Женские образы в комедии ревизор сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Николай Гоголь написал замечательную комедию в пяти действиях, в которой незначительную роль играют женщины, они ничем не отличаются от своих мужей, а просто дополняют эту картину пошлости, нарисованную Гоголем. Давайте коротко разберем это.

Анна Андреевна - жена городничего, та еще кокетка, еще не совсем пожилых лет. Берет редко власть над мужем, но эта власть заключается в каких-то мелочах. Она не играет какой-то важной роли в этом произведении. Воспитание свое получила на любовных романах, обожает всякие наряды, постоянно переодевается, меняя старое платье на новое. Она очень любопытная, эта дама хочет узнать обо всех все. Всегда оценивает человека по внешности и одежде, пытается узнать о человеке что-то, ведь хочется ей пустить какой-то слух среди жен чиновников. Мысль о Хлестакове не дает ей покоя, всегда расспрашивает Антона Антоновича (мужа) о нем, забывая о том, что она замужем. Флирт-это основное ее занятие, это наполняет ее душевную жизнь, основная черта ее характера, определяет все грани ее жизни. В город приехало новое лицо, мужского пола-это надежда на новый флирт. У Анны Андреевны есть дочка, которую она хочет выдать замуж за Хлестакова, ведь она потом сможет уехать с ними жить в столицу.

Марья Антоновна - дочь городничего, которой 18 лет. Если сравнивать ее с Анной Андреевной, то она более сдержанная. Часто рассматривает собственное отражение в зеркале. Уделяет особенное внимание почтмейстеру, ведь ей кажется, что она ему нравится. Марья кокетничает с Хлестаковым, строя ему глазки, ей нравится этот ветреный ревизор. Гоголь добавил этого персонажа, чтобы показать читателю, как с помощью замужества делалась карьера.

Вдова унтер-офицера - яркая второстепенная героиня произведения. История этой вдовы, которая “сама себя высекла” в прозе “Ревизор” подтверждает то, что в городе творится хаос и произвол. Дело в том, что она хотела получить выплату за то, что ее высекли “по ошибке”, в конце концов вместо сочувствия она вызывает смех.

Жена Коробкина - воплощение лести и завести, жена Лука Лукича также льстива до беспредельности.

Из этого следует, что женщины в этой комедии повторяют : они самолюбивы, некультурны и легкомысленны.

Женские образы в Ревизоре

Несколько интересных сочинений

Господский дом и кабинет Ноздрева являются важными элементами в образе помещика.

Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году в г. Уфе. Его учителями были великие художники (В. Г. Перов, А. К. Саврасов). Как его великие наставники, он был передвижником. Основным жанром

Гоголь воплощает в героинях образы женщин-кокеток, обмануть которых не составляет труда. Дамы мечтают жить не в тесном городке, а в столице. Дочь и жена городничего, Марья Антоновна и Анна Андреевна, восхищаются Хлестаковым. Для них он – новое лицо, с которым можно поиграть в игру – флирт.

Таким образом, дамы в пьесе вторят свои кавалерам: они эгоистичны, невежественны и легкомысленны.

Пример сочинения 2

Характеристика и роль в “Ревизоре” центральных героинь пьесы: Анны Андреевны и Марьи Антоновны

Героиня никогда не говорит лишнего, чаще молчит. Ей очень понравился Хлестаков, и она думает, что он тоже обратил на нее внимание. Когда Иван Александрович объясняется Марье Антоновне, она ему не верит, думает, что он над ней насмехается, и просит вместо этих ненужных разговоров написать ей в альбом стишки. Наверное, ее чувства более всего пострадали из-за обмана Хлестакова.

Марья Антоновна — кокон, из которого со временем должен развиться такой же мотылек, как Анна Андреевна. Она уже не так любопытна, была бы в состоянии подождать часа два, не послала бы прислугу подсматривать в щелку, какие глаза у ревизора. Она моложе, а потому неопытнее, сдержаннее, а пожалуй и чище матери. Но и она сама приходит в комнату молодого человека, что толкает его на решительный шаг …

Анна Андреевна и Марья Антоновна, супруга и любимая дочь городничего, представляют собой очень комичные образы. Обе женщины избалованы и капризны. Хоть и проживают две дамы в отличном доме с хорошими условиями, мечтают они всё же о светской, столичной жизни, полной богатства и роскоши.

Центральные героини комедии глубоко заблуждаются относительно своих огромных достоинств, возможностей и внешних данных. И мать, и дочь желают снисходительно посещать лишь восхитительные столичные балы, считая себя выше пресной и скучной жизни провинциального городка. Конечно, такое отношение к жизни и к самому себе делают образы женщин в “Ревизоре” только более комичными. Ведь читателю становится лишь смешно от такого эгоистичного мировоззрения и хвастовства обеих дам.

В комедии очень ярко засвечены и другие их недостатки. Особенно дурно Анна Андреевна и Марья Антоновна проявляют себя в ситуации с “высоким гостем”. Обе женщины, одураченные хитрым и наглым лже-ревизором, ни сколько не вызывают сочувствия и сострадания. Благодаря своему корыстному отношению к мужчинам, да и ко всему вообще, героини попросту заслуживают подобной участи. Глупое соперничество двух женщин, мамы и дочери, за внимание постороннего приезжего человека еще раз проявляет всю неприятную и лживую сущность их обеих.

Автор потрясающе доносит до нас всю характеристику и Анны Андреевны, и Марии Антоновны. Все недостатки женщин, как под лупой, видны в сценах их бесконечных, глупых и беспочвенных перепалок и недомолвок. Непонимание и той, и другой, глупые и нелепые, гадливые мотивы проявляются в каждом поступке героинь, в каждом замысле.

Наверное эта комедия и создана для того, чтобы читатель смог доскональна понять всю низость такого существования. Отталкивая от подобных образов в жизни, “Ревизор” учит нас самих правильно разбираться в людях и их поступках.

Сразу отметим, что Н.В. Гоголь отступает от традиции рисовать женщин привлекательными, духовными, нравственными. Здесь они совершенно иные: о женской скромности или шарме не идёт и речи, зато во всей красе проявляются пустота, глупость и жеманство.

Есть в комедии и другие женщины, которые встречаются всего лишь несколько раз, но не менее значимы, так как дополняют картину нравов провинциального города.

Есть в комедии и образы простых людей. Слесарша Пошлёпкина жалуется, что её мужа забрили незаконно в солдаты. Но сочувствия к этой невежественной и бескультурной женщине не возникает. Унтер-офицерша рассказывает, что её высекли, и требует денежную компенсацию. Она также порочна, как и власть имущие, — жадная, мстительная, бездушная. Женщина вызывает лишь усмешку. Также эти персонажи помогают Н.В. Гоголю показать равнодушие чиновников к городским проблемам, обличить беззаконие по отношению к простым людям.

Н.В. Гоголь, вводя в повествование женские образы, подчёркивает, что комедия не ограничивается только описанием чиновников, их глупости и невежества. Общественные пороки характерны для всех, имеющих власть. Социальную проблематику углубляют героини другого круга, страдающие от беззакония. Женские образы также помогают раскрыть и семейные проблемы, расширяя проблематику пьесы. И здесь мы видим ту же безнравственность, что и в обществе в целом.


Пример сочинения 4

Женские образы в “Ревизоре”

Анна Андреевна

Марья Антоновна

Вводя в повествование женские образы, Н.В. Гоголь подчеркивает, что в центре внимания находятся не только чиновники, но и другие слои населения. С помощью женских образов автору удалось расширить картину описываемого, поднять не только общественные, но и семейные проблемы.

Анну Андреевну и Марью Антоновну можно назвать довольно важными персонажами. С их помощью раскрывается порочная сущность светского общества. Мать и дочь думают лишь о том, как хорошо выглядеть, как преподнести себя в обществе. Для героинь приезд ревизора становится необычным явлением, поскольку в городе не так часто появляются новые лица. Марья Антоновна и даже замужняя Анна Андреевна рассматривают ревизора как любовный объект. Им важно только то, что он является влиятельным человеком в Петербурге, им нет дела до его внутренних качеств. Мать и дочь воспринимают друг друга как соперниц, поэтому постоянно ссорятся и спорят друг с другом, что вновь доказывает, что социальный статус в светском обществе намного важнее семейных отношений.

Служанку, Пошлепкину, жену унтер-офицера, жену Хлопова, жену Коробкина и гостьи можно назвать эпизодическими персонажами.

Служанка выполняет прихоть Анны Андреевны и бежит посмотреть на ревизора, чтобы передать Анне Андреевне информацию о нем.

Февронья Петровна Пошлепкина – слесарша. Несмотря на то что городничий незаконно отдал мужа героини в солдаты, образ слесарши не вызывает никакого сочувствия у читателя, поскольку она бескультурная, невежественная женщина.

Жена унтер-офицера Иванова появляется в повествовании сначала как внесценический персонаж: читатель узнает, что за последние 2 недели была высечена жена унтер-офицера. Когда к Хлестакову, которого приняли за ревизора, приходят с жалобами, жена унтер-офицера сетует на городничего, который ни за что высек ее. Образ унтер-офицерской жены выполняет несколько функций: во-первых, демонстрирует произвол власть имущих, во-вторых, демонстрирует порочность простых людей, ведь героиня просит денежную компенсацию за то, что ее высек городничий.

Жена смотрителя училищ Хлопова, жена отставного чиновника Коробкина и другие гостьи появляются в повествовании, когда появляется новость о том, что Хлестаков, которого приняли за значительное лицо, сделал предложение дочери городничего Марье Антоновне. Некоторые жены чиновников приходят со своими мужьями, чтобы поздравить семейство Сквозник-Дмухановский и получить выгоду от знакомства с ними. Они наполнены завистью, однако, чтобы добиться собственных корыстных целей, они пускают в ход лесть. Н.В. Гоголь показывает, что жены чиновников ничем не отличаются от своих мужей.

Жена Хлопова выполняет и другую функцию: Н.В. Гоголь намекает, что именно она является главой семейства Хлоповым, так как она намного свободнее ведет себя в обществе, чем ее муж Лука Лукич Хлопов.

Одними или несколькими деталями раскрывая женские образы, Н.В. Гоголь смог продемонстрировать образ уездного города N со всех его сторон.

Читайте также: