Твердое сознание долга есть основа характера сочинение

Обновлено: 05.07.2024

1.Совесть есть внутреннее сознание добра и зла.2. Жалость - сострадание, сочувствие при чужой беде, печаль, грусть. 3. Ложь - преступление против истины, тяжёлый грех. 4. Доброта, как дятельная способность делать добро, - высшее совершенство человека. 5. Добрый человек - это прямой, простой, бесхитростный и доброжелательный человек. 6. Твёрдое сознание долга есть основа характера. 7. Долг - твёрдая обязанность человека перед Богом, государством, семьёй, родственниками, друзьями. 8 Зависть- не желание добра другому, а одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир Богом, противостояние истине, добру, благу.

В этом тексте встречаются множество падежных форм существительного добро:

осознание чего? добра, не желание добра, отрицание добра (р.п.);

делать что? добро (в.п.);

противостояние (чему?) добру (д.п.).

Это все формы слова, то есть другая его одежда, но это одно и то же слово. Представьте себе, что с утра вы надели майку, затем переоделись в рубашку, а затем и свитер натянули. И все равно вы один и тот же человек.

Формы слов не вносим в список слов, образованных от существительного "добро".

Слово "добро" само является производным от прилагательного "добрый":

Тот, кто желает добра - доброжелательный.

Прилагательное доброжелательный образовано от слова "добро". И все.

Если ты четко отдаешь себе отчет во всех своих действиях, то бишь имеешь твердый характер, не сшибаемый никакими идиотскими перепитиями - это твой ключ в лучшую жизнь, ну или по крайней мере в ту дверь, где тебя будут считать нормальным человеком, достойным приличного общества. Т. е. твердое понимание и умение владеть своим характером - есть высшее умение, к которому должен стремится любой человек. А для всего этого ты должен твердо осознавать то, для чего ты тут, т. е. понимать свои обязанности, долг как человека с большой буквы Ч. Венец же, это тоже самое, что и корона. По сему выходит, что если человек твердо сознает свой долг перед самим собой, окружающими людьми, природой и прочим, значит он умеет собой владеть, не поддаваться на всякую хренотню, не сбиваться с пути истинного, а это и есть корона характера, его высшая инстанция, так сказать. Отсюда и вывод - твердое осознание долга - венец характера

В современном мире всё чаще забывают о том, что такое долг, честь и совесть, именно поэтому данные понятия становятся темами письменных работ по русскому языку, в частности ОГЭ, где для сочинения 15.3 необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Наша команда собрала самые актуальные примеры в данной подборке, для того чтобы помочь выпускникам в их подготовке к экзаменам.

Проблема

Понятие долга и его значение в жизни человека.

Отношение автора к проблеме

Долг – это обязанность, которую человек берёт сам на себя. Чувство долга формируется в людях с самого рождениях и напрямую зависит от его воспитания и образования. Главное, чтобы это чувство было добровольным, а не навязанным. Ведь долг – это не просто обязательства, а ещё и ответственность. Нам необходимо самостоятельно отвечать за свои действия и их последствия. Человек с развитым чувством долга имеет право выбора, но поступает соответственно своей чести и совести.

Аргументы

Неоплатный, карточный, текущий, благородный, безусловный, непреложный, незыблемый, осознанный, нерушимый, почётный, первый, главный, первостепенный, прямой, святой, священный, железный, каменный, беспрекословный, необсуждаемый, воинский, гражданский, родительский, партийный, сыновий, солдатский, большой, великий, высокий, немыслимый, тяжёлый, нравственный, моральный, личный, материальный, прямой, финансовый, супружеский, ревностный, исполненный, выплаченный, оплаченный.

Придуманный, неоценённый, мнимый, неисполненный, навязанный, ненавистный, убийственный, мучительный.

Обязанность, ответственность, обязательство, необходимость, призвание, повинность, выплата, задолженность, заём, обещание, правило, назначение, служба, функция.

Примеры из художественной литературы

Пётр Гринёв на протяжении всей жизни следовал отцовскому завету – беречь честь смолоду. Именно это помогает ему выжить в самых трудных ситуациях. Гринёв руководствовался этим правилом во всех сферах своей жизни, даже в личных отношениях он оставался, прежде всего, человеком. Множество раз главный герой оказывался в тяжёлых жизненных обстоятельствах, но всегда оставался честным и верным себе и своему Отечеству.

Петру Гринёву в повести противопоставляется другой персонаж – Алексей Швабрин. Чувство долга и понятие чести не имеют для него никакого значения. Ему характерна беспринципность и напускной патриотизм. Швабрин принимает участие в Крестьянской войне только из личной корысти, а не из искренних побуждений. Более того, он презирает крестьян до глубины души. Подлые черты характера этого человека проявляются в наибольшей степени в отношении к Маше Мироновой, которую он оклеветал и принудительно пытался на себе женить.

Кроме основных героев, в повести есть и другие действующие лица, сохранившие своё благородство. Капитан Миронов – преданный слуга своего государства. Ради личного долга перед Родиной он готов отдать всё, в том числе собственную жизнь. Пугачёв, несмотря на свою преступную деятельность, тоже обладал честью и ответственностью за свои действия. Савельич видел свой долг в сохранности жизни молодого хозяина и исполнял его с полной самоотверженностью. Был случай, когда он даже предложил казнить его самого вместо Петра Гринёва.

Он искренне верит, что его поколение всё разрушит и искоренит. О создании новых мировых порядков речи не идёт, в его идеалах лежит только разрушение старых порядков. Базаров во всём винит общество, он считает, что если поменять общественное устройство, то и люди сами тоже изменятся. Он остаётся верным своим идеалам до конца жизни, поэтому смело смотрит в глаза смерти. Ради своих идей главный герой даже отказался от неожиданной любви, поэтому можно сказать, что он считал своим долгом быть нигилистом до последнего вздоха и этот долг был исполнен сполна. Базаров смелый и мужественный человек, который всегда оставался преданным самому себе.

Главный герой романа А.С. Пушкин Евгений Онегин находился в постоянных поисках счастья, которым не было суждено увенчаться успехом, поскольку он сам не знал, в чём оно состоит. Жизнь молодого человека проходила бесцельно, его интересовало только богатство и светские развлечения. Он даже не пытался поставить какую-либо высокую цель для своей жизни, потому как для этого требовалась сила воли и решительность, которых у него не было.

Первый выбор между чувством и долгом стал перед Онегиным, когда он поссорился с другом. В этой ситуации главный герой поступил необдуманно: он, поддавшись чувствам, смертельно ранил Ленского на дуэли.

Второй раз Евгений оказывается перед подобным выбором после долгой разлуки с Татьяной. Теперь в его сердце искренние и глубокие чувства к гордой и неприступной княгине, которая перестала быть наивной девочкой. Полюбив Татьяну по-настоящему, Онегин снова руководствуется лишь своими эгоистичными чувствами и преступает черту дозволенного, он делает признание замужней женщине, пренебрёгши всеми законами морали. Главного героя не волнует, что подумают о его возлюбленной в высшем свете и продолжает свои ухаживания, как ни в чём не бывало. Личность Онегина меняется на протяжении всего романа, но долг так и не становится у него на первое место.

У Татьяны Лариной совершенно иная позиция в жизни: долг и счастье не противопоставляются, а ценятся одинаково. Она хочет простого женского счастья – любить и быть любимой. Татьяна влюбилась в Онегина с первого взгляда, потому что он был воплощением героев её любимых романов. Девушка осмелилась признаться ему в своих чувствах, а в ответ получила нравоучительную речь о том, как пристало вести себя молодой девушке. Татьяна страдала из-за неразделённой любви, но не позволила ей сломать свою жизнь. Чувство долга в главной героине развито гораздо больше, чем у Онегина. Отсутствие любви оказывается не помехой, для того чтобы чтить мужа и оставаться ему верной. Татьяна чувствует ответственность перед близкими людьми, поэтому исполняет свой долг до конца.

А.С. Пушкин в своём романе представил мировоззрение русского народа и отошедших от своих корней дворян. Если появлялась необходимость выбора любви или долга, народ без раздумий отдавал предпочтение долгу, а представители светского общества забывали о своей ответственности и всегда выбирали чувства, думая лишь о себе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Тире между подлежащем и сказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащем и сказуемым.

Уметь: правильно определять постановку тире между подлежащем и сказуемым, объяснять пунктограмму.

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская;

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская.

Русский язык орфография и пунктуация Д.Э.Розенталь и И.Б. Голуб.

Эскиз оформления доски:

Двадцать седьмое октября.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Удивлениепуть к познанию.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

Совесть есть внутр енн ее сознание добра и зла. 2. Жалостьсострадание , сочу в ствие при чужой беде; печаль , грусть . 3. Ложь - пр е ступление против ист и ны т я желый грех. 4. Доброта как деятельная способность делать добро – высшее совершенство человека. 5. Добрый человек – это прямой, простой, бесхитрос т ный и доброжелательный человек . 6. Твердое сознание долга есть основа характера. 7. Долг – твердая обяза нн ость человека перед Богом, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями. 8. Завистьн еж елание добра другому, а одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир Богом, противостояние истине , добру , благу .

Эскиз оформления тетради:

Двадцать седьмое октября.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Удивлениепуть к познанию.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

Совесть есть внутр енн ее сознание добра и зла. 2. Жалостьсострадание , сочу в ствие при чужой беде; печаль , грусть . 3. Ложь - пр е ступление против ист и ны т я желый грех. 4. Доброта как деятельная способность делать добро – высшее совершенство человека. 5. Добрый человек – это прямой, простой, бесхитрос т ный и доброжелательный человек . 6. Твердое сознание долга есть основа характера. 7. Долг – твердая обяза нн ость человека перед Богом, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями. 8. Завистьн еж елание добра другому, а одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир Богом, противостояние истине , добру , благу .

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Александровна, сейчас урок русского языка.

Подготовка к восприятию нового.

Ученик: для того, чтобы познать что-либо, нужно удивиться, получить, какую-то интересную информацию, которая вас поразила.

Учитель: да, действительно, вы правы. Какая пунктограмма здесь присутствует?

Учитель: Назовите определение.

Ученик: тире – знак препинания.

Учитель: от какого другого знака, его нужно отличать?

Ученик: от дефиса. Дефис – знак орфографического написания.

Учитель: Да, вы не путайте эти знаки, тире – знак препинания (пунктуационный), дефис – знак орфографического написания.

Учитель: Тема урока ясна. Чему должны будем научиться?

Ученик: слышать пунктограмму в речи, уметь грамотно записать предложение с тире, обосновывая постановку или отсутствие знака.

Учитель: Записываем число, классная работа, сегодняшнюю тему и предложение выделив подлежащее и сказуемое.

Учитель: Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны?

Ученик: Тире в простом предложении ставиться, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

Объяснение нового материала.

Учитель: Открываем учебник на странице 57 и составляем таблицу более схематично.

2.[ сущ.И.п. - это + сущ.И.п. ] (это, вот).

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

V. Закрепление материала.

А) Учитель: Открываем упражнение №120 и по цепочки двое письменно объясняем орфограммы и употребление тире. Читаем предложение и объясняем.

Нет, н е т олько (отрицание) во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и н ая ву (нареч.). Тут главное (сущ. И.п.) – уметь (инф.) вовремя (нареч.) отвернуться. Тут самое главное (сущ. И.п.) – не ранить (инф.) сердце ребенка, чтобы (союз) он н е у видел (глагол, не употр. без не), как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М.Шолохов).

Благодарность н е е сть (глаг.) право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать (инф.) благодарности – глупость (И.п.), не быть (глаг. инф.) благодарным – подлость (сущ. И.п.). (В. Ключевский.)

Б) Учитель: Замечательно, а сейчас попробуем сами расставить тире в тексте. Делаем упражнение № 115. Нужно списать, ставя где надо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Совесть есть внутр енн ее сознание добра и зла. 2. Жалостьсострадание , сочу в ствие при чужой беде; печаль , грусть( сущ. в И.п.). 3. Ложь - пр е ступление (пере) против ист и ны (непров.) т я желый грех (тяжесть)(сущ. В И.п.). 4. Доброта как деятельная способность делать добро – высшее совершенство человека.(сущ. В И.п.) 5. Добрый человек – это прямой, простой, бесхитрос т ный и доброжелательный человек (сущ. В И.п.). 6. Твердое сознание долга есть основа характера. 7. Долг – твердая обяза нн ость человека перед Богом, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями (сущ. И.п. и инф). 8. Завистьн еж елание (отсут. желания) добра другому, а одному лишь себе. 9. Зло есть отрицание добра, приносимого в мир Богом, противостояние истине , добру , благу .

Учитель: отлично, вы все усвоили. Подведем итог нашего разговора.

VI . Подведение итогов урока.

- Почему урок о постановке тире между подлежащим и сказуемым можно было начать с предложений, осложнённых обобщающим словом, или предложений с прямой речью?




Долг — в понятиях Святой Руси твердая обязанность человека перед Богом, царем, государством, обществом, семьей, родственниками, друзьями. Долг свой человек обязан исполнять не формально, а старательно и с любовью.

Исполнить свой долг считалось делом чести и достоинства коренного русского человека. Нарушившего свой долг презирали.

Для православного долг — это поступок, который надлежит совершить в силу взятого на себя обязательства либо потому, что человек свободно принял в качестве авторитетной для себя некую нравственную норму (правило, заповедь). Христианство сохраняет этику долга, опирающуюся на Декалог, но в своем существе это этика любви к Богу и ближнему.

Твердое сознание долга, считали русские люди, есть основа характера. Мудрость долга в том, чтобы наилучшим образом исполнить то дело, на которое человек поставлен жизнью. "У нас у всех, — писал И. С. Тургенев, — есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга". "Свободные установления, — считал Ф. М. Достоевский, — тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина".

Аналогично истории других стран и народов институт долговых отношений сыграл очень важную и неоднозначную роль в истории России. Практически все коренные социально-экономические и политические сдвиги в истории страны так или иначе были вызваны долговыми проблемами широких слоев населения страны, отдельных классов российского общества.

Активная торговля с арабским миром и с Византией через территорию Руси, ведущая роль в ней варягов подтверждаются большим количеством обнаруженных археологами кладов, в том числе в погребениях варяжских дружинников, состоящих из арабских и византийских монет IX–X веков. Такие клады обнаруживались в широком ареале на территории Древней Руси, в Скандинавии, особенно в Швеции, где количество найденных монет составило несколько десятков тысяч. Денежная единица Древней Руси — гривна имеет в своей основе иракский фунт в 96 золотых динаров. Именно такую монету стал чеканить позднее Владимир Мономах из гривны, деля ее на 96 золотников. Гривна делилась на 144 серебряника, если речь шла о чеканке серебряной монеты, что точно соответствовало количеству серебряных диргемов в иракском фунте. Такая гривна была уже в IX веке хорошо известна в Новгороде и в Киеве.

Институт долговых отношений получил уже собственно в Древней Руси в течение X–XI веков быстрое развитие и в законченном виде представлен в первом известном нам древнерусском своде законов — в Русской Правде, которая включила в себя все отрасли тогдашнего права. Несмотря на следы влияния иностранных систем права на Русскую Правду, что было естественным в обстановке активных торгово-экономических и политических связей Древней Руси с Западной Европой, Скандинавией и Византией, несправедливо считать ее собранием разноязычных норм. Древнерусское право создавалось на русской почве, оно отражало те общественные, в том числе экономические, отношения, которые сложились на Руси. Древнерусское законодательство, как и все остальные правовые системы, выросло из обычного права, а обычаи уходят корнями глубоко в историю народа. Сходные с иностранными сводами законов нормы объясняются прежде всего сходными общественными отношениями, поскольку общественная среда, в которой вырабатывалось право Русской Правды, аналогична западноевропейской: это большой торговый город. Не исключаются, однако, и заимствования из европейских сводов законов того времени. По мнению ряда исследователей, многое в регулировании долгового рабства в Киевской Руси было привнесено варягами из норвежского права. Отмечается, что значительное влияние в ряде разделов на Русскую Правду оказал византийский Крестьянский закон, принятый в VIII веке.

Величина процентов зависела от срока займа. Ссудный капитал в Древней Руси был чрезвычайно дорог. По краткосрочным ссудам размер процентов вовсе не ограничивался законодателем, по месячным займам, возможно, составлял 20 процентов, стоимость ссуды на год ограничивалась 50 процентами годовых. Должник, запоздавший с уплатой долга по краткосрочному займу, также платил 50 процентов годовых. Закон не только защищал интересы ростовщика, но и поощрял его к выдаче долгосрочных займов, вернуть которые не было реальной возможности. До трех гривен взыскание займа могло происходить и по клятвенному заявлению в отсутствие свидетелей. При более крупной сумме отсутствие свидетелей заключения договора означало потерю права на иск.

Русская Правда предусматривала и процедуру банкротства купца, не вернувшего заемные средства. В случае непредвиденных обстоятельств (стихийное бедствие, грабеж) ему давалась рассрочка для погашения долга. В случае потери средств по собственной вине он отдавался во власть кредиторов, которые имели право как предоставить ему отсрочку, так и продать в рабство.

Владимир Мономах, став великим князем, ограничил продолжительность взимания высокого процента, приняв ряд статей, вошедших в Русскую Правду. Процент можно было требовать в течение двух лет, а затем заем становился беспроцентным и возврату подлежал только основной долг. Можно предположить, что такое правило эффективно ограничило срочность кредита в Древней Руси двумя годами. Однако дошедшие до нас долговые расписки говорят о том, что это ограничение не соблюдалось. Владимир Мономах был вынужден вскоре официально разрешить по долгосрочным ссудам ставку в 40 процентов годовых. Вскоре после смерти Мономаха умеренной ставкой считались 60, а то и 80 процентов годовых.

Закон спроса и предложения в действии

Читайте также: