Конец лета и начало осени 1952 года сочинение

Обновлено: 07.07.2024

На календаре ноябрь месяц, а это значит, что наступила пора поздней осени. Это время считается хмурым и мрачным. Мало кто любит такую осень. Ноябрьская осень нас не разует такими яркими красками как сентябрьская.

В это время льют непрекращающиеся проливные дожди. Солнце уже редко выглядывает из-за туч. А если и получилось у него выглянуть, то уже не греет. Световой день становится короче. Хотя все эти пасмурные дни, похожие один на другой, тянутся они бесконечно.

Природа уже давно начала готовиться к зиме. Деревья скинули свою листву, птицы уже давно покинули свои дома и улетели греться на юг. Температура падает все ниже и ниже, а ветер становится все холоднее.

Гулять в такую погоду совсем нет желания. Ветер пронизывает до костей, кругом грязь и лужи. Лучше сидеть дома в тепле и проводить время с семьей или друзьями за просмотром интересного фильма или за игрой.

Это самое опасное время для здоровья. Можно запросто подхватить простуду. Поэтому, выходя из дома, в дождливый ветреный день, обязательно нужно теплее одеваться. А лучше вообще находиться в помещении.

Кажется, что сама природа плачет о прошедших светлых и теплых днях. Что она, так же как и мы, не хочет холодов и вьюг. Ее слезы-дожди поливают нас и барабанят нам в окна.

Ближе к вечеру и по ночам можно почувствовать легким морозец. Взглянув в окно, утром обнаруживаешь, что все деревья в инее, а лужи покрыты тонким слоем льда. Любимое занятие у детей, а возможно и у некоторых взрослых, это ногой вставать и ломать этот лед, как первопроходцы.

В конце ноября можно увидеть первых снег. Тогда душа снова обретает краски в ожидании самого прекрасного праздника – Нового года. После первого снега все уже достают теплые вещи и обувь, окончательно готовясь к зиме.

Вариант 2

По законам природы, каждое время года проходит несколько этапов. Осенняя пора настолько своеобразна и порой необыкновенно ярко представляет свое время, что ни одно из ее проявлений не остается не замеченным.

Поздняя осень имеет особое значение в жизни человека, природы. Она заметно отличается от начала этого периода. Поздняя осень – это пора ожидания начала зимних дней. Возникает ощущение, что каждый кустик подготовился к приходу холодов.

На фоне низкого хмурого неба полет птиц кажется не столь веселым и быстрым как летом. Пернатые медленно парят, будто не в силах лететь, издавая протяжные песни, улетают в сторону юга. Голые ветви деревьев машут им прощально, расставаясь до весны. Ветер периодически подхватывает сырую листву и то подкидывает вверх, будто в ожидании эффекта фейерверка, то гоняет желтую кучу из стороны в сторону, наслаждаясь подобной игрой. В дождливую погоду ливень втаптывает листву в грязь, прижимая ее еще больше к земле.

Всех хозяек огородов радуют уже убранные грядки, где совсем недавно они торопливо убирали зрелые овощи. Пустынно стало и в населенном пункте, и в полях.

Если быть более внимательным к явлениям окружающей природы, то можно с любопытством заметить ранним утром, как тонкий хрупкий ледок покрывает лужи. Домашним животным зябко, они прячутся в конуре или в квартире. Окружающая обстановка напоминает состояние дремоты, особенно если вокруг стоит осенний непроглядный туман. Цветовая гамма осенью заметна поменялась. От багровых, желтых оттенков остались только рыжие, коричневые тона. Сухость сменилась на постоянную сырость, а теплые лучи уже не прогревают землю как в начале осени. Ветер стал холодным и порывистым, иногда он с воем носится над опустевшими лугами.

Новый вид деятельности становится обязательным с приходом последнего месяца осени. Сооружение кормушек – неотъемлемая часть ухода за пернатыми, в этом интересном деле каждый становится участником процесса присмотра за ними.

Но, несмотря на такие изменения в природе, жизнерадостное ощущение прибытия на свежем воздухе, вдох аромата мокрой листвы не портит настроение. Не дает заскучать и смена видов дождя. Иногда моросит мелкий дождик, иногда припустит ливень. Стоит лишь надеть резиновые сапоги и теплую одежду и выйти на улицу, чтобы быть ближе к природе, где происходят неповторимые изменения в конце осени.

Осень в живописи

Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.

Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.














В завершении теории, посмотрите с детками мультфильм про самое яркое и красивое время года:

Сочинение про Позднюю осень

Времена года все настолько разные, но каждый сезон уникален по-своему. Осень… столько красочного в ней, яркого, еле тёплого и такого радушного. Настроение меняется осенью, как и погода, поначалу ещё радостное, безмятежное, беззаботное, после прошедшего лета и его ленивых дней, потом становится постепенно угрюмое и подавленное, сонливое.

Все деревья засыпают, сбрасывают листву и с этим все краски осени смываются мелкими, но долгими дождями, меняющими наши привычные планы, так и уговаривающими остаться нас в уютном и теплом доме. День укорачивается и хочется как и все животные впасть в спячку, усталость нагнетает и под конец одолевает полностью. Солнце пытается всегда спрятаться за тучки и в пасмурном небе поздней осени летят птицы на юг, неторопливо и безмятежно. У животных очень много дел, делать запасы на зиму, готовить норы, чтобы было не холодно в зиму.

Наблюдать за природой в такое время особенно занятно. Притягательна таящая в себе множество секретов лесная чаща, темные воды подмерзающих прудов и речушек вместе с их обитателями манят своей загадочностью. Осенние цветы пахнут завораживающе, яркие пионы и обворожительные розы, нежные лилии, ирисы и гладиолусы.

Осень мое любимое время года, такая непостоянная, светящаяся магическими красками, хранящая в себе сотни мистических секретов. Это время волшебных сказок, которые напевает осенний ветерок. Из-за всей чудной атмосферы люди на секунду останавливаются, отвлекаются от свих привычных забот и наблюдают за красотой окружающего мира.

Это сезон сбора урожая, полезные овощи, напитавшись энергией тёплого летнего солнышка и прохладных проливных дождей, попадают к нам на стол. Столько всего разного: тыквы, невероятно оранжевые, маленькие и совсем огромные, сочные и сладкие яблочки, картофель и кабачки, и много другого. Ягоды и грибы также щедрые дары осени как и созревший урожай. Утром выдвигаясь по грибы, чувствуешь прохладу и влажность леса. Тут под каждым деревцем ждёт тебя подарок: подберезовики, белые грибы, рыжики и опята. Осень — время заряжаться витаминами и энергий на предстоящую зимнюю пору.

Шелест под ногами опавшей листвы и еле греющее солнце, пасмурное небо и дожди не мешают наслаждаться всей этой красотой. Такое странное время года, несет в себе и радость, и грусть, время мечтаний и новых целей. Каждая осень разная, но всегда незабываемая.

Сочинение 5

Есть у природы пора, когда вся жизнь замирает, как будто кто-то нажал на паузу. Кажется, что в это время абсолютно ничего не происходит…

Каждое утро встречает нас безрадостным сизым небом и моросящим дождем. Больше нет желания задержаться у окна, чтобы полюбоваться празднично украшенными золотой осенью улицами и дворами. Последний лист печально улетел в неведомую даль, подхваченный порывистым ветром. Из съежившейся серой земли безжизненно торчат уставшие бороться с непогодой голые стволы деревьев и ветки кустов.

Давно не стало слышно щебета певчих птиц, так как большинство из них отправились в теплые края, а те, что остались, нашли приют на чердаках и в осиротевших после отлета скворцов скворечниках. Только серые вороны, бессменные стражники поздней осени, угрюмо восседают на покачивающихся ветках, следя за тем, чтобы в унылый пейзаж не просочилось ни одного радостного, яркого, вселяющего надежду элемента, оповещая своих коллег хриплым криком о том, что на подконтрольной территории все в порядке и однородную безысходность ничто не нарушает. Смолкли голоса и смех на детских площадках, где одни только качели жалобно скрипят, потревоженные ветром. Все звуки вокруг печальны, заунывны и вызывают щемящую тоску.

Очень тяжело воспринимаются людьми вынужденные передвижения по городу. Кутаясь в длинные плащи и шерстяные шарфы, они прячут свой потухший взгляд и покрасневшие замерзшие носы, утомленные запахом стылой сырости. Молчаливо и немного сторонясь друг друга, отгораживаясь друг от друга куполами зонтов, они стремятся поскорее прибыть к месту назначения.

Как островки уюта, как маленькие оазисы, дышат из приоткрывающихся дверей ароматом кофе и свежей выпечки разбросанные по городу кофейни, согревающие и успокаивающие своих приунывших посетителей.

Потускневшие, мрачные краски разбавляются лишь светом вечерних фонарей, автомобильных фар и окон многоэтажек, разлившимся по мокрому асфальту. Время от времени город окутывает туман, пытаясь скрыть его от глаз осеннего ненастья, убаюкивая его, усыпляя и посылая сны о белоснежной радостной красавице-зиме, которая обязательно скоро весело пронесется по приунывшим улицам, взбодрит их и снова возвратит к жизни.

Другие сочинения: ← Осенний вечер↑ ОсеньОписание природы осенью →

Как правильно писать сочинение-рассуждение

Во-первых, стоит уделить особое внимание описанию особенностей этого времени года:

  • Как изменяется природа и жизнь человека?
  • Осеннее настроение, какое оно?
  • Можно обратиться к повествованию в художественном стиле, привести примеры из литературы.

Во-вторых, следует использовать устойчивые словосочетания эпитеты и метафоры:

  • свинцовые тучи;
  • золотая, янтарная, хрустальная;
  • красавица-осень;
  • наступила суровая, плакучая, глухая, долгая, жесткая, звонкая, рыжая, глубокая, сумрачная, суровая, ненастная, пламенная, цветистая, расписная, сырая, темная, теплая, студеная, чудесная, прозрачная, ядреная, тоскливая осень и т.д.

Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования.

Осеннее настроение

Когда начинается похолодание, нам становится немного тоскливо и грустно. Красота природы медленно угасает. Смотришь на этот печальный пейзаж, и сам невольно предаешься мрачным раздумьям.

Можно сделать вывод, что осенняя природа влияет на настроение человека.

На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа.

Рассказы об осени для детей 6-8 лет



Данный материал будет полезен учителям, воспитателям и родителям. Предназначен для детей старших групп детского сада и учащихся начальной школы.
Цель: расширить представления детей об осень. Задачи: обобщить признаки осени, развить умения определять будущие погодные изменения по народным приметам.
Рассказ об осени



У осени есть разные приметы, праздники и характеристики на которых мы остановимся более подробно далее.

Народные приметы об осени

В народе с давних времен повелось доверять приметам в отношении природы. Эти приметы передавались из поколения в поколения и некоторые из них дошли до нас.



1. Птицы кучками летают – сухая и ясная осень. 2. Сентябрь с громом – теплая очень и снежная зима. 3. Гуси и журавли летят медленно – теплая осень. 4. Листья березы начнут желтеть с верхушки — ранняя весна, снизу – поздняя. 5. Много рябины дождливая осень. 6. Комары поздней осенью – теплая зима. 7. Много орехов, но нет грибов – зима снежная и суровая. 8. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме. 9. Много желудей – лютая зима. 10. Расцвети шиповник, горох и одуванчик осенью – к долгой и очень теплой осени.


Поговорки об осени

С давних времен повелось сочинять краткие веские выражения, несущие глубокий смысл — поговорки. Поговорки придумывались на разные поводы (праздники, горести, потешные и др.), а также на разные времена года.



Осень не является исключением. И я сейчас расскажу какие поговорки об осени знаю я. Осенью семь погод на дворе. Осень к лету не возвратится. Упал с дерева лист – жди осени. Осенний дождь мелкий и долгий. Осенью и птица богата. Осень – запасиха, зима – подбериха.


В нашей стране выделяют 5 периодов осени. Эти периоды называют разные природные проявления. И о них я сейчас расскажу. Первый период – начало осени. Природа еще не поняла, что лето закончилось. Еще много теплых дней. Этот период продолжается с 1 по 13 сентября. Затем начинается период золотой осени. Этот период очень красив. Все вокруг желтеет и приобретает золотой окрас из-за этого и такое название. Этот период начинается с 24 сентября по 14 октября. Затем начинается период дождей, который имеет название глубокая осень. Он продолжается с 15 по 22 октября. Затем начинается предземье. В этот период может идти и дождь и снег. Предземье начинается с 23 октября по 26 ноября. Далее начинается первозимье. В это время начинается первая зима. Первозимье начинается с 27 ноября и продолжается по 30 ноября.



Осенью много праздников, как православных, так и государственных.
Государственные праздники: День знаний, День народного единства, День работников нефтяной и газовой промышленности, танкистов, машиностроителя, учителя, воспитателя, работников леса, автомобилиста и другие. Православные праздники: Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Казанская Божья Матерь, начало Рождественского поста.

Рекомендуем посмотреть:

Осенние явления в природе Осенняя сказка для детей 3-4 лет Рассказ про Осень для детей 6-8 лет Рассказ про Осень для детей 3-6 лет

Что нужно делать родителям для того, чтобы воспитать достойного ребенка? Эту проблему раскрывает автор в данном тексте.

Писатель делится своими мыслями, повествуя нам о семье Куттыбаевых.


Автор не случайно приводит нам эти слова. Таким образом он пытается сказать: для того, чтобы воспитать порядочного ребенка, родители должны проводить с ним как можно больше времени вместе. Автор подкрепляет эти убеждения, обращаясь к размышлениям Едигея, наблюдавшего за счастливой семьей со стороны: ". воспитать.

достойных детей. самому изо дня в день, шаг за шагом вкладывать в это дело всего себя, быть, насколько можно, вместе с детьми". Эта мысль убедительно доказывает нам: родители должны относиться к вопросам, которые связаны с воспитанием ребенка, очень ответственно. Для того, чтобы в будущем маленький человек стал достойным членом общества, его близкие должны с головой погружаться в этот процесс, каждый день делать все возможное для гармоничного развития личности. Эти примеры дополняют друга. Анализ данной связи показывает, что процесс воспитания требует от родителей немало усердия и внимания.

Позиция автора предельно ясна: для того, чтобы воспитать достойного ребенка, близкий человек изо дня в день должен вкладывать в это непростое дело всего себя, быть, насколько это возможно, вместе с ним.

Я согласен с позицией автора. Действительно, процесс воспитания зиждется на взаимном старании, участии обоих родителей. Ярким подтверждением этой мысли является роман Л. Н. Толстого "Война и мир". Наташа Ростова Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка одна из любимых героинь автора произведения. И этот выбор не случаен: девушка является воплощением безграничной любви, доброты к окружающим. Возникновение этих качеств не носит стихийный характер: огромную роль в нравственном воспитании Наташи Ростовой сыграли её родители. С самого детства они на примере личных взаимоотношений показывали, насколько важно проявлять ласку, взаимопонимание, любовь к другим людям.

Таким образом, мы убедились в том, что для воспитания достойного ребёнка родители должны прикладывать немало усилий.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как написать комментарий к сформулированной проблеме исходного текста на 6 баллов в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

Пример из методических материалов ФИПИ для председателей и членов предметных комиссий по проверке экзаменационных работ.

Видео представил YouTube канал РАДОСТНО УЧИМ РУССКИЙ

Исходный текст:

(1)Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные ворота.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги (сбор пожертвований) грандиозное архитектурное сооружение − храм Христа Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города. (15)Здание не древнее, но оно организовывало наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали. (17)Построили плавательный бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили заново.

(19)Разрушая старину, мы всегда обрываем корни.

(20)У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты. (21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу.

(22)Ужасная судьба постигла великолепное Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень, как на уцелевших бульварах.

(25)Казалось бы, в огромном продымлённом городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег, усилий и времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное зелёное кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. (29)Правда, что при деревьях проезды и справа, и слева были бы поуже, как, допустим, на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте. (30)Но ведь ездят же там автомобили. (31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу, тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом городе, – живая зелень.

(32)Если говорить строже и точнее, на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город. (35)Но не больше того.

(36)В самом деле, давайте проведём нового человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной улице Москвы. (37)Чем поразим его воображение, какой такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников монастырь.

(По В.А. Солоухину ⃰)

Пример сочинение по тексту В.А. Солоухина

В данном тексте Владимир Алексеевич Солоухин, писатель и поэт, поднимает проблему отношения к памятникам архитектуры.

Эти примеры связаны равнодушием человека к памятникам архитектуры, уничтожением исторической ценности и собственного прошлого, что не может не расстраивать и не пугать. Примеры в тексте приведены так, что от одного примера к другому усиливается чувство отчаяния за содеянное человеком. Второй пример дополняет, усиливает негативные чувства от прочитанного в первом примере, позволяет более точно передать автору не только мысли, но и чувства.

Я полностью согласна с мнением Солоухина, поскольку и сама замечаю в своём городе подобное отношение к памятникам архитектуры. Маленькие домики со старинными резными фасадами небывалой красоты, которым уже больше двух веков, стоят и ожидают своей очереди на снос для освобождения площади под строительство многоквартирных домов. Древние храмы разрушают ради укладки новых дорог. Все случаи и не перечислить… Мой город теряет то, что присуще лишь ему одному, и становится очередным провинциальным городком России. Скоро его будет совершенно не отличить от остальных. На мой взгляд, такое халатное отношение, такое обесценивание собственной истории не может считаться приемлемым, и нам срочно нужно предпринимать серьёзные меры, чтобы остановить это безобразие.

Участница экзамена, опираясь на исходный текст выделяет ключевые примеры в тексте. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет. Приведены два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок посвящён подготовке выпускников к написанию сочинения - рассуждения в формате ЕГЭ. В его основе лежит отрывок из романа Чингиза Айтматова "Плаха". Он сопровождается презентацией. Может быть использован учителями русского языка для работы в 10-11 классах.

Урок русского языка в 11 классе

отработка навыков анализа текста;

работа над умением определять проблему текста, виды комментария, авторскую позицию;

подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения;

приобщение учащихся к творчеству Ч. Айтматова.

Вступительное слово учителя

-Давайте вспомним задание 27, которое нам предлагает ЕГЭ.

(Читается условие задания 27)

-Перед началом работы необходимо также вспомнить план сочинения – рассуждения.

(Работа по презентации)

-Теперь обратимся к тексту Ч. Айтматова.

Люди, люди – человекобоги! Люди тоже охотились на сайгаков Моюнкумской саванны. Прежде они появлялись на лошадях, одетые в шкуры, вооружённые стрелами, потом появлялись с бабахающими ружьями, гикая, скакали туда-сюда, а сайгаки кидались гурьбой в одну, в другую сторону – поди разыщи их в саксаульных урочищах, но пришло время, и человекабоги стали устраивать облавы на машинах, беря на измор, точь-в-точь как волки, и валили сайгаков, расстреливая их с ходу, а потом человекабоги стали прилетать на вертолётах и, высмотрев вначале с воздуха сайгачьи стада в степи, шли на окружение животных в указанных координатах, а наземные снайперы мчались при этом по равнинам со скоростью до ста и более километров, чтобы сайгаки не успели скрыться, а вертолёты корректировали сверху цель и движение.

Машины, вертолёты, скорострельные винтовки – и опрокинулась жизнь в Моюнкумской саванне вверх дном…

(Текст предложен в виде раздаточного материала.)

- С чего начинается работа над сочинением на ЕГЭ?

(С выявления проблемы текста)

-Давайте определим основную проблему данного текста.

(Человек своей деятельностью разрушает природу.)

-Каким может быть первое предложение?

(Текст Ч. Айтматова заставил меня задуматься над проблемой уничтожения природы человеком.)

-Как ещё можно начать сочинение?

Работа над комментированием проблемы

- Найдите в тексте ключевые слова и подчеркните их.

(Утраченный мир, протекала великая охотничья жизнь, жестокое бытие, люди – боги овец, сами живут, но не дают выживать другим, особенно тем, кто волен быть свободным, люди – человекобоги, стали устраивать облавы на машинах, на вертолётах, расстреливая с ходу, опрокинулась жизнь в Моюнкумской саванне вверх дном)

- На какие две части можно разделить текст? Озаглавьте эти части.

(Извечная борьба за существование в процессе естественного отбора. Люди изощрёнными методами стали уничтожать природу саванны.)

- Как построен текст?

(Автор противопоставляет естественное течение борьбы за существование в степи жизни той же степи после вмешательства человека.)

- Для записи аргументов воспользуемся словами-клише.

(Раздаточный материал взят из методических разработок)

- Подумайте, о чём будет первый аргумент.

- Давайте теперь подумаем над вторым аргументом. О чём он будет?

- Теперь нам надо связать эти два примера. Как это сделать?

Образец: Почему именно эти два примера я привела для аргументации? Мне кажется, что, сравнивая жизнь в Моюнкумской саванне до вмешательства человека и после, Ч. Айтматов хотел подчеркнуть губительную для природы деятельность человека и необычайную её жестокость.

Определение позиции автора

- Что хотел нам сказать этим текстом Ч. Айтматов? Какова его позиция7

Образец: Автор считает, что человек должен задуматься над тем, что многие его действия наносят природе непоправимый вред.

Собственная точка зрения

- Что вы скажете по этой проблеме? Приведите собственные аргументы.

(Необдуманное осушение болот, вырубка лесов, загрязнение водоёмов и почвы, истребление животных ради прихоти)

- Что можем написать в заключении?

- Давайте вспомним проблему текста и авторскую позицию.

Образец: В заключении ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что каждый из нас должен задуматься о том, какой мы оставим планету будущим поколениям. Надо беречь природу, преумножать её богатства! Только живя в гармонии с природой, человечество может быть счастливым!

- Вот мы поэтапно проследили весь ход работы по анализу текста для написания сочинения – рассуждения. Какие моменты вам остались не понятны?

Читайте также: