Трагедия и торжество любви ромео и джульетты сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви. Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста. Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненной, она может расходовать душу, может даже убить. В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагической, неразделенной.

О безудержное, чистое, даже героическое чувство любви поведал нам Уильям Шекспир. Эта любовь расцвела во времена феодальной вражды. Она связало двух совсем юных представителей враждующих семей — Ромео и Джульетту. И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград. Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.

Но случилась трагедия, к которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются. Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью. Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.

Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественной и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть.Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.

Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных их чувство гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.

Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.

Так, герои погибли, но их любовь пережила не только их, она пережила века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.

Трагическая любовь Ромео и Джульетты (по одноименной трагедии У. Шекспира)

* И что имя? * Назови как хочешь розу, * Не изменится в ней аромат сладкий!

Любовь по собственному выбору противостоит средневековому браку по расчету и толкает Ромео и Джульетту, людей уже эпохи Возрождения, на героические поступки. Их любовь не знает границ, в пьесе это чувство воспето с большой поэтической силой. Шекспир — замечательный знаток человеческих характеров. Ромео и Джульетта — еще подростки, их характер формируется, и драматург показывает эти изменения под влиянием любви и пережитого. Так же, как Джульетту любовь превращает в самостоятельную и героическую женщину, так и Ромео мужает, познав настоящую силу чувств. Очень привлекательными в пьесе есть образы Меркуцио и монаха Лоренцо. Меркуцио — настоящий человек Возрождения, олицетворяет радость бытия, творческую фантазию и острый ум. Лоренцо — философ, ученый, книгочей, помощник влюбленных. Дополняет эту галерею образов князь Эскалад, правитель Вероны, мудрый и справедливый. Тема любви — одна из вечных тем в литературе. Каждый писатель освещает ее по-своему, но есть произведения, которые стали образцами раскрытия этой темы. Когда речь идет о любви молодых людей из семей, которые враждуют между собой, мы сразу упоминаем шекспировских героев — Ромео и Джульетту. Любовь Ромео и Джульетты, светлая, чистая и жертвенная, расцвела во времена феодальной вражды. При тех условиях она была вызовом всему обществу, без преувеличений ее можно назвать даже героической. Роды Монтекки и Капулетти были непримиримыми неприятелями, поколение за поколением принимало участие в борьбе, когда вдруг сама природа подарила их потомкам неожиданное чудо: двое встретились и полюбили друг друга. Тогда все условности, старая мораль, опасность оказались неважными. Именно таким и должны быть настоящая любовь, именно в этом и прячется его победная сила.

Льется кровь, обстоятельства заставляют Ромео стать против собственной воли убийцей, он вынужден убегать, вообще все темное и плохо противостоит : этому чувству, все будто призвано мешать влюбленным. Но Ромео способен рискнуть жизнью лишь ради того, чтобы увидеться с Джульеттой, умышленно затягивая встречу. Джульетта также готова пойти на риск во имя любви, принимая зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть: лишь так она получала возможность вырваться из паутины условностей и внешних обстоятельств.

Любовь имеет большую ценность, чем жизнь, так считают оба влюбленных. Жизнь ничего не стоит, если нельзя быть вместе.

Так их чувство оказывается сильнее смерти, хотя лишь; смерть разрешает им объединиться. Герои гибнут, но на самом деле это не поражение, а победа любви. Проиграет старая мораль вражды: трагическая развязка личной судьбы Ромео и Джульетты примиряет старшее поколение Монтекки и Капулетти.

Мораль любви — а любовь всегда символизировала саму жизнь — приходит в мир и утверждает новые ценности, пусть даже настолько дорогой ценой, дарит надежду на лучше. Вопреки всему, жизнь побеждает смерть, а любовь — ненависть.

Вечная любовь в повести Ромео и Джульетта, Шекспир

Так вышло, что молодые наследники семейств, Ромео и Джульетта, бескорыстно и навеки полюбили друг друга. Эта любовь не признавала границ. Их не волновала неприязнь, существующая между их семьями, что скажут другие, и даже то, что Джульетта была уже обещана другому. Эта любовь настолько затронула сердца и умы молодых людей, что они больше никогда не смогли расстаться. Ромео не видел смысла своего существование без нее, а Джульетта – без него. Понимая, что больше ничего не будет по-прежнему, они решили скрепить свой союз тайным браком. Эти двое юных созданий, вчера еще бывшие детьми, в одночасье превратились во взрослых, умудренных опытом людей. Они точно знали, что нужно делать и бережно хранили свою тайну. Казалось бы, такая любовь должна приносить только радость и делать людей счастливыми. Но есть и другая сторона этого чувства, которая несет боль, страдания и даже толкает на безумные поступки.

Вечная любовь, которую избрали молодые герои трагедии Шекспира, пролила немало крови. Сначала был убит лучший друг Ромео по имени Меркуцио. Заступаясь за друга, он вступил в борьбу с коварным Тибальтом, двоюродным братом Джульетты. Таким образом, Ромео был скомпрометирован на дуэль, в которой убил Тибальта. После этого ему пришлось бежать из города, так как он был осужден на изгнание. Расставание с любимой Джульеттой так угнетало его, что он предпочел бы смерть. Но на этом череда смертей не закончилась. Когда Джульетта выпила сильное снотворное и была погребена, в ее усыпальницу пришел не только Ромео, но и нареченный ей в мужья граф Парис. Между молодыми людьми завязалась драка, в которой был убит Парис. Ромео тоже прожил недолго. Приняв крепкий сон Джульетты за смерть, он выпил настоящий яд и умер рядом с любимой. Джульетта после пробуждения также не захотела жить и вонзила себе в грудь клинок.

В их случае это был единственный возможный выход быть вместе, ведь они с самого начала избрали вечную любовь. На мой взгляд, таким исходом автор хотел показать, как губительны сильные страсти для юных сердец и как плохо отражается вражда взрослых на подрастающем поколении.

Основной леймотив трагедии - развенчание мира феодальных отношений, враждебных человеку, искажающих ее естественные чувства. Вражда знатных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, потому что она приводит в ярость жителей города, делает общую жизнь невыносимой. Кроме того, эта вражда представляет собой фикцию защиты семейной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда этот конфликт и имел реальное основание, но сейчас даже память о нем исчезла. Эта вражда - пережиток древнего, однако оно еще имеет силу и способно мешать утверждению новой морали, нового порядка.

Ее сиянье факелы затмило.

Она подобна ярком берилла

Любил ли я хоть раз до этих пор?

О нет! то были ложные богини,

Я истинной красы не знал доныне!

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя у окна, мечтает о Ромео, а он стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они поладили,- трудно найти в мировой литературе эпизоды, которые равны этом по силе проявление чувств.

Любовь превращает героев. Никогда не простил бы прежний Ромео надменном Тібальду в'їдливість и грубость. Любящий Ромео становится терплячім. Любовь делает его рассудительным и по-своему мудрым. Только когда Тибальд набрасывается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта по-детски непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше разбираться в человеческих взаимоотношениях - лучше, чем ее родители, которые желают видеть женихом Джульетты вельможного Париса. Ведь еще некоторое время назад она была готова присмотреться к Париса. И, возможно, если бы не произошла встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, довольно счастливый, на основании доччиної послушания перед желанием родителей. Но Джульетта признает лучше умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о женитьбе, в ее словах, обращенных к избраннику, чувствуется душевная зрелость и достоинство любящей женщины:

Поверь мне, и я вернейшая буду,

Чем те, что хитро изображают равнодушие.

Герои борятся за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с которой Джульетта пьет снотворное зелье, что предложил ей монах Лоренцо,- берется она и за кинжал, потому что знала: любимый наложил на себя руки, потому что убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу - в этом видела Джульетта свой долг. Девушка погибает, только испытав счастье любовь, о которой мечтала и которую взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, ибо дважды любить невозможно.

Любовь Ромео и Джульетты - безудержное, чистое и героическое - длится всего несколько дней и противостоит древним взглядам и отношениям средневековой замороженности, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей наконец примирила враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа - принципа мира, дружбы, любви. Горе утраты заставляет Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святее и значительнее по возрастные сословные предрассудки. Так было и так будет всегда, пока живет человек.

Основной лейтмотив трагедии — развенчивание мира феодальных отношений, враждебных человеку, таких, которые искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, потому что она разъяряет жителей города, делает общую жизнь нестерпимой. Кроме того, эта вражда являет собой фикцию защиты семейной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но в настоящий момент даже память о нем исчезла. Эта вражда — пережиток прошлого, однако она еще имеет силу и способное мешать утверждению новой морали, нового порядка.

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя у окна, мечтает о Ромео, а он, стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они достигли взаимопонимания, - трудно найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому за силой выявления чувств.

Любовь превращает героев. Любящий Ромео становится терпеливым. Только когда Тибальд набрасывается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта по-детски непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше разбираться в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть Джульетту невестой Париса. Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не случилась встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, достаточно счастливый, на основании дочериной послушности перед желанием родителей. Но Джульетта признает лучшим умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, чувствуется душевная зрелость и достоинство любящей женщины

Герои борятся за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с какой Джульетта пьет снотворное зелье, что предложил ей монах Лоренцо, - берется она и за кинжал, потому что знала: любимый наложил на себя руки, потому что убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу — в этом видела Джульетта свою обязанность. Девушка погибает, едва лишь испытав счастье любви, о котором мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, потому что дважды любить невозможно…

Любовь Ромео и Джульетты — безудержное, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит старым взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила наконец враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципу мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственно будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства более святы и значительнее вековых сословных суеверий.

От времени создания трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта” прошло не одно столетие, но до этого времени зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как ярчайшее событие в своей творческой жизни. “Ромео и Джульетта” (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии. В двух же трагедиях (вторая, кроме названной,- “Юлий Цезарь”), несмотря на большое количество пасмурных сцен, побеждает

все же светлая основа, победу празднуют честь и справедливость. Главные герои “Ромео и Джульєтти” молодые, чистые сердцем, живут ощущением огромной радости бытия, а потом – безграничного счастливого чувства.

Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается более сильным за человеконенавистничество и корыстолюбие.

Основной лейтмотив трагедии – развенчание мира феодальных отношений, вражеских человеку, таких, что искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, так как она разъяряет жителей города, делает общую жизнь

невыносимым. Кроме того, эта вражда представляет собой фикцию защиты родственной чести, которую словно защищают оба лагеря.

Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но сейчас даже память о нем исчезла. Эта вражда – пережиток давнего, тем не менее, она еще имеет силу и способна мешать утверждению новой морали, нового порядка. Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно-моральных силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения.

Но прежде всего “Ромео и Джульетта” – виднейший гимн любви. Юноша и девушка из враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь – не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу.

Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Вот Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота поразила юношу:

Ее сиянье факелы затмило. Она подобна яркому берилу В ушах арапки… Любил ли я хоть раз с этих пор?

Нет! это были ложные богини, Я истинной красы не знал доныне!

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя возле окна, видит Ромео, а он стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они объяснились,- тяжело найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому по силе высказывания чувств. Любовь превращает героев. Никогда не извинил бы прежний Ромео напыщенному Тибальду грубость.

Любящий Ромео становится терпеливым. Любовь делает его здравомыслящим и по-своему мудрым. Только когда Тибальд набросится на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие.

Джульетта младенчески непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше знать толк в человеческих взаимоотношениях – лучше, чем ее родители, которые желают видеть женихом Джульетты вельможного Париса.

Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не произошла встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, довольно счастливый, на основании послушания дочери перед желанием родителей. Но Джульетта признает, что лучше умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, ощущается душевная зрелость и достоинство любящей женщины:

Поверь мне, и я верна буду, Чем те, что хитро притворяют равнодушие.

То, что Джульетты лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступные и юным душам. “Любви все возрасты покорны”,- скажет об этом позднее гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты – все это делает Джульетту ярчайшим символом прекраснейшего человеческого чувства. Герои борются за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с которой Джульетта пьет снотворное зелье, который предложил ей монах Лоренцо,- берется она и за кинжал, так как знала: любимый наложил на себя руки, так как убедился в ее смерти.

Разделить с ним его судьбу – в этом увидела Джульетта свою обязанность. Девушка гибнет, едва лишь испытав счастье любви, о которой мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, так как дважды любить невозможно…

Любовь Ромео и Джульетты – неудержимое, чистое и героическое – длится лишь несколько дней и противостоит давним взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила в конце концов враждующие семьи, но какой ценой!

Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа – принципа мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекков и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святи и значительные по возрасту залогу предрассудки.

Уильям Шекспир — создатель эпохи Возрождения. Эта эпоха охватывает большинство европейских стран XV и XVI века. Новые взгляды на бытие сложились тогда в культуре появилось убеждение, что именно человек представляет высшую ценность на Земле. Художники и писатели изучали человека, стремились изобразить его правдиво. Почвой их идеи стало античное искусство, которое изображало человека сильным и прекрасным. Гуманисты возродили античные традиции, так и эпоха эта получила название — Возрождение.

Величайшие деятели Возрождения, к которым принадлежал и Шекспир, доказывали, что ценность, настоящая реальность — это сам человек, а не его происхождение, фамилию, родственные связи.

Но что имя? Названия как розу,

Не изменится в ней аромат сладкий!

Это противоречило средневековым традициям и убеждениям. И жертвами этих противоречий становятся юные горячо влюбленные герои — Ромео и Джульетта.

Их любовь невероятное. Эти подростки буквально дышат друг другом, живут только своей любовью, и поэтому становятся беззащитными перед жестоким миром.

Действие пьесы происходит в Италии, хотя современники видели в нем типичные черты тогдашней Англии. Знатные семьи Монтекки и Капулетти находятся в состоянии ожесточенной и непримиримой вражды. И именно это мешает счастью двух по-настоящему влюбленных.

Во времена средневековья существовали традиции брака по расчету, брак по велению родителей. Наши же герои готовы бороться за свою любовь, решительно переступают через средневековые предрассудки и семейные распри. Но вокруг царит жестокая реальность, сильнее настоящий живой огонь любви. И эта средневековая реальность, умирая сама, приводит к гибели и влюбленных.

Никто из родных Ромео или Джульетты ни на минуту даже не задумался, что происходит с их ребенком, как помочь своему ребенку быть счастливым. Где там!О счастье в средневековых законах, традициях, суевериях даже не шла!А традиции Возрождения еще только рождались, пожалуй, Ромео и его возлюбленная и были первыми лучами этого нового образа существования. И их гибель кое-чего научила родных, какой-то мизерный шаг приблизила их семьи к пониманию ценности любви и счастья.

Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви. Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста.Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненным, оно может расходоваться душу, может даже убить. В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагического, нераздельного.

О безудержное, чистое, даже героическое любви поведал нам Уильям Шекспир. Это любовь расцвела во времена феодальной вражды. Оно связало двух совсем юных представителей враждующих семей — Ромео и Джульетту. И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражды, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград. Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.

Но случилась трагедия, в которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются. Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью. Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.

Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественным и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть. Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.

Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных любовь гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.

Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.

Так, герои погибли, но их любовь пережило не только их — оно пережило века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.

Читайте также: