Как технологии меняют человека сочинение микроскоп

Обновлено: 02.07.2024

Развитию технологий в современном обществе стали придавать огромное значение, так как все научные достижения имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Многие считают, что современная техника негативно сказывается на психическом состоянии людей и их здоровье, но большинство уверенно в ее положительном влиянии.

Отдельно стоит сказать о высоких достижениях в сферах медицины. Совсем недавно о таких операциях, как пересадка органов или вживление искусственного сердца казались обычной научной фантастикой, и никто поверить не мог, что ученые когда-нибудь смогут достичь такого результата. Благодаря таким открытиям люди смогли жить дольше. В вирусологии тоже отмечается прорыв, из-за непрерывной работы врачей были выведены прививки, позволяющие человеку избежать множество страшных заболеваний.

Несмотря на то, что большой процент населения считает пагубным влияние новых технологий на общество, многие люди благодарны такому прорыву. Благодаря современным изобретениям и новейшим научным открытиям жизнь человека стала не только удобнее, лучше, но и безопаснее. Не стоит забывать, что любое изобретение в первую очередь должно помогать человеку, а не травмировать. Новые технологии — это лишь толчок для общества, и каждый понимает его по-своему. Кто-то начнет учиться и со временем совершать открытия, а кто-то променяет свою жизнь на виртуальный мир.

Основной герой книги Андрей Ерин работает в столярной мастерской. Автор называл героя чудиком. У чудика появилась идея, которая стала целью жизни. Шукшин в произведении выделил 2 черты лица героя как красный нос и желтоватое лицо. Нос является главной особенностью Андрея. У героя был кривой и ломаный нос с небольшой горбинкой. Супруга обзывала его кривоносиком. Андрей воспринимал такое прозвище ругательством. Все ругательские слова супруги были меткими и обидными. Она обзывала его скважиной или дятлом. Она ненавидела его. Она считала его ничтожеством без чувства юмора.

Андрей был нерешительным и мягко характерным. Он молча терпел ее ругательства и избиения. Он ощущал себя виновным и готов был терпеть все нападки жены. Все меняется, когда Андрей покупает микроскоп. Герой очень сильно радовался своей покупке. После покупки микроскопа у Андрея меняется характер. Герой научился смеяться и подшучивать. У него появилась смелость. Он начал критиковать и отвечать на нападки супруги. Жена стала его уважать, а сын нашел с ним общий язык. Андрей прекратил пить. Андрей стал главой семьи. Он начал рассказывать о науке, микробах и строил планы. Герой был потрясен, когда заметил микробы в своей крови. Он начал использовать ток и иглу для уничтожения микробов. Андрей стал известным в селе. Все меняется, когда его друг Сергей рассказал Зое о том, что Андрей не получал никакого поощрения. Андрей стал прежним и начал пить.

Повествование не имеет стилистического начала и конца. Жизнь героя разделилась на 2. Одна из них – жизнь без микроскопа. А вторая с микроскопом. Микроскоп становится смыслом жизни столяра. Для читателя микроскоп является просто игрушкой. А для героя микроскоп стал причиной глубоких размышлений и чувств. К концу рассказа Ерин должен стать нормальным и в первую очередь подумать о нуждах семьи. Он не может тратить заработанные деньги на свои увлечения.

Анализ 2

В рассказе поднимаются проблемы взаимоотношения между людьми и в семье, долга и чести, человеческого достоинства. Но главной мыслью произведения есть мысль о смысле жизни человека, что без определенной цели человек не может нормально жить. В этом заключается идея рассказа.

Андрей Ерин, главный герой произведения, работает столяром. У него мягкий характер, он нерешителен в своих поступках. Автор как бы разделяет его жизнь на период до приобретения микроскопа и период, когда он принес в дом микроскоп.

Андрей привык к вечной ругани жены, которая считала его неудачником и всячески обзывала, он не мог сопротивляться и защищаться от этих вечных упреков. Но была у Андрея одна мечта – приобрести микроскоп. Он долго вынашивал эту мечту в своих планах, и наконец решил обмануть жену и купил микроскоп, объяснив ей эту покупку тем, что на работе выдали премию.

Микроскоп принес изменения не только в ежедневную жизнь Андрея, но и в его характер. Он полностью преобразился, стал увереннее в себе, смело давал отпор жене, чем вызвал ее уважение, он даже перестал пить. Вместе с микроскопом он приобрел счастье и стал главным в доме человеком, которого зауважали.

Читая рассказ мы понимаем, что этот микроскоп совершенно не нужен Андрею, что эти деньги, которых вечно не хватало в семье, лучше было бы потратить на одежду детям. Но вместе с Андреем мы радуемся его недолгому счастью, и когда жена от сотрудника мужа узнает, что никакой премии ему не давали, мы с грустью видим, как меняется Андрей и стает несчастливым. Микроскоп сдают в комиссионку, а он снова запил, утратил интерес к жизни и стал робким, полностью зависящим от жены. Он утратил цель в жизни.

В образе жены главного героя Зои автор отобразил жизнь простых русских женщин, которые на своих плечах выносят все тяготы повседневной жизни, в которых вечно недостает денег на нормальное существование. Ее можно понять, ведь она копила эти деньги, истраченные на микроскоп, чтобы одеть детей. В конце рассказа Зоя таки покупает детям шубки. Она выбирает материальное, а не духовное, чем жил ее муж. Так и не смогла Зоя понять мужа, а если бы поняла, то и жизнь в доме была бы лучше.

Человек не может быть счастлив без мечты – это и есть лейтмотив рассказа.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Микроскоп

Популярные сегодня темы

Когда главному герою было шесть лет, его родная мать умерла. Его отец очень тосковал по ней, а на сына ему было плевать. Отец проводил больше времени с младшей дочерью потому, что она напоминала ему жену.

Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

Уильям Шекспир – один из самых величайших, но в то же время, один из самых загадочных драматургов в мире. Наряду с всемирным признанием бытует мнение, что английскому драматургу было не подвластно самостоятельно сотворить все произведения

Довольно часто люди сталкиваются с различными новшествами, которые, так, или иначе, меняют их привычный образ жизни. В современном мире каждый здравомыслящий человек ставит перед собой вопрос о том, меняются ли люди в условиях технического прогресса. Я считаю, что человеку свойственно меняться, потому что под давлением какого-либо фактора люди развиваются или, в противном случае, деградируют, но меняются ли они в условиях технического прогресса? Думаю, что да, ведь любые изменения ведут за собой изменение окружающей действительности.

Однако возникает вопрос: в положительную или в отрицательную сторону меняются люди? Ответы на все вопросы можно получить из художественной литературы.

Научная деятельность может изменить характер человека, наметить для него какие-либо цели. Так в рассказе Василия Шукшина "Микроскоп" главный герой ущемлен в правах, ведь жена занимает доминирующее положение в их семье, что не дает возможности Ерину развиваться, идти в ногу с техническим прогрессом. Он обманом покупает микроскоп и погружается в изучение микробов, находя их в воде, в земле, в крови. Ерин мечтает отыскать средство от смерти, ведь убежден, что микробы укорачивают жизнь человека. Микроскоп подарил Ерину цель, стремление стать ближе к науке и прогрессу, но недальновидность Зои лишила его возможности проявить себя, продолжить самосовершенствоваться. Люди под влиянием прогресса и науки, несомненно, меняются сами, и меняют окружающий их мир, ведь стремление человека к изучению чего-то нового, неизведанного заставляет его ставить перед собой цели и идти к ним. Но всегда ли динамика развития общества положительно влияет на человека?

Так технический прогресс, как отрицательное социальное явление, раскрывается в повести Михаила Булгакова "Собачье Сердце". Так профессор Преображенский и его помощник доктор Борменталь делают невероятное научное открытие: им удается пересадить псу Шарику семенники и гипофиз гуляки и бездельника Чугункина. Однако последствия столь яркого медицинского прорыва были катастрофическими: Шариков становится человеком с ужасным характером и пагубными привычками, который вечно попадает в неприятные ситуации: разбивает стекла, срывает краны, душит соседских котов, пьянствует и шумит. Профессор не выдержал такого исхода своего эксперимента и провел ещё одну операцию — вернул всё на свои места. Порой технический прогресс может привести к отрицательным, и даже пагубным последствиям, которые окажут непосредственное влияние на развитие общества.

Прочитанные произведения стали для меня нравственным уроком: прогресс — это, действительно то, ради чего стоит жить и развиваться, но не всегда цель оправдывает средства. Человек в условиях технического прогресса может меняться, но не всегда в лучшую сторону. Данные литературные примеры, противопоставляя друг другу говорят о том, что человек может обрести цель и путь к совершенствованию, но в то же время, может деградировать и, даже потерять сходство с человеком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Микроскоп. Важность использования в современном мире.


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сейчас, совершенно невозможно представить, как бы развивались без микроскопа такие области человеческой деятельности как биология и медицина, металлургия и геология, криминалистика и петрография, иммунология и генетика, а также огромное число других.

Применение микроскопов в вышеперечисленных отраслях науки и экономики позволило сделать многие вещи, которые раньше казались просто недостижимыми: разрабатывать безопасные и эффективные медицинские препараты, создавать новые виды синтетических материалов, которые наделены удивительными свойствами, наладить производство электронной техники и высокоточных приборов, ставить верный диагноз, помогающий излечить различные заболевания.

Изучение возможностей применения микроскопа для исследований

Изучить историю создания микроскопа.

Узнать какие виды микроскопов бывают.

Изучить строение микроскопа.

Узнать области применения микроскопов.

Основная часть

История создания микроскопа.

Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Увлекательное это занятие — рассматривать что-либо в микроскоп. Не хуже компьютерных игр, а может быть, даже и лучше. Но кто же придумал это чудо — микроскоп?

В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено.

И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек.

Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную.

Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети.

Подобные мысли о создании увеличивающего прибора приходили в голову не одному Янсену: изобретали новые приборы и голландец Ян Липерсгей (тоже "очковых" дел мастер и тоже из Миддельбурга), и Яков Метиус. В Англии появился голландец Корнелий Дреббель, который изобрел микроскоп с двумя двояковыпуклыми линзами. Когда в 1609 году распространились слухи, что в Голландии имеется некое устройство для рассматривания крошечных объектов, Галилей уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов. Созданное устройство никто поначалу микроскопом не называл, его именовали конспицилией. Всем знакомые слова "телескоп" и "микроскоп" впервые в 1614 году произнес грек Демисциан.

В 1697 году из Москвы за границу выехало Великое посольство, в составе которого был наш царь Петр Первый. В Голландии он услышал, что "некий голландец Левенгук", живущий в городе Делфте, делает у себя дома удивительные устройства. С их помощью он обнаружил тысячи зверюшек, более чудесных, чем самые диковинные заморские звери. И эти зверюшки "гнездятся" в воде, в воздухе и даже во рту человека. Зная любознательность царя, нетрудно догадаться, что Петр немедленно отправился в гости. Устройства, которые увидел царь, были так называемыми простыми микроскопами (это была лупа с большим увеличением). Однако Левенгуку удалось добиться увеличения в 300 раз, а это превосходило возможности лучших сложных микроскопов XVII века, имевших и объектив, и окуляр.

Долгое время секрет "блошиного стекла", как пренебрежительно называли прибор Левенгука современники-завистники, раскрыть не удавалось. Как могло получиться, что в 17 веке ученый создавал устройства, по некоторым характеристикам близкие к устройствам начала 20 века? Ведь при тогдашней технике невозможно было сделать микроскоп.

Сам Левенгук свой секрет не открыл никому. Тайну "блошиного стекла" удалось раскрыть только через 315 лет, в Новосибирском государственном медицинском институте на кафедре общей биологии и основ генетики. Секрет должен был быть очень простым, ведь Левенгук за короткий срок сумел изготовить множество экземпляров своих однолинзовых микроскопов. Может быть, он вообще не шлифовал линзы- лупы? Да, это делал за него огонь! Если взять стеклянную нить и поместить в пламя горелки, на конце нити появится шарик — он-то и служил Левенгуку линзой. Чем меньше был шарик, тем большего увеличения удавалось достичь.

Около двух часов провел в 1697 году Петр Великий у Левенгука — и все смотрел, смотрел. А уже в 1716 году, во время своей второй поездки за границу, император приобрел для Кунсткамеры первые микроскопы. Так чудесный прибор появился в России.

Микроскоп можно назвать прибором, открывающим тайны. Микроскопы в разные года выглядели по-разному, но с каждым годом становились всё сложнее, и у них стало появляться много деталей.

Вот так выглядел первый микроскоп Янсена:

Первый крупный сложный микроскоп сделал английский физик Роберт Гук в 17 веке.

Вот так выглядели микроскопы в 18 веке. В 18 веке было много путешественников. И им нужно было иметь дорожный микроскоп, который бы умещался в сумке или кармане пиджака.

В первой половине XVIII в. широкое распространение получил так называемый "ручной" или "карманный" микроскоп, сконструированный английским оптиком Дж. Вильсоном. Вот так они выглядели:

Читайте также: