Творческий путь толстого сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.


Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Ученицы 9 класса

С творчеством Льва Николаевича Толстого каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается. Ведь он не только писал для взрослой аудитории, но и для детской. Толстой не только замечательный писатель, но и философ, который является одним из представителей дореволюционной русской литературы.

Каждое произведение великого классика учит нас определенной морали. Человек должен жить для людей, не быть эгоистом, быть справедливым и честным.

Положительные герои его произведений всегда наделены такими качествами, как прямодушие, простота, доброта, милосердие.

Сочинение ЕГЭ – проблема актуальности произведений Л.Н. Толстого по тексту Ю. В. Бондарева

Писатель, оценивая гениальную прозу Л.Н. Толстого, отмечает ее способность глубоко проникать в психологию человека, передавать красоту природы, ее связь с духовным миром человека.

Таким образом, Л.Н. Толстой – гениальный русский писатель, творчество которого современно сейчас и будет волновать до тех пор, пока человек ищет ответы на свои самые животрепещущие и важные вопросы, будет размышлять над философскими проблемами добра и зла, жизни и смерти, любви и поиска смысла жизни.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 11 Средний: 4.5/5]

Творчество учащихся

Русанова Полина. 11 класс. 2009.

Безусловно, я ни в коем случае не умаляю заслуг Л.Н. Толстого и его гениальности. Я говорю только о том, что он был не самым достойным человеком, и его обожествление, на мой взгляд, неуместно. Каждый человек сам для себя решит: уважать Толстого или нет, любить или ненавидеть. А общепризнанная его гениальность не должна означать всеобщее перед ним преклонение.

Последние произведения

В 1880-ые годы Толстой с семьей переезжает в Москву, чтобы дать образование своим детям. Наблюдая за тяготами жизни простых людей, Лев Николаевич способствует открытию порядка двухсот бесплатных столов для нуждающихся и публикует несколько статей, в которых яро осуждает политику правительства.

Расцвет творчества

Биография писателя Л.Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой – выдающийся русский прозаик, драматург и общественный деятель. Родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. По материнской линии писатель принадлежал к именитому роду князей Волконских, а по отцовской – к старинному роду графов Толстых. Прапрадед, прадед, дед и отец Льва Толстого были военными. Представители древнего рода Толстых еще при Иване Грозном служили воеводами во многих городах Руси.

Детство писателя прошло в Ясной Поляне – старинном родовом имении. Интерес Толстого к истории и литературе зародился в детские годы: живя в деревне, он видел, как протекала жизнь трудового народа, от него он услышал множество народных сказок, былин, песен, легенд. Жизнь народа, его труд, интересы и взгляды, устное творчество – все живое и мудрое – открыла Толстому Ясная Поляна.

Мария Николаевна Толстая, мать писателя, была добрым и отзывчивым человеком, умной и образованной женщиной: знала французский, немецкий, английский и итальянский языки, играла на фортепиано, занималась живописью. Толстому не исполнилось и двух лет, когда умерла его мать. Писатель не запомнил ее, но так много слышал о ней от окружающих, что ясно и живо представлял ее облик и характер.

Николая Ильича Толстого, своего отца, дети любили и ценили за гуманное отношение к крепостным. Кроме занятий хозяйством и детьми, он много читал. За свою жизнь Николай Ильич собрал богатую библиотеку, состоящую из редких по тем временам книг французских классиков, исторических и естественно-исторических сочинений. Именно он первым заметил склонность своего младшего сына к живому восприятию художественного слова.

Толстой прожил в Казани более шести лет. Это была пора формирования его характера и выбора жизненного пути. Живя с братьями и сестрой у Пелагеи Ильиничны, юный Толстой два года готовился к поступлению в Казанский университет. Решив поступить на восточное отделение университета, особое внимание он уделял подготовке к экзаменам по иностранным языкам. На экзаменах по математике и русской словесности Толстой получил четверки, а по иностранным языкам – пятерки. На экзаменах по истории и географии Льва Николаевича постигла неудача – он получил неудовлетворительные отметки.

Провал на вступительных экзаменах послужил для Толстого серьезным уроком. Все лето он посвятил основательному изучению истории и географии, сдал по ним дополнительные экзамены и в сентябре 1844 года был зачислен на первый курс восточного отделения философского факультета Казанского университета по разряду арабско-турецкой словесности. Однако изучение языков не увлекло Толстого, и после летних каникул в Ясной Поляне он перевелся с восточного факультета на юридический.

После выхода из университета Толстой снова уехал в Ясную Поляну, а затем в Москву. Здесь в конце 1850 года он занялся литературным творчеством. В это время он задумал написать две повести, но ни одну из них не закончил. Весной 1851 года Лев Николаевич вместе со старшим братом, Николай Николаевичем, служившим в армии офицером-артиллеристом, прибыл на Кавказ. Здесь Толстой прожил почти три года, находясь главным образом в станице Старогладковской, расположенной на левом берегу Терека. Отсюда он выезжал в Кизляр, Тифлис, Владикавказ, бывал во многих станицах и аулах.

Весной и летом 1854 года писатель принимал участие в осаде турецкой крепости Силистрии. Однако главным местом военных действий в это время был Крымский полуостров. Здесь русские войска под руководством В.А. Корнилова и П.С. Нахимова одиннадцать месяцев героически обороняли Севастополь, осажденный турецкими и англо-французскими войсками. Участие в Крымской войне – важный этап в жизни Толстого. Здесь он близко узнал простых русских солдат, матросов, жителей Севастополя, стремился понять, в чем источник героизма защитников города, понять особые черты характера, свойственные защитнику Отечества. Сам Толстой проявил в обороне Севастополя храбрость и мужество.

В 1857 году писатель совершил заграничное путешествие. Он побывал во Франции, Швейцарии, Италии и Германии. Путешествуя по разным городам, писатель с большим интересом знакомился с культурой и социальным строем западноевропейских стран. Многое из того, что он увидел, впоследствии отразилось в его творчестве. В 1860 году Толстой совершил еще одну поездку за границу. За год до этого в Ясной Поляне он открыл школу для детей. Путешествуя по городам Германии, Франции, Швейцарии, Англии и Бельгии, писатель посещал школы и изучал особенности народного образования. В большинстве школ, которые посетил Толстой, действовала палочная дисциплина и применялись телесные наказания. Вернувшись в Россию и посетив ряд школ, Толстой обнаружил, что многие методы обучения, действовавшие в западноевропейских странах, в частности в Германии, проникли и в русские школы. В это время Лев Николаевич написал ряд статей, в которых подверг критике систему народного образования и в России, и в западно-европейских странах.

В 1862 году, когда Толстой был в отъезде, в Ясную Поляну прибыли помещики и произвели обыск в доме писателя. В 1861 году царским манифестом была объявлена отмена крепостного права. При проведении реформы между помещиками и крестьянами вспыхивали споры, улаживание которых было поручено так называемым мировым посредникам. Толстой был назначен мировым посредником в Крапивенский уезд Тульской губернии. Разбирая спорные дела между дворянами и крестьянами, писатель чаще всего занимал позицию в пользу крестьянства, чем вызывал недовольство дворян. Это и послужило поводом для обыска. Из-за этого Толстому пришлось прекратить деятельность мирового посредника, закрыть школу в Ясной Поляне и отказаться от издания педагогического журнала.

В начале 80-х годов Толстой переехал с семьей в Москву, чтобы заняться образованием своих подраставших детей. Здесь писатель, хорошо знакомый с деревенской нищетой, стал свидетелем городской бедности. В начале 90-х годов XIX века почти половину центральных губерний страны охватил голод, и Толстой включился в борьбу с народным бедствием. Благодаря его призыву был развернут сбор пожертвований, закупка и доставка продовольствия в деревни. В это время под руководством Толстого в деревнях Тульской и Рязанской губерний было открыто около двухсот бесплатных столовых для голодающего населения. К этому же периоду относится ряд написанных Толстым статей о голоде, в которых писатель правдиво изобразил тяжелое положение народа и осудил политику господствующих классов.

В 1901–1902 годах Толстой перенес тяжелую болезнь. По настоянию врачей писателю пришлось поехать в Крым, где он провел более полугода.

В Крыму он встречался с писателя, артистами, художниками: Чеховым, Короленко, Горьким, Шаляпиным и др. Когда Толстой возвращался домой, на станциях его горячо приветствовали сотни простых людей. Осенью 1909 года писатель последний раз совершил поездку в Москву.

В дневниках и письмах Толстого последних десятилетий его жизни отразились тяжелые переживания, которые были вызваны разладом писателя с семьей. Толстой хотел передать принадлежащую ему землю крестьянам и желал, чтобы его произведения свободно и безвозмездно издавали все, кто захочет. Семья же писателя противилась этому, не желая отказываться ни от прав на землю, ни от прав на произведения. Старый помещичий уклад жизни, сохранившийся в Ясной Поляне, тяготил Толстого.

Ранние годы и начало литературной деятельности

Лев Николаевич Толстой происходил из старинной дворянской семьи, он получил соответствующие своему социальному статусу образование и воспитание. О жизни писателя в детские и юношеские годы можно прочесть в его автобиографических (на самом деле псевдо-автобиографических) повестях:

Писательская деятельность Толстого началась, когда ему было 18 лет. Начав вести дневник, Лев Николаевич ставил самому себе задачи по самосовершенствованию и отмечал успешность их выполнения. Толстой сформулировал для себя огромное количество правил и целей, не всем из которых он следовал.

В молодые годы Толстой, будучи помещиком, пытался наладить отношения с крестьянами. Именно тогда он создал школу для крестьянских детей, где сам часто проводил занятия. Однако уехав из родного имения в Петербург, писатель больше времени посвящал кутежам, охоте и карточной игре, чем литературной деятельности.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

д) “Война и мир”- книга о великом обновлении жизни, вызванном грозными историческими событиями.

“Анна Каренина”- роман о современности.

а) отражение семейной жизни и жизни света в книге;

б) связь в развитии судеб Анны и Левина;

в) “Признаки времени” в содержании и художественной форме “Анны Карениной”.

Способ толстовского познания и воплощения мира через психологический анализ в “Смерти Ивана Ильича”.

Тема борьбы с самодержавным деспотизмом в повести “Хаджи-Мурат”.

Заключение. Ценность художественного наследия писателя.

“Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, которым я неоспоримо установлю кажущиеся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюблять жизнь, я бы посвятил ему свою жизнь и все свои силы…”

В начале ХХ века Л. Н. Толстого называли “ учителем в жизни и искусстве ”. В последующие десятилетия вплоть до наших дней наследие гениального художника продолжает поражать и жизненными , и творческими открытиями . Читатель любого возраста найдет здесь ответ на свои вопросы . И не просто разъяснит себе непонятное , а “ подчинится ” редкостно живым толстовским героям , воспримет их как реальных людей . Вот он - феномен писателя . Мудрость его постижения человека, эпохи, страны всего сущего приходит к нам в близких каждому переживаниях.

Стремление к нравственному совершенствованию, проповедь любви к ближнему, добра, поиски смысла жизни – ведущие идейные мотивы творчества писателя. Они представляют путь истинный, дорогу к разумному, доброму, вечному. Все это - общечеловеческие ценности.

Читая иных знаменитых, прекрасных, русских писателей, таких как А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, Н. А. Некрасов, А. Н. Островский, М. Е. Салтыков-Щедрин, Ф. М. Достоевский… чувствуешь некоторую безысходность. Кажется, нет выхода из сети нескончаемых проблем как на государственном, так и на бытовом человеческом уровне.

Лев Николаевич не только гневно протестует, обличает или клеймит несправедливость, пороки и несовершенства этого мира вообще и действительность в русском обществе в частности, а старается понять русского человека. Это писатель-философ. Писатель, любящий людей и умеющий увидеть светлые стороны жизни.

Толстой рисует картину целой эпохи в жизни России. Произведения писателя - отражение мельчайших деталей реальной жизни того времени. А право на оценку событий он предоставляет нам.

Отправляя свое первое создание редактору журнала, Н.А.Некрасову, Толстой приложил деньги – на случай возвращения рукописи. Отклик редактора, более чем положительный, обрадовал молодого автора “до глупости” . Первая книга Толстого – “Детство” – вместе с последующими двумя повестями, “Отрочеством” и “Юностью” , стала и первым его шедевром. Романы и повести, созданные в пору творческого расцвета, не заслонили собой эту вершину.

“Это талант новый и, кажется, надежный”, - писал о молодом Толстом Н.А.Некрасов. 1 “Вот, наконец, преемник Гоголя, нисколько на него не похожий, как оно и следовало…”, - вторил Некрасову И.С.Тургенев. Когда появилось “Отрочество”, Тургенев написал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому по праву и ждет его, что скоро “одного только Толстого и будут знать в России” 2 .

Внешне незамысловатое повествование о детстве, отрочестве и нравственному облику героя, Николеньки Иртеньева, открыло для всей русской литературы новые горизонты. Ведущий критик тех лет, .Г.Чернышевский, рецензируя первые сборники Толстого (“Детство и Отрочество”, “Военные рассказы”), определил суть художественных открытий молодого писателя двумя терминами: “диалектика души” и “чистота нравственного чувства”.

Психологический анализ существовал в реалистическом искусстве до Толстого. В русской прозе – у Лермонтова, Тургенева, молодого Достоевского. Открытие Толстого состояло в том, что для него инструмент исследования душевной жизни – микроскоп психологического анализа сделался главным среди других художественных средств. Н.Г.Чернышевский писал в этой связи: “Психологический анализ может принимать различные направления: одного поэта занимают всего более очертания характеров; другого – влияния общественных отношений и столкновений на характеры; третьего – связь чувств с действиями; четвертого – анализ страстей; графа Толстого всего более – сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души, чтобы выразиться определительным термином 3 ”.

Небывало пристальный интерес к душевной жизни имеет для Толстого-художника принципиальное значение. Таким путем открывает писатель в своих героях возможности изменения, развития, внутреннего обновления, противоборства среде.

По справедливому мнению исследователя, “идеи возрождения человека, народа, человечества… составляют пафос творчества Толстого… Начиная со своих ранних повестей, писатель глубоко и всесторонне исследовал возможности человеческой личности, ее способности к духовному росту, возможности ее приобщения к высоким целям человеческого бытия” 4 .

“Подробности чувств”, душевная жизнь в ее внутреннем течении выступают на первый план, отодвигая собою “интерес событий”. Сюжет лишается всякой внешней событийности и занимательности и до такой степени упрощается, что в пересказе его можно уложить в несколько строк. Интересны не события сами по себе, интересны контрасты и противоречия чувств, которые, собственно, и являются предметом, темой повествования.

“Люди, как реки” — знаменитый афоризм из романа “Воскресение”. Работая над последним своим романом, в дневнике Толстой записал: “Одно из величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текучее вещество” 1 . Суждение это почти буквально повторяет запись, сделанную в июле 1851 г., т. е, как раз в пору “Детства”:“Говорить про человека: он человек оригинальный, добрый, умный, глупый, последовательный и т. д. . слова, которые не дают никакого понятия о человеке, а имеют претензию обрисовать человека, тогда как часто только сбивают с толку 2 ”.


Без своей Ясной Поляны я трудно могу
себе представить Россию и мое отношение к ней.
Без Ясной Поляны я, может быть,
яснее увижу общие законы, необходимые
для моего отечества, но я не буду
до пристрастия любить его.
Л. Толстой
Литературная слава Толстого росла с такой быстротой, что в России уже не было ни одного грамотного человека, который бы не прочитывал с жадностью всего того, что выходило из-под пера писателя. Этому во многом способствовал журнал "Современник", его редакторы Некрасов и Чернышевский, пристально следившие за развитием таланта Толстого и заботливо направлявшие его. Толстой был близок "Современнику" своим демократизмом, неподкупной честностью первооткрывателя еще не испытанных возможностей изображения человека и процесса жизни.
Знаменательно, что после возвращения со службы Толстой был принят в группу "Современника" как равный среди равных. На фотографии тех лет рядом с Тургеневым, Гончаровым, Островским стоит в офицерской форме молодой Толстой. Однако, как показали события последующих лет, Толстой не смог оставаться в числе постоянных сотрудников журнала на длительное время. Смерть царя Николая 1 и падение Севастополя, обозначившие новый крутой поворот русской истории, вскрыли всю несостоятельность реакционной дворянской идеологии в ее попытках оправдания незыблемости самодержавия. Рушились устои дворянско-помещичьего государства, старые понятия о долге, чести, добродетели. Размежевание классовых сил в стране привело к господству в революционно-освободительном движении крестьянской демократии.
В этих исторических условиях Толстой должен был определить линию поведения. В развернувшейся борьбе вокруг "крестьянского вопроса" перед ним было два пути — путь революционных демократов во главе с Некрасовым и Чернышевским и путь сторонников либеральных реформ во главе с Дружининым и Боткиным.
. Толстой в этой борьбе не стал ни на ту, ни на другую сторону. Он помнил слова Некрасова о том, "что в нашем отечестве роль писателя есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных". И когда решение проблемы взаимоотношений помещика и крестьянина натолкнулось на непреодолимые препятствия ("Утро помещика"), Толстой разработал широкую программу "заступничества" за мужика. В разгар крестьянской реформы 1861 года Толстой в должности мирового посредника принимал самое активное участие в улаживании возникавших между помещиками и крестьянами споров, работал увлеченно, вел дело "самым хладнокровным и совестливым образом". Однако уже первые шаги в защиту крестьянства вызвали страшное негодование дворян: "Меня и бить хотят и под суд подвести. " Через год после назначения на эту должность Толстой вышел в отставку. Началась упорная и длительная работа над собой, над выявлением в самом себе возможностей к нравственному самоусовершенствованию. Пытливый ум мыслителя и художника ставит Толстого в самые разные положения, пробуждая в нем ненасытную жажду познаний, открытий. После неудачи с романом "Семейное счастье" Толстой оставляет литературную деятельность и с увлечением отдается педагогическим занятиям. Дважды совершает он путешествие по странам Европы для того, чтобы, как говорил он, дать отчет не только самому себе, но и педагогическому миру о непригодности существующей системы образования. Он самостоятельно "ищет разрешения вопросов о будущности человека и лучших путях образования" .
В этих целях Толстой открывает для детей яснополянских крестьян школу, издает педагогический журнал "Ясная Поляна", пропагандирует в нем идеи свободного воспитания Истинный же смысл всей этой работы заключался, по мысли Толстого, в том, чтобы спасти в народе Ломоносовых и Пушкиных, которые "кишат в каждой школе".
Частое общение с детьми, желание дать образование народу во многом обусловили разрыв Толстого с идеологами дворянства. Все более определеннее в его публицистических статьях и выступлениях становится взгляд на общественную жизнь с позиций трудового народа. Толстой выступает против завоеваний цивилизации, потому что ее благами пользуются богатые ("Прогресс и определение образования"). Так называемый общественный прогресс находится, по мысли Толстого, в резком противоречии с извечным стремлением людей к равенству. Сторонники прогресса с презрением относятся к простым людям по той причине, что последние не в состоянии приобщиться к науке и искусству. В конфликте между бедностью и богатством Толстой выбирает сторону народа.
В художественных произведениях, написанных Толстым в это время, усиливаются элементы обличения ("Казаки", "Поликушка", первая редакция "Холстомера"). Внутренней лжи и уродству жизни привилегированных классов Толстой противопоставляет жизнь трудового народа как наиболее правильную, не противоречащую здравому смыслу. Если в "Холстомере" и "Поликушке" он протестует против права собственности на людей и на землю, то в "Казаках" уже намечается отход писателя от своего класса.
"Понятие мое, — говорит Холстомер, — не имеет никакого другого основания, как низкий и животный людской инстинкт, называемый ими чувством или правом собственности". "В лестнице живых существ" люди, составляющие собственность, то есть крепостные, сильнее, здоровее и выше тех, кто ими владеет.
Попытка аристократа Оленина ("Казаки") порвать с привычными для него условиями господской жизни и слиться с людьми, далекими от цивилизации, объясняется его неудовлетворенностью, душевным разладом с окружающей действительностью.
Толстой в этих повестях не делает революционных выводов. Он стоит на точке зрения защиты "вечных" истин морали. Но сама постановка вопроса о несправедливости общественной жизни заставляла думать читателя о путях ее переустройства.

Мадам! -Ваше имя меня шокирует! Конечно оно запоминающие, как критика
Прочла ваши размышления о Льве Николаевиче Толстом! Я прониклась к вам уважением. Как я поняла, вы хотите стать хорошим критиком. Достойный , но сложный выбор. Успехов на сложном творческом поприще.
После всех нападок церковников на этого великого мастера слова, достойного преклонения людей на века.
Не однократно перечитывала роман : Войну и мир. Только восторг.
Для меня тема "войны" в романе первичная, а " МИР" прелюдии к " войне".
Так мог изобразить "чудовищное людское горе" только мастер.
Лев Толстой показал бессмысленность войны, как средство достижения "Славы" ,
цену ТЩЕСЛАВИЯ и людской ГОРДЫНИ.
С уважением Татьяна Петровна.

Спасибо! Теперь буду называться --Мадам Бабаёжка.
Рада, вас тоже интересует Л.Н. Толстой!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Ноя 14, 2019 | 0 комментариев

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Лев Толстой — талантливая личность и прекраснейший писатель, чью биографию изучают в школах. Однако, в нашем сочинении о Льве Николаевиче Толстом для 4 класса, мы не будем рассматривать его жизненный путь. Просто попытаемся понять, что это за человек, кем он был, и почему его называют уникальным и многогранным. В сочинении про Льва Толстого мы поделимся впечатлением о его творчестве, внимательно изучив его полное собрание сочинений, что состоит из девяноста томов. Это впечатляет, и заставляет восхищаться этим уникальным человеком, который не просто писал, а повествовал о драматизме человеческой жизни. Он постоянно задавался вопросом смысла жизни, и призывал жить по законам любви. Так кем же был Лев Николаевич Толстой? Как раз наше сочинение о писателе и поможет лучше понять эту удивительную личность.

Сочинение на тему Лев Николаевич Толстой

Конечно же, все мы знаем Льва Толстого, как великого русского писателя. Однако он был многогранен. Несмотря на то, что он был граф по рождению, его интересовали простые люди и их жизнь. Этим он и был велик. Ведь вопреки высокому титулу, Толстой пытался понять душу русского народа. Толстой — философ и заядлый охотник. Он педагог, и человек, который открыл школу для простых крестьянских детей, отличающуюся от других учебных заведений. Там не было обязательных предметов, а дети сами выбирали занятия по душе. Толстой положил основу новому религиозному учению, и проповедовал его. Как видим, это действительно великий человек, который считал спокойствие душевной подлостью. И с этим я полностью согласен, ведь в жизни нужно рвать, метать, ошибаться, падать, подниматься, и вновь начинать. Для меня Толстой — это личность, чей совестливый голос продолжает звучать по сей день в его дневниках, рассказах и романах.

Сочинение Лев Николаевич Толстой

Творчество Толстого Льва Николаевича

Лев Николаевич Толстой отказался от номинации на Нобелевскую премию, хотя он действительно заслужил эту награду. Его произведения учат быть справедливыми, честными, добрыми, трудолюбивыми, самоотверженными и смелыми. Например, рассказ Лев и собачка учит настоящей дружбе, а рассказ Собака Якова учит верности. В работе Толстого Как мальчик рассказывал, как он перестал бояться слепых нищих раскрывается доброта, милосердие и сострадание. И таких примеров множество. Все его работы учат любить Родину, заботиться о ближнем, ценить заботу других, быть гуманными. Что самое главное, герои Толстого — обычные люди, они ошибаются, мучаются, пытаются найти себя.

Кому бы не хотелось пожить в семье Ростовых, где царит любовь и понимание, а сами стены излучают любовь? Мне бы тоже хотелось, и в будущем я постараюсь построить такие же отношения. В произведениях Толстого затрагиваются важные вопросы нашей жизни, решаются семейные проблемы, раскрываются общечеловеческие ценности, а главное, в них освещается правда. Среди таких правдивых работ невольно выделяешь роман Война и мир. Он уникален. Здесь не поются дифирамбы героизму и не слышны победные крики. Здесь показана обыденность войны в ее настоящем выражении. Знаменательно, что именно Толстой не побоялся развенчать культ Наполеона, и сумел реалистично показать роль народа в судьбе страны.

Творчество Льва Толстого — это настоящий неиссякаемый родник, из которого хочется напиться. Данный писатель — это борец за правду, ненавистник войны, заступник простого народа, патриот и вечный учитель каждого поколения.

Читайте также: