Суриков взятие снежного городка сочинение 3 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

13 Викторина для внимательных: Есть ли на всаднике шапка? Какой масти конь? Сколько девушек в санях справа? Чем игроки пугают коня. Как выглядит снежный городок?

14 Вопросы по картине: Знакома ли вам эта игра? В чем ее суть? (Нужно построить крепость изо льда и снега, а потом взять со штурмом верхом на лошадях. Кто быстрее перескочит, тот и победил. Остальные участники игры должны всячески препятствовать, мешая всадникам проскочить в городок. Для этого идут в ход хворостины, снежки, крик, шум, чтобы кони пугались и останавливались)

15 На какой праздник приходится эта игра? (На масленицу – проводы зимы. Народ печет блины, угощается, водит хороводы, провожает зиму, сжигая чучело, которое ее олицетворяет. Карусели, катание на санях, кулачные бои, взятие снежных городков – все это масленица, веселая, бойкая, забавная.

16 Какой момент игры изобразил Суриков? (Самый кульминационный, напряженный: всадник в полете через стену городка Очевидно, он и есть победитель.)

17 Удалось ли художнику передать накал игры, весь сгусток эмоций, движений, порывов? (Все говорит о том, что игра живая, горячая. Азартная: фигура всадника в стремительном порыве, тело подалось вперед, правая рука сшибает снежное изваяние, левая рука едва сдерживает повод; конь перед ними копытами сбил в прыжке преграду (во все стороны разлетаются комья снега), грива взметнулась, зубы оскалены, глаза огромные, взволнованные, горят огнем. Всадник и конь в единстве движения к цели.

18 д) как ведут себя другие участники игры? (По-разному: кто-то размахивает хворостиной, кто- то бросает снежки, кто- то хохочет, свистит, кричит, и все это для того, чтобы испугать коней и всадников.

19 Интересна ли игра зрителям, зевакам? Конечно, все сгрудились вокруг: одни подступают близко к участникам, смешиваются с ними, сами становятся игроками, другие смотрят, сопереживают, но осторожничают и глядят издалека, не вылезая из саней, но безучастных, равнодушных нет.

20 Что еще говорит об атмосфере праздника? Нарядная, яркая одежда(такую в будни не носят): цветные платки, расшитые полушубки, бекеши с меховыми воротниками. Сани разряженные, украшенные коврами. Лица веселые, румяные.

21 Чья это игра? Всеобщая. Она заводная, азартная, искрометная, поэтому в ней с удовольствием принимает участие и стар, и млад.

22 Продолжите ряд слов, которые могут войти в круг понятий, связанных с такими явлениями, как… Зима: снег, мороз, санки, катание… Масленица: блины, гуляния, кулачные бои… Снежный городок: всадники, кони, крепость, зеваки…

23 Запишите глаголы, которыми можно охарактеризовать движения, действие, состояние. Используйте слова для справок и свои примеры. А) Всадник, который одолел стену; Б) участников игры, которые ему препятствовали; В) зрителей, которые наблюдали за происходящим. Слова для справок: летит, несется, сшибает, перескакивает, стремится, успевает, побеждает, перемахивает, машут, грозят, стращают, препятствуют, не пускают, бросают снежки, не пускают, отгоняют, набрасываются, толкают, хохочут, свистят, кричат, улюлюкают, наблюдают, увлекаются., глазеют, подбадривают, сопереживают, восторгаются, приветствуют, ликуют.

24 Найдите в толковом словаре значения данных слов и подберите к ним соответствующие определения. Армяк - Бекеша - Борзый - Дровни – Зипун - ражий - ретивый - хват –

26 Сгруппируйте слова в пять синонимических рядов. Баталия, битва, крепость, бой, побоище, быстрый, твердыня, укрепление, энергичный, активный, сеча, ристалище, цитадель, отважный, бесстрашный, мужественный, деятельный, инициативный, сражение, прыткий, резвый, шустрый, предприимчивый.

28 Составьте предложения, где словосочетания будут в одном случае свободными, а в другом фразеологически связанными. Например: махнуть рукой. А) Девочка робко махнула рукой на прощанье. (Свободное) Б) На старый дом все махнули рукой, и он ветшал, разрушался. (Фразеологически связанное) Правая рука, заткнуть за пояс, утереть нос, вертеться под ногами.

29 Разделите слова на три группы: а) употребляющиеся только в ед.числе; б) только во множественном; в) имеющие оба числа. Устно составьте словосочетания с каждым. Сани, детвора, молодежь, народ, зрелище, полозья, хохот, крик, веселье, пыл, жар, удаль, топот, люди, свист, проводы зимы, масленица, хлопоты.

30 Раскройте скобки и запишите предложения. Мы любим зимушку за(то), что она нам дарит разные забавы: катание на санках, лыжные прогулки, а так(же) игры веселые. Что(бы) еще такое придумать для развлечения? Ребятишки хворостинами машут во все стороны, что(бы) коней напугать. Взрослые то(же) от них не отстают. Вот(бы) и мне попробовать, авось так(же) получится стену перемахнуть, крепость одолеть. За(то) и любят эту игру, что она азартная, зажигательная. Могут, правда, нос расквасить, за(то) девчонки завидовать будут): их ведь не берут.

31 Допишите подходящие междометия. Расставьте знаки препинания. … смелый же этот парень на коне. … как щеки горят, как глаза сверкают. … сейчас упадет, сейчас слетит. … промахнулся, не попал, а вроде точно метил. … больно дядька по руке хворостинкой хлестанул. … наша взяла, одолели-таки снежный городок.

32 Запишите несколько предложений, используя слова в качестве категории состояния Весело, легко, жарко, любопытно, завидно. Например: Справа на всадника замахнулся хворостиной мальчишка в рыжем зипуне. И не боязно ему совсем рядом с разгоряченным конем.

34 Продолжите ряд определений. Конь норовистый, горячий, нахрапистый, каурый… Молодец сильный, смелый, отважный, бесшабашный, задиристый… Ребятишки шаловливые, верткие, юркие, проказливые…

35 Подберите синонимы. Крепость - смятение- чаяние – Воодушевление - неприятель- развлечение –

36 Допишите, где нужно, мягкий знак. Вскач. наотмаш. уж. невтерпеж. бреш… навзнич. проч. хорош. пригож. жгуч. могуч. кипуч. не пропустиш. не отдаш..

37 Раскройте скобки и запишите правильно наречия. С каждым устно составьте предложения. (На)лету, (на)скаку, (на)ура, (в)миг, тот(час), (на)распашку, (на)половину, (в)догонку, (в)открытую, (в)рукопашную.

38 Образуйте все степени сравнения прилагательных. Значения неизвестных слов узнайте по толковому словарю. Бойкий – бойчее, очень бойкий, самый бойкий Звонкий - Веселый - хлесткий – Прыткий - Верткий - крутой –

39 Условно разделите картину на три части: центральную, левую, правую. Подберите к каждой и запишите опорные слова и словосочетания, характеризующие действия той группы участников, которая там изображена.

Урок развития речи.Подготовка к сочинению-описанию картины В.И.Сурикова «Взятие

№ слайда 1

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) Великий русский художник В.И. Суриков хор

№ слайда 2

Василий Иванович Суриков (1848 – 1916) Великий русский художник В.И. Суриков хорошо знал традиции и обычаи русского народа. Он родился в 1848 году в г. Красноярске. Его семья принадлежала к старинному казачьему роду. Любимыми развлечениями сибиряков были кулачные бои и охота. С малых лет Суриков ходил с отцом на охоту и прекрасно стрелял, а в юности любил участвовать в кулачных боях.

В 1868 г. Суриков отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Он блес

№ слайда 3

В 1868 г. Суриков отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Он блестяще учился в Академии, и первые же картины принесли ему широкую известность. Ещё в Академии определилась и основная тематика картин В.И.Сурикова: русская история, её драматические, порой трагические события, выдающиеся личности прошлых веков.

Взятие снежного городка – старинная сибирская игра, которая проводилась в прощён

№ слайда 10

Взятие снежного городка – старинная сибирская игра, которая проводилась в прощёное воскресенье – последний день масленичной недели. Казаки строили городок изо льда и снега. Поутру защитники с хворостинами, метлами, трещотками окружали крепость, а поодаль на лошадях располагались нападающие. Раздавался сигнал - и нападающие переходили в наступление. Они должны были прорваться сквозь стену защитников, которые стегали лошадей метлами и хворостинами, пугали трещотками. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку. Наконец самый смелый и удачливый всадник пробивался сквозь ряды защитников и, ломая стену, врывался на коне в городок.


№ слайда 11

Кто самый внимательный? 1) Есть ли на всаднике шапка? 2) Какой масти конь? 3) Ск

№ слайда 12

Кто самый внимательный? 1) Есть ли на всаднике шапка? 2) Какой масти конь? 3) Сколько девушек на санях справа? 4) Чем игроки пугают коня? 5) Как выглядит снежный городок?

Охарактеризуйте действия, движения, состояния людей Слова для справок: летит, не

№ слайда 14

Охарактеризуйте действия, движения, состояния людей Слова для справок: летит, несется, сшибает, перескакивает, стремится, успевает, побеждает, перемахивает, машут, грозят, стращают, препятствуют, не пускают, бросают (снежки), отгоняют, набрасываются, толкают, хохочут, свистят, кричат, улюлюкают, наблюдают, увлекаются, глазеют, подбадривают, сопереживают, восторгаются, приветствуют, ликуют.

Определения и эпитеты для описания Конь норовистый, горячий, нахрапистый. Молоде

№ слайда 15

Определения и эпитеты для описания Конь норовистый, горячий, нахрапистый. Молодец сильный, смелый, мужественный, отважный, бесшабашный, задиристый, хват, как бы назвали его в народе, то есть бойкий, ловкий, полный молодечества человек. Девицы скромные, смешливые, нарядные, любопытные. Ребятишки шаловливые, юркие, проказливые, резвые.

Что означают фразеологизмы? Какие из них могут быть использованы в сочинении? по

№ слайда 16

Что означают фразеологизмы? Какие из них могут быть использованы в сочинении? попасть в переплет, очертя голову, с минуты на минуту, от мала до велика, ни дать ни взять, цел и невредим, мал да удал.

Внимание к синонимам! Картина – живописное полотно, произведение живописи Художн

№ слайда 17

Внимание к синонимам! Картина – живописное полотно, произведение живописи Художник – В.И.Суриков, автор картины, живописец Городок – крепость, преграда Всадник – казак, нападающий, наездник, победитель Защитники – станичники, казаки, соперники

Орфографическая работа (на)лету, (на)скаку, (на)дыбы, (в)плотную (в)скач(?), (на

№ слайда 18

Орфографическая работа (на)лету, (на)скаку, (на)дыбы, (в)плотную (в)скач(?), (на)отмаш(?), (на)взнич(?) одеты (по)праздничному, радуются (по)детски

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Речевая разминка Как на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, К.

Речевая разминка Как на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто на льду, А кто по снегу. С горки –ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! А.Прокофьев Прочитайте стихотворение жужжащим способом. Прочитайте медленно. Прочитайте с ускорением. Прочитайте грустно. Прочитайте весело. Прочитайте выразительно.


Василий Иванович Суриков

Василий Иванович Суриков

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впеча.

1. Какой момент игры изобразил В.Суриков? 2. Как ведут себя другие участники.

1. Какой момент игры изобразил В.Суриков? 2. Как ведут себя другие участники игры? 3. Интересна ли игра всем присутствующим? 4. Для кого эта игра? 5. Что вы можете сказать о всаднике, который одолел стену?. Подберите к нему подходящие слова. 6. Рассмотрите участников игры, которые ему препятствовали. Что вы скажете о них? 7. Расскажите о зрителях, которые наблюдают за происходящим. 8. Удалось ли художнику передать накал игры, весь сгусток эмоций, движений, порывов.

Сочините рассказ по картине, используя опорные слова Масленица, снежный город.

Сочините рассказ по картине, используя опорные слова Масленица, снежный городок, штурм, стены из снега, башенки, фигурки резные, шумная ватага, деревенский кузнец, лихой парень, бесшабашный, ноздри раздувает, хворостинки, подзадоривают, восторг.

Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за….

Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 655 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2017 3335
  • PPTX 245 кбайт
  • 316 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Болотова Александра Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Речевая разминкаКак на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, Кто на

Как на горке, на горе, На широком на дворе: Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто на льду, А кто по снегу. С горки –ух, На горку – ух! Бух! Захватывает дух! А.Прокофьев

Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Прочитайте с ускорением.


Василий Иванович Суриков

Василий Иванович Суриков

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной

1. Какой момент игры изобразил В.Суриков? 2. Как ведут себя другие участники игры? 3. Интересна

1. Какой момент игры изобразил В.Суриков? 2. Как ведут себя другие участники игры? 3. Интересна ли игра всем присутствующим? 4. Для кого эта игра? 5. Что вы можете сказать о всаднике, который одолел стену?. Подберите к нему подходящие слова. 6. Рассмотрите участников игры, которые ему препятствовали. Что вы скажете о них? 7. Расскажите о зрителях, которые наблюдают за происходящим. 8. Удалось ли художнику передать накал игры, весь сгусток эмоций, движений, порывов.

Сочините рассказ по картине, используя опорные слова Масленица, снежный городок, штурм, стены из

Сочините рассказ по картине, используя опорные слова

Масленица, снежный городок, штурм, стены из снега, башенки, фигурки резные, шумная ватага, деревенский кузнец, лихой парень, бесшабашный, ноздри раздувает, хворостинки, подзадоривают, восторг.

РефлексияНа сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока мне захотелось…Сегодня

На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…

Читайте также: