Посещение рэй брэдбери итоговое сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы не представляем свою жизнь без технического прогресса. Его достижения очевидны, мы пользуемся ими ежеминутно. Но всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? К сожалению, нельзя ответить на этот вопрос утвердительно. Порой успехи человеческой цивилизации наносят урон окружающей среде и самим людям. Рассмотрим такие примеры.

Таким образом, прогресс таит в себе угрозу, так как ценой блага для общества нередко становится чья-то жизнь. Люди разрушают окружающую среду ради сиюминутной выгоды и не думают наперед. Бурное развитие техники и производства оставляет возле себя разоренные земли, которые не смогут восстановиться и через сотню лет. Столько еще осталось у нас земель? Как долго природа сможет давать ресурсы, которых меньше с каждым мгновением? Нужно серьезно задуматься об этом и контролировать технический прогресс, чтобы от не было больше блага, чем вреда.

Пример сочинения №2

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что технический прогресс не всегда приносит пользу человечеству. Все мы должны больше общаться друг с другом и учиться достигать взаимопонимания.

Пример сочинения №3

Постоянно ли приносит человечеству пользу цивилизация? Это очень сложный вопрос, ответ на который может быть положительным и отрицательным. Технический прогресс, несомненно, упрощает нашу жизнь, делает ее лучше и проще: стиральные машинки, микроволновки, посудомоечные машины. Они и многие другие предметы помогают нам существенно сэкономить время.

Однако если посмотреть с другой стороны, цивилизация негативно влияет на общество. Последнее забывает, что такое нравственные ценности. Общество не помнит, каково это быть людьми, что такое доброта, понимание, милосердие. За всем этим люди не всегда могут найти время для близких людей, для общения с ними, поддержки. Все это способствует ухудшению психологического состояния не только одной личности, но и всего социума. Мы становимся потребителями, а материальные ценности иногда вытесняют нравственные.

С одной стороны эта ситуация показывает положительное влияние технического прогресса, ведь операции по пересадке сердца позже смогут спасти тысячи жизней. С другой — отрицательное. Профессор Преображенский создал существо негативное и злое. Хотя это произошло случайно, он все же должен был взять ответственность за него. В сущности, он стал родителем всех низких действий Шарикова.

Таким образом, технический прогресс может оказывать как полезное, так и негативное воздействие. Результат и восприятие этого явления зависит только от человека, ведь если использовать технику только во благо, то наш мир будет становиться все лучше и лучше. Самое основное — это помнить о моральных ценностях, и о человечности, которые часто уничтожаются техническим прогрессом.

В наше время невозможно обойтись без гаджетов, которые нам помогают в повседневной жизни. Как же развитие технологий повлияло на общество? Я считаю, что технологии повлияли на людей как положительно, так и отрицательно. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.

В произведении Рэя Брэдбери "Вельд" рассказывается о семье, которая живет в "умном" доме. Почти все обязанности по дому за них делает техника.

Однажды родители зашли в детскую комнату. Пылающее солнце, голодные львы — всё это окружало их там. В детской "царила" ненависть и жесткость. Лидия и Джордж сильно испугались и решили закрыть комнату на несколько дней. Реакция Питера и Венди была неожиданной. Дети ругались, бранились и плакали. За всё это время детская комната стала им ближе, чем родители. Джордж решил открыть комнату на несколько минут. Спускавшись вниз по лестнице, родители услышали крик. Когда они забежали в детскую, дверь захлопнулась. Обернувшись, Джордж и Венди увидели знакомых им львов, которые медленно пробирались к ним. Родители закричали от страха. На данном примере мы видим, что технический прогресс негативно повлиял на взаимоотношения между близкими людьми. Дети стали жестокими по отношению к родителям.

Для дальнейшей аргументации своей точки зрения приведу пример из произведения Рэя Брэдбери "Посещение". В нём рассказывается о главной героине, которая узнает, что после смерти сына, его органы были пересажены другим людям. Миссис Хэдли перед отъездом решается навестить их, несмотря на свой страх. Когда женщина познакомилась с человеком, в котором бьётся сердце её умершего сына, она успокоилась. На данном примере мы видим, что технический прогресс повлиял на общество положительно. Благодаря новейшим технологиям медицины стала возможна пересадка органов.

В заключение хотелось бы сказать, нужно относиться к каждому новому изобретению с осторожностью. Результат технического прогресса зависит только от людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

рэй брэдбери посещение рассказ

История написания:

Этот небольшой рассказ был написан автором в 1984 году, после того, как он прочел газетную заметку о том, что сердце погибшего молодого поэта пересадили другому человеку.

Сюжет (краткое содержание произведения):

Миссис Хэдли, немолодая женщина, недавно потерявшая взрослого сына, упрашивает по телефону незнакомого молодого человека (Уильяма Робертсона) встретиться с ней. В конце концов, он соглашается. Она приезжает и рассказывает, что ему пересадили сердце ее погибшего сына. Она смущена, взволнована, и все время порывается уйти. Она и сама точно не знает, зачем пришла и что ей нужно. Молодой человек предлагает гостье послушать сердцебиение. Женщина прижимается ухом к груди парня и слушает ровное биение сердца некоторое время. Ей становится легче, и она уходит. Уильям сидит в кресле, пьет кофе, прислушивается к своему пульсу и чувствует благодарность за тот дар, что предоставили ему незнакомая женщина и ее сын.

Более подробный пересказ ТУТ.

Главные герои:

Миссис Хэдли – мать, потерявшая сына и ищущая утешения, встречаясь с теми, кому пересадили органы ее мальчика.

Уильям Робертсон – реципиент, человек, кому было пересажено сердце погибшего сына миссис Хэдли.

Основная мысль произведения:

Отзыв (личное мнение о произведении):

Рассказ хоть и грустный, но при этом добрый и светлый. Он совершенно не похож на остальные творения Брэдбери. Произведение получилось очень лиричным, много внимания автор уделяет эмоциям героев; деталям, которые заставляют сопереживать читателей – мы сочувствуем горюющей матери, радуемся за молодого человека, которому технический прогресс подарил новое сердце и новую жизнь. Трудно не заплакать в той сцене, где миссис Хэдли слушает сердце своего сына. Честно скажу, я плакала.

Чувства героев хорошо знакомы любому из нас, возможно, кто-то, прочитав рассказ, тоже захочет спасти чью-то жизнь после своей смерти, завещав органы какой-нибудь больнице. Возможно, задумается и кто-то из родственников, приняв такое же благородное решение, как и миссис Хэдли, в этой непростой ситуации. Не все могут решиться на подобный поступок по разным причинам – религиозным, из какого-то непонятного страха или непонимания. А ведь на самом деле умершему уже не нужно ни сердце, ни глаза, ни другие органы. Зато в какой-то степени, это позволит частичке любимого человека продолжать жить, пусть и в другом теле. И светлая память в душах спасенных тоже будет храниться очень долго.

В декабре наши выпускники пишут итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ. На выбор им дадут пять тем — по одной теме из объявленных в конце августа пяти направлений.

Второе направление об отношении современной цивилизации к новым технологиям. Ученики должны подумать над разными аспектами этой проблемы. Например: современные технологии — это благо или вред человечеству?

Думаю, что выпускники должны раскрыть проблему, не давая однозначного ответа на этот непростой вопрос. С одной стороны, использование современных технологий позволяет цивилизованному миру жить в комфортных условиях, избегая тяжёлого физического труда; с помощью этих технологий люди научились лечить и предупреждать тяжёлые и опасные заболевания, которые раньше уносили жизни сотен тысяч людей. Изобретение Интернета, например, открывает перед всеми огромные возможности для нахождения нужной информации, получения образования, работы, общения в режиме реального времени. Изобретение же самолётов и высокоскоростных поездов и автомобилей позволяет нам перемещаться с невиданной ранее скоростью. В XIX веке, например, Н. Г. Чернышевскому понадобился месяц, чтобы доехать от Саратова до Москвы, и целых четыре дня для преодоления расстояния от Москвы до Петербурга. С помощью новейших технологий люди лучше и глубже познают и себя, и окружающий нас мир. Всё это хорошо.

Но, с другой стороны, новые технологии таят в себе и множество опасностей: при их неумелом или нерациональном использовании возможны непредсказуемые последствия. Мы все помним об авариях на Чернобыльской АЭС и на Фукусиме. Последствия этих катастроф будут ещё долгое время ощущаться людьми.

Кроме того, развитие технологий таит и другую опасность: меняется восприятие информации, люди слишком много времени проводят в социальных сетях, тратят время на ненужную и даже вредную информацию. Особенно опасно это может быть для подростков. Они часто утрачивают интерес к живому общению, проводят много времени в Интернете, на них отрицательно сказывается чей-то плохой пример, который они иногда видят в "сетях", или сцены жестокости и насилия.

Кроме того, перед людьми недобросовестными открываются возможности для мошенничества и обмана доверчивых людей.

Так, в рассказе Рэя Брэдбери "Вельд" показано, что произошло с семьёй, которая жила в доме с названием "Всё для счастья". Джордж Хедли, его супруга и десятилетние дети пользовались всеми новейшими достижениями в бытовой технике. Умный дом буквально одевал, кормил, укачивал своих жильцов, лишая их возможности выполнять даже самую простую работу. Дети могли на ракете летать в Нью-Йорк и на вертолёте перемещаться в другой конец города. Они жили в необычной детской комнате, где была воссоздана атмосфера африканской пустыни, с её животными, растениями и запахами.

Такой образ жизни, лишённый хоть какого-то труда и заботы друг о друге, привёл к тому, что родители стали нервничать, не зная, чем занять себя. А дети, слишком погружённые в виртуальный мир и потерявшие связь с родителями, не хотели учиться и делать что-то самостоятельно. Они озлобились, когда родители попытались вернуть их к обычной жизни. Кроме того, сцены жестокости, которые видели маленькие дети, наблюдая за львами, тоже отрицательно сказались на детской психике. В конце концов дом, в котором, казалось бы, для счастья было всё, привёл к трагедии: дети заперли своих родителей в детской, а львы, материализовавшись, съели взрослых.

Рассказ Рэя Брэдбери, написанный ещё в 1950 году, предупреждает нас о том, что важно живое общение, особенно с подростками, что человеку нужно самому трудиться, а не полагаться целиком и полностью на умные машины, что родители не должны терять связь со своими детьми. Важно приучать детей к труду, нельзя позволять им "уходить" в виртуальный мир и наблюдать сцены жестокости.

Напишите в комментариях, читали ли вы этот рассказ и что вы думаете о пользе и вреде современных технологий. Какие произведения вы могли бы рекомендовать выпускникам?

В помощь школьнику. Разбираем направления итогового сочинения 2020-2021: примерные темы, цитаты, книги, фильмы

Текст: Ольга Лапенкова

Чрезмерное увлечение технологиями уже привело к национальной трагедии в Японии. Там появились молодые люди, называющие себя хикикомори: чаще всего это — единственные дети в обеспеченных семьях. До поры до времени они жили как все, но затем приняли решение больше не выходить из своей квартиры — или даже из одной комнаты, — проводя всё время за компьютерными играми или просмотром сериалов. На начало 2020 г. в Японии насчитывалось свыше 1 000 000 хикикомори, и это не только подростки: многим из них 30-40 лет.

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина?

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько цитат, которые помогут ответить на поставленные выше вопросы. Эти афоризмы можно использовать в качестве эпиграфа, а можно добавить в сам текст.

• Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.

(С. Хокинг)

• Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.

(Ж. Бодрийяр)

• Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.

(А. Ф. Билибин)

• Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.

(Ф. Бегбедер)

• Богатство информации приводит к убогости внимания.

(Г. Саймон)

• Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое.

(Леонард Луис Левинсон)

• Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

(А. Азимов)

• Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

(Е. Долматовский)

Наконец, по новой традиции предлагаем два литературных произведения и один фильм. Да-да, рассуждать о кинокартинах в итоговом сочинении тоже можно — а если вы поступаете на творческие направления (актёр, режиссёр, продюсер и т. д.), даже нужно.

КНИГИ



Несмотря на довольно внушительный — 240-страничный — объём, повесть читается легко и с удовольствием, и аргументы из неё пригодятся не только на итоговом сочинении, но и на ЕГЭ по русскому и литературе.

ФИЛЬМ


Выясняется, что завод по производству химикатов, расположенный в бухте Минамата, десятилетиями сливает отходы производства в озеро, где местные бедняки ловят рыбу. Тысячи людей страдают от отравления ртутью, их дети рождаются инвалидами. Но директор производства утверждает, что отходы тщательно фильтруются, — а в кабинете высокопоставленного дельца висит плакат, где тот запечатлён со стаканом воды из Минаматы. Наконец, если завод закроется, как работяги будут кормить семьи? Да и химикаты в ХХ веке — вещь незаменимая. В частности, для производства фотоплёнок, которые и принесли славу Юджину Смиту.

Фильм, основанный на реальных событиях и показанный на Берлинском международном фестивале, призывает задуматься, какую цену человечество платит за новейшие технологические достижения. А ещё показывает, что, к сожалению, справедливость торжествует далеко не всегда. Но всё равно борьба с произволом священна — а для дельцов, наживающихся на страданиях ближних, уже приготовлено возмездие: благодаря таким, как Юджин Смит, об их злодеяниях узнаёт весь мир.

Читайте также: