Интересные факты об авиации сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, 7 декабря, отмечается Международный день гражданской авиации, учреждённый Генеральной Ассамблеей ООН в 1996 году с целью привлечения внимания к достижениям в этой области. Мы, разумеется, не могли пропустить этот прекрасный повод и хотим представить вам несколько интересных фактов об авиации.

17 декабря 1903 года случилось событие, которое можно считать отправной точкой в истории авиации. Именно в этот день состоялся первый управляемый полёт человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем. Его создателями были братья Уилбур Райт (Wilbur Wright) и Орвилл Райт (Orville Wright). Интересно, что ни один из этих талантливых изобретателей не окончил даже средней школы. До начала увлечения конструированием аэропланов братья трудились в собственной веломастерской и магазине, где продавали печатные прессы, велосипеды, двигатели и другие механизмы. Впрочем, многие специалисты считают, что главной заслугой братьев Райт является не первый полёт, приоритет которого оспаривается, а открытие ими трёх осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта.

Военные лётчики на заре авиации поголовно носили белые шёлковые шарфы, что придавало их образу долю романтики и героизма. Однако традиция эта возникла совсем не из-за любви к красоте. Пилотам во время воздушного боя приходилось непрестанно крутить головой на все 360 градусов, чтобы отслеживать непрерывно меняющуюся воздушную обстановку. При этом их шея натиралась буквально до крови жёстким воротником униформы. Поэтому они и начали надевать на шею мягкий шёлковый шарф.

В мире нет, пожалуй, более известного пассажирского самолёта, чем Boeing 747. На момент своего создания этот самолёт был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером и оставался им в течение 36 лет. Именно на самолёте этой модели был поставлен мировой рекорд по максимальному количеству пассажиров, перевезённых за один полёт. 24 мая 1991 года во время переброски эфиопских евреев в Израиль самолёт принял на борт 1 122 человека. Первоначально по плану предполагалось погрузить в самолёт 760 человек, но пассажиры оказались настолько лёгкими, что было принято решение о дополнительной загрузке. Интересно, что в полёте родилось два младенца, так что в аэропорту назначения пассажиров оказалось больше, чем в момент вылета. Для справки: Boeing 747 рассчитан на полёт с 480 пассажирами на борту.

Крупнейшая по количеству жертв в истории гражданской авиации катастрофа произошла, как это ни удивительно, на земле. На взлётной полосе аэропорта Лос-Родеос столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. В результате погибло 583 человека. Причиной аварии послужила цепочка трагических случайностей, первым звеном которой стал взрыв террористами движения за независимость и автономию Канарских островов бомбы в крупнейшем аэропорту Канарских островов Лас-Пальмас. В результате он был закрыт, а все рейсы перенаправлены в аэропорт Лос-Родеос, где возникла неразбериха.

Во всём мире ежедневно на пассажирских самолётах летают более 3 миллионов человек. В обычный день каждые 2 секунды где-то взлетает или приземляется один самолёт. Ежегодно на самолётах перевозится более 5 миллиардов человек. Тем не менее статистика сообщает, что всего 5% мирового населения летали когда-либо на самолёте.

Многие люди боятся летать, но статистика утверждает, что авиаперевозки являются самым безопасным видом транспорта. По подсчётам ICAO (Международной организации гражданской авиации), на миллион вылетов приходится всего одно происшествие. Вероятность того, что пассажир, севший в самолёт, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Это значит, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится летать целых 21 000 лет, чтобы точно погибнуть в крушении.

1. Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся более 100 лет тому назад.

2. В то время купить авиабилеты еще не было всем доступной опцией, и право лететь решалось закулисно.

3. KLM – Королевские авиалинии Нидерландов – первая в мире коммерческая авиакомпания, была основана в 1919 году. А первый полет был совершен 17-го мая 1920 года из Амстердама в Лондон.

4. Каждый аэропорт, согласно правилам системы международной авиации, имеет трехбуквенный код на латинице. В России этот код на кириллице.

5. Уфа – единственный аэропорт, чье название и в международной, и в российской системах звучит одинаково: УФА – UFA.

6. Забавно выглядит история с Копенгагеном и Саранском. У этих двух аэропортов одинаковые буквы кода. Только у Копенгагена они на латинице, а у Саранска на кириллице – СРН.

7. Если сидеть на рядах, расположенных у крыльев самолета, то турбулентность (если она будет) ощущается не так сильно

8. Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

9. Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Но невозможно представить себе, сколько времени займет путешествие на эскалаторе в 1000 километров.

10. Чаще всего самолеты падают в первые минуты полета или при посадке, в самом полете вам мало, что угрожает.

11. По статистике сидя в хвосте самолёта у вас на 40% больше шансов выжить при падении.

12. В 1973 году была основана авиакомпания под названием Фриландия. Она предлагала пассажирам водяные матрасы и другие причудливые услуги, но разорилась в 1974.

13. В самолётах Сингапурских авиалиний имеются специальные шкафы для тел пассажиров, умерших во время полёта.

14. Сотрудники Люфтганзы обнаружили, что томатный сок более популярен во время полёта, чем в аэропорту, потому что давление в салоне влияет на наше восприятие, в том числе и на вкусовое.

15. VessEx — это компания, которая возвращает украденные самолёты и корабли из любого уголка земного шара, даже из зон военных действий.

16. В 1985 году в Норвегии произошёл первый захват самолёта, но обошлось без жертв. Пьяный угонщик отдал своё оружие в обмен на пиво.

17. В Саудовской Аравии женщинам разрешено управлять самолётом, но не разрешено управлять автомобилем.

18. В 1910 году во время Международной авиационной выставки в Лос Анджелесе Уильям Боинг просил покатать его на самолёте, но ему все отказали. Разочарованный, он вернулся домой в Сиэтл и основал компанию Боинг.

19. На рейсах компании Саусвест Эйрлайнс пассажиры с лишним весом, занимающие больше одного места, должны покупать столько билетов, сколько мест они занимают.

20. Только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете. Многие люди из менее развитых стран, скорее всего никогда не воспользуются услугами авиаперевозок. С другой стороны, существует маленькое количество людей, которые летают очень часто.

21. Генрих Кубис из Германии был первым в мире стюардом. Было это в далеком 1912 году.

22. Сначала в самолетах работали только мужчины-бортпроводники (стюарды), причем, только на немецких самолетах.

23. Первые женщины стюардессы в 1930-х года должны были весить не более 52-х килограмм, иметь образование медсестры и не быть замужем.

24. Задержки рейсов отражаются не только на пассажирах, но и стюардессах. Дело в том, что стюардессы получают свою зарплату только за летные часы. Время, проведенное на земле, не отражается на их зарплате.

25. Единственное, что предлагает авиакомпания стюардессам, — это небольшая компенсация за каждый час с момента прибытия в аэропорт. Так что не стоит срывать раздражение на стюардессе, если по какой-то причине ваш самолет не взлетает.

26. Согласно исследованиям, каждый час перелета человек теряет до двух стаканов жидкости из организма. Во время долгих перелетов дегидратация может привести к тромбозу, поэтому необходимо пить воду до, во время и после перелета.

27. Чёрные ящики созданы, чтобы противостоять самым суровым условиям. Чёрный ящик с Эйр Франс 447 был извлечён с глубины пяти километров, где пролежал два года. Несмотря на огромное давление воды, которому подвергался ящик, следователи смогли расшифровать данные.

28. Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

29. Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

30. Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

31. В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

32. За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

33. А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

34. Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

35. Пилоты, летающие на международных авиарейсах, общаются с диспетчерами только на английском языке.

36. Некоторые авиакомпании запрещают пилотам носить бороды. Делается это для того, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска (ее пилотам потребуется надеть, также как и пассажирам) плотно прилегала к лицу. А борода может этому помешать ( Стоит отметить, что легкая небритость разрешается) .

37. Кислородные маски рассчитаны лишь на 15 минут, но не стоит паниковать: этого времени будет достаточно пилоту, чтобы опустить самолет на ту высоту, где вы сможете дышать свободно.

38. Более 80% населения страдает аэрофобией — боязнью летать. При этом ей могут страдать даже те, кто никогда не летал.

39. По статистике, для того чтобы практически гарантированно попасть на самолет, который потерпит крушение, человеку необходимо в течение 13 лет ежедневно летать, при этом, шанс остаться в живых составляет 10 к одному. То есть, лишь один из десяти станет трагическим.

40. Во время ночной посадки свет приглушают специально. Это происходит для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. Если возникнет нештатная ситуация, свет включать нельзя, а привыкшие к темноте люди лучше сориентируются в ночной обстановке.

41. А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

42. Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

43. Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

44. В туалет пилоты ходят по очереди. Когда один из пилотов отлучается, в кабину пилотов обязательно заходит стюардесса и дожидается там возвращения лётчика. Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации. Например, такой: один пилот вышел, дверь за ним закрылась. А тот, который остался в кабине, внезапно потерял сознание.

45. Пилоты общаются со стюардессами через бронированную дверь. Так как кабина пилотов имеет бронированную дверь, есть специальный код для входа. Код сработает, если в течение 120 секунд после его ввода пилот не предпримет никаких действий. Это сделано на случай, если все в кабине потеряют сознание, например, вследствие разгерметизации. В штатных же ситуациях стюардессы вызывают пилотов по трубке.

46. Бортпроводник обязан вызывать пилотов днем раз в 40 минут, а ночью — раз в 20 минут, чтобы удостовериться в их работоспособности.

47. Ученые утверждают, что шум двигателей самолетов изменяет вкусовые ощущения от еды. Она кажется более хрустящей, но менее соленой и сладкой.

48. Вторая самая старая авиалиния в мире – Qantas, считается одной из самых безопасных. Ни одной аварии с летальным исходом на борту этих авиалиний не произошло.

49. 75% ссор на борту происходят из-за того, что пассажиры очень низко опускают сидения в экономическом классе. Также самым раздражающим фактором во время полета для пассажиров является стук соседа сзади по спинке кресла.

50. Одним из самых крупных в мире пассажирских самолётов является Airbus A380, который в некоторых модификациях способен разместить на борту более 850 пассажиров плюс экипаж.

Спасибо, что дочитали. Подпишитесь на мой канал , если вам стало интересно. Жду комментариев и лайков.

Любопытные факты об авиастроении и самолётах


Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

1. Разница давления

В летящем самолете дверь открыть нереально.

Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.

2. Боинг 747

Грузоподъёмность заправщика 180 тонн.

Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.

3. Инверсионный след

Белый след из водяного пара.

Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.

4. Пассивная безопасность

Безопасно в хвосте самолета.

По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.

5. Менее трех литров топлива

Пассажирокилометр самолетов сопоставим с малолитражкой.

Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.

6. Воздух на борту

Воздух фильтруется по медицинским стандартам.

Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.

7. Сброс топлива

Уменьшение веса при аварийной посадке.

Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.

8. Турбулентность

Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.

9. Девяносто секунд на эвакуацию

Самолет выгорает за 4,5 минуты.

FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью

10. Автопилот

Автопилот не используется во время взлета и посадки.

Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.

11. Только полёты оплатят пилоту.

Зарплатная политика авиакомпаний.

Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.

12. С Бураном на борту

Ан-225.

Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.

13. Airbus A380

Самый большой в мире пассажирский самолет.

Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.

14. Сто автопокрышек

Шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker.

Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.

15. BD-5 Micro

Самый маленький в мире реактивный самолет.

Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг

16. Ртуть

Самая большая угроза для любого самолета.

Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.

17. 3 530 км/ч

Lockheed SR-71.

Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.

18. Окна на диспетчерских вышках аэропортов

Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.

19. In English please!

Международный язык полетов.

Английский является международным языком полета. Все диспетчеры и все пилоты на международных рейсах должны говорить по-английски.

20. Повышенное содержание СО2

Растет количество случаев турбулентности.

Повышение содержания углекислого газа в атмосфере привело к увеличению числа случаев турбулентности. Кроме того, многие эксперты считают, что глобальные изменения климата приведут к тому, что количество случаев турбулентности в ближайшем будущем еще более увеличится.

21. Непристегнутый ремень

Пятьдесят восемь человек в год.

По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA), турбулентность, возникающая во время полета, является ведущей причиной травм пассажиров авиакомпаний и бортпроводников при несмертельных несчастных случаях. Каждый год в среднем пятьдесят восемь человек в Соединенных Штатах получают ранения, если не пристегивают ремень безопасности во время полета.

22. 80% авиакатастроф

Первые три минуты после взлета самые опасные.

Исследования показывают, что восемьдесят процентов авиакатастроф случаются в первые три минуты после взлета и в заключительные восемь минут перед посадкой.

23. Лобовое стекло кабины Boeing 747-400

Сопоставимо с автомобилем BMW.

Одно лобовое стекло или оконная рама кабины Boeing 747-400 стоят столько же, сколько автомобиль BMW.

Факты о самолётах

Современный пассажирский авиалайнер

  • Самый крупный серийный пассажирский самолёт в мире — Airbus A380. В одной из модификаций он способен перевозить одновременно до 853 пассажиров.
  • Стоимость производства самых дорогих авиалайнеров исчисляется сотнями миллионов долларов. Вышеупомянутый A380, например, стоит почти полмиллиарда.
  • Самые мощные пассажирские самолёты способны преодолевать до 12-15 тысяч километров без дозаправок.
  • В среднем в каждый самолёт раз в год попадает молния. Но это не страшно, так как техника на это рассчитано.
  • Из-за повышения содержания углекислого газа в атмосфере растёт турбулентность. За последние сто лет содержание углекислоты выросло уже на 10%.

Самолёт

Современным самолётам удары молний не страшны

  • Рекорд одновременной перевозки пассажиров был установлен в 1991 году, когда пассажирский Boeing 747 в экстремальной ситуации эвакуировал беженцев из Эфиопии. Тогда на борт было взято 1087 человек.
  • В самых дорогих самолётах, вроде тех, что возят президентов, есть даже душевые, тренажёрный зал и многие другие атрибуты роскоши.
  • Согласно статистике, самолёты являются самым безопасным видом общественного транспорта из всех. Поезда, автобусы и автомобили заметно опаснее.
  • В среднем за год на Земле совершается около 10.000.000 пассажирских авиарейсов.
  • Сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры использовались в конце XX века, но впоследствии от них отказались. Они экономически невыгодны при современном уровне развития технологии.

Факты о лапше быстрого приготовления

15 интересных фактов о лапше быстрого приготовления

Факты о дожде

35 интересных фактов о дожде
  • В фильмах можно увидеть, как кто-то вручную открывает дверь на борту самолёта прямо во время полёта. На самом деле это невозможно, так как двери заблокированы автоматикой.
  • Из-за разницы давления внутри и снаружи разгерметизация смертельно опасна для самолёта, летящего на высоте более 3000 метров. Именно поэтому, если возникает такой риск, пилоты снижаются на высоту ниже этой отметки.
  • Корпуса гражданских самолётов изготавливаются из алюминиевых сплавов. Алюминий боится ртути, которая разъедает его, подобно кислоте, поэтому ртуть брать на борт нельзя ни в каком виде.
  • Ни один самолёт в мире не производится в одной стране целиком и полностью. Различные узлы и детали закупаются у производителей из самых разных частей света.
  • Современные авиалайнеры состоят из миллионов деталей. К примеру, в Boeing 767 их около 3.000.000.

Факты про самолёты

Максимальной нагрузке крылья самолёта подвергаются при взлёте и наборе высоты

  • В большинстве современных пассажирских самолётов 95% работы делает автоматика. Пилоты находятся в кабине, чтобы контролировать весь процесс, но самолёты способны и взлетать, и лететь, и садиться самостоятельно.
  • Самый большой самолёт в мире — АН-225 “Мрiя”, сконструированный в СССР. Существует он в единственном экземпляре, и принадлежит Украине. Он успешно летает с 1988 года.
  • В случае разгерметизации салона самолёта на высоте люди начинают терять сознание менее, чем за минуту. Именно поэтому на инструктаже по безопасности всегда упоминают, что сперва маску нужно надеть на себя, а потом уже помочь тем, кому требуется помощь.
  • Пассажирские авиалайнеры никогда не взлетают на полной мощности, у них всегда в запасе остаётся режим форсажа. В случае непредвиденной ситуации пилоты всегда могут его включить, и самолёт очень быстро наберёт необходимую для взлёта скорость. на борту самолёта всегда сухой. Из-за этого вкусовые рецепторы теряют чувствительность, и еда кажется безвкусной.

Авиалайнер

Самолёт Airbus A380, крупнейший серийный пассажирский авиалайнер в мире

Факты о Царь-колоколе

15 интересных фактов о Царь-колоколе

Факты об облаках

20 интересных фактов об облаках
  • Лёгкий самолёт Cessna 172 выпускается с перерывами с 1955 года, и является самой массовой в мире моделью. Уже выпущено около 45.000 экземпляров в различных модификациях.
  • Француз Мишель Лотито — единственный в мире человек, который в прямом смысле слова съел самолёт. За 2 года он полностью поглотил Cessna 150, за что и попал в книгу рекордов Гиннесса. Он съел всё до самых покрышек.
  • До 1930 года стюардесс на авиалиниях не было. Были только стюарды. Первой стюардессой в мире стала американка Эллен Чёрч.
  • Любой современный авиалайнер напичкан электроникой. К примеру, в среднем по размерам Boeing 747 суммарная длина электропроводки достигает примерно 260 км, плюс-минус в зависимости от модификации.
  • Самый маленький в мире самолёт — Bede BD-5 Micro, который весит чуть больше 160 кг и имеет длину 4,13 метра. Причём первый экземпляр был построен в конце 60-х годов прошлого века вручную гениальным Джимом Беде. Позднее BD-5 Micro стал серийной моделью, всего было выпущено около 180 экземпляров.

Фото самолёта

Bede BD-5 Micro

  • Самый длинный в мире военный самолёт — транспортный C5 Galaxy от компании Lockheed Martin. Он чуть длиннее 55 метров.
  • Американская писательница Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, в одиночку перелетевшей через Атлантический океан. Позднее при попытке совершить кругосветный перелёт на личном лёгком самолёте она без вести пропала над Тихим океаном.
  • Чёрный ящик, то есть бортовой самописец, на самом деле не чёрный. И даже не ящик — обычно он выглядит, как ярко-оранжевый шар.
  • Самый загруженный аэропорт в мире — Хартфилд-Джексон в США, Атланта. Ежегодно через него проходит немногим менее 100 млн человек.
  • Кислородные маски в пассажирских самолётах рассчитаны на примерно 15 минут. За это время самолёт успеет снизиться до высоты, на которой можно дышать без маски.

Самолёты

Суборбитальный самолёт SpaceShipOne (снизу), состыкованный с разгоняющим его самолётом White Knight (сверху)

  • Многие военные самолёты способны на суборбитальный полёт, поднимаясь в верхние слои атмосферы, где воздуха практически нет, и наступает почти невесомость, точнее, микрогравитация.
  • Самолёт SpaceShipOne, предназначенный для суборбитальных полётов, в ходе испытаний уже поднимался на высоту более 100 км, на которой официально начинается космос.
  • Первый в России самолёт назывался “Кудашев-1”. Он совершил свой первый полёт в 1910 году.
  • Самый быстрый самолёт в мире — беспилотный NASA X-43. Он установил рекорд скорости в 11.850 км/ч, в 9,6 раз превысив скорость звука.
  • Рекорд беспосадочного перелёта для пассажирского авиалайнера был установлен моделью Boeing 777. Самолёт преодолел 21602 км за 22 часа 40 минут.

Факты о Тунгусском метеорите

20 интересных фактов о Тунгусском метеорите

Факты об акулах

50 интересных фактов об акулах
  • Первые беспилотные самолёты разрабатывались ещё более столетия назад, но уровень развития техники той эпохи не позволил добиться значительных результатов.
  • В первой половине прошлого века для работы стюардессой или стюардом требовалось медицинское образование.
  • Все самолёты проектируются и конструируются с колоссальным запасом прочности, превосходящим максимальные расчётные нагрузки в 4 раза.
  • Авиакомпания United Airlines до 1968 года вносила в контракт с нанимаемыми на работу стюардессами пункт о запрете выходить замуж.
  • Первый в мире захват самолёта состоялся в 1985 году в Норвегии. Горе-угонщик был в стельку пьян, и в обмен на алкоголь согласился вернуть управление самолётом экипажу. После посадки он был арестован.

Факты о самолётах

Каждый аэропорт — сложнейшая система, не имеющая права на ошибку

Читайте также: