Любимый жанр литературы сочинение

Обновлено: 05.07.2024

С планом и эпиграфом. Прогресс идет вперед. Мы может найти любую информацию, несколько раз щелкнув клавишей на телефоне, ноутбуке, любом другом электронном носителе. Все меньше в руках у людей становится простых бумажных книг. Значит, они скоро исчезнут или будут храниться только в библиотеках, музеях?

Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.

Оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.

С планом и эпиграфом. Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти выход из сложившейся ситуации.

Книга издавна ценилась обществом. Она несла в себе нужную информацию, а некоторые книги являются бесценными, так как хранят уникальную информацию.

К книге относились с особым уважением, купить ее было не так легко. Покупать книги и учится, могли только состоятельные люди.

В моём доме, в книжном шкафу живут дружно книги разных авторов, разные по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они ужасно интересные. По ночам, когда в доме всё затихает, они, наверное, тихонько разговаривают друг с дружкой. Можно попробовать представить, о чём этот разговор.

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

Любимая книга — вещь индивидуальная, поэтому каждый наш читатель захочет рассказать о своем фаворите. Но белый лист страшен в своей белизне, и начать писать сочинение бывает очень и очень сложно. Многомудрый Литрекон хотел бы вдохновить Вас на творчество и показать примеры эссе о любимой книге для каждого класса. Темы и объем сочинений соответствуют возрасту читателя.

1 класс: Кот в сапогах

Мне очень понравилась эта сказка. Шарль Перро создал героя, который готов на подвиги и обладает тонким умом. Он не готов мириться с жизнью, ему нужно большее. Тем не менее, кот ведет себя крайне осторожно и добро, он не предает близких людей, что учит нас быть верными и преданными своим друзьям. Эта сказка заставила меня задуматься о том, как важно проявлять не только силу, но и ум. Своей смекалкой кот победил того, кто его превосходил, а заодно и свой страх.

2 класс: Буратино

Папа Карло выстругал Буратино из дерева. Папа дарит ему азбуку, говоря о том, что мальчику нужно учиться. Более того, папа продает свою куртку, чтобы дать Буратино книгу. Но мальчик обманывает отца и продает букварь. Буратино не хочет учиться, потому что он хочет веселиться. На пути ему встречаются Кот Базилио и Лиса Алиса, которые обманывают Буратино. После того, как его обманули, он чуть не попался в руки Карабасу Барабасу. Спастись мальчику помогли его друзья: Мальвина, Пьеро и Артемон. С помощью злодея Карабаса Буратино узнает тайну золотого ключика и успешно открывает дверь. В конце справедливость восторжествует: Карабас остается ни с чем, а Буратино с друзьями откроют новый кукольный театр. После происшествий, который были с мальчиком, он стал умнее и прилежнее.

Сказка учит тому, что всегда нужно думать, прежде чем что-либо делать. Не нужно быть слишком наивным, потому что чаще всего это не приводит к добру. Нужно научиться разделять людей, которые желают тебе добра, и тех, которые хотят причинить тебе вред. Эти простые истины только кажутся банальными, но на деле даже взрослые люди становятся жертвами обмана.

Я бы порекомендовал (а) эту книгу всем тем, кто ценит качественную и поучительную литературу!

3 класс: Конек Горбунок

Главный герой сказки Иван-дурак, который прислуживает у Царя. Во время караула ему удается поймать кобылицу, которая за свое спасение дарит ему конька-горбунка и двух златогривых лошадей. Иван-дурак и Конец Горбунек стали неразлучными друзьями. Конек всегда помогает Ивану, потому что это не просто ослик, а ослик с волшебными качествами. На их дружеском пути было много приключений. Два друга сумели поймать Жар-птицу, заморскую красавицу Царь-девицу, с помощью которой Царь хотел добиться вечной молодости.

Конец сказки очень таинственен, чем он мне и запомнился. Царь хотел добиться вечной молодости не только с помощью красавицы-жены, но и с помощью волшебства. Для этого ему нужно было искупаться в воде студеной, воде вареной и в кипящем молоке. Конечно, царь не стал бы подвергать себя опасности и сначала решил проверить это все на Иване-дураке, а тот с помощью своего верного друга прошел все два котла и стал красивым и умным молодцом, а царь сварился. Иван-Дурак женился на царевне, и стали жить поживать, да добра наживать.

Мне очень нравится эта сказка, потому что она учит быть добрым и искренним человеком, верить в добро, а главное — творить его собственными руками.

4 класс: Том Сойер

Самое интересное, что главный герой в этой книге — сам автор, только молодой. Том — это мальчишка, который всегда чудит. Однажды он даже снял с учителя парик, от чего хохотали все. Несмотря на несерьезные поступки, в книге есть описание взрослого поведения Тома. Например, когда Том и Бекки потерялись, но смекалка мальчиков не позволила им погибнуть.

Книга так же раскрывает тему дружбы. Гек и Том — верные друзья, которые не оставят друг друга в беде. Их любопытство часто встает им боком, но это жизнь и опыт, на основе которого потом строится понимание мира. Герои не боятся приключений и каких-то страшных испытаний. Они рискуют и веселятся, играют и порой подвергают себя опасности. Они учатся на своих ошибках, потому что они хотят построить будущее на своем опыте. Время быть взрослыми еще наступит, поэтому они хотят как можно дольше оставаться детьми.

5 класс: Руслан и Людмила

Главный герой — Руслан, отважный мужчина, который не боится преград. Действие происходит на свадьбе двух героев — Руслана и Людмилы. Людмила — красивая девушка, жениться на которой хотят абсолютно все, но повезло именно Руслану. Как только веселье закончилось, молодожены отправились в покои, но вдруг стало темно, прогремел гром и Руслан понял, что его жена пропала. На поиски Людмилы отправляется Руслан и трое витязей. Руслан узнает, что похитителем возлюбленной является Черномор, сила которого заключена в его длинной бороде. Руслан, пройдя через все испытания, находит его, и сражение за Людмилу длится три дня. В итоге наш герой отрубает бороду Черномору и забирает Людмилу. Но девушка без сознания, и единственный способ расколдовать ее — это отвезти в Киев, что Руслан и делает. Фарлаф — это третий соперник Руслана, который крадет девушку у мужчины. Но Людмила все так же не приходит в сознание. Добрый волшебник Финн рассказывает Руслану, что Людмилу нужно было не только отвезти в Киев, но и надеть ей на палец кольцо. Руслан приезжает в Киев, забирает жену и надевает ей на палец кольцо, чем и заканчивается история. Меня она заставила задуматься о том, как же важно верить в себя и свою любовь до последнего и не сдаваться в бою за мечту!

Мне очень понравилась эта поэма, потому что я верю, что любовь победить все преграды. Так же книга учит быть добрым и отзывчивым по отношению к людям. Если бы Фарлаф не украл Людмилу, то конец был бы гораздо лучше, а так книга в очередной раз доказывает, что все зло возвращается бумерангом.

6 класс: Маленький принц

Автор книги учит читателя многому. Книга не только о дружбе, любви и морали. Она обо всем, что нас окружает. Эта повесть о нашей жизни, где есть Розы, вездесущие баобабы и не хватает квадратных метров для барашка. Но главное, что необходимо помнить каждому принцу, — это ответственность, которую необходимо нести за тех, кого мы приручили.

7 класс: Дары волхвов

Делла и Джим — муж и жена, которые стараются сделать все для друг друга. Рождество — время подарков и мечтаний. Любящие супруги хотят сделать приятное друг другу, поэтому готовят подарки на праздник. К сожалению, молодая семья страдает безденежьем. Они небогаты и берегут каждую копейку. Тем не менее, Делла идет торговаться с мясником, бакалейщиком, чтобы те дали ей хотя бы цент. В итоге, ей удается унести с собой доллар, но этого слишком мало, чтобы вручить достойный подарок.

Делла и Джим в отчаянии, каждый из них хочет порадовать вторую половинку, но единственными драгоценностями, которые находились у пары, были шикарные волосы Деллы и золотые часы Джима. Девушка решилась на отчаянный шаг — отрезать свои волосы, чтобы выручить немного денег и преподнести мужу в подарок платиновую цепочку для его часов. А Джим решает продать свои драгоценные часы, чтобы подарить любимой жене гребешки для ее шикарных волос. Эти поступки дались им непросто, но они были уверены, что никакие драгоценности мира не сравнятся со счастливой улыбкой любимого человека. Час праздника настал, и влюблённые открывают секрет своих подарков. Делла была удивлена подарку Джима, а Джим удивлен подарку Деллы. Комичная ситуация дала понять двум людям, что подарок не главное, главное внимание.

Это произведение произвело на меня большое впечатление. Во-первых, поступок двух людей нетипичен, ведь не каждый может пожертвовать единственным богатством, что у него есть. Во-вторых, молодая пара не расстроилась, что их подарки оказались такими, они наоборот обрадовались, что их любовь способна сотворить такое чудо. Книга заставила меня задуматься о том, что настоящее богатство — это любовь, которую не купить и не сторговать у бакалейщика.

8 класс: Гарри Поттер

9 класс: Собачье сердце

Книга рассказывает о выдающемся хирурге профессоре Преображенском. Гениальный врач открыл способ омоложения организма путем пересадки желез секреции животного. Для того чтобы подтвердить свою теорию, он подбирает бездомного пса. Шарик был некрасивой и больной собакой, у которой ободралась шерсть. Неделя плотного питания и ласки со стороны человека приводят Шарика к состоянию домашнего и ласкового пса. Профессор Преображенский пересаживает секрецию Клима Чугункина псу. Клим был разбойником и вором, который умер от удара ножом. И, о чудо, эксперимент удался! Шарик не умирает на руках у хирурга, а постепенно превращается в человека. Он набирает в весе, у него исчезает шерсть. Но, к сожалению, ожидания врача не оправдались. Человек, которого он создал, получился грубым и неотёсанным. Шарик много курил и сквернословил. Новый член семьи Преображенского решает взять себе имя Полиграф Полиграфович Шариков. Более того, он пытается претендовать на квартиру врача, который подарил ему жизнь. Полиграф Полиграфович не обладает манерами и не хочет их учить. Он стал человеком внешне, но не внутри. Несмотря на странные выходки, Шариков получает должность заведующего подотделом очистки города Москвы от бродячих животных. Своим положением он пытается отравить жизнь своему создателю, всячески нарушая привычный жизненный ритм Преображенского. Выходки нового домочадца стали надоедать профессору, и он решает сделать обратную операцию по пересадке гипофиза собаки. Позже дом врача посещает следователь с ордером на обыск по обвинению в убийстве бедного и несчастного Полиграфа Полиграфовича. Из-за угла выходит собака, потрепанная и замученная, которая впоследствии всегда спит у двери хирурга.

10 класс: Оно

Если честно, я не люблю читать книги потому, что мне сложно найти ту, которая понравилась бы и не заставила скучать. Также я не любитель романтических историй. Мне не понятны действия главных героев, ведь зачастую они страдают от того, что нашли свой идеал, влюбились и боятся рассказать о своих чувствах. Я считаю, что сознавшись в своих чувствах, главному персонажу непременно станет легче и проще, даже если эти чувства не взаимны, так как у него не будет ложных надежд. Со временем он свыкнется с той мыслью, что его любимый человек счастлив, пусть даже не с ним.

Я прочитала повесть "Белые ночи" Федора Достоевского, она мне очень понравилась. Несмотря на то, что даже автор отнёс своё произведение к сентиментальной литературе подзаголовком: "Сентиментальный роман.

Из воспоминаний мечтателя", я считаю, что эту повесть также можно отнести к романтической литературе. Как правило, в романтических произведениях нет дистанции между героем и автором, подчёркивается внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. Также, главный герой должен быть наделён исключительным характером и каким-либо талантом. Он должен пережить две стадии: до столкновения с реальностью и после.

В повести "Белые ночи" главным героем является автор, он по своей натуре - мечтатель (сам он писал об этом: "Мечтатель — если нужно его подробное определение — не человек, а, знаете, какое-то существо среднего рода. Селится он большею частию где-нибудь в неприступном углу, как будто таится в нём даже от дневного света, и уж если заберётся к себе, то так и прирастает к своему углу, как улитка. "), человек открытый, немного наивный, искренний, робкий. Мировоззрение этого персонажа довольно-таки интересно и невинно, он говорил: "Зачем прямо, сейчас, не сказать, что есть на сердце, коли знаешь, что не на ветер свое слово скажешь?…" Разве мы часто встречаем героев с такими чертами характера у других писателей? Ф.Достоевский детально описывает все чувства, переживания, мировосприятие своего персонажа. Герой-мечтатель обладает талантом красиво, эмоционально и немного запутанно рассказывать, чем и очаровывает окружающих. Порой, чтоб понять, о чём он говорит, мне нужно было несколько раз прочитать его монолог.

Ф.Достоевский в своей повести показал нам не только молодого человека, погружённого в романтические грёзы из-за прекрасной, идеальной, по его мнению, девы - Настеньки, но и любовный треугольник. Пока у главного героя была надежда на то, что он сможет построить с девушкой любовные отношения, он был рад каждому дню, видел прекрасным мир: "И о чём мечтать будет мне, когда я уже наяву подле вас был так счастлив!" Но, когда надежда исчезла, персонаж потерял смысл жизни, всё поблёкло, постарело. Он перестал жить в мире фантазий и мечтаний.

Возможно, многие не согласятся с тем, что повесть Ф.Достоевского "Белые ночи" можно отнести к романтической литературе, но мне хотелось поделиться своими мыслями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

текст при наведении

Для меня выбор чтения происходит не столько по жанрам, сколько по авторам, интересным и умным.

А жанр может быть любым. Люблю читать романы, разные, семейные, как "Будденброки",

" Сага о Форсайтах" или "Хвала и слава", " Война и мир". Или плутовские романы. Или сатирические. Чтобы захватывающие истории, потрясающие герои, тонкие наблюдения и сложные характеры. Лоренс Стерн, Генри Филдинг, Уильям Теккерей, Герман Мелвилл и много,много других писателей, читать которых особое удовольствие.

Или сложные романы, интеллектуальные романы Томаса Манна, Д.Джойса, Роберта Музиля, С.Беккета.

Люблю читать новеллы. Читаю с огромным удовольствием Натаниэля Готорна, Генри Джеймса.

Читать просто люблю.

Вообще я предпочитаю читать философскую, религиозную, эзотерическую, психологическую и т.д. литературу, но если выбирать из художественной литературы, то мой любимый жанр - исторические романы типа "На западном фронте без перемен", "Прощай, оружие!", "Камо грядеши", трагедии Шекспира или Гёте, или американская литература первой половины XX века - "Пролетая над гнездом кукушки" или "О дивный новый мир", где преобладает психологическая драма или антиутопия. А вообще, любимые книги классифицировать по жанрам сложно, мне нравятся отдельные авторы и произведения, а не жанры в целом.

Мои основные предпочтения в литературе - классическая проза и фантастика (чем ближе к твёрдой НФ, тем лучше). Хорошо отношусь к приключениям, классике детектива (но не к современным поделкам), документальной и научно-популярной литературе. Такие жанры, как фэнтези, эзотерика, популярная психология, а также религиознутых и шовинистических произведений не перевариваю органически.

При выборе книг отдаю предпочтение историческим романам, и в этом случае у меня га первом месте В. Пикуль. Это его шедевры "Каторга","Пером и шпагой","Два возраста Окини Сан" . Здесь переплетаются и любовь и исторические факты, биографии великих, которую нам надо было бы знать. Когда насыщаюсь историческими романами, выбираю Набокова и Достоевского. Если вдруг нужно моим мыслям отдохнуть, на помощь приходят Г. Маркес, Э. Сафарли. Здесь я наслаждаюсь, и отдыхает мой мозг одновременно.

мне очень нравятся книги документальные, если их можно так назвать, правдивые. что-то историческое, о войне, а лучше когда написано о какой-либо войне с предаставлением читателю фактов. необыкновенное впечатление на меня произвёл роман Шолохова Тихий Дон. ещё очень нравится Поднятая целина, тоже Шолохова.

Очень хороший вопрос. Читать я люблю и очень люблю поэзию. Обожаю стихи Есенина, многих поэтов "серебряного века" (Гумилёв, Ахматова), из более современного- стихотворения Яны Дягилевой, из совсем современного- есть цепляющие вещи у Веры Полозковой, под настроение как говорится, обожаю как она декламирует.. Из прозы- люблю романы, описывающие становление человеческой личности в течении жизни, всё больше классику ( любимые С. Моэм "Бремя страстей человеческих", Ги де Мопассан "Жизнь") Ещё понравился Говард Лавкрафт, хотя всегда полагала, что фантастика -это не моё.

Можете скачать или прочитать онлайн вот на этом сайте. Для тех кто не знаком с книгой, расскажу что в центре сюжета Джули Пауэлл простая нью-йоркская секретарша, которая захотела изменить свою жизнь необычным способом - виучить и приготовить все 524 рецепта с кулинарной книге Джулии Чайльд.

Мне в первую очередь на ум пришли "Грозовой перевал" и "Над пропастью во ржи". О них так часто упоминается в других книгах, в фильмах. Но что в этих книгах такого особенного, я так и не поняла. Подобных "Грозовому перевалу" в то время написано немало романов, причем гораздо проще читаемых. Да и "Над пропастью во ржи" про становление подростка, чем она так выделяется из других подобных?

1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.

2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.

3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.

4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.

5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.

6 Ваня заболел тифом и долго лежал в больнице, а после выздоровления стал работать у доктора на огороде - копал грядки. Маленький сын доктора приносил ему еду.

7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.

8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.

9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.

10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.

11 Все родные Вани умерли. В Ванином доме жили другие люди - это были их соседи - они думали, что Ваня сгинул в тёплых краях.

12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.

13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.

Читайте также: