Сочинение на тему мусульман

Обновлено: 03.07.2024

Это видно невооруженным глазом, это понятно каждому человеку, живущему в настоящее время, как манипулируют нашей религией ислам, приписывая ей такие несвойственные качества, как непримиримость, жестокость, насилие, убийства людей, не исповедующих ислам или не согласных жить по правилам ислама.

Не религия ислам приносит беды, а то, что люди неправильно трактуют полученные знания или неверно им следуют. Дело в тех людях, которые не только сами пошли по, неверному пути (фанатики, экстремисты, террористы), но ещё и занимаются призывом к этому других людей, чаще всего – молодёжь с неокрепшими моральными и духовными устоями, поддающуюся их пропаганде и ложным учениям.

Не меньшую опасность для укрепления веры приносит то, что большинство верующих утверждает принадлежность их к религии ислам, но очень мало среди них по-настоящему соблюдающих принципы и заповеди веры, к которой они принадлежат. Те люди, которые творят беззаконие, которые убивают за религию, на самом деле от неё далеки, так как религия на самом деле в жизни человека должна выступать, как закон морали и нравственности. Именно ими должен руководствоваться в своей жизни истинно верующий. Это путь любви, и любовь, в первую очередь, проявляется в смирении и терпении перед волей Бога. Часто люди прикрываются религией, верша зло, но бороться нужно не с религией, а с теми, кто несёт зло и беды. Можно ли верить тем, кто говорит, что любит Бога и свою религию, а сам убивает, грабит, творит беззаконие? Думается, что эти люди лгут всем, ибо тот, кто не любит других людей, кто не соблюдает Божьи законы, не может любить Бога! Тогда как сердца тех, кто доволен Всевышним Творцом, наполнены светом, верой, любовью к другим людям, уверенностью, что всё в этом мире предопределено Им и всё будет происходить в строго определённое время согласно воле Господа миров.

Религия ислам для истинно верующего расширяет границы познания мира. Знание о ней для исповедующих ислам и законы Шариата, зародились более 1400 лет назад. Если мусульмане правильно исполняют и понимают все качества, присущие Исламу, то применительно к нашему обществу и отдельным людям роль религии сводится к следующим функциям:

Если мы изменим свои мысли, сопротивляясь грехам и искусам, давая себе обет, сделаем намерение изменить свой характер в лучшую сторону, то тогда этим мы сможем изменить и себя, и окружающий мир. Мы должны сострадать друг другу, то есть действовать с позиции заботы и любви, добра и внимания к окружающим людям бескорыстно и не ожидать благодарности в ответ.

О Аллах, даруй нам Свою милость и прощение в обоих мирах!

ОРКСЭ Эссе на тему: Ислам и социальные аспекты пола.

Материал будет полезен на уроках ОРКСЭ. Рассматривается статус мусульманской женщины, изменение гендерных ролей с приходом ислама.

Эссе на тему:

Ислам и социальные аспекты пола

Работу выполнила

Белогорск, 2021

1.Ислам - молодая религия………………………………..3

2.1. Доисламские времена………………………………….3

2.2.Изменение гендерных ролей с приходом ислама…….4

2.3. Мусульманские женщины и финансы………………..4

2.4. Занятость женщины в исламе…………………………5

2.6.Религиозная жизнь женщины………………………….6

3.Статус женщины в Крымском Ханстве…………………6

Список использованных источников …………………….10

Принято рассматривать религию как нечто очень личное, как индивидуальный путь к осознанию себя и Бога. Вместе с тем, религия – это организованная и интегрированная совокупность убеждений и норм, сосредоточенных на основных социальных потребностях и ценностях. Кроме того, религия – это культурная универсалия во всех социальных группах.

1.Ислам - молодая религия.

Мусульманские обряды совершаются в культовых сооружениях - мечетях.

2. Женщина в исламе.

2.1. Доисламские времена.

По шариату, роли мужчины и женщины в исламском обществе значительно различаются в вопросах их прав, свобод и обязанностей касательно брака и развода, их юридического статуса, а также образования и даже одежды.

Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.

2.2. Изменение гендерных ролей с приходом ислама.

С приходом ислама структура арабского общества начала изменяться, и гендерные роли претерпели изменения: улучшилось положения женщин, у них появились права, которые были порой даже обширнее, чем права женщин в Европе в некоторых государствах в двадцатом веке. После становления ислама, была признана полноценность личности женщины.

Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.

Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам.[6]

Значительно улучшились привилегии и права мусульманок в вопросах образования. Женщине были предоставлены такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.

2.3. Мусульманские женщины и финансы.

Мусульманская женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи.

Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей нельзя оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна препятствовать выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.

Средства, которые зарабатывает женщина в ходе своей профессиональной деятельности, являются ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться ею по своему усмотрению, так как у нее нет обязанности тратить на семью свой заработок.

2.4. Занятость женщины в исламе.

Мусульманки во времена исламского халифата принимали активное участие в экономической деятельности, работая в практически во всех секторах.

2.5. Брак и семья.

По исламу мужчина может иметь максимум четыре жены. Некоторые исламские богословы считают, что в брачном контракте может находиться условие, по которому мужчина не сможет взять еще одну жену, если на то нет согласия его жены.

Брачный контракт у мусульман- это договор, который предусматривает определенные обязательства каждой стороны после свадьбы, и несет ответственность за их выполнение.

Ислам – на стороне гармоничных отношений между женой и мужем. Обе стороны стремятся удовлетворять все потребности друг друга. Муж должен быть добр к своей жене, а жена должна быть послушной мужу. В семейных спорах обе стороны должны стремиться к взаимному соглашению.

Насилие в отношении женщины является неприемлемым по исламу и категорически порицается.

2.6. Религиозная жизнь женщины.

В отношении ко Всевышнему Аллаху в исламе нет разницы между мужчиной и женщиной. За свои поступки и наказания и награды они получат одинаковые.

Есть страны, в которых для женщин доступ в мечеть свободен, но есть и такие, где женщинам запрещено ходить в мечеть. Имамом в мечети может быть лишь мужчина, но женщина может быть имамом среди женщин. В ряде мусульманских государств женщины могут стать учителями-наставниками и обучать на дому детей или женщин, могут преподавать в мусульманских религиозных школах, обучать чтению текстов Корана, а также простым молитвам, которые следует применять в бытовой жизни.

Мусульманкам дозволяется совершать хадж в составе женской группы.

3.Статус женщины в Крымском Ханстве.

Многие путешественники, дипломаты и миссионеры в разные времена, посетившие Крымское ханство, обращали внимание на особое положение женщин в государстве Гираев. Об этом они писали в своих мемуарах и записках.

Восторгаясь приветливостью, гостеприимством и красотой жительниц ханства, они подчеркивали, что здесь представительницы прекрасной половины человечества зачастую являлись главным, хотя порой и невидимым, стержнем патриархальной крымскотатарской семьи, где отношение к женщине всегда было почтительным.

Более того, письменные источники сообщали, что и в Средние века, и в XVIII веке глубокое уважение к матери, жене, сестре и дочери зачастую выражалось в заботе о ее материальной самостоятельности. Другими словами экономическое обеспечение женщины в крымскотатарском мире было не только предоставлено главой семьи, но и оберегалось законом.

Женщина в Крымском ханстве всегда пользовалась свободой. Она была социально защищена и обладала правами и привилегиями больше, чем ее современницы во многих государствах запада, востока и севера. Так как в ханстве, в первую очередь, преобладали тюркские обычаи, заложенные еще в далекой древности.

И если положение аристократок под влиянием соседней Османской империи со временем несколько изменилось, и они стали вести более замкнутый образ жизни, то крымскотатарская женщина из народа не утратила своих прав и свобод. К ней продолжали относиться с почтением и уважением представители сильной половины человечества. Безусловно, такое отношение было заслугой самих женщин.

Чтя обычаи и уважая законы предков, матери с раннего возраста воспитывали своих дочерей в любви и уважении к национальным традициям, развивали положительные черты и качества. Прививали тонкое понимание прекрасного, учили преодолевать любые трудности и удары судьбы. Ведь в будущем она должна была стать достойной подругой и спутницей жизни. Мужчина, в свою очередь, всегда помнил о своем долге защищать, обеспечивать и оберегать своих женщин.
В первую очередь, женщина - это хранительница домашнего очага, именно она создает благодатную атмосферу в доме и семье. Поэтому и институту брака в крымскотатарском обществе всегда уделяли особое внимание.

Традиционно женщины в тюркском мире пользовались теми же правами, что и мужчины. Подобное положение в несколько измененном виде сохранилось и в крымскотатарской, мусульманской среде ханского периода. Свободолюбивые крымские татарки, бесспорно, оказывали влияние на патриархальный уклад своей семьи. И прислушиваться к мудрым советам женщины не считалось зазорным.

Конечно же, в первую очередь, женщина в Крыму была женой и матерью. Она была освобождена от тяжелого физического труда. Этого не дозволил бы ни один уважающий себя мусульманин - будь он ей отец или муж. На ней был только дом, и ни о какой другой работе, пусть даже необременительной, не было и речи.

Когда крымскотатарская женщина достигала старости, то и уважение к ней оказывалось на совершенно особом уровне. Она становилась абсолютно независимой в своих поступках и суждениях.

Истоком крымской традиции были господствовавшие местные обычаи крымских татар и, конечно же, шариат.

Историки отмечают, что крымские татарки были весьма образованными и воспитанными. Соответственно, эти качества они стремились передать своим детям. Более того, в Крыму издавна были известны женщины-мудеррисы - преподавательницы. Как правило, эту почетную обязанность брали на себя жены мулл и хатипов. Можно сказать, это было почти семейным занятием: муж преподавал мальчикам, а супруга в том же мектебе учила девочек.
Кроме этого не редкостью в крымскотатарском обществе были женщины-поэтессы и женщины-суфии.

Как писал Сумароков: крымскотатарские женщины - не пассивный инструмент в руках своих супругов. Напротив, они руководят всеми домашними и семейными делами.


Что же касается принятия самых серьезных решений в семейной жизни, то, конечно же, этим правом, бесспорно, обладал глава семьи. Но и он принимал решения не без одобрения старшей женщиной в семье, обычно матерью. Причем, это практиковалось не только в семейных, но и во всех остальных делах, на всех уровнях, включая государственный. Известно, что и в семье Гираев порой последнее решение оставалось за анабеим или ханшей валиде. И этот порядок не представлял особой тайны, его не стыдились.

Говоря о женщинах Крымского ханства, трудно обойти вниманием такое явление как полигамный брак. Традиция многоженства имела место, но было делом вполне добровольным. И, несмотря на преобладание моногамии, в обществе были случаи многоженства. Однако жены, следовавшие за первой, никогда не могли иметь равных с ней прав. Их дети также не могли иметь права на управление. И все же в Крыму большинство семей было моногамным. Здесь мало кто даже из богатых крымских татар имел двух жен, а уж трех - это исключительный случай.

Свобода крымскотатарской женщины, с которой не обращались как с рабыней, попросту не могла не принести своих плодов. Мудрое и доброе отношение крымского татарина к спутнице жизни и любимому человеку воздавалось сторицей.

Что же касается быта крымской татарки, то главным домашним ремеслом и одновременно развлечением, а также широким полем применения своих творческих и художественных возможностей было рукоделие. [7]

Бесспорной и непреложной аксиомой в Исламе является то, что согласно Исламскому праву женщина является живым человеческим существом, имеющим точно такую же душу, как и мужчина. Коран дает четкое доказательство тому, что женщина полностью равна с мужчиной перед Богом по своим правам и обязанностям.

Коран считает любовь между мужчиной и женщиной знамением Бога. Ислам выступает за гармоничные отношения между мужем и женой.

Ислам дал женщине полную независимость от мужчины в экономической области; она имеет полную свободу и право распоряжаться любым видом своего имущества.

До ислама женщина была лишена права на получение какой-либо доли наследства. Но ислам поступил с ней справедливо и предписал ей определённую долю наследства.

Ислам не запрещает женщине занимать высокие государственные посты. Она имеет право занимать те посты, которые подходят её натуре, знаниям, способностям, квалификации. Н о общественная деятельность женщины и её работа вне дома не должна осуществляться за счёт выполнения обязанностей перед семьёй, детьми, мужем. Ведь семья - ядро общества. Если она разрушается, то разрушается и общество. Поэтому в интересах всего общества необходима гармония между работой женщины вне дома и её ответственностью и обязанностями перед семьёй.

Ислам - первая религия, которая организовала брак и ограничила многоженство строгими рамками, установив на него суровое ограничение.[8]

Гендерные роли в исламе являются сложным и меняющимся результатом взаимодействия между различными мусульманскими религиозными источниками, их интерпретациями, а также историей и традициями большинства мусульманских стран.


Ислам: определение

Ислам — одна из мировых религий, которые придерживаются монотеизма, то есть веры в одного Бога. Как и для христиан, ислам для его приверженцев — это гораздо больше, чем религия. Ислам это:

  • Образ жизни;
  • Основа семейных и правовых отношений;
  • Свод традиций и обычаев.

Основные принципы, суть ислама

Ислам считается самой молодой из мировых религий. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основателем Ислама стал пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он создал общину, которая легла в основу государственного устройства – Арабского халифата.

Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Священная книга мусульман — Коран состоит из 114 глав (сур). Суры называются по принципу самой яркой фразы из главы, ставшей афоризмом или главной темы суры.

Ислам

Еще один источник вероучения — Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

Главные предметы веры в Исламе:

  • Вера во Всевышнего
  • Вера в ангелов Всевышнего
  • Вера в Писание Всевышнего
  • Вера в Пророков и Посланников Всевышнего
  • Вера в предопределение Всевышнего
  • Вера в жизнь после смерти

Мировая религия Ислам

Течения ислама

Ислам делится на два основных течения:

Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам.

Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом.

Ислам и православие

Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети.

Ислам и православие

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Согласно учению Ислама душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое.

Диалог между Исламом и православием возможен, но, миссионерствуя важно не забывать, что Господь никого не призывал принимать Свою сторону насилием или яростными спорами и, кроме дара убеждения и примера праведной достойной жизни, молитв у нас нет другого оружия.

Ислам - это одна из мировых религий. Другое определение - мусульманство. Два разных названия имеют одинаковый смысл - “предание себя единому Богу”. Количество тех, кто исповедуют эту религию, насчитывает около миллиарда человек в мире, и постоянно увеличивается. Чем она привлекательна для этих людей? Каковы мотивы тех, кто становится ее последователем?

  • История возникновения
  • Распространение религии
  • Основные положения ислама
  • Исламские государства
  • Особенности ислама
  • Влияние ислама на культуру

История возникновения

Религия зародилась на Аравийском полуострове в VII веке. Мухаммед - основатель ислама, родился в Мекке. Этот город находился на пересечении торговых путей, был центром торговли и религии. Именно в этом месте находились главное для аравийцев святилище - Кааба и идолы, которых почитали многочисленные племена арабов.

Рис. 1. Первая страница священного Писания мусульман

Рис. 1. Первая страница священного Писания мусульман Мухаммед имел незнатное происхождение. Известна дата рождения будущего пророка - 570 год. С ранних лет он отправлялся в торговые караванные походы, много чего повидал и узнал. Сколько испытаний прошел - неизвестно.

Важно! В одном из таких путешествий с ним и произошло чудо: ангел в облике человека объявил его посланником Аллаха. Так Мухаммед стал проводником слова Божьего. Он настаивал на том, что откровения, вложенные в его уста, есть мысли Всевышнего.

Распространение религии

Естественно, что откровения Мухаммеда вызвали неоднозначную реакцию и число сторонников поначалу было немногочисленно. Но постепенно их число растет. А когда пророк переселился в Йасриб, где примерил два враждовавших между собой племени, его авторитет резко возрос. Город получил название Мадинат ан-наби или город Пророка. Так появилась столица мусульманского мира - Медина. А дата переселения Мухаммеда из Мекки положила начало летоисчислению. Через 8 лет языческая Мекка стала мусульманской, а вскоре ислам утвердился среди большинства арабских племен.

Рис. 2. Мавзолей-мечеть Тадж-Махал. Индия

Основные положения ислама

  • Бог - един.
  • Вера в ангелов: слуг Бога.
  • Вера в Писания.
  • Вера в пророков и посланников.
  • Вера в Судный день.
  • Вера в предопределение.
  • Шахада - свидетельство о двух главных истинах: “Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед - посланник его”. Достаточно произнести в присутствии двух мусульман эту фразу, и можно считать себя представителям ислама.
  • Ежедневная молитва - намаз: 5 обязательных и любое количество добровольных, обязательное очищение перед ними, читаются на арабском языке.
  • Очистительная милостыня - своеобразная форма налога в пользу неимущих.
  • Традиционный пост в месяц рамадан.
  • Паломничество в города Мекку и Медину.

Важно! После смерти Мухаммеда возникла Сунна - жизнеописание пророка, созданное исламскими богословами.

Исламские государства

В VII веке близлежащие страны познакомились с арабами: начинается эпоха их завоеваний. Результат - образование государства, просуществовавшего почти четыреста лет. Глава государства - халиф. Государство получает название Арабский халифат.

Рис. 4. Мусульманки в хиджабе и никабе Новый взлет славы и могущества мусульманский мир достигает в период существования Османской империи. Появление этого государства связано с завоеваниями турок-османов. Они установили контроль над Северной Африкой, Ближним Востоком и Балканами. Империя просуществовала с XV по XIX век.

Важно! В современном мире государства, народы, которых исповедуют ислам, распространены в Азиатском регионе, в Африке и на Ближнем Востоке. Растет их число и в Европе.

Читайте также: