Урок сочинение о маме

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Говорская Ольга Петровна

учитель начальных классов

Урок развития речи в 4 классе.

Цели:
Образовательная: закрепить знания учащихся о структуре текста-повествования, учить детей писать сочинение по данному плану и редактировать сочинения-повествования.
Развивающая: обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями о маме, учить детей отбирать материал к сочинению.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к матери.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза! На Вашей руке был привязан номерок из клеёнки. На нём было написано: фамилия, число, год, время Вашего рождения, Ваш вес. Вы были совсем крошечными.

Ещё один случай из жизни:

САМЫЕ ЛАСКОВЫЕ РУКИ

Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и запла­ кала.

— Мама! Где моя мама?

Люди окружили девочку и спрашивают:

Как тебя зовут, девочка?

А как маму зовут? Скажи, мы её сей­ час же найдём.

— Маму зовут. мама. мамочка.
Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:

Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?

Глаза у неё. самые добрые.

А косы? Ну, волосы какие у мамы — чёрные, русые?

Волосы. самые красивые.

Опять улыбнулись люди. Спрашивают:

— Ну, скажи, какие у неё руки. Может быть, какая-нибудь родинка у неё на руке есть, вспомни.

— Руки у неё. самые ласковые.
И объявили по радио:

И мама сразу же нашлась.

IV . Основная часть. Работа над сочинением.

- Вспомним структуру текста- повествования. Раскрывая какие пункты плана, мы будем использовать элементы описания, элементы рассуждения.

- Отбор материала для сочинения

- Чтение материала, отобранного для сочинения о маме.
Ещё я для вас приготовила специальный материал, который поможет в написании сочинения. Давайте его разберём. ( у каждого ребёнка есть приложение)
Материал для сочинения
Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные, ласковые, будто бирюза, словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг.
Улыбка: красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.
Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк.
Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые, пара белых лебедей, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют.
Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь.
Мама
Какая: милая, нежная, славная, добрая, умная и лучезарная, единственная, ласковая, близкая, родная, бесценная. Нет мамы дороже, справедливей, добрей. Мама – солнечный свет.
Что делает: крепко любит, нежно голубит, пожалеет, приласкает, обогреет; не спит, когда мы заболеем; поймёт, поможет и простит; радуется удаче, лечит наши раны, о невзгодах плачет, ласкою развеет печали, открывает мир, заботится, учит нас быть мудрыми, сохранит от тысячи бед, поможет тысячу раз.

Мама – это: хороший друг, любимый друг, нет никого в целом мире родней. Мы можем доверить ей сердце своё.

7. Устное сочинение о маме.

Я предлагаю вам познакомится с сочинениями моих выпускников.

V . Написание сочинений.
- Когда напишите, проанализируйте по памятке
Памятка
1) Раскрыта ли тема сочинения?
2) Удалось ли передать основную мысль сочинения?
3) Соответствует ли сочинение плану?
4) Какие недочёты вы заметили в сочинении?

V I. Итог занятия.
- Чему мы учились сегодня на уроке?

Мама – это: хороший друг, любимый друг, нет никого в целом мире родней. Мы можем доверить ей сердце своё.

Мама – это: хороший друг, любимый друг, нет никого в целом мире родней. Мы можем доверить ей сердце своё.

Мама – это: хороший друг, любимый друг, нет никого в целом мире родней. Мы можем доверить ей сердце своё.

I. Вступление.
II. Любимая мама.
1. Внешность.
2. Черты характера.
3. Профессия.
4. Моё отношение к маме.
III. Заключение.

Моя мама – самая лучшая.

I. Вступление.
II. Любимая мама.
1. Внешность.
2. Черты характера.
3. Профессия.
4. Моё отношение к маме.
III. Заключение.

Моя мама – самая лучшая.

I. Вступление.
II. Любимая мама.
1. Внешность.
2. Черты характера.
3. Профессия.
4. Моё отношение к маме.
III. Заключение.

Тип урока: развитие речи.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

I. Оргмомент

Учитель: Молодцы, ребята. Поднимите руку те, кому было приятно слышать о себе приятное? А теперь поднимите руку те, кому было приятно делать комплимент? Подарите свою самую добрую, милую улыбку нашим гостям. Займите свои места, пожалуйста.
Урок у нас сегодня необычный. Почему?

Учитель: Правильно, у нас в классе много гостей. А кто наши гости?

Учитель: Совершенно верно. Конечно, вы узнали своих мам. Сегодня на уроке мы будем говорить о самом близком и родном человеке, о маме.
Нет ничего бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живет его дыханием, его радостями, его улыбками, его слезами. В этом – смысл её жизни.
Мама открывает для нас мир, учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас.
Мама и пожалеет, и приласкает, и даст мудрый совет.
Ребята, сегодня на уроке вы постараетесь рассказать о своей маме тепло, сердечно,
с любовью, чтобы мы увидели, что ваша мама – самая лучшая, самая замечательная.

II. Знакомство с планом сочинения

Учитель: На уроке мы будем готовиться к сочинению-повествованию с элементами описания и рассуждения. Посмотрите на интерактивную доску. Как вы думаете подходит ли он нам для работы? Почему?

Учитель: Восстановите план сочинения на интерактивной доске. (Учитель приглашает желающих учеников передвинуть на интерактивной доске последовательность пунктов плана).

План.

4. Вступление (ФИО мамы).
1. Любимая мама (внешность, черты характера, профессия, увлечения).
2. Я хочу сказать своей маме. (спасибо, попросить прощение).
3. Заключение. Вывод.

Учитель: Молодцы, с планом вы справились. Мы вспомнили структуру текста- повествования. Скажите, раскрывая какие пункты плана, мы будем использовать элементы описания, элементы рассуждения?

III. Отбор материала для сочинения из художественных произведений

Учитель: Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет.
Многие писатели, поэты, композиторы, художники создали замечательные произведения о матери.
Прочитайте текст о маме З. Воскресенской. (Приложение 1. Находится у каждого ученика на парте).
Что пишет З. Воскресенская о маме?

Учитель: Подчеркните в тексте слова, которые можно использовать в сочинении.

IV. Знакомство с пословицами о маме

Учитель: О маме сложено много пословиц. Посмотрите на интерактивную доску. Можно ли в таком виде использовать эти пословицы в сочинении? Почему?

  • Нет такого дружка, а ребёнок матери.
  • При солнышке тепло, тот вовеки не погибает.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Материнская молитва лучше солнца греет.
  • Сердце матери со дна моря достаёт.
  • Кто мать и отца почитает, а при матери добро.
  • Птица рада весне, как родная матушка.

V. Великие мамы великих людей

Учитель: Если бы не было этих мам, не было бы и великих людей. И мир бы не читал великие стихи, рассказы, не восхищался гениальной музыкой, не увидел бы Землю из космоса!

VI. Создание на уроке атмосферы сопереживания, доброты, милосердия

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Педагог-библиотекарь: Сердце матери готово многое простить своим детям. Готовясь к уроку, я нашла историю одной матери, которая меня очень тронула. Послушайте и вы ее, пожалуйста.

(Педагог-библиотекарь читает притчу).

Учитель: Надеюсь и ваше сердечко тронула эта притча, и она поможет вам в написании сочинения о вашей маме.

VII. Сочинение о маме (письменная работа)

Учитель: Используя Приложение 3-4, напишите сочинение о своей маме.

(Педагог-библиотекарь включает диск с музыкой Алексея Рыбникова. Дети под музыку выполняют работу на заранее подготовленных учителем разлинованных листочках).

VIII. Анализ сочинений

Учитель: Кто хочет поделиться с нами своими самыми сокровенными мыслями и прочитать свою работу? Тем, кому понравится сочинение вашего одноклассника, тот может выразить свое одобрение аплодисментами.

(Учащиеся по желанию читают свои сочинения).

Учитель: Чья работа вам понравилась? Чем и почему?

IX. Домашнее задание

Учитель: Я предлагаю вам дома написать сочинение о своей бабушке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Вспомните словарные слова с непроизносимой согласной.

Дети: Праздник, лестница, чувство.

- запишите эти слова. Подчеркните непроизносимую согласную. Проверьте по словарю.

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово мама?

Дети: Чувство радости, счастья, любви, нежности.

- Попробуем образовать новые слова от слова мама.

Дети: мамочка, мамуля.

- С помощью чего вы образовали новые слова?

Дети: С помощью суффиксов, так как они служат для образования новых слов.

- У нас получились ласковые слова. Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.

- В последнее воскресенье ноября мы отмечаем самый душевный праздник - День Матери. Он выше всех остальных праздников, государственных и профессиональных .Именно мать даёт нам счастье появиться в этом мире, пусть не простом, но всё равно прекрасном. Именно мать помогает, заботится о нас, согревает теплом своего сердца, мать - это чудо мира.

Девочка читает стихотворение.

- Какие пословицы сложили народы мира, говоря о маме, материнской любви:

Материнская ласка конца не имеет.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Всякой матери своё дитя мило.

Птица рада весне, а дитя - матери.

Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.

Ближе матери друга нет.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Роднее матери родни нет.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

.У сына болит пальчик, у матери сердце

Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую бы даль не звала нас дорога.
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо.
Красиво по- своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.

V. Подготовка к сочинению.

- Сформулируйте тему сочинения.

Дети: Сочинение о маме.

- Назовите основную мысль сочинения.

Дети: Моя мама - самая лучшая , самая красивая, добрая, нежная. Моя мама - мой лучший верный друг. Она не оставит меня в беде.

- Придумайте заголовок для сочинения.

- Выберите эпиграф для сочинения.

- Что называется эпиграфом.

Дети: Кратное изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.

- Прочитайте отрывки из стихотворений, записанные на доске.

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща.

2. У моей мамы золотые руки. - Какой эпиграф вы выберите? Почему?

- Какой из них лишний? Почему?

Дети: Не соответствует теме.

- Назовите основные плана сочинения.

Дети: Вводная, основная, заключительная.

- Посмотрите на примерный план сочинения.

Запись на доске.

I. Имя и отчество моей мамы.

II. Моя мамочка:

1. Моя мамочка самая красивая и добрая:

3. Мама - мой лучший друг.

VII. Я люблю свою маму.

- Что вы можете сказать о плане.

Дети: Он сложный, так как отдельные его части включают в себя подпункты и мелкие части.

- О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?

- Какой выберем стиль речи?

Дети: Художественный, то есть речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.

- Какие типы речи будут присутствовать в нашем сочинении?

Дети: Описание, рассуждение.

- Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения?

Дети: Описание - какая?

- В сочинении мы будем доказывать, что наша мама- самый верный, надёжный друг. Значит, сочинение будет с элементами описания и рассуждения.

(Каждый ребёнок приводит свои доказательства того, что его мама - самый лучший, надёжный друг.)

Опорные слова на доске:

стройная, красивая, карие, голубые, каштановые, русые, золотые, чёрные, уверенная, мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная, сердечная, весёлая, ласковая, заботливая, уважают, любят, ценят.

- К какому существительному относятся эти признаки?

- О чём так можно сказать?

- О чём нужно помнить, когда вы будете писать сочинение?

- Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок во время работы.

Физминутка:

- Шагают на месте:

Раз - два - три- четыре - пять,

Шла по небу туча - мать

И вела за ручку маленькую тучку.

А навстречу мимо туч

Шёл по небу солнца луч.

Он увидел тучу с тучкой,

С чёрной тучкой - закорючкой.

Он скользнул на тучи с кручи

И стрелой вонзился в тучи,

Прямо в тучи , словно гвоздь,

Продырявил их насквозь.

Тучи чёрные прогнал.

И опять, опять, опять -

Раз - два - три - четыре - пять,

Была хорошая погода.

IX. Самостоятельная работа.

- Я думаю, что в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня сочинение о маме, которое они получат в качестве подарка на День Матери.

- Возьмите листочки. Если вам что - то непонятно - спрашивайте. Самое

главное - это творчество.

(Дети пишут сочинение).

- Перечитайте ваши работы и подумайте, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.

(Дети осуществляют самопроверку.)

X. Итог урока.

- Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери - это её дети.

- Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
Но мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.
Мамы всё могут, мамы помогут,
мамы научат всё понимать.
С мамами любим мы вместе играть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжить языковое развитие учащихся и их логического мышления.

2. Учить овладевать речевой деятельностью: формировать умения и навыки грамотного

письма, полноценного восприятия звучащей речи, учить свободно говорить и писать на

Подготовительная беседа к сочинению.

Орфографическая и пунктуационная работа.

1. Организационный момент Слайд1.

2. Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Добрый день, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат

Значит, день был по-доброму прожит

Он умножит счастливые дни.

Улыбнитесь друг другу. Если на лице улыбка-значит, есть настроение, значит есть вера в себя, если есть вера в себя, значит будет результат, вы согласны со мной? я вижу, вы готовы к работе.

Сегодня у нас особенный урок, потому что мы будем готовиться к сочинению и будем говорить о самом дорогом нам человеке. Слайд2.

Простыми, добрыми словами поговорим сегодня мы о маме.

Есть много разных праздников, веселых и торжественных,

Профессиональных праздников и праздников божественных.

Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца? Да нет, мы не попросим. Ведь наше солнце – мама!

И с нами мамы рядом!

Почувствовали, как на душе стало тепло…

? Как вы думаете, почему? (потому что мама любит меня…)

Чтение учителем высказывания о маме Н. Некрасова:

Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза! На Вашей руке был привязан номерок из клеёнки. На нём были написаны фамилия, число, год, время Вашего рождения, Ваш вес. Вы были совсем крошечными.

Мама ждала, когда же принесут Вас кормить. Ей хотелось смотреть на Вас долго-долго…

И сейчас, когда Вы стали взрослее, мамы также любят Вас и будут любить, сколько будут жить на свете…

Определите тему нашего урока, поставьте цель его.

В своем сочинении вы должны рассказать о своей маме, создать ее словесный портрет, а для этого нам нужно выбрать самое главное.

На уроке необходимо отобрать накопленный материал с учётом темы и основной мысли вашего рассказа, упорядочить, привести в систему мысли, итогом долгой и плодотворной работы будет домашнее сочинение.

4. Подготовительная беседа

Посмотрим на экране, как дают определения ваши родители.

Мама – это самое прекрасное слово на Земле, первое, которое произносит человек.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению.

Б) Вспомните, пожалуйста, пословицы о маме. Слайд 10:

- Сердце матери лучше солнца греет.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Птица рада весне, а младенец матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

- Матушкин гнев, что весенний снег: и много он выпадает, да скоро растает.

Любая из этих пословиц может стать эпиграфом к вашему сочинению.

Назовите основные пункты плана вашего сочинения.

I. Имя и отчество моей мамы.

1. Моя мама самая красивая и добрая:

2. У моей мамы золотые руки.

3. Мама – мой лучший друг.

III. Я люблю свою маму

? Как вы думаете, что такое комплимент?

(Комплимент – любезные, приятные слова, лестный отзыв)

5. Физкультминутка

Каждый из вас принес на урок сердце с написанным пожеланием(комплиментами) своей маме. Встаньте, ребята. Возьмите сердца в руки, поднимите их к солнышку, пусть добавится в них солнечного тепла. А теперь, вытянув руки перед собой, повернитесь друг к другу, покажите сердечки, прижмите их к груди и улыбнитесь.

Работа с экраном

давайте обратимся к словам- комплиментам, прочитаем их и постараемся запомнить их правописание:

Справедливая, терпеливая, ласковая, заботливая, таинственная, хозяйственная, понимающая, трудолюбивая, доброжелательная, добродушная, лучшая, чудесная.

Поднимите руки, у кого есть эти слова в сердечках(обращаем внимание на их правописание)

Отбор материала для сочинения из художественных произведений.

- Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет. Многие писатели, поэты, композиторы, художники создали замечательные произведения о матери.

а) Прочитайте текст о маме З.Воскресенской.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

- Что пишет З. Воскресенская о маме? (Дети подчёркивают в тексте слова, которые будут использовать в сочинении).

в) Прочитайте стихи, посвящённые маме.

Будто бирюза – мамины глаза,

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мною говорят:

Мама – мой любимый друг!

Рядом с мамой мне светло,

И уютно, и тепло.

- Какие прилагательные использует автор для описания маминых рук, какие сравнения? ( Дети подчёркивают прилагательные и сравнения).

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы! 2

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы всё умеют.

-Что мы узнали о руках мамы из этого стихотворения? (Дети подчёркивают сравнение, глаголы).

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

- За что, по словам Н. Саконской, мы крепко и нежно любим свою маму? (Учащиеся подчёркивают нужные слова в тексте).

Материал для сочинения

Глаза: ясные, чистые, добрые, лучистые, чудесные, ласковые, будто бирюза, словно звёздочки горят, озаряя всё вокруг.

Улыбка: красивая, милая, обаятельная, драгоценная, исцеляет.

Голос: самый добрый и родной, нежный и ласковый, как первый весенний ручеёк.

Руки: добрые и ласковые, тёплые, нежные, красивые, пара белых лебедей, устали не знают, приласкают, обогреют, всё умеют.

Сердце: верное и чуткое, неравнодушное, в нём никогда не гаснет любовь.

6. Орфографическая и пунктуационная работа

Для того, чтобы грамотно написать своё сочинение, нам необходимо повторить ряд орфограмм, пунктограмм.

а) работа со словом Слайд 19:

б) орфографическая работа учащихся по карточкам у доски

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании непроверяемой безударной гласной в корне слова?

Р…ботать, г…товит, п…суда, х…зяйка, вс…гда.

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова?

В…сёлая, кр…сивая, м…л…дая, д…рить, цв…ты.

Вставить нужное окончание, правильно согласовав имя существительное с именем прилагательным.

Чутк…. сердце, хорош…. хозяйка, нежн. руки, верн…. друг, надёжн…. человек.

Как пишутся приставки со словами? А предлоги?

(По)могает, (пре)красная, (не)повторимая, (за)мечательная.

Эти слова, словосочетания, предложения учащиеся могут использовать в своём сочинении.

7. Заключительная беседа

Ранним утором поднимаются ваши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а ещё у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – развеселят, а если станет страшно – обязательно успокоят и спасут.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками, часто говорить им о своей любви и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения.

Морщинки на лицах ваших мам появляются оттого, что вы их чем-то огорчили. Вам хочется видеть их всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать. Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное мамино желание – видеть вас здоровыми, добрыми, умными.

Давайте вместе прочитаем стихотворение. Я буду читать строчки поочерёдно, а вы хором говорите завершающее слово:

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Читайте также: