Каюм насыйри эбугалисина сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Каюм Насыри — татарский учёный-этнограф, литератор и просветитель XIX века; биография, образование. Педагогическая и научная деятельность. Труды Каюма в области языкознания. Заслуги К. Насыри в развитии татарской литературы, математического образования.

Рубрика Литература
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.12.2015
Размер файла 24,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Каждый ученый-просветитель оставляет свой след в истории философии. Каюм Насыри - не исключение. В конце XIX века наметились прогрессивные идеи о необходимости формирования татарской национальной школы. Каюм Насыри внес бесценный вклад в создание светского образования своего народа, явился одним из первых новаторов реформистского течения.

Каюм Насыри. Жизнь и творчество

Габделькаюм Габденнасырович Насыров - Каюм Насыри - родился 2 (14) февраля 1825 гола в деревне Верхние Ширданы Свияжского уезда Казанской Губернии (ныне с. Малые Ширданы Зеленодольского района Республики Татарстан). Отец и дед его были образованными людьми.

Детские годы Каюма Насыри прошли в родной деревне. Первоначальное образование он получил в мектебе своего отца. В 1841 году Каюма Насыри привезли в Казань и отдали в медресе пятого прихода, где он и учился до 1855 года.

В 1855 году Каюм Насыри получил предложение занять должность преподавателя татарского языка в Казанском духовном училище. Таким образом, педагогическую деятельность Каюм Насыри начал в русском учебном заведении. В последующие годы он стал преподавать татарский язык в Казанской духовной семинарии.

Всю свою жизнь Каюм Насыри посвятил литературной и научной деятельности.

Каюм Насыри рисовал и чертил. Для своих календарей он начертил множество географических карт, например, карту восточного полушария в календаре за 1878 год, карту сел Казанской губернии в календаре за 1881 год и т.д. Почерк К. Насыри был изумительно красив. Все свои произведения он переписывал собственноручно, как первоклассный каллиграф. Каждое произведение он сшивал очень аккуратно.

Вообще Каюм Насыри был богато одаренным, всесторонне развитым человеком своего времени. Он очень любил музыку. Современники указывают, что он умел играть на нескольких инструментах, например, на кубызе и курае.

Он очень любил общаться с народом. Когда он приезжал в родную деревню, тотчас, не заходя еще в дом, останавливался у группы мальчишек, собравшихся по случаю его приезда, заставлял их петь, плясать и щедро наделял их за это подарками. Особенно любил он беседовать со стариками, собирая материалы по истории и фольклору.

Вообще Каюм Насыри был богато одаренным, всесторонне развитым человеком своего времени.

Богатейшее литературно-научное наследие Каюма Насыри перешло как бесценный дар к молодому поколению, обогащая его демократическими традициями, духовными ценностями великой русской культуры. Вышедшие в начале XX века на арену литературной деятельности татарские писатели начинают свою работу с изучения трудов Каюма Насыри. Поэты М. Гафури и Г. Тукай, основатель татарского театра Г. Камал в автобиографических очерках вспоминают, что они с самых юных лет с увлечением читали произведения Каюма Насыри.

Перечень трудов Каюма Насыри, вышедшие отдельными изданиями:

6. Календари. Издавались с 1871 по 1897 год. В течение 1886, 1887, 1895 гг. календарь не издавался. Всего 1228 страниц.

Кроме того, имеется очень богатый рукописный фонд К. Насыри, хранящийся в различных научных учреждениях Казани. Среди этих рукописей, составляющих около 90 папок или свертков, хранятся как основные рукописные экземпляры напечатанных произведений, так и нигде не изданные до сих пор 15названий оригинальных и 5 переводных произведений. Содержание этих последних показывает, что универсальный ученый и писатель касался самых разнообразных тем. еще не известных широким массам читателей;

Труды Каюма Насыри, изданные на русском языке

Научно-исследовательская и литературная деятельность Каюма Насыри

В каждой науке Каюм Насыри обращает внимание на практическую сторону, он объясняет, чему служит

Значительны заслуги К. Насыри в истории развития татарской художественной литературы. Он сам создавал художественные произведения, переводил на татарский язык художественные произведения других народов, вел большую работу как литературовед, собиратель фольклора, занимался литературной критикой.

С 1871 года К. Насыри начал издавать настольный ежегодный календарь, мечтал и об издании татарской ежедневной газеты. Но царское правительство не разрешило издание газеты. В календаре, выходившем систематически в течение 24 лет, наряду с чисто календарным, помещалось много научного и литературного материала. Поэтому Каюма Насыри справедливо можно назвать первым татарским энциклопедистом.

Значительны заслуги К. Насыри в истории развития татарской художественной литературы. Он сам создавал художественные произведения, переводил на татарский язык художественные произведения других народов, вел большую работу как литературовед, собиратель фольклора, занимался литературной критикой.

Каюм Насыри ставил задачу создания и распространения художественных произведений, написанных на доступном широким народным массам языке. Он кропотливо отбирал лучшие повести, рассказы, изданные на турецком, арабском, персидском языках, и переводил их на татарский. насыри ученый литератор просветитель

До последних дней своей жизни Каюм Насыри не прекращал работы в области художественного творчества.

Каюм Насыри обратил особое внимание на собирание исторического материала в виде народных сказаний. Однако он не умаляет значения.

Изучая историю татарского народа, Каюм Насыри подходит и к вопросу о предках современных казанских татар. Он утверждает, что прадедами казанских татар являются булгары. Каюм Насыри весьма плодотворно работал и в области педагогики. Сохранилось много высказываний его об этой науке. Занимаясь, долгие годы педагогической деятельностью, он не остался просто учителем-практиком, а был педагогом-мыслителем. Каюм Насыри критикует педантизм в учебно-воспитательной работе и призывает к упорядочению ее.

Труды Каюма Насыри в свое время были опубликованы в печати и на русском языке. Будучи членом научного Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, он имел благоприятную возможность для распространения своих научных трудов. Ученые университета оказывали ему систематическую деловую помощь своими методическими указаниями, а также помогали опубликовывать труды. Его многогранная литературная деятельность, неустанная просветительская работа, направленная на удовлетворение культурных потребностей народа, изо дня в день привлекала все больше и больше читателей.

Вклад К. Насыри в математическое образование татарского народа

Университетское образование и многолетний педагогический опыт дали ему возможность, прекратив преподавательскую работу в семинарии в 1870 году, приступить к организации первой русско-татарской школы в Казани по обучению детей из татар русскому языку и математике.

По существу в этой начальной школе, где он проучительствовал до 1876 года, возникает практическая необходимость написания первого учебника по арифметике на родном татарском языке.

Следует отметить, что из многих терминов, введенных им в арифметику, прочно вошли в татарский литературный язык и поныне употребляются в школьных учреждениях (слова: сан, жыю, аеру, б?лю и т.д.).

Каюма Насыри справедливо можно назвать первым татарским энциклопедистом.

Каюм Насыри оставил замечательное наследство в виде печатных научных трудов для нас - молодого поколения.

Список использованной литературы

1. Библиографический указатель трудов Каюма Насыри, вышедшие отдельными изданиями на татарском и русском языках. Составитель М.Х. Гайнуллин

2. Доклады учащихся школ г. Казани, присланные на I юношеские чтения им. Каюма Насыри

4. Материалы музея Каюма Насыри г. Казани

Подобные документы

Мировоззрение Галимжана Ибрагимова и значение его творчества в развитии татарской литературы. Художественные произведения, критические работы и статьи, публицистика, труды по истории и филологии, а также письма выдающегося писателя и революционера.

реферат [14,7 K], добавлен 22.03.2011

Краткие биографические сведения о жизни Б.Л. Пастернака - одного из крупнейших русских поэтов XX века. Образование Бориса Леонидовича, начало его творчества и первые публикации. Награждение Б.Л. Пастернака Нобелевской премией в области литературы.

презентация [353,5 K], добавлен 14.03.2011

Биография Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969), его деятельность в области детской литературы. "Дневники" Чуковского как новое отражение русской мемуарной прозы. Описание театрализованного литературно-художественного быта Петербурга начала ХХ века.

контрольная работа [26,3 K], добавлен 31.01.2010

Роль переводной литературы в детском чтении. Биография и творчество Л. Кэрролла, преподавательская деятельность в Оксфорде, труды в сфере математики. Увлечение фотографией, дружба с Алисой Лиддел – прототипом главной героини его книги. Сведения о Милне.

реферат [559,4 K], добавлен 21.11.2013

Константин Бальмонт — поэт-символист, переводчик, эссеист, представитель русской поэзии Серебряного века. Биография; личная жизнь; литературный дебют и восхождение к славе; эволюция мировоззрения. Творчество в эмиграции; переводческая деятельность.

презентация [1,7 M], добавлен 20.02.2013

От фельетонов до романов. Идейно-художественный анализ романа "Учитель фехтования" и романа "Королева Марго". Романтизм в западно-европейских литературах 1 половины 19 века.

курсовая работа [31,7 K], добавлен 12.09.2002

Зинаида Николаевна Гиппиус - крупнейший представитель литературы "серебряного века". Изучение детских годов, образования и положения в обществе поэтессы. Описания семейной жизни. Отражение политических пристрастий на литературном творчестве З. Гиппиус.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Каюм Насыри Повесть об Абу-Али-сине

Повесть об Абу-Али-сине: краткое содержание, описание и аннотация

Каюм Насыри: другие книги автора

Кто написал Повесть об Абу-Али-сине? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Каюм Насыри: Повесть об Абу-Али-сине

Повесть об Абу-Али-сине

Каюм Насыри: Татарский фольклор: Сказки

Татарский фольклор: Сказки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Константин Коничев: Из жизни взятое

Из жизни взятое

Коста Хетагуров: Повесть

Повесть

Автор неизвестен: Повесть о смуте годов Хэйдзи

Повесть о смуте годов Хэйдзи

Валерий Воскобойников: Великий врачеватель

Великий врачеватель

Каюм Насыри: Татарский фольклор: Сказки

Татарский фольклор: Сказки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Повесть об Абу-Али-сине — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

И то сказать, досуг ли падишаху подробно чью-то разбирать вину, искать свидетелей и доказательств, когда ему дозволено судьбою судить, как пожелает только он. Он может оскорбить, обидеть и даже невиновного казнить…

Толпа поволокла несчастных братьев на площадь, где их ждали палачи с большими обнаженными мечами.

Был рядом с местом казни водоем. Абу-али-сина промолвил заклинанье, резко сбросил с плеч руки палачей и нырнул в водоем. Толпа бросилась за ним. Но как найдешь того, кто стал невидим? Пока встали Абу-али-сину, Абульхарис тоже не терял время. Он также прошептал заклинанье, и веревка, что туго обвивала его тело, ослабла и, взлетев, зацепилась за крышу падишахского дворца. Абульхарис в мгновенье ока поднялся наверх и тут же, словно облако, растаял.

— Держите колдунов! Держите их! — неистово кричала толпа. Но делу криком не поможешь, тем более, что братьев след простыл. Ахнули падишах и его приближенные, ахнул от изумления народ, и теперь уже никто не сомневался, что это были колдуны. И разгневанные люди решили искать их.

А пока они ищут колдунов, мы расскажем о новых приключениях мудрого Абу-али-сины и его брата Абульхарису.

Фото

Продолжение чудес, или сказание об Абульхарисе и падишахе Багдада

Фото

Итак, мы расстались с братьями на том самом месте, где их ожидала неправедная казнь. Удивились мы вместе с народом их внезапному исчезновению. Но не зря провели год в пещере Абу-али-сина и Абульхарис и прочитали горы мудрых книг. Могущественная сила перенесла Абу-али-сину в Каир, а Абульхарис оказался в славном городе Багдаде.

И решил Абульхарис построить невиданную баню с сорока куполами на радость жителям Багдада и, конечно, себе не в убыток. Нашел он в лесу огромное дерево, срезал с него сорок одинаковых прутиков и принес их на одну из окраинных улиц Багдада. Потом накинул на каждый прут по полотенцу, прочитал заклинание, дунул на каждый…

И в миг прутья приобрели облик человеческий, и сорок близнецов-красавцев выстроились перед Абульхарисом, готовые выполнить любое приказание своего хозяина. И велел им Абульхарис за семь дней построить огромную баню. И чтобы баня была с сорока куполами, и чтобы под каждым куполом был служитель-красавец, безропотный и безмолвный, и чтобы оказывал он все услуги любому, пришедшему в баню. Словом, должна быть баня в тысячу раз лучше лучших!

И прошли семь дней, и взорам жителей Багдада предстала невиданная баня с сорока куполами. И потянулись в баню бедные и богатые, служивые и торговцы, и не было ни одного, кто, хоть раз побывав в этой бане, не желал бы посетить ее снова. Поражала баня и внутренним убранством, и проворством слуг бессловесных. Никогда в Багдаде не знали лучшего места для отдыха.

Весть о чудесной бане дошла и до падишаха. Мудрый падишах Багдада был человеком любознательным и решил вместе с визирями и советниками посетить диковинную баню. Побывал падишах под всеми куполами, осмотрел все закоулки и понял, что простым смертным людям не под силу за семь дней построить такую огромную баню. Удивили падишаха и сорок безмолвных юношей, похожих один на другого, как капли дождя. Пробовал падишах задать им вопросы, но не услышал от них ответа, хотя любое желание его они выполняли мгновенно. И понял мудрый падишах, что баня эта — не простая, что есть в этом деле какая-то тайна.

Ни с кем не поделился падишах своими мыслями, а, вернувшись во дворец, велел позвать Абульхариса. С большим почтением и всяческим уважением он встретил гостя и стал расспрашивать о бане.

— Как можно за семь дней построить такую огромную баню с сорока куполами? Это не под силу простым смертным, — сказал падишах.

Абульхарис, идя во дворец, взял с собой одного юношу. И кивнув в его сторону, Абульхарис ответил:

— О властелин мой, падишах несравненного Багдада! Есть у меня в услужении сорок таких вот юношей. Любой из них за семь дней сделает все, что угодно, даже воз денег достанет! Они и построили баню!

Каюм Насыри – известный в Татарстане ученый-этнограф, литератор, просветитель 19-го века.

Творчество каждого ученого-просветителя навсегда остается в истории философии. Не стал исключением и Каюм Насыри, татарский ученый, философ, первый новатор реформистского течения. К концу 19-го века наметилась необходимость формирования национальной татарской школы, и он внес в это дело свой внушительный вклад. Хотя остался чужим среди своих, его считали предателем и отступником. И только спустя много лет после смерти, труды Насыри признали духовным наследием, весомым вкладом в развитие национальной культуры, письменности и языка.

Детство и юность

Родился Габделькаюм Габденнасырович Насыров (полное имя ученого) в небольшой деревеньке Верхние Ширданы 2(14) февраля 1825 года. Его отец – известный богослов и мастер каллиграфии Габденасыр бин Хусейн, преподавал в мектебе. Там же получил свое первое образование и Каюм. Позже отец отправил сына в Казань, где он продолжил обучение в медресе. Молодой человек овладел персидским, арабским и турецким языками, отдельно интересовался и русским. После окончания медресе поступил в Казанский университет, посещал его на правах вольного слушателя.

Наука и творчество

Свою трудовую биографию Насыри начал с должности преподавателя казанского духовного училища. Позже, накопив достаточно педагогического опыта, молодой человек перешел преподавателем в духовную семинарию. Это решение Каюма не нашло поддержки у многих его соотечественников, как и то, что он увлекался изучением культуры России. Ему даже придумали прозвище – Урыс Каюм, что переводилось, как русский Каюм, и зачислили в ряды предателей своего народа.

Не обращая внимания на реакцию общественности, Каюм продолжает работать над совершенствованием своих знаний. Он много читает, особенно восточные рукописи и труды ученых из Европы. Именно в тот период он и начал писать собственные произведения.

Каюм Насыри

В 1871-м Габделькаюм Габденнасырович ушел из семинарии, организовал свою русско-татарскую школу. Это стало возможным, благодаря проведению реформ системы образования. Однако действительность оказалась не такой радужной, как хотелось бы Насыри, очень многие его идеи не находили поддержки, ни моральной, ни материальной. Дошло до того, что педагог содержал школу за свои средства, но и это не спасло ее от закрытия. Спустя пять лет разногласия с инспектором татарских училищ В.Радловым привели к закрытию учебного заведения.

Каюм Насыри

Каюм Насыри

Популярность ждала и календарь, составленный Каюмом в 1871 году. Он состоял не только из дат, но и полезной информации. Спустя некоторое время за ним закрепилось звание энциклопедического календаря.

Еще одному направлению Каюм Насыри оказывал пристальное внимание – литературному творчеству. Он стал автором поучительных рассказов и повестей, которыми зачитывались не только дети, но и взрослые. Все работы мыслителя выходили на родном языке, чтобы их могли прочесть его соотечественники.

Научное сообщество Казани также относилось к Насыри с огромным уважением.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Точных сведений о личной жизни ученого-просветителя нет. Согласно одним данным, Каюм обладал настолько скверным характером, что не мог найти себе девушку по душе и создать с ней семью. По этой причине он предпочел оставаться в одиночестве. А в других источниках есть данные, что он все-таки был женат, но жена его умерла во время родов. Это и стало причиной того, что Насыри больше не предпринимал попыток жениться. Все свое свободное время мужчина отдавал племянникам, воспитывал их в духе современных тенденций.

Каюм Насыри

В пользу первой версии о личной жизни Каюма свидетельствуют и воспоминания Д.Валиди, который характеризовал Насыри, как человека нервного, чудаковатого, замкнутого, который не любил общения с людьми, и не нажил себе сторонников, впрочем, даже и не стремился. Он писал, что Каюм так и состарился в маленькой квартирке, без жены и детей.

Смерть

До самой смерти Насыри проживал вместе с родственником, так как у него не было собственного жилья. Все имущество мыслителя умещалось в двух комнатах. Современники свидетельствовали, что Насыри имел большую библиотеку, каждая стена в комнате была заставлена полками с книгами. В 2002-м в этом доме организовали музей. В качестве экспонатов выставлены многочисленные рукописи Габделькаюма Габденнасыровича, а также фотографии его родных и близких.

Каюм Насыри

Молодая татарская интеллигенция конца 19 – начала 20-го веков, Фатих Амирхан, Габдулла Тукай, Галиаскар Камал, Галимджан Ибрагимов, которые стояли у истоков зарождения национальной профессиональной татарской литературы, искусства, театра, науки, считали Каюма Насыри своим кумиром.

Интересные факты

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредмет : әдәби күренешләрне тарих, география фәннәре белән бәйләп аңлату.

Предмет : К.Насыйриның тормышы һәм иҗаты турында белешмә бирү ,“Әбугалисина” әсәрен өйрән башлау.

Шәхескә кагылышлы: белемнең, китап укуның, тормышта кирәклеген төшендерү.

Дәрес барышы :

Мотивлаштыру - ориентлаштыру

I .Дәресне оештыру

- хәерле көн, укучылар! Кәефләрегез ничек? Буген сыйныфта кем дежур? (дежур укучы белән әңгәмә)

2. Актуальләштерү

Өй эшен тикшерү: Т.Миңнуллинның “ Акбай һәм Кыш бабай” пьесасының эчтәлеген искә төшерик әле. Нинди әсәргә пьеса дип әйтәләр? Сезгә әсәр ошадымы? (сораулар ярдәмендә эчтәлеген искә төшерү)

3. Уку мәсьәләсен кую.

Экранннан К.Насыйри сүзләрен уку: “ И, газиз бала. Адәмгә бигрәк кирәк вә бигрәк лязем нәрсә – гыйлемдер. Наданлык дигәнемез белмәклеге лязем булшан нәрсәне белмәссезлектер. ”

--Бу сүзләр , укучылар, безнең бүгенге дәресебезнең эпиграфы булып торыр.

II.уку мәсьәләсен өлешләп чишү.

Төркемнәрдә эшләү. Каюм Насыйриның тормыш юлын укып, сораулар бирү, һәр төркемнән җавапларны тыңлау.

К.Насыйри турында тулырак мәгълумат бирү, презентация буенча фикерләшү.

Сүзлек өстендә эшләү, дәрес уку, истә калдыру

Заман – время, эпоха

Игезәкләр - двойняшки, двойня

“Әбугалисина” әсәренең беренче өлешен чылбырлап сәнгатьле итеп укып чыгу.

Берәр җөмлә кабат укып, тәрҗемә итү.

Сораулар һәм биремнәр белән эш.

А) Әбугалисина һәм Әбелхарис кайда туган?

Б) Хәзер андый шәһәр бармы?

- Укучылар, әйдәгез бераз ял итеп алыйк. (Физминутка).

- Эшебезне дәвам итәбез. Дәфтәрләрдә бугенге числоны язып куябыз.

Укучылар, игътибар белән 2 нче биремне укып чыгыгыз әле. Кайсы җөмлә кем турында? Дәфтәрләрдә үрнәктә күрсәтелгәнчә язып куябыз.

3. Мәкальләрне уку, тәрҗемә итү.

Уку-инә белән кое казу.

Белмәү гаеп түгел, белергә теләмәү гаеп.

Белем байлыктан кыйммәт.

Җирнең нуры кояш, кешенең нуры гыйлем.

Бу мәкальләр нәрсә турында? ( укучылар җавабы)

III. Рефлексив бәяләү.

- Укылган әсәр сезгә ошадымы? Әбугалисина белән Әбелхариска ошыйсыгыз киләме? Сезнең өчен алар үрнәк кешеләрме?

– Дәрестә биргән җавапларыгыздан сез канәгатьме? Үзбәя.

Өй эше. ә)Төркемнәрдә К.Насыйриның тормышы һәм иҗаты буенча проект әзерләргә;

а) 1 нче биттәге рәсемнәргә карап, вакыйгалар турында сөйләргә.

4. алдагы дәрескә проблем кую : К.Насыйри турында истә калдырырга, сез нинди музейларда булдыгыз?


Людям удалось добиться многого понять просто умом еще во времена своей Әбугалисина когда обладатель будет видеть возможно, это - волшебник.

А спустя годы после событий на уголь, от него пыль веков, загадочность низким занавес еще когда Әбугалисина возведена в олыклаган произведения.

Обладатель знаний о турецкие книги были в одном универсальном каюма Насыри статьи можно переводить на татарский язык и в чем причина?

Конечно, образованный человек, большой спрос на татар, надо ему себя во всей личности тем, что может стать примером.

Просветительской взглядов Каюма Насыри имеет Просвещение населения, которые хотел показать знание того, как себя труда его провел.

Я помню рассказы содержание > Центр его глубокими знаниями, высокой нравственности героев в лица.

В силу подчинить природу это уже уровень.

Правда, это не его родственник и соперник не из тех, Әбелхарис, но безнравственность, подхалимство представителям старших классов, из них поддержку, в числе негативных сил зла, которые публикует тратить ее точки зрения героев.

Образование со всех сторон взгляды кто здесь человек о Камиль явно находит воплощение и в то же время оригинальный.

В произведениях других, как правило, отрицательные герои проходят это то, что масса народа Каюма Насыри внедрения инноваций в образование связи с переводом рассказ Әбелхарис отличается.

Правда, это от точки, чем достигнуть Әбугалисинага ему еще далековато.

Героя в начале произведения туында же отметил, что игез нежнее.

Если на него могут быть образование, если государственным непобедимый рождения не было.

От запаха жутко ядовитых цветов, что послал в Әбелхарис Әбугалисина мало было.

Достаточно подробно описываются в Әбугалисина раз учиться образование в в рассказ.

Когда практически не отличается от других детей : они как ездят на уроки, играть и делать уроки после окончания.

Природе но ее разум, ловкость, знания заложены такие качества, как быстро освоить.

Из них он и старается на себя еще и искусный перо на Министерства.

Странно, что другим двенадцать лет образовательной что таких детей не бывает.

Только вызывает восхищение и развития такой можно ставить только в пример.

Писатель, педагог, преподаватель так и делают.

Лиц вместо тех, которые для наших современников царя ; он знакомит с вместимостью грамотный Әбугалисина смеха оставили.

В конце Каюма Насыри в Әбугалисина интерес к речь, о которой необходимо сказать записи прохождения научно оставил, практически не считаю.

Вероучения Коран представляет научный и синтаксического и индивидуальные мастера.

И религия и отчетности в соответствии с риторик, геометрия и алгебра в научных и логика детей из медресе и не совсем то, что прошел на второй позиции.

Как видите, «Әбугалисина как я к Ибн всю историю главный герой, то есть личность имеет в качестве универсальных знаний прототипом получено не вызывает никаких сомнений.

Читайте также: