Я в образе дерева сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Что это за дерево? Какого оно размера? Есть ли у него крона? Где оно находится? Что его окружает? Как себя чувствует это дерево? Чего ему не хватает? Что бы ему хотелось?

Отвечая на подобные вопросы, мы в глубине души начинаем задумываться о себе, о том, что с нами происходит в жизни или о том, что происходит или происходило со значимым для нас человеком. Дерево оказывается удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. Во-первых, любой акт творчества связан с отражением личности того, кто творит. Представление и рисование дерева не является здесь исключением. Никто другой не представит дерево в точности так, как представите его вы, и в этом будет отражена уникальность вас как личности, как человека. Во-вторых, образ дерева всегда был и остаётся тесно связанным с человеком. Давайте об этом поговорим подробнее.

Деревья появились на нашей планете давно, задолго до появления человека. Деревья тоже сталкиваются с такими событиями как появление на свет, развитие, размножение, увядание, смерть. Глядя на дерево, мы можем предположить, с какими трудностями оно сталкивалось в процессе своего развития, и эти трудности нам понятны, ведь мы их можем сопоставить с событиями нашей жизни. Мы знаем, как выглядят деревья, которым всего хватает для их развития, мы знаем, как выглядят деревья, растущие в суровых условиях, мы знаем, как они выглядят при постоянном уходе садовника и т.д. Все эти состояния деревьев мы можем сопоставить с ситуацией, в которой мы сами находимся.

Образ дерева тесно связан со временем, жизнью и нашим положением в истории рода. Когда мы хотим показать наш род, мы составляем генеалогическое древо. Примечательно, что есть разные традиции для составления такого древа: оно может быть изображено как в перевёрнутом виде, так и в обычном положении. Это связано с религиозными представлениями [3].

Иногда образ дерева связывается с конкретными людьми (например, с христианским святым проповедником и миссионером Кентигерном из Шотландии) или с конкретными богами: берёза – символ богини Нертус, дуб – Зевса (Юпитера), кедр – Осириса, Пальма – Аполлона и т.д.

Получается, образ дерева в культуре и психологии часто связывается с человеком и его жизнью. Наверное, поэтому этот образ нередко используется людьми для того, чтобы донести до других особенности своего состояния.

Вот как описывает своё состояние Андре Трокме (пастор, благодаря действиям которого во время второй мировой войны были спасены тысячи евреев):

Даже сегодня я ношу в себе смерть, смерть своего сына, я подобен надрубленной сосне без верхушки. Отрубленные верхушки у сосен больше не отрастают. Они так и остаются изувеченные, искореженные.
Зато они становятся более сильными, именно это со мной и происходит [5].

Метафора дерева как образа человека часто встречается в пословицах и поговорках:

Дерево дереву рознь

Не от добра дерево листья роняет

Как дерево ни гни, оно все вверх растет

Метафора дерева и человека встречается и в песнях:

…Мне с ним радостно, мне с ним больно.
Мне кажется, что это мой мир,
Мне кажется, что это мой сын.
Я посадил дерево, я посадил дерево,
Я посадил дерево, я посадил дерево.
(Виктор Цой, группа Кино)

И не только в русскоязычных песнях:

Дерево является очень удобным образом для проекции своих переживаний. Для использования этой метафоры не нужно иметь какое-то специальное образование. Она универсальна и доступна всем.

Давайте снова вернёмся к тому дереву, которое вы представляли. Представьте это дерево заново.

Попробуйте сейчас его представить во всех красках. Какого оно размера? Это хвойное или лиственное дерево? Есть ли на нём крона? Какой толщины ствол? Где находится это дерево? Что его окружает? Какая погода? Всего ли хватает этому дереву? Подумайте обо всех этих деталях, а затем нарисуйте его.

Посмотрите на свой рисунок.

Что вы чувствуете, когда смотрите на него? О чём он для вас говорит? Удалось ли вам что-то понять о себе и своей жизненной ситуации?

Анонимно
Я представила себе березу высокую тонкую без листьев, ранней зимой во время ветра, она растет около глухого забора наших соседей с одной стороны, а с другой — возле нее ветхий двухэтажный дом (как там еще люди живут?), и много всякого хлама вокруг — сараи, доски, выброшенные вещи. Не очень приглядная картина, но я представила себе именно эту березу. Когда я прочитала о частях дерева (корни, крона, верхушка) я, то я подумала о нас с сестрой, и мне представилось дерево: растет оно на поле с перелесками, от одного корня растут два ствола: один — это та березка, которая описана выше — без листьев на ветру зимой, другой березка зеленая и ветер вокруг нее теплый летний.

Роман
Очень интересный у вас образ

Роман
Друзья! Я получил рисунок от человека, который, как и вы, прочитал эту статью и представил дерево. Вот рисунок (щёлкните по нему для увеличения):


Давайте поможем автору рисунка. Для этого нужно, чтобы вы поделились своими чувствами, которые у вас возникают, когда вы смотрите на этот рисунок. Расскажите о них в форме для комментариев к этой статье, а автор рисунка сможет узнать, какие чувства возникают у людей, когда они смотрят на его рисунок. Иногда сравнение своих чувств и переживаний с чувствами других бывает очень плодотворным. Часто это помогает шире, с разных сторон посмотреть на происходящее.

Тата
Добрый день!
Глядя на это дерево я чувствую мощь. Былую мощь.
Вижу активность, чувствительность.
И усталость от все доступности.
требуется отдохнуть и, возможно, зализать раны.

Анонимно
При взгляде на этот рисунок дерева чувства странное… во первых, оно непропорциональное — крона очень большая и скрывает почти всё дерево ( как будто человек прячется за маской) . Качели как воспоминание о детстве, которое ещё не закончилось? Ощущение, что всё спрятано внутри под кроной. Думаю, у человека сложный внутренний мир, но он хочет казаться окружающим проще. И ещё , радости и лёгкости не хватает.

Анонимно
Глядя на рисунок, мне кажется он странным и необычным, ненастоящим, вместо листьев домашний хлам, как будто в кучу скидали все ненужные вещи.

Анонимно
Я представила себе цветущее персиковое дерево рядом с железной дорогой . Атмосфера вокруг него тихая и спокойная , с него падают лепестки . После чего к дереву подошёл человек в сером пальто , немного постоял , ушел . Дальше небо посерело и подул ветер , много лепестков полетело по направлению ветра .

Анонимно
Добрый день, я представила себе образ дерева, стоящего на краю каньона. Оно растет над небольшой ямой, в которую свисают часть корней. Это темное время суток, такая ночь, как на юге, синечерное небо и звезды светят. На фоне кроны дерева вьются летучие мыши. Если подойти к дереву, то откроется вид на город в каньоне, сам город мне не представился четким, вижу только свет фонарей и огоньков ( как если бы при зрении минус три вы бы ехали без очков и смотрели на вид находящегося вдалеке поселения). От города ощущения чего то родного. Дерево крепко сидит на месте, ствол сантиметров 50 в диаметре. Лиственное, листья темно темно зеленого цвета. Ощущения от дерева тревожные.

Анонимно
Дерево необычное, человек крепко стоит на ногах, но его волнует, что скажут о нём, как на него посмотрят, что услышат. Также ему кажется, что везде за ним следят, вокруг одно злословие, змеиный клубок. Находится он в каких то растрёпанных чувствах. Хотя уверен, что он могуч, уверен в себе, но очень зависим от мнения других. И эти мнения наносят ему вред.

Рассказ о дереве
В каждой стране, в каждом городе, сквере, парке, саду растут разнообразные породы деревьев. В лесах, полях и на опушках, у берегов рек и озер их произрастает гораздо больше. Это и белые березы, и кудрявые рябины, и могучие дубы, и раскидистые клены, и пушистые елки, и серебристые тополя и даже плакучие ивы.
Жизнь у деревьев такая же, как и у людей: они тоже рождаются, живут и гибнут. Рождаясь, дерево борется за свою жизнь на земле и местом под солнцем. И, также как и у людей, у деревьев тоже есть много друзей (игривый теплый ветерок, веселые щебечущие птички, соседние деревья и др.) и врагов (гусеницы, грызуны и др.). И тоже бывает, что друзья иногда становятся злыми, колючими и суровыми. Но, деревья все равно их любят и прощают им все обиды.
Есть у деревьев и другие обидчики – люди, которые, ради своего удовольствия и развлечения то ветки обломают, то листья оборвут, то срубят, то прибьют к стволам какие-нибудь предметы. А если люди начнут костер в лесу разжигать, то деревья находятся под угрозой – сгореть и больше никогда не вырасти. Ведь при пожаре будет погублена вся корневая система деревьев, которая отвечает за дальнейшие жизнь и рост дерева.
Несмотря на разные жестокости, дерево стойко переносит все обиды и умеет радоваться своей жизни: придет весна – набухнут почки и вылезут листочки, лето наступит – листва станет густой, распустятся прекрасные цветочки, шмели прилетят, пыльцу соберут и из цветочков образуются завязи плодов: сладких фруктов, целебных ягод и полезных орехов.
Деревья всегда добрые – всех угостят своими дарами и вкусно накормят, вылечат, спасут и пожалеют, и ни с кого ничего не спросят взамен, только бережного отношения к себе и ласки.
Так давайте всегда любить и никогда не обижать деревья, ведь они тоже наши живые друзья!

Я дерево. И я живу в городе. Здесь много загозованности. Люди поливают меня очень редко в основном меня поливает дождь, за что ему большое спасибо).
Я дуб. Я очень большой дуб. Меня тут очень любят. Многие фотографируются со мной. А кто-то на меня залазиет и иногда ломает мне ветки, и мне это не нравится…
Жизнь в городе не всегда для меня полезна т. к загазованности много, поливают редко, солнце печёт.

Но берёза это не только символ России, а ещё и ценный природный ресурс. Её древесина имеет приятный цвет и годится для создания различных деревянных изделий. Считается, что берёзовые дрова самые лучшие, так как они не содержат вредных смол и долго горят. Из древесины этого дерева можно получить дёготь, которым лечат болезни человека и животных. Также его добавляют в мыло и мази. Из засушенных березовых листьев изготавливают веники, с помощью которых парятся в бане.

Ещё давно люди заметили, что это дерево обладает целительными свойствами. Её отвары, настои, масла до сих пор используют в медицине. А вкусный берёзовый сок люди употребляют в пищу. Но его сбор вредит здоровью дерева, истощая его ресурсы. Через надрез в коре могут проникнуть микробы и вызвать у берёзы опасные заболевания и даже её гибель. Поэтому я против сбора берёзового сока. Гораздо правильней собирать подберёзовики, которые растут под этими деревьями. Кору берёзы, называемую берестой, используют для изготовления коробок, лаптей, корзин. Пока не была придумана бумага, люди делали записи на бересте. Она очень прочная и долговечная, поэтому многие берестяные грамоты хорошо сохранились и дошли до наших дней.

Берёзовые рощицы – достояние и гордость России. Они вызывают тёплые чувства у всех русских людей. Без берёз образ нашей страны становится неполноценным, ведь эти деревья и их красота — неотъемлемые части русской культуры, которые мы должны беречь и охранять.

Доклад №2

Дуб является самым могучим и крепким деревом во всем мире. Он олицетворяет символ мужества, огня и молнии. Именно под дубами у славян происходили разные события. Кроме этого в некоторых местах имеются дубовые рощи, которые огораживались при помощи забора и туда никто кроме жрецов заходить не может.

В доисторическом времени дубов по всему миру было огромное количество. Человек постепенно вырубал данное дерево. Для начала он рубил, а потом сжигал дерево для того чтобы обогреться. Постепенно большие площади оставались пустыми и засеивались различными культурами. А уже немного попозже данное дерево рубилось для того чтобы из него создавать огромное количество зданий и сооружений.

В мире существует огромное количество разных видов и названий этого дерева. Вот только в России у него имеется только одно название Дуб черешчатый.

Обычно его все знают не только в России, но еще и в Европе и Финляндии. Наверное, если вы впервые увидите дуб, то сразу же поймете, что это действительно он. А все, потому что у него имеется могучая стать.

Высота дуба составляет, от двадцати до сорока сантиметров. Обычно он доживает до двух тысяч лет, а может прожить всего триста или четыреста лет. Расти он перестает после 100 лет. А вот в толщину он может расти практически всю жизнь.

Листья у данного дерева распускается только вначале июня. А может и повторно выпустить их, если первые съели гусеницы. Кроме этого на дубе имеются желуди. Рост их составляет до полутора сантиметров. В летнее время желуди имеют зеленый цвет. А вот в осеннее время начинают желтеть, а потом совсем отваливаются. Если их потрогать в руках, то они являются гладкими и аккуратными. Если их расколоть, то там имеются две маленькие и желтые дольки. На вкус они горькие.

Обычно желуди едят свиньи и кабаны. Самым важным и полезным на этом дереве является кора. Если из нее сделать отвар, то можно вылечить огромное количество разных заболеваний.

Мое любимое дерево – дуб. Это дерево всегда ассоциируется у меня с красотой природы родного края. Дуб легко узнать среди других деревьев благодаря резным листьям и толстому мощному стволу. Он возвышается в лесной чаще как добрый великан. Крона дуба настолько густая, что под ней можно укрыться как от палящего солнца, так и от дождя в ненастную погоду.

Дуб настоящий хранитель сказок и преданий русской земли. Наши далекие предки, славяне, считали дуб священным деревом, из него вырезали статуэтки бога грома и молнии Перуна. Во многих сказках дуб встречается в образе могучего сильного великана. Именно дуб хранит ларец, в котором находится смерть Кощея. Не случайно сказочный персонаж выбирает дерево в качестве хранителя своей жизни. Ведь дуб, как и сам Кощей, наделен не только могучей силой, но и даром долгой жизни. Всем известен зеленый дуб из Лукоморья А.С.Пушкина, по златой цепи которого ходит ученый кот. В тени дерева кот рассказывает свои сказки поэту.

Дубы уже давно являются жителями нашей планеты. Древние греки считали, что это первые деревья на Земле. На своем веку дубы повидали очень многое. Средняя продолжительность жизни дуба около 300-500 лет, что уже не мало. Однако есть деревья, возраст которых достигает 2000 лет. Можно только представить, что видел эти исполины, какие исторические эпохи прошли мимо него. Но дубы молчаливы, они хранят тайны прошлого.

Дуб – это настоящие украшение леса. Величественная красота и могучая сила заставляют восхищаться этим удивительным деревом. Проходя мимо дубов, ощущаешь себя маленьким человеком, надежно укрытым под кроной сильных и добрых великанов.

Описание растения

Дерево предусматривает не слишком крупные габариты, максимальная его высота составляет около 10–15 метров, также растение выращивается по типу кустарника. Характерной особенностью становится извилистый, неровный ствол с отходящими ветвями, которые укрывают местность раскидистой кроной, как и белый дуб.

дуб пушистый

Дерево растет достаточно медленно, поэтому оно применяется ландшафтными дизайнерами для создания красивых, объемных лесов, тенистых участков. Молодая листва, побеги и почки растения покрыты опушением, поэтому сорт называется пушистым. Через некоторое время листва становится обыкновенной, в качестве плодов на ветках произрастают желуди с плюской до половины их длины.

Растение предпочитает хорошее освещение, а также теплый климат, при этом дерево устойчиво к засухе, нормально растет на южных горных склонах, глинистом, каменистом грунте с содержанием извести. Является лесообразующим, на южных гористых склонах растет до 600 метров, на северных до 450 метров.

Оптимально подходит для образования лесов на сухой гористой местности. В Крыму в 19 веке дубовые насаждения были практически истреблены для применения в промышленности, хозяйстве, поэтому в основном на территории полуострова произрастает молодняк.

дуб пушистый описание

Особенностью дерева становится долгая жизнь, оно произрастает примерно 1000 лет. Дуб во многих культурах, странах представлял собой священное растение, например, в мифологии славян он посвящался Перуну, в Германии растение считалось Богом Грозы, называемым Донаром, почиталось в течение многих столетий.

В благоприятном климате дуб наращивает зонтиевидную крону, листва предусматривает неправильную лопастную форму, побеги и крона слегка опускаются вниз, создавая раскидистый, красивый вид растения.

При условии постоянных ветров ветки принимают более плотное расположение, создавая как бы защитные щиты для дерева. Кустообразная форма приобретается дубом при его поедании животными. Его листья, молодые побеги достаточно питательные для жвачных.

дуб пушистый

Корневая система дуба достаточно мощная, сильная, стержневая со множеством горизонтальных отводков, что позволяет противостоять ветру, она уходит в грунт, что также помогает дереву выживать при условиях засушливого климата. Под это описание можно отнести и дуб каменный, как сильное, мощное дерево.

Так растение взаимодействует с грунтовыми водами, сохраняя зеленую, густую крону в длительные засухи, при палящем солнце.

Мелкие корневые отводки взаимодействуют с грибными гифами, потому в дубравах достаточно много боровиков, лисичек, груздей, волнушек, рыжиков. Дерево поддерживает экосистему, а также укрепляет грунт посредством сильной, разветвленной корневой системы, способствуя сохранению целостности почвы на каменистых, глиняных горных склонах.

Яблоня

Я думаю, что яблоня не только моё любимое дерево. Оно ведь замечательное!

Яблоня ведь очень наше – народное дерево, хотя и не береза. Думаю, что в каждом саду была яблоня. И во всех сказках наших, если и есть говорящее и действующее дерево, то это яблоня. Она часто помогает людям. Обычно прячет детей от Бабы Яги, которая за ними гонится.

От этого дерева много пользы. Самая главная – это яблоки! Мы до сих пор их едим очень много (при том, что можно купить любые экзотические фрукты). А лет четыреста назад это была очень важная часть рациона людей. Ведь из яблок варенье делали, которое и в пироги добавляли, пастилу – настоящую! И сушили яблоки, и замачивала. Столько всего!

Еще от яблони хорошая тень летом. Я заметила, что у нас во дворе лучшая тень от яблони – там прохладней всего и удобней. У неё листочки лучшей формы, плюс – их многою. Хотя, может быть, это просто яблоня так удачно растёт у нас во дворе.

И мне просто очень нравится, как яблоня цветет. Я всегда весной любуюсь именно её цветочками – они розоватые, их очень много. И яблок у нас очень много. Они красивые и когда зеленые, и когда краснеют. Я очень люблю залезать на яблоню, чтобы их собирать. Хотя, конечно, мои родственники обычно собирают яблоки с земли. Иногда для этого яблоки нужно сбить!

Несколько лет назад был такой урожай, что у нас яблоки были просто в каждом ведре и тазу. Мы их варили, гнали из них сок, сушили. Есть их было уже невозможно! Уже всех-всех угостили. Но всё-таки много яблок испортилось. Жаль было, но мы сделали всё, что могли. Только не продавали! Но, в принципе, цена была на них слишком низкой, даже даром никто не брал. И не стоило их везти на рынок.

Но год на год не приходится. После почти не было яблок… Ещё в сказках яблоня часто дарит волшебные плоды. Молодильные, например! А у Белоснежки – это был просто злой умысел её мачехи. Но, к слову, мачеха знала самый вкусный фрукт от самого лучшего дерева.

И ведь яблоко было у Адама и Евы – это очень древний фрукт! Конечно, я сама яблоки люблю! Надо будет принести их в школу – угостить, так как с нашей яблони особенно вкусные плоды. Принесу, когда будет урожай!

А ещё на моей яблоне есть качели, и мы иногда вешаем гамак.

Другие сочинения: ← Красота природы↑ ПриродаКак нужно относиться природе →





  • Животные Краснодарского края
    В Краснодарском краю обитают около 420 различных видов животных, включая птиц и земноводных. Некоторые из данных видов животных занесены в Красную Книгу.
  • Оренбургская область
    Оренбургская область – это один из субъектов Российской Федерации. Она была выделена из состава Средневолжского края в 1934 году. До 1975 года область именовалась Чкаловской.
  • Александр Невский в искусстве (его образ)
    Впервые Александр Невский был увековечен в литературном произведении “Житие Александра Невского” в XIII веке. Произведение рассказывало о храбрых подвигах новгородского князя.

Вариант 1

Часто мы бываем у дедушки на даче, в деревне. Она находится под Псковом и называется “Староверский луг”. Когда-то до революции там жил помещик, а в деревне его крепостные крестьяне.

Перед въездом в имение была высажена аллея из благородных дубов и возведена сейчас уже полуразрушенная арка. Дуб одно из самых красивых и моих любимых деревьев. Это и есть то самое мое любимое место. Особенно я люблю гулять там осенью, когда природа раскрашивает листву яркими золотыми, багряными красками. И листва, переливаясь в редких лучах теплого солнца, медленно опускается на землю. А ты идешь по ней и шуршишь этим золотым покрывалом. Эти дубы необыкновенны, им больше ста лет, они невероятной красоты, величественно возвышаются над проселочной дорогой, напоминая готические постройки. В них во время ураганов не раз попадала молния, а они стоят и радуют глаз. Лишь кое-где видны отметины разбушевавшейся стихии — темный узор на могучих стволах. Часто дедушка ходит со мной туда. Показывает разрушенные во время революции старинные фундаменты, самого поместья и амбаров, в которых хранилось зерно.

Еще дедушка показал мне красивейшее озеро, где плавали лебеди. Но сейчас люди не ценят красоту природы, и это озеро превратилось в болото из мусора.

Этим летом мы в очередной раз приехали в гости к дедушке, и он рассказал мне очень печальную историю. В их деревне живет пчеловод. Он решил сделать деревянные подставки под ульи. Дуб очень крепкое дерево и почти не гниет. Присмотрев дубовую аллею, он выбрал самые крепкие, красивые деревья и срубил их. Дедушка был очень рассержен, когда узнал о том, что сделал сосед. Этому человеку потребовалась только небольшая часть дерева — пенек. А остатки могучих стволов остались в беспорядке лежать на земле. Мой дедушка расчистил эти места и посадил новые дубочки.

Вариант 2

В современном мире все суетятся и торопятся куда-то, не замечая красоты того, что окружает нас. Некоторые современные люди стремятся посетить много стран, чтобы увидеть много красивых мест. Но часто прекрасное находится очень близко, рядом. Просто нужно уметь всмотреться и открыть для себя свой уголок природы.

Для меня самым красивым уголком природы является наша местная речушка, к которой мы часто бегали в раннем детстве. Кажется, что речка окаймлена каким-то необыкновенным кружевом, созданным руками искусных мастериц. А это раскидистые ивы и березки, тополя и заросли камыша создают такое удивительное по красоте кружево. В местах, где деревья уступают место травам и цветам – полянки с цветочными коврами. Ляжешь вот на такой полянке и можешь смотреть в небо, доверяя свои мечты бегущим куда-то вдаль облакам, следить, как лучи солнца медленно угасают и играют зайчиками в воде, в деревьях, в листве.

В этом тихом местечке, спрятанном от посторонних глаз, можно посидеть в тишине, остаться со своими мечтами и мыслями. А можно с друзьями говорить о сокровенном, глядя на разгорающийся костер.

После дождя речка разливается, затапливает берега, а потом опять уходит, оставляя за собой песчаные следы. В один из таких разливов мне пришлось оказаться на реке. И я узнал, что речка наша совсем не тихая, а бывает бурлящей и кипучей. Ее характер чем-то напомнил мне мой собственный. Все мы бываем разными. Природа помогла мне понять себя. И в этой уголок природы я возвращаюсь снова и снова, когда приезжаю в родные места.

Вариант 3

Наверное, у каждого из нас есть любимый уголок природы, где мы с удовольствием проводим время, такое место, в котором нам приятно и радостно находиться. У меня тоже есть такой уголок – это одно место на берегу озера в деревне у моей бабушки.

Озерцо имеет форму вытянутого овала; оно расположено на краю леса. С одной стороны прямо к воде подходят деревья: орешник, верба, осинки. А с другой – поляна, затем овраг и за ним бабушкин дом. На поляне много полевых цветов, особенно цикория и тысячелистника, но можно встретить и гвоздику, а у леса – колокольчики. От цветов расходится приятный аромат, утки весело скользят по воде. Особенно мне нравится, когда у них утята: за малышами так потешно наблюдать! Я приношу хлеб и угощаю их.

Конечно, вечером здесь много комаров, но я все равно люблю озеро и вечером, когда в воде отражается розовое от заката небо.

Это мой самый любимый уголок природы.

Вариант 4

Мой дедушка живет в своем собственном доме в селе. Он развел очень красивый сад и украсил подход ко двору прекрасным палисадником. Так как мой дед увлекается цветоводством и садоводством у него это очень хорошо получается.

Он насадил там цветов, кустов и два дерева. Оформил клумбы во французском стиле, как сам мне он рассказал. Также привез красивые камни с морского побережья и создал замечательные художественные композиции. Даже альпийскую горку сделал “по науке”, по рекомендациям журналов по садоводству.

В дедовом саду каждой весной очень красиво цветут яблоки, груши и вишни. А летом листья в саду переливается разными замечательными цветами, потому что дедушка специально нашел и привез к своему саду сорта карликовых деревьев и кустов, которые имеют не только зеленые листья.

Я люблю собирать малину в дедовом саду и любоваться им. В этом уголке природы всегда уютно и радостно на душе.

Также я хочу рассказать про сад на окраине нашего поселка, это старый школьный сад. Его насаждали лет шестьдесят назад с целью выращивания яблок для школьной столовой. То есть, кормить школьников полезными продуктами.

Старую школу уже давно закрыли, сад одичал и заглох. Когда я был маленьким, то боялся гущи этого сада. Но он был, есть, видимо, и останется одним из моих любимых уголков живой природы.

В саду разрослись шиповник, вишняк и сливняк. Удивительно, но все они плодоносят, хотя очень часто вишни и сливы, которые размножились от корней, то есть, “дички”, не дают плода. Крестьяне каждой осенью собирают мелкие кисловатые сливки, часто дети даже ссорятся из-за них. А иногда деревья просто обносят “тайные агенты” ночью.

Я люблю этот уголок природы за то, что в нем каждый волен делать, что захочет. Мы часто играем с друзьями в саду в “казаки-разбойники” до поздней ночи. Жжем костер на специально отведенном для того кострище, потому что просто жечь костры где попало можно выжигать сад — это был бы плохой поступок. В саду я даже надолго забываю о компьютере, которым тоже очень интересуюсь.

Здравствуйте! Я написал сочинение в стиле ЕГЭ. Я был бы признателен, если бы прокомментировали его.

Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.
— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.
— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.
. Хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.
— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.
— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.
— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.

//Проблема [1 абзац]Счастье. В чем же оно заключается? Действительно ли нужны "деньги", "дом", или "лодка", чтобы быть счастливым.

//Комментарий [2 абзац]Человек постоянно куда-то мчится, стремясь обрести заветное счастье. Ему кажется, что то, что у него нету — это именно то единственное, что ему так необходимо. Но мальчик не понимает, что счастье — это не завтра в построенном домом, а здесь и сейчас вместе с яблоней. Именно поэтому поэтому он не лазиет по деревьям, а не потому, что "слишком взрослый". Именно поэтому ему "не до игр", а не потому, что "слишком стар". А яблоня любила мальчика. . И была счастлива, хоть в это и нелегко поверить. Она дарила, жертвовала собой, потому что знала — её счастье в любви.

//Авторская позиция [3 абзац]На мой взгляд, автор говорит читателю: чтобы быть счастливым, необязательно куда-то мчаться. Действительно счастлив тот, кто любит, кто жертвует ради любви. По мнению автора, искусство счастья не в том, чтобы иметь лодку и "уплыть на ней далеко-далеко", а в том, чтобы уметь ценить то, что уже есть.

//Моя позиция и аргумент [4 абзац]Я согласен с автором: для счастья нужно не так много. Умение быть счастливым — это искусство. Прежде всего, искусство уметь быть в гармонии с самим собой, а значит, и с тем, что имеешь. Ведь человек олицетворяет себя с тем положением, в котором находится. Оно — часть его сегодняшнего "Я". Только добившись гармонии с собственным "Я", только приняв свое положение, можно быть счастливым. Счастье — это состояние души.

// Аргумент [5 абзац]Вспомним реального персонажа истории, современника Александра Македонского, — Диогена. Ничего не имея, живя на улице, он был, по его собственному мнению, счастлив. Счастливее полководца, завоевавшего огромные пространства. Философия бродяги так поразила Александра, что он предложил ему несметные богатства, дабы тот никогда ни в чем не нуждался. Думаю, будет лишним говорить, что Диоген отказался. На этом примере истории можно понять: удовлетворенность своим положением, отсутствие потребности в излишенствах — непременное условие счастья. Чем-то похоже на Буддизм.

//Последний аккорд [6 абзац]Желая быть счастливым, следует помнить: принятие своего "Я" — непременный атрибут счастья. . Можно ли быть в полной мере удовлетворенным своим "Я" — уже другой вопрос.

К1 Проблема (1,0)
К2 Комментарий к сформулированной проблеме (2,1,0)
К3 Отражение позиции автора исходного текста (1,0)
К4 Аргументация собственного мнения (3,2,1,0)
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательно изложения (2,1,0)
К6 Точность и выразительность речи (2,1,0)
К7 Соблюдение орфографических норм (3,2,1,0)
К8 Соблюдение пунктуационных норм (3,2,1,0)
К9 Соблюдение языковых норм (2,1,0)
К10 Соблюдение речевых норм (2,1,0)
К11 Соблюдение этических норм (1,0)
К12 Соблюдение фактологической точности (1,0)

К1 1
К2 2
К3 1
К4 1
К5 2
К6 1
К7 в печатном тексте оценивать бессмысленно
К8 в печатном тексте оценивать бессмысленно
К9 1
К10 1
К11 1
К12 1 / 0 (Диоген и буддизм — это сильно, но можно и не придираться)

Моё мнение — в качестве добавления к мнению коллег: по критерию К 2 прогноз — 1 балл, а не два; по критерию К 5 — тоже есть риск, могут поставить не 2, а 1 балл. В работе много повторов. Это повлияет на оценивание. По поводу параллели с буддизмом — снижать (придираться) нельзя: озвучена точка зрения. Другое дело, что (из рациональных соображений, по композиции работы) она лишняя.

Насчет К5 скорее всего согласна.
К2 — не уверена (хотя комментарий далеко не образцовый, есть опора на текст, но не пересказ — можно за 2 балла побороться).
К12: утверждение про буддизм подано не как точка зрения автора, а как констатация общеизвестного факта, так что тут сугубо на вкус проверяющего.

Не могу согласиться: "чем-то похоже на Буддизм" сомнительно называть констатацией общеизвестного факта) Кстати (автору), буддизм всё-таки не стоит писать с заглавной. Я не знаю, как проверяют в Москве, а как у нас — знаю досконально. Массовое снижение идёт именно за текстуальный комментарий, поэтому его нужно усиливать.

и да, вы можете процитировать места с повторами? Я не придираюсь, хочу в будущем постараться учесть эти ошибки.

Пожалуйста)))
1)что то, что у него нету;
2)что ему так необходимо;
3)что счастье — это не завтра;
4)чтобы быть счастливым;
5)чтобы иметь лодку;
6)чтобы уметь ценить и т.д.

не упоминаю автора — точно, не обратил внимание.
насчет первого аргумента — да, наверное надо было сначала постараться вспомнить какую-нибудь уместную цитату, а потом уже объяснять ее — закрепить свою позицию авторитетом.

А за что снижать оценку по К2? мне казалось, что именно комментарий — сильная сторона сочинения

p.s. Буддизм — это я написал для себя заметку ради "ха-ха". Но потом что-то вместе с ней переписал. На экзамене я такой несуразности конечно же не допустил бы.

1) Допустить "несуразность" на экзамене гораздо проще, чем дома.
2) По К5 я бы снизила уже за то, что ни в 1-м, ни во 2-м абзацах не упоминается ни автор, ни текст, просто говорится о счастье, каком-то мальчике и какой-то яблоне. А 3-й абзац вдруг начинается так: "На мой взгляд, автор говорит читателю". Автор чего? Откуда он взялся?

Читайте также: