Вербальное и невербальное общение сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Вербальные и невербальные средства общения

. Ориентация. 4.3. Невербальные средства повышения делового статуса. 5.

Вербальные и невербальные средства общения

. деятельность. Зачетная работа. Вербальные и невербальные.

Средства общения (вербальное и невербальное)

. Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Вербальные средства.

18 Стр. 44 Просмотры

Вербальные и невербальные средства общения

9 Стр. 104 Просмотры

Вербальные и невербальные средства общения

. процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводится так называемому.

Речь представляет собой общение посредством слов. Для того чтобы поддерживать речевое вербальное общение на высоком уровне, нужно развивать его. Этой цели служит ораторское искусство.

Письменное общение

Внутреннее общение

Внутреннее общение – это общение с самим собой. Общение с самим собой – не только нормально, но и необходимо. Оно даёт человеку ответы на вопросы, связанные с его ежедневной жизнью, с его проблемами.

Общаясь вербально, люди используют разные формы и стили. Различают разговорный, художественный, официально-деловой, научный, публицистический стили.

Общение бывает прямым и опосредованным. Так, общение по телефону – опосредованное, телефон – посредник. Общение одного человека – это монолог, общение двух – диалог. Примеры монологов: лекция, доклад, рапорт, отчёт, выступление. Примеры диалогов: обычный разговор, собеседование, дискуссия, диспут, спор, разборка. Практический совет: даже подготавливая монолог, стройте его так, чтобы он характеризовался диалогичностью.

Понятие и сущность невербального общения

Невербальное общение – это общение с помощью интонации, мимики, жестов, поз и пластики. Оно стало следствием жизненно-театральной связи между людьми. Протоязык, на котором общались древние люди, по-видимому, был театральным языком. Театральный язык включал язык интонации, язык мимики, язык жестов, язык поз и язык пластики. Он обеспечивал взаимопонимание и согласованные действия. Реальный мир представал в прошлом, да и предстаёт сейчас перед человеком как сцена, на которой происходят все события жизни, как сцена с происходящими жизненными спектаклями.

Вербальное поведение включает в себя вербальные реакции. Это общение словами, процесс обмена информацией через речь, эмоциональное взаимодействие между людьми при помощи речевых средств.

И есть правила как надо слушать – не говорить, показать свою заинтересованность, быть терпеливым, не торопить человека, убрать раздражающие факторы, создать приятную раскрепощенную атмосферу, не сердиться в ходе разговора, не критиковать и не спорить. Прочитав эти правила, я понял что люди в большинстве своем не умеют слушать.

Невербальное поведение включает в себя невербальные реакции - то, что мы говорим друг другу без слов. Выражением лица, интонацией, скоростью речи, взглядами, позами, жестами, прикосновениями или отсутствием их, дистанцией между людьми при разговоре. Невербальное общение появилось намного раньше речи. Первобытные люди общались жестами, как спецназ во время операции. Считается, что невербальное общение и сегодня составляет большую часть в общении людей между собой. В литературе я встречал цифры от 60 до 90%. Сам я думаю, что речевое общение важнее невербального. Ведь мы часто разговариваем по телефону и не видим своего собеседника. Также в жизни много ситуаций, когда важнее понять что сказано словами, а не как это сделано.

Появилась наука, которая изучает язык тела. Считается, что человек может легко врать словами, но жесты, позы, направление взгляда очень трудно контролировать, поэтому они могут выдать то, что человек говорит неправду. Но я думаю, что люди могут научиться следить за своей мимикой и жестами, научиться врать невербально. Ведь игроки в покер учатся сохранять бесстрастные лица, а гимнасты виртуозно владеют своим телом. Мне было интересно ознакомиться с тем, что выражают некоторые позы и жесты, понять за какими жестами надо следить мне, чтобы люди воспринимали меня уверенным, воспитанным, искренным человеком.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Виды общения в обществе

Учат выражать свои мысли с помощью слов, в школе обучают письму, грамоте. Но речь и текст – не единственно возможные для нас способы передать информацию. Самый первый в нашей жизни, естественный и простой способ выражения мыслей, – с помощью жестов и языка тела. На протяжении всей жизни мы успешно совмещаем два этих способа коммуникации: вербальное и невербальное общение.

Что такое вербальное общение

Вербальное общение – самый привычный для человека способ передачи и получения информации с помощью устной или письменной речи. Такая коммуникация происходит между двумя или более людьми. Для воспроизведения речи человек обладает четкой дикцией, определенным словарным запасом и знаниями о правилах общения.

Важную роль в процессе коммуникации человека посредством вербальной связи играют лексика и синтаксис. Первое подразумевает некоторую совокупность слов, принадлежащих определенному языку. Второе диктует правила формирования мысли.

Вербальное взаимодействие имеет две важные функции:

  1. Сигнификативную. С помощью слов человек может представить любое описание, иметь представление о любой получаемой информации. Словарный запас помогает человеку проводить анализ получаемой информации, выстраивать связи между объектами, о которых поступает информация, и распределять степень значимости (главное, второстепенное).
  2. Коммуникативную. Ее задача – в передаче отношения к получаемой или воспроизводимой информации. При разговоре это выражается с помощью пауз, акцентов, интонации голоса. В письме – аккуратностью написания, расставленными знаками препинания и направления текста.

Несмотря на большую степень значимости вербального общения в жизни человека, оно имеет ряд недостатков:

  • невозможность сформулировать свою мысль четко и донести ее;
  • сложности восприятия чужого повествования;
  • превратное понимание полученной информации;
  • многозначность одних и тех же слов;
  • языковые сложности между носителями разных культур, религий, возрастов и т. д.

Ученые считают, что вербальные коммуникации занимают минимальное, с точки зрения важности, место в навыках взаимодействия человека. Количественный показатель полезности составляет всего 15 % по сравнению с невербальными навыками. Им наука выделила 85 % значимости.

Виды общения

Невербальные коммуникации представляют собой взаимодействие между индивидуумами без применения слов, языковых способов связи. Для передачи мыслей, эмоций человек в таком случае активно применяет язык тела: жесты, мимику, позу, визуальное воздействие. Невербальные коммуникации могут быть неосознанными, к ним относятся перечисленные выше способы передачи информации и специальные. Ко вторым относятся: язык для слабослышащих, глухонемых и азбука Морзе.

Язык тела помогает человеку создавать связь между собеседниками, придавать словам смысл и выражать эмоции, скрытые в тексте. Особенность такой коммуникации в честности. Человек, не знающий психологию такого общения, не способен управлять своими эмоциями и языком тела. Все невербальные знаки имеют свой характер: задумчивый, открытый, неуверенный, доброжелательный, воинственный, сомневающийся и другие.

Важно! Понимание возможных невербальных знаков дает человеку преимущество перед собеседником.

Обладая такими знаниями, оратор может завладеть вниманием публики и настроить на свою точку зрения. Бизнесмены и менеджеры на важных переговорах, с помощью языка тела оппонента, принимают решение о его честности и правильности выполняемых действий.

В разговоре поза, жесты, язык тела имеет первостепенное значение. Ученые выяснили, что при различиях словесной информации и визуальной, воспринимаемой человеком, в подсознании останется именно последняя. С помощью невербального общения собеседник может убедить в своей правоте или подвергнуть свои слова сомнению.

К элементам визуальной взаимосвязи относят:

  • манера держаться (движения, действия в той или иной ситуации);
  • эмоциональный подтекст (движения руками, выражение лица);
  • телесный контакт (касания, рукопожатие, объятия);
  • визуальный контакт (изменение зрачков, пристальность, длительность);
  • движения (походка, расположение при нахождении на одном месте);
  • реакции (отклик на какие-то события).

Невербальное общение

Виды вербального и невербального общения

Вербальные и невербальные средства общения относятся к способам передачи информации. Каждый из них, в свою очередь, имеет широкое деление на виды.

Вербальная коммуникация предполагает изложение информации с помощью слов, которое делится на устное изложение и письменную речь. Каждая из них, в свою очередь, имеет подвиды. К устной речи относятся:

Письменная вербальная речь делится на:

  • Моментальную (передача текстовой информации сразу после написания с последующим скорым ответом).
  • Отсроченную (ответная информация бывает получена после значительного промежутка времени или не приходит совсем).

И вербальное, и невербальное общение изучает психология, позволяющая с помощью видовых категорий правильно оценить коммуникацию. В результате многолетних исследований есть общепринятые способы трактовки тех или иных форм передачи информации.

Невербальное общение также имеет ряд собственных видов коммуникации. К ним относят:

  • кинесика – совокупность движений тела (жесты, позы, мимика, взгляды);
  • тактильные поступки – способы прикосновения к собеседнику;
  • сенсорика – восприятие собеседника с точки зрения органов чувств (запахи, вкусы, сочетания цветов, тепловые ощущения);
  • проксемика – общение с учетом зоны комфорта (интимной, личной, социальной или общественной);
  • хронемика – применение временных категорий при общении;
  • паравербальная связь – передача определенных ритмов при общении (ритм голоса, интонации).

Как прочитать человека

Особенности вербального общения

Вербальный способ общения характерен исключительно для человеческой культуры. Только люди могут выражать свои мысли с помощью слов. Именно это и является главной отличительной чертой такой взаимосвязи. Кроме нее, можно выделить:

  1. многообразие стилей (деловой, разговорный, научный, художественный и другие);
  2. исключительность (словами можно описать любую знаковую систему);
  3. способность рассказать о человеке (культура, уровень знаний, воспитание, характер);
  4. закрепление выражений, фраз за определенными культурами, социальными группами (фашизм, коммунизм, нигилизм, демократия);
  5. необходимость для реализации в жизни (отсутствие вербальных навыков общения может стать непреодолимым препятствием в личном и профессиональном росте).

Особенности невербального общения

Главная особенность невербальной взаимосвязи заключается в сложности контроля над собственными движениями телом, руками, мимикой и другими важными элементами такого общения. Среди других особенностей невербальных коммуникаций отмечают:

  • двойственность сигналов (есть знаки тела, мимические движения, которые приняты во всем мире, другие будут отличаться, в зависимости от культуры населения);
  • правдивость (невозможно скрыть полностью все сигналы, отражающие настоящие эмоции);
  • создание крепкой взаимосвязи между собеседниками (общая картинка помогает людям собрать полное представление о человеке, сформировать свое отношение к нему);
  • усиление смысла слов при вербальном общении;
  • возможность объяснить сформированную мысль до появления подходящих словесных описаний.

Как вербальное и невербальное общение помогает в повседневной жизни

Вербальное и невербальное взаимодействие – неотъемлемые части друг друга. Только совокупность этих форм коммуникации дает нам полную картинку о получаемой информации. Для эффективного взаимодействия с окружающими необходимо обладать навыками в обеих этих областях.

Вербальное и невербальное общение кратко дают составить впечатление о человеке через несколько минут после начала коммуникации. Уровень владения устной и письменной речью расскажет о культуре и уровне интеллекта личности. Жесты и мимика дадут знать об эмоциональном состоянии и отношении к ситуации.

Для выступления на публике недостаточно хорошо подготовить выступление. Оратор должен обладать навыками воздействия на публику. Существуют определенные техники построения речи, которые позволяют заинтересовать аудиторию. Но одних только слов недостаточно. Выступающий должен уметь держать себя на публике, делать определенные жесты, выполнять движения, привлекающие внимания, заманивать интонациями голоса.

Неотъемлемыми знаниями высшего руководства любых компаний являются вербальные и невербальные средства делового общения. Во многих странах не только директора компаний, но и обычные менеджеры должны знать, как ведет себя человек в момент обыкновенного общения, на собеседовании и при принятии важных решений.

С помощью жестов в процессе разговора человек может пытаться объяснить вещи, сложно воспроизводимые словами. Собеседник чаще всего отлично понимает то, что ему хотели передать. Пытаясь разговаривать с иностранцами, не обладая достаточным количеством словарного запаса, люди увеличивают тембр голоса и активно жестикулируют при общении. На математических занятиях, объясняя, какую-то функцию, лектор может сопровождать слова рисунком в воздухе, для него это способ визуализировать слова, для аудитории – небольшая помощь в понимании.

В заключение

Человек ежедневно прибегает к различным формам и способам связи. Это наша естественная потребность. Вербальные и невербальные средства общения кратко дают возможность составить определенное мнение о собеседнике, выступающем или оппоненте уже с первых минут коммуникации. Невозможно выделить какой-то один, самый важный способ передачи информации. Обе формы общения информативны и полноценно дополняют друг друга.

Читайте также: