Я ненавижу настоящее страшусь будущего и люблю прошлое говорил оруэлл сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем

(1)— Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое, — говорил Оруэлл.

(2) Когда я наконец пошел в школу, мне не рассказывали про Оруэлла, но я сходился с ним в неприязни к настоящему. (3) Прошлого у меня практически не было, а в будущее я, начитавшись все тех же Стругацких, стремился всеми фибрами малолетней души.

(4) Теперь все поменялось. (5) Я не люблю своего прошлого и, когда никого нет рядом, тихонько вою, вспоминая нелепые глупости, которые сделал, сказал или написал. (6) Что касается будущего, то оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось. (7) Перемены, которых в школе я так ждал, теперь меня тревожат, грозя оставить не у дел. (8) Я знаю, что будет, понимаю, к чему идет, и меня не утешает даже перспектива жить вечно.

(9)— Согласны ли вы на бессмертие, — спрашивал Гессе, — если его разделит с вами мерзавец-начальник и шумный сосед?

(10) Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное — его задержать. (11) Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня.

(12)— Не надо лучше, — бормочу я под нос, — пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть.

(13) Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра.

(14) Может, это оно и есть? (15) И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым. (16) Например — этот.

(17) Я сижу в любимом кресле, изрядно потрепанном когтями, возле елки, украшенной небьющимися — из-за тех же котов — игрушками. (18) За окном в раннем декабрьском закате светится выпавший ночью снег. (19) У локтя столетняя чашка английского фарфора с китайским чаем. (20) По радио еле слышный прохладный джаз. (21) Вечером будут гости, а потом — наполовину прочитанная книжка про Венецию. (22) Но пока я пишу, что хочу, о том, что люблю. (23) Пишу от руки, то вдоль, то поперек линованной страницы, не для себя, не для других, а потому, что никогда ни о чем другом не мечтал.

(24) Остановись мгновение, я выхожу.

(Александр Александрович Генис)

Проблема, авторская позиция.

Проблема .

Проблема отношения человека ко времени.

Авторская позиция.

Не нужно жить прошлым или ожиданием неизвестного будущего. Нужно радоваться жизни в настоящем, ловить моменты жизни и делать их счастливыми.

img

(1)— Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое, — говорил Оруэлл.

(2) Когда я наконец пошел в школу, мне не рассказывали про Оруэлла, но я сходился с ним в неприязни к настоящему. (3) Прошлого у меня практически не было, а в будущее я, начитавшись все тех же Стругацких, стремился всеми фибрами малолетней души.

(4) Теперь все поменялось. (5) Я не люблю своего прошлого и, когда никого нет рядом, тихонько вою, вспоминая нелепые глупости, которые сделал, сказал или написал. (6) Что касается будущего, то оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось. (7) Перемены, которых в школе я так ждал, теперь меня тревожат, грозя оставить не у дел. (8) Я знаю, что будет, понимаю, к чему идет, и меня не утешает даже перспектива жить вечно.

(9)— Согласны ли вы на бессмертие, — спрашивал Гессе, — если его разделит с вами мерзавец-начальник и шумный сосед?

(10) Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное — его задержать. (11) Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня.

(12)— Не надо лучше, — бормочу я под нос, — пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть.

(13) Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра.

(14) Может, это оно и есть? (15) И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым. (16) Например — этот.

(17) Я сижу в любимом кресле, изрядно потрепанном когтями, возле елки, украшенной небьющимися — из-за тех же котов — игрушками. (18) За окном в раннем декабрьском закате светится выпавший ночью снег. (19) У локтя столетняя чашка английского фарфора с китайским чаем. (20) По радио еле слышный прохладный джаз. (21) Вечером будут гости, а потом — наполовину прочитанная книжка про Венецию. (22) Но пока я пишу, что хочу, о том, что люблю. (23) Пишу от руки, то вдоль, то поперек линованной страницы, не для себя, не для других, а потому, что никогда ни о чем другом не мечтал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3). ученые рассматривают айсберги как альтернатив-ный источник пресной воды для населения планеты.

1. Укажите предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая.

2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, учё-ные предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения.

3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтер-нативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной.

4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах в десять раз меньше раство-рённых веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды.

5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной.


2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропус-ка в 3 предложении текста. Запишите это наречие.


3. В словарной статье приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предл. текста.

1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива.

2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых.

3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу чего-л. Запас прочности. Запас сил.

4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющих-

ся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний.

5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом.

6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилиза-ции. Запас вооружённых сил. Уволить в запас.

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1) кровоточАщий 2) вклЮчишь 3) крАлась 4) щавЕль 5) чЕрпать

5. В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите его.

1) После ИНФОРМАТИВНОЙ беседы с научным руководителем студент написал отличную курсовую работу.

2) ФАКТИЧЕСКОЕ изложение материала было его сильной стороной на конференции.

3) В деревне много комаров, поскольку рядом протекает БОЛОТИСТАЯ речка.

4) Когда мы принимали решение, то учитывали не только внешние характеристи-ки машины, но и ВЫГОДНОСТЬ условий кредитования.

5) К Новому году по всему городу поставили замечательные ЛЕДЯНЫЕ скульпту-ры.


6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лиш-нее слово. Выпишите это слово.

На прошлой неделе все мои коллеги по работе были приглашены на неофициаль-ную встречу, на которой лейтмотивом звучала новая установка компании: все отчеты должны быть исправлены в соответствии с внесенными начальником коррективами.

7. В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Около СЕМИСОТ участников 2) ЕЗДИ аккуратно
3) ОБГРЫЗЕННОЕ яблоко 4) Нет БРЕЛОКА
5) Не ПРОРОНЯЯ ни слова

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложения-ми, в которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Неправильное употребление предлога

Б) Нарушение в построении предло-

жения с приложением.

В) Ошибка в построении предложения

с однородными членами.

Г) Нарушение связи между подлежащим

Д) Ошибка в построении СП.

1. Вопреки недочетам в плане

большинство поддержали наш проект.
2. Они вдвоём несли большой поднос

с горшками молока, тарелками, ложками,

сахаром, ягодами, хлебом.
3. В 1958 году в городе Тула был

установлен памятник Вересаеву, а в

1992 году был открыт музей писателя.
4. Роман содержит критику сословных

на родине писателя в прошлом веке.
5. Спустя 2 года после возвращения

с Кавказа Лермонтова повезли в Москву

и стали готовить к поступлению в универ-

ситетский благородный пансион.
6. В прошлом году нашу школу окончил

сорок один ученик.
7. Употребление этих выражений и

оборотов может быть показано на

наглядных примерах, взяв в качестве

иллюстраций образцы художественной

литературы.
8. Благодаря отцу, серьезно занимающе-

муся спортом, он любил футбол и плавать
9. Преподаватель сказал мне то, что я не

готов к занятию.

1) зам..рание, пос..делки, подн..маясь

2) подр..внять, притв..рить (дверь), оп..раясь
3) соч..тание, р..весник, ст..ральная (машина)
4) зап..рать, пром..кашка, прик..снуться
5) прил..гательное, пок..ситься, г..рдиться

1) правопр..емник, пр..умножить, пр..вращение
2) р..списание, нед..верчивый, пр..российский
3) вз..мать, по..скать, мед..нститут
4) двух..ярусный, ин..екция, ад..ютант
5) пр..образ, пр..славянский, пр..язык

1) Сгущ..нка, выкорч..вка 2) юрод..вый, гуттаперч..вый
3) продл..вать, выхухол..вый 4) болот..стый, обур..вать
5) дра..ть, раскашл..ться

1) брезж..щий, движ..щий
2) опостыл..ть, (он) высп..тся
3) пристрел..нное ружье, выровн..нная (тропинка)
4) обезлюд..ть (стать безлюдным), движ..мый
5) кле..вший, слыш..мый

13. В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Сериал был настолько длинным и скучным, что Иван (НЕ) ДОСМОТРЕЛ его до конца.
2) Я слушал его и думал: неужели этот человек верен сам себе, говоря все эти (НЕ) ПОДОБАЮЩИЕ ему речи?
3) Вскоре все перестали слушать учителя, так как он говорил совсем (НЕ) ПОНЯТНО.
4) Мальчик мастерил что-то из ракушек, ничего (НЕ) ЗАМЕЧАЯ вокруг.
5) (НЕ) СПРАВЕДЛИВЫ разве меры, принятые для укрепления дисциплины?

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова.

1) Враг (НА) ОТРЕЗ отказался идти (НА) МИРОВУЮ.
2) Он надел фуражку (НА) БОК и (БЕЗ) УМОЛКУ начал рассказывать анекдоты.
3) Мы (ВО) ВСЕ не ожидали, что текст будет написан (ПО) ЛАТЫНИ.
4) Партия была сыграна (В) НИЧЬЮ, хотя противник играл почти (В) СЛЕПУЮ
5) Ребята во ЧТО (БЫ) то ни стало решили одержать победу и играли так, КАК (БУДТО) от результатов зависела их жизнь.


15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Незва(1)ый гость увидел заплака(2)ую невесту, растеря(3)о рассматривающую свое прида(4)ое: стари(5)ый кова(6)ый сундук с кухо(7)ой утварью и златотка -(8)ое поноше(9)ое платье.


16. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро.
2) Ответьте телеграммой и сообщите дату выезда.
3) Всё спало крепким неподвижным сном.
4) Одни кузнечики дружно трещат и утомителен этот непрестанный звук.
5) В школе Саша стал учиться опять ни то ни сё.

17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пораженные поэзией Пушкина (1) гимназисты не просто читали стихи (2) а (3) желая их запомнить (4) выучивали наизусть, декламировали (5) участвуя в поэтических вечерах (6) и (7) сидя на лекциях (8) записывали их в свои тетрадки.

18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Быть классиком - (1) значит (2) стоять на шкафу
Бессмысленным бюстом, топорща ключицы.
О (3) Гоголь (4) во сне ль это все, наяву?
Так чучело ставят: бекаса, сову.
Стоишь вместо птицы.

Он кутался в шарф, он любил мастерить
(5) Жилеты, камзолы.
Не то что раздеться - куска проглотить
Не мог при свидетелях - скульптором голый
Поставлен. Приятно ли классиком быть?

Быть классиком - в классе со шкафа смотреть
На школьников; им и запомнится Гоголь
Не странник, не праведник, даже не щеголь,
Не Гоголь, а Гоголя верхняя треть.

Как нос Ковалева . Последний урок:
Не надо выдумывать, жизнь фантастична!
О (6) юноши (7) пыль на лице как чулок!
Быть классиком страшно, почти неприлично.
Не слышат: им хочется под потолок. (А. Кушнер)

19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он уверял (1) что черти любят курить (2) и пьянствовать (3) что они вострого-ловые (4) и среди них много хромых (5) потому (6) что они упали с неба.

20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это был высокий бородатый человек в полушубке (1) который настолько замерз (2) что (3) когда я зажёг лампу и впустил его в дом (4) он не мог даже закрыть за собой дверь (5) и мне пришлось заварить ему горячего чая.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и

тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.


Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)- Я ненавижу настоящее, страшусь будущего и люблю прошлое, - говорил Оруэлл.
(2) Когда я наконец пошел в школу, мне не рассказывали про Оруэлла, но я схо-дился с ним в неприязни к настоящему. (3) Прошлого у меня практически не было, а в будущее я, начитавшись все тех же Стругацких, стремился всеми фибрами малолетней души.
(4) Теперь все поменялось. (5) Я не люблю своего прошлого и, когда никого нет рядом, тихонько вою, вспоминая нелепые глупости, которые сделал, сказал или написал. (6) Что касается будущего, то оно перестало меня волновать, и не только потому, что от него мало осталось. (7) Перемены, которых в школе я так ждал, теперь меня тревожат, грозя оставить не у дел. (8) Я знаю, что будет, понимаю, к чему идет, и меня не утешает даже перспектива жить вечно.
(9)- Согласны ли вы на бессмертие, - спрашивал Гессе,- если его разделит с вами мерзавец-начальник и шумный сосед?
(10) Разочаровавшись в прошлом и будущем, я живу наедине с настоящим, и самое трудное - его задержать. (11) Вместо светлого будущего меня слабо греет надежда на такое же, как сегодня.
(12)- Не надо лучше, - бормочу я под нос, - пусть как сейчас, не надо лишнего, пусть будет, что есть.
(13) Лучшие дни проходят так быстро, что я уподобляюсь нашим кошкам, не умеющим отличать вчера от завтра.
(14) Может, это оно и есть? (15) И тогда не надо ловить момент, а выбрать любой, когда не страшно, и назначить его счастливым. (16) Например - этот.
(17) Я сижу в любимом кресле, изрядно потрепанном когтями, возле елки, укра-шенной небьющимися - из-за тех же котов - игрушками. (18) За окном в раннем декабрьском закате светится выпавший ночью снег. (19) У локтя столетняя чашка английского фарфора с китайским чаем. (20) По радио еле слышный прохладный джаз. (21) Вечером будут гости, а потом - наполовину прочитанная книжка про Венецию. (22) Но пока я пишу, что хочу, о том, что люблю. (23) Пишу от руки, то вдоль, то поперек линованной страницы, не для себя, не для других, а потому, что никогда ни о чем другом не мечтал.
(24) Остановись мгновение, я выхожу. (А. Генис)

22. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера.

1) Автор всегда ненавидел прошлое.
2) Автора тревожат перемены, он хочет, чтобы все оставалось, как сейчас.
3) Оруэлл страшился будущего, любил прошлое и ненавидел настоящее.
4) Автор любил творчество Стругацких, поэтому будущее его интересовало больше, чем прошлое.
5) Автор готов жить вечно, если рядом не будет шумного соседа.


23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера.

1) В предложениях 14-16 представлено рассуждение
2) Предложение 10 является ответом на вопрос, поставленный в предл. 9.
3) В предложениях 17-20 содержится рассуждение
4) Предложения 5-6 поясняют, раскрывают смысл предложения 4.
5) Предложения 4-8 содержат повествование.

24. Из предложений 1-6 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 10-22 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер(а) этого(их) предложения(ий)

1) эпитет
2) ряды однородных членов
3) лексический повтор
4) антонимы
5) противопоставление
6) парцелляция
7) метафора
8) синтаксический параллелизм
9) эпифора

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

На уроках истории и литературы учителя часто напоминают детям о том, как важно для человечества знать о своём прошлом. По их мнению, оно играет важную роль в будущем каждого из нас. С этим согласен и З. Прилепин.
Автор текста поднимает проблему взаимосвязи прошлого и будущего.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, З. Прилепин прибегает к собственным рассуждениям.”всё, что есть у нас: от земли, по которой мы ходим , до идеалов, в которые верим,-результат не “малых дел” и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений , самоотверженного подвижничества”,- так автор говорит читателю о том, какую роль прошлое играет в жизни каждого человека. Действительно, мы должны ценить труды людей, живших до нас, ведь именно им мы обязаны за то, что имеем сейчас.
А теперь обратимся к другому примеру , который показывает , что нужно делать людям для того , чтобы построить достойное будущее. “Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа-постепенно и настойчиво избавляться от массового индивиндуализма , с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона ”,- так З. Прилепин настаивает на необходимости как чтить прошлое, так и устранять разобщённость, проявляющуюся в индивидуализме, для того, чтобы обеспечить великое будущее каждому из нас. Людям необходимо вспомнить о своих предках и перестать думать только о себе . Приведённые примеры показывают, как прошлое и будущее связаны друг с другом.
Позиция автора очевидна: прошлое имеет особое влияние на будущее каждого из нас. Для того чтобы построить свою жизнь правильно, необходимо опираться на опыт предков, благодаря которым мы имеем всё, что окружает нас.
Я согласна с мнением З. Прилепина и считаю, что прошлое играет важную роль в жизни каждого человека, ведь , опираясь на опыт предков, люди строят свою судьбу. Для аргументации своего мнения хочу обратиться к сериалу “Великолепный век”. Султан Сулейман понимал, что своей жизнью он обязан предкам, вершившим историю , поэтому в сложных жизненных ситуациях обращался к их опыту и мудрости.
В заключение хочется ещё раз сказать, что между будущим и прошлом есть неразрывная связь, о которой людям забывать не стоит.

Отличная работа, к содержательной части нет ни одного замечания. Будет ещё лучше, если вы начнёте формулировать проблему в виде вопроса, такой способ позволяет избежать ошибок и в комментарии, и в позиции автора, и в обосновании собственной позиции. Это просто: находим позицию автора (прошлое имеет особое влияние на будущее каждого из нас. ) и задаём вопрос, чтобы позиция автора точно на неё отвечала (как на будущее каждого из нас влияет прошлое?).

Дам ещё одну рекомендацию. Вводная часть до проблемы в сочинении не обязательна. На экзамене любое необязательное предложение превращается в минное поле, на котором вы можете ошибиться. Не увеличивайте риск ошибиться.

” всё , что есть у нас: от земли, по которой мы ходим , до идеалов, в которые верим,-результат не “малых дел” и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений , самоотверженного подвижничества”,- так автор говорит читателю о том, какую роль прошлое играет в жизни каждого человека.


Прямая речь может начинаться либо с заглавной буквы, либо с многоточия и маленькой буквы, если начало цитаты не совпадает с началом предложения в том месте, откуда вы берёте текст. В вашем случае пропущено многоточие.

так З. Прилепин настаивает на необходимости как чтить прошлое, так и устранять разобщённость, проявляющуюся в индивидуализме, для того, чтобы обеспечить великое будущее каждому из нас

Тут всё просто: в сочетании "для того чтобы" может быть только одна запятая. Она стоит либо перед "для", либо перед "чтобы". Это зависит от интонации. В этом предложении запятая перед "чтобы" лишняя.

Действительно, мы должны ценить труды людей, живших до нас, ведь именно им мы обязаны за то, что имеем сейчас.
Я согласна с мнением З. Прилепина и считаю, что прошлое играет важную роль в жизни каждого человека, ведь , опираясь на опыт предков, люди строят свою судьбу.

Ведь - это разговорное слово, используйте вместо него союзы "потому что" и "так как".

Читайте также: