В чем причины столь разного отношения каторжного люда к родиону раскольникову и соне сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Кто они? Случайные знакомые? Какова их роль в данном произведении? С этим мы и постараемся разобраться.

Как известно, Родион - обычный бедный студент. Живет в съемной каморке и часто избегает встреч с людьми. При этом он добрый, чуткий и отзывчивый. Часто готов отдать человеку последнее, лишь бы помочь.

Сонечка - миловидная девушка. В произведении воссоздаётся хрупкий образ девчушки лет восемнадцати. Она была скромна, кротка и белокура. Также отзывчива: никогда не отказывала никому в помощи.

Казалось бы, два человека с добрыми душами. Что же может объединять их, кроме этого? А вот что - изнутри их съедала бедность.

Соня же просто прозябала в беспросветной нищете вместе со своей семьёй. Чтобы прокормить своих родственников, она вынуждена была торговать своим телом, ведь это был самый высокооплачиваемый труд на тот момент.

Познакомившись друг с другом, Родион и Соня никак не могли представить, что станут такими родными душевно. Соня не отвернулась от Раскольникова, когда тот признался в своём злодеянии, она пожалела его, поняла его муки, приютила в своей просторной душе. Родион, в свою очередь, приклонился перед Соней. Он говорил, что кланяется всему страданию человеческому, ибо просто и представить не мог, какое доброе сердце нужно иметь, чтоб наплевать на свои принципы ради семьи.

Именно там они нашли любовь и страдания. Это сблизило их до безумия. Они стали главнейшим противопоставлением этого романа.

Сочинение Раскольников и Соня Мармеладова

Главный герой романа Ф.М.Достоевского Родион Раскольников вынужден досрочно прекратить обучение в институте из-за невозможности его оплачивать. Большинство героев произведения живут в нищете, на что автор неоднократно обращает внимание читателя.

Впервые читатель узнает о Соне из рассказа Мармеладова. В разговоре с Раскольниковым он говорит о том, как ради денег его дочь пошла на панель, а деньги отдала мачехе.

С одной стороны, Соня – порочная девушка, преступившая законы морали, отверженная обществом. Это делает ее похожей на Раскольникова, ставшего преступником. Однако разница здесь состоит в том, что Родион убивает других ради себя, в то время как Соня переступает через себя ради других. Она обладает душой, умеет по-настоящему любить и сострадать. Ради семьи, пусть даже не родной, она принесла себя в жертву. Из-за своей любви она отправилась вслед за Раскольниковым Сибирь, на каторгу. Великая способность любить сделала ее сильной, готовой пойти на все что угодно, чтобы помочь близкому человеку.

Соня дарит Раскольникову любовь, сочувствие, понимание. Она готова разделить с ним его судьбу, какой бы ужасной она ни была. По его просьбе она читает Евангелие, главу про воскресение Лазаря. В этом моменте образы героев полностью раскрываются. Соня рассказывает Раскольникову о своей вере в Бога, о том, что именно в ней кроется вся ее сила и вся правда. Главный герой, находясь в безвыходном положении, выбирает неверный путь к спасению. Погубив невинного человека, Раскольников загоняет свою душу в еще большую тьму и безысходность. Соня же ищет выход совсем в другом. И находит его в молитве. Раскольников делит людей на власть имущих и на тварей дрожащих. Для Сони же все люди равны и все они заслуживают счастья. Через любовь к Соне Родион приходит к раскаянию, а также к пониманию того, что нет у него ближе нее человека на всем белом свете. Герой возрождается, возвращается к жизни.

Любовь, которая подразумевают под собой готовность к самопожертвованию и состраданию, способна творить чудеса. Она стоит выше всего земного, перекрывает собой все несчастья и страдания. Она способна воскресить душу человека.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского

Несколько интересных сочинений

В моем классе 28 учеников. Из них 13 мальчиков и 15 девочек. У нас дружный класс. Никто никого не обижает. Все стараются друг другу помогать. Мы помогаем друг другу с уроками. Иногда гуляем после уроков на школьном дворе.

Шедевр – это такое произведение искусства, которое признаётся всеми людьми как самое лучшее произведение. К подобным творениям можно отнести литературные, музыкальные произведения, изобразительное искусство, архитектурные сооружения и многое другое

Главный герой в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников за совершенное преступление был сослан в Сибирь на каторгу. Автор противопоставляет отношение каторжан к Родиону и Соне Мармеладовой, которая приехала вслед за ним.

Ссыльные каторжники невзлюбили Раскольникова, а к Соне относились с нежностью. Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех. Сонечка же была доброй, постоянно совершала благие поступки.

Главный герой, находясь уже на каторге, не отпускает свою теорию разделения всех людей на два класса: пресмыкающихся "тварей дрожащих" и тех, кто "право имеет", которые ради достижения своих целей могут преступать любые законы.

Раскольниковым двигают эгоизм и желание быть не как все, а выше других. Продолжается кошмар отчужденности, он не ставит себя в один ряд с окружающими его людьми и не испытывает к ним ни малейшего сочувствия. Поэтому ссыльные, вышедшие из простонародья, начали его ненавидеть и презирать как безбожника: "Ты в бога не веруешь! — кричали ему. — Убить тебя надо". Раскольников старался держаться подальше от всех, хотел страдать в одиночестве.

В отличие же от него, Соня Мармеладова добрая и улыбчивая. Молодая блондинка восемнадцати лет с красивыми голубыми глазами, своим добрым сердцем не осуждала за преступление, не только Раскольникова, но и весь каторжный люд. Она помогала, заботилась о каждом из них, поэтому все её любили. Когда приезжали родственники, они оставляли Соне передачи для каторжников и даже иногда деньги. Героиня сочувствовала людям, она сумела даже за отвратительным поступком Раскольникова всё же разглядеть в нём человека. Соня пыталась указать верный путь Родиону, читая ему Евангелие. Простые люди чувствовали её доброту и относились к девушке с нежностью. Каторжники называли её матушкой и очень сокрушались над её болезненностью и худобой.

Таким образом, причины разного отношения каторжников к Родиону и Соне в том, что главные герои так же по-разному относились к ним. Соня сочувствовала и помогала, а Родион считал себя выше и лучше всех.



5. Соблюдение речевых норм

Допущены 4 речевые ошибки (1 из 3)

1. В предложении:

Причины столь разного отношения каторжного люда к Раскольникову и Соне в том, что Родион относился к ним высокомерно, ставил себя выше всех.

повтор однокоренных слов (при этом тот же глагол есть в предыдущем предложении).

2. В предложении:

неправильная форма слова: в значении "является причиной" нужно использовать форму "движет/движут".

3. В предложении:

Героиня сочувствовала людям, она сумела даже за отвратительным поступком Раскольникова всё же разглядеть в нём человека.

неточная предложно-падежная форма: если "разглядеть в нем", то не "за. поступком", а "несмотря на . поступок".

4. В предложении:

ошибка в управлении: нельзя сокрушаться над чем-то, можно только сокрушаться о чем-то (или из-за чего-то).

Итог: 12 баллов из 14.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эти два главных героя показывают два пути нравственного падения и возрождения, показанные Достоевским в романе.

Соня Мармеладова нравственно выше его. Она становится проституткой, чтобы достать денег для своей семьи, а не из идейных соображений отрицания морали. Ей приходится тяжелей, потому что родственники быстро привыкают к тому способы, которым она обеспечивает им существование и возможность продолжать пить своему отцу. Родственники Раскольникова находятся далеко и от, по крайней мере, не слышит их упреков за то, что падает все ниже и ниже.

При этом, в отличие от Раскольникова она не получает даже мнимых психологических компенсаций от своего занятия, внушающего всем лишь презрение. Родион, совершив убийство, первоначально, почувствовал себя сильнее, о чем говорит сцена у квартального надзирателя, произошедшая вскоре после совершения преступления. Он не получил желаемого ощущения сверхчеловека, а лишь опустошенность, но не чувствует постоянного презрения окружающий, как Соня.

При этом, хотя они оба одиноки, обоих поддерживают идеи: его – возможность возвыситься над окружающими, ее – вера в Бога. Сопоставляя эти два пути Достоевский показывает ничтожество одного пути и спасительность другого. Жертвенность более слабой Сони оказывается сильнее преклонения перед силой и властью Родиона.

Однако при этом главная героиня произведения сохранила веру в Бога, которая поддерживает ее и не дает окончательно свыкнуться со своим положением или озлобиться. Она стремится помогать людям. Мармеладова не просто выполнила свой религиозный долг, почитав Библию Раскольникову и побудив его пойти и сознаться в совершенном преступлении, она едет к нему на каторгу, где своей искренней и деятельной любовью к людям заслуживает глубокое уважение заключенных.

Именно этот поступок Сони помогает Раскольникову не остановиться на своем пути к раскаянию и нравственному возрождению, показывая, что без деятельной любви к людям наказание, которое он сам наложил на себя, сознавшись в преступлении, бессмысленно.

  1. Введение
  2. Образ Раскольникова.
  3. Образ Мармеладовой.
  4. Две родственные души.
  5. Добро побеждает зло.

Образ Сони Мармеладовой, наоборот, является олицетворением идеального, по мнению автора, человека. Она – это чистое воплощение всего, что нужно этому миру: светлой души, любви, доброты, веры и надежды. Молодая девушка из-за сострадания к членам своей семьи вынуждена работать на панели. Безусловно, это тоже грех. Но в отличии от Родиона, убивавшего людей ради разрешения своих проблем, она переступает через себя и страдает ради близких людей, жертвуя своей гордость и честью. Так же, в отличии от него, она признает, что грешит, но в ней никогда не умирает надежда на прощение и чудо. Благодаря своей неизменной любви к Богу и состраданию близким людям, она ставит их интересы превыше своих, без раздумий идя на самопожертвование.

Раскольников и Мармеладова встречаются случайно. Постепенное развитие их отношений приводит их к полной зависимости друг от друга. Они проявляют взаимное сострадание. Не смотря на абсолютную расхожесть двух героев, их объединяет совершенное преступление. Соня для Родиона - это свет, появившийся в огромной, беспросветной темноте. Она спасает и исцеляет его душу своими разговорами и любовью. Только благодаря Мармеладовой он решается сознаться в преступлении и принять наказание в виде восьми лет каторги. Для Сони же, Раскольников становится любимым человеком. Она понимает, что несет ответственность за него и решает разделить наказание вместе с ним, отправившись в Сибирь.

Мы видим яркий пример того, как слабая и добрая девушка Соня смогла победить зло, глубоко засевшее в Родионе. Эти два персонажа заставляют нас задуматься о самых важных проблемах нашей жизни, актуальных по сей день.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова

Родион Раскольников и Соня Мармеладова

Популярные сочинения

В период советского союза появлялось новое искусство, к примеру, был соцреализм, который, на мой взгляд, выглядит немного странно, не передает полностью действительность и представляет собой нечто наподобие иконы

Без друзей жизнь просто бессмысленна. Хотя об этом я раньше и не задумывался. Моя история будет о том, как знакомство с другом перевернуло всю мою жизнь.

Автор: Анастасия Сметанова

Автор: Самый Зелёный · Published 15.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 15.05.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 26.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Данное произведение, является не чем иным, как протест происходящему в той жизни, в которой жил автор. Он явно выражал, своё не довольство, к изменению жизни людей. В этой работе, автор, выделяет двух главных героев романа, это – Родион Раскольников, и Соня Мармеладова.

Соня Мармеладова, является, каплей духовности в романе, это отражается по её манерам поведения, и образу жизни. Её автор, ставит на уровень великого, духовного учителя, который пытается изменить окружающих.

А Родион воплотил в себе все негативные качества, они полностью не совпадают с идеями и мыслями Сони. Родион по натуре является противником общепринятого уклада окружающей жизни. Соня же абсолютная противоположность Родиона, она полностью согласна со всем, что происходит в обществе.

Кроме этого Соня несет все прекрасное и светлое в этот мир. Она против насилия, преступности и всего зла которое есть в этом мире. С помощью Сони автор выражает свои чувства и поступки, которые он хочет видеть в людях.

Соня живет и верит в Бога, кроме этого она обладает высокими нравственными и моральными качествами. Поэтому весь смысл жизни для нее заключается в вере в Бога и помощи всем людям, Соня несет свет и сострадание ближним, понимание, любовь и сочувствие всем людям на земле.

Раскольников же абсолютно другой человек он не видит смысл жизни в вере в Бога. Он полностью противоречит всем общепринятым нормам и правилам общества он хочет все изменить и построить на свой лад. Но из-за его неверия в Бога и противоречивых взглядов на жизнь, душевных страданий и противоречий всем правилам, Раскольников идет на преступление.

Соня же наоборот приносит себя в жертву, помогает другим людям, в частности Раскольникову. Поэтому Соня терпит все жизненные выпады и приносит себя в жертву ради помощи другим людям.

И именно через эту героиню Достоевский доносит основную мысль своего произведения, человек должен достигать счастье после преодоления преград и страданий, и ценой истинного страдания приобретается настоящее счастье.

Автор хочет донести, что каждый человек в ответе за зло, которое твориться рядом с ним. За все несправедливости, которые происходят с его окружающими и лично с ним. Именно поэтому Соня сочувствует Родиону и хочет ему помочь, прилагая все возможные и невозможные усилия.

Ведь только Соне Раскольников рассказал о совершенном им преступлении и покаялся, только она ему сочувствует и понимает его, поэтому он просит ее прочесть Библию. После столь страшного преступления Родион раскаивается искренне и ищет ответы в священном писании, о том, как ему теперь искупить этот страшный грех.

После того как Родион признался в совершенном преступлении своей возлюбленной она посоветовала ему пойти сдаться властям, отбыв наказание эти искупить свой смертный грех. И при этом не забывать о Боге, нужно искренне раскаяться и просить прощения, как у людей, так и у Бога.

Соня в силу сложившихся обстоятельств работает продажной женщиной, но при этом остаётся чистой в душе. Раскольников после совершенного им преступления, обратился в православную веру. В итоге после того как он пересмотрел свою жизнь, понял все свои грехи и стремиться их искупить.

Соня живет вопреки всему, хотя у нее были мысли о том, чтобы покончить жизнь самоубийством. Главная мысль произведения состоит в том, что человеческая душа, любовь и сострадание и вера в Бога, будут жить вечно на этой земле.

Вариант 2

Два интересных персонажа, которые, в конце концов, сливаются духовно.

Родион, болезненный юноша, живущий в каморке на чердаке. У него есть странная, но имеющая место, теория, о двух типах людей: право имеющие и твари дрожащие. Конечно, себя он относит к высшим, и дабы проверить это, да и не только это, идет на преступления. Старуха процентщица и ее сестра становятся ресурсом для проверки, его странной теории.

Знакомство, у Родиона и Сони, происходит, после того, как Раскольников, привозит в дом к Соне, её умирающего отца., которого переехали каретой. Родион, начинает испытывать чувства, к бледной, кроткой Сонечке. Безусловно, Соня, привлекает его ещё и потому, что она, как и он, преступила абсолютную заповедь. Разница лишь в том, что он сделал это ради своего самолюбия, доказать, что он право имеющий. А ей, пришлось пойти на панель. Ради своих голодных братьев и сестер, в чём она не обвиняла ни мачеху, ни пьяницу отца и даже давала ему деньги на трактир.

Их судьба, что одного, что другого, не предоставляет им, благоприятных моментов, и, что Родион, что Соня продолжают жить той жизнью, которая им предоставилась. Не буду вдаваться в подробности романа, остановимся лишь на двух, важных персонаж.

Родион, всё больше и больше мучается, и в конце концов, признается Соне, о преступлении, и она, начинает жалеть его, за те нравственные муки, которые он испытывает. На предложение искупить вину, чистосердечным признанием, Родион отвечает отказом, он ещё надеется, что, всё - таки, окажется “Наполеоном”. Но и эти надежды рушатся, Раскольников начинает презирать себя, ведь он оказался тварью дрожащей, и идёт делать официальное признание в убийстве.

Суд отправляет Родиона в Сибирь, вслед за своим возлюбленным, уезжает и Соня, 8 лет, кажутся для них не очень долгим сроком. Сокаторжники плохо относятся к нему, называя “безбожником”. Сам он, раскаивается лишь в том, что признался и не смог преступить нравственный закон. Но после странного сна, теория Раскольникова рушится и в нём просыпается “бесконечная любовь” к Сонечке. Он, на радость Соне, берет в руки Евангелие и они оба ждут конца каторги, чтобы начать новую, счастливую, совместную жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание

Популярные сегодня темы

После того, как персонаж по имени Пьер Безухов испытал душевный кризис, он опять преисполнен патриотизмом и участвует в войне с Напалеоном Бонапартом 1812 года

Читайте также: