В чем внутренний конфликт демона сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Демон - главный герой поэмы. Он предстает перед читателем не тем чудовищным и бесчувственным существом, которое изображено в библейских текстах. Демон Лермонтова - совершенно другой, он способен на более глубокие чувства, он чувствует и ощущает мир подобно человеку. В этом, отчасти, и состоит загадочность и многогранность поемы.

Этому персонажу не чуждо чувство одиночества, об этом Лермонтов пишет в начале поемы, описывая душевные терзания, гнетущее бессмертие и презрение к окружающему миру которые испытывает Демон в начале поемы. Далее глубокие переживания главного героя поемы дополняются чувством влюбленности, которое Демон испытывает к молодой грузинке Тамаре. Но им не суждено встретиться, так как она человек, и прикосновение демона ее убьет. К тому же, она влюблена и выходит замуж.

Испытывая отвращение к заведенному Богом порядку, демон убивает жениха Тамары руками разбойников. Верша судьбы людей, герой Лермонтова показывает желание стать таким же как они, прикоснуться к человеческой сущности и оправдать все свои поступки человеческими сомнениями.

Демон в отчаянии, потеряв любимую, хочет забрать ее душу, но ангел не дает ему этого сделать. Демон остается наедине с собственной болью, отчаянием, одиночеством и чувством безответной любви к прекрасному и чистому созданию, грузинской девушке Тамаре.

Образ Демона

Образ Демона в знаменитой поэме Лермонтова - является брошенным героем, который посмел переступить правила добра. Он презирает ограничение человеческого проживания. Данный портрет взят автором из библейской легенды про изгнанного из рая. Михаил Юрьевич на свой манер переделал содержание. Наказание главного лица исходит из того, что он обречен до скончания веков блуждать абсолютно одиноким.

Образ демона это причина зла, уничтожающего всё на пути перед собой. Но несмотря на это, он оказывается в сближенном взаимодействии с противоположным началом. Поскольку нечистый это обращённый ангел, то ему прекрасно вспоминаются прошедшие события. Герой словно выливает свою накопившуюся месть на весь мир. Стоит выделить тот факт, что данный образ демона очень сильно отличается от Сатаны или же Люцифера. Такое вот личное выражение российского поэта к образу.

Основной смысл поэмы состоит в том, что герой стремится найти способ перевоплотиться. Он весьма рассержен тем обстоятельством, что ему отведена участь рассеивать зло по всему людскому миру. По нежданному стечению событий он влюбляется в прекрасную девушку грузинку, которую зовут Тамара. Данным способом герой во что бы то ни стало желает победить Божью кару.

Образ героя в этом произведении выражается двумя главными особенностями. Это притягательность небес и таинственная загадочность. Поэтому женщина Земли не способна из-за своей слабости устоять перед искусителем. Он не итог человеческого воображения. Тамара может его почувствовать и осязать. Постепенно он начинает посещать её во сне. Демон походить на воздух и может вдохновляться чрез внутренний голос и дыхание. В поэме мы не найдём описания внешнего вида героя. В чувствах девушки он как светлый вечер, светится неслышно, подобно звезде, ускользает неслышно и бесследно. Грузинку заманивает зачаровывающий голос, притягивает её. После совершения убийства суженого Тамары, он приходит к ней, напускает золотые сны, избавляет ото всех земных беспокойств. Портрет перевоплощается с помощью колыбельную песенку. В этой песне присутствует воспевание мира в ночи, который столь характерен для романтической особенности.

Воспевания, которые воспроизводит Демон с течением времени отравляют сердце бедной девушки по миру, которого нет. Земные события и вещи её не привлекают. Доверяясь своему совратителю, грузинка покидает этот мир. Это происшествие приводит Демона к ещё большему отчаянию и сознанию в своей несостоятельности.

Также читают:

Картинка к сочинению Демон в поэме Демон Лермонтова

Популярные сегодня темы

На протяжении всей своей творческой карьеры Владимир Владимирович Маяковский создавал сатирические произведения. Он даже создал ряд произведений гимнов, где описывал унылых судей

Поэма базируется на библейском мифе о падшем ангеле, а также обращается к грузинскому фольклору и деталям местного быта.

Сочинения

К образам нечистой силы прибегали многие писатели. Нечистая сила тревожила сердца многих людей и была многоликой, ведь не зря же у нее множество имен. По этим причинам люди должны быть осторожны и никогда не поддаваться искушениям. Тему нечистой силы затронул и Лермонтов в своей работе Демон, которую создавал чуть ли не всю свою жизнь.

Краткий анализ поэмы Лермонтова Демон

Над своей работой Демон, краткий анализ которой мы представляем вашему вниманию, Лермонтов начал работать еще в четырнадцатилетнем возрасте. После ее появления в первоначальном виде, автор неоднократно ее переделывал. По этим причинам было восемь редакций Демона. Они отличались между собой и неудивительно, ведь в раннем возрасте было одно видение, в которое вмещались множественные философские рассуждения, в то время как в более зрелом возрасте там нет параллелей между лирическим героем Демоном и автором работы.

Создавая стихотворение Демон, автор опирается на известную легенду из Библии, где Бог низвергает с неба падшего ангела. В работе писатель использует грузинский фольклор и прибегает к деталям местного быта.


Раскрывая сюжетную линию в нашем анализе поэмы Лермонтова по плану, мы видим многие затронутые тематики, где особое место отводится теме любви. Это чувство, которое может погубить, а может подарить надежду. Так ревность и спешка жениха Тамары его губит, а вот Демону любовь дарит надежду на спасение. В поэме Лермонтова видна борьба, где Демон противостоит не только миру, но ведет борьбу с самим собой. Кроме того, Лермонтов раскрывает тему веры и одиночества.

Сюжет и проблематика

Согласно сюжету, Бог изгнал с небес Демона, которому пришлось скитаться в горах. Демон был одинок, его не радовали темные дела, но пролетая над Грузией, он заметил Тамару. Это прекрасная девушка, которая готовилась к сватанью. Она ждала своего жениха с нетерпением, играла на бубне и танцевала. Она пленила Демона, который задумал уничтожить соперника, направив разбойников на жениха, что спешил к своей невесте. Демон добился его смерти и вместо предстоящей свадьбы над героиней нависло траурное событие.

Теперь Демон стал являться к девушке во сне, его голос она слышала повсюду, и не выдержав, упрашивает отца отдать ее в монастырь. Хоть и в монастыре не было покоя Тамаре от Демона, она оказалась под защитой Ангелов. Однажды Демону удается соблазнить героиню, хоть он и понимал, что плотская связь завершится смертью его избранницы. Так и произошло. Демон соблазнил Тамару, после чего она умирает. Однако душа ее была спасена, ведь Ангел забрал ее в рай. Главный же персонаж обречен теперь на одиночество и скитания.

Как мы видим, Лермонтов в своем произведении актуализировал такую проблематику, как порок и любовь. Герои должны сделать свой нравственный выбор, где Демон отказался от смирения, выбрав страсть за что получает еще больше страданий. Жених Тамары пренебрегает молитвой, за что тут же и поплатился. А вот Тамара устояла, и не поддавшись соблазнам, попадает в рай.

Главные герои

В кратком анализе стихотворения Демон мы можем выделить двух главных героев. Это падший ангел Демон, который был наказан вечной жизнью в тоске и одиночестве. Он полюбил Тамару, однако его чувство привело лишь к трагедии. Тамара тоже является главной героиней поэмы. Она скромна, верит в бога и целомудрие, и является символом красоты в поэме.

Основной смысл поэмы

Если говорить о смысле и идее поэмы Лермонтова, то автор, показывая нам Ангела и Демона, пытается показать двойственность человеческой натуры, где постоянно идет борьба между добрым и злым началом. Так Демон внутри человека сеет сомнения, лукавство, следуя за которыми можно получить наказание. Ангел же призван наставить нас на путь истинный.

А какую оценку поставите вы?

Жанр и направление

Образ Демона в искусстве

Образы потустороннего мира издавна волновали сердца деятелей искусств. Множество имен у Демон, Дьявол, Люцифер, Сатана. Каждый человек должен помнить, что зло многолико, поэтому всегда нужно быть предельно осторожным. Ведь коварные искусители постоянно провоцируют людей на совершение греховных дел, чтобы их души попадали в ад. А вот силы добра, которые защищают и оберегают человека от лукавого, — это Бог и Ангелы.


О чём?

В Грузии, в роскошном доме князя Гудала, живёт его дочь, девушка невероятной красоты, Тамара. Она ждёт своей свадьбы, двор уже убран к торжеству, но пролетавший над вершинами Кавказа Демон уже заметил девушку, он пленился ею. На свадьбу спешит жених, за ним следует богатый караван верблюдов, но в ущелье путников настигают разбойники. Так радость свадьбы оборачивается горем похорон.

Демон, теперь не имеющий соперников, является Тамаре, желая завладеть ею. Бедная девушка хочет найти защиты у Бога и уходит в монастырь. Там её стережёт Ангел-Хранитель, но однажды ночью Демон преодолел эту преграду и соблазнил девушку. Тамара погибла, но её душу спас Ангел и перенес в Рай, где она обрела покой.

Смерть Тамары

В монастыре Тамару постоянно преследуют мысли о Демоне. Она понимает, что ее нестерпимо тянет к этому мужчине. Она молится святым, преклоняется перед Демоном и не знает, что делать. Физическая близость с Демоном для Тамары равна смерти.

Демон понимает это и решает отменить свой коварный план. Но Демон не может совладать со своими чувствами и ночью он врывается в келью Тамары.

На вершине холма у могилы Тамары свистит ветер, видны развалины церкви и ходят легенды о любви Демона к смертной красавице. Вокруг могилы копошатся ящерицы и змеи, и лишь высокие горы охраняют безмятежный вечный сон Тамары.

Главные герои и их характеристика

Смысл финала поэмы Демон

В концовке поэмы каждый герой логично получает то, что и заслужил. Тамара, изначально чистая душою и открытая Богу, отправляется в рай. Ей помогает в этом ее Ангел-Хранитель, ибо она сама как ангел. К тому же она старается всячески оградиться от Демона и его искусительных речей.

Сам Демон тоже, как уже было сказано ранее, получает по заслугам. Он не сумел совладать с гордыней и другими своими пороками, а потому практически сам обрек себя на вечное одиночество и страдание. Он был дерзок, груб с девушкой, не внимал речам и мольбам ни Тамары, ни ее Ангела-Хранителя. И поплатился за это навсегда утраченной надеждой на возвращение в светлый мир.

Чистые помыслы о счастье и любви никогда не могут быть совместимы с грешными путями их осуществления. И это один из тех уроков, которые дает нам Михаил Юрьевич Лермонтов.

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

Сочинение на тему в чем внутренний конфликт демона лермонтова

Ангел и Демон – две стороны одной души. Человек по своей натуре двойственен, Добро и Зло всегда борются в нём. Предназначение главного героя поэмы – сеять сомнение, пробуждать лукавые мысли в человеке. За повиновение Демону Бог может жестоко наказать, как это и произошло с женихом Тамары.

Повержен и Демон, но так ли жестоко к нему Небо? Оно даёт изгнаннику шанс спастись через искреннюю любовь, ведущую к добродетели, но герой не справляется со своим отрицательным началом и тем самым губит себя и девушку.

Проблематика

Но не каждому дана способность именно так любить. Одержимый жаждой превосходства над Небом и желанием испытать удовольствие, впервые за много сотен лет, Демон обрывает последнюю спасительную нить. И Падший Ангел, и Тамара становятся жертвами греховной страсти, но почитающая Бога девушка спасается, а упрямо противостоящий Создателю Демон обрекает себя на вечные страдания. Так находит свое отражение нравственная проблема гордыни – темная сторона души каждого из нас.

Перед героями стоит проблема нравственного выбора. Демон между смирением и страстью выбирает последнее, за что получает ещё большее страдание. Жених Тамары прислушался к лукавому голосу и пренебрёг молитвой в дороге, за что жестоко поплатился, Тамаре же удаётся противостоять соблазнам искусителя, поэтому для неё открыты Врата Рая.

Демон - дух тьмы, служитель злодейства, и творимое им зло должно приносить ему радость или, во всяком случае, удовлетворение, но: "Ничтожной властвуя землей, / Он сеял зло без наслажденья. зло наскучило ему".

В этих строчках поэмы заключается философское понимание Лермонтовым Зла. Оно не радость, наслаждение и душевная гармония, а вечные муки, неудовлетворенность, печаль и уныние. Зло приносит тому, кто его творит, внутреннее беспокойство и в конце концов разъедает душу изнутри.

Согласитесь, необычное понимание духа ада: скука, печаль, презрение и неудовлетворенность, мука. У Лермонтова в Демоне переплетаются сатанинские и человеческие черты, которые еще не стерлись окончательно. И все же душа его уже почти омертвела, он пугающе равнодушен.

М. Ю. Лермонтов описывает необыкновенные по своей красоте картины Кавказа, но великолепие окружающего Божьего мира не трогает Демона:

Но, кроме зависти холодной,
Природы блеск не возбудил
В груди изгнанника бесплодной
Ни новых чувств, ни новых сил;
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.

Первый признак омертвения души - равнодушие к красоте природы.

Последний всплеск человеческого в душе Демона - его любовь к Тамаре. Что он почувствовал, впервые увидев ее?

Неизъяснимое волненье
В себе почувствовал он вдруг,
Немой души его пустыню
Наполнил благодатный звук -
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!
То был ли признак возрожденья?

Но способен ли Демон на любовь и готов ли он к возрожденью, об этом мы поговорим чуть позже. Известно, что место действия в поэме "Демон" М. Ю. Лермонтов изменял от редакции к редакции - от абстрактно-космического пейзажа к условно-географическому, - и наконец избрал реальный Кавказ.

первых редакциях поэмы до 1838 года Лермонтов обозначал место действия космически абстрактно: "Печальный Демон, дух изгнанья, // Блуждал под сводом голубым". Но голубой небосвод - местожительство ангелов, на небе, ясном и чистом, нет места злому духу. Поэт "спустил" Демона с неба и приблизил его к "грешной земле", и это закономерно: смысл существования "врага человеческого" - находиться среди людей и сеять между ними ненависть, раздор, сомнения и разочарования. Лермонтов предупреждает нас: опасность рядом с нами, зло безжалостно!

В последних вариантах поэмы местом действия становится Кавказ, потому что величие и мощь горного края соответствуют грандиозности образа Демона. Хоть Демон и равнодушен к красоте окружающей его природы, у читателей захватывает дух от великолепия описанных поэтом пейзажей, от них веет своеобразным "демоническим" духом (часть 1, строфа 3 "Под ним Казбек, как грань алмаза. ", часть 2, строфа 4 "Вершины цепи снеговой. ", эпилог "На страже черные граниты. ").

демон - основной образ поэзии Лермонтова, скажем так, он ему поклонялся. этот образ овеян одиночеством, унынием, отчужденностью от окружающего мира.
проблема поэмы - обреченность на одиночество Демона, недостижимость им желаемого, он любит светлую и непорочную девушку, с которой им быть не суждено.
поэма претерпела множество редакций автора. это больше чем просто образ, это смысл творчества Лермонтова, его основная идея.

Это конфликт двух миров, двух разнородных сущностей -земного и небесного,
В основе сущности главного героя – неразрешимый внутренний конфликт. Отказ от идеи добра и красоты – и “неизъяснимое волненье” перед ними, свобода волеизъявления – и зависимость от “Бога своего”, тотальный скептицизм – и надежда на возрождение, равнодушие – и страсть к Тамаре, титанизм – и гнетущее одиночество, власть над миром – и демоническая изоляция от него, готовность любить – и ненависть к Богу – из этих многочисленных противоречий соткана натура Демона.

Демон пугающе равнодушен. Мир небесной гармонии и красоты чужд ему, земля представляется “ничтожной” – “весь Божий мир” он окидывает презрительным оком. Радостный, бьющийся ритм жизни, “стозвучный говор голосов”, “дыханье тысячи растений” рождают в его душе лишь безнадёжные ощущения. Демон безразличен и к самой цели, сущности своего бытия. “Он сеял зло без наслажденья, // Нигде искусству своему // Он не встречал сопротивленья – // И зло наскучило ему”.

В первой части поэмы Демон – бесплотный дух. Он ещё не наделён пугающими, отталкивающими чертами. “Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет! ”, “похож на вечер ясный” – таким Демон предстаёт перед Тамарой, вливаясь в её сознание “мечтой пророческой и странной”, “волшебным голосом”. Демон открывается Тамаре не только как “пришелец туманный” – в его обещаниях, “золотых снах” сквозит призыв – призыв к “земному без участья”, преодолеть временное, несовершенное человеческое бытие, выйти из-под ига законов, разорвать “оковы души”. “Золотой сон” – тот дивный мир, с которым человек навсегда распростился, покинув рай, небесную отчизну, и который он тщетно ищет на земле. Воспоминаниями о “жилище света”, отзвуками иных песен полна не только душа демона, но и душа человека – оттого её так легко “одурманить”, околдовать. Демон опьяняет Тамару “золотыми снами” и нектаром бытия – земными и небесными красотами: “музыкой сфер” и звуками “ветра под скалою”, “птичкой”, “воздушным океаном” и “ночными цветами”.

Демон второй части – бунтовщик, адский дух. Он подчёркнуто нечеловечен. Ключевые образы второй части – отравляющий поцелуй, “нечеловеческая слеза” – напоминают о печати отверженности, “инородности” Демона всему сущему. В поцелуе, с его богатейшим, загадочным смыслом, раскрывается неосуществимость гармонии, невозможность слияния для двух столь разных существ.
Его поцелуй несёт смерть.

Демон, увидев Тамару, хочет любить. А любить он не может - обречен ненавидеть. Вот это главный трагический конфликт в душе (если у Демона есть душа) главного героя.
Да, Лермонтов всю жизнь возился с Демоном, явно примерял его на себя во многих стихах. В одном их стихотворений, обращенных к любимой Вареньке Лопухиной, есть такие строчки: "Ты ангелом будешь, я демоном стану" - в смысле, что и после смерти не быть нам вместе!

Читайте также: