Справедливы ли для нашего времени слова апостола павла любовь да будет непритворна сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Облечься в любовь означает соединиться, слиться в одно целое с совершенством, то есть с Богом. Для этого необходимо, чтобы Дух Божий полностью обладал тобой, любить, как Он бы любил, живя в твоем теле, и поступать так, как Он бы поступал. Тогда это будет происходить искренне, а не притворно.

Но если человек только надевает на себя маску любви, имеет притворную любовь, то она очень скоро проявит себя, сделает это при первом же удобном случае, так как она течет не из сердца, а лишь на лице. Все поступки человека зависят от состояния его души – сердца. Если внутри человека любви нет, а только маска притворной любви на лице, то любая обида вызывает у такого человека жажду мести, сделанное ему зло – ответное зло.

Человек, побежденный злом, становится пленником злых побуждений и безрассудных поступков, от которых сам же, впоследствии, будет страдать. Выбраться из такого плена нелегко, это всегда сопряжено с потерями. Такой человек теряет мир с окружающими, доверие и уважение к себе, а главное – возможность общения с Богом.

Говорю на эту тему ещё раз по той причине, что замечаю, как многие верующие любят размещать в своих соц. сетях посты о любви и добре, беря нужные им слова из Библии и думая, что они верно поступают --потомУ, что эти слова соответствуют их понятиям о том, чтО такое настоящая любовь и настоящее добро.

В частности, размещают и такие слова ап. Павла из его послания к Римлянам 12 гл:

эти слова Павел писал к тем, кто совсем недавно были язычниками и жили по воле князя бесовского, не имея даже понятий об Истинном Едином Боге, не говоря уже о духовных познаниях истинного добра и любви Христовой.

эти слова Павла общи, нЕ конкретны, и сказаны только как некое увещевание римских верующих, как речь, побуждающая их К познанию истинной люби и истинного добра..

ибо человек, не имеющий духовного преображения (и ума Христова)думает об этих понятиях чаще всего превратно и поверхностно..

Ап. Павел, конечно же понимал, что в христианских собраниях находится очень много плотских верующих, нЕ рождённых свыше, душевных, в которых ещё бушуют страсти, обиды, зависть, ссоры и распри..

И он, как духовный наставник и попечитель, стремился всячески "утихомиривать" эти страсти -- путём вот таких увещеваний, дабы хоть как-то усмирять в верующих их плотский пыл и направлять их мысли к познанию Любви и Добра..

В подтверждение сказанного приведу слова Павла из другого его послания ..к другому собранию – в Коринфе--

Как видим, тЕ, кто называет себя христианами, нО не имеют рождения свыше, продолжают жить по плоти..

Так же она посещает (раз от разу) больницы и детдома, разнося по ним брошюры с евангельскими текстами, раздавая там конфеты или игрушки, взятые в собрании.

Однако, эта же женщина может сильно орать (и обзывать) на свою собаку и детей.

она терпеть не может слышать обличений в свой адрес, и если она их слышит, то закипает злобой, дело доходит до сквернословия…

Она же может обвинять своего аутичного маленького внука в том, что тот куда-то спрятал её ключи, ругать и унижать его, а потом оказывается, что она сама их убрала в другое пальто..

Она унижала и оскорбляла многократно своего мужа в том, что он не умеет зарабатывать деньги, недостаточно о ней заботится, не умеет красиво ухаживать и говорить ей комплименты, у него нет машины и он не обеспечивает её богатым жильём..

Теперь подумаем – а имеет ли эта "христианка" истинную, нЕ притворную любовь. —---------- конечно, нет..
она имеет страсти душевные, которые она называет любовью, и "открытость и непритворность" зла греховного..

плотская радость возникает по причине приобретения новых вещей.. автомобиля.. новой жены, новой должности. завершения написания диссертации, статьи.. покупки нового платья… посещения театра, концертных залов, вкусно и сытно проведённого праздника.

кто-то плачет на похоронах ..—наверное, её сестра..
сын не плачет..он ненавидит мать..даже в гробу..
неужели же христианин,пришедший сюда, нЕ проявит любовь, если НЕ будет плакать вместе с сестрой убитой.
однако он не плачет..он только скорбит о зле, происходящим в этой семье..
и он начинает говорить истину..прямо здесь, на похоронах он возвещает Благовестие о Покаянии и Суде..…о Христе – Спасителе..
И об истинной Любви Господа, готового миловать и прощать кающихся грешников. и воздавать лукавым и злым по лукавству и по злу их..

христианин нЕ плачет сейчас вместе с плачущими, а радуется томУ, что может возвещать о Христе -- нести Его Свет тЕм, кто Его ещё не знает.

Вот ещё пример – однажды к нам постучали..открыла..стоит соседка с другого этажа дома…и с напором начинает выпаливать –
"я пришла сватать вашу дочь..ведь, она девушка работящая, а у меня в деревне есть знакомые, у них сын- парень, хоть куда..ему нужна в дом хозяйка..у них большой огород и хозяйство - свиньи, коровы, куры..богатая семья..
ваша дочь, как нельзя лучше подходит для них ..—молодая, симпатичная и работящая…. –
-------- мне пришлось объяснять этой женщине о её "беспардонном" вмешательство в нашу жизнь.. --
Т.е чужая женщина, с которой мы не имеем ничего общего, приходит по своему желанию (и понятиям) к чужим людям и без всякого стеснения и ума, говорит слова, которые свидетельствуют о том, что она очень много думает о себе, и о своих правах и возможностях…

Похожее может происходить и между верующими - плотскими и духовными --
В собрании верующих НЕ Может быть ЕДИНОМЫСЛИЯ между плотскими и духовными, это исключено, ибо душевный НЕ понимает духовного..

Не стану обговаривать все остальные слова из Римлянам 12:10-21…
т.к на эти темы я рассуждала в других статьях..-
-----------------------
Сказала главное – прежде чем помещать посты в соц. сетях и "махать Писанием" перед другими верующими, желая показать глубину своего познания истины, подумайте как следует о том, а ПОНИМАЕТЕ ли вы в истине о том, что советуете делать другим --- КАК им поступать, кАК любить и кАК им относиться к тому, к чему относитесь вы.
--------------------------------------

1 К Коринфянам 2 гл:
"12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всём, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."

В этом трехгранном требовании (см. также ст. 11,12,16) Павел говорит о трех обязанностях в сверхъестественной жизни.

любовь да будет непритворна (12:9а)

Первое требование - любовь да будет непритворна. Наивысшая добродетель христианской жизни - любовь. Не вызывает сомнений, что слово "агапе" (любовь) редко использовалось в языческой греческой литературе, поскольку оно означало бескорыстную, самоотверженную преданность, которая была абсолютно не свойственна этой культуре. Такая любовь часто высмеивалась и презиралась как признак слабости. Но в Новом Завете такая любовь провозглашается наивысшей добродетелью, которой подчинены все остальные добродетели. Любовь "агапе" сосредоточена на потребностях того, кто любим, на его благополучии и готова заплатить любую цену, если это необходимо, чтобы восполнить его потребности и способствовать его процветанию.

Сам Бог "есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Иоан. 4:16). Иисус недвусмысленно заявил, что и в Ветхом, и в Новом Завете наивысшие заповеди таковы: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 22:37-39). Далее Он сказал: "На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (ст. 40). Вторя этой истине, Павел говорит в Послании к Римлянам: "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (13:8; ср. ст. 10).

Любовь для христианина важнее любого другого духовного дарования. "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, - объяснил Павел коринфским верующим, - но любовь из них больше" (1 Кор. 13:13; ср. 12:31). Поэтому не удивительно, что первый "плод же духа: любовь" (Гал. 5:22) и именно благодаря любви к нашим братьям верующим "узнают все, что вы Мои [Христовы] ученики" (Иоан. 13:35). Павел молился за фессалоникийских верующих: "А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг ко другу и ко всем, какою мы исполнены к вам" (1 Фес. 3:12; ср. 1 Иоан. 3:18). "В великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах" служил Павел народу Господнему "в Духе Святом, в нелицемерной любви" (2 Кор. 6:4-6).

Петр призывал всех верующих проявлять друг к другу такую же искреннюю любовь: "Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1:22). Ниже в послании апостол повторяет это требование: "Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов" (1 Пет. 4:8).

Искренняя любовь неотделима от сверхъестественной жизни, поэтому Ап. Иоанн говорит: "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). Иными словами, если в поступках человека отсутствуют признаки любви "агапе", он не в праве рассчитывать на Христа и вечную жизнь.

Еврейке, живущей неподалеку от нашей церкви, отказались в ее синагоге дать консультацию по вопросам брака, потому что ей нечем было заплатить за это. Огорченная, она была вынуждена обратиться за помощью в ближайшую религиозную организацию. Однажды воскресным утром, когда она проходила мимо нашей церкви, незаметно для себя она решила зайти. Позже она объясняла, что к своему Мессии и Спасителю ее привело в этот день то, что члены нашей церкви проявляли друг к другу великую любовь.

Любовь, о которой говорили Павел, Петр и Иоанн, - это настоящая любовь, искренняя и пламенная, абсолютно непритворная и лишенная эгоцентризма. Христианская любовь чиста, простосердечна и неподдельна.

Притворство - полная противоположность любви "агапе" и совершенно несовместимо с ней. Эти два явления не могут сосуществовать. Притворство становится злом только из-за неверия. Наибольший лицемер, о котором говорится в Св. Писании, - Иуда - был также и самым большим эгоистом. Для достижения своих эгоистических целей он притворялся, что предан Христу. Его притворство и эгоизм проявились, когда он предал Иисуса за тридцать сребреников. Поясняя этот стих из Послания к Римлянам, богослов Джон Мюррей писал: "Если любовь - сущность добродетелей, а лицемерие - сущность зла, то насколько же противоестественно их соединение".

отвращайтесь зла (12:9б)

Второе страстное желание нового человека и обязанность в сверхъестественной жизни - отвращаться зла. Ненависть к злу - оборотная сторона любви, которая по самой своей сути не может одобрить зло, любовь "не радуется неправде, а сорадуется истине" (1 Кор. 13:6). Зло - полная противоположность святости, а следовательно и благочестия. Точно также как "начало мудрости - страх Господень" (Прит. 9:10), "страх Господень - ненавидеть зло" (Прит. 8:13). Дитя Божие ненавидит зло, поскольку Бог ненавидит зло.

Зло - враг Господа и любви, и его надо отвергать так же горячо, как горячо мы жаждем любви. Именно поэтому псалмопевец требует: "Любящие Господа, ненавидьте зло!" (Пс. 97:10). Искренне любящий христианин будет искренне отвращаться зла. Из-за великой любви к Богу Давид сказал: "Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать" (Пс. 100:4). Настоящий верующий не может терпеть присутствие зла, он избегает любых проявлений и любых разновидностей зла.

Даже великий апостол боролся с грехом. Ранее в этом Послании Павел признал: "А я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое" (Рим. 7:14-15, 19-21). Иными словами, когда верующие опускаются до греха, их внутренняя благочестивая природа решительно осуждает это.

Ап. Иуда увещевает: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию" (Иуд. 20-23). Другими словами, свидетельствуя неспасенным, нам следует быть внимательными, чтобы в страстном желании привлечь их не совершить грехов, от которых их необходимо освободить. Врачи и медицинский персонал призваны помогать тем, кто болен даже самыми опасными болезнями, но они принимают все меры, чтобы защитить себя от этих болезней.

"Димас оставил меня, возлюбив нынешний век", - с горечью сообщал Павел Тимофею (2 Тим. 4:10). Любовь Димаса к греху была больше его любви к Господу, Его народу и Божьей работе.

Кто-то сказал, что единственная возможность защититься от греха - это испытывать шок при встрече с ним. Но постоянная бомбардировка нашего сознания телевидением, газетами, журналами, кино и книгами, пропагандирующими аморальность, насилие и извращения современного общества, делает почти невозможным шок от чего бы то ни было. К огромному сожалению многие христиане регулярно развлекаются, участвуя в абсолютно неблагочестивых действиях; возможно, они полагают, что обладают иммунитетом от инфекции греховности просто потому, что они христиане.

Искренняя ненависть к злу вызывает стремление избегать его. Это желание соответствует сказанному в Псалтыре: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей" (1:1). Мы не можем заигрывать с грехом и не совершать его. Отказываясь от вовлечения в самые малые, кажущиеся безвредными и привлекательными проявления греха, праведный человек находит удовольствие "в законе Господа. и о законе Его размышляет он день и ночь" (ст. 2).

Даже среди язычников Коринф был известен как "греховный город", и многим верующим коринфской церкви было очень трудно переменить способ своей жизни. Павел предупредил их, что единственный разумный ответ на все искушения, связанные с сексуальной распущенностью и идолопоклонством, - избегать их (см. 1 Кор. 6:18; 10:14). Он предостерегал Тимофея, что "корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям" (1 Тим. 6:10). И снова его совет прост и прям: "Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости" (ст. 11). Во 2-ом послании к Тимофею Павел снова повторяет этот совет: "Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца" (2 Тим. 2:22). Невозможно стремиться к праведности и проявлять терпимость к злу.

"Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его, - сказано в Притчах Соломоновых, - глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями" (Прит. 6:16-19). Конечно, это далеко не исчерпывающий список, но он дает представление о бесчисленных грехах, которые придумывает человек, чтобы ослушаться Господа и отвергнуть Его.

Чем чаще мы встречаемся с грехом, тем сильнее должны противостоять ему, независимо от того, насколько сильно мы искушаемы. Мы должны все испытывать, хорошего держаться, удерживаться от всякого рода зла (см. 1 Фес. 5:21-22). Поскольку мы познали "ум Господень" (1 Кор. 2:16), мы должны подобно Ему любить праведность и ненавидеть грех (см. Евр. 1:9). Мы должны любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что Он ненавидит.

прилепляйтесь к добру (12:9в)

Третья личная обязанность в сверхъестественной жизни - прилепляться к добру. Глагол "коллао" (прилепляться) происходит от "колла" (клеить) и употреблялся в различных смыслах - физическом, эмоциональном, духовном. Будучи слугами Иисуса Христа, мы должны "приклеить" себя к добру (агафос), праведному и достойному по своей сути.

Добро - это то, что "истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно". И "что только добродетель и похвала, - продолжает Павел, - о том помышляйте" (Фил. 4:8).

В 1 Фес. 5:21-22 апостол дает похожие указания: "Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла". Это ясный призыв различать,

вдумчиво и внимательно оценивать все, чтобы суметь принять решение, что следует отвергнуть, а к чему прилепиться.

Как уже объяснил Павел, чтобы найти добро и следовать ему, "не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума. чтобы. познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим. 12:2). Когда мы отделим себя от всего мирского и проникнемся Словом Божьим, доброе все больше и больше будет вытеснять злое.

Эти четыре слова, о которых вы спрашиваете, задают тему дальнейших размышлений апостола Павла. Что несёт за собой непритворная любовь?

- ненависть ко всякого рода злу
- желание быть постоянно прилепленным к добру
- нежное отношение ко всем братьям и сёстрам по вере (а не только к лучшим из них)
- почтительность в отношениях друг с другом для того, чтобы быть готовыми помогать друг другу
- пламенное служение только Господу
- терпение в скорби
- постоянство в молитвенном общении с Богом
- искреннее желание благословлять даже своих гонителей
- единомыслие в общинах
и так далее, вы сами сможете посмотреть это, читая двенадцатую главу.

Таким образом, непритворная любовь всегда рождает удивительные плоды радости, праведности, мира, единства, заботы друг о друге и о врагах, покоя, даже когда всё вокруг плохо. Непритворная любовь позволяет человеку жить, побеждая зло добром ! О сути такой любви апостол Павел написал в 1Кор.13. О такой любви постоянно писал апостол Иоанн. Сам Господь Иисус сказал, что всякая попытка исполнить заповеди Божии только тогда принимается Богом, когда сердце человека движимо любовью к Богу и ближним (Матф.22:36-40)

Я понимаю, что этот стих многих их нас может повергнуть чуть ли не в депрессию, особенно тех, кто честен с собой, потому что заглядывая в своё сердце, такие люди обязательно обнаружат, что там нет и намёка на любовь по отношению ко всем ближним, а если быть ещё более честным, там даже нет любви к Богу. Страх есть. желание спастись есть. желание любить Бога есть. но чтобы иметь постоянное тёплое чувство благодарности и радости по отношению к Обитающему в неприступном свете, такое сильное, что хочется проводить всё время своей жизни только с Ним, слушая только Его, исполняя только Его желания. есть ли такое?

Вот вы говорите, что для того, чтобы возлюбить ближнего нужно приложить усилия, а я вам говорю: даже если вы приложите усилия, вы не сможете полюбить ни ближнего, ни Бога. Почему? Потому что ваше сердце, как и моё, как и сердце любого человека, каменное . Знаете, что из него только может исходить?

Ах, не торопитесь обвинять меня в предвзятости. Всмотритесь в своё сердце. Сравните его с кротким сердцем Иисуса , и вы поймёте, о чём я говорю. Наше сердце не умеет прощать, как Он прощает, наше сердце не умеет быть мудрым и честным, терпеливым, верным. любящим всё Божие творение. Но как же легко оно раздражается, нервничает, впадает в депрессию, ненавидит то ли себя, то ли других, обвиняет, ищет самооправданий, выгораживает себя, склоняется перед искушением!

Нет, дорогой мой человек, никто из нас не способен любить по-настоящему. Но ещё страшнее ситуация, когда человек понимает, что для спасения он должен любить и начинает тянуть из себя эту любовь, тянуть из себя то, чего в нём в принципе нет и быть не может. Вот тогда начинается притворная любовь, о которой говорит апостол Павел. Искусственная любовь, которая, если что-то пойдёт не так, обязательно обернётся ненавистью, обязательно начнёт обвинять в предательстве, в отступничестве, во всех грехах, гнать будет, заставлять покаяться будет, а если не получится, то вычеркнет из своей памяти и сожжет и прах по ветру развеет.

Как же сильно мы все нуждаемся в постоянной молитве к Отцу о том, чтобы Он Сам проверял наше сердце! что если оно всё ещё каменное, что если оно надело маску притворной любви, что если оно, когда-то обращённое, вновь начало каменеть?

Непритворная любовь – это добрый дар. А добрые дары приходят только от Отца светов (Иак.1:17) . Понимаете? Если вы действительно хотите начать любить так, как любит Иисус , то у вас только один путь: усиленная молитва-просьба к Богу забрать у вас ваше каменное сердце и дать вам новое, которое будет жить по законам небесной любви. как жило и живёт сердце Иисуса.

Да, будет больно, ведь придётся резать по живому, придётся проходить через испытания, через очищающий огонь (Мал.3:3) , но БОГ – Великий Хирург, Он сможет произвести эту операцию. Он – Единственный, Кто может сотворить в человеке сердце чистое и дух правый обновить внутри него (Пс.50:12) так, чтобы человек смог любить, как Иисус любит. непритворно.

Читайте также: