Мини сочинение по высказыванию ломоносова

Обновлено: 05.07.2024

Михаил Васильевич Ломоносов ‒ выдающийся русский ученый и поэт. Этот человек обладал знаниями практически во всех науках, его можно назвать гением. Начав учение только в 18 лет, он уже к 30 годам добился поразительных успехов в науках.

Особенное место среди его достижений занимает литературное творчество.

Михаил Васильевич ‒ основоположник русской торжественной и философской оды. Оды были любимым жанром Ломоносова. В своих патриотических одах он прославлял русский народ, его культуру, его величие, призывал к патриотизму и просвещению народ. Многие оды были посвящены знаменательным событиям в жизни страны и ее правителям.

В одах Ломоносов не только хвалил соотечественников, но и философствовал, размышлял, какой же будет судьба Родины, кто придет на смену им и будет развивать науки и искусства.

Поэзию Ломоносова можно назвать научной. Он мог соединить в одном произведении рассуждения о науке и о человеческой душе, соединял науку с лирикой.

Кроме этого, Ломоносов умел подать глубокую мысль простыми словами. В его одах и стихотворениях не было обилия непонятных простым людям слов. Это делало работы Михаила Васильевича новаторскими для своего времени.

Словно Ломоносов старался думать обо всем на свете и делился с читателем своими мыслями. Настолько тематически разнообразны его литературные труды, что трудно определить в каждом какую‒то одну тему. В этом, наверное, самая главная особенность его поэзии.




Эссе на тему:М. В. Ломоносов как историк.

Список литературы






Достижения Ломоносова в Химии

Получение ртути в твердом состоянии.

  • Декабрь 1759 год. Два уже опытных ученых, Ломоносов и Браун — получили ртуть в твердом состоянии. Ломоносов гордился не просто удачным экспериментом, а его аргументацией корпускулярно-кинетической теории. Успехом, который последовал в классификации веществ. Поскольку через один год, в 1760, решая другие химические задачи, ученный доказал – электропроводность и ковкость ртути. Вследствие этого, ртуть была отнесена в химической таблице Менделеева – к металлам. До этого, доказать подобную теорию – не удавалась никому, хотя попытки ученые совершали.

Создание новой науки: Физическая химия.

  • Ученый оформил новую науку в 1752 году, но так и не успел раскрыть ее до конца. Он сумел заложить основы физической химии. Начал объяснять химические явления на основе законов физики. Другими словами, физик стал исследовать, насколько плотно физика связана с химическими телами и явлениями. Он проводит электрические и оптические опыты. Теория познания – дает четкое и конкретное понятие о связи молекул в химии и действии физических факторов на них. Экспериментально Ломоносов подтверждает каждую свою гипотезу.

Заслуги Ломоносова перед отечеством

Оптика, метрология, механика, тепло, география, история, химия, литература и электричество – вы можете себе представить, что это далеко не весь список постигнутых Михаилом Ломоносовым знаний. Для того чтобы вам было проще разобраться, куда и какие научные достижения Ломоносова определяются:

мы составим список из ТОП-10 невероятных открытий для мира.

  1. Молекулярно-кинетическая теория тепла.
  2. Научное открытие о стекле.
  3. Оптомеханика и приборостроение.
  4. Создание прототипа вертолета.
  5. Грамматика и теория стиля.
  6. Физическая химия.
  7. Принципы экономической географии.
  8. Получение твердой ртути.
  9. Навигация и геология.
  10. Поэтическая теория и практика.

А теперь, ниже в статье, вы найдете подробное разъяснение сути каждого достижения великого ученого. Мы разделили области наук и описали по 2 самых важных открытия в: литературе, химии, физике, географии, механике.

Михаил Ломоносов; Mikhail Lomonosov — Топик по английскому языку

Русский ученый

Михаил Ломоносов был первым русским всемирно известным специалистом в области естествознания. Он был также поэтом, заложившим основы русского литературного языка.

Рождение

Михаил Ломоносов родился в 1711 году в семье рыбака в деревне, расположенной неподалеку от Архангельска. Так как он был сыном крестьянина, ему было отказано в принятии в городские школы. Однако Ломоносов очень желал получить образование, поэтому в 1730 он прошел весь путь в Москву пешком.

Образование

Михаил вынужден был скрыть свое происхождение, чтобы его приняли в Славяно-греко-латинскую академию Москвы, где он начал свое образование в возрасте 19 лет. Ломоносов был признан лучшим студентом и завершил свое образование в Санкт-Петербурге и Германии.

Первым русский профессор химии

Ломоносов стал первым русским профессором химии Петербургской Академии наук в 1745. Его основные научные достижения были в области физической химии, наряду с другими знаменательными открытиями в области астрономии, геофизики, геологии, металлургии и минералогии.

Научная работа

Ломоносов был основателем Московского Университета, который в 1940 году по случаю своей 185-ой годовщины, был назван в его честь. Он является автором первой научной грамматики русского языка. Ломоносов опубликовал первую историю России в 1760 и изобрел новую систему стихотворного размера в своей поэзии. Он также возродил искусство мозаики и построил фабрику из мозаики и цветного стекла.

Изобретения

Ломоносов изобрел первый барометр газа, разработал методы точного взвешивания, разработал кинетическую теорию теплоты. Он доказал органическое происхождение масел, каменного угля и янтаря.

Смерть

Ломоносов умер 15 апреля 1765.

Заключение

Михаил Ломоносов был первым русским ученым мирового значения. Он обладал энциклопедическими знаниями, интересами и способностями, и он также известен как поэт, художник, астроном и русский историк, который внес важный вклад в литературу и науку.

Обособить каждый язык, признать его полностью самостоятельным в отношении другого — такого принципа в своей работе придерживался Ломоносов. Как лингвист, он опирался на определенные научные приёмы, которые помогали ему точно разграничить русский язык с церковнославянским. Это послужило достойному началу дальнейшего развития отечественной литературы. Как лингвист, Ломоносов основывался на исследованиях особенностей языка: он брал длинный перечень слов или словосочетаний, сравнивал и сопоставлял их между собой. И затем, уже на основании полученных результатов делал соответствующие выводы.

На исследовательских приемах Ломоносова, не претерпевших каких-либо весомых изменений, наука держится и по сей день.

О лингвистической деятельности в целом

Ломоносовым был также внесен огромный вклад в развитие риторики. Его руководство к красноречию стало первой русскоязычной книгой такого рода. Также им была учреждена классификация частей речи, рассмотрены вопросы орфографии и пунктуации, переведены на русский язык многие научные термины.

Сочинение на тему ломоносов

Сочинения

Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка Архангелогородской губернии. С детства он выходи́л в море с отцом для ловли рыбы. Суровые условия севера закалили характер подростка. В сочинении о Ломоносове, про необъятность интересов которого говорили многие учёные, необходимо отметить проявлявшуюся с детства тягу к обучению. Твёрдая воля и стремление к познанию мира позволили ему стать величайшим учёным в истории России.

Детство и юность учёного

Ломоносов с детства полюбил книги, мать научила его читать. После её смерти жизнь мальчика в родном доме стала очень трудной. Одна из мачех сердилась, когда видела Михаила с книгой, рвала и жгла учебники. В мини-эссе про Ломоносова стоит вспомнить крестьянина Ивана Шубного, который обучал Михаила грамматике и арифметике. От своего наставника юноша узнал, что для изучения большинства наук нужно знать латинский язык, который преподают в столице. В 19 лет Ломоносов тайком ушёл из дома и отправился с рыбным обозом в Москву.

Сочинение о ломоносове

Михаил поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Учиться взрослому юноше пришлось в одном классе с двенадцатилетними детьми, которые постоянно смеялись над ним. Кроме того, Ломоносову приходилось выдавать себя за дворянского сына, простолюдина не приняли бы в академию.

За 5 лет обучения Михаил стал одним из лучших учеников, заслужил множество похвал и получил направление в Петербургский Академический университет.

Начало научной деятельности

Сочинение про ломоносова

  • создал химическую научно-исследовательскую лабораторию;
  • открыл Московский университет, право учиться в котором получили и представители низших сословий;
  • основал мозаичную фабрику.

Наследие Ломоносова

Учёный оставил после себя обширное наследие. Трудно назвать все области, в которых он сделал выдающиеся открытия:

Ломоносов сочинение

  • исследовал электричество и силу тяжести;
  • развил атомно-молекулярное учение;
  • создал различные оптические приборы, например, зеркальный телескоп;
  • открыл атмосферу на Венере;
  • исследовал происхождение полезных ископаемых;
  • описал строение Земли;
  • способствовал развитию русского языка и литературы.

В сочинении на тему о Ломоносове и его роли в развитии российской науки необходимо подчеркнуть, что он был первым русским академиком мирового уровня, труды которого имели огромное значение для прогресса науки и образования в России и во многих других странах. Михаил Васильевич на десятилетия опережал западных учёных и делал фундаментальные открытия, значение которых полностью стало ясно только по прошествии многих лет.

Научные деятели всего мира испытывают благодарность к первооткрывателю многих законов в области физики, химии, астрономии. Памятник М. В. Ломоносову установлен в Санкт-Петербурге на площади имени великого учёного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова

Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина-помора к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.

Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.

А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.

Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.

А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, - нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.

Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги. Н. Гоголь Замечательный русский ученый, изобретатель и конструктор, Михаил Васильевич Ломоносов был великим поэтом и писателем, оставившим свой неповторимый след не только в развитии русского языка в целом, но и в развитии литературного языка. Первым в истории стихосложения он начал писать на языке, доступном широкому кругу читателей, что делает его произведения вполне понятными и для нас. Достоевский считал Ломоносова первым \"бесспорным гением\", сказавшим \"бесспорное \"новое слово\" во всей литературе нашей\". Оды Ломоносова проникнуты любовью к своему Отечеству, к родной природе, верой в силу и мудрость человеческого разума. Защитник просвещения и образования, Ломоносов видит горе и беды народа в темноте, отсталости, дикость отдельных людей и убеждает монархов призвать на помощь \"божественны науки\".Одна из лучших од Ломоносова — \"Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года\". Восхваляя \"великую Петрову дщерь\" за покровительство наукам, за осуществление политики мира с другими государствами, Ломоносов пытается создать образ идеальной императрицы, поддержать в продолжении дел Петра: Великая Петрова дщерь Щедроты отчи превышает, Довольство муз усугубляет И к счастью отворяет дверь. Автор мечтает о том, чтобы правление Елизаветы \"отворило дверь\" к счастью всей Русской земли и русского народа. Ломоносов уверен, что лишь с помощью науки богатство, сокрытое в недрах великой и необъятной родины, станет доступным простому народу: Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство, в оных потаенно, Наукой будет откровенно, Что щедростью твоей цветет. Ода — это произведение хвалебного характера, поэтому за блистающими образами императоров и царей реальная жизнь крепостной России, со всеми своими бедами и проблемами, не могла найти достойного отражения. Однако, восхищаясь правлением монархов, Ломоносов на самом деле признавался в любви к своей великой, богатой и необъятной России, беспокоился о ее благе и преуспевании 248 9 класс всего народа. Бесконечной нежности и любви полны строки, посвященные изображению неограниченных природных просторов Родины, ее девственных лесов, неисчерпаемых богатств: Где густостъю животным тесны Стоят глубокие леса, Где в роскоши прохладных теней На пастве скачущих еленей Ловящих крик не разгонял; Охотник где не метил луком; Секирным земледелец стуком Поющих птиц не устрашал. Уверенный в таланте и способностях русского народа, Ломоносов испытывает гордость при мысли, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Поэт четко знает, что просветительская политика способна стряхнуть с русского человека оковы отсталости, темноты и ограниченности. Он убеждает императрицу в силе новых знаний: Почувствуют и камни силу Тобой восставленных наук. Восхваляя императрицу, Ломоносов пытается заглянуть вперед и увидеть прекрасное и счастливое будущее \"небу равной\" России. Это мощное и неодолимое никакими врагами государство с развитием просвещения и образования может стать поистине всемогущим и непобедимым, избавленным от бед и страданий, поскольку Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде.

Читайте также: