of culture, way of thinking, history customs and lifestyle; the awareness of these differences makes us more tolerant and open-minded. What is more, we gain a broader experience of life in general.

On the other hand, it may indeed be true to say that travelling and studying abroad could influence us in a negative way. The experience could be so powerful, and alter our way of thinking so greatly, that we lose our cultural identity. If we integrate into the new society, we will almost certainly meet difficulties when we try to readjust later to our own culture. Another potential problem is that we may become a victim of discrimination, and lose our confidence as a result. Since their behavior and customs may be very different from those of the inhabitants of the host culture, we may encounter negative reaction – unfriendliness, or even hostility, for example.

There are many choices and it is for those who travel to weigh up both sides of the issue and come to their own conclusion. (260 слов)

Writing: школьный и муниципальный этапы

Time: 30 minutes. Comment on the following problem: Elderly people who live alone should be taken care of. In your comment use information from the article below:

Elderly people who live alone can be monitored by new technology that analyses household sounds to ensure their safety. The new sound monitoring system, developed by Fujitsu, the Japanese electronics company, examines noises in homes via a microphone connected to a data centre. The technology is refined enough to differentiate between the sound of a falling object or a collapsing human and can instantly alert family members or security firms if any abnormality is detected. From breathing and coughing to sleeping, all noises made by the resident can be detected by the technology, in addition to analysis of daily routines, heat and humidity levels.

Write 100-120 words. Remember to: make an introduction, express your personal opinion on the problem and give reasons for your opinion, express your attitude towards the information from the article, make a conclusion. Write in your own words.

Пояснение: От ученика требуется высказать свою точку зрения по предложенной проблеме, привести аргументацию и выразить свое отношение к информации, представленной в статье. Задача отчасти знакома по заданию № 40 ЕГЭ, поэтому не вызывает затруднения. Очень важно приучить школьников читать задание полностью и выполнять его строго по критериям.

Типичные ошибки:

  • Невнимательность при прочтении задания.
  • Несоответствие заданному объему.
  • Отсутствие вступления и заключения.
  • Элементарные грамматические, лексические, пунктуационные ошибки.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Writing: школьный и муниципальный этапы

Задания для данных этапов составляет Центральная предметно-методическая комиссия. Ученики работают уже с жанровым письмом. Даются те же жанры, что и на международных экзаменах: рассказ (story), статья (article), доклад/отчет (report), рецензия (review), личное и деловое письмо (letter). Задачи также представляют собой модифицированные задания ЕГЭ.

Типичные ошибки (независимо от жанра):

  • Непонимание формата высказывания, жанра.
  • Замена жанра.
  • Неполное или неточное раскрытие темы.
  • Нарушение логики (отсутствие или неправильное использование средств логической связи, резкие переходы, отсутствие вступления и заключения).
  • Лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки.

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные творческие задания в жанрах рассказа и отчета.

Рассказ

Рассказ — это малая литературная форма, имеющая сюжет (фабулу). Текст в этом жанре должен соответствовать следующим требованиям:

  • Оригинальный динамичный сюжет.
  • Естественный тон повествования.
  • Использование таких приемов как описание, повествование, рассуждение.
  • Наличие индивидуально-авторской оценки событий и факторов, выражение чувств и эмоций автора и его героев.
  • Наличие элементов диалогической речи.
  • Четкая композиция (зачин, основная часть с кульминацией, развязка).
  • Наличие заголовка.
  • Разнообразие языковых средств.

Рекомендации для учеников по написанию рассказа:

  • Прежде чем приступить к написанию рассказа, продумайте сюжетную линию, характеристику героев, составьте план и набросайте ключевые слова к пунктам плана.
  • Учтите, что динамика событий в рассказе очень важна, ее можно подчеркнуть, используя слова at first, before, until, while, during, after, finally, when, etc., а также глаголы happen, realize, start, run, appear, disappear, occur, exclaim, sigh, mutter, say, wonder, etc.
  • Используйте прилагательные и наречия, чтобы описать чувства и действия героев. При этом вместо приевшихся слов: big, small, good, bad, very употребляйте их синонимы и эквиваленты: enormous, tiny, terrific, horrible, extremely, etc.
  • Будьте внимательны с использованием грамматических времен. Например, Past Continuous подходит для описания погоды в момент действия, Past Simple — для основных действий, Past Perfect — для событий, предшествующих истории.
  • Примите во внимание, что в рассказе часто описываются герои, места, предметы, события.
  • Помните, что в рассказе очень важны начало и конец.

Write a short story. Choose any subject but use in your story the following words at least once ( underline the word from the list when using it for the first time): Fluffy, Ignorant, Board, Cord, Traffic.

Title your story using a word from the list. Include description of feelings and emotions. Include direct and indirect speech. Make an unexpected ending. Write 200-250 words. Time: 1 hour 15 minutes.

Критерии оценивания

Содержание (10 баллов):

  • Рассказ написан, в нем правильно использованы все 5 слов, указанных в задании. Слова подчеркнуты.
  • Сюжет рассказа есть, он оригинален, понятен, динамичен и интересен.
  • Есть заголовок, соответствующий содержанию рассказа, в заголовке использовано одно из заданных слов.
  • Рассказ включает элементы прямой и косвенной речи, которая органично вписывается в сюжет.
  • В рассказе переданы чувства и эмоции автора и/или героев.
  • Конец рассказа неожиданный, но при этом полностью вписывается в сюжет и соответствует заданному жанру и стилю.
  • Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 10% в сторону увеличения или уменьшения (180-275 слов). Если объем работы отклоняется от заданного более чем на 10% в сторону увеличения (более 275 слов), проверке подлежат только первые 250 слов.

Организация текста (2 балла):

  • Логика повествования не нарушена.
  • Текст правильно разделен на абзацы.
  • Присутствуют и правильно используются средства логической связи.

Лексика (3 балла):

  • Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения лексической сочетаемости.

Грамматика (3 балла):

  • Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур.
  • Работа не имеет грамматических ошибок.

Орфография и пунктуация (2 балла):

  • Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации.

Рассказ, получивший наибольшее количество баллов:

A fluffy tail

I left the office building, found my car in the car park and headed off to my home place. The way home usually takes an hour. It’s a boring trip, because while covering the distance I have to stay in an enormous traffic jam. Not to feel bored I switched on the radio and started waiting for the cars in front of me to move. Suddenly I saw something strange in front of my car. It looked like a roll of a newspaper. Then I understood that it was something fluffy and alive. I left the car and took the fluffy ball in my hands. It turned out to be a small cat with a fluffy tail. It looked miserable and was shivering with cold.

I decided to take it home just to feed it, because my wife would never let it live with us. A year ago our cat left home and didn’t come back. After this incident Monica couldn’t see any other cats. Well, this time she was about throwing the poor kitten away, when she suddenly found a necklace on the cat with the cat’s owner’s address. The address was ours! It was our cat that we had lost. How happy we were!

Дана фотография, на которой изображены детский палаточный лагерь и выходящий из леса медведь.

Write your own version of the story based on the picture. Remember to: include a title, describe events in an entertaining way, include elements of direct speech, description of feelings and emotions, make an unexpected ending. Write 220-250 words.

Пояснение: От ученика требуется написать рассказ по картинке (историю с сюжетом, а не только описание представленной ситуации).

Отчет

Даны графики с информацией о сдаче экзаменов по различным предметам в 2015/2016 гг.

Write a report to your school administration based on the chart below. Give recommendations what should be done to increase students’ interest and success in some subjects. Use the following words in your report: Affect, Fluctuate, Percent, Percentage, Trend. Underline the required words when used in your report. Time: 1 hour 15 minutes.

Remember to: make an introduction, summarize the information by selecting and reporting the main features (2 or more), make comparisons where relevant (2 or more), give recommendations (2 or more), make a conclusion, USE YOUR OWN WORDS AND EXPRESSIONS in your report. Write 300-350 words.

Пояснение: От ученика требуется написать с использованием определенных слов отчет для школьной администрации. Отчет по графикам: сравнить данные и представить рекомендации о том, как поднять интерес к менее популярным предметам.

Критерии оценивания

Содержание (10 баллов):

  • Отчет написан в соответствующем заданию нейтральном (или официальном) стиле.
  • В отчете есть, основанные на графиках, описания двух и более тенденций.
  • В отчете содержится сравнение графиков по двум и более пунктам.
  • В отчете содержатся рекомендации для школы — две и более.
  • В отчете правильно использованы все указанные в задании слова.

Организация речи (4 балла):

  • Текст построен логично.
  • Текст правильно разделен на абзацы.
  • В тексте присутствуют и правильно используются разнообразные средства логической связи.
  • В тексте присутствуют все необходимые структурные компоненты: вступление, основная часть, заключение.

Языковое оформление (6 баллов):

  • Работе не имеет лексических ошибок.
  • Работа не имеет грамматических ошибок.
  • Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации.

Отчет, получивший наибольшее количество баллов:

The aim of this report is to recommend what should be done in order to make students interested and successful in some school subjects. The chart was used to analyze the information. The biggest number of both boys and girls has passed state exams in computer science, mathematics and foreign languages. The percentage of them is higher than 40. The choice of chemistry, physics and geography appears to be a little bit lower — its data fluctuates from 30 to 40 percent. History is the least popular subject students have passed state exam in.

Computer science exam was the most popular one among girls. It is because of the fact that the IT development greatly affected the demand for programmers. However, in 2015-2016 academic year most boys passed mathematics exam, following the trend of being more interested in mathematical sciences than practical areas. Speaking about less popular subjects, it should be stressed that only 14 percent of girls succeeded in passing state exam in chemistry, whereas 20 percent of boys managed to pass geography exam.

Judging by our research, me can give the following recommendations. On the one hand, to raise students’ interest in unpopular subjects such as chemistry, history and geography teachers should use modern technology such as computers and eboards during the lesson. On the other hand, group work and school projects may make them more interested in the subject. In conclusion, we can make a point that both interests and success of students do not depend on what kind of science a particular subject refers to. It is all about the education progress which can be improved by the use of special equipment and another way of studying.

Английский язык. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь

Комбинированные задания

Комбинированные задания в конкурсе Writing встречаются нечасто, однако ставят перед учениками очень интересные задачи, которые те выполняют с большим удовольствием. Суть в совмещении жанров, разных заданий из ЕГЭ.

Imagine that you are a teacher of English at school and you have given your students the writing assignment: Comment on the following statement. When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances. What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200-250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem), express your personal opinion and give 2-3 reasons for it, express an opposing opinion and 1-2 reasons for it,explain why you don’t agree with the opposing opinion,make a conclusion restating your position One of your students has sent you her essay by e-mail.

Task A. Find and correct the mistakes. The first one has been corrected as an example. Find 5 more mistakes (grammar, vocabulary or spelling) and correct them.

Task B. Playing the role of a school teacher, write an email to your student, expressing your opinion on her work. Do not comment on the grammar, vocabulary or spelling mistakes in your letter. Comment on the composition and general idea of the essay. Observe the rules of letter writing, except for the address. Do not write your real name! (use 100-140 words).

Student’s Essay When you are studying away from home, the best choice for you is to live with your acquaintances.

I disagree to this statement. If you are thinking of going away to study, your choice of accommodation will be very important. You may be lucky enough to have the chance of staying with somebody your parents know, for example, your distant relatives or your parents’ friends. However, this can bring problems as well as advantages. Family life may well distract you of your studies, and there will also be the question of what you should pay to your hosts. No matter how carring they may be and no matter how much they want you with them, they won’t expect to keep you for nothing. Paying too much or too little can easily lead to feeling awkward but setting the right amount can be tricky and embarrassed. You will also have to adjust with your hosts’way of life and put up with their habits. They will also have to do their best to make you feel at home. In other words, it is wrong to believe that if you are living with somebody you know it will be costing nothing either for you or for them. Living in a dormitory can often be the best arrangement after all.

Ann Applewood

Ответ, получивший наибольшее количество баллов:

With best wishes,

В целом, для олимпиадных заданий характерно усложнение стандартных задач, ориентация на креативность учеников, обращение к межпредметным связям. Тренируясь к олимпиаде, помимо тематических пособий, стоит также использовать пособия для подготовки к международным экзаменам.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку. 10–11 классы. Практикум

Сдача кембриджских экзаменов — один из распространенных способов проверить свои знания английского и получить престижный международный сертификат. В этой статье расскажем, что представляет собой письменная часть экзаменов FCE, CAE и CPE. Кроме того, мы поясним, как писать разные виды письменных работ и приведем их удачные примеры, а также представим 15 идей, которые помогут вам сдать письменную часть экзамена на отлично.

Как сдать Writing (письменную часть) на экзаменах FCE, CAE, CPE на отлично

Что представляет собой часть Writing на экзаменах FCE, CAE, CPE

Главное, что нужно знать, — вам нужно написать 2 сочинения на любом из указанных экзаменов. Давайте посмотрим, что именно от вас требуется.

Оба задания (1 и 2 часть) обязательны к выполнению. Первая часть на всех экзаменах одинакова: вам нужно написать эссе. Задание формулируется по-разному на каждом экзамене:

  • На FCE вам дают тему эссе и две идеи, на основе которых необходимо выполнить работу. Кроме того, в свое эссе вы должны добавить еще и свою личную третью идею, отличную от упомянутых двух, но также относящуюся к заданной теме.
  • На CAE вам дают тему эссе и две идеи к ней. Вам нужно написать, какая из двух предложенных идей более важная, и привести аргументы, почему вы так думаете.
  • На CPE вам дают два коротких текста. Вам нужно прочитать их, понять главную идею каждого текста. В своем эссе вам надо отразить эти идеи другими словами и добавить свое видение изложенных тезисов.

Во второй части Writing на экзаменах FCE, CAE вам нужно выбрать одно из 3 заданий. На экзамене CPE вам предлагается 4 задания, при этом последнее четвертое задание (set text) делится на два подпункта (a и b). Если вы читали книгу, указанную на сайте кембриджских экзаменов, и остановились на четвертом задании, учтите, что вам нужно выбрать только один подпункт из двух и выполнить указанный тип работы (это может быть также статья, отчет и т. д.).

Типы заданий могут быть разными, и у каждого из них есть свои требования по выполнению. Ниже мы подробно рассмотрим все виды письменных работ, но сначала давайте узнаем, по каким критериям они оцениваются:

  1. Содержание (content). Вам нужно максимально хорошо раскрыть тему и выполнить задание, учесть все идеи, данные в задании, и ответить на все вопросы.
  2. Решение коммуникативной задачи (communicative achievement). Вам надо выбрать правильный стиль изложения текста: формальный или неформальный, информационный или развлекательный и написать работу именно в этом стиле. Кроме того, ваш текст должен быть написан для конкретной целевой аудитории, которая указана в задании.
  3. Организация текста (organisation). Вам надо соблюдать формат выбранного вида работы, разбивать текст на абзацы и логично излагать мысли, чтобы они были связаны между собой.
  4. Языковое оформление (language). Вам нужно показать богатый словарный запас и блеснуть знаниями сложных грамматических конструкций.

Как выполнять разные виды письменных работ на кембриджском экзамене: правила и примеры

Как научиться писать указанные ниже виды сочинений? На официальном сайте кембриджских экзаменов есть руководства по подготовке к каждому экзамену. В них подробно рассказано обо всех частях экзамена, системе оценивания и т. д. Кроме того, есть задания к письменной и всем другим частям экзамена и приложено несколько вариантов сочинений к каждому заданию. Все эти варианты оценены, так что вы сможете понять, как оцениваются работы и что от вас требуется, чтобы получить высокий балл. Руководство по подготовке к FCE вы найдете по этой ссылке, CAE — здесь, CPE — здесь.

Не забывайте и о специальных учебниках по подготовке к экзаменам, в которых представлены типовые задания и варианты ответа к ним. Для подготовки к FCE мы рекомендуем использовать Objective First, Complete First или Compact First. Для CAE — Objective Advanced, Complete Advanced или Compact Advanced. Для CPE — Objective Proficiency, Expert Proficiency или Masterclass Proficiency. В этих учебниках есть и теоретические советы по написанию разных видов работ, и примеры удачных сочинений, и разбор ошибок на примерах неудачных работ.

А теперь давайте узнаем, как же писать разные виды сочинений.

Как писать эссе (essay)

Экзамен: FCE, CAE, CPE.

Стиль: формальный или полуформальный.

Эссе проверяет ваше умение рассуждать на английском языке, высказывать свою точку зрения, приводить аргументы за и против какой-то идеи и т. д.

Важные моменты:

  • придерживайтесь четкой структуры: в эссе обязательно должно быть введение, основная часть и заключение;
  • делите текст на абзацы, чтобы он был читабельным.

Примеры хороших эссе из учебников Compact First, Compact Advanced, Expert Proficiency:

Читайте также: