Война 21 века сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Война глазами детей

Литвиненко Виктория

МОУ Заболотовская СОШ

Руководитель — Колесникова Л.П.

Война глазами детей

Нам детство трудное досталось, Среди осколков ржавых кирпичей. О детских шалостях мечталось, Но не было ни кукол, ни мячей. Патроны, мины и гранаты — Богатый выбор. Смерть — вольна. Немало сверстников взяла ты Оставленным оружием, война. Потери эти не вносились в списки Солдат, погибших на войне… Н. Трегубов.
В 2020 году наша страна отметит 72 года со дня окончания Великой Отечественной войны. Нет в России такой семьи, которая не потеряла бы в этой войне родных и близких. Но всё меньше становится тех, кто знает об этом страшном времени не понаслышке, кто воевал или трудился в тылу ради Победы. Оставшимся в живых ветеранам сейчас примерно по 90 лет, значит, в войну им было 20. Живы и те, кто тогда был ребёнком, хотя годы оккупации, непосильный труд, голод подорвали их здоровье. Рассказы этих людей помогают нам осознать чудовищность войны. Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы… Война несёт неисчислимые страдания людям, но особенно от ужасов войны страдают дети. Дети войны – мальчики и девочки – их жизнь могла, должна была быть другой, наполненной беззаботным весёлым временем. Но война перечеркнула всё, принесла им страдания, слёзы, лишения. Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода в блокадном Ленинграде, их бросали живыми в охваченные пламенем хаты белорусских деревень, их превращали в ходячие скелеты в Освенциме и жгли в крематориях Майданека. Конечно, взрослые, как могли, стремились уберечь беззащитных маленьких жителей от всех ужасов этой беды. Многие дети были отправлены в глубокий тыл, туда, где неслышно было взрывов бомб и снарядов. Но трагедия 1941года не позволила эвакуировать всех мирных жителей с захваченных немцами территорий. А дети, оставшиеся в оккупированных сёлах, деревнях в полной мере познали весь ужас войны, отнявшей у них детство, принёсшей боль, унижения, страдания, смерть близких. В те страшные, горестные годы дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в десять – четырнадцать лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, ощущали себя частицей своего народа. Они старались ни в чём не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью. Многие подростки заменили на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестёр. Многим ребятам приходилось подставлять ящики и скамейки к взрослым станкам, до которых они не дотягивались из-за маленького роста. В невероятно тяжёлых условиях дети, работающие наравне с взрослыми в сельском хозяйстве, обеспечивали фронт продовольствием и сырьём. У Пети Серёгина из Вологодской области брат – комбайнёр ушёл на фронт. И он заменил брата. Сел за штурвал машины. При норме 180га Петя убрал 420га. А во многих хозяйствах не было даже комбайнов. И дети впрягались в соху, пахали, сеяли и убирали с полей урожай. Неоценимую помощь оказали подростки, помогая раненым бойцам в госпиталях и медсанбатах. А были и такие подростки, которые встали с взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерями полков. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные, медицинские сёстры, подрывники. Многие мальчики и девочки по зову сердца стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды. Их было много, юных героев в пионерских галстуках. Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, они взяли в руки винтовки и автоматы. Ленинград. Блокада. Война… Сердца всегда будут наполняться болью, когда мы произносим эти слова. 900 страшных дней и ночей блокады великого города – это 900 дней подвига, стойкости, веры. Дети Ленинграда наравне с взрослыми причастны к этому подвигу. Они, как и взрослые сражались с голодом, холодом, смертью. С 20 ноября 1941года ленинградцы получали в день 125 граммов хлеба. Кусочек размером со спичечную коробку и больше никаких продуктов. Смерть шла по городу. Уже в ноябре она унесла 11 тысяч человек, а в декабре – 52 тысячи. Но город продолжал сражаться и бороться. Жила в Ленинграде на 2-й линии Васильевского острова в доме №13 Таня Савичева. И было ей 11лет. Она вела дневник. Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчицей. Она просто жила в родном городе в трудное время. Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что десятки тысяч других девчонок и мальчишек так и остались навсегда в своём времени. На их долю выпали тяжкие испытания: холод, голод, бомбёжки, но они выстояли. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников. Дети и война, казалось бы, эти понятия совсем не совместимы. Однако, к сожалению, реальность утверждает обратное. За долгую свою историю наше государство выдержало немало испытаний. И во всех этих событиях говорится о миллионах жертв. Но никто не подсчитал, сколько из них детей. Сколько их погибло, было угнано в Германию, остались сиротами? Узничество детей, их особый статус жертв фашизма – белое пятно в советской истории войны. 18 миллионов человек из европейских стран, включая СССР, прошли через фашистские застенки, 11 миллионов погибли. Многие из них советские дети. На долю детей — узников выпал тяжкий крест пережить то, чего, казалось, быть не могло и что разумом не понять. Месяцы и годы их детства прошли на нарах, в бараках и в сараях на чужой земле, в неволе. С мечтами и снами о Родине, о доме… Но у них было стремление выжить и остаться нормальными людьми, научиться жить для будущего. И они выстояли. Мой край не обошла война. С июля 1942года по февраль 1943года часть нашей области была временно оккупирована фашистами. Из 83 районов, входивших в то время в состав Воронежской области, 29 находились под полной оккупацией и 5 – под частичной. Тысячи детей оказались в те годы под гнётом захватчиков и испытали на себе ужасы, тяготы и лишения военного лихолетья. Во время оккупации в Воронежской области от рук гитлеровцев, их союзников и приспешников было убито и замучено 1095 детей, перемещено в границах Советского Союза – 40930, угнано за пределы СССР – 1670 детей. В наш посёлок Ольховатка захватчики вступили 6 июля 1942года. И потянулись долгие полгода оккупации, наполненные унижениями, побоями, тяжёлой работой. Ещё с началом войны подростки заменили в работе ушедших на фронт отцов и старших братьев. Помогали убирать урожай, эвакуировать оборудование сахзавода, угонять в тыл стада, чтобы не достались врагу. В конце июля – начале августа 1942года, когда прошёл первый поток наступающих частей оккупантов, в Ольховатку вступили итальянцы. В наши дни бытует мнение, что они были не такие жестокие как немцы. Но документы районного архива свидетельствуют обратное. В них доподлинно рассказывается о злодеяниях фашистов на территории нашего района. Опрос вели в январе – феврале 1943года среди жителей района сразу после освобождения. Вот только некоторые факты, касающиеся судеб детей. В конце августа 1942 года оккупанты арестовали трёх подростков: Поперека Михаила, Бендрик Василия, Моргун Владимира – за хранение оружия. Дальше – хуже. Ребят обвинили в том, что они переправляют это оружие в партизанский отряд имени Кармелюка. Без долгих разбирательств ребят отправили в город Россошь и там повесили. Ещё несколько дней их тела не снимали с виселицы для устрашения местных жителей. Страшная беда постигла семью Савченко Ивана Фёдоровича из хутора Постоялый, в которой было четверо детей: старшему Антону – 24года (он был глухонемой и его не взяли на войну), Анне – 17лет, Марии – 14лет, маленькому Саше – 2годика. Особенно издевались над Аней. Фашисты вырезали ей грудь, сожгли волосы. Саше поломали руки и ноги, били головой об столб, а после долгих издевательств застрелили. Всю семью расстреляли, трупы облили бензином и сожгли здесь же во дворе. Особенно зверствовали фашисты в январе1943года, когда отступали. 24 января они ворвались в хутор Кравцовка. В хате семьи Хмыз нашли вещмешки советских солдат, которые были в доме несколько часов назад. Немцы застрелили отца. А затем согнали всю деревню и требовали выдать русских солдат. Выхватывали из толпы по очереди мирных жителей и расстреливали. Так погибли 26 человек, среди них 17-летний парень и 76-летняя женщина. В семье Хмыз сиротами остались шесть детей. Три старшие сестры, чтобы спасти младших от голодной смерти, полгода ходили и просили милостыню в ближних хуторах и сёлах. Ведь отступающие отобрали у местных жителей все съестные припасы, даже выпили всю воду в хуторских колодцах. Они жгли жилые дома, согреваясь у этих огромных костров. В эти же дни в январе 1943 итальянские жандармы в хуторе Новодмитриевка расстреляли 13-летнюю Катю Левченко, а в хуторе Виткалы 17- летнего Толю Полишко. Трудно и больно описывать издевательства фашистов. Именно поэтому нельзя их забыть и простить. Описанные истории, может быть, не безупречны по стилю изложения. В них главное – правда жизни, переданная очевидцами тех страшных событий. Дети войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришёл час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нём есть любовь к Родине и ненависть к её врагам. Их повзрослевшее детство наполнено тяжёлыми испытаниями. Это было в истории нашей страны, и это не должно повториться никогда.

↑ Война глазами детей 21 века 9 класс

План
1.Война в учебниках по истории.

2.Что такое война?

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Война – одно из самых страшных проклятий человечества. Увы, за время своего существования, люди не вели войну только 300 лет, хотя возраст человечества оценивается в несколько тысяч лет.

Самое страшное, то, что из – за ведения войн страдают в первую очередь старики, женщины и дети. На детях необходимо остановиться поподробнее. Ребенок, проживший на свете не много времени воспринимает все по – другому. Не так, как взрослые. Для них нет политики, они не видят большой разницы между национальностями и разными религиозными убеждениями. Для детей все равны. Страшный след в их сердце оставляет война.

Детство именно та пора, в которой нужно учиться, развиваться, познавать новое. Но, к несчастью, дети войны познают только ее ужасы. Ребенок не может понять зачем люди убивают друг друга, почему люди не могут жить в мире, без кровопролития. Эти страшные события формируют еще неокрепшее сознание и психику человека, что, само собой, оставит неизлечимую рану в маленькой душе. Страшные воспоминания будут преследовать их всю оставшуюся жизнь. Вместо веселого провождения времени, они взамен получают прятки по подвалам и бункерам от минометных, артиллерийских и авиационных обстрелов. Получают ночлег не в теплой кровати, а в разрушенных домах и пропитанных порохом подвалах. Каждый день видят смерть и страдания других людей, хотя в их возрасте это недопустимо.

Не каждый солдат и офицер может психологически противостоять ужасам войны, а тут все страхи выпадают на судьбы детей. Дети теряют близких, родственников, своих родителей, остаются совсем одни. Беззащитные, в мире, который допустил такие страдания. Дети войны никогда не забудут эти переживания. Многие из них теряют свое здоровье, становятся инвалидами, а кто – то и того хуже – погибает. Человек, который только лишь недавно появился на свет, не успел еще ничего узнать, кроме ужасов войны, отучиться в школе, поиграть друзьями во дворе переживает настолько тяжелое детство, что трудно представить себя на его месте. Если дети лишаются родителей из- за боевых действий, кто же их накормит и приютит, вылечит все болезни и травмы, оденет и обует? На все эти вопросы нет определенного момента.

Война – это беда, но большая беда для беззащитных, которым никто не может и ни хочет помочь.

Таким образом, всегда необходимо помнить о том, что, порой, стоит отложить все распри и обиды, ради нашего будущего – детей.

Другие темы: ← Мой идеальный день↑ На свободную темуПравила дорожного движения →

↑ Война глазами детей 21 века 9 класс

План
1.Война в учебниках по истории.

2.Что такое война?

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Сочинение про войну: цитаты, как писать

Но не стоит их использовать: есть вероятность, что сочинение про войну появилось в интернете, потому что заняло призовое место в одном из ежегодных конкурсов, посвященных Дню Победы. Следовательно, оно широко известно, и учитель может быть знаком с его содержанием. В таком случае шанс того, что он поставит плохую оценку, достаточно высок.

↑ Война глазами детей 21 века 7 класс

1. Как я вижу войну.

2. Моя бабушка была на войне.

3. Истории бабули.

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Сочинение на тему война и мир глазами детей

Великая Отечественная война

Война оставила многих детей сиротами, а женщин — вдовами с черными платками на головах. В человеческой памяти много негативных событий, которые связаны с войной. Обычно кровавых действий желают люди, которые находятся у власти. Им неважно, каким способом будет достигнута победа, даже если на кону стоят человеческие судьбы.

Сочинение на тему война

Не зря события, произошедшие в годы Великой Отечественной, называются священными. Люди стояли насмерть, защищая Родину, они не боялись ни пуль, ни боли, ни мучений. Солдаты сплотились в единое целое и оберегали землю, на которой выросли и родились.

Военные действия

Нападение на Советский Союз произошло внезапно 22 июня 1941 года. События начались ранним утром, когда их никто не ожидал. Гитлер думал, что быстро одержит победу над нашим государством, как и над другими странами Европы, которые быстро покорились его войскам. У советских людей не было должного вооружения, но это их не смущало, когда они шли на врага с практически голыми руками. Они всеми силами не сдавали своих позиций.

Что такое война

Ничуть не уступали молодым людям девушки, которые работали санитарками и медсёстрами. Они были такие же храбрые, как и мужчины. Им удавалось унести с поля боя раненого солдата, вес которого превышал габариты девушки в несколько раз. Кроме физической помощи, медсестры дарили веру всем нуждающимся солдатам, подбадривали их и оберегали морально.

Мужчины шли в бой, зная, что за их спинами находятся семьи и родные люди, а также дети и младшие братишки и сестрёнки, которых необходимо оберегать. Труд женщин и детей заключался в работе на заводах и фабриках, они изготавливали специальные детали, боеприпасы и пули. Без усилий тыловиков не было бы победы.

Сочинение что такое война

В эссе о войне описываются события, произошедшие в 1945 году. Несмотря ни на что, наступила победа, которую так ожидал советский народ. Спустя долгие годы войны русские солдаты смогли прогнать с родной земли фашистов. Солдаты гнали врага до самой Германии, и штурмом был взят Берлин. 8 мая был подписан документ о том, что фашисты сдаются. 9 Мая — знаменательная дата, которая характеризуется победой советской армии над германцами. В этот день многие люди плакали от счастья, на их лицах расцветала искренняя улыбка, а в душе поселилась огромная радость.

Все эти эмоции чувствуются в сочинении учеников 11 класса о войне. Обычно эссе нужно написать про человека, который пожертвовал собой ради вступления в ряды армии и победы над фашистами. Часто такая тема бывает в ЕГЭ.

Когда вспоминаются боевые действия по рассказам людей, принявших участие в войне, можно сказать, что только смелый духом народ смог победить врага и прийти к победе. Для молодого поколения действия, которые разворачивались так давно, — всего лишь отголоски истории. Но события будоражат сознание и дают повод задуматься о том, что происходит в современном мире.

События глазами детей

Война — это очень страшно, в ней участвовали не только взрослые, но и дети. Тогда было много проблем, но можно сказать, что в ней оставалось место для любви к детям. Очень плохо, когда в событиях принимают участие маленькие ребятишки. Многие народы воевали в битвах, и на то были различные причины. Наиболее страшные события произошли в Первую мировую и Великую Отечественную войну. А также жестокие события развивались в азиатских странах.

Сочинение рассуждение эссе о войне

Вне зависимости от того, в какой стране происходили события, хуже всех было детям. Вместо детства у них было много неприятностей, среди которых самые страшные — это смерть и потеря близких людей, болезни и ранения.

Современные дети не смогут понять, что испытали подростки, которым пришлось расти в нелегкое время. Каждый раз они наблюдали, как разрушаются их дома, как происходит бомбежка; слышали свист пуль. Когда ребёнок ложился спать, он думал только об одном: проснётся он завтра или нет. Люди, которые проживали в тылу, каждый день слышали звуки воздушной тревоги.

Нередко во время военных событий дети теряли маму и папу. Власти, которые затягивают кровавые бойни, не задумываются о том, насколько нелегко может быть мирным гражданам. У многих авторов есть литературные произведения, которые посвящены участникам, принявшим участие в военных событиях. К таким авторам относятся следующие:

Сочинение о войне 11 класс

  1. Илья Штемлер.
  2. Анатолий Белинский.
  3. Александр Рубашкин и другие.

Человек на войне сочинение

Самое плохое в военных событиях то, что у человека нет выбора, воевать или нет. Все решения принимаются людьми, которые находятся у власти. Их выбор не всегда правильный. Обычно наверху сидят люди, которые не думают ни о чём, кроме своей выгоды. Таких не интересует мнение простых людей, они поступают так, как считают правильным.

Любую войну можно решить мирным путем, но сейчас время ушло, и нельзя что-либо изменить. В войне люди участвуют не по собственной воле. Многие солдаты хотели бы остановить зло, жестокость, бесчеловечность. Нужно помнить, что испытание войной — это самое страшное зло.

Таким образом, информация становится оружием - она создает нужное эмоциональное состояние человека, заставляя его действовать. И лишь отдельные люди способны противостоять этому. Немногие задумываются, но информация в сети обладает небольшой валидностью (читай достоверностью). Приведу в качестве примера такую вещь – отдельный человек, даже имеющий не самые большие знания в теории информации и информационных системах, способен создать кластер липовой информации и организовать на него перекрестные ссылки таким образом, что он покажется нам похожим на правду. То есть, при анализе информации, поступающей к нам, даже из, касалось бы, надежных источников не стоит полагаться на эмоции – это очень опасно.

Вернусь, однако, к теме своего размышления. Геополитика. Все мы наблюдаем, что происходит в мире, в Ливии, например, или других странах, и не видеть в этом признаки четко спланированных акций трудно. Как мы замечаем, сначала происходит дискредитация правительства и власти, затем усиление беспорядков, переходящих все рамки, и, как следствие, ввод в страну войск, установление марионеточного правительства
И тогда возникает вопрос: действительно ли то, что мы видим в качестве революций и полнейшего хаоса в странах, является истиной? Знаете, когда что-то подобное происходит в вашей стране – вам становится реально страшно, не так ли?

Я мог бы еще долго разглагольствовать, мог бы приводить примеры, бить фактами, давить на ваше сознание, но делать так не буду. Тем, что говорю, я прошу вас задуматься… Патриоты своей страны есть, и их не так мало, но они пассивны в основе своей и боятся предпринимать что либо. Но нужно действовать. Делать, что либо, когда над головой начнут рваться снаряды будет уже поздно. В наших силах успешно сражаться в информационных войнах, но в войнах на полях сражений, технологически не очень развитая страна не победит, как бы ее солдаты не были мотивированы.

Итак, в заключение хочу сказать, я призываю вас стоять за свою родину, защищать землю, которая вас взрастила, землю, хранящую покой ваших умерших, сражаться именно ЗА! И пусть тот, кто способен понять да поймет.


Ванюшкина Анастасия,
Ученица 10а класса

Помню и горжусь!

«Редела ночная мгла. Наступал день, которому суждено было навечно сохраниться в памяти народной, - воскресенье, 22 июня 1941 года.
Стрелки часов приближались к половине четвертого. В эти секунды население деревни заметило стремительно надвигавшиеся с запада тучи. Вдруг предрассветную тишину нарушили резкий свистящий звук и рев моторов. Границу пересекали сотни самолетов. Видны были черные кресты и свастика. Одновременно по ту сторону загрохотала артиллерия.
Через мгновение земля содрогнулась от разрывов вражеских снарядов и бомб. Над деревней прокатился гром, раскаты которого не прекращались весь день. Приграничные районы заволокло дымом и пылью, во многих местах вспыхнули пожары.

Война. Как много значит это слово для каждого человека. Война лишила многих матерей своих сыновей и дочерей, но было и так, что сам маленький оставался сиротой. В истории моей семьи нет никакого исключения. Как и многие пожилые люди, некоторые бабушки и дедушки хотят забыть об этих страшных днях. Хотят, но не могут. Они об этом помнили, помнят и будут помнить до конца своих дней. Для большинства это огромная душевная травма, воспоминания о которой заставляют испытывать старую боль, страдания и переживания. Может быть, именно поэтому мои бабушка и дедушка рассказали совсем немногое.
Перед тем, как немцы без предупреждения атаковали границы Советского Союза, мой прадедушка работал начальником охраны на заводе. В то воскресенье он, как и все жители села, работал в огороде, выполнял какие-то личные дела и поручения жены. А может просто отдыхал от тяжелых будней. Как только по радио объявили о начале войны, он в течение первых же дней пошел в военкомат, чтобы стать одним из защитников Отечества. Ведь и он не был безразличным к судьбе своей Родины.

Однажды моей прабабушке Ульяне пришло письмо о том, что ее муж пропал без вести. Однако все было намного хуже, так как некоторое время спустя к ней приехал человек, воевавший в одном полку с прадедушкой. На его глазах мина разорвала Александра Иосифовича. Для Ульяны это второй удар. При оккупации Донбасса, она и еще трое ее сыновей бежали в укрытие. Обстрел и бомбежки кругом. Маленький сын держится за руку матери, самый крошечный Валентин, теперь уже мой дедушка, прижат другой рукой к сердцу, ну а самый старший, Василий, бежал где-то впереди. Среднего сына, Геннадия, покинула жизнь, унесенная то ли разорвавшейся неподалеку бомбой, то ли пулями.
Бабушка же мне говорила про свою мать. Прабабушка Поля жила тогда со всей семьей на Кавказе. Если быть точнее, то в Целинограде, ныне Астана. Военная жизнь бабушки Поли не была такой кровавой, но не менее тяжелой. Пелагея Васильевна работала стрелочницей на железной дороге. Работников не хватало, так что приходилось трудиться с утра до ночи, а иногда и круглосуточно. Все должно было быть строго по плану, графику. Неизвестность пугала прабабушку, особенно когда она видела, что или кого переправляли на поездах. Так она осознавала масштабность этой кровопролитной войны. Бабушку Полю наградили медалью за доблестный труд в период войны.
Это лишь та малая часть истории, которая произошла в моей семье. Война отобрала многие невинные жизни, не дав нам, внукам, взглянуть на своих бабушек и дедушек, и наоборот, отважным ребятам в будущем посмотреть на своих детей и внуков.

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал. Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах. Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Война глазами детей. Сочинение

Война глазами детей. Сочинение
Тема;
Подвиг Виктора Носова
Автор: Дарбинян Рита 15 лет Руководитель: Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДМ г.о. Тольятти



Именем Виктора Носова названа улица в нашем городе, 6 мая 1996 г. на ул. Горького в Тольятти у здания средней школы № 4 открыт памятник работы скульптора А.И. Фролова, на ул. Мира перед зданием первой средней школы установлен мемориал: стела с самолетом и барельефами летчиков-балтийцев



и памятная доска с именами выпускников школы, погибших в годы Великой Отечественной войны на фронтах (авторы В.Д. Петров, И.И. Бурмистенко, В. Коршунов, Ю. Ащеулов, В. Калеватов). На обелиске на площади Свободы — барельеф В.П. Носова.

Мы склоняем головы, говорим всем огромное спасибо и чтим память всех погибших солдат на войне..
Дарбинян Рита 15 лет

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Эссе ученика 9 класса ко Дню Победы Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Сочинение Мой дед — участник Великой Отечественной войны, 6 класс

Читайте также: