Какой авторский идеал женщины в романе война и мир сочинение

Обновлено: 04.07.2024

"Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы", — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи "Война и мир" не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и "примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России", и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, "эпохе заблуждений и несчастий" своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то "чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. ". Толстой в очередной раз оставил написанное и "стал писать со времени 1812 года". Но оказалось, что "между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи" личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали" с равным интересом для автора, "молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени". И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав "наших неудач и нашего срама". Писатель пришел к выводу, что если "причина нашего торжества" лежала в "сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений". Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести "многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов". Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта "Войны и мира" прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: "Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. ", то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: "Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. "

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте "Войны и мира" появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил "по Толстому". Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что "исторические рассуждения" в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем "особого мнения". То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. "Что за славный народ!" — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. ". Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: "Я сожгу Москву", как и Наполеон: "Я накажу свои народы", — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. " — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно "Войну и мир", с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют "романом-эпопеей". Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Не секрет, что одной из любимых героинь Льва Николаевича является Наташа Ростова. Именно в ее образе автор и воплотил свой идеал. Как и мужчины, женщины в романе проходят свой путь к нравственному совершенству, и никакие добродетели не даются им просто так. Они все выстрадали и получили путем напряженной работы над собой. Так, в начале романа перед нами предстала черноглазая девочка тринадцати лет, активная и жизнерадостная. Как можно заметить, внешность Наташи Ростовой является далеко не идеальной: угловатость, большой рот, неправильные черты лица. Однако главная героиня обладает искренностью и естественностью. Именно этими качествами она очаровывает представителей мужского пола. Им нравится свобода главной героини и ее отказ от принятия чопорных манер. Ведь рядом с Наташей никому не бывает скучно. Она излучает удивительный оптимизм и энергию. Героиня является мечтательной девушкой, и ее фантазии прекрасны. Они показывают ее чистый внутренний мир, где есть место истинным ценностям и богатой духовности.

В образе Наташи Ростовой писатель показал истинный русский характер и силу духа. Образ главной героини олицетворяет великую и могучую Россию. Лучшие человеческие качества Наташа Ростова впитала благодаря единству с природой и общению с простыми людьми. Единство героини с русской культурой и историей проявляется в сцене, где она повторяет народный танец, ни разу не видя его. Она просто чувствует, как надо двигаться, что нужно делать, потому что духовно связана с народом.

Однако автор на примере Наташи показывает, что люди не могут приблизиться к идеалу без тяжелого жизненного опыта, без проб и ошибок. Так, девушка не смогла устоять перед обаянием Анатолия Курагина и предала Андрея Болконского. Главная героиня отдала свое сердце этому мужчине, а он ее обманул, ведь склонял к победу барышню, а сам был женат. Разочаровавшись в любви, Наташа еще и осознает, что своим бессовестным поступком она причинила неимоверную боль Андрею Болконскому. Она не может простить себе этот неприличный поступок. Наташа постоянно казнит себя и становится замкнутой, боясь снова довериться какому-либо человеку. В этой агонии страдания героиня обретает подлинные нравственные ценности и учится отличать хороших людей от плохих.

Из этого угнетенного состояния главная героиня выходит благодаря событиям 1812 года. В это время Наташа Ростова находится в эпицентре эвакуации из Москвы. В порыве патриотизма и сострадания Наташа требует уступить подводы для вещей раненым солдатам. Любовь к Родине, сочувствие к людям, сила воли — вот за что автор так полюбил Наташу. Судьба оказывается благосклонной к героине, и дарит ей встречу с Андреем Болконским. Влюблённые обретают друг друга, осознавая, насколько сильной является их любовь. Однако их счастье оборвалось смертью Андрея.

К жизни героиня возвращается благодаря Пьеру Безухову. По мнению писателя, Наташа становится идеальной супругой, ведь девушка во всём понимает своего мужа, любит детей и всю себя посвящает семье. Героиня верна своим ценностям, она не ищет внимания других мужчин и не выходит в свет. Даже дорогие подарки мужа она хранит для дочери, чтобы она нашла достойную партию.

Наташа Ростова является женским идеалом Толстого, ведь писатель ценил и уважал в женщинах способность к искренней любви, семейные ценности, а также простоту и естественность. Для Льва Николаевича очень дороги и важны истинные чувства жены и матери. Именно эти качества Толстой и отразил в образе своей героини.

Автор: Виктория Комарова

Автор: Самый Зелёный · Published 26.08.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 27.06.2020 · Last modified 26.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 10.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Писатели, когда создают свои произведения, вкладывают в персонажей черты некого идеала, черты, которыми они хотели бы обладать или должны обладать их возлюбленные. В романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" тоже есть персонаж, в которого автор вложил свой идеал женщины.

Любимица Толстого - Наташа Ростова. Вся сущность её жизни заключается в любви. Всё поведение этой героини и её внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой. Впервые мы встречаем Наташу на её именинах. Толстой сразу отмечает, что Наташа не красавица, но это не главное. Для автора важна её жизнерадостность, открытость, энергичность. Наташа покоряет и героев романа, и читателя, и автора своей живостью, своим стремлением быть счастливой. Так же Наташа обладает настоящим русским духом. Она как зеркало отражает Россию, тонко чувствует окружающий мир и природу.

В ней нет того "светского отпечатка", который накладывает высокое общество, в котором приняты лицемерие и лесть. Для Наташи же эти чувства чужды. Но все-таки героиня не идеальна. Долгая разлука с Андреем Болконским больно ранит девушку. Она не видит смысла в своей жизни без всепоглощающей любви, душа Наташи пустеет. Именно поэтому Наташа отдает свое истосковавшееся сердце в руки Анатоля Курагина. Но это длится недолго. Осознание боли, причиненной князю Андрею, становится причиной раскаяния, что замыкает героиню в себе. Но мир не стоит на месте. Война заставляет Наташу жить ради любви к матери, но так же и дарит встречу с князем Андреем. Душа Наташи умирает там, в госпитале, вместе с Андреем Болконским. Но любовь Пьера воскрешает её. Наташа понимает, что любовь в ней все еще жива, что сущность её жизни не умерла вместе с возлюбленным. Наташа молода, поэтому в её жизни нет ничего вечного. Внимание и любовь Пьера исцеляют её полностью. Она становится матерью и обретает душевный покой.

В женщинах Л. Н. Толстой ценил жизнерадостность, энергичность, умение любить и оставаться естественной в любой ситуации, что он и воплотил в своей героине - Наташе Ростовой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе “Евгений Онегин” свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной – главной героини романа Пушкина – долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого – Наташи Ростовой – вся сущность ее жизни заключается в любви. Любовь является частью ее души.

Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой.
Наташа Ростова – один из самых обаятельных образов в романе.

Впервые мы встречаемся с ней на ее именинах. Перед нами предстает жизнерадостная, энергичная, веселая тринадцатилетняя девочка.

Чувство любви – главное в женщине, по мнению Толстого, поэтому его Наташа “не удостаивается быть умной”, она далеко не красавица: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…”.
Несмотря на это, Денисов считает ее “волшебницей”, а Пьер Безухов – “обворожительной”. Наташа просто покоряет окружающих своей живостью, и ее стремление к счастью понятно всем.
Желание побыстрее вырасти, а значит, делать все, как взрослые, появляется у Наташи уже

с тринадцати лет, когда она впервые целуется с Борисом Друбецким, подсмотрев за Соней и Николаем. И это вполне естественно: она стремится к любви, к замужеству. Наташа нисколько не лжет, она действительно любит Бориса.

В свою очередь, Бориса тоже тянет к этой удивительной девочке.
Когда Наташе исполняется пятнадцать лет, Денисов делает ей предложение. И хотя он ей нравится, девушка отказывается, поскольку еще слишком юна для замужества.
Своей поэтичностью, любовью к природе, восторженностью покоряет Наташа Андрея Болконского. Когда в Отрадном он услышал ее желание улететь в летнюю ночь, “душу ее полюбил князь Андрей”.
Этот разговор вроде бы случаен, но именно он возродил Болконского к жизни. “Князь Андрей..любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”. Болконский почувствовал себя непринужденно и естественно рядом с ней.
Наташа расцветает и обретает смысл жизни только тогда, когда рядом с ней находится любимый человек, когда есть возможность проявить всю силу своей любви.
Глаза Наташи могут рассказать человеку обо всем, что происходит в ее душе. Если она радуется, то ей кажется, что и все окружающие должны быть счастливы. Так было на ее первом балу: счастье переполняло ее через край, и она, способная “чувствовать оттенки”, интонации “взглядов и выражений лиц”, удивлялась, что Пьер несчастлив.
Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой – трепетной, сострадающей, глубокой. Когда она без памяти влюбляется в Болконского, ей хочется быть рядом с любимым, заботиться о нем, дарить ему свою нежность и ласку. Но судьба распорядилась иначе.
Слишком надолго оставил князь Андрей эту неопытную девушку одну, Наташа не понимает, зачем нужна разлука двум любящим существам, для чего страдания. Она не любила писать письма, поэтому не могла в полной мере поделиться с любимым переполняющими ее чувствами, мыслями, переживаниями. Без князя Андрея жизнь Наташи стала пустой.

Мы видим, как она крепится, пытается заполнить чем-то душевную пустоту. С каким удовольствием она слушает игру на балалайке в исполнении простого деревенского мужика, игру на гитаре и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”! Всей душой отдается Наташа русской пляске, обнаруживая, что в ней живет народный дух, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.
Искренность в проявлении чувств, человечность привлекают в Наташе Анатоля Курагина. Заметя, что он увлекся ею, девушка, совершенно не задумываясь, твердо решила довериться ему. Она любима и, как ей кажется, сама пылко любит.

Наташа порывиста, эмоциональна, но всегда естественна: и в горе, и в радости. Как глубоко она страдает, что разрушила счастье князя Андрея, как раскаивается!
Наверно, именно этим и привлекает она Пьера, которому так хочется выпросить у князя Болконского прошения для Наташи.
Эта способность к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам помогает Наташе выстоять в трудную минуту жизни, когда ей казалось, что она самая дурная, хуже всех в нравственном отношении. Любовь была для нее единственным смыслом жизни. Муки раскаяния ее настолько сильны, что она стала “худая и бледная”, “с упорным, неподвижным взглядом”.

И только известие о гибели Пети и забота о матери вернули Наташу к жизни: “и вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни – любовь – еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь”.
Внимание и любовь Пьера окончательно исцелили Наташу, после того как она пережила смерть князя Андрея. Будучи женой, матерью, она утратила девическое очарование… Она, хотя и держала мужа “под каблуком”, все же “раба его”: она всю себя отдает интересам семьи.
Она рожала, кормила и любила, но ведь именно в этом и заключается счастье женщины. Не холодная рассудочность, но “ум сердца” присущ ей, поэтому она отдалась мужу вся, сразу, но и от него требовала того же.
Для Толстого дороги в женщине чувства жены и матери, и образ Наташи Ростовой выражает тот идеал женщины, которому поклонялся писатель.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Каков авторский идеал женщины в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?

Девчушка взрослеет, и вокруг нее начинают виться мужчины. Ее находят восхитительной Денисов, Пьер Безухов, Андрей Болконский. Чувственная натура Ростовой подталкивает отвечать кавалерам взаимностью. Не последнюю роль в этом играет и желание поскорее повзрослеть, для этого тринадцатилетняя Наташа даже целуется с Борисом Друбецким.

Разлука с любимым больно ранит сердце девушки. Ее душа понемногу пустеет. Чтобы хоть как-то облегчить свои страдания она веселится и пляшет на вечерах. На одном из приемов завязывается знакомство с Анатолем Курагиным. Ему нравится естественность Наташи: девушка не скрывает своих эмоциональных порывов, будь то радость, или горе.

Пьер Безухов и сам не может устоять перед очарованием героини и влюбляется в нее. Понимая, что пред ним ранимая душа, Пьер долго не решается признаться в своих чувствах. Но именно с ним Наташа связала свою жизнь, пережив перед этим смерть Андрея Болконского. В конце романа Ростова предстает пред читателем в новом прекрасном образе – любящей, заботливой жены и матери.

Таким образом, можно сделать вывод, что в женщинах Л.Н. Толстой ценил умение любить, чувствовать душой природу и окружающих, оставаться естественной в любой ситуации. Эти черты и воплотились в образе Наташи Ростовой.

Она умела понять все то, что было

во всяком русском человеке.

Что такое идеал? Это высшее совершенство, совершенный образец чего-либо или кого-либо. Наташа Ростова — идеал женщины для Л. Н. Толстого. Это значит, что в ней воплощены те качества, которые писатель считал для женщины главными.

Тринадцатилетняя черноглазая девочка, с большим ртом, некрасивая, но жи­вая — такой приходит Наташа Ростова в толстовскую эпопею. Естественная, ис­кренняя, переполненная жизнью, она любимица семьи.

Новая встреча с Пьером постепенно возвращает Наташу к себе самой, к жизни. Очень трудные вопросы ставит перед читателем Толстой. Имеет ли право человек, храня память об умершем, все-таки пережить свое горе и полюбить снова?

Для Толстого красота и величие жизни в ее многообразии, в переплетении горя и радости. Наверное, еще и потому он так любит Наташу, что она переполнена силой жизни и способна возродиться после стыда, обиды, горя к новым радостям. И нельзя ее осуждать, иначе жизнь бы остановилась.

Именно эти качества выше всего ценит Толстой в женщине. Вот почему Наташа Ростова — его любимая героиня, его идеал.

Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе "Евгений Онегин" свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной — главной героини романа Пушкина — долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого — Наташи Ростовой — вся сущность ее жизни заключается в любви. Любовь является частью ее души. Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой.

Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы встречаемся с ней на ее именинах. Перед нами предстает жизнерадостная, энергичная, веселая тринадцатилетняя девочка. Чувство любви — главное в женщине, по мнению Толстого, поэтому его Наташа "не удостаивается быть умной", она далеко не красавица: "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая. ".

Несмотря на это, Денисов считает ее "волшебницей", а Пьер Безухов — "обворожительной". Наташа просто покоряет окружающих своей живостью, и ее стремление к счастью понятно всем.

Желание побыстрее вырасти, а значит, делать все, как взрослые, появляется у Наташи уже с тринадцати лет, когда она впервые целуется с Борисом Друбецким, подсмотрев за Соней и Николаем. И это вполне естественно: она стремится к любви, к замужеству. Наташа нисколько не лжет, она действительно любит Бориса. В свою очередь, Бориса тоже тянет к этой удивительной девочке.

Когда Наташе исполняется пятнадцать лет, Денисов делает ей предложение. И хотя он ей нравится, девушка отказывается, поскольку еще слишком юна для замужества.

Своей поэтичностью, любовью к природе, восторженностью покоряет Наташа Андрея Болконского. Когда в Отрадном он услышал ее желание улететь в летнюю ночь, "душу ее полюбил князь Андрей".

Этот разговор вроде бы случаен, но именно он возродил Болконского к жизни. "Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа". Болконский почувствовал себя непринужденно и естественно рядом с ней.

Наташа расцветает и обретает смысл жизни только тогда, когда рядом с ней находится любимый человек, когда есть возможность проявить всю силу своей любви.

Глаза Наташи могут рассказать человеку обо всем, что происходит в ее душе. Если она радуется, то ей кажется, что и все окружающие должны быть счастливы. Так было на ее первом балу: счастье переполняло ее через край, и она, способная "чувствовать оттенки", интонации "взглядов и выражений лиц", удивлялась, что Пьер несчастлив.

Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой — трепетной, сострадающей, глубокой. Когда она без памяти влюбляется в Болконского, ей хочется быть рядом с любимым, заботиться о нем, дарить ему свою нежность и ласку. Но судьба распорядилась иначе.

Слишком надолго оставил князь Андрей эту неопытную девушку одну, Наташа не понимает, зачем нужна разлука двум любящим существам, для чего страдания. Она не любила писать письма, поэтому не могла в полной мере поделиться с любимым переполняющими ее чувствами, мыслями, переживаниями. Без князя Андрея жизнь Наташи стала пустой. Мы видим, как она крепится, пытается заполнить чем-то душевную пустоту. С каким удовольствием она слушает игру на балалайке в исполнении простого деревенского мужика, игру на гитаре и пение дядюшки, который "пел так, как поет народ"! Всей душой отдается Наташа русской пляске, обнаруживая, что в ней живет народный дух, умение понять все то, что было во всяком русском человеке.

Искренность в проявлении чувств, человечность привлекают в Наташе Анатоля Курагина Заметя, что он увлекся ею, девушка, совершенно не задумываясь, твердо решила довериться ему. Она любима и, как ей кажется, сама пылко любит. Наташа порывиста, эмоциональна, но всегда естественна: и в горе, и в радости. Как глубоко она страдает, что разрушила счастье князя Андрея, как раскаивается!

Наверно, именно этим и привлекает она Пьера, которому так хочется выпросить у князя Болконского прошения для Наташи.

Эта способность к сильному и глубокому чувству, к благородным порывам помогает Наташе выстоять в трудную минуту жизни, когда ей казалось, что она самая дурная, хуже всех в нравственном отношении. Любовь была для нее единственным смыслом жизни. Муки раскаяния ее настолько сильны, что она стала "худая и бледная", "с упорным, неподвижным взглядом". И только известие о гибели Пети и забота о матери вернули Наташу к жизни: "и вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни — любовь — еще жива в ней. Проснулась любовь и проснулась жизнь".

Внимание и любовь Пьера окончательно исцелили Наташу, после того как она пережила смерть князя Андрея. Будучи женой, матерью, она утратила девическое очарование. Она, хотя и держала мужа "под каблуком", все же "раба его": она всю себя отдает интересам семьи.

Она рожала, кормила и любила, но ведь именно в этом и заключается счастье женщины. Не холодная рассудочность, но "ум сердца" присущ ей, поэтому она отдалась мужу вся, сразу, но и от него требовала того же.

Для Толстого дороги в женщине чувства жены и матери, и образ Наташи Ростовой выражает тот идеал женщины, которому поклонялся писатель.

Читайте также: