Трудовая династия моей семьи сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Педагогические династии – это что –то удивительное!Это особый образ жизни. Это не простро выбор специальности, а внутренняя потребность , передаваемая из поколения в поколение .Профессия педагога нелегка , но дети и внуки учителей идут по этому пути , несмотря на трудности и препятствия.

Наша учительская династия - это моя бабушка, мама и я. Общий педагогический стаж нашей семьи – 95 лет

Бабушка, Белкина Анна Михайловна ,отдала профессии 36 лет.Начало ее учительства выпало на тяжелые послевоенные годы. Молодую выпускницу Дивеевского педагогического училища направили работать в Рузановскую сельскую школу, а спустя 2 года перевели в Круглопановскую начальную школу, где Анна Михайловна не только учила детей, но и заведовала школой, , решая наряду с проблемами обучения и вопросы хозяйственного обеспечения школы, заботилась об условиях жизни своего коллектива. Мама вспоминает, как рано утром они бежали в школу, находящуюся на другом конце села, а в руках у бабушки всегда стопки ученических тетрадей и чернильница – непроливайка. Школа располагалась в бывшем помещичьем доме. На первом этаже были хозяйственные комнаты и библиотека, а на втором – классные комнаты и огромный холл, в котором во время перемен дети водили хороводы и играли. Торжественно проходили праздники, посвященные красным датам календаря, но больше всего дети ждали Новый год. Это было сказочное представление: девочки – снежинки наряжались в накрахмаленные марлевые платья, на голову мастерили картонные короны с пришитыми стеклянными бусами, а бабушка непременно выступала в роли Деда Мороза, который в конце праздника раздавал детям подарки с конфетами, печеньем и , самое главное, в гостинцах непременно были апельсин и мандарин! Летом детям организовывали лагеря труда и отдыха. Сколько было выполото сорняков, собрано лекарственных растений, заготовлено сена!Осенью вся школа участвовала в уборке урожая картофеля, свеклы и капусты с колхозных полей. Близ деревни не было леса и за рябиной для птиц ездили осенью в леса, расположенные за 10 км В одну из таких поездок маму, а ей было в ту пору 5 лет , потеряли и искали вплоть до самого позднего вечера. К счастью, все закончилось хорошо.

К сожалению, бабушки своей я не застала. В возрасте 57 лет она умерла от тяжелой болезни, но я очень хорошо представляю ее по маминым воспоминаниям . А в Круглых Панах еще живы люди, которые знали ее и которые с уважением и благодарностью вспоминают о ней.

У талантливого учителя талантливы и ученики. Многие ее школьники - призеры и лауреаты Всероссийской Ломоносовской олимпиады, Всероссийских предметных олимпиад, призеры и победители научно практических конференций, Всероссийских конкурсов, есть призер Международных Харитоновских чтений. Многие выпускники ,благодаря учителю полюбили эту профессию и связали свою жизнь с педагогикой , журналистикой.

Я осознаю , что учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист.Значит, я должна не только научить детей премудростям своего предмета, но и сформировать личность ученика, расширить круг его интересов и возможностей. Поэтому я придерживаюсь системно – деятельного подхода в обучении, который позволяет формировать у учащихся личностные, метапредметные и предметные учебные действия. Кроме того, в основе стандарта лежит именно системно – деятельный подход, а ученики - главные действующие герои, чья деятельность должна быть осмыслена и значима.На таком уроке работают все , и все получают оценку своей деятельности. Реализовать на уроке системно – деятельный подход мне помогают такие технологии , как технология личностного ориентированного обучения, разноуровневого, проблемно – диалогового, проектного, деятельностного и технология критического мышления. Содержательной стороной урока являются следующие компоненты : коммуникативный, психолого – педагогический, методический. При моделировании учитываю и речевую доминанту, и языковую, и дидактическую, и методическую, и структурную, и, конечно же, воспитательно –образовательную, включающую в себя социокультурный и междисциплинарный аспекты. Вместе с детьми на таких уроках мы совершаем экскурсии в музей, картинную галерею, театр, кино, летаем на самолете, едем на машине и поезде, ходим в магазин, кафе. Мы совершаем путешествия по странам и континентам, , изучая не только язык, но нравы и обычаи разных народов.

Я горжусь своими учениками. Они все интересны и самодостаточны. Среди них есть лауреаты, призеры , победители муниципальных, Всероссийских, Международных конкурсов, чтений, предметных олимпиад.

Традиционным стало проведение для старшеклассников Хеллоуинов и Самхейнов, связанных с древними поверьями кельтов. Праздник– маскарад с обязательным наличием костюма и фонарика из тыквы дает возможность не только весело провести время, но и позволяет прикоснуться . к истокам культуры кельтских племен.

У каждого из нас есть любимое занятие. Для меня это путешествие и танцы. Путешествия знакомят меня с культурой, жизнью и бытом других народов, расширяют мой кругозор , а танцы позволяют перевоплотиться и дать выход эмоциям. Мое увлечение танцами разделяют и дети. Вместе мы ставим танцевальные номера для школьных праздников.

Учитель – это больше, чем просто работа. И если в вашем доме вечером педсовет и все разговоры только о школе , если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит, - это учительская династия, явление драгоценное и необъяснимое… У меня подрастает дочь, и я думаю, что она продолжит нашу династию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Номинация: Трудовая династия

Сочинение на тему:

Фахертдинова Айгуль Маратовна,

Муслюмовский муниципальный район

Хайруллина Чулпан Алмазовна

Если представить себе историю страны как могучую полноводную реку со своими отмелями и перекатами, то история каждой семьи, из которой состоит ее народ, – это ручеек. Кто-то может проследить самое его возникновение, рост и все извивы. Кто-то знает только его сегодняшнее течение.

След моих земляков в истории Отечества…Какой он? Я мысленно уношусь вглубь веков. К сожаленью, мой путь по следам земляков не такой уж длинный. С этим вопросом обращаюсь к дедушке. Он долго пребывает в задумчивом молчании. На глазах поблескивают слезы. Бабушка бросает на меня укоризненный взгляд, мол, зачем бередишь прошлое. После долгого молчания дедушка начинает свой рассказ. Он рассказывает, а я постепенно окунаюсь в таинственный, незнакомый и тревожный мир, однако меня ни на минуту не покидает чувство гордости.

Дедушка продолжает рассказ. А предо мной предстает высокий, кряжистый дуб с глубоко уходящими в землю мощными, разветвленными корнями. В этих корнях – глубокие следы далекой старины. Вот дедушка отрывает несколько отростков этих корней.

И зажили они размеренной жизнью на двух небольших участках, разбили сад, посадили огород. Как вдруг повеяло ветром перемен – в село дошла коллективизация. Нуримухамет бабай горячо поддержал эту идею, ему казалось, что работать коллективно будет легче и лучше. Примкнувшие к движению коллективизации поселенцы избрали спокойного, уравновешенного и доброго Нуримухамета бабая председателем колхоза. В историю он вошел первым председателем, основав шим колхоз.

Участнику Первой г ерманской войны, кавалеру Георгиевского креста дедушке Нуримухамету пришлось пройти две войны.

Семья второго деда Хазимухамета считалась одной из самых старательных семей. Хази бабай был плотником: он не только строил дома, надворные постройки, но и производил, и продавал тележки. Гнул дуги, делал колеса, брался за любую работу в колхозе. Обработка земли, возделывание зерна, уборка выращенного в поте лица урожая – все это было нелегким уделом многострадального труженика-крестьянина. По закону того времени люди работали на трудодни. Хази бабай возил зерно на запряженной лошади на Азякульскую пристань Актанышского района. Хлеб сдавали государству.

На пути моей семьи я вижу и следы душевных мук. С началом строительства Челнинской ГЭС дедушка пилил ручной пилой деревья в лесу близ села Биклян, чтобы они не остались под водой, и перевозил их на лошади! Природа-мать горько плакала, ее слезы по вырубленным деревьям текли вдоль речки. Природа обиделась на людей. Однако люди, искренне верящие в партию и привыкшие неукоснительно и безропотно выполнять ее указания, ничего не могли сделать.

Свой след в истории оставили и сыновья Хази м ухамета – Нурлыгаян и Ахметгаян. Нурлыгаян абый вошел в историю как первый фотограф села. Он фотографировал каждую семью, интересные явления. Сельские жители, до этого в глаза не видевшие такого аппарата, каждый фотоснимок бережно хранили и передавали из поколения в поколение. Я с нежностью рассматриваю в семейных альбомах дедушек фотографии пожилых людей Кырынтау, их дома, надворные постройки, босоногих мальчишек.

Деревья в кырынтауских садах, родники со студеной прозрачной водой, погост представляли собой унылую, печальную картину. Трактора сровняли с землей сельские улицы. Каждую весну яблони, черемухи в цвету и с плодами ждали своих хозяев… Но никто не приезжал…

В 1971 году дедушка с семьей переехал в Муслюмово. Он заново возвел дом, восстановил хозяйство, устроился на работу электриком в колхоз имени Кирова. В составе Муслюмовской бригады он проводил свет на животноводческие фермы, свинофермы, летние лагеря. Один электрик на всю бригаду! В то время это было сродни трудовому подвигу! Однако дедушка не сетовал. Работал не ради денег, а по велению сердца, считал это делом чести всей жизни. Время шло вперед, научно-технический прогресс. В Муслюмовскую бригаду поступил АВМ – агрегат по производству травяной муки. Дедушка один смонтировал этот агрегат. На АВМ дед работал двенадцать лет, сколько корма он произвел за это время!

Вихрь перемен дошел и до колхоза, в который так верили и где самозабвенно, не щадя себя, трудились мои дедушки – первый председатель Нуримухамет, Хазимухамет, Ахметгаян. Веяния времени разрушили, развалили и его. Остались бесхозными и пришли в запустение агрегат АВМ, машинно-тракторный парк. Дедушка ничего не рассказывает об этом, а я не понимаю, правильно это было или нет. Думаю, правду спустя многие десятилетия смогут сказать наши внуки, их дети…

Династии появляются в тех семьях, в которых старшие поколения действительно любят свою профессию, занимаются своим делом с удовольствием и преданностью, с хорошим настроением идут на работу, когда работа им в радость. Тогда и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии. Семья, дети, дом всегда были и остаются самым важным и значимым в жизни каждого человека. А если это не просто семья, а трудовая династия, где несколько человек выбрали одну и ту же профессию, и она становится доброй семейной традицией.

Трудовая семейная династия — это гордость любого производства, любой отрасли, потому что вслед за родителями на производство приходят дети, поколения сменяют друг друга на рабочем посту. Я горжусь своей семьей и династией Хазиевых.

Почему я решил написать этот рассказ? Потому что хочу составить генеалогическое древо своей семьи и впоследствии расширить его, начав с моих родных, которые меня окружают. А окружают меня: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя – учителя. Моя семья – это династия педагогов.

Учитель - это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдаёт им своё душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом. перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Учитель должен гордиться своей профессией. Учитель должен быть другом, надеждой и опорой ученикам. Искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираться на них, развивать их. Учитель должен бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его. Он должен всегда, даже в самых сложных обстоятельствах оставаться оптимистом в отношении каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке.

В 1949году 30января в селе Попасное Кантемировского района Воронежской области в семье колхозников родилась девочка - моя бабушка. Имя ей дали Нина. Росла Нина, как и все дети: нянчила сестру и брата, так как в семье она была старшей, помогала матери во всём и по дому, и с хозяйством управлялась. Школа в селе была только начальная, поэтому в 10 лет ей пришлось жить в интернате. По выходным и каникулам она приезжала домой. Училась Нина на 4 и 5. Особенно любила уроки математики. Незаметно промчались школьные годы. Мая бабушка поступила в 1966 году в Воронежский государственный педагогический институт, на физико-математический факультет: отделение математики.

В Воронежском педагогическом институте, бабушка и дедушка встретились. 9 мая 1969 года они сыграли студенческую свадьбу, а в 1970 году у них родилась дочь Анна.

После окончания пединститута по распределению дедушка поехал в Забайкалье. Конечно, была возможность остаться на родине, но захотелось романтики. Попросил, чтобы направили его туда, где есть лес. Дедушка очень любит природу. Приехав в поселок Вершино-Дарасунский, стал работать в Байкальской средней школе учителем физики. Но пришла повестка из военкомата и дедушку призвали на военную службу. Вся школа провожала его в ряды Советской Армии. Пока дедушка служил, моя бабушка окончила институт и начала работать в качестве учителя физики в Новомарковской школе Кантемировского района Воронежской области. В 1971 году дедушка приходит с Армии, а бабушка приезжает к нему в Забайкалье и работает учителем математики в Байкальской школе.

В 1975 году вся семья переезжает в деревню Чирон, так как дедушку назначают директором Чиронской средней школы, а моя бабушка работает учителем математики. В Чироне у них рождается третья дочь – Вероника.

В 27 лет дедушка уже директорствовал. Был он очень загружен: уходил в 8 часов утра и приходил в 8 часов вечера. Но выходные дни он всегда старался посвятить своей семье. В любое время года любил с женой и детьми ходить в лес: кататься на санках и лыжах, летом собирать грибы и ягоды, лекарственные травы. У дедушки всегда был с собой фотоаппарат. Он и сейчас любит фотографировать.

Дедушка и бабушка любят путешествовать. Меня и моих двоюродных братьев и сестер они свозили к себе на Родину. Мы познакомились с нашими родными, которых раньше видели только на фотографиях и побывали на могилах наших предков.

У дедушки дома очень большая библиотека. Все книги им прочитаны. И в настоящее время он выписывает книги и любит их читать. А еще мой дедушка любит ухаживать за растениями. Но самое любимое его увлечение­- это изготовление деревянных ложек и плетение корзин из бересты. Дедушка- это авторитет и гордость. Он не только мудрый наставник, но и строгий и требовательный не только к себе, но и к своим детям, и внукам.

Он воспитывает в нас трудолюбие, честность, доброту, ответственность. Педагогический стаж дедушки-41 год. Он также является Ветераном труда.

Непросто работать учителем в настоящее время. Немногие мужчины задерживаются в школе, особенно молодежь. Нужно иметь определенные качества и уметь найти подход к каждому ребенку. Главное, считает мой дедушка, - это уважать ребенка как личность, видеть в нем хорошее, положительное. Со временем дети начинают чувствовать то, что учитель желает одного: не только умственного прогресса, но и личностного роста.

Сестра моей мамы Ситникова Анна Анатольевна тоже педагог, окончила в 1990 году Читинский педагогический институт имени Чернышевского. Училась на факультете педагогики и методики начального обучения. Сначала работала учителем математики 1 год и еще 1 год учителем начальных классов. После декретного отпуска освоила специальность учителя биологии. Стаж ее работы- 20 лет.

Анна разводит комнатные цветы, что посадит в огороде, все хорошо растет. А еще моя тетя- рукодельница, она может мастерски сшить вещь даже без выкройки. Умеет вязать спицами и крючком.

Младшая дочь дедушки и бабушки Лескова Вероника Анатольевна окончила в 1996 году педагогическое училище города Сретенска. Работала 3 года учителем математики в Вершино-Дарасунской восьмилетней школе, затем -1 год педагогом дошкольного образования в г. Нерюнгри САХА Якутии. В настоящее время Вероника не работает учителем, она получила высшее экономическое образование и работает в банке, сейчас находится в декретном отпуске, воспитывает свою дочь Надежду. Стаж работы в школе Вероники равен 4 годам. Педагогическое образование ей пригодилось в жизни: двухгодовалую дочурку учит рисовать, лепить, разучивает с ней стишки, песенки, буквы, цифры.

У дедушки есть племянник Ефимьев Павел Иванович(8.05.1983 года рождения). Ему 27 лет. Окончил Волжскую морскую академию водного транспорта. Он преподает в речном колледже города Ростова, обучает студентов навигации, лоции, судовождению. Стаж его работы небольшой -2 года, но ему нравится эта деятельность. В свободное время Павел любит читать, играть на гитаре, строить макеты кораблей.

У моего папы две двоюродные сестры: Калякина Светлана Викторовна (1 января 1958 года рождения) и Соколова Галина Николаевна(22 мая 1952 года рождения) по профессии учителя.

Калякина Светлана Викторовна поступила в Читинский педагогический институт в 1975 году на филологический факультет, окончив его, в 1988 году заочно получила другую специальность- учитель истории. Начала свою педагогическую деятельность в поселке Тыргетуе Карымского района Читинской области. Переехала в п.Нижний Куранах(САХА Якутия) в 1986 году.

Племянница Светланы Викторовны-Самсонова Юлия Александровна учится в Томском педагогическом университете на факультете английского языка. Хочет связать свою жизнь со школьной деятельностью.

Соколова Галина Николаевна в 1973 году окончила физико-математический факультет Читинского педагогического института. Вышла замуж за военного. Пришлось помотаться ей с мужем по разным гарнизонам. Педагогический стаж Галины Николаевны 9 лет.

Начала работать учителем математики в Мичуринской восьмилетней школе Островского района Псковской области. Потом работала учителем физики и математики в Туловской восьмилетней школе Островского района. Затем учителем математики Романовской средней школы с.Романовка Шкотовского района Приморского края.

С 1990 года работает в районном отделе образования.19 лет Галина Николаевна была председателем районной организации профсоюза Тунгокоченского района. В 2005 году ей было присвоено звание почетного работника общего образования. Является Ветераном труда.

Вырастила дочь Юлию и сына Александра, которые стали медицинскими работниками. Галина Николаевна разводит цветы, любит вязать, помогает воспитывать внука.Она замечательная хозяйка, заботливая мать, а на работе ответственный и незаменимый человек.

На учителей возлагается огромная ответственность, перед людьми, живущими в ней. Каким будет наше будущее, во многом зависит от учителя. Я горжусь, что в моей родословной есть династия педагогов. Общий педагогический стаж работы моих родных составляет 182 года. Мои родные – это влюбленные в дело люди. Они по природе тяготеют к этому делу, требующему любви к детям, огромного терпения, стараются найти общий язык со своими воспитанниками. Я думаю, что славное учительское дело, которое начали бабушка и дедушка продолжится в будущем нами и нашими потомками. Надеюсь, что государство поддержит учителей, и профессия педагога будет самой престижной и оплачиваться по достоинству.

Дочке в пятом классе дали задание написать сочинение на тему "Трудовые династии". Спрашивает у меня что это такое, я объясняю. Сама я в то время была домохозяйкой.

И тут она говорит: - Мама, а кем я буду, если у меня папа водитель, а мама никто?

А интересно если по приколу сказать ребенку писать, что мама работает в правительстве города, а папа в прокуратуре, то сдавать в фонд школы будут просить меньше?

одноклассник на эту тему в сочинении написа только одно предложение "дед мой сварчег, отец сварчег и я буду сварчегом!"

У нас училка затребовала писать сочинение про папу на какой-то праздник, одноклассник-сирота всё ходил вокруг её стола подъёбывая своим видом и спрашивая что ему писать. Нормально ответить ему в стиле хотя бы "а ты можешь идти домой" эта тупица оказалась не в состоянии, максимум от неё было слышно "отвяжись", "сядь на место" и т д. Типа "у меня план чтобы вы написали сочинение про папу, ёба, а на вас мне глубоко похуй".

> - Мама, а кем я буду, если у меня папа водитель, а мама никто?

- Ты тоже, дочка, будешь никто.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Пикабу сломался или новая волна?)

Иллюстрация к комментарию

зачем вообще давать писать такие сочинения, которые подчеркивают классовое расслоение?

У девочки нет имени.

а быть никем не всегда плохо.

Иллюстрация к комментарию

"Просто тёлка без образованья,

Просто тёлка не имеет званья.

Девушки, которых не взяли в институт,

Весело и здорово с грузчиками живут."(с)КВН

Не домохозяйкой, а безработной.

Иллюстрация к комментарию

Мде. А судьи кто?

Мама, а кем я буду, если у меня папа водитель, а мама никто?

Так оно и есть. Очень смышленая девочка.

Или вы из тех, кто считает "домохозяйство" - чем то вроде работы ?

Когда дочка осознала ошибку.

*Тут должна быть картинка с серым фоном и надписью "Все тлен"*

Ассасином видать будет.

ппц, воспитала мама неблагодарную тварь!

как это никто?домохозяйка ведь ТОЖЕ ПРОФЕССИЯ!

©Сообщество домохозяечек России.

но иногда и не очень.

Иллюстрация к комментарию


Не могу не воспеть и свой скромный труд на благо Моревской индейководческой птицефабрики, что процветала в Ейском районе Краснодарского края.

Лето 1969 года, хутор Моревка. В старом заброшенном персиковом саду располагались маленькие дощатые домики для молоденьких индюшат, которым надо было ставить прививки. На этот несложный, но очень вонючий труд совхоз нанимал подростков. И в эту бригаду ещё надо было умудриться попасть, потому что смена стоила 4 рубля 80 копеек - большие тогда деньги! Меня, сугубо городскую девицу, в эту бригаду взяли по большому блату: я дружила с Наташкой, мать которой была в совхозе некоторым хуторским начальником, типа бригадиром.

К домикам надо было придти ранним утром, буквально затемно. Поэтому подъём был в три часа ночи. И мы сонной ватагой шли километра три, пересекая пустынное место, называемое по-местному, как щас помню, Падына. Возле домиков надо было вести себя тихо, чтобы не переполошить спящую птицу.

Сама работа предполагала недюжинное хладнокровие и сноровку. Нас, прививочников, было человек пятнадцать. Мы по три человека протискивались в тёмный домик и там наощупь хватали сонных индюшат за ноги. Правой хватаешь, а левой зажимаешь их лапки. В руке помещались конечности пяти-шести птенцов. Набрав такой трепыхающийся "букет", ты должен быстро ободрать пёрышки с ляжки для места прививки.

В это время стоящий у дверцы главный "прививочник" со стороны улицы ту дверцу придерживает, чтобы перепуганные индюшата не выскакивали на волю. И вот ты выпрыгиваешь из тёмного вонючего домика с подготовленными индюшатами в руке, держа их повыше. Они в это время, естественно, трепыхаются, верещат и с перепугу постреливают жидким говнецом.

Прививка же была проста до безобразия: в консервную банку налито лекарство, и оно зубной щёткой втирается в свободный от перьев участок на ножке. Всё делается в лихорадочном темпе. От говнеца никто не утирается - не до того. И таким макаром мы обходили все домики, выкидывая привитых индюшат в персиковые заросли навстречу рассвету.

В главные по банкам и зубным щёткам попадали тоже по блату. В нашем звене это была та самая Наташка, что упросила мать дать мне шанс хлебнуть птицеводческого счастья.

Хлебали мы это счастье десять дней без перерыва. Но это было всего по три часа по утрам. Потом мы, одуревшие от вони и индюшачьего писка, приходили домой, отмывались, и дети включались в другие сельские заботы. У хуторских было много обязанностей по хозяйству - это называлось "управляться". У нас же в семье не было ни живности, ни огорода (только переехали из Сибири), и я падала досыпать.

За тот доблестный труд мы заработали по 48 рублей, и это были мои самые первые деньги. И как же я была горда, расписываясь в ведомости! Среди хуторских друзей мой авторитет тогда сильно вырос: никто из них не верил, что я, городская фря, не сбегу из бригады после первого же дня. А я не сбежала, не схлюздила, и вместе со всеми трудолюбиво пересекла ту Падыну двадцать раз.

На фотографии: то самое лето в хуторе Моревка и те самые девчонки, что разделили со мной радость первого самостоятельного труда. Скромный автор этих строк в центре компании (в пёстрой рубашке), Наташка - крайняя слева. Рядом со мной сидят Света Иванова и Валя Григорьева, а остальных уже не помню.

(Про жизнь моей семьи во время строительства Моревской птицефабрики и про хуторскую экзотику я писала здесь Моя вторая кража. Арбузное дело)

Читайте также: