Сочинение миниатюра три ночи тютчев фет бунин
Обновлено: 04.07.2024
1. Образы дня и ночи в поэзии Фета и Тютчева
2. Одна из основных тем лирики Фета – тема природы. Критик В. Боткин писал: «Чувство природы у Фета, наивное, светлое,
3. Тема ночи занимает значительное место в стихотворениях Фета. Возможно, в ней он видел какое-то утешение, она помогала ему
4. Федор Тютчев в душе был не только романтиком, но и философом. Его, как и любого творческого человека, интересовали вопросы
мироздания.
Поэтому, наблюдая за окружающим
миром, поэт пытался постичь его законы
и изложить свое видение устройства
вселенной в литературных
произведениях.
В поэзии Тютчева есть особая парная
тема: день и ночь. Она раскрывается не
только в одноименном стихотворении,
но и во многих других произведениях
поэта.
У Тютчева ночь очень живая и глубокая,
в ней много таинственного. Описывая
ночь, он очень романтичен и в то же
время анализирует, находит тайные
смыслы. Ночь помогает проникнуть в
тайный мир человека. Вместе с этим в
ней кроются и загадки мироздания.
Но меркнет день — настала ночь;
Пришла — и с мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Ночь у Тютчева — это и
символ стихии, мощной,
всесильной.
5. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес
Фет восхищается дневной
красотой природы, в его
стихах она словно
оживает, весь мир рад
новому дню и душа поёт.
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.
6. День Тютчева - друг людей. Днем всё оживает и наполняется красками, люди забывают о своих страхах. Но, в то же время, день -
суета, видимость,
прелюдия перед ночью.
На мир таинственный духов,
Над этой бездной безымянной,
Покров наброшен златотканный
Высокой волею богов.
День — сей блистательный покров
День, земнородных оживленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов!
В сознании многих людей закрепился поэтический дуэт Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Произошло это по той причине, что поэтов связывали тёплые дружеские отношения. А.А. Фет благоговел перед Ф.И. Тютчевым и видел в нём гения. Фёдор Иванович отвечал поэту взаимностью. Несмотря на такую близкую духовную связь, в лирике этих талантливых людей мотивы звучали совершенно по – разному.
Фета и Ф.И. Тютчева находят отражение три основные темы: любовь, природа и философия. Стихотворения поэтов в основном носят романтический характер. Главное отличие творчества одного поэта от творчества другого заключается в том, как та или иная тема преподносится. Так, в лирике Афанасия Афанасьевича любовь предстаёт прекрасным крылатым созданием, способным вызвать трепет в душе любого. В стихотворениях поэта обычно описан процесс зарождения любви, тех чувств, что окрыляют человека, заставляют его жить:
Шепот, робкое дыханье.
Серебро и колыханье
Тема любви в поэзии Тютчева звучит по - другому. Его стихотворения проникнуты отчаянием и тоской. Тютчев убеждён в том, что любовь – это страдания, безжалостно терзающие душу:
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Описание природы в лирике Фета вызывает истинное восхищение. Пейзажи божественной красоты пробуждают в читателе чувство благоговения. Природа в творчестве Фета наполнена гармонией, величественным спокойствием:
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Однако Тютчева восхищала в природе не только красота и умиротворенность. Его также завораживало буйство природных явлений, многогранность их проявлений:
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Философия А.А. Фета заключается в том, что красота должна царить во всём, что создано человеком. В своём творчестве поэт стремится убежать от действительности, чтобы достичь возвышенной, прекрасной, неземной красоты:
И весь этот город воздушный
Тихонько на север плывет…
Там кто-то манит за собою —
Да крыльев лететь не дает.
Философия в лирике Тютчева выражена в том, что поэт беспрестанно пытается разгадать тайны человеческой жизни, достичь скрытой истины. Для этого в своём творчестве поэт проводит параллели между природой и человеком:
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Всё выше, дале вьется он –
И вот ушел за небосклон!
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла –
А я здесь в поте и в пыли.
Я, царь земли, прирос к земли.
Итак, А.А. Фет восхищается красотой окружающего его мира, радуется жизни, тогда как взгляды Ф. И. Тютчева на жизнь и мир в целом более трагичны и пессимистичны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Стихотворения А. Фета и Ф. Тютчева посвящены теме ночи. В обоих произведениях нет сюжета, так же можно отметить, что человек и природа взаимосвязаны. Эти моменты показывают поэтов схожими.
Основная мысль в стихотворении “Какая ночь!” заключена в том, что ночь – это почти тоже самое, что и день, но ночь намного спокойнее и тише, поэтому и “ум светлей”, на душе легче.
В стихотворении “Летний вечер” поэт, подчеркивает, что вечер – спасение тела и души от знойного и невыносимого дня.
В первом произведении сначала идет
повествование природы. “Дремлет лист”, “спит залив”- эти олицетворения помогают читателю представить спокойную, тихую ночь. Но затем поэт описывает одновременно и состояние души, и окружающую природу. Метафора “ум светлей” доказывает, что только в ночное время лирический герой может очистить свое сознание и спокойно подумать над всеми насущными проблемами.
Кроме того, мы можем почувствовать запах и увидеть свет. “Полночный свет”, “запах сочных трав”, “тень черна”.
В стихотворении “Летний вечер” читатель замечает много олицетворений. Думаю, что поэт использовал
этот прием, чтобы одухотворить природу, он пытается найти в ней душу. “Звезды приподняли свод”, “земля скатила”, “волна поглотила”- олицетворения, помогающие ярче и лучше увидеть описываемый пейзаж. Хочется отметить, что Ф. Тютчев показывает знойный день как тяжелое испытание для души и тела лирического героя. Эпитет “раскаленный шар” и сравнение солнца с пожаром доказывают это.
Вечер перед нами представлен как что-то блаженное. “Грудь дышит вольней, освобожденная от зною”. Эпитет “сладкий трепет” не зря используется автором. Он подчеркивает красоту и наслаждение вечерним временем.
В конце хочется сказать, что оба поэта посвящали большое количество своих произведений природе, что, безусловно, сближает их творчество. Но Тютчев показывает душу природы, а Фет душу человека через природу. Фет ближе к импрессионизму, потому что в его стихотворениях мы видим большее количество красивых эпитетов, чем в произведениях Тютчева.
Иван Алексеевич Бунин – писатель и поэт, произведения которого воспевали простую жизнь русской деревни и обычных людей, их цельность и простота свидетельствуют о величайшем таланте и владении искусством слова. Тема природы – одна из главных в творчестве Бунина.
Родился Бунин в обедневшей дворянской семье, свое детство и юность он провел в деревне в Орловской губернии, где полюбил природу, научился ценить ее красоту. Его горячим желанием было стать художником, и он действительно им стал, но художником слова, который безыскусными мазками создает безупречное полотно.
Бунин-прозаик продолжал создавать поэтичные, романтичные, очень чистые произведения, многие из которых похожи скорее на стихотворение в прозе, чем на рассказы. Недаром говорят, что у него нет обычных рассказов, а есть рассказ-впечатление, рассказ-настроение. И в них продолжает он тему природы.
Бунин – это поэт, воспевающий природу, продолжатель традиций Пушкина и Тютчева, романтик, который всегда будет грустить о своей родине, и который даже в разлуке будет писать только о родных просторах, лесах, полях, цветах. Все его творчество – это выражение его тихой любви к родной природе и обычному человеку.
Приверженность поэтической традиции
Иван Алексеевич жил и творил на рубеже 19-20 вв. В это время в поэзии активно развивались различные модернистские течения. Словотворчество было в моде, им занимались многие авторы. Для выражения своих чувств и мыслей они искали весьма необычные формы, чем порой шокировали читателей. Однако Иван Бунин придерживался классических традиций русской поэзии, которые в своем творчестве развивали Тютчев, Фет, Полонский, Баратынский и другие. Иван Алексеевич создавал реалистические лирические стихотворения и вовсе не стремился к модернистским экспериментам со словом. Поэту вполне хватало событий действительности и богатств русского языка. Основные мотивы лирики Бунина остаются в целом традиционными.
Северная береза
На пруде
Ясным утром на тихом пруде Резво ласточки реют кругом, Опускаются к самой воде, Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют, А вокруг зеленеют луга, И стоит, словно зеркало, пруд, Отражая свои берега.
И, как в зеркале, меж тростников, С берегов опрокинулся лес, И уходит узор облаков В глубину отраженных небес.
Облака там нежней и белей, Глубина — бесконечна, светла… И доносится мерно с полей Над водой тихий звон из села.
Родник
В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной.
Ещё от дома на дворе…
Ещё от дома на дворе Синеют утренние тени, И под навесами строений Трава в холодном серебре; Но уж сияет яркий зной, Давно топор стучит в сарае, И голубей пугливых стаи Сверкают снежной белизной.
С зари кукушка за рекою Кукует звучно вдалеке, И в молодом березняке Грибами пахнет и листвою. На солнце светлая река Трепещет радостно, смеется, И гулко в роще отдается Над нею ладный стук валька.
Трансформация пейзажной лирики в философскую
Бунин в своих стихах пытался найти смысл жизни человека, гармонию мира. Он утверждал мудрость и вечность природы, которую считал неиссякаемым источником красоты. Это основные мотивы лирики Бунина, проходящие через все его творчество. У Ивана Алексеевича жизнь человека всегда показана в контексте природы. Поэт был уверен в том, что все живое разумно. Он утверждал, что нельзя говорить о природе, отдельной от нас. Ведь любое, даже самое незначительное движение воздуха — это движение нашей жизни.
Постепенно пейзажная лирика Бунина, особенности которой мы отметили, превращается в философскую. Для автора в стихотворении теперь главное — мысль. Множество творений Ивана Алексеевича посвящено теме жизни и смерти. Весьма разнообразна в тематическом отношении философская лирика Бунина. Стихи его, однако, нередко трудно бывает уложить в рамки какой-то одной темы. Об этом стоит сказать отдельно.
Как дымкой даль полей закрыв на полчаса…
Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами — И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами.
Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают.
И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы.
Бушует полая вода…
Детство
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света.
Читайте также: