В болдине как никогда раньше столкнулся пушкин сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

(6)Так одно за другим оставались незавершёнными произведения Пушкина. (7)И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему отечеству, чтобы продолжать жить и работать.

(8)Новые задачи, новые темы снова занимают Пушкина — он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9)Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая её.

(26)Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших вопросов, вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям, ненависть ко всякому насилию, произволу.

(27)Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором — неумным, придирчивым. (28)Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29)Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30)И повести были напечатаны.

(36)Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов. (37)Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин — его учитель. (По Н.С. Шер*)

2) А.С. Пушкину казалось, что читатель легче и лучше поймёт поэзию, поэтому в Болдине он говорит со своими читателями не только прозой, но и стихами.

3) А.С. Пушкин верит, что маленькие его повести заставят многих серьёзно задуматься над окружающей жизнью.

4) А.С. Пушкин надеялся, что легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором.

5) Чтобы читателям интересно было знакомиться с маленькими повестями, А.С. Пушкин выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени.

1) В предложениях 6-7 представлено рассуждение.

3) В предложении 13 содержится описание.

4) Предложение 22 противопоставлено по содержанию предложению 21.

5) Предложение 37 поясняет смысл предложения 36.

25. Среди предложений 13-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной па основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1) восклицательные предложения

3) ряды однородных членов предложения

4) синтаксический параллелизм

8) риторические вопросы

Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых.

Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием .

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту Н.С. Шер по проблеме преодоления творческого кризиса.

(6)Так одно за другим оставались незавершёнными произведения Пушкина. (7)И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему отечеству, чтобы продолжать жить и работать.

(8)Новые задачи, новые темы снова занимают Пушкина — он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9)Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая её.

(26)Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших вопросов, вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям, ненависть ко всякому насилию, произволу.

(27)Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором — неумным, придирчивым. (28)Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29)Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30)И повести были напечатаны.

(36)Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов. (37)Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин — его учитель. (По Н.С. Шер*)

Я разделяю мнение автора в том, что истинный писатель должен высказывать суровую правду, он не имеет права приукрашивать действительность и обязан заставить читателя относиться к литературе не как к развлечению, а как к учебнику жизни. Сколько писателей, когда-то популярных в силу необыкновенной лёгкости мысли, поверхностности и занимательности, исчезло в потоке времени. Они вряд ли пытались что-то изменить в своём творчестве. А истинные гении всегда недовольны собой, они мучительно ищут истину. Вспоминается творческий путь Ф.М. Достоевского, который до каторги и ссылки в Сибирь уже был известным писателем, но, пройдя через страшные испытания, многое переосмыслил в своём творчестве. Теперь он пишет романы и повести, на страницах которых страдают, мучаются люди в поисках другой, лучшей жизни. Достоевский беспощадно разоблачает сильных мира сего, жаждущих власти и денег и бесчеловечно попирающих слабых и бедных. Это было важно – пробудить в читателях совесть, милосердие и сострадание.

Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что литература обязана ставить важные жизненные вопросы, что труд писателя нелёгок и тернист и что он должен испытывать муки творчества , чтобы найти свой путь и мужественно следовать ему.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(6)Так одно за другим оставались незавершёнными произведения Пушкина. (7)И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему отечеству, чтобы продолжать жить и работать.

(8)Новые задачи, новые темы снова занимают Пушкина — он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9)Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая её.

(26)Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших вопросов, вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям, ненависть ко всякому насилию, произволу.

(27)Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором — неумным, придирчивым. (28)Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29)Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30)И повести были напечатаны.

(36)Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов. (37)Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин — его учитель.

Пояснение

Проблема преодоления творческого кризиса.

Что помогает писателю продолжать работать над произведениями?

Проблема поиска писателем новых тем для своих произведений.

Как писатели открывают новые темы для своих произведений?

Проблема обращения писателя к суровой действительности.

Почему писатель обращается к суровой действительности?

Проблема ценности пушкинской прозы.

В чём заключается ценность пушкинской прозы?

Проблема преемственности в литературе.

Почему А.С. Пушкина многие писатели называют своим учителем?

Проблема значимости выдающейся личности.

Какую роль в нашей жизни играют выдающиеся личности?

(6)Так одно за другим оставались незавершёнными произведения Пушкина. (7)И много надо было иметь мужества, светлой веры в жизнь, любви к своему отечеству, чтобы продолжать жить и работать.

(8)Новые задачи, новые темы снова занимают Пушкина — он хочет рассказать о жизни разных классов и сословий русского общества: о мелких чиновниках, о провинциальном дворянстве, о городской бедноте. (9)Он хочет показать жизнь такой, какая она есть, ничего не выдумывая, не украшая её.

(26)Так в своих коротеньких повестях Пушкин сумел поставить много больших вопросов, вызвать у читателей много мыслей о суровой правде жизни, сочувствие и уважение к маленьким, незаметным русским людям, ненависть ко всякому насилию, произволу.

(27)Пушкин понимал, что не так легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором — неумным, придирчивым. (28)Тогда Пушкин решил печатать повести под чужим именем. (29)Он выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени. (30)И повести были напечатаны.

(36)Повести эти стали образцом той прозы, на которой учились многие русские писатели: Гоголь, Тургенев, Чехов. (37)Лев Николаевич Толстой говорил, что их надо изучать каждому писателю, что он перечитывает их постоянно, что Пушкин — его учитель. (По Н.С. Шер*)

2) А.С. Пушкину казалось, что читатель легче и лучше поймёт поэзию, поэтому в Болдине он говорит со своими читателями не только прозой, но и стихами.

3) А.С. Пушкин верит, что маленькие его повести заставят многих серьёзно задуматься над окружающей жизнью.

4) А.С. Пушкин надеялся, что легко будет добиться разрешения на выпуск повестей, ведь царь сам был его цензором.

5) Чтобы читателям интересно было знакомиться с маленькими повестями, А.С. Пушкин выдумал автора, назвал его Иваном Петровичем Белкиным, придумал ему биографию, написал предисловие от его имени.

1) В предложениях 6-7 представлено рассуждение.

3) В предложении 13 содержится описание.

4) Предложение 22 противопоставлено по содержанию предложению 21.

5) Предложение 37 поясняет смысл предложения 36.

25. Среди предложений 13-19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной па основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22—25.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1) восклицательные предложения

3) ряды однородных членов предложения

4) синтаксический параллелизм

8) риторические вопросы

Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение.

Читайте также: