Три года тому назад я уехал из москвы и через эстонию сочинение

Обновлено: 02.07.2024

По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы….


Предлагаемый вам текст принадлежит перу известного русского поэта К. Бальмонта (1867 – 1942). В 1920 году Бальмонт уехал из России. Умер на чужбине, во Франции.

(1)Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

(2)Я уехал на полгода и не вернулся. (3)Зачем бы я вернулся? (4)Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5)Нет, я этого не хочу.

(6)Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. (7)И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8)Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9)Я поэт. (10)Я не связан. (11)Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12)Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13)Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14)Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если….

Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью


(1)Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью. (2)Сложные процессы протекают на его поверхности. (3)Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4)Гибнут люди, населённые пункты. (5)Тайфуны проносятся над городами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6)Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми.

(7)А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8)Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. (9)Что заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10)Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями. (11)Нет ли здесь какой-то зависимости?

(12)Может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества? (13)Может быть, она мстит людям? (14)Особенно ярко проявилась эта фатальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катастрофическими взрывами в природных условиях Земли. (15)Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский конфликт, афганские распри, африканские столкновения – с одной стороны. (16)И одновременно непрерывные землетрясения, наводнения, тайфуны, извержения – с другой.

(17)Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашумевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. (18)Может быть, острые конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетическом поле планеты?

Образец рецензии, т.е. ч. С по русскому языку. Формат ЕГЭ.

ВложениеРазмер
tekst_balm._i_soch.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Образец сочинения по тексту Бальмонта К.Д. "Без русла":

Три года тому назад я уехал из Москвы….Я не бежал, я уехал. Я уехал на полгода и не вернулся. Зачем бы я вернулся?
Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что я пишу, в теперешней
Москве нельзя, и чтоб снова видеть, как несмотря на все мои усилия, несмотря
на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? Нет, я этого не
хочу. Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не
порывался вернуться. И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той
России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, все равно сейчас нет,
мне эти слова не кажутся убедительными. Россия всегда есть Россия,
независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в пей
делается, и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время
верх и неограниченное господство. Я поэт. Я не связан. Я полон беспредельной
любви к миру и к моей матери, которая называется Россия.
Там, в родных местах, так же, как в моем детстве и в юности, цветут
купавы на болотных затонах, и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом,
своим вещим шепотом тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я
буду, которым я умру. Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, и я люблю
его больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями
возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. Там везде говорят
по-русски; это язык моего отца и моей матери….это язык моей няни, моего детства, это язык моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, кот. Вощли в моё прошлое как неотъемлемое свойство. Как основа моей личности…

Автор: Петрова Лариса Борисовна

Организация: МБОУ СОШ №10 им. Бембетова В.А.

Населенный пункт: Республика Калмыкия, г. Элиста

Как научить школьников писать сочинение? Как научить наших выпускников способности размышлять над темой, способности логично излагать свои мысли?

Во-первых, работа должна обязательно опираться на текст и соответствовать жанру отзыва, рецензии или эссе. Напомним характерные признаки этих жанров:

1) отзыв - письменный разбор, оценивающий произведение прежде всего с точки зрения читателя, содержащий критическую оценку произведения;

2) рецензия - письменный разбор, содержащий критическую оценку произведения; это более объективный, научный анализ теста по сравнению с отзывом;

3) эссе-более свободный жанр, сочетающий в себе строгость рассуждения, авторский лиризм и повествовательные элементы. Это наиболее субъективный жанр, по сравнению с отзывом и рецензией.

Во-вторых, для того чтобы раскрыть тему, надо внимательно прочитать текст, понять его, разобраться в его смысле, определить стиль и тип речи, выяснить значение отдельных ключевых слов, надо составить план, соответствующий данной теме.

В-третьих, необходимо выразить собственную точку зрения по отношению к проблемам, поднятым автором. Не значит, что вы должны обязательно во всем с ним соглашаться, однако ваше мнение должно быть аргументированным.

Чтобы работа получилась логически стройной, советую своим ученикам обязательно составить план сочинения-рассуждения. Предлагаю примерный образец сложного плана:

II .Основная часть:

1.Основные проблемы текста (понять и полно отразить основные мысли предложенного текста; оценить актуальность темы, прокомментировать сформулированную проблему, включив в комментарий два примера – иллюстрации из текста и указав смысловую связь между ними)

2.Позиция автора (указать авторскую позицию в исходном тексте)

3.Позиция учащегося (выразить и аргументировать личностную позицию). Надо обязательно помнить: субъективный взгляд может быть сколь угодно спорным, но он должен базироваться на понимании сущностных моментов текста.

Следует отметить, что работа, написанная по плану, характеризуется смысловой цельностью, композиционной стройностью, продуманной последовательностью, соразмерностью частей.

Как начать сочинение

Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения. Вступление – это едва ли не самая главная часть сочинения, и написание его требует особого искусства. Именно от вступления зависит, раскроет ли тему учащийся, понравится ли работа эксперту, сумеет ли показать свою эрудицию. Традиционно вступления принято классифицировать по тематическому принципу: биографическое, аналитическое, историческое, лирическое. Но как выбрать из этих вступлений подходящее? И, самое главное, как его написать? Какой должна быть первая фраза?

а). К.Д. Бальмонт-известный русский поэт серебряного века. После революции в 1920 году он уехал из России, двадцать с лишним лет прожил в эмиграции и умер на чужбине, во Франции. Но, даже находясь вдали от Родины, он тоскует по ней. Перед нами признание поэта в любви к России.

2. Пример лирического вступления: лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в тоже время требует умения подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности. Например:

Серебряный век русской поэзии… Какое красивое, загадочное и завораживающее название! А. Ахматова и Н. Гумилев, И. Северянин и М. Цветаева…Какое созвездие имен и талантов! Автор данного текста-известный поэт серебряного века К. Д. Бальмонт.

3. Одним из возможных элементов вступления любого типа может быть цитата, взятая из текста или других источников. Нужно быть очень осторожным в выборе цитаты для построения вступительной части рассуждения: высказывание в данном случае должно содержать одну из основных мыслей текста и в то же время давать возможность выхода на анализ его идейного звучания и проблематику. Например:

Люблю тебя, как сын!

Как русский, сильно, пламенно и нежно…

Эти бессмертные строки М.Ю. Лермонтова вспомнились мне, когда я читал текст К.Д. Бальмонта.

Каким бы ни было вступление по форме и содержанию, нужно помнить о необходимости смысловой и грамматической связи вступительной части с последующими частями.

Работа с основной частью текста

Важнейшее условие успешного выполнения задания с развернутым ответом – понимание исходного текста. В сочинении должны найти отражения основные мысли исходного текста, пропущенные через восприятие ученика и переданные его словами. При этом допускаются цитирование наиболее ярких авторских выражений, ссылки на текст в тех случаях, когда потребуется более точно передать авторскую позицию. Основные мысли, содержащиеся в исходном тексте, могут быть свободно пересказаны учеником, процитированы по исходному тексту, указаны с помощью ссылок на номера предложений в тексте, представлены при изложении собственной точки зрения. Например: (далее пример из ученического сочинения по тексту К.Д. Бальмонта):

Отражение позиции ученика

  • сочинении должно быть выражено отношение его автора к содержанию текста, к тем проблемам, которые затронуты в исходном тексте. Учащийся может согласиться или не согласиться с мнением автора текста, но в любом случае он должен привести обоснование своей позиции. Разумеется, высказанное учащимся мнение должно соотноситься с проблематикой исходного текста. Например, автор сочинения по тексту К.Д. Бальмонта достаточно четко формулирует и объясняет свою позицию.

Люблю Отчизну я… Эти строки вслед за великим Лермонтовым повторяли и повторяют Тютчев и Фет, Блок и Есенин, Исаковский и Рубцов…В их произведениях Родина предстает то в образе скромной белой березы, то в образе женщины:

А ты все та же: лес, да поле,

Да плат узорный до бровей.

В данном отрывке автор сочинения в качестве аргументов использует примеры из жизненного и читательского опыта.

Как закончить сочинение

Как уже было отмечено, хорошая композиция требует наличия необходимых композиционных частей: вступления, основной части и заключения. В сочинении, характеризующемся смысловой цельностью и композиционной стройностью, вступительная и заключительная части соразмерны по объему и соотносимы по содержанию.

В заключительной части сочинения подводится итог всему сказанному, делается обобщение. Ниже приведен один из возможных вариантов заключительной части сочинения-рассуждения.

Текст мне очень понравился, этот отрывок К. Бальмонта никого не оставит равнодушным. Автор приводит нас к очень важному пониманию: чувство любви к Родине - это основа личности каждого человека.

Дадим еще несколько советов, как готовиться к выполнению задания № 27.

1.Еще раз прочитайте текст. Вдумайтесь в его тему и проблему. О чем идет речь и что об этом думает автор?

2.Решите, какой жанр, тип и стиль речи вы изберете для вашего сочинения. Рецензию или эссе? В любом случае это должно быть рассуждение - ведущий тип речи в обоих жанрах.

3. Определите замысел: разделяете ли вы мнение автора текста или не согласны с ним. В первом случае ищите дополнительные доказательства или примеры из вашего жизненного опыта, пусть даже почерпнутого из книг, в защиту высказанной позиции; во втором найдите контраргументы, подумайте над тем, как вежливо возразить автору, что противопоставить его доводам, как выразить и защитить свое понимание проблемы.

4.Задумайтесь над композицией и языковым оформлением сочинения. С чего начать? О чем говорить в основной части работы? Чем закончить? Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:

1.Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация-толкование затронутой в тексте проблемы.

2.Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится…)

3.У вас нет времени для формального анализа текста, вы должны откликнуться на проблему, затронутую в тексте.

Приложение № 1.

Ознакомьтесь с исходным текстом, автором которого является К. Бальмонт.

Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

Я уехал на полгода и не вернулся. Зачем бы я вернулся? Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, мои близкие умирают от голода и холода? Нет, я этого не хочу.

Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. Я поэт. Я не связан. Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. Там, в родных местах, так же, как в моем детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся жаворонки. Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

Приложение № 2.

Приведем пример сочинения ученика по тексту К. Бальмонта:

  • век русской поэзии… Какое красивое, загадочное и завораживающее название! А. Ахматова и Н. Гумилев, И. Северянин и М. Цветаева…Какое созвездие имен и талантов! Автор данного текста-известный поэт серебряного века К. Д. Бальмонт. После революции в 1920 году он уехал из России, двадцать с лишним лет прожил в эмиграции и умер на чужбине, во Франции. Но, даже находясь вдали от Родины, он тоскует по ней. Перед нами признание поэта в любви к России.

Люблю Отчизну я… Эти строки вслед за великим Лермонтовым повторяли и повторяют Тютчев и Фет, Блок и Есенин, Исаковский и Рубцов…В их произведениях Родина предстает то в образе скромной белой березы, то в образе женщины:

А ты все та же: лес, да поле,

Да плат узорный до бровей.

Текст мне очень понравился, этот отрывок К. Бальмонта никого не оставит равнодушным. Автор приводит нас к очень важному пониманию: чувство любви к Родине - это основа личности каждого человека.

ТЕКСТ 1
Предлагаемый вам текст принадлежит перу известного русского поэта К. Бальмонта (1867—1942). В 1920 году Бальмонт уехал из России. Умер на чужбине, во Франции.
(1) Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.
(2) Я уехал на полгода и не вернулся. (3) Зачем бы я вернулся? (4) Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5) Нет, я этого не хочу.
(6) Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. (7) И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8) Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9) Я поэт. (10) Я не связан. (11) Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12) Там, в родных местах, так же, как в моем детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шепотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13) Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14) Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в мое прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.
(По К. Бальмонту)

Вопросы и задания
Напишите сочинение-рассуждение по тексту, предварительно подумав над приведенными вопросами.
Какие качества традиционного крестьянского мира ценит писатель?
Назовите произведения и героев Шукшина и других русских писателей, которые их воплощают.
Разделите текст на тезис, аргументы и вывод.
К какому стилю и типу речи его можно отнести?

Анонимно-перекрестная взаимопроверка и самоконтроль как способы развития навыков работы над сочинением

Остановим внимание на некоторых практических приемах работы в классе, способствующих, как показала наша практика, лучшему освоению методов работы над развернутой самостоятельной письменной работой по литературе, сочинением.
Приступая к подготовке к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ, следует ознакомить учащихся с критериями проверки работы. Внимательное чтение документа позволяет выпускникам упорядочить свою работу, структурировать текст сочинения, представить его границы в виде тезисного плана рассуждения по одной из проблем предложенного текста.

1. Проблема отношения учеников к учителю. (Всегда ли ученики могут по достоинству оценить учителя?)

1. Ученики не всегда добры и справедливы к тем, кто их учит. Многие из них только с возрастом способны по достоинству оценить учителя


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс. Лексика и фразеология.

Предлагаемый вам текст принадлежит перу известного русского поэта К. Бальмонта (1867 – 1942). В 1920 году Бальмонт уехал из России. Умер на чужбине, во Франции.

(1)Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

(2)Я уехал на полгода и не вернулся. (3)Зачем бы я вернулся? (4)Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода? (5)Нет, я этого не хочу.

(6)Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. (7)И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8)Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9)Я поэт. (10)Я не связан. (11)Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12)Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13)Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14)Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

Как Бальмонт объясняет своё нежелание вернуться в Россию?

1)
В послереволюционной России у него не было ни друзей, ни родных.

2)
Той России, которую он любил, уже не существовало.

3)
Только за границей он чувствовал себя свободным, ничем не связанным.

4)
В России он не имел возможности публиковаться.

Определите стиль и тип речи текста.

1)
научно-популярный стиль; повествование

2)
художественный стиль; описание

3)
художественная публицистика; рассуждение

4)
разговорный стиль; рассуждение

Какое из перечисленных слов употреблено в тексте в переносном значении?

1)
друзья (предложение 7)

2)
мать (предложение 11)

3)
болотный (предложение 12)

4)
музыка (предложение 13)

Из предложения 7 выпишите прилагательное в роли существительного.

Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ПРИЕХАЛ ОТТУДА (предложение 1).

Среди предложений 7 – 14 найдите сложное, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 7 – 14 найдите предложение, в котором есть уточняющее обстоятельство и обособленное определение. Напишите номер этого предложения.

В последнем абзаце найдите сложноподчинённое предложение, в котором используется и последовательная, и параллельная связь между придаточными. Напишите номер этого сложного предложения.

Какие из перечисленных ниже средств выразительности использованы в последнем абзаце?

2)
ряды однородных членов

3)
лексический повтор

4)
риторическое обращение

5)
синтаксический параллелизм

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 6893D4

Читайте также: