Сочинение описание местности 8 класс план

Обновлено: 04.07.2024

Работая над сочинением используем односоставные предложения. Они сделают текст выразительнее:

  1. Определенно-личные предложения помогут выразить побуждение к действию: приблизимся, понаблюдаем.
  2. Неопределенно-личные предложения удобно использовать при характеристике действий: построили, возвели.
  3. Безличные предложения помогают выразить различные чувства: мне радостно, грустно сознавать.

Место – жилой массив, комплекс многоэтажных домов, широкая магистраль, бульвар, огромная площадь, тенистая улица, в начале улицы, незаметный переулок, контуры (силуэты) зданий, перспектива (вид чего-либо, открывающийся с какого-либо места; картина природы с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения; видимая даль). Улицы – перспектива улицы, панорама города (поселка) – панорама – вид местности, обычно открывающийся с высоты, современные здания из стекла и бетона.

Действия – строить, возводить, высятся, громоздятся, чуть виднеются, тают в дымке, уходят вдаль; восхищаться, восторгаться, нельзя не задуматься, надо позаботиться, радостно видеть, немного взгрустнется, привлекать внимание, открывается нашему взору, посмотреть кругом, оглядеться.

Возвращение в прошлое.

  1. Улица моего детства.
  2. Большие перемены.
  3. Мое впечатление от увиденного.

Я родился и вырос в большом городе на Волге, но район, где мы жили, больше походил на деревню. Ряд пятиэтажек чуть в стороне от широкой магистрали, а в основном, так называемый частный сектор.

Заросли камыша за домами, палисадники под окнами, копошащиеся в пыли куры – вот такой помню нашу улицу.

Лет пять тому назад мы получили квартиру в центре, и больше мне не доводилось бывать в этих местах. Но вот недавно совершенно случайно я оказался в районе, где прежде жил…

Захотелось посмотреть, цел ли наш домик, жива ли старушка, жившая по соседству, которая часто угощала меня различными лакомствами. Может, удастся встретить кого из бывших друзей. Интересно, какими они стали?

Задумавшись, я чуть не проехал нужную остановку. Выйдя из автобуса, останавливаюсь, чтобы увидеть перспективу улицы.

Что это? Слева от дороги целый комплекс высотных домов, за ними громоздятся девятиэтажные дома. С правой стороны тоже построены многоэтажные дома, перед ними – кафе, красивое здание из стекла и бетона. Рядом автостоянка. А дальше…. Вот она, примета того, что я не ошибся, попал на свою улицу, — глубокий заболоченный овраг, который всегда манил мальчишек. Вот и сейчас из него слышны детские голоса.

Да, очень много изменений произошло за это время. Тихая прежде улица живет напряженной жизнью: непрерывный поток транспорта, много пешеходов.

Наверное, хорошо, что наш город растет и преображается, но мне было очень грустно сознавать, что уютные домики с резными ставнями остались только в моей памяти.

Сочинение на тему моя местность

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи в 8 классе

(подготовка к сочинению)

Тип урока: Р. Р. Урок общеметодической направленности.

Технологии: развития творческих способностей учащихся; здоровьесбе-

режения; информационно-коммуникационные; индивиду-

Решаемые проблемы: каков алгоритм описания местности?

Виды деятельности и контроль: формирование у обучающихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, объяснение орфограмм в словах сочинения-описания местности при помощи ученика-эксперта, групповая работа по описанию разных видов местности, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Планируемые результаты.

Предметные: научиться составлять текст-описание местности публицистического стиля.

Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе конструирования текста-описания публицистического стиля.

Личностные: формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности по алгоритму выполнения задачи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Оформление: слайды с видами родного города; слова, которые могут понадобиться при описании местности; портреты известных людей, в честь которых названы площади, улицы и т. д.

Целеполагание.

Учитель: Ребята, кому из вас приходилось уезжать из родного города хотя бы на неделю?

(Учащиеся называют места, где они отдыхали, гостили и т.д.)

Безусловно, все эти места великолепны и оставили неизгладимый след в памяти. Но, находясь вдалеке, о чём чаще всего вспоминается? Что снится?

(Учащиеся могут назвать дом, друзей по двору, улицу, любимое место в парке и т.п.)

Одним словом, вспоминается родина! Родина – это то место, где мы родились, выросли, пошли в школу. И теперь каждый день по дороге в школу мы видим одни и те же картины: те же дома, те же улицы. Видим! Но замечаем ли, как меняются наши улицы в разное время года или суток? Что у нас хорошо, а что – плохо?

Посмотрите на экран. (Демонстрируются слайды с родной местностью). Скажите, что мы видим? (Как можно назвать всё, что мы видим?)

(Учащиеся должны быть выведены с помощью вопросов на формулировку темы и целей урока: как написать сочинение-описание местности).

Тренировочные задания и упражнения.

Учитель: Все это следует учитывать при описании, так как от расположения точки обзора зависит конкретное описание предметов: вблизи четко видишь детали, цвет; в перспективе – контуры размываются, цвет изменяется. При виде сверху меняется ракурс, предметы иначе смотрятся. При движении не рассмотришь деталей, бросается в глаза лишь яркое, крупное.

(Учащиеся работают с раздаточным материалом с фотографиями родной местности в перспективе, сверху, детально).

Работа по формированию умения определять замысел, идею сочинения.

В работе надо выразить свои гражданские чувства. Зачем пишу?

(Пишу, чтобы разделили мою радость, восхитились бы вместе со мной или разделили чувство негодования, беспокойства).

Учащиеся говорят, что вызывает беспокойство, называют, чем можно гордиться.

Повторение основных признаков публицистического стиля речи.

Учитель: при работе над сочинением нужно помнить, что такого рода сочинения обычно пишутся в публицистическом стиле.

(Учащиеся определяют цель публицистического стиля, повторяют основные языковые средства, характерные для данного стиля речи).

Учитель проводит практическую работу с текстом.

У каждого ученика есть текст, который раздали ещё до урока.

Работа с текстом №1.

Задания: прочитайте текст; определите его тему и основную мысль; определите стиль текста.

(Учащиеся дают ответы, подтверждая свою точку зрения примерами из текста)

Учитель: Для того, чтобы сочинение было интересным, нужно позаботиться о разнообразии лексики. Давайте подберём такие слова и словосочетания, которые пригодятся при описании местности.

Примерная запись: бульвар, переулок, площадь, поток транспорта, напряженный ритм, в начале улицы, вначале напишу о старинных постройках, жилой массив, многоэтажные дома, контуры зданий, прямо передо мной, как бы в дымке, чуть виднеется, рубленая изба, шлакоблочный, кирпичный, коттедж, флигель, тесовая крыша, шифер. Крытый кровельным железом и др.

(На примере записанных слов объясняются некоторые сложные написания, выполняется морфемный разбор; проводится работа на повторение различных синтаксических конструкций, то есть с записанными словами составляются односоставные и двусоставные предложения, предложения с причастным оборотом).

5. Работа с именами собственными.

В любой местности есть такие географические названия, такие имена и фамилии, которые стали настоящими летописцами истории города, области.

Работа в группах. Задания одинаковые. (В группе 3 – 5 человек, распределение заданий происходит внутри группы)

Обратите внимание на текст №2

Быстрый и тихий Дон.

От Лисок до Вешенской Дон может хвастаться красотою. Тут он течет то в меловых кручах, то в дубовых лесах, выходящих к нему из степи, то в лесах пойменных, непролазных и непроглядных. Ветерок с берега приносит запах хмеля, запах диких лежалых груш, опавших дубовых листьев. Это запах Дона.

Ниже река впечатляет уже не красою, а силой. Большая вода поспешно течёт степями к столице Дона, к Ростову. А там рукой подать уже до Азова, до устья, где в камышовых дебрях не сразу поймешь, где река, а где уже море. (По В.Пескову)

Задания: прочитайте; определите тему текста; определите стиль, докажите принадлежность к данному стилю.

Выпишите из текста два предложения с однородными членами, объясните графически постановку знаков препинания и укажите виды сказуемых, выпишите географические имена, являющиеся своеобразными летописцами истории нашей страны.

6. Работа с дополнительным материалом о родном крае, городе, достопримечательностях.

Учащиеся обсуждают следующие вопросы и дают ответы:

- Есть ли такие люди, имена и фамилии которых закрепились в названиях нашей местности? Чем замечательна жизнь этих людей?

(Рассказы могут быть о Маршаке, Троепольском, Крамском и т.д.

- Какие события из прошлого родного края вызывают у вас чувство гордости и почему?

- Назовите географические имена, которые являются летописцами истории нашего города? Района?

- Какие музеи есть в нашем городе? Чем они интересны?

- Какие архитектурные памятники могут рассказать о прошлом города? Что ты о них знаешь?

- Чем прекрасна природа родного края?

- Что волнует, беспокоит тебя в современной жизни родного края?

- Каким тебе представляется будущее родного края?

7. Подведение итогов.

Сегодня на уроке нами собран богатый материал для сочинения-описания местности. Давайте определим, как правильно построить работу над сочинением?

- использовать собранный краеведческий материал;

- четко определить тему и цель сочинения;

- помнить основные признаки публицистического стиля речи;

- использовать разнообразную лексику.

Давайте запомним, что сочинение должно быть трёхчастным:

Вступление. Цель и предмет описания.

Главная часть. Последовательное описание того, что видит наблюдатель.

Заключение. Обобщение впечатлений. Призывы к действиям.

V . Подведение итогов. Оценивание. (Участниками групп, самооценивание).


Общий план сочинения

Эссе про улицу не должно ограничиваться сухим описанием местности. Сочинение в 8 классе можно сделать по-настоящему живым и интересным, так как ученики уже владеют художественно-выразительными средствами и могут почерпнуть из справочников и интернета много информации о родном городе или поселке. Чтобы написать хорошее сочинение, в него рекомендуется включить следующие пункты:

  1. Название, описание улицы (как выглядит местность, где в городе или поселке/деревне находится).
  2. История улицы.
  3. Интересные здания.
  4. Почему я люблю свою улицу.

По желанию пункты можно менять местами или дополнять план собственными.

  1. В ожидании праздника.
  2. Дорога домой.
  3. Возвращение в город.

Как видим из плана, представленного выше, сюжета как такового в рассказе нет. Большая часть произведения посвящена дороге. Сперва мальчик с отцом направляется в родную деревню, затем возвращается в город. О том как проходят рождественские праздники, ничего не сказано.

Главным образом в произведении Бунина является деревня. Именно ей писатель посвятил этот небольшой рассказ. А история о мальчике, который скучал по дому и радовался приезду отца, вероятно, всего лишь повод воспеть сельский пейзаж — серый и неприглядный для человека, который не может оценить его красоту, и прекрасный для автора и его героев.

История улицы Чаплыгина

Мой родной Новосибирск был основан в 1893 году. Он намного моложе Москвы или Санкт-Петербурга, но и здесь есть улицы с интересной историей. Одна из них — улица Чаплыгина, на которой я живу.

Улица находится в самом престижном ныне месте города — тихом центре. Это часть Центрального района, а тихой ее зовут потому, что она находится на комфортном удалении от магистралей — здесь очень спокойно и не слышно шума машин.

Я очень люблю нашу улицу, где старинные здания перемежаются с ультрасовременными жилыми комплексами. Недавно ее замостили новым тротуаром, который всегда дочиста подметают, а зимой расчищают от снега.

В любое время года здесь красиво и уютно. По бокам тротуара растут пушистые елочки, горят фонари. Под Новый год деревья украшают гирляндами, и кажется, что попал в волшебную сказку. Осенью земля устлана опавшими листьями, а весной и летом в воздухе стоит опьяняющий аромат черемухи и сирени.

История нашей улицы известна мне с детских лет. Когда-то она называлась Асинкритовской — по имени покровителя Новосибирска Асинкрита Ломачевского. В 1920 году Асинкритовскую переименовали в улицу Революции, а позже — в улицу Чаплыгина, в честь выдающегося академика С. А. Чаплыгина, который скончался в нашем городе в 1943 году.

Здесь много памятников истории, поэтому эта часть города привлекает туристов и горожан — часто можно видеть экскурсоводов, рассказывающих группкам людей об истории старинных зданий, таких как:

  • 25-й дом. Построен в начале 20 века. Раньше принадлежал купцу Рунину, торговавшему сахаром и чаем. Сегодня дом признан памятником деревянного зодчества и архитектуры регионального значения.
  • Женская гимназия П. А. Смирновой. Здание было построено в 1902 году. Раньше здесь учили и мальчиков, и девочек, а чуть позже решили открыть в доме женскую гимназию.
  • Каменный особняк с мезонином. Дом из красного кирпича сразу бросается в глаза. Сегодня в особняке работает Областной центр русского фольклора и этнографии.
  • Дом 65. Памятник деревянного зодчества и мое любимое здание на всей улице. Невозможно пройти равнодушно мимо дома из темного дерева с ярко-белыми резными ставнями. Вид у него необычайно нарядный и важный. Раньше в доме располагалось Новониколаевское общество приказчиков.
  • Аптека № 2 — старейшая аптека города, которая работает с 1913 года и по сей день.

Я горжусь тем, что живу на такой замечательной улице. Гуляя по ней, я чувствую необычайное волнение оттого, что вижу все эти старинные здания. Кажется, заглянешь в окошко женской гимназии, и увидишь девочек-гимназисток с тугими косами и белыми лентами. Я рада, что наш город сохранил эти дома в первозданном виде, ведь это память об истории моей родины.

Возвращение в город

Произведение пронизано любовью к сельским пейзажам. По дороге отец рассуждает о деревне, о том, почему люди считают, что здесь жить скучно. Уже по нескольким фразам героя читатель понимает, что человек этот очень мудрый. Мужчина говорит, что в деревне вовсе не скучно, но здесь, действительно, много бедности. Для того чтобы ее не было, нужно много работать. И тогда в деревне будет хорошая жизнь. Ведь только здесь можно понять, что такое настоящая весна. В городе человек не замечает в полной мере красоту оттепели. Там он больше обращает внимание на яркие вывески. Природу можно полюбить лишь в деревне — вот, пожалуй, главная мысль рассказа Бунина.

По дороге в город мальчик снова любуется пейзажами. Он думает о том, что скоро растают эти огромные сугробы, и даже черные бедные избы поменяют свой облик — станут веселыми и чистыми. Ему нравятся деревенские дома, особенно кирпичные, те, что принадлежат зажиточным крестьянам. В таких избах всегда пахнет свежевыпеченным хлебом, на полу лежит мокрая солома, много народу, и все за работой.

Они выезжают из села. Вокруг бескрайние поля. Чёрные крестьянские избы позади…

Уголок моего детства

Моя семья живет в славном городе-герое Севастополе, на улице Парковой. Раньше в этом доме жила моя бабушка, а после ее смерти здесь поселилась наша семья. На улице Парковой и прошло все мое детство.

Я очень люблю мою родную улицу. На ней много деревьев, которые летом отбрасывают длинные тени на асфальт. Когда дует ветер, деревья шумят, словно ведут свой таинственный неспешный разговор, понятный только им. Здесь мы с соседскими мальчиками и девочками гуляли и играли, когда были маленькими. Потом многие из них разъехались, но с кем-то из друзей мы общаемся до сих пор.

Раньше на нашей улице стояли лишь старые пятиэтажные дома. Сегодня здесь активно ведется строительство новых домов и жилых комплексов. С одной стороны, я рада, что наш город становится все более современным и красивым, а с другой — мне жаль, что скоро на моей улице все изменится, и от былых времен не останется и следа.

На этой улице находится одна из главных достопримечательностей Севастополя — парк Победы. Он очень большой и красивый. Однажды мы всем классом ходили на экскурсию, где учительница рассказывала нам историю этого парка. Оказывается, он был заложен в 1975 году в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне.

Обустройством парка занималось множество людей, от сотрудников садово-парковых учреждений до моряков и обычных школьников, таких как мы.

В парке находится величественный монумент Святому Георгию Победоносцу, а также много красивых аллей, каждая из которых посвящена одному из российских городов и засажена соответствующими растениями:

  • на Московской аллее растут березы и ели,
  • на Ленинградской — липы,
  • на Киевской — каштаны,
  • на Минской — ивы и т. д.

Я горжусь тем, что живу рядом с таким великолепным местом, посвященным героическим событиям. Парк Победы любят все жители нашего города и туристы, поэтому здесь всегда многолюдно.

Другая достопримечательность Парковой улицы — военно-морское училище имени П. С. Нахимова. Его великолепное здание с белоснежными колоннами, увенчанное шпилем, поражает своим гордым и величавым обликом. Курсанты ЧВВМУ принимали участие во многих сражениях во время Великой Отечественной войны и прославились своим мужеством, доблестью, отвагой и безграничной любовью к Родине. Некоторые из них даже удостоились звания Героев Советского Союза. Очень многие парни из моей школы хотят туда поступить, но попасть в училище непросто, потому что там большой конкурс и строгий отбор.

Я люблю свою улицу и горжусь тем, что она хранит не только мои детские воспоминания, но и такую важную страницу в истории нашего родного края. Все здесь наполнено духом былых побед, героизма и отваги бесстрашных моряков Черноморского флота. Куда бы ни занесла меня жизнь, я всегда буду возвращаться в этот милый сердцу и до боли родной уголок, где прошли мои самые счастливые годы.

Сочинение-описание местности

У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.

Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение.

Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем.

Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

Родительский дом

Вспоминая детство, пронимаешься странными ощущениями. Как-то щемно становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором предпринял первые шаги. Небольшое, уютное, повывшее виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от снегопадов. Осенью листопад застилал землю пышным ковром, на котором кувыркались мы, деть. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибитые утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступали сквозь бледно-розовую оболочку и манили детское воображение. Тогда папочка брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградины. А на дверях, прислонившись к дверному косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое чумазое личико. А затем мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлел, чтобы уже в мае зазеленеть снова.

Наш дом был расположен на околице поселка и одним боком смотрел на буерак. А на другом боку оврага возвышались многоэтажные дома. Наш небольшой переулочек состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города.

Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаживала его вьющимися цветами. Цветы изменялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы.

Мне сильнее всего нравилась белая сирень, которая росла под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна.

Весной наш дом изменялся, потому что изменялся сад за ним. Сначала он бурлил белой вьюгой яблоневого и вишневого цвета, немного погодя потопал в зелени, а еще позже — в багрянке налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми оконными стеклами, которые влекли разным теплом.

Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.

А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частица меня самого. Иногда даже представляю, что отворяю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ожидает меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о стареньком нарядном домике, окутанный дымкой сада, — мой родительский дом.

Сочинение 3

В моём детстве было несколько улиц. Мой отец – военный, поэтому, мы часто меняли города и посёлки. Но самая моя лучшая и запоминающаяся улица та, на которой жили бабушка и дедушка. В их дом меня привезли из роддома. На этой улице я росла и взрослела.

Кто такой адмирал Нахимов мне сначала рассказал дедушка, а потом я узнала из истории. Это один из руководителей обороны Севастополя. Он вместе с адмиралами Корниловым и Истоминым обороняли город от французов и англичан. Было это дело в Крымскую войну.

Улица моего детства была прямая, широкая. По одну сторону стояли дома из красного кирпича. Всего было 16 домов. А по другую сторону была воинская часть. По обе стороны улицы росли красавцы-каштаны. Матросы смотрели за порядком на улице также, как они любят наводить порядок на корабле.

Стволы деревьев в два-три обхвата были аккуратно побелены белой известью на одной высоте. В детстве, когда играли в прятки, мы прятались за этими толстыми стволами. В кронах деревьев жили кукушки, они частенько куковали. Каштан – это единственное дерево, у которого соцветие не вниз, а вверх направлено.

Когда цвели каштаны, то плыл над улицей волшебный аромат. Плод дерева – каштан, круглый колючий, зелёного цвета. А внутри – маленькие коричневые шарики, каштанчики. В начальных классах мы делали из них поделки. В начале улицы, возле гостиницы росли дубы. Мы ходили туда за желудями. Из них мы тоже делали разнообразные поделки.

А осенью матросы собирали опавшие листья в кучи и сжигали их. Мне так нравится идти и ногами шуршать по этим опавшим листьям. Деревья потом всю зиму стоят голые и сквозь ветви видно небо.

Возле каждого дома росли кусты акации, жасмина или сирени. Возле бабушкиного и дедушкиного дома ещё росли яблоня и вишня. Мальчишки залезали на яблоню и срывали яблоки. Я не умею лазить по деревьям, поэтому я стояла внизу и смотрела на них.

Я часто вспоминаю эту улицу моего детства и скучаю по ней и по своим друзьям.

Описания родного микрорайона

Общий план сочинения

Эссе про улицу не должно ограничиваться сухим описанием местности. Сочинение в 8 классе можно сделать по-настоящему живым и интересным, так как ученики уже владеют художественно-выразительными средствами и могут почерпнуть из справочников и интернета много информации о родном городе или поселке. Чтобы написать хорошее сочинение, в него рекомендуется включить следующие пункты:

Сочинение Моя улица

  1. Название, описание улицы (как выглядит местность, где в городе или поселке/деревне находится).
  2. История улицы.
  3. Интересные здания.
  4. Почему я люблю свою улицу.

По желанию пункты можно менять местами или дополнять план собственными.

История улицы Чаплыгина

Мой родной Новосибирск был основан в 1893 году. Он намного моложе Москвы или Санкт-Петербурга, но и здесь есть улицы с интересной историей. Одна из них — улица Чаплыгина, на которой я живу.

Улица находится в самом престижном ныне месте города — тихом центре. Это часть Центрального района, а тихой ее зовут потому, что она находится на комфортном удалении от магистралей — здесь очень спокойно и не слышно шума машин.

Я очень люблю нашу улицу, где старинные здания перемежаются с ультрасовременными жилыми комплексами. Недавно ее замостили новым тротуаром, который всегда дочиста подметают, а зимой расчищают от снега.

Сочинение описание улицы

В любое время года здесь красиво и уютно. По бокам тротуара растут пушистые елочки, горят фонари. Под Новый год деревья украшают гирляндами, и кажется, что попал в волшебную сказку. Осенью земля устлана опавшими листьями, а весной и летом в воздухе стоит опьяняющий аромат черемухи и сирени.

История нашей улицы известна мне с детских лет. Когда-то она называлась Асинкритовской — по имени покровителя Новосибирска Асинкрита Ломачевского. В 1920 году Асинкритовскую переименовали в улицу Революции, а позже — в улицу Чаплыгина, в честь выдающегося академика С. А. Чаплыгина, который скончался в нашем городе в 1943 году.

Здесь много памятников истории, поэтому эта часть города привлекает туристов и горожан — часто можно видеть экскурсоводов, рассказывающих группкам людей об истории старинных зданий, таких как:

Женская гимназия П. А. Смирновой

  • 25-й дом. Построен в начале 20 века. Раньше принадлежал купцу Рунину, торговавшему сахаром и чаем. Сегодня дом признан памятником деревянного зодчества и архитектуры регионального значения.
  • Женская гимназия П. А. Смирновой. Здание было построено в 1902 году. Раньше здесь учили и мальчиков, и девочек, а чуть позже решили открыть в доме женскую гимназию.
  • Каменный особняк с мезонином. Дом из красного кирпича сразу бросается в глаза. Сегодня в особняке работает Областной центр русского фольклора и этнографии.
  • Дом 65. Памятник деревянного зодчества и мое любимое здание на всей улице. Невозможно пройти равнодушно мимо дома из темного дерева с ярко-белыми резными ставнями. Вид у него необычайно нарядный и важный. Раньше в доме располагалось Новониколаевское общество приказчиков.
  • Аптека № 2 — старейшая аптека города, которая работает с 1913 года и по сей день.

Я горжусь тем, что живу на такой замечательной улице. Гуляя по ней, я чувствую необычайное волнение оттого, что вижу все эти старинные здания. Кажется, заглянешь в окошко женской гимназии, и увидишь девочек-гимназисток с тугими косами и белыми лентами. Я рада, что наш город сохранил эти дома в первозданном виде, ведь это память об истории моей родины.

Уголок моего детства

Моя семья живет в славном городе-герое Севастополе, на улице Парковой. Раньше в этом доме жила моя бабушка, а после ее смерти здесь поселилась наша семья. На улице Парковой и прошло все мое детство.

Я очень люблю мою родную улицу. На ней много деревьев, которые летом отбрасывают длинные тени на асфальт. Когда дует ветер, деревья шумят, словно ведут свой таинственный неспешный разговор, понятный только им. Здесь мы с соседскими мальчиками и девочками гуляли и играли, когда были маленькими. Потом многие из них разъехались, но с кем-то из друзей мы общаемся до сих пор.

Достопримечательность Севастополя — парк Победы

Раньше на нашей улице стояли лишь старые пятиэтажные дома. Сегодня здесь активно ведется строительство новых домов и жилых комплексов. С одной стороны, я рада, что наш город становится все более современным и красивым, а с другой — мне жаль, что скоро на моей улице все изменится, и от былых времен не останется и следа.

На этой улице находится одна из главных достопримечательностей Севастополя — парк Победы. Он очень большой и красивый. Однажды мы всем классом ходили на экскурсию, где учительница рассказывала нам историю этого парка. Оказывается, он был заложен в 1975 году в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне.

Обустройством парка занималось множество людей, от сотрудников садово-парковых учреждений до моряков и обычных школьников, таких как мы.

В парке находится величественный монумент Святому Георгию Победоносцу, а также много красивых аллей, каждая из которых посвящена одному из российских городов и засажена соответствующими растениями:

  • на Московской аллее растут березы и ели,
  • на Ленинградской — липы,
  • на Киевской — каштаны,
  • на Минской — ивы и т. д.

На Московской аллее растут березы

Я горжусь тем, что живу рядом с таким великолепным местом, посвященным героическим событиям. Парк Победы любят все жители нашего города и туристы, поэтому здесь всегда многолюдно.

Другая достопримечательность Парковой улицы — военно-морское училище имени П. С. Нахимова. Его великолепное здание с белоснежными колоннами, увенчанное шпилем, поражает своим гордым и величавым обликом. Курсанты ЧВВМУ принимали участие во многих сражениях во время Великой Отечественной войны и прославились своим мужеством, доблестью, отвагой и безграничной любовью к Родине. Некоторые из них даже удостоились звания Героев Советского Союза. Очень многие парни из моей школы хотят туда поступить, но попасть в училище непросто, потому что там большой конкурс и строгий отбор.

Я люблю свою улицу и горжусь тем, что она хранит не только мои детские воспоминания, но и такую важную страницу в истории нашего родного края. Все здесь наполнено духом былых побед, героизма и отваги бесстрашных моряков Черноморского флота. Куда бы ни занесла меня жизнь, я всегда буду возвращаться в этот милый сердцу и до боли родной уголок, где прошли мои самые счастливые годы.

Наш родной микрорайон

Моя семья живет в новом современном микрорайоне, который расположился рядом с большим лесопарком.

У нашего микрорайона нет особой истории. Раньше на этом месте был просто пустырь, где гулял лишь ветер. Зато сегодня его просто не узнать: здесь много красивых высотных домов и вовсю кипит жизнь. Дома построены в едином архитектурном стиле, но отличаются цветом. Мы живем в белой высотке с голубыми и синими вставками и большими панорамными окнами. Фасад каждого дома украшает картина — на нашем нарисованы река, лодка и солнце.

Наш родной микрорайон

Тротуары выложены красивым красно-коричневым камнем, а по бокам устроены зеленые газоны и клумбы с цветами. Вечером улицу освещают фонари в необычном старинном стиле, в траве горят маленькие светильники. На одной из клумб установлен фонтан, который вечерами подсвечивается разными цветами. За чистотой здесь очень следят: дорожки постоянно подметают, а зимой каждый день убирают снег.

Наш микрорайон находится на окраине города, но здесь есть все, что нужно: магазины, детский сад, аптека, парикмахерская, спортклубы. Поначалу, когда он только застраивался, приходилось ездить за покупками на автобусе, а теперь все под рукой — это очень удобно.

Также для жителей построили большую спортивную площадку с волейбольной сеткой. В свободное время соседи собираются за игрой. Это здорово, потому что люди общаются, знакомятся друг с другом, заводят новых друзей. Я дружу со многими соседскими мальчишками и девочками, мы не ссоримся и не деремся, а вместе гуляем и играем.

В пяти минутах ходьбы раскинулся лесопарк — гордость нашего района. Из-за того что он близко, на нашей улице все время пахнет хвоей, а воздух чистый и свежий. Мне очень нравится жить здесь, потому что в центре шумно и грязно, мало деревьев и много машин. А у нас здесь тихо и спокойно, и дышится легко и свободно.

Я люблю свой микрорайон — у нас тут словно свой маленький мирок. Мы с соседями стараемся поддерживать чистоту и порядок: выходим на субботники, помогаем убирать мусор, высаживаем деревца и цветы. Все знают друг друга, здороваются и спрашивают, как дела. Я счастлив, что живу в таком прекрасном и уютном месте.

Читайте также: