Сочинение о архитектуре россии
Обновлено: 04.07.2024
Россия богата архитектурными памятниками и достопримечательностями - это культовые сооружения, крепости и дворцы. Москва привлекает своим богатым историческим прошлым и интересным культурным наследием, например: Красная площадь и Кремль, собор Василия Блаженного и храм Христа Спасителя. Другим по значимости культурным центром является Санкт- Петербург. Город на Неве можно с полным правом назвать большим музеем под открытым небом. Неповторимый Невский проспект, великолепные дворцы и величественные храмы города производят большое (глубокое) впечатление.
Файлы: 1 файл
Россия богата самыми разнообразными архитектурными памятниками.docx
Россия богата архитектурными памятниками и достопримечательностями - это культовые сооружения, крепости и дворцы. Москва привлекает своим богатым историческим прошлым и интересным культурным наследием, например: Красная площадь и Кремль, собор Василия Блаженного и храм Христа Спасителя. Другим по значимости культурным центром является Санкт- Петербург. Город на Неве можно с полным правом назвать большим музеем под открытым небом. Неповторимый Невский проспект, великолепные дворцы и величественные храмы города производят большое (глубокое) впечатление.
Солженицын в данном тексте поднимает проблему сохранения культурного наследия, которая актуальна в наше время. Ведь сейчас идет активное строительство домов, растет число мегаполисов, и многие новые здания, в основном, не отличаются красотой, а придают городу унылый и серый вид. Очень важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного.
У многих людей есть такие места, с которыми было связано что-то очень важное, дорогое сердцу. А когда они исчезают, неважно по каким причинам, часть души пропадает вместе с этими местами. Разрушая памятники культуры, мы разрушаем историю страны, людей в ней живущих.
Я согласна с автором. Общество должно бережно относиться к культурному наследию прошлого, заботиться о его сохранении.
Описание встречается в эпизодах: "Вечер в доме литераторов", "На садовой", "Сеанс волшебной магии в Варьете".
Пожалуй, наиболее емко определяют отношение писателя к противоречиям Москвы слова Воланда: “Какой интересный город, не правда ли?” Какое простое, но одновременно глубокое слово: “интересный”! Москва Булгакова — город, увлекающий своими тайнами, историей, и конечно, архитектурными памятниками и достопримечательностями.
В заключении хотелось бы сказать, что любые потери наследия неизбежно отразятся на всех областях жизни нынешнего и будущих поколений, приведут к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, обеднению общества в целом. Они не могут быть компенсированы ни развитием современной культуры, ни созданием новых значительных произведений. Накапливание и сохранение культурных ценностей – основа развития цивилизации.
Благодаря небольшому реферату о современной архитектуре России можно разобраться с новыми направлениями в зодчестве. Нынешний этап развития характеризуется смешением разных стилей и их многообразием. Чаще всего при строительстве используются такие материалы, как стекло, металл и бетон. Основные направления — хай-тек, модерн и минимализм, хотя у каждого города есть свои особенности архитектурного искусства.
- Проблема периодизации
- Новые стили
- Современные тенденции
- Типовая архитектура
- Национальная специфика
- Развитие зодчества
- Известные специалисты
Проблема периодизации
Историкам сложно классифицировать периоды времени. Некоторые считают, что современность начинается с XX века. Другие утверждают, что новое время настало только в XXI столетии. Но большинство исследователей отмеряют современный период развития архитектуры с того момента, когда началась стилевая парадигма.
Точкой отсчёта можно считать развитие модернизма. Это направление появилось в XX столетии, но к 80-м годам оно себя практически исчерпало. Тогда его заменили новые стили. Именно поэтому современной архитектурой называется зодчество с последней четверти XX столетия и до сегодняшнего дня.
В Российской Федерации периодизация была несколько скорректирована. В становлении архитектуры особую роль сыграло развитие модернизма, а также социально-политические процессы. Современное зодчество берёт своё начало с момента распада Советского Союза.
Именно тогда началось смешение стилей и появление новых направлений в строении зданий. Об этих достижениях и стоит рассказать в небольшом докладе или сочинении на тему современной архитектуры.
Новые стили
Хотя современное общество тесно переплетено с модернизмом, появились и новые стили строения. Они позволили развить и переработать уже имеющиеся принципы. Основные направления:
- неомодернизм;
- постмодернизм;
- регионализм;
- деконструктивизм;
- китч;
- органическая архитектура.
Поздний модернизм создан для того, чтобы принципы основного направления развивались. А постмодернизм необходим для переосмысления нового времени и переработки уже имеющихся правил. Сам модернизм можно считать глобальным течением, из-за которого современная архитектура теряла свои национальные черты. А это устраивает далеко не всех зодчих.
В результате появилось еще одно направление — регионализм. В нем сочетаются современные тенденции с национальными традициями. А затем появились и другие стили: хай-тек, деконструктивизм, экоархитектура и китч. Современные зодчие могут сочетать их при строительстве разных зданий.
Современные тенденции
Из-за разнообразия стилей и направлений современную архитектуру не получится ограничить какими-то определенными рамками. В ней слишком много разнонаправленных тенденций. Хотя есть и устойчивые векторы развития:
- функциональность;
- гармоничность;
- простота;
- органичность.
Одна из самых важных тенденций развития русских городов — это их функциональность. Современные люди предпочитают жить не только в красивых, но и в удобных зданиях. Это учитывается архитекторами при создании новых объектов. Важно также гармонично сочетать здания с окружающим ландшафтом. Постройки должны быть экологичными и энергосберегающими.
Большинство современных зданий можно назвать уникальными, но все они устремлены вверх. Сегодня развито высотное строительство. При этом сооружения остаются простыми. В них сочетаются лаконичность, четкие геометрические линии и конструктивность. Такая архитектура с лёгкостью сохраняет свет и воздух, что очень важно для современного человека.
Типовая архитектура
После окончания перестройки в России начался строительный бум. Заказчики искали подходящих архитекторов, которые помогли бы им воплотить все мечты в реальность. В этот период появились странные и даже дикие градостроительные решения. До 90-х годов государство искало своё место в мировой архитектуре, пыталось примерить на себя разные тенденции. Но и до сих пор в некоторых городах возникают здания, которые не соответствуют никаким стилям и трендам.
Если говорить кратко, новые дома плохо гармонирует с уже имеющимся ландшафтом, а также не отвечают требованиям энергосбережения. Основной проблемой таких построек является отсутствие должного образования архитекторов. Из-за этого часто в Россию приглашают зарубежных зодчих. Но и они привозят проекты, разработанные для других государств, а не для РФ. А это уже нарушает национальные традиции и делает города одинаковыми.
Пока в России развивается две сферы архитектуры:
При первом варианте зодчие создают авторские проекты для конкретных заказчиков. Эти работы часто используются для презентации на конкурсах. А типовые постройки не привязаны к определенному месту, зато они позволяют соблюсти все функциональные и технические требования. Этот вид архитектуры был развит в советское время, но тогда у него совершенно не было творческого начала.
Общественное строительство в современной России преобразовалось в комплексное. Иногда у автора даже нет возможности проектировать здания, так как он занимается продумыванием всего комплекса инфраструктуры. Современные архитекторы пытаются сделать массовое жилье не только функциональным, но и привлекательным.
Национальная специфика
Русские архитекторы всегда стремились сохранить национальную специфику зданий. В 20 веке произошла глобализация, из-за которой региональное направление полностью исчезало или уходило на второй план. Зато современные тенденции снова позволяют создавать индивидуальные сооружения. Сегодня появляются запоминающиеся дома, отличающаяся интересными фасадами или формой.
Архитекторы применяют разные решения. Они придерживаются стилей, которые относятся к мировым тенденциям. Хотя обществу не всегда нравится, когда в старых районах города появляются ультрасовременные сооружения. Примером подобного решения является Охта-центр в Санкт-Петербурге. Его создание могло нарушить историческую перспективу города, и общество восстало против его строения.
Архитекторы нашли хороший выход из подобной ситуации. Они научились сочетать в одном здании разные стили. В российских городах можно увидеть современные и исторические сооружения. Первые выполнены в стилях хай-тек, деконструктивизм, модерн или минимализм. А среди исторических встречаются здания направлений ар-деко, классицизм. Хотя эти стили давно смешаны, чистых практически не осталось. В современной российской архитектуре преобладает эклектика.
Развитие зодчества
Современная архитектура Российской Федерации развивается в двух направлениях. Одна группа зодчих равняется на запад и вдохновляется идеями европейских мастеров. А другие стараются продолжать исконно русские традиции и сохраняют национальные формы и приемы. Большинство специалистов задействованы в строении высотных зданий. Сооружения могут быть жилыми, производственными или офисными.
Многоэтажными домами сегодня уже никого не получится удивить. Раньше они воспринимались как западные небоскрёбы, которым нет места в городах России. Ведь большинство отечественных архитекторов боялись современных форм и авангардных образов. Но сегодня заказчики готовы вкладывать огромные деньги в развитие такого зодчества. Хотя далеко не все проекты удается реализовать. Пока современное российское строительство только начинает приближаться к мировым трендам. Специалисты надеются, что уже через несколько десятилетий архитектура будет соответствовать новым стандартам.
Известные специалисты
Сегодня в России есть много известных специалистов, которые часто принимают участие в различных выставках и конкурсах. Хотя обычный человек вряд ли знает их имена. Но именно архитекторы омолаживают российские города:
- Николай Ляшенко и Александр Цимайло;
- Дмитрий Долгой;
- Николай Белоусов;
- Александр Гликман;
- Рикардо Бофилл;
- Заха Хадид.
Среди перечисленных зодчих известны Ляшенко и Цимайло, которые работают в собственном бюро. Они трудились над проектами частных домов для Москвы. Оба специалиста знакомы как с современными тенденциями, так и с национальными традициями. Долгой создает только авторские проекты, он занимается строительством жилых зданий. Он является известным представителем стиля ар-деко. Белоусов старается сохранить национальные традиции. Этот зодчий в основном работает с деревом. Гликман научился сочетать сразу несколько стилей. Он соединяет принципы современных тенденций с палладианской архитектурой.
На территории России работают не только отечественные зодчие, но и иностранные специалисты. Они проектируют создание офисных и жилых зданий, а также принимают участие в конкурсах. Среди них известны испанец Бофилл и дизайнер арабского происхождения Заха Хадид. Первый занимается реновацией проспекта Вернадского в Москве. Вторая застраивает Рублево-Архангельский. Эти специалисты научились разбираться в требованиях российских заказчиков, они ориентируются на само государство и его принципы.
Современная архитектура чаще всего встречается в больших и богатых городах. Для них необходимо хорошее финансирование и смелые заказчики, а также квалифицированные специалисты. Этого нет в провинции. В маленьких населенных пунктах пока преобладают типовые проекты или здания в традиционных стилях.
В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе - сочинение-описание памятника архитектуры. Направлений здесь может быть огромное количество. Одно из таких - сочинение-описание памятника архитектуры "Храм Василия Блаженного".
Как писать вступление?
Во вступлении к сочинению-описанию памятника архитектуры нужно обозначить основные положения сочинения: его главную тему и основную мысль, например о том, как прекрасен собор Василия Блаженого. Уместно и вполне гармонично в сочинении-описании памятника архитектуры будет смотреться цитатное вступление или небольшая историческая справка.
Как писать основную часть?
Основная часть - это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.
Как писать заключение?
Заключение к сочинению-описанию памятника архитектуры - это своеобразное обобщение всего сказанного в основной части. Здесь можно снова обратиться к началу работы, к основной ее мысли, и сделать небольшой вывод.
Итак, у нас намечен план, то есть структура сочинения-описания памятника архитектуры. Храм Василия Блаженного поистине достоин внимания! Переходим к созданию работы.
Великое русское наследие
Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.
Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.
Одно из таких творений - Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.
Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы - на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.
Удивительный храм в самом сердце России
На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.
Храм Василия Блаженого - это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.
Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны - это лишь малая часть.
В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них - малые церкви - расположены по бокам, еще четыре - побольше - находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой "главкой". Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.
Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?
Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.
В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.
А вот и началось богослужение. Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера - возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.
Храм Василия Блаженного - великий памятник русского зодчества
Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.
Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.
По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.
Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор - вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.
Возникали множества архитектурных, археологических и художественных обществ. Силами русских архитекторов и археологов были проведены тематические съезды. В эти годы начала широко осуществляться организация конкурсов на проекты значительных сооружений.
Всё это не могло изменить того общего положения, в котором оказалась русская архитектура. На протяжении 60-80 годов она не могла дать нового стиля, окончательно утратив единый, комплексный подход к городской застройке.
В Петербурге в первой половине 70-х годов XIX века было решено устроить набережную около Адмиралтейства. Территория между крыльями Адмиралтейства, обращённых к Неве, была разделена на участки, на которых возникли громоздкие доходные дома. Испорчен был и ансамбль Александровского театра. На площади перед театром появились тяжеловесные и чуждые ему архитектурные здания; на месте Большого театра Тома де Томона возникло безликое здание консерватории.
Александр Иванович Рязанов(1817-1887 гг.) будучи пенсионером академии в 40-х годах изучал постройку архитектурного собора, а Орвието, выдающегося памятника итальянской готики.
Он был хорошо знаком с различными архитектурными стилями. Во время болезни К.А.Тона Рязанов завершил отделку храма Христа Спасителя в Москве. Основные произведения Рязанова-дворец великого князя Владимира Александровича на дворцовой набережной в Ленинграде; нынче Дом учёных, фасады которого оформлены резцом, воспроизводят формы архитектурного флорентийского раннего Ренессанса.
Одарённым московским архитектором Константином Михайловичем Быковским(1841- 1906), сыном архитектора М.Д. Быковского, были построены комплекс зданий университетских клиник на Девичьем поле
(1885-1889) и здание Государственного банка на Неглинной улице(1890-1892).
Типично для второй половины XIX века творчество архитектора Г.А. Боссе(1813- 1894). При всей своей универсальности имел особую склонность к французской архитектуре XVIII века, в частности стилю Людовика XVI, применял его во внутренних отделках.
В конце 60-х годов, в пределах национально стимулирующего направления в архитектуре определилось новое течение, взявшее за основу деревянное зодчество Севера. Его последователями были В.А. Гартман и.П. Ронет
(Петров). Они использовали русский народный орнамент, который открыл Горностаев, в узорах вышива в резьбе.
Виктор Алексеевич Гартман( 1834-1873) в 1870 году оформил Мануфактурную выставку в Соляном городке в Петербурге. Спустя два года, в Москве им было выстроено в Кремле здание военного отдела. Гартманом была применена расписная резьба, многие орнаментальные мотивы.
Иван Павлович Ронет(1845-1908) оформил в этой же манере зрительный зал театра Красносельского лагеря(1869). В 1878 году им были построены здания Русского отдела на парижской выставке, вызвавшие сенсацию необычностью своих форм. Ему принадлежат многочисленные проекты деревянных церквей и домов.
(1819-1879).В 70-е годы он совместно с Н.А. Шокиным построил в духе русской архитектуры XIII века Политехнический музей в Москве. Ему принадлежал фасад центральной части здания. Он известен как орнаменталист.
Среди сооружений близких к данному направлению должна быть отмечена Погодинская изба в Москве, построенная в 50-х годах XIX века архитек-тором Н.В. Никитиным.
Древнерусское зодчество изучали во второй половине архитекторы А.В. Даль, Н.В. Султанов, В.В. Сусков. Особым вниманием их пользовалось пышное и нарядное русское зодчество второй половины XIX века, в подражании которому были созданы ряд крупных сооружений.
В результате сооружений зданий Исторического музея и Верхних торговых рядов получил завершение ансамбль Красной площади.
В подражание русской архитектуре XVIII века строились жилые дома. Для данной группы построек характерен дом Шумнова (1889-1893) в Москве, архитектором которого был Н.И. Поздеев.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Читайте также: