Сочинение рассуждение пушкин когда прочитал

Обновлено: 05.07.2024

Тема сочинения:
Зачем современному подростку читать "Евгения Онегина?
Это сочинение-рассуждение. Можно написать на примере себя. Вы прочитали роман - что это дало вам лично: о чем заставило задуматься? Может быть, какие-то проблемы вам было интересно обсуждать с друзьями, одноклассниками, родителями? Может быть, вы получали эстетическое наслаждение от пушкинских стихов и у вас появились любимые строфы в романе? Может быть, судьбы главных или второстепенных героев и их переживания каким-то образом помогли вам разобраться в важных для вас сейчас вопросах?
В сочинении должны быть тезис - ответ на вопрос темы, 5-7 аргументов с примерами, цитатами, вывод.

"Разве мы в нашей жизни не сталкиваемся с такими людьми как Онегин, который завидует Ленскому. Эта зависть толкает его на низкие поступки, на убийство, просто так из-за нетерпения к чужому счастью". Лера, ты читала роман?

Сейчас современные дети очень необразованные. Они не интересуются ничем, кроме своих интересов. Из-за того, что современные дети ничего не делают, тратят время в пустую, постоянно сидят в телефоне или компьютере, живут виртуальной жизнью, а не настоящей, они впадают в депрессии.

Начнем с того, что дети должны читать. Неважно, какие книги они будут читать, важно, что они будут становиться начитанными.

Зачем современному подростку читать "Евгения Онегина?" Здесь можно затронуть несколько пунктов.
Во-первых, в романе затрагиваются настоящие чувства. Страсть, любовь исходящая от самого сердца. Подростки в свои сложные года должны твердо отличать, что такое любовь и влюбленность. Во-вторых, как говорил Белинский в своей статье, это "энциклопедия жизни". В романе четко видно схожесть наших забот и героев романа.
" Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь".
В-третьих, Пушкин был знатаком психологии, он часто показывал, как достичь внимание девушки или мужчины. В-четвертых, в романе очень много реальных событий.

Итак, зачем современному подростку читать роман "Евгений Онегин"? Этот роман поможет ребенку стать более образованным, познать жизненные проблемы, так же для познания истории и преобретения хороших качеств.

Зачем современному подростку читать "Евгения Онегина"?

Как пример можно привести отношения Онегина и Ленского. Они совершенно непохожие люди, и совсем по-разному видят мир. Их можно назвать противоположностями. Онегин скептичен, а Ленский мечтатель. Ленский пишет романтические стихи о любви, о том, что чувствует. Онегин же читает книги об экономике.
Они, как я считаю, не могли быть друзьями. Слишком разный у них внутренний мир, видение ситуаций, да и интересы слишком отличаются.

В наше время людям с разными взглядами, я думаю, ещё сложнее поладить. А тем, у кого интересы в какой-то мере совпадают, намного легче. У таких людей, как Онегин и Ленский, как я думаю, в наши дни дружба не удалась бы совсем.

Другой вопрос, который поднимает Пушкин: что важнее - любовь или чувство долга? Об этом читатель начинает размышлять когда в финале романа Татьяна, любящая Онегина, отвергает его любовь.

Сначала Татьяна пишет Онегину, что любит его, поддается чувствам, но в конце романа говорит, что навек верна другому, поддаваясь правилам общества и долгу.

Я считаю, что если уж она поддалась любви и правда эти чувства были сильны, она должна была идти до конца, а не просто сказать, что действительно любит, но по долгу должна быть верна тому, с кем она сейчас.

Так же и в наше время. Я считаю если есть чувства любви к человеку - нужно до последнего делать так, чтобы быть с ним рядом. Даже если долг не позволяет этого.

Люди, которые читают книги,всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Прочитав любое произведение, можно извлечь для себя что-то полезное. Смотря на поступки героев, мы делаем выводы о том, как все же стоит вести себя в каких-либо ситуациях, с каких героев брать пример. Прочитав роман Пушкина "Евгений Онегин", я извлекла для себя некоторые уроки. Мне понравилось то, что роман наполнен философскими мыслями и психологическими наблюдениями, размышлениями о жизни, её смысле, целях. А сам сюжет, по-моему мнению, актуален на все времена, ведь подобное случается довольно часто.

Первое, чему учит роман – это то, что не нужно зависеть от общественного мнения, нельзя воспринимать все близко к сердцу. Очень часто люди боятся общественной критики и порой могут совершать что-то немыслимое, чтобы не казаться опозоренными.

Подтверждение тому – дуэль Онегина и Ленского.

Следующий урок, который можно извлечь из романа – это ценность жизни. Не все любят жизнь и ценят её, хотя она наполнена столькими захватывающими моментами, которые люди разучились видеть. Люди перестали жить так, как надо, перестали радоваться простым вещам. Все для нас стало настолько обыденным, что мы даже и не подозреваем, насколько окружающий мир, да и вообще жизнь прекрасна. Онегин имел насыщенную, наполненную разными развлечениями жизнь, но он всегда хотел чего-то большего.

И последний важный урок – это то, что многие не ценят что-то, пока не потеряют. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мы имеем очень многое, не придавая этому значения, а когда лишаемся, понимаем, насколько трудно без этого обойтись. Онегин не ценил ту искреннюю любовь Татьяны, не знал её страданий. А когда влюбился сам, понял, какие чувства она испытывала. Осознал, каково это, быть отвергнутым.

Таким образом, в каждом произведении можно найти поучительные и полезные для жизни уроки. Если внимательно вникнуть в суть романа и поразмышлять над всеми представленными сценами, то , конечно же, можно найти ещё множество поучений. Роман произвёл на меня сильное впечатление тем, насколько он простой, но и в то же время захватывающий и интересный.

Александр Сергеевич Пушкин

Сочинения

Правила написания текста

Вклад Александра Сергеевича как писателя, поэта и драматурга неоценим, а его талант безграничен. Он пробовал себя во всем и везде достигал успеха. Настроение в работах Пушкина связано с его жизнью, переживаниями в конкретный момент.

Структура работы

  1. Какие произведения А. С. Пушкина лучше всего знакомы?
  2. Что известно про писателя?
  3. Какие герои его книг известны?
  4. Какое отношение к нему?

При написании сочинения нужно излагать свои мысли лаконично и последовательно, что позволит читающему с легкостью понять написанное.

Написание сочинения

Размышляя над произведениями автора, нужно приводить примеры и представлять аргументы из его рассказов и стихотворений. После этого следует составить композицию сочинения. Она включает:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение.

Составление композиции

Сочинение начинают с введения, где кратко прописывается главная идея. В основной части нужно полностью раскрыть тему эссе. Можно рассказать про творческие успехи Пушкина, какое они оказывают влияние на читателя, что востребовано в наши дни. В заключении подводят итоги эссе, а также пишут об актуальности темы в наше время.

Нужно проанализировать свои мысли и приступить к работе. Повествование сочинения должно быть понятным, а текст легко читаться и восприниматься. Если возникают затруднения, то всегда можно оставить одну часть композиции и перейти к другой, а после ее написания вернуться и дописать начатое. Работать нужно сначала в черновике, а после проверки и вычитки текста можно будет переписать в чистовик.

Школьные эссе

Пушкиным были заложены основы современного русского литературного языка. Он писал свои произведения доступными и понятными словами, что имеет большое значение, так как спустя несколько веков у читателей есть возможность прочесть его книги.

Первый вариант

Читает книгу Пушкина

Пушкинские истории можно назвать бессмертными, завораживающими дух зрителя. В книгах до сих пор обнаруживаются актуальные вопросы и проблемы. В творчестве писателя встречаются темы любви, вдохновения, красоты, природы.

Пушкин воспевает лучшие нравственные человеческие качества: добро, честность, великодушие, смелость и благородство. Он создает прекрасные женские образы Марии Мироновой, Татьяны Лариной, Марии Троекуровой. Эти девушки чисты и идеальны.

Читая книги писателя и поэта, можно научиться доброте, верности, чести. Автор показывает читателю важность справедливости в социуме, дружбы и любви в жизни любого человека.

Темы, которые отображаются в работах Пушкина, можно назвать вечными. Они актуальны по сей день. В этом и состоит их прелесть.

Второй пример

Сказки Александра Сергеевича учат нас вере в лучшее, поясняют нам, что не волшебством или богатством можно достигнуть счастья. Прекрасные качества, которые читатель почерпнет из прочитанных работ Пушкина, — чистота души, трудолюбие, верность своему слову, доброта.

Произведения автора заставляют верить в любовь и дружбу, верность и честь, что зло будет наказано. Они проникнуты человечностью, идеями, гуманизмом и народностью.

Стихи Александра Сергеевича, наполненные нежностью и искренностью к героям, отражают любовь, красоту и эстетику. Трепетные слова волнуют душу читателя.

Стихотворения также проникнуты любовью к родной природе. В них гармония и красота.

Великий писатель сделал огромный вклад в фонд мировой литературы. Его работы актуальны до сегодняшнего дня. Любому человеку есть о чем задуматься, прочитав произведения А. С. Пушкина.

Проект для ФГОС

Пушкин знаменит во всем мире. Почти в каждом российском городе память о нем увековечена в памятниках. Он прожил недолгую, но насыщенную жизнь.

Подводя итоги сочинения про Пушкина (7 класс) по литературе, хочется сказать, что в произведениях гениального поэта и писателя описывается самая важная мысль — что бы ни случилось, очень важно при любых обстоятельствах оставаться благородным человеком.

Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт. И это не только по мнению его соотечественников. Его знают повсюду. Памятники этому литератору стоят почти в каждом городе России, а также во Франции, Норвегии, Соединённых штатах, Румынии, Польше, Болгарии, Германии… и этот список можно продолжать бесконечно. Так кто же этот человек?

Вариант 1

“У самого синего моря, жили старик со старухой”, так начинается наше знакомство с удивительным миром сказок, когда мы ещё не умеем читать. С детства нам знакомо волшебное “Лукоморье”, с неведомыми дорожками и сказочными героями, истории о жизни которых мы внимательно слушаем и запоминаем. Удивительные сказки в стихах, переносят нас в чудесные царства, где мы узнаём имя волшебника, который дарит нам чудеса-это Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт.

В школе мы знакомимся с искусством литературы, где почетное место занимает поэзия, неразрывно связанная с именем Пушкина. Его герои учат нас понимать, переживать, задумываться над вопросами жизни. Через произведения Александра Сергеевича, мы узнаём об истории России, бунте Пугачёва, трудной почтовой жизни в глубинке, временах Петра Великого, основании Петербурга, жизни Онегинского дворянства и восстании декабристов. Изучая поэзию Пушкина, нам открывается удивительная красота русской природы, бескрайняя мощь и сила Руси.

Произведения Пушкина раскрывают нам богатства русского языка, глубину и силу слова. Перед Пушкинским словом не могли устоять никакое преграды, самодержавие боялось его правдивых обличений, прогрессивное общество внимало его пламенным призывам, человечество с нетерпением ждало его новых творений. Мировое признание творчества Пушкина пришло позже, созданные им литературные традиции обогатили русскую культуры, подняли мир духовного развития на новую высоту.

Творчество Александра Сергеевича ‑это наследие мировой литературы, а о своих произведениях сам поэт оставил великие строки:

К нему не зарастет народная тропа.”

Вариант 2

Нет в России такого человека, который бы не знал имя великого поэта и мыслителя Александра Сергеевича Пушкина. Все его произведения – это шедевры мировой литературы, которые так знакомы нам с самого раннего детства.

У Александра Сергеевича всего семь сказок и каждая из них по-своему интересная, по-своему добрая, и по-своему поучительная. Благодаря этим трем качествам даже современные дети с большим интересом читают эти, любимые мною, сказки.

Сказки сказками, но я считаю, что стихи – вот настоящее призвание Пушкина. Поэт написал большое количество стихов (их более пятисот), но не один из них не похож на другой. Александр Сергеевич писал абсолютно обо всем: о любви, о свободе, о войне, о дружбе, о природе. Его стихи довольно простые, но в то же время они имеют очень глубокий смысл.

Я вас люблю, — хоть я бешусь,

Хоть это труд и стыд напрасный,

И в этой глупости несчастной

У ваших ног я признаюсь!

Любимые строки лирики Пушкина – сочинение

Вариант 1

До поэзии ли сегодня в нашей стране, где все общество пытается найти ответы на традиционно русские вопросы: “Кто виноват?” и “Что делать?” До поэзии, доказала наша российская общественность, и в стране с невиданным размахом было отмечено 200-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Да, меняются формации, политические позиции, лидеры. Но целая эпоха античности обозначена гомеровской, а век ХIХ – пушкинским. Любовь Ромео и Джульетты, Татьяны и Евгения переживает века.

У каждого есть любимые строчки Пушкина. Для меня таковыми являются его стихи “К морю”, написанные в 1824 г.:

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Свобода прежде всего привлекает поэта. И в последующих строфах мотив свободы и силы, мощи морской стихии неоднократно звучит вновь. Поэт сравнивает с морем Байрона:

Он духом создан был твоим:

Как ты, могущ, глубок и мрачен,

Как ты, ничем не укротим.

Эту черту ничем неукротимой вольности, свободы поэт усиливает, говоря о своеволии моря. Поэт любит в нем

…И своенравные порывы!

Смиренный парус рыбарей,

Твоею прихотью хранимый,

Скользит отважно средь зыбей:

Но ты взыграл, неодолимый,

И стая тонет кораблей.

Образ моря здесь выступает уже как образ какого-то живого богатыря, и не случайно эпитет “неодолимый” поставлен в мужском роде.

Какие еще стороны привлекают поэта в море? Красота, в которой отражается для него его свобода, мощь. Образ моря – прекрасного, свободного, могучего – близок поэту, он наделяет море чертами живого существа. Поэт с ним, как с другом, делится своими думами и желаниями и находит в нем отклик:

Как я любил твои отзывы,

Глухие звуки, бездны глас

И тишину в вечерний час…

Тесно связаны с образом моря в этом стихотворении и размышления о двух великих могилах, как бы возникающих в поэтическом воображении автора при взгляде в туманную беспредельную даль. Одно имя названо:

…Один предмет в твоей пустыне

Мою бы душу поразил.

Одна скала, гробница славы…

Там погружались в хладный сон

Там угасал Наполеон.

Другой, не менее романтический образ появляется в следующих строках:

И вслед за ним, как бури шум,

Другой от нас умчался гений,

Другой властитель наших дум.

Это – Байрон, погибший на берегу Ионического моря в апреле 1824 г.

Две могилы великих людей, включенные поэтом в развернувшийся до масштаба безграничного океана образ моря, делают его не только живым, чувствующим, думающим.

Море и его жизнь как бы связываются с человечеством и его жизнью. Так углубляется и расширяется облик моря, приобретая величественные очертания…

Общий характер стихотворения грустный, как и должно быть, когда прощаешься с близким и любимым тобою существом.

Вот почему всякий раз, когда мне становится грустно, я открываю томик Пушкина, нахожу это стихотворение и еще раз перечитываю. И представляю Черное море, Крым, Гурзуф, ведь именно там родилось это стихотворение, посвященное стихии и так точно описывающее чувства человека охваченному созерцанием этой стихии.

Вариант 2

Если мы обратимся к лирике, то увидим, что любовь занимает в его творчестве важное место. Подобно бальзаму, любовная лирика излечивала израненную душу поэта, становилась ангелом-утешителем, спасая от наваждения, воскрешая душу и успокаивая сердце.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас нечем.

Об искренних и глубоких чувствах написаны два послания в 1829 году.

В письмах к Каролине поэт признается, что испытал всю ее власть над собой, более того — обязан ей тем, что познал все содрогания и муки любви, и по сей день испытывает перед ней боязнь, которую не может преодолеть, и умоляет о дружбе, которой он жаждет, точно нищий, вымаливающий ломоть.

Лирический герой в этом стихотворении — человек благородный, самоотверженный, готовый оставить любимую женщину. Поэтому стихотворение пронизано чувством огромной любви в прошлом и сдержанным, бережным отношением к любимой женщине в настоящем. Он по-настоящему любит эту женщину, заботится о ней, не хочет тревожить и печалить ее своими признаниями, желает, чтобы любовь к ней ее будущего избранника была такой же искренней и нежной, как любовь поэта.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

Для передачи глубины своего чувства Пушкин использует такие слова, как: безмолвно, безнадежно, искренно, нежно.

Лирика, воспевшая любовь к женщине, тесно связана с общечеловеческой культурой. Приобщаясь к высокой культуре чувств через творчество наших великих поэтов, познавая примеры их сердечных переживаний, мы учимся душевной тонкости и чуткости, способности переживать.

Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы-откровения, строфы — признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей. Завладев хотя бы на миг сердцем поэта, образ прекрасной возлюбленной рождал в воображении Александра Сергеевича неповторимые по своей красоте строки.

Лирическая миниатюра “Я вас любил: любовь еще, быть может …” посвящена Каролине Собаньской. Встреча Пушкина с этой неприступной красавицей произошла в 1821 г. в Киеве. На протяжении многих лет поэт “безмолвно” и “безнадежно” любил Каролину, и лишь в 1829 г. его пламенные, но безответные чувства обрели поэтическую форму. Лирический герой стихотворения — влюбленный мужчина, который ради счастья и душевного спокойствия возлюбленной способен пожертвовать своей любовью. “Я не хочу печалить вас ничем” — пишет созвучный со своим героем Пушкин. Наречия “искренно” и “нежно” подчеркивают хрупкость и чистоту любовного чувства поэта. Томимый “то робостью, то ревностью”, он все же остается верен возвышенным идеалам любви, не позволяющим ему тревожить сердце избранницы.

Несмотря на безответную любовь лирического героя, настроение стихотворения нельзя охарактеризовать как грустное или печальное, скорее всего оно легкое и прозрачное. Вводная конструкция “быть может” в первой строке создает атмосферу задумчивости и приятной отрешенности поэта от всего земного: стремление к любви сменяется светлым пожеланием “любимой быть другим”. Необычайная напевность стихотворения, достигаемая благодаря пятистопному ямбу, не могла оставить равнодушными не только русских поэтов, но и русских композиторов. Известный романс, написанный Шереметьевым на слова Пушкина, сделал лирическую миниатюру “Я вас любил: любовь еще, быть может …” прекрасным музыкально-поэтическим памятником высокому человеческому чувству — безответной любви.

Вариант 1

Так же Пушкин в своем произведении раскрыл тему общности народа, проживающего на территории России. Александр Сергеевич пытается донести до читателя то, насколько дружен и силён каждый человек вне зависимости от национальности, проживающий в России.

Тема судьбы человека, который не принимал прямого участия в войне, так же затронута А.С. Пушкиным. Эта тема раскрыта на примере Марии- возлюбленной Мазепе. Несмотря на все тяготы своей судьбы, лишения и проклятия, эта героиня находит свое собственное счастье, тем самым доказывая всем, что человек сам волен распоряжаться своей судьбой.

Вариант 2

Его глаза Сияют.

Он весь, как божия гроза.

Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею о единстве национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине. Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и споем повествовании.

С этой целью он насыщает текст этнографическими деталями, воссоздает пленительные картины украинской Природы, вводит в поэму ряд украинизмов: хата, кат, рада и т. д. Правдивое, конкретно-историческое изображение Полтавской битвы и событий, ей предшествовавших, сочетается в поэме с явно романтическими чертами.

Резко выраженный конфликт сильных характеров, эффектные сцены столкновения Марии с матерью и ее безумие, некоторая загадочность персонажей — все эти романтические мотивы придавали повествованию о важнейших исторических событиях эмоциональную приподнятость и лирическую взволнованность.

Вариант 3

Литературное произведение “Полтава”, написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.

В поэме описывается героизм русского солдата в труднейшем сражении молодой страны. По мнению автора, в этой битве петровская армия показала свою состоятельность, твердость характера, смогла на равных биться с лучшей армией Европы того времени и победить.

Пушкин в своем произведении яркими красками восхваляет личность молодого царя и проводит параллель между патриотом Петром Первым и гетманом Украины, предателем Мазепой.

Молодой царь находится в окружении единомышленников, чего нельзя сказать об украинском предателе. Мазепа увлечен идеей о собственной выгоде, Петр же думает о благе для государства.

Параллель между Карлом XII и Петром так же присутствует в произведении. Шведский король уверен в своей победе, он самолюбив, коварен и полон решимости, но сам никогда не пойдет в бой, чего не скажешь о будущем первом российском императоре. Тот среди солдат, он личным примером воодушевляет их идти на подвиг во славу России.

Пушкин пытается донести до читателя идею о том, что на поле боя важен каждый человек, каждое его действо. Он затрагивает и тематику судеб людей, которые не принимали непосредственного участия в Полтавской баталии. Яркий пример тому — возлюбленная Мазепы Мария. Вопреки различным тяготам судьбы, не смотря на лишения и проклятия, она находит свое женское счастье, доказывая читателю и самой себе, что человек сам волен строить и наслаждаться своим счастьем, своей судьбой.

К слову, “Полтава” не была оценена современниками поэта. Подобных произведений до этого в мире русской литературы не существовало, что послужило одной из главных причин тому. Однако, сам Пушкин восхищался своим творением и его огорчал факт того, что произведение не находит достойной оценки среди коллег по поэтическому цеху.

Поэма написана в необычном для XIX века стиле, что выделяет пушкинскую “Полтаву” на фоне остальных военных произведений первой трети позапрошлого века. Перечитывая ее вновь и вновь можно погрузить себя в самую гущу тех великих событий и прочувствовать торжество момента, когда Россия стала великой военной державой!

Вариант 4

Поэма посвящена исторической судьбе России, в частности, победе России над Швецией. И произошла она рядом со славным городом Полтавой, на Украине. Чтобы придать большую достоверность событиям, Пушкин специально употребляет многие украинские слова, описывает картины местной природы.

Первая тема, которую развивает Пушкин – тема судьбы России в мире, среди других европейских государств. Сможет ли Россия отстоять свою независимость и территориальную целостность? Как показала история, и не один раз – сможет, ещё как сможет.

Вторая тема, которую развивает Пушкин в поэме – тема совместного проживания в многонациональном российском государстве. На примере Украины он показывает, что бывает, когда отдельные личности типа гетмана Мазепы пытаются при помощи войск иностранного государства тешить свои геополитические амбиции.

И это, увы, один в один повторяется на Украине в настоящее время. Их история так ничему и не научила. Есть и современный гетман Мазепа, и иностранные легионеры.

Третья тема – тема отдельного человека в истории, в частности, Марии. Она – натура сильная и страстная, борется за свою любовь. Эта борьба не принесла ей ничего, кроме разочарований и гибели. Мария тронулась умом.

Бунт маленького человека в поэме “Медный всадник”

Человек и государство

Правители и маленький человек

Медный всадник стоит и смотрит величественно, свысока на город и государство, на миллионы таких маленьких людей. Правитель мыслит в масштабах страны, он не может думать о каждом таком маленьком человеке. Но кто же тогда позаботится об этом маленьком человеке? Ему приходится выживать в странных и иногда страшных условиях. Когда маленькие люди устают от такой жизни – они пытаются способ достучаться до правительства. Одним из таких способов и является бунт. Маленькие люди собираются вместе по всей стране и говорят государю о том, как сложно им живется. А если царь не слышит их, то им приходится идти на крайние меры. Но когда стихия выходит на тропу бунта не в силах ей противостоять никто – ни обычные люди, ни цари.

Бунт маленького человека и бунт стихии

Читайте также: