Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного лингвиста игоря григорьевича

Обновлено: 04.07.2024

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.


Задания Д C2 № 5193

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе. (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.

(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

– (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. — (23)Слышишь меня.

– (24)Слышу, — прошептала Динка, и губы её дрогнули. — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня. (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!


Задание 9 № 3283

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Таким образом, повторы действительно являются средством привлечения внимания читателя к определенным моментам текста, поэтому высказывание Милославского, приведенное в начале рассуждения, вполне обосновано.

15.2 В приведённых словах скрыт, пожалуй, один из главных принципов дружеских отношений: здесь не может быть обмана, ведь дружба –это полное доверие, друг — это человек, на которого ты можешь положиться. Почему же это так волнует Динку, героиню повести В. А. Осеевой-Хмелёвой?

Динка выросла, у неё появилось новое чувство: она влюбилась в Лёню. Раньше они дружили втроём: Динка, Лёня, Андрей. Но чтобы сохранить дружбу, нужно сказать правду о новом зародившемся между ней и Лёней чувстве. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора (предложения номер 1, 6, 7). Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно.

Переживает и Лёня. Но он колеблется: сказать Андрею правду или промолчать (предложения 20, 22)? Да, он может потерять друга, если скажет, но ведь он его потеряет и если будет обманывать.

Если Андрей ценит своих друзей, а они так привязаны к нему, то, хочется верить, что им удастся сохранить отношения и пронести свою дружбу, чистую, открытую, без обмана, через годы и испытания.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.

Один из самых тяжелых ударов в жизни, я считаю, это обман. Тем более он не допустим в дружбе. И Динка, героиня повести В. А. Осеевой-Хмелёвой, права, когда решается сказать Хохолку о своих новых чувствах к Лёне. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора. Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно. Нельзя разрушать дружбу обманом.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

Вариант 1

Вариант 2

Отношения между словами в предложении могут быть выражены не только грамматическими формами, но и с по­мощью служебных слов, к которым относятся частицы и союзы.

Вариант 3

Текст для работы

(1) Мой брат принес домой новенький собачий ошейник, невероятно приятно пахнущий кожей и с магазинной биркой.

(2) — Так, — сразу все поняла мама. (3)— Этого не будет никогда! — строго сказала она. (4)— Собаки только в нашем доме не хватало!

(5)Брат, ничего не ответив, прошел в комнату и бережно повесил ошейник над своей кроватью. (б)Получилось здорово.

(7) — Где же ты взял деньги? — спросил у него папа.

(8) — Накопил, — уклончиво объяснил брат. (9)— Три месяца откладывал помаленьку.

(10)— Понятно, — развел руками папа. (11)— Значит, наш младший сын уже три месяца мечтает о собаке, никого не посвящая в свою мечту.

(12)— Я тоже мечтаю! (13)Я тоже мечтаю о собаке! — немедленно встрял в разговор и я. (14)— Уже целую неделю мечтаю! (15)Даже нет, восемь дней!

(16)Это была неправда. (17)0 собаке я мечтал всю свою жизнь, с самого рождения. (18)Но ведь не я же, втайне со­бирая деньги, которые родители дают на завтраки в школе и всякие пустяки, что так необходимы любому мальчишке, купил в конце концов великолепный ошейник из желтой кожи и с заклепками! (19)Я не мог обидеть своего брата, и потому я сказал всего про восемь дней.

(20) — Мечтать не вредно, — согласилась мама.

(21) Потом мы, как всегда, делали с братом уроки. (22)Он свои, чепуховые, за пятый класс, а я — серьезные. (23)И время от времени мы поднимали головы от тетрадок и по­глядывали на собачий ошейник, который висел над крова­тью брата л на который мы просто не могли не смотреть.

(24)— В прошлом месяце было тридцать дней? — вдруг начал вспоминать я. (25)— Нет, тридцать один! (26)3начит, завтра будет девяносто три дня, как ты мечтаешь о собаке!

(27)Брат мой в ответ лишь угрюмо засопел.

(28) — А если к твоим дням прибавить девять моих, то получится сто два дня несбыточной мечты! — подсчитал я.

(29) — Да уж, — печально вздохнул наш папа. (ЗО)Он си­дел в кресле с газетой и все слышал.

(31)— Несбыточные мечты. — повторил папа мои слова. (32)— Такого не бывает. (ЗЗ)Если мечта правильная, она обязательно сбудется.

(34)А в субботу наш папа куда-то надолго ушел с утра.

(36) Когда он вернулся, то вошел как-то шумно и сраз^ же позвал всех нас в прихожую.

(36)— Вот. — сказал папа смущенно, когда мы собрались.

(37) — Я сложил три числа, и получилось, что мы мечтали об одном и том же тридцать четыре года, три месяца и одинна­дцать дней. (38)Это по состоянию на сегодняшнее утро!

(39) Сказав так, папа осторожно распахнул пальто и вы­тащил из-за пазухи серого лохматого щенка с черными сверкающими глазенками.

(41) Наша мама как-то странно посмотрела на папу. (42)Он так и продолжал стоять в распахнутом пальто, при­жимая щенка к груди. *

(43)— Прибавь, мой дорогой, еще двадцать семь лет. к мечте, — вдруг изменившимся голосом попросила мама. (44)— Нет, все-таки, пожалуй, все двадцать восемь. *

(45)Мама подошла к шкафу, открыла его дверцу и, про­сунув руку в самую глубину, достала оттуда запрятанную там когда-то синюю собачью миску.

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как – ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень мы любили походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

-(11)Дура рыжая, - кривила губы рассерженная Маринка Быкова. – (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом…

(15)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16)Женька подвалил к Рыжухе и сказал:

(17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!

-(19)Я с вами поеду, - высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, - а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

-(22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего…

(24)Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство.

(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.

-(27)Это твоя сумка? – спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.

-(28)Моя, - отвечает Светка.

-(29)Алле хоп! – восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:

-(30)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

-(36)До свидания, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.

(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли…

(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

(47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

-(49)Рыжуха! - ахнул я. – (50)Мы с ней в одном классе учились!

-(51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!

-(53)Как её звать? – ещё на что-то надеясь, спросил я.

(55)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.

(56)После спектакля Наташа предложила:

(57)Может, пойдёшь за кулисы? (58) Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

-(59)Нет, давай в другой раз, - скромно ответил я.

(60) Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

-(64)Надо же! – удивлялась Наташа. – (65)С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо слушал её: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А мы рыжие. (69)Весь класс рыжий.

*Елена Габова – современный писатель.

Когда я читаю какую-нибудь книгу, понимаю, что писатель тщательно выбирает слова для повествования, ведь через них он передаёт своё отношение к развитию действия в произведении, к героям произведения.

На примерах из рассказа О.Габовой постараюсь раскрыть смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского.

Какими же словами передано это отношение к Светке Сергеевой?

Эти слова содержат оценочный элемент, который даёт читателю представление об одноклассниках Светы, их жестокости и вызывает к ней сочувствие.

Читайте также: