Ученик это не сосуд который надо наполнить а факел который надо зажечь сочинение
Обновлено: 30.06.2024
Когда на свет появляется маленький человек, взрос¬лые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.
На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.
Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.
Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:
– всегда работать творчески;
– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;
– избегать прямых инструкций;
– не сдерживать инициативу детей;
– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;
– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;
– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;
– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;
– верить в своего ученика.
Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:
«Он создал нас, он воспитал наш пламень…
Заложен им краеугольный камень,
PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.
Комментарии
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Когда на свет появляется маленький человек, взрослые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.
На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.
Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.
Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:
– всегда работать творчески;
– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;
– избегать прямых инструкций;
– не сдерживать инициативу детей;
– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;
– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;
– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;
– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;
– верить в своего ученика.
Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:
«Он создал нас, он воспитал наш пламень…
Заложен им краеугольный камень,
PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.
Методики/Гармоничного развития детей/Курсы запись закреплена
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Но для того, чтобы зажечь ученика, учитель должен сам быть этим факелом.
Безусловно! Чудесно, когда педагог любит свою работу, стремится развиваться в профессии, мымлит позитивно и масштабно, любит детей и относится к ним с уважением. К такому учителю дети бегут с радостью!
Анна, и когда учитель любит свой предмет и может передать эту любовь, опыт, знание своим ученикам!
Согласна
согласна полностью
Очень точное изречение! У ребёнка в глазах должен быть огонь, а не безразличие! Очень надеюсь, что все учителя думают так де
Анна Тукан
Абсолютно!
Мне еще нравится такая позиция: учитель не должен тянуть ученика вверх, до своего уровня, а должен спуститься на его уровень и пройти вместе с учеником путь наверх
Есть такая притча.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Читая эти строки, невольно представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Ведь именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот безумный мир, захотеть что-то в нём изменить, измениться самому и сделать себя и окружающих лучше.
Профессия учителя – особенная профессия. Она – одна из самых важных, почётных и ответственных. Общество доверило учителю самое ценное, самое дорогое – нашу смену, будущее наших детей. Тем более ответственной становится эта профессия, когда ты – заместитель директора по воспитательной работе.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим заместителем директора по воспитательной работе, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, уметь предвидеть возможные затруднения, применять инновационные технологии, учитывать особенности каждого и главное – любить детей.
Сегодня в российском обществе наблюдается нарастание социально-экономических, политических и культурных противоречий, происходит формирование нового образа жизни. Коснулись эти изменения и системы образования.
Я – несу ответственность за воспитание детей. Понимаю, что должна идти в ногу со временем, иметь свой взгляд на систему воспитания и своё место в этой системе. Постоянно совершенствуясь, искать и находить новые пути к детскому уму и сердцу.
Моя главная цель – сделать процесс воспитания результативным для учителей и учащихся. А задача учителей, по моему мнению, помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы.
Читайте также: