Умей пережить ту минуту когда кажется что все уже потеряно сочинение обломов

Обновлено: 05.07.2024

Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.
Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.
Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.
Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

В романах И. А. Гончарова чувство любви часто является одним из основных средств раскрытия характеров. Более того: через это интимное чувство писатель раскрывает и гражданские качества человека. Не является исключением и роман “Обломов”. Наиболее ярко характеры и человеческие качества главных героев проявляются в их взаимоотношениях.
Совпадение имени и фамилии: Илья Ильич — Ильинская подчеркивает то, что они предназначены друг для друга. Не случайно первое упоминание об Ольге включено в идеальную картину жизни, которую Обломов рисует Штольцу. Он описывает музыку, что будет звучать в его доме: “…как выплакивает сердце эта женщина! Какая грусть заложена в эти звуки! …И никто не знает ничего вокруг… Она одна… Тайна тяготит ее; она вверяет ее луне…” Имя Ольги, ее облик, поступки пронизаны музыкой — она живет в ее ореоле. Все в ней удивительно гармонично: и прекрасный голос, мягкий, “с нервной дрожью чувства”, “чистый, сильный, девический”, и “умные”, “ласковые” темные серо-голубые глаза, и наклон головы, “благородно покоившейся на тонкой, гордой шее”. “Боже мой, какая она хорошенькая! — восхищается ее внешностью Обломов, хотя Ольга и не красавица. — Бывают же такие на свете! Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то… душа,. должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой эти зубы и вся голова… как нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок, дышит ароматом”. В Ольге совершенно нет жеманства, кокетства, лжи, мишуры, умысла. В силу своей натуры и воспитания она естественна в проявлении мыслей и чувств; естественны и все ее жесты, даже малейшие, едва заметные движения глаз, губ, рук.
Обладая нежной и одновременно горячей натурой, Ольга отвечает на внезапно вспыхнувшее чувство Ильи Ильича, который увидел в ней воплощение своего идеала, и любовь Ольги так же проста и естественна, как и вся ее жизнь. Она полюбила впервые в двадцать лет. В ее глазах “прибавилось света, в движениях грации; грудь ее так пышно развилась, так мерно волновалась”. В Ольге заиграли все силы, она увидела то, на что прежде глаза ее были закрыты. В ней “развернулись новые стороны ума, новые черты характера”. Несмотря на свою молодость, Ольга прекрасно понимает, что “первая и главная роль” принадлежит ей, что от Обломова не приходится ждать “никакого движения воли, никакой активной мысли”. И она берет на себя роль “путеводной звезды”, мечтает, что разольет свет “над стоячим озером и отразится в нем”.
В Ольге возникает желание воскресить интересного для нее, хотя и безвольного человека: “она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил”. В этом обновлении Ильи Ильича она видит свое призвание. И в значительной мере осуществляет это свое намерение. Она отважно напоминала Обломову “цель жизни и обязанностей и строго требовала движения, беспрестанно вызывала наружу его ум, то запутывая его в тонкий, жизненный, знакомый ей вопрос, то сама шла к нему с вопросом о чем-нибудь неясном, не доступном ей”. Если она замечала “прежние черты в душе Обломова… малейшую усталость, чуть заметную дремоту жизни, на него лились упреки, к которым изредка примешивалась горечь раскаяния, боязнь ошибки”.
Ольга видела свое назначение в том, чтобы любить Обломова, и она следовала своей судьбе, училась любви, “пытала ее и всякий новый шаг встречала слезой или улыбкой, вдумывалась в него”. В минуты разочарования она думала: “Не любят два раза в жизни, это, говорят, безнравственно”. Она оправдывала свою любовь к Обломову “его кротостью, чистой верой в добро, а пуще всего нежностью, нежностью, какой она не видела никогда в глазах мужчины”. “У сердца, когда оно любит, — думала Ольга, — есть свой ум, оно знает, что хочет, и знает наперед, что будет”.
После того как Обломов сделал Ольге предложение, она не увлеклась его романтическими порывами и мечтами. Вместо этого она стала твердить ему, что в любви начинается серьезная практическая жизнь: нужно сходить в палату, засвидетельствовать доверенность, поехать в Обломовку и устраивать свои дела…
Но долг и обязанность оказались губительными для любви, ее романтического пафоса. Когда Обломов пришел в отчаяние из-за практической стороны свадьбы, Ольга получила известие о завершении тяжбы по ее имению, но ничего не сказала Илье Ильичу, желая “доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем”. Она ждала от Обломова решительных действий, смелости, готовности жить активно, но вынуждена была признать свое поражение. На последнем свидании Ольга признается, что любила будущего Обломова (“любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним”). В горькие минуты расставания решительность и воля изменяют Ольге, и она устремляется к Обломову, умоляя его забыть ее жестокие слова… Но все уже тщетно.
Первая любовь — любовь к Обломову, стала для Ольги серьезным испытанием. В ней исчезли детскость, наивность, беспечность. Ольга не смотрела больше на мир так, как прежде, — открыто, светло и покойно: “…глаза немного будто впали, и нет детской усмешки на губах, нет наивности, беспечности”. Именно такой и увидел Ольгу Штольц через год в Париже. Она обрадовалась ему, глаза “Ольги блеснули светом тихой, не стремительной, но глубокой радости”.
Перемены, случившиеся в Ольге, поразили Штольца. Раньше она была для него “милым ребенком, подающим большие надежды”. В Петербурге Штольц не видел, что Ольга “идет почти одна своей дорогой… идет по новой тропе, по которой ей приходилось пробивать свою колею собственным умом, взглядом, чувством”. Ольга многое научилась понимать и угадывать; осторожно вглядываясь в жизнь, вслушиваясь в речи и советы Штольца. А тогда он не видел этого, он ждал от нее “много впереди, но далеко впереди, не проча ее себе в подруги”. И только за границей, увидев незнакомую и таинственную Ольгу, отважился углубиться “в лабиринт ее ума, характера и каждый день открывал и изучал все новые черты и факты и все не видел дна, только с удивлением и тревогой следил, как ее ум требует ежедневно насущного хлеба, как душа ее не умолкает, все просит опыта и жизни”.
Для Ольги любовь к Штольцу также стала совершенно новым, неизведанным чувством. В своей первой любви — любви к Обломову — она перенесла “девический период неуменья владеть собой, внезапной краски, худо скрытой боли в сердце, лихорадочных признаков любви, первой ее горячки”. Ольга не осознавала своего чувства к Штольцу, боролась отчаянно “сама с собой”, она стала сомневаться в своей любви к Обломову, даже стыдиться своего романа с ним. И в то же время искренне раскаивалась “в неблагодарности за глубокую преданность ее прежнего друга”. Ольге нравилось “непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека, как Штольц”, нравилось потому, что оно ” восстанавливало ее оскорбленное самолюбие”. И постепенно Штольц стал ее “разумом и совестью”. Перед ним Ольга теряла силу воли и характер, проницательность, умение владеть собой. Помимо ее воли любовь завладела ею, заполнила всю ее жизнь. Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое.
Гончаров показал нам все оттенки сложных любовных отношений Ольги с Обломовым и Штольцем, в которых раскрылись все ее лучшие качества: благородство, желание быть “путеводной звездой”, решительность, духовная красота. Мы увидели, что она растет вместе со своим чувством, и каждая сцена, происходящая между нею и любимым ею человеком, прибавляет новую черту к ее характеру, с каждой сценой грациозный образ девушки делается все симпатичнее, обрисовывается ярче и сильнее. И мы искренне радуемся, что в Штольце она нашла человека, в котором отчасти “воплотился ее идеал мужского совершенства”, что в замужестве сбывается ее девический сон счастья.
А вот Обломова жаль. Ведь постепенно умирал не только его разум, но и нравственная жизнь. Он встретил необыкновенную, чуткую девушку, горячо полюбившую его, и любовь вначале захватила его самого, но закончилась она все в том же обломовском духе. Лень и боязнь поломать привычный для него уклад победили в Обломове чувство любви, ему не хотелось переживать ее тревог, нести какие-то обязанности перед другим человеком. В его грезах идеал женщины представлялся воплощением “целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой”. Он мечтал в своей возлюбленной найти “неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства”.
Идеал семейного счастья представлялся Илье Ильичу вполне “по-обломовски”, и потому лишенная какого бы то ни было нравственного смысла его жизнь с Пшеницыной, полной противоположностью Ольги, оказалась соответствующей его характеру, потребностям его натуры. Да и случайное совпадение чинов ее мужа и самого Обломова становится намеком на неизбежность обретения мечты в доме Пшеницыной. Мы не можем не заметить, что объективно этот дом стал для Ильи Ильича новой Обломовкой, такой желанной и такой гибельной.
Здесь происходит медленное, но все же необратимое угасание героя. Если любовь к Ольге сопровождали книги, цветы, музыка, то отношения с Пшеницыной во многом определяются притягательной силой локтей “с ямочками посредине”. Если в Ольге Обломов видел и ценил грацию и духовную красоту, то на Пшеницыну глядит, как “на горячую ватрушку”. В его жизни на Выборгской нет поэзии, нет лучей, “которыми некогда воображение рисовало ему барское, широкое и беспечное течение жизни в родной деревне, среди крестьян, дворни”. Зато в новообретенном райском уголке царят мир и тишина, разговоры ведутся не о высоком назначении человека и смысле жизни, а о праздниках, кухне, продовольствии. Все враждебное исчезло из жизни Ильи Ильича, любящее око жены, Агафьи Матвеевны, зорко сторожило каждое мгновение его жизни. Пшеницына не предъявляла к Обломову никаких требований, и он “жил как будто в золотой рамке жизни”. Обеспечив Илье Ильичу идеальные условия существования, Агафья Матвеевна предоставила таким образом возможность для проявления благородства, уверенности Обломова в своих нравственных силах. Так, например, много лет подряд слушая Тарантьева по лености и беспечности, он, наконец, проявляет смелость и решительность тогда, когда грубость и пошлость земляка переходят все границы.
В доме Пшеницыной Обломов обрел то спокойное и ровное семейное счастье, о котором мечтал. Он заботится о детях Агафьи Матвеевны, как о своих, у него и у самого родился сын. Его любовь к жене — чувство также спокойное и ровное, не требующее ни бессонных ночей, ни сладких и горьких слез. Добрейшая Агафья Матвеевна помогает Обломову не замечать жизни и не чувствовать ее. И герой окончательно убеждает себя, что в этой женщине воплотился “идеал того необозримого, как океан, и нерушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла в его душу в детстве, под отеческою кровлей”, то есть “…идеал его жизни осуществился”.

Роман “Обломов” И. А. Гончарова не утратил своей актуальности и своего объективного значения и в наше время, ведь в нем заложен общечеловеческий философский смысл. Главный конфликт романа — между патриархальным и буржуазным укладами русской жизни — писатель раскрывает на противопоставлении людей, чувств и рассудка, покоя и действия, жизни и смерти. С помощью приема антитезы Гончаров дает возможность со всей глубиной понять замысел романа, проникнуть в души персонажей.
Илья Обломов и Андрей Штольц — главные герои произведения. Это люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, у людей одной среды характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но они полностью противоположны друг другу. Штольц, в отличие от Обломова, показан писателем деятельным человеком, у которого разум преобладает над чувством. Гончаров делает попытки разобраться в том, почему эти люди столь различны, и истоки этого он ищет в происхождении, воспитании и образовании, так как это закладывает основы характеров.
Автор показывает родителей героев.
Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его по происхождению был немец, а мать — русская дворянка. Мы видим, что все дни напролет семья проводила в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял работать. В то же время он обучал его наукам, учил немецкому языку, то есть воспитывал в сыне уважение к знаниям, привычку думать, заниматься делом. Дальше Штольц стал отправлять сына в город с поручениями, “и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах”. Писатель показывает нам, как рьяно, настойчиво этот человек развивает в Андрее хозяйственную цепкость, потребность в постоянной деятельности. Мать учила сына литературе и сумела дать ему прекрасное духовное воспитание. Итак, Штольц сформировался сильным, умным юношей.
А что же Обломов? Родители его были дворянами. Жизнь их в селе Обломовке проходила по своим особым законам. В семье Обломовых был культ еды. Вся семья решала, “какие блюда будут в обед или ужин”. А после обеда весь дом засыпал, погружался в продолжительный сон. И так проходил каждый день в этой семье: лишь сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Но мы видим, что родителей Илюши не интересовали знания сына. Они сами придумывали предлоги, чтобы только освободить обожаемое чадо от учебы, мечтали получить справку, доказывающую, что “Илья прошел все науки и искусства”. Его даже не выпускали лишний раз на улицу, потому что боялись, как бы он не покалечился, не заболел. Поэтому Обломов вырос ленивым, апатичным, не получил должного образования.
Но давайте заглянем глубже в характеры главных героев. Переосмыслив по-новому прочитанные мною страницы, я поняла, что и у Андрея, и у Ильи есть своя трагедия в жизни.
Штольц на первый взгляд новый, прогрессивный, почти идеальный человек. Труд для него — часть жизни, удовольствие. Он не гнушается даже самой черной работы, ведет деятельную жизнь. С того момента, как он ушел из дома, он живет трудом, благодаря чему стал богатым и известным широкому кругу людей. Идеал счастья Штольца — материальный достаток, комфорт, личное благополучие. И он добивается своего упорным трудом. Его жизнь кипит действием. Но несмотря на внешнее благополучие, она скучна и однообразна.
В отличие от Обломова, человека тонкой души, Штольц предстает перед читателем как некая машина: “Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул …цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца”. Штольц живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам, и в ней нет никаких неожиданностей, интересных моментов, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-либо событие особенно сильно. И мы видим, что трагедия этого человека заключается именно в однообразии его жизни, в однобокости его мировосприятия.
А теперь давайте обратимся к Обломову. Труд для него — это бремя. Он был барин, а это значит, что труду он не должен был уделять ни капли времени. И я не говорю уже о физическом труде, ведь ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрали. Он проводит всю свою жизнь на диване, ничего не делает, ничем не интересуется (никак не может заставить себя дочитать книгу “Путешествие по Африке”, даже страницы этой книги пожелтели). Идеал счастья Обломова — полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг своего идеала. За ним убирали слуги, и дома у него больших проблем с хозяйством не было. И перед нами раскрывается еще одна трагедия — нравственная смерть героя. На наших глазах внутренний мир этого человека беднеет, из доброго, чистого человека Обломов превращается в нравственного калеку.
Но несмотря на все имеющиеся между Штольцем и Обломовым различия, они друзья, друзья с детства. Их сближают самые прекрасные черты характера: честность, доброта, порядочность.
Суть романа в том, что бездействие может погубить все лучшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесет счастье, при условии богатого внутреннего мира человека.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Творческая работа в формате

Подготовка к итоговому сочинению в 10 классе

Материалы подготовила учитель

русского языка и литературы МБОУ СШ № 4

г.Иваново Сыско Ирина Владимировна

Особенности этой письменной работы

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных.

Как писать это сочинение?

Прочитайте комментарии к каждому направлению, вычлените ключевые понятия.

Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения.

1. Анализ общих направлений.

2. Обдумайте конкретные темы,

предложенные для написания работы.

Проанализируйте тему перед написанием сочинения:

работа должна соответствовать теме.

Постройте ключевую фразу,

которая ляжет в основу замысла работы.

Раскройте тему с привлечением литературного материала.

Кто\ что\ почему делает?

(конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков)

К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала.

Это пересказ или переписывание текста без комментирования.

К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается.

Композиция сочинения по выбранной теме

I.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы.

II. Раскрытие темы: аргументация + тезис.

Каждый аргумент замыкает

(или открывает) тезис по теме.

III. Выводы по теме.

Не теряй красную нить темы!

две важнейшие духовные составляющие внутреннего мира

 с этим связан внутренний конфликт или равновесие личности

Ключевые фразы для сочинения по теме

Умей пережить ту минуту, когда кажется,

что всё уже потеряно.

Герои литературных произведений нередко оказываются

перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Чувство: любовь, дружба, эгоизм, патриотизм, милосердие, самолюбие, трусость …. Насколько оно подчинено разуму и почему?

Этот герой прислушался к голосу разума, заглушив в своей душе высокое чувство (или низменную страсть).

На примере судеб этих героев автор изображает противостояние Р. и Ч.

В литературных произведениях изображаются разные варианты жизненного выбора: верность нравственным правилам или компромисс с совестью, глубокое моральное падение личности или высота духа.

 Моральные качества, полярные понятия, связанные с выбором: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия

Ключевые фразы для сочинения по теме

На примере судеб этих героев автор изображает разные проявления жизненного выбора.

Этот герой сумел сохранить честь, отказался от предательства и лжи. Не пошёл на компромисс со своей совестью. Он сохранил высоту духа, не уронив своё человеческое достоинство. (или наоборот)

аспекты размышления: нравственно-философский, психологический результат жизненной ситуации

 связь жизненной ситуации с внешними конфликтными событиями в жизни человека или с внутренней борьбой человека с самим собой, причины и результаты этой борьбы

На примере судеб этих героев автор изображает жизненные искания и победу над собой (или поражение в поединке с…) .

Этот герой сумел одержать победу (или нет). Это было вот так (пересказ ситуации).

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.

 итог духовного и практического опыта личности, обретения жизненного опыта

 взаимосвязь опыта и ошибок: опыт, предотвращающий ошибки или ошибки, ставшие преградой на жизненном пути, ошибки непоправимые, трагические

цена ошибок на пути обретения жизненного опыта

Опыт есть совокупность наших разочарований.

На примере судьбы этого героя мы наблюдаем жизненный путь человека, которому пришлось ценой ошибок приобрести большой жизненный опыт (или нет). Как это случилось?

Этот герой сумел приобрести мудрость ценой ошибок (или нет). Это было вот так (пересказ ситуации).

способность или неспособность человека ценить дружбу, преодолевать конфликты или сеять вражду

 Каковы истоки дружбы и последствия вражды;

теплота человеческих отношений или неприязнь к враждебности

На примере судеб этих героев мы наблюдаем пример настоящей дружбы. Вот в чём она заключалась.

Как написать сочинение на тему: Умей пережить ту минуту, когда кажется, что всё уже потеряно?

О чем писать сочинение на тему: Умей пережить ту минуту, когда кажется, что всё уже потеряно?

Какие аргументы можно привести в сочинении?

У каждого человека в жизни бывают моменты, когда кажется, что жить уже нет сил. Это может быть связано и с потерей близкого человека, и крушением надежд, и неразделённая любовь, когда человек принимает решение на фоне длительных переживаний порвать с этими проблемами. При этом он не задумывается, что просто эгоистически перекладывает их на близких, причиняя им боль и невыносимые страдания.С другой стороны, когда человек реально сталкивается лицом к лицу со смертью, он прилагает немыслимые усилия, чтобы сохранить жизнь.

Как пережить ту минуту отчаяния, когда кажется, что всё потеряно и выхода уже нет? Здесь нет однозначного ответа, потому что каждый из людей индивидуален. Иногда решение может быть очень нестандартным.

Так, герой рассказа М.Шолохова "Судьба человека" неожиданно для себя остался в живых, приведя в изумление своих врагов и вызвав их уважение своим поведением перед казнью. Он действовал по принципу: двум смертям не бывать, а одной не миновать. Отказавшись от предложения выпить за победу немецкого оружия, он соглашается выпить за свою погибель. Не закусывая после двух стаканов, после третьего отломил маленький кусочек хлеба, понюхал и бережно, по-крестьянски, собрав с ладони все крошки, медленно съел. А ведь стол был богато накрыт, и слюной он чуть не давился.

Он не унизился перед лицом врага, продемонстрировав им человеческое достоинство, не сломленное за период нахождения в плену ни голодом, ни тяжким трудом, ни постоянными унижениями и побоями. И это спасло ему жизнь: немецкий офицер оценил в нём достойного противника.

Таким образом, автор показал, что пережить трудные минуты, не упасть в бездну отчаяния могут только сильные духом люди, способные достойно выйти из сложившейся ситуации.

У каждого из нас в жизни могла быть ситуация, когда кажется, что уже всё, просто конец и ничего уже нельзя изменить.

В такой момент нужно не идти по велению чувств, потому что они просто могут завести в никуда, а нужно прислушаться к голос разума, он обязательно подскажет выход из ситуации. И вы сможете пережить этот сложный момент.

kH3O85Wv8JtRCldAyQeUf0qaj0zC3qRl.jpg

Есть одна японская мудрость, зная которую, на мой взгляд, гораздо легче пережить ту минуту, когда кажется, что все потеряно. Звучит она так:

as7siK0fXFop1EyU1c4OJE9EaNQOcOg.jpg

Конечно, предел человеческих возможностей существует, но находится он гораздо выше и дальше, чем каждый из нас может себе представить.

Так, известны тысячи случаев, когда мать ради спасения своего ребенка совершала такие подвиги, которые в обычной жизни, казалось бы, просто были ей не под силу.

В годы ВОВ русские люди демонстрировали чудеса выживания. Можно, например, вспомнить подвиг Алексея Мересьева. Человек не только научился ходить без ног, он воевал и бил фашистов ровно до того момента, пока в этом была необходимость.

Сила духа и вера поистине могут совершить чудо, нужно только уметь верить в себя, бороться и не сдаваться до последнего.

Не может быть все потеряно,в любой ситуации,потому что всегда есть выход.

Умей пережить ту минуту,это значит,что надо успокоиться и посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Например,если пропал кошелек,не нужно в панику впадать, потому что если вы потеряли его здесь и сейчас,значит найдете что-то еще более стоящее в скором времени.

6wFvI32Cajv2ijFgTU75pFTkLw8agoJl.jpg

То есть, иногда, пройдя пик кризиса и крушений всех надежд, человек находит в себе силы не только остаться существовать, но и возродиться для новой, счастливой жизни.

На самом деле эта тема для многих будет очень тяжёлой. Я бы посоветовала раскрыть вот что:

Ведь как говорится "жизнь прекрасна может быть и в чёрном цвете". Да, у тебя что-то случилось, что-то пошло не так, как хотелось, да и вообще может всё кувырком. Но пока ты жив, Бог даёт шанс всё понять и осознать, что жизнь в любом случае прекрасна.

Пусть кажется, что всё потеряно, а ты борись с этим чувством. Нет! Ничего не потеряно, пока ты жив!

Конечно если реально и глобально подходить к проблематике чувственной нравственности и особенно суждений, то конечно стоит отметить, что Чувство-нравственной силы, которая без помощи разума выносит суждения, в чистом виде быть не может, так как суждение и их воспроизводство, это целиком и полностью, проявления работы мозга. В то время как сами по себе чувства произвести суждения, без помощи разума, которому они при такой постановке вопроса идут в супротив, произвести не могут.

Однако такая аллегория и гиперболизация в чисто идеалистическом смысле и направленности, имеется и хотя при этом она во многом если на нее опираться с чисто научной точки зрения и не имеет силы, но тем не менее, выносит свои чувственные вердикты.

В первую очередь, при такой постановке вопроса, вся сила отдается инстинктам, которые проявляются через действия человека на уровне подкорки, которая если подходить к этой проблематике чисто научно, действительно работает автономно от мозга. В результате такой работы, в действиях человека, обостряются в его проявлениях звериные инстинкты, которые подавляют работу мозга, который в своем развитии сквозь века, есть показатель эволюции человека сквозь века.

К примеру таким проявлением, является человеческая страсть в целом. Которая является тем самым инстинктивным суждением, которое бросает нас в объятья друг друга и кстати доминантно способствует продолжению рода. Ведь по мнению многих людей которые подходят к демографии научно, если бы не было такой чувственно-нравственной силы и люди бы всегда и во всем планировали продолжение рода, а в частности рождение детей, то человечество, просто бы вымерло. Именно поэтому и это самое безудержное сексуальное влечение и называют основным инстинктом и он на практике жизни, только подтверждает свою безудержную, но увы порой и фатальную и разрушительную силу.

Конечно у всех людей которые подойдут к этой проблематики сугубо с холодной головой, суждения могут быть разные, но практическая сторона жизни, как правило только демонстрирует силу чувственной нравственности.


Сложный выбор между разумом и чувством, резонно можно и нужно начать с того, что эти два понятия, увы но обратно пропорциональны на ментальном и биологическом уровне жизни и ее восприятия человеком в целом.

Это определенно можно проследить даже исходя из самой физиологии человека и его органической работы мозга и нервной системы в целом. Все потому, что чем больше у человека включается эмоциональная сфера жизни и через нее восприятия бытия и всех его проявлений на эмоциональном уровне, тем больше у него отключается мозг. При этом, люди которые в такие моменты, всецело отдаются чувствам и даже становятся их рабами. В последствии конечно об этом жалеют, однако опьяняющая сладость, делает свое дело и при ней, в такие эмоционально экзальтированные моменты жизни, человек не может произвести никакого анализа и провести корректировку своих действий и дать своим действиям, более качественную и рациональную установку, для дальнейших действий.

Такие проявления чувств, в отношении деяний человека и его мировосприятия, доказывает и научный мир, который как раз в своем анализе действий человека, всецело опирается на разум и исследования. В частности в недавнем прошлом, было установлено то, что во время влюбленности, которая по сути является пиком в чувствах любой любви, мозг человека, в отношении его изначального и базового потенциала, начинает работать неполноценно.

Во многом поэтому, мы зачастую видим несколько нелепые проявления в любовных отношениях людей, которые являются подлинными интеллектуалами и в восприятии жизни которых, доминантное значение во всех проявлениях, играет именно мозг. Таким людям, порой тяжело всецело отдаться чувствам в любви, так как их мозг, просто не позволяет им всецело окунуться в эту бездну чувств. Поэтому они на фоне обычного человека, могут смотреться несколько нестандартно, а порой и выглядеть белыми воронами.

Однако стоит отметить, что у всех свои козыри и к примеру психологи, считают что у интеллектуалов, есть особая, свойственная только им мягкость, которую так и называют "интеллектуальная мягкость". В отличие от обычного человека, который сходит с ума от чрезмерного всплеска чувств, эти люди, способны ухаживать, а самое главное заботиться о противоположенном поле, с большей степенностью, но не с меньшей продуктивностью.

Я бы написала такое сочинение.

Говорят, что человеку в первую очередь нужен человек. Мы существа социальные и общение входит в наши непосредственные жизненные потребности.

Друзья - это близкие люди, соратники по интересам, помощь и опора в тяжелые минуты, спутники по жизни. Это те люди, которые делят с нами радостные моменты, делая их красочными и запоминающимися.

Я знаю таких людей, которые говорят, что им не нужны друзья. Им хватает общения на работе и общения в кругу семьи. И они сами не ищут дружбы и новых знакомств. Причем, это люди в достаточно зрелом возрасте. Можно сделать вывод, что прожить без друзей все-таки можно.

Каждый сам делает для себя выбор - нужны ли ему друзья. Я считаю, что они просто необходимы. Коллеги по работе и родственники заполняют другую нишу в нашей жизни. А друзья - это душевное общение, моральная поддержка и помощь. Зачем отказывать себе в этом? Дружба делает жизнь человека более полноценной, насыщенной и яркой.

Отвечая на этот вопрос, разложить все доводы по полочкам будет не так легко, поскольку "что русскому хорошо, то немцу - смерть", как говорится. И понятие "ошибка" тоже бывает временным и относительным, так как сегодняшний промах может привести к завтрашнему успеху. Тем не менее, существуют некие закономерности, которые человечество выявило на основании многолетнего (или даже многовекового) опыта - он отражается в бесценных метких и мудрых выражениях народной мысли - пословицах и поговорках. Тут можно привести массу примеров, давая краткую характеристику каждому. Любая пословица служит кратким и ёмким наставлением, основанном на жизненном опыте.




"Война и Мир", представляет из себя роман эпопею, где Лев толстой изобразил огромное количество персонажей и их диалектику души. Кроме того, он настолько масштабный, что как правило практически всегда, даже если брать журналистский факультет, то дают писать сочинение, на какую либо узкую тематику этого произведения. Все потому, что его емкость и масштабы, делают его необъятным для одной работы. Поэтому, если писать о всем романе в общем, то в формат одной работы, может поместиться лишь поверхностная картина и описание романа.

Если брать в общем, то можно сказать, что данный роман Толстого уникален тем, что действия его героев, сопровождаются их внутренним диалогом, а некоторых, которые являются главными героями, еще и рефлексией и даже интроспекцией, которая является по семантике определения, еще более глубоким вариантом самоанализа.

Если брать в общем, то необходимо отметить, что тремя главными героями этого произведения, являются: Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов.

В Пьере Безухове, как считают критики, Толстой, отобразил самого себя. Это добродушный и мягкий человек с виду, обладающий как может показаться со стороны степенностью и спокойствием, является чисто мыслительным типом. Его мысли проходят через весь роман глубоким порывом с необузданной им самим силой. Он внутренне тревожен и постоянно оценивает через свою аналитику, себя и все общество. Недаром его друг Андрей Болконский, считает его самым светлым человеком из всех. Эти слова Болконского, действительно подтверждаются, тем гуманизмом, который несет в себе Пьер для общества. При этом, даже будучи не без греха, что подтверждается его попойками и дебоширством на них. Однако эти дебоши, есть не что иное, как адаптация Пьера в обществе, так как в начале романа, он только по сути входит в свет.

В дальнейшем же, на фоне его мыслей и анализа действий французов в горящей Москве, Толстой показывает именно свое отношение ко всей войне. При этом старается преподнести ее максимально адекватно и объективно. Такую окраску своей оценки, он пытается предать, за счет того, что Пьер изначально приехав к своему богатому отцу, именно из Франции, которая ему дала блестящее образование, от которого родился по нормам правил того времени не законно.

Однако через Пьера, Толстой пытается показать, что существует тот незримый русский дух, который в сложной ситуации в горящей Москве, делает из него простого русского мужика и просто героя. Эту пропитку нравами, только усиливает его знакомство с Платоном Каратаевым, который за счет своей философской глубины, ускоряет одухотворенность Пьера русским духом и самопожертвованием своему народу.

В финале романа, Толстой дает ему шанс, на светлое будущее, делая его мужем Наташи Ростовой, за счет которой, он так же в полной мере ярко но при этом более легко в плане мыслей, но при этом с богатой палитрой эмоций, отобразил русскую душу.

Сама же Наташа, на протяжении большей части романа и до его финальной стадии, показана Толстым, как человек порыва и ярких чувств. Чувства эти обострены и гипертрофированы и не смотря на то, что они завораживают окружающих, ей самой, они подчас мешают жить.

В негативные проявления, они конечно вытекают в ее любовной интриге с Долоховым. Где ей как раз не хватило той аналитической базы и через нее восприятия мира, которая была у Пьера Безухова. Однако Толстой, не судит ее строго. По ходу всего романа, он словно воспитывает Наташу и лепит из той озорной и бесшабашной девчонке которой, настоящею, степенную русскую женщину, которой она стала в конце романа. Именно поэтому, он в итоге демонстрирует слияние Пьера и Наташи, как двух модернизированных и созревших для полноценной семейной жизни людей.

С помощью Наташи, он так же как и с Помощью Пьера, показывает подлинный русский дух, который по мнению Толстого, только тормозит и гасит та манерность высшего общества, которая присутствовала на балах высшего общества. Проявляется это на охоте, в ее простом и непосредственном русском танце, которому ее вроде бы никто и не учил, но движения которого шли от души и только подчеркивали подлинный национальный колорит главной героине.

Кроме того, в Наташе и ее уходе за раненным князем Андреем, отображено и ее глубокое милосердие, сострадание, жертвенность и в тоже время раскаяние как апогей этих чувств.

Сам же князь Андрей, который в данном произведении, предстает как яркий, харизматичный и уже в дебюте романа, более сбалансированный персонаж, способный любить и очаровывать, в итоге, не получает у толстого того права на светлое будущее, которое получили главные герои, составляющие с ним, блистательное трио в отображении диалектики души. Хотя в силу своей зрелости, по ходу романа, Андрей все же смог создать семью, которая в следствии его супруги все же распалась.

Однако еще в тот момент, когда она была и князь Андрей готовился стать отцом, Толстой показывает его холодность, которая граничила с безучастностью, как самой жене, так и ко всему обществу в целом. Конечно нет, князь Андрей не был злым человеком, но он хотел покорить новые вершины. Он грезил славой и мировым признанием, причем как никто другой из его современников. Именно поэтому, Толстой считает его человеком будущего, давая всем понять его смертью, что его время, отнюдь еще не пришло.

При этом, по ходу романа, происходит его трансформация как личности и он уже перестает грезить и желать только славой. Причиной этого изменения, стала любовь к Наташе. Однако Болконский человек чести и его тщеславие, сменяется глубоким чувством долга своей родине, за которую он в итоге и умирает.

Стоит отметить, что в лице Болконского, Толстой безусловно показывает подлинный героизм именно на протяжении всей войны, человека, который должен был бы стаять в авангарде русской элиты, если относиться к ней по гамбургскому счету и считать ее подлинной.

С ним в боевых действиях, Толстой показывает капитана Тушина, с которым Андрей, знакомиться во время Шенграбенского Сражения. Этот человек, своим героизмом, олицетворяет собой, самые яркие впечатления о войне. При этом если вспомнить первоначальные впечатления о Наполеоне и стремление к такой же славе как и он, то впоследствии, такое стремление было подавлено и сменилось, восхищением именно Тушиным. Причем Андрей понимает, как несправедливо порой относятся к таким людям, которые являются героями, но их слава достается генералам, а их заслуги, при этом умаляют. Такое резонансное событие, происходит в тот момент, когда Андрей Болконский, вступается за Тушина перед Багратионом.

Хороший автор!Работу выполнил гораздо раньше намеченного срока,всегда на связи,повторюсь,автор сделал очень качественную работу!

Леонардо да Винчи.
Как связаны литература и изобразительное искусство? На протяжении многих веков эти два направления, хоть и были близки творчески, шли вразрез: художники редко становятся героями произведений литературы, а искусство и живопись переносятся в лирику и прозу. Однако, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Прежде всего, это автобиографии известных живописцев, а также, пожалуй, .

Американский писатель Айзек Акимов написал почти 500 книг. Причем это были не только книги в научно-фантастическом жанре, Акимов писал о литературе, о науке, о Библии. По образованию Айзек Акимов был биохимиком, и, как любой ученый, уважал и любил науку и умел писать о ней простым, понятным языком. Большая часть книг Айзека Акимова – это нехудожественная литература. Поэтому Акимова можно называть .

Романизированная биография – это одна из разновидностей биографии, жанровая специфика которой состоит в следующем: романизированная биография исходит из самоценности жизни героя и ее описания, а критерием выбора героя произведения является значительность и уникальность реальной исторической личности.
Андре Моруа, французский писатель, мастер жанра романизированной биографии, мастер биографической .

Любой текст является системой, в которую вовлечено что-то, что не подается систематизации – сознание человека, личности писателя.
В произведении сознание автора получает некую форму. Эту форму уже можно описать. Другими словами, Бахтин дает представление о единстве временных и пространственных отношений в тексте, осмыслении чужого и своего слова, их равноправие. Он дает представление о завершимом .

Леонардо да Винчи.
Как связаны литература и изобразительное искусство? На протяжении многих веков эти два направления, хоть и были близки творчески, шли вразрез: художники редко становятся героями произведений литературы, а искусство и живопись переносятся в лирику и прозу. Однако, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Прежде всего, это автобиографии известных живописцев, а также, пожалуй, .

Американский писатель Айзек Акимов написал почти 500 книг. Причем это были не только книги в научно-фантастическом жанре, Акимов писал о литературе, о науке, о Библии. По образованию Айзек Акимов был биохимиком, и, как любой ученый, уважал и любил науку и умел писать о ней простым, понятным языком. Большая часть книг Айзека Акимова – это нехудожественная литература. Поэтому Акимова можно называть .

Романизированная биография – это одна из разновидностей биографии, жанровая специфика которой состоит в следующем: романизированная биография исходит из самоценности жизни героя и ее описания, а критерием выбора героя произведения является значительность и уникальность реальной исторической личности.
Андре Моруа, французский писатель, мастер жанра романизированной биографии, мастер биографической .

Любой текст является системой, в которую вовлечено что-то, что не подается систематизации – сознание человека, личности писателя.
В произведении сознание автора получает некую форму. Эту форму уже можно описать. Другими словами, Бахтин дает представление о единстве временных и пространственных отношений в тексте, осмыслении чужого и своего слова, их равноправие. Он дает представление о завершимом .

Главная Лента заказов Сочинения Литература Сочинение по Обломову на тему "Умей пережить ту минуту, когда кажется, что уже все потеряно" не менее 300 слов

Читайте также: