В наши дни нелегко распознать род занятий человека а особенно молодого сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2022 года с выделением основных элементов. Это сочинение написано перед экзаменом одной из моих учениц и заслуживает высшего балла. На него можно ориентироваться при подготовке к экзамену.

(8)Но случилось так, что накануне отъезда у Юрия вытащили из кармана бумажник, в котором были почти все оставшиеся деньги, а главное — билеты на самолёт. (9)Юрий оказался в сложном положении: в чужом городе, с ребёнком, без денег, без билетов, без единой знакомой души; по карманам он нашарил какую-то мелочь, сущие пустяки.

(21)А с билетами ничего не получилось. (22)Девушка в окошке потребовала, чтобы Юрий внёс полную стоимость билетов. (23)Обескураженный, за руку с мальчиком, вернулся он на площадь перед аэровокзалом. (24)До ближайшего автобуса в город ждать было ещё порядочно.

(28)Недалеко от скамейки, где они сидели, остановилась легковая машина.

(37)Человек подошёл ближе.

— (38)Это вы? — спросил он с грузинским акцентом.

— (39)Это я, — ответил Юрий. — (40)А что вам надо?

—(41)Ой, как я рад, что это вы! (42)Я — Ираклий Пимениди, не узнали?

(43)Я вас сегодня в такси возил, помните?

— (44)Конечно, помню, — приходя в себя, сказал Юрий.

— (45)Ну как, вам билеты восстановили?

— (46)Нет, предложили купить новые.

(47)Ираклий пощёлкал языком:

— (48)Ай-яй, беда какая! (49)И что будете делать?

— (50)Пока не знаю — что-нибудь придумаю.

(51)Ираклий самую малость поколебался и спросил:

— (52)Сорок рублей хватит?

(53)Он полез в карман, вынул и протянул Юрию четыре десятки. (54)Тот

был ошеломлён более, чем благодарен.

— (55)Почему вы мне верите? — спросил он.

— (56)Очень просто — смотрю: человек — и верю.

— (57)Честное слово, я сразу же вышлю деньги!

— (58)Не надо честное слово, — сказал Ираклий. — (59)Садись в такси,

поедем. (60)Мальчика жалко, совсем спит.

(61)Вернувшись в Москву, Юрий, конечно, в тот же день первым делом отослал деньги, а в ответ получил следующее письмо: «(62)Уважаемый Юрий Сергеевич!

* И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас должен стараться делать добро, ведь тогда помощь людям не будет считаться редким явлением. А также желание помогать должно исходить от сердца, а не от потребности казаться хорошим человеком.

Данная разработка урока рассчитана для учащихся 10 класса, причём её можно использовать как на базовом (УМК Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.), так и на профильном уровне (УМК Бабайцевой В.В).

Ряскина Н.Н.,

учитель русского языка и литературы

МОУ Гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете


Взаимосвязь языка и культуры

(разработка урока по русскому языку в 10-м классе)

Данная разработка урока рассчитана для учащихся 10 класса, причём её можно использовать как на базовом (УМК Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.), так и на профильном уровне (УМК Бабайцевой В.В)

Тип урока – урок развития речи.

Методическая разработка нацелена на воспитание нравственности, духовности, культуры языка и культуры чтения.

Цель урока - воспитание культуры чтения и языка, формирование отношения к родному языку как к духовной, нравственной ценности.

Задачи: 1) расширение знаний о языке как системе; 2) совершенствование навыков построения текста по заданной проблеме; 3) обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся; 4) повышение уровня речевой культуры.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь анализировать текст публицистического стиля; создавать собственное высказывание на заданную проблему; уметь выявлять подтекст; соблюдать нормы устной и письменной речи.

Вид контроля: сочинение–рассуждение в формате части С Единого государственного экзамена.

Технологии, применяемые на уроке: проектная технология, технология развивающего обучения.

Тип урока - урок развития речи

Кто говорит – сеет,

Кто слушает – собирает.

Пословица

Цель урока - обучение лингвистическому анализу текста публицистического стиля.

Задачи: 1) развитие коммуникативной компетенции – умение создавать собственное высказывание: сочинение-рассуждение; 2) воспитание любви и уважения к родному языку, воспитание культуры чтения.

Презентация к уроку

(24) Книжные магазины Воронежа – показательнейший пример. (25) Жанры ужасов, мистики и триллеров опережают по популярности только детектив и фантастика.

(26) Отсюда и убогий словарный запас, и деградация сознания. (27) Зато какая жестикуляция, заменяющая речевую ограниченность!

(33) Повседневностью и нормой стала нецензурная брань. (34) Ругаются от мала до велика, прилюдно, громко, будто так и надо. (35) Что это - признание мата полноправной составной частью нашей речи?

Выполните задания:

А 28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Словарный запас языка, деградация сознания напрямую зависят от того, что человек читает.

2) Литература опускается до уровня толпы, книжные магазины – проводники, через которые народу диктуется мода, определяется образ жизни, формируется сознание.

4) В наши дни трудно распознать род занятий человека.

А 29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13-17?

2) Повествование и описание;

3) Рассуждение, повествование и описание;

4) Рассуждение и описание.

А 30. Укажите предложение, в котором употреблён фразеологизм.

1) 12; 2) 17; 3) 36; 4) 22

В 1. Из предложений 10-12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

В 2. Из предложений 1-5 выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного (субстантивированное).

В 3. Из предложения 32 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В 4. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

В 6. Среди предложений 1–7 найдите сложное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения.

В 7. Назовите номер предложения, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстного синонима.

3. Формулировка проблем данного текста.

Автор публицистического произведения достаточно чётко обозначает проблематику своего текста, поскольку стремится воздействовать на читателя, сформировать у него определённое отношение к обсуждаемым в тексте вопросам.

4. Лексико-орфографическая работа

Офени – бродячие торговцы-разносчики, продававшие по деревням мануфактуру, книги, лубочные картинки, галантерею. (Толковый словарь Ушакова)

Сленг – жаргон; совокупность слов или выражений, составляющих слой разговорной лексики, не совпадающей с нормой литературного языка.

1) Вторжение иноязычной лексики в ХVIII – Х1Х вв.

Книжные заимствованные слова, ставшие достоянием научного стиля или пришедшие вместе с предметами, не кажутся неуместными. Имитировать, функционировать, реабилитировать, флора, фауна, эволюция и многие другие считаются вполне уместными. Многие заимствования употребляются как термины: алиби – нужное слово для юриста, суффикс, каламбур, диалектизм, абзац – для лингвиста…

В русском языке есть и множество таких заимствований, которые используются в быту и без которых мы не можем прожить: как по-другому назвать кино, такси, одеколон, люстру, бифштекс, майонез, апельсин

- Объясните, как вы поняли название статьи?

Учащиеся рассуждают о том, что Интернет, SMS, бранная речь (эти понятия оказались в одном ряду) вредят языку. Особенно бранная лексика.

И.Маркин не одинок в своих убеждениях.

Лексико-орфографическая работа

Шагреневая кожа – атрибут одноимённой повести французского писателя О.де Бальзака. Главный герой Рафаэль де Валентен, бедный молодой человек, хотя и носит титул маркиза, становится обладателем магического куска кожи, благодаря которой исполнились все его желания, но от каждого исполнившегося желания кожа становилась всё меньше, всё съёживается, а жизнь её владельца укорачивается.

Вывод: сегодня, как никогда, необходимо приобщать молодое поколение к чтению русской литературы. Именно погружение в классику поможет современному молодому человеку развить культуру речи и общую культуру в частности. Иначе молодёжь будет скудоумной.

Кроме того, И. Кабыш подчёркивает, что знание родного языка, его лексики важно не только для того, чтобы быть интеллектуальными, образованными людьми, - язык объединяет людей, делает их народом.

Речь — это то, что нас отличает от животных. Это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. При помощи языка мы передаем информацию, эмоции, передаем культурное наследие, познаем новое, продвигаем науку. Если бы человечество не владело языком, наша духовная, культурная, техническая жизнь была бы скудной и бедной. Однако не всегда язык и наша речь приносит пользу, часто из-за этого страдают близкие, знакомые и родные. Поэтому часто слышишь такие фразы, как язык — мой враг или язык мой — друг. Об этом мы сегодня и говорим в нашем сочинении. Давайте попробуем понять, что это значит и что нужно делать, чтобы наш язык не стал нашим врагом.

Язык мой — друг мой

Пословица язык мой — друг, язык — мой враг

Пословица язык мой — враг мой, известна многим, и смысл ее прост. Известная поговорка указывает на то, что брошенные слова могут не только нести добро, но и приносить вред.

Без сомнения язык, что учит новому и помогают стать человеку лучше служит добру, поэтому здесь актуальна часть поговорки язык мой — друг мой. Но, слова могут и ранить. Часто, не подумав, мы бросаем обидные слова, а потом долго жалеем. Но, слово — не воробей, и если оно вылетело его не вернуть. Вот и получается, что наш язык становится врагом не только для окружающих, но и для нас. Ведь обижая близкого, мы долго потом страдаем сами. А ведь бывают и ситуации, когда выразить свои мысли бывает даже опасно, и здесь наш язык, в прямом смысле этого слова, становится врагом.

Развивая мысль в сочинении к пословице язык мой — друг мой, хочется сказать. Научитесь отвечать за свои слова, и главное, научитесь говорить не все, что приходит в голову. Подбирайте слова и выражайте свои мысли правильно. Для этого будет не лишним познакомиться с этикетом, станет на пользу изучение вежливых высказываний и обращений, которых достаточно в нашем языке. Не стоит повышать голос при общении, не переходите на оскорбительную и унижающую речь. Если вы в чем-то не уверены, чувствуете злость, лучше промолчите. Ведь плохие слова и оскорбления откладываются всегда в сердце обиженного.

Язык мой — друг мой (по пословице для 4 класса)

. слова, которые я написал на русском языке в первом классе. Моя память кажется чем-то далеким, а эти слова устаревшими в моей . И я буду учиться ему на протяжении всей своей жизни! Сочинение 2 Речь – это то, что отличает . не наговорить лишнего. Зачастую люди оправдывают себя тем, что Но есть и другая сторона . помочь в изучении! С помощью языка можно заводить реальных друзей. Когда ты хорошо им владеешь, .

Я следую поговорке: слово серебро, а молчание — золото. И уверен, иногда лучше промолчать, чем настаивать на своем и превращать язык мой в моего врага.

Язык мой бедный друг мой маркин

Автор: Ряскина Наталья Николаевна

Организация: МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова при ВГУ

Населенный пункт: Воронежская область, г. Воронеж

Данная разработка урока рассчитана для учащихся 9 класса.

Методическая разработка нацелена на воспитание нравственности, духовности, культуры языка и культуры чтения.

  • воспитание культуры чтения и языка, формирование отношения к родному языку как к духовной, нравственной ценности;

Задачи:

  • расширение знаний о языке как системе;
  • совершенствование навыков построения текста по заданной проблеме;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся;
  • повышение уровня речевой культуры.

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся должны уметь анализировать текст публицистического стиля;
  • создавать собственное высказывание на заданную проблему;
  • уметь выявлять подтекст;
  • соблюдать нормы устной и письменной речи.

Вид контроля: сочинение – рассуждение в формате задания 15.2

Учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия им. академика. Н.Г.Басова при ВГУ Ряскина Наталья Николаевна

Разработка урока по русскому языку в 9-ом классе

Кто слушает – собирает.

Тип урока: урок развития речи

Цель урока: обучение лингвистическому анализу текста

Задачи: 1) развитие коммуникативной компетенции – умение

создавать собственное высказывание: сочинение-рассуждение;

2) воспитание любви и уважения к родному языку, воспитание

Оборудование: раздаточный материал – распечатанный фрагмент статьи

Презентация к уроку

Оформление кабинета: слоганы:

(24) Книжные магазины Воронежа – показательнейший пример. (25) Жанры ужасов, мистики и триллеров опережают по популярности только детектив и фантастика.

(26) Отсюда и убогий словарный запас, и деградация сознания. (27) Зато какая жестикуляция, заменяющая речевую ограниченность!

Выполните задания:

3. Формулировка проблем данного текста

Автор публицистического произведения достаточно чётко обозначает проблематику своего текста, поскольку стремится воздействовать на читателя, сформировать у него определённое отношение к обсуждаемым в тексте вопросам.

1) Сохранение русского литературного

задача государственная. Сохраняя язык, нация тем самым сохраняет культуру.

2)Низкий уровень современной

литературы. (Как влияет содержание современной литературы на массовое

2) Современная массовая литература –

в нашей литературе, диктовать моду,

определять образ жизни и формировать

3) Можно ли определить уровень

человека по его речи?

Русский язык и культура речи — Актуальные проблемы культуры .

философом Сократом, однако они актуальны как никогда. Сегодня активно насаждается сленговая терминология и происходит искажение русского языка, а язык офеней стал почти своим для многих.

4. Лексико-орфографическая работа

Офени – бродячие торговцы-разносчики, продававшие по деревням мануфактуру, книги, лубочные картинки, галантерею. (Толковый словарь Ушакова)

Сленг – жаргон; совокупность слов или выражений, составляющих слой разговорной лексики, не совпадающей с нормой литературного языка.

Книжные заимствованные слова, ставшие достоянием научного стиля или пришедшие вместе с предметами, не кажутся неуместными. Имитировать, функционировать, реабилитировать, флора, фауна, эволюция и многие другие считаются вполне уместными. Многие заимствования употребляются как термины: алиби – нужное слово для юриста, суффикс, каламбур, диалектизм, абзац – для лингвиста…

В русском языке есть и множество таких заимствований, которые используются в быту и без которых мы не можем прожить: как по-другому назвать кино, такси, одеколон, люстру, бифштекс, майонез, апельсин

Учащиеся рассуждают о том, что Интернет, SMS, бранная речь (эти понятия оказались в одном ряду) вредят языку. Особенно бранная лексика.

И.Маркин не одинок в своих убеждениях.

Лексико-орфографическая работа, Шагреневая кожа –

Вывод: сегодня, как никогда, необходимо приобщать молодое поколение к чтению русской литературы. Именно погружение в классику поможет современному молодому человеку развить культуру речи и общую культуру в частности. Иначе молодёжь будет скудоумной.

Вводные слова в английском языке, примеры употребления, слова и фразы

. вводными словами Используя вводными выражения говорящий может выразить практически любую свою эмоцию и показать отношение к предмету или объекту. Итак, для чего используются вводные фразы в письмах и в разговоре на английском языке: Для .

В заключение обращаемся к эпиграфу урока: «Кто говорит – сеет,

Домашнее задание. Напишите сочинение – рассуждение по статье И.Маркина

Культура ВРН , Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира

Общество

Язык мой – бедный друг мой!

И такая речь, увы, превалирует в нашем обществе. На улицах, площадях, во дворах, на работе и в транспорте – то есть в нашей повседневной жизни. И это не молодежный сленг, а наш общий язык – главное средство общения. Обилие междометий – норма, а нормальный русский – заумь. Вот так все и перевернулось с ног на голову.

Кадровая политика ориентирована на молодежь, и это, наверное, правильно. Плохо то, что беззаботно отмахнулись от громадного опыта среднего возрастного звена, с корнем вырвав преемственность поколений. На пустом месте взрастить кадры – задача не из легких.

Русский язык в моей жизни и в жизни моего народа

. можно написать в сочинении. Сочинение роль языка в жизни человека рассуждение. Реферат: Роль языка в жизни людей Сочинение Человеческий язык самым тесным образом связан с жизнью общества. . язык: Роль языка в жизни общества. Полные уроки Тема : Роль языка в жизни общества Цель урока : Значение языка в жизн человека и общества. Тип урока : Образовательно-воспитательный. Язык в жизни человека. Язык .

Называть адреса магазинов не имеет смысла. Пройдитесь, посмотрите, и сами все увидите. Хотя, к счастью, в Воронеже тенденция к повышению качества обслуживания и профессионализма налицо. Что отрадно. Пусть и на ходу, но девчата учатся. А инородный элемент жизнь отсеет сама.

Вот важная фигура наших дней! Лечит, исцеляет, поднимает настроение и направляет на путь истинный. Можно не соглашаться, но постоянное обращение к психологам и психоаналитикам во всех случаях жизни – признак больного общества.

Сомнительная по содержанию литература, мутнейший и глупейший поток передач по ТВ-каналам рождает такое же отношение к действительности.

Волей-неволей снова кивнешь в сторону литературы, телевидения и прессы, что морем разливанным плещутся вокруг нас. Отсюда и убогий словарный запас, и деградация сознания. Зато какая жестикуляция, заменяющая речевую ограниченность!

Культура, общество, человек

Примеры похожих учебных работ

Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка

. является вступительное слово учителя, яркое, интересное. Цель: подготовить учащихся к восприятию темы сочинения, увлечь предметом . помощником" в нелегком писательском труде, “постоянным спутником жизни” называл Л.Н. Толстой свой дневник и считал, .

Заимствованные слова в речи подростков

. употребляемых школьниками заимствований. Объект исследования: заимствованные слова в речи современных подростков. Предмет исследования: употребление заимствованных слов в речи современных подростков. Методы исследования: социологический опрос, .

Русский язык – великий, могучий, правдивый и свободный, так как он даёт возможность русскому народу выражать любые мысли и чувства, причём не одним, а многими способами. Через язык любой человек может быть свободным, так .

Р.РД. -рассказ на основе данного сюжета — ПРИЧАСТИЕ — ВСЕ УРОКИ РУССКОГО .

. носили сено). в) Коллективная работа по составлению рассказа VI. Домашнее задание Закончить рассказ по данному сюжету (письменно). . б) Беседа Можно ли считать данный текст рассказом? (Нет, т. к. рассказ требует художественного стиля речи, образности, .

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В жизни каждого человека бывают учителя.Одни учат словесности, то есть русскому языку и литературе.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Проблема влияния учителя русского и литературы на развитие человека

Всю свою жизнь человек развивается, и учиться чему-то новому. Открывает для себя новые знания и вершины, которые он хочет покорить. На всем пути человек встречает учителей . Они помогают понять нам мир и дают нам новые знания, которые пригодятся нам в бедующем. Одним из самых важных учителей является учитель русского языка и литературы. Он помогает человеку узнать все тонкости речи и показывает, насколько важна литература в жизни молодого человека. И именно проблема влияния учителя русского и литературы на развитие человека поднимается в тексте Глеба Александровича Горышина.

С учителем русского языка и литературы мы встречаемся еще в школе. Он нам рассказывает, как правильно писать и читать. Учитель показывает нам все тонкости литературного мира.

Об этом же нам рассказывает Глеб Александрович в своём тексте. Автор повествуем нам от том , что Борис Борисович разъяснил ученикам как книга может запечатлеть в себе миг ликующего единства миллионов людей. Ведь только учитель может доходчиво разъяснить это. Также Глеб Александрович говорит нам , что учитель помогает нам прочесть книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить прочитанное в книге как собственное. Оба эти примера дают нам понять, что учителя русского языка и литературы в нашей жизни очень важны , они помогают развиваться человеку и дают ему необходимые знания.

Авторская позиция показывает нам , что хороший учитель русского языка и литературы влияет на развитие своих учеников умело направив их в нужное русло.

Я согласен с позицией автора.Ведь только учитель русского языка и литературы может нас многому научить.В художественной литературе если немало примеров того как учитель русского языка и литературы помог в названии человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Учитель русского языка и литературы вносит огромный в развитие человека. Без него мы бы не умели ни писать ни читать поэтому нужно беречь помнить тех кто дал тебе знания.

Читайте также: