Три встречи тургенев сочинение

Обновлено: 06.07.2024

На итальянские страницы повлияла поездка 22-летнего Тургенева в Италию, в Сорренто, десятью годами ранее.

Литературное направление и жанр

Тургенев мастерски изобразил картины русской и итальянской природы. Многие современники отмечали, что в начале рассказа, где

Романтическим ореолом овеян красавец с усами, появившийся как будто из другого мира. В традициях реализма описан главный герой, который как раз и ставит перед собой цель разоблачить мистику совпадений.

Кажущиеся возвышенными романтические отношения между незнакомкой и ее возлюбленным оказываются трагической любовью несчастной брошенной женщины и минутным увлечением ловеласа.

Проблематика

В повести поднимается проблема того, как духовные и нравственные вопросы соотносятся с материальной жизнью человека. Другие проблемы — связь любви и счастья, непрочность человеческого счастья, которое не всегда зависит от видимых причин.

Герои рассказа

Главный герой рассказа — охотник. Повествование ведется от первого лица. Упорство, с которым герой ищет ответ на вопрос о том, кто такая незнакомка, свидетельствует о его рационализме. Вместе с тем, рассказчик придает особое значение этим мистическим встречам, как будто ему самому не хватает любви и драматизма в жизни.

Отсюда его импульсивные и мелочные поступки: он выспрашивает у крестьян о помещицах, пытается заплатить Лукьянычу за откровенный разговор, напускает на себя таинственность, твердя незнакомке, что все знает, хотя не знает ничего.

Не вполне понятна роль в рассказе Лукьяныча. Возможно, он — двойник незнакомки, стремящийся к идеалу, не принимающий компромиссов . Недаром же во сне герою он представляется Дон-Кихотом.

Сюжет и композиция

В композиции Тургенев соблюдает тройственные сказочные формулы. Герои встречаются трижды, трижды звучит итальянская песня.

Важен в композиции сон героя, в котором как будто открывается истинная сущность незнакомки, похожей на ангела, и ее возлюбленного, напоминающего итальянского паука.

Современники отмечали слабую композицию рассказа. Они недоумевали, к чему в произведении фантастическая смерть Лукьяныча. Критики единодушно признавали, что главное в рассказе — не события, а впечатления, которые они производят на рассказчика, его настроение.

Стилистические особенности

Реалистической повесть делают именно детали, бытовые мелочи: описание охоты и помещичьего заброшенного дома, неинтересная внешность сестер-помещиц и прозаическое имя Пелагея Бадаева, сонный и равнодушный староста.

Тургенев буквально рисует цветами, запахами: неизменное белое платье героини, желтое солнце, черные глаза и волосы, такая же черная ароматная южная ночь.

Современники особенно ценили в рассказе лиризм, прекрасное описание южной ночи и природы средней полосы.

На итальянские страницы повлияла поездка 22-летнего Тургенева в Италию, в Сорренто, десятью годами ранее.

Литературное направление и жанр

Романтическим ореолом овеян красавец с усами, появившийся как будто из другого мира. В традициях реализма описан главный герой, который как раз и ставит перед собой цель разоблачить мистику совпадений.

Проблематика

В повести поднимается проблема того, как духовные и нравственные вопросы соотносятся с материальной жизнью человека. Другие проблемы - связь любви и счастья, непрочность человеческого счастья, которое не всегда зависит от видимых причин.

Герои рассказа

Главный герой рассказа – охотник. Повествование ведётся от первого лица. Упорство, с которым герой ищет ответ на вопрос о том, кто такая незнакомка, свидетельствует о его рационализме. Вместе с тем, рассказчик придаёт особое значение этим мистическим встречам, как будто ему самому не хватает любви и драматизма в жизни. Отсюда его импульсивные и мелочные поступки: он выспрашивает у крестьян о помещицах, пытается заплатить Лукьянычу за откровенный разговор, напускает на себя таинственность, твердя незнакомке, что всё знает, хотя не знает ничего.

Не вполне понятна роль в рассказе Лукьяныча. Возможно, он – двойник незнакомки, стремящийся к идеалу, не принимающий компромиссов (скучной жизни или четвертака за откровенный разговор). Недаром же во сне герою он представляется Дон-Кихотом.

Сюжет и композиция

В композиции Тургенев соблюдает тройственные сказочные формулы. Герои встречаются трижды, трижды звучит итальянская песня.

Важен в композиции сон героя, в котором как будто открывается истинная сущность незнакомки, похожей на ангела, и её возлюбленного, напоминающего итальянского паука.

Современники отмечали слабую композицию рассказа. Они недоумевали, к чему в произведении фантастическая смерть Лукьяныча. Критики единодушно признавали, что главное в рассказе – не события, а впечатления, которые они производят на рассказчика, его настроение.

Стилистические особенности

Реалистической повесть делают именно детали, бытовые мелочи: описание охоты и помещичьего заброшенного дома, неинтересная внешность сестёр-помещиц и прозаическое имя Пелагея Бадаева, сонный и равнодушный староста.

Тургенев буквально рисует цветами, запахами: неизменное белое платье героини, жёлтое солнце, чёрные глаза и волосы, такая же чёрная ароматная южная ночь.

Современники особенно ценили в рассказе лиризм, прекрасное описание южной ночи и природы средней полосы.

Спустя два года, у своего родного глинного, он слышит голос той самой женщины. Он остановился посмотреть, — не она ли это. Так и случилось, — то была она, прекрасная незнакомка, выглядящая счастливой и любимой. Охотник снова увидел красавца мужчину, заходившего в павильон. Затем он видел их, катающихся на лошадях. Долго он пытался разгадать, кто была эта незнакомка, выпытывая у Лукьяныча о майорше и его сестре. Прошло еще 4 года.

Автор находился в Петербурге, был праздник маскарад, на котором он узнал глаза его прекрасной незнакомки, она была в черном домино. Он не выдержал своего удивления и начал с нею разговор, признался, что она восхитила его с первой встречи. Рассказал, как увидел ее в Италии, как встретил недалеко от своего имения, и сейчас, здесь на многолюдном маскараде в этом городе. Та поведала ему свою историю о том, что была любовницей того красавца, — он был не свободен. Приезжала в имение под вымышленным именем. Любила его, но тот к ней охладел. Тут проходит ее бывший любовник, она убегает, а автор не пытается ее догнать. Решая сохранить прекрасный образ этой женщины в своей памяти, он мог узнать ее имя, но не стал.

Тургенев. Все произведения

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Рассказчик обычно охотился около села Глинного. По пути домой он всегда проходил мимо усадьбы на холме — необитаемого дома, похожего заколоченными окнами на слепого старика. Во флигеле жил вольноотпущенный человек, старик Лукьяныч.
Задумчивый и несловоохотливый, он рассказал, что усадьба принадлежала внучке его старого барина, немолодой вдове, которая вместе с младшей сестрой живет в основном за границей.

Однажды рассказчик замешкался и проходил мимо господского дома уже в темноте. Ночь как будто сама не хотела спать и чего-то ждала. Герой услышал из окна аккорд и вслед за тем поющий по-итальянски женский голос.

Он вспомнил, что слышал этот голос и эту же самую песню два года назад в Италии, в Сорренто.

Рассказчик подумал о своем приключении в Италии. Была такая же летняя ночь, похожая на счастливую женщину в цвете лет. Герой шел по улице, как вдруг услышал женский голос. В песне был призыв и радостное ожидание. Рассказчик остановился, а стройная женщина в белом, с поразительно прекрасным лицом, приняла его за другого.

Герой дождался прихода мужчины, которого ждала женщина, и ушел.

Вспомнив историю двухлетней давности, рассказчик стал ждать, не откроется ли окно. Действительно, появилась та же прекрасная женщина в белом платье, которая казалась любимой и счастливой.

Рассказчик расхаживал под забором около получаса, а по дороге в Глинное его нагнал всадник на вороном коне, в котором он узнал красавца из Сорренто.

Староста в Глинном, у которого останавливался обычно рассказчик, нехотя отвечал на вопросы о хозяйке усадьбы, из разговора герой узнал, что сестры приехали недавно и неизвестно, надолго ли, что они немолоды.

Рассказчик решил узнать, кто та таинственная незнакомка и кто тот загадочный молодой человек. Спал он плохо, еще до рассвета пошел к усадьбе и расспросил Лукьяныча, который сообщил, что приехали в усадьбу только две барыни лет сорока, нехороши собой.

Еще не было шести часов, поэтому герой отправился в лес, чтобы поохотиться. Там в девятом часу он встретил верхом незнакомку и того мужчину, который обогнал героя накануне. Ее черты дышали страстным блаженством.

Мужчина любовался ею, а герой завидовал ему.

По дороге с охоты в Глинное рассказчик зашел в усадьбу. Лукьяныч сообщил, что барыня уехала с сестрицей в Москву. По просьбе героя Лукьяныч показал ему пустые нежилые комнаты.

Герой решил больше не думать об этой загадке. Через неделю он не выдержал и снова отправился к усадьбе, где вместо Лукьяныча обнаружил молодого дворового парня, который оказался племянником Лукьяныча Василием и рассказал, что его дядя удавился 5 дней назад.

Прошло три года. Герой жил в Петербурге и за границей. На исходе третьего года рассказчик встретил госпожу Шлыкову и ее сестру Пелагею Бадаеву, которую считал вымышленным лицом. Герой рассказал Шлыковой, что он ее сосед по имению, они вспомнили о бедном Лукьяныче.

Из разговора рассказчик понял, что Пелагея три года назад в Михайловском не была, хоть и скрывает это.

Через год в Петербурге на маскараде в Дворянском собрании рассказчик встретил женщину в черном домино и узнал в ней незнакомку. Герой напомнил ей о двух встречах в Сорренто и в Михайловском, признался, что случай столкнул его дважды с героиней почти одинаковым образом, что он очарован ею.

Героиня поведала, что она русская, много жила за границей, в Михайловское ездила под именем сестры подруги. Она не могла явно видеться с возлюбленным, потому что он не был свободен, а когда препятствия были устранены, он бросил ее. Познакомились они в Сорренто.

Герой и незнакомка встретили на балу того самого мужчину, сопровождавшего теперь другую женщину, который узнал прежнюю возлюбленную. Незнакомка побежала к выходу, а рассказчик не решился ее преследовать. Он узнал имя мужчины и легко мог бы узнать имя незнакомки, но не захотел.

Повествование ведётся от первого лица.

Летом рассказчик часто ездит на охоту в село Глинное, лежащее в двадцати верстах от его деревни. Недалеко от Глинного находится и усадьба, состоящая из необитаемого господского дома, небольшого флигеля и сада. В флигельке живёт дряхлый старик Лукьяныч. От него рассказчик узнаёт, что усадьба принадлежит внучке старого барина Лукьяныча, вдове. Она вместе с младшей сестрой живёт в городе за границей, и домой не показываются.

Однажды поздно вечером, возвращаясь с охоты, рассказчик замечает, что окна дома в усадьбе освещены, и слышит женский голос. И песня, и голос были знакомы ему: он уже слышал это исполнение два года назад в Италии, в Сорренто.

И сейчас, в одном из самых глухих уголков России, рассказчик, словно во сне, слышит тот же самый голос. Вот песня закончивается, окно растворяется, и показывается женщина, которую он сразу узнаёт. Это его соррентская незнакомка.

Лукьяныч сообщает рассказчику, что барыня и её сестра уехали в Москву. Через месяц он и сам уезжает из деревни. Следующие четыре года рассказчику ни разу не приходится побывать в Глинном. Мужчина переезжает в Петербург. Однажды на маскараде в Дворянском собрании он видит женщину в чёрном домино и узнаёт в ней свою незнакомку. Он откровенно рассказывает ей о встрече в Сорренто и в России, о своих тщетных попытках её отыскать. Выслушав рассказчика, незнакомка говорит, что она русская, хотя мало бывала в России. У Анны Фёдоровны она жила под именем её сестры, чтобы видеться со своим любимым втайне — он был несвободен. Когда эти препятствия исчезли, возлюбленный её бросил.

История создания
Литературное направление и жанр

Романтическим ореолом овеян красавец с усами, появившийся как будто из другого мира. В традициях реализма описан главный герой, который как раз и ставит перед собой цель разоблачить мистику совпадений.

Проблематика

В повести поднимается проблема того, как духовные и нравственные вопросы соотносятся с материальной жизнью человека. Другие проблемы — связь любви и счастья, непрочность человеческого счастья, которое не всегда зависит от видимых причин.

Герои рассказа

Главный герой рассказа — охотник. Повествование ведется от первого лица. Упорство, с которым герой ищет ответ на вопрос о том, кто такая незнакомка, свидетельствует о его рационализме. Вместе с тем, рассказчик придает особое значение этим мистическим встречам, как будто ему самому не хватает любви и драматизма в жизни.

Отсюда его импульсивные и мелочные поступки: он выспрашивает у крестьян о помещицах, пытается заплатить Лукьянычу за откровенный разговор, напускает на себя таинственность, твердя незнакомке, что все знает, хотя не знает ничего.

Не вполне понятна роль в рассказе Лукьяныча. Возможно, он — двойник незнакомки, стремящийся к идеалу, не принимающий компромиссов . Недаром же во сне герою он представляется Дон-Кихотом.

Сюжет и композиция

В композиции Тургенев соблюдает тройственные сказочные формулы. Герои встречаются трижды, трижды звучит итальянская песня.

Важен в композиции сон героя, в котором как будто открывается истинная сущность незнакомки, похожей на ангела, и ее возлюбленного, напоминающего итальянского паука.

Современники отмечали слабую композицию рассказа. Они недоумевали, к чему в произведении фантастическая смерть Лукьяныча. Критики единодушно признавали, что главное в рассказе — не события, а впечатления, которые они производят на рассказчика, его настроение.

Стилистические особенности

Реалистической повесть делают именно детали, бытовые мелочи: описание охоты и помещичьего заброшенного дома, неинтересная внешность сестер-помещиц и прозаическое имя Пелагея Бадаева, сонный и равнодушный староста.

Тургенев буквально рисует цветами, запахами: неизменное белое платье героини, желтое солнце, черные глаза и волосы, такая же черная ароматная южная ночь.

Современники особенно ценили в рассказе лиризм, прекрасное описание южной ночи и природы средней полосы.

Три встречи

Очень кратко: В 40-е годы XIX века рассказчик встречает в Сорренто, а затем в России прекрасную незнакомку. Наконец заговорив с нею, он узнаёт тайну женщины, но имя её так и остаётся ему неизвестным.

Повествование ведётся от первого лица.

Летом рассказчик часто ездит на охоту в село Глинное, лежащее в двадцати верстах от его деревни. Недалеко от Глинного находится и усадьба, состоящая из необитаемого господского дома, небольшого флигеля и сада. В флигельке живёт дряхлый старик Лукьяныч. От него рассказчик узнаёт, что усадьба принадлежит внучке старого барина Лукьяныча, вдове. Она вместе с младшей сестрой живёт в городе за границей, и домой не показываются.

Однажды поздно вечером, возвращаясь с охоты, рассказчик замечает, что окна дома в усадьбе освещены, и слышит женский голос. И песня, и голос были знакомы ему: он уже слышал это исполнение два года назад в Италии, в Сорренто.

Продолжение после рекламы:

И сейчас, в одном из самых глухих уголков России, рассказчик, словно во сне, слышит тот же самый голос. Вот песня закончивается, окно растворяется, и показывается женщина, которую он сразу узнаёт. Это его соррентская незнакомка.

Брифли существует благодаря рекламе:

Лукьяныч сообщает рассказчику, что барыня и её сестра уехали в Москву. Через месяц он и сам уезжает из деревни. Следующие четыре года рассказчику ни разу не приходится побывать в Глинном. Мужчина переезжает в Петербург. Однажды на маскараде в Дворянском собрании он видит женщину в чёрном домино и узнаёт в ней свою незнакомку. Он откровенно рассказывает ей о встрече в Сорренто и в России, о своих тщетных попытках её отыскать. Выслушав рассказчика, незнакомка говорит, что она русская, хотя мало бывала в России. У Анны Фёдоровны она жила под именем её сестры, чтобы видеться со своим любимым втайне — он был несвободен. Когда эти препятствия исчезли, возлюбленный её бросил.

Произведение относится к творчеству писателя, отличающегося личными, исповедальными размышлениями.

Главным героем рассказа изображается охотник Лукьяныч, от имени которого ведется повествование в произведении, воспроизводящий автобиографичные моменты собственной жизни писателя.

Сюжетная линия рассказа демонстрирует романтический мир персонажей произведения, который устремляется в будущее, и представляет собой форму рассказа в виде воспоминаний, воспроизведения реальной действительности.

Основным лейтмотивом рассказа является женское пение, которое главный герой слышит на протяжении повествовательного содержания три раза, вызывая в его душе воспоминания о чувствах к прекрасной незнакомке.

Прекрасная незнакомка встречается герою на далеком итальянском побережье, поражая своими чертами внешности, уникальными голосовыми возможностями, очаровательными манерами. Девушка путает героя с любимым мужчиной, заставляя рассказчика испытывать разочарование, осознавая, что не является красивым мужчиной восточной национальности, но оставаясь опьяненным этой случайной встречей.

После посещения Италии спустя несколько лет герой снова слышит голос прекрасной незнакомки, уже находясь в России, недалеко от собственного имения, и наблюдает за ее отношениями с тем же красавцем.

По прошествии четырех лет, находясь в питерской столице на празднике-маскараде, Лукьяныч снова слышит чудный знакомый голос и встречается с глазами женщины, одетой в черный наряд. Не выдерживая собственных чувств от удивительной третьей встречи с очаровательной незнакомкой, которая излучает не любовь, как ранее, а горестное несчастье, мужчина завязывает светскую беседу, в которой признается о предшествующих встречах с ней и ее сопровождающим кавалером. В ответ девушка признается об отношениях с женатым, несвободным восточным мужчиной, за которым она следовала по всему миру, но результатом их трагической любви заканчивается банальное охлаждение со стороны красавца, оставившего наскучившую любовницу.

Рассказ отличается мастерским изображением реалистичных этюдов, передающих образы итальянских и русских пейзажей, иллюстрирующих красоту человеческой души и великолепия природы, грустной поэзии и тонкой мелодичности, выражающих непрочность человеческих взаимоотношений, недолговечность любви.

Анализ рассказа Три встречи

Несколько интересных сочинений

Мы все любим своих родителей. Но, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал с ними в тот или иной конфликт. На мой взгляд, это вполне нормально и является неотъемлемой частью нашей жизни

Одним из величайших человеческих навыков является его способность развиваться. С самого начала своего существования и до настоящего времени человеку удалось не только взобраться на вершину пищевой цепи

Как доселева Курган слободой слыл, А ныне Курган славным городом стал.

Издревле бытует мнение, что будущее должно, исключительно, на опыте прошлых лет. Это неоспоримый факт. Если проанализировать опыт, которым обладают наши предки, можно оценить

Радищева можно назвать первым писателем в восемнадцатом веке, который попытался разобраться в том, откуда начали появляться социальные противоречия. Будучи представителем дворянства, он был хорошо образован

Читайте также: