Убийство на войне это преступление сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Сегодня принято возвышать войну и искать в ней красивые, героические и чуть ли не идиллические картины. Многие люди, которые даже в армии не служили, призывают молодежь вступать в милитаризованные движения и морально готовиться к вооруженному конфликту. Только вот настоящие ветераны не одобряют этого глянцевого видения кровопролитных событий. Они считают войну преступлением против человечества, позором, а не поводом для хвастовства. Это мнение подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Таким образом, популяризировать и приукрашивать войну может только глупец или преступник. Это ужасное преступление, которое губит наше будущее, лишает наших детей благоденствия и процветания. Только в мирное время мы можем победить глобальные проблемы и сделать мир лучше. А вот ссоры и распри разрушают и растрачивают все то, что мы нажили непосильным трудом. Все то, что должны унаследовать следующие поколения.

Пример сочинения №2

История человечества показывает нам множественное число примеров ведения войн народами, живущими в разных уголках планеты. Мир повидал развитие таких военных конфликтов, которые иногда носили однотипный характер, а иногда разгорались по причине стремления государства к расширению своей территории. Порой им свойственны были безрассудные черты и романтичные – стоит вспомнить факт падения Трои из-за красавицы Елены. Были среди завоевателей и мечтатели, грезящие миром и равноправием народов, такие, например, как Александр Македонский.

Иным была характерна меркантильность, так испанцами велась война за владение землей Америки ради приобретения статуса мировых господ и получения золота.

Подобным грешили предводители, начавшие Великую Отечественную войну. Небывалое число преступлений совершил Гитлер, неутолимо желающий господствовать над всеми мировыми государствами, по причине стремления к торжеству арийской расы, порабощению или полному истреблению других народов.

Хотя стоит задуматься над тем, всегда ли война есть одним только преступлением? В действительности на войне отсутствуют проигравшие или победители, так как во время её ведения страдают обе стороны. Не всегда люди, следующие за тираном, невиновны, ведь они прекрасно осознают неправильность собственных поступков, но при этом на преступление всё – же идут. Убийство людей во имя приобретения богатства или из-за желания возместить злобу на ком-то никогда не должно быть прощённым.

Только у смелых хватает силы духа на то, чтобы противостоять внешнему давлению, и не идти воевать. Такие люди должны пережить достойно давление общественного мнения, то есть, мнение толпы. Хотя права выбора не существует у тех, кто должен воевать на стороне защищающихся от нападавших, поэтому они вынуждено идут на войну и убивают, иначе будут убиты их жены, матери и дети. Им приходится принимать участие в сражениях во имя защиты своего Отечества и народа. Поэтому они становятся в глазах собственного народа героями, совершая подвиг и рискуя жизнью ради защиты общества.

Готовое сочинение к варианту №16 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Но не всё ещё перевидел он сегодня.

Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной.

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Но не всё ещё перевидел он сегодня.

Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

Греетесь, живодёры! Я вас нагрею! Сейчас, сейчас. — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

Борис кинулся к нему. Брызнули пули по снегу. Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

Патроны в диске кончились. Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. Борис вырвал из рук солдата автомат. Тот начал шарить на поясе. Его повалили. Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

Маришку сожгли-и-и! Селян в церкви сожгли-и-и! Мамку! Я их тыщу. Тыщу кончу! Гранату дайте!

Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя —свой или чужой.

И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — Познобился весь. Кто тебя кормить-то будет и семью твою? Фюрер? Фюреры, они накормят.

В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
А бойца в маскхалате увели. Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. 3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! Не дёргайся! Ладом сиди! Кому я сказал. Ладом!

И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(По В. П. Астафьеву*)
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) —советский и российский писатель, драматург, эссеист.

Итогом размышлений В.П. Астафьева становится такая позиция: война – это преступление против человечности, которое калечит судьбы людей. В такой жестокой бойне гибнут солдаты и мирные жители.

Итоговое сочинение: Война – преступление или подвиг?

Сочинение

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что войну начинают идеализировать, придавая ей красоту, героизм, а зачастую еще и романтизм. Обычно это делают люди, которые даже не служили в армии и понятия не имеют, что такое война и военные действия. Они представляю войну, как нечто героичное, красивое, полное подвигов и достижений явление. Что же касается настоящих ветеранов, которые видели весь этот ужас своими глазами, считают иначе. Для них война навсегда останется в памяти, как нечто страшное, кровопролитное. Это преступление против человечества, которое унесло огромное количество жизней, разрушило огромное количество семей, осиротило детей. Эти страшные моменты жизни никак и ничем не вычеркнуть из памяти, а повода для хвастовства здесь нет и вовсе.

Подобных примеров очень много в литературных произведениях.

Это хорошо прослеживается на опыте героя романа Андрея Болконского. Это был тщеславный человек, который мечтал о признании. Для этого он принял участие в вооруженном столкновении. Ему очень нравился Наполеон, которого он считал своим кумиром. Поэтому, попав на поле боя, Андрей всеми путями старается соответствовать и подражать ему. Он пытается проявить себя в бою в тот момент, когда поднимает упавшее знамя и ведет солдат в атаку, когда они начали отступать. Со стороны подобное выглядело настоящим подвигом, но так ли считал сам Андрей Болконский? На войне его глаза начали открываться: он ощутил всю тяжесть знамени, начал понимать всю нелепость происходящего вокруг, а так же увидел кровь и грязь.

Лев Николаевич специально рисует картину войны, лишив ее какой-либо красочности. Тем самым автор хотел показать читателю настоящую реальность военных действий, без прикрас и зрелищности. Андрей Болконский получает ранение, которое окончательно меняет его взгляды на происходящее. С его глаз словно снимают розовые очки. Он полностью разочаровался в своем кумире, для него он теперь выглядит самовлюбленным ничтожеством.

Андрей решает оставить идею добиться признания на военном поприще, и реализуется в мирной жизни. Благодаря тому, что он окунулся в самый эпицентр военных действий, Андрей Болконский понял, что война – это в первую очередь страшное преступление, а не подвиг, как многие рассказывают.

Лев Николаевич не только в художественной литературе пытался донести всю преступность военных действий, но и в публицистике. Когда в 1904 году началась русско-японская война, Толстой издает громкую, наполненную эмоциями статью, которой старается призвать людей, чтобы они прекратили военные действия, которые, несомненно, принесут кровь, горе и разочарование. Правительство считало эту войну изначально победоносной, но в итоге было вынуждено отдать часть Сахалина.

В своей статье автор приводит ряд аргументов: первое, что он подмечает, это то, что любая война разоряет государства, тем самым отбрасывает назад уровень развития. В стране перестает развиваться производство и промышленность, поскольку все деньги уходят на покупку оружия. Так же автор отмечает то, что война забирает лучших представителей нации, тем самым пагубно влияя на демографическую ситуацию в стране. Погибают смелые и отважные люди, которые не побоялись защитить свою Родину даже ценой своей жизни. В то время как остаются дезертиры, трусы и предатели.

Из этих двух примеров можно сделать вывод, что война является преступлением против человечества, но никак не подвигом! Восхищаться войной могут лишь те, кто никогда её не видел!

5 сочинений по теме: Преступление и Наказание — вечная тема

Родин Раскольников – главный герой романа, бывший студент, которого окружает множество проблем: семья испытывает очень сильную нехватку денежных средств, младшая сестра Дуня терпит развратного помещика, её насильно заставляют выйти замуж за Лужина.

Находясь в трудном положении, Родион Раскольников наведывается к старухе-процентщице, чтобы покончить с нищетой. Однако главный герой не собирается закладывать какое-то имущество. После долгих раздумий он решается на убийство, ещё не осознавая, какие мучения и страдания оно ему принесёт. Попав в дом к доверчивой старухе-процентщице, Раскольников убивает топором не только её, но и Елизавету. Лишь на следующий день главный герой осознаёт содеянное… Раскольникова начинает очень сильно мучить совесть, он не находит себе места. Ф. М. Достоевскому прекрасно удалось показать, что может испытывать человек, решившийся не необдуманный поступок… Постоянный страх быть пойманным, терзания совести не дают главному герою спокойно жить. И лишь в сближении с другой, немало важной героиней, Соней Мармеладовой, Родион находит поддержку и утешение. Как бы там ни было, герой не выдерживает и решает сдаться с поличным, он раскаивается, так как готов отбыть наказание, чтобы освободиться от всех страданий и встать на истинный путь. В конце произведения Раскольников берёт в руки Евангелие, что говорит о том, что он возвысился духовно, нравственно, переступил через содеянное и освободился от мучений.

Таким образом, данное произведение прекрасно подходит для раскрытия темы преступления и наказания. Ф. М. Достоевский смог поднять одну из вечных проблем в своём произведении, обратить внимание людей на то, какие последствия могут нести за собой некоторые поступки. Чтобы избежать судьбы Раскольникова, необходимо жить по совести, и никогда не решаться на отчаянные действия, которые могут привести к плачевному результату.

Ещё вариант сочинения:

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.


Пример сочинения 3

Преступление и Наказание — вечная тема. Может ли справедливость быть жестокой?

Существует ли справедливость на Земле, и кто ответственен за её воплощение? Может быть, справедливость — это кара небес для грешников и вознаграждение судьбы для праведников. А возможно, что случай наказать виновников и отблагодарить тех, кто жить хорошей жизнью предоставляет нам, простым смертным. Однако тот, кто берет на себя роль вершителя судеб, может сам стать убийцей. Так может ли справедливость быть жестокой?

Но сложно сказать, является ли правосудие достаточным, чтобы оправдать использованные средства. Однако, поскольку я сама не способна на всё ради справедливости, не смею осуждать людей, которые способны стать преступниками, чтобы делать этот мир чуточку лучше.


Пример сочинения 4

Всегда ли за преступлением следует наказание?

Преступление - действие вне закона, поступок, противоречащий моральным принципам и устоям. Причиной ему обычно бывает частный конфликт интересов. Да только это деяние выходит далеко за рамки личного инцидента и вредит всему обществу в целом. Поэтому человек, показавший такой негативный пример, подвергается наказанию, чтобы понять ошибочность действий. Наказание - самый эффективный урок, поэтому оно обязательно следует за преступлением. Об этом рассуждают и многие авторы на страницах литературных произведений.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что преступление касается не отдельно взятых людей, а всего общества в целом. Наказание в данном контексте - желание социума оградить себя от опасности, оборонительная позиция. Человек не имеет права нарушать закон. За его несоблюдение он и несет наказание, что является справедливым исходом. Что посеял, то и пожинай.


Пример сочинения 5

На протяжении всего существования человечества люди совершают преступления, которые подразумевают, что люди понесут наказание. Причем наказание заключается не только в судебном решении, но и в таких нравственных понятиях, как признание вины, угрызения совести. Понятия преступления и наказания связаны не только с правовыми понятиями закона и ответственности, но и с понятиями стыда, раскаяния и совести.

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Читайте также: