Сочинение мое педагогическое кредо

Обновлено: 02.07.2024

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать кем угодно -—врачом, судьей, переводчиком, но только не учителем. Но судьба распорядилась иначе, я попала в школу и стала учителем физики, информатики. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадным до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренним, искренним с собой, с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивым. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?

Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.

В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальш будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Я преподаю информатику. Информатика и ИКТ тесно связаны с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы.

Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, оригинальность мышления. Успешность современного воспитателя зависит не только от того, насколько педагог владеет методами работы, но и от его культуры, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих воспитанников появилось разочарование. Хороший воспитатель растет профессионально всю жизнь. Через любовь к детям я дарю им знания и расту с каждым ребенком как мастер своего непростого, но такого важного дела.

Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. И поэтому очень важно выбрать для себя собственную позицию. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо.

Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека. А во что же я верю, когда иду на работу, переступаю порог детского сада, когда вижу лучистые глаза своих воспитанников?

Прежде всего я верю, что сегодняшний день не должен пройти зря, что я должна дать хотя бы крупицу знаний, поделиться своим опытом и в то же время узнать и понять для себя что-то новое. Казалось бы, что нового я могу узнать, задавая одни и те же вопросы? Но, детский сад – особое место, где не бывает одинаковых дней, одинаковых занятий и ответы детей, казалось бы, на одни и те же вопросы, никогда не повторятся и не перестанут меня удивлять.

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться успеть, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями детей. Я – воспитатель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок ведет себя в детском саду, как он себя чувствует, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько каждый день будет для него радостным и полезным.

открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на занятиях.

Таким образом, каждый воспитатель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.

Я твердо убеждена, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим педагогом , воспитателем и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка.

Дарить детям знания и любовь и с каждым ребенком расти вновь – вот нравственная программа для меня.

Как много в жизни человека зависит от того, кто будет его воспитателем. Успешный педагог, для меня сегодня – это тот, кто пытается успеть за новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. В профессиональной деятельности я стараюсь придерживаться следующих правил:

Быть учителем – это тяжёлый труд. Учитель должен обладать авторитетом, но в то же время не властвовать. Найти подход к учащимся - это очень важно, ведь если учитель не сможет этого сделать, то и работать качественно он не сможет. Учитель должен обладать харизмой, именно поэтому его уроки интересны. Он словно артист, он может делать трудные вещи лёгкими, быть художником, поэтом и спортсменом одновременно. Но самое важное то, что Учитель – это и есть самый важный и поучительный школьный предмет, он есть живой пример для ученика.

Мне, к счастью, в жизни повезло. Моим главным учителем и наставником была, есть и будем моя мама – учитель с большим педагогическим стажем и большой верой в меня. Именно она многому научила меня в детстве, поддерживала все мои начинания на протяжении моей жизни, а сейчас является моим наставником в профессиональной деятельности. Этот мудрый, добрый человек научил меня любить школу, себя, людей, мир вокруг. Научила меня и тому, что учить детей необходимо личным примером и быть требовательной в первую очередь к себе, а потом и к окружающим. Ведь неспроста говорят: " Начать с себя - хорошая привычка " - именно этого правила я стараюсь придерживаться.

Дети подмечают все: моё настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе - они учатся быть опрятными, внимательными, пунктуальными. Ведь работа учителя – это не только урок в 45 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для детей, которые "впитывают" всё, что видят и слышат.

На уроках и в жизни - я эмоциональна, поэтому и мои ученики не скрывают эмоций и восторга на уроках, в их глазах всегда виден интерес, хотя заинтересовать их не так-то просто.

Я - творческий человек и именно это помогает мне в работе. Если учитель не способен проявлять творческого подхода к проведению уроков, тогда работать в школе ему будет сложно. Я люблю рисовать и умело применяю это в педагогической практике, используя различные современные методы и приёмы (сюжетные картинки, ментальные карты, "сторителлинг", приём "французских мастерских" и другие).

Я люблю петь - и мои дети делают то же самое, это раскрепощает их, позволяет избавиться от страхов на "творческих" уроках (урок развития речи, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и др.) и в жизни. Именно поэтому мои дети не боятся сцены, они артистичны, любят проводить опросы, выступать на публике и сниматься в видеороликах. Их артистизм из внеурочной деятельности постепенно "переходит" в урочную: так, я использую метод "вживания", который помогает на любом предмете лучше усвоить материал.

Я люблю свою семью, свой город, горжусь своей школой и своей страной, стараюсь развить это чувство в детях не на словах, а на деле.

Я люблю спорт и стараюсь привить эту любовь детям: больше 50 % учеников моего класса занимаются в спортивных секциях (лыжи, футбол, бокс), а я никогда не пропускаю их соревнования, ведь моя поддержка также важна для них, как и их поддержка для меня.

Участвуя в конкурсах сама, подталкиваю своих учеников к тому, что нужно пробовать себя во всём, ничего не бояться, рисковать, меняться, учиться жизни, не сдаваться, идти к намеченной цели и не останавливаться на достигнутом.

А школа. Школа – мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Я не перестаю быть уверенной в том, что наша школа – самая лучшая, а педагоги, работающие в ней, по-настоящему увлеченные, энергичные, творческие люди, всегда стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту. Нашим энтузиазмом и любовью к детям школа живёт, развивается, выполняет свое высокое предназначение.


Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала свою первую учительницу Аскульскую Надежду Федоровну, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии. Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность. Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю .

Маленькая притча но с большим значением. Учитель и его ученики. Два полюса одного магнита. Два берега одной реки. Они разные, но не существуют друг без друга. А это значит – как в природе, должна быть гармония, гармония душ, гармония между уважающими друг друга людьми.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Судьба учителя сложна и интересна. Мы вводим детей в огромный неведомый мир, полный противоречий, помогаем постичь законы жизни, развивает способности ребенка в соответствии с его природой, воспитывает чувства и волю, доброту, порядочность, целеустремленность. Только хорошо образованный и добрый педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Каждый педагог, как мне кажется, должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усваивать, а важно прививать детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.

Каждый школьный предмет призван выявлять и развивать ребенка средствами своей предметной области. Конечно, я осознаю, что жизненные ситуации у моих учеников будут иные, чем те, в которых рождались великие географические открытия. И если на уроках, где я стараюсь создавать ситуации исследования, где каждый ребенок может почувствовать себя первооткрывателем, они научатся мыслить, творить, сотрудничать и сопереживать, то, наверное, мой предмет география будет востребована.

Учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у своих коллег и экспериментировать на своих уроках .. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы. Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором.
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека .

Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Быть учителем географии – это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день делать с детьми новые открытия, общаться с ними, думать, сопереживать, любить, находя в этом радость и удовлетворение.

Читайте также: