Воплотите в художественной форме свое видение иерархии потребностей рисунок сочинение презентация

Обновлено: 02.07.2024

В 1943 году А. Маслоу разработал
теорию иерархию потребностей,
определяющих поведение человека. По
его теории, одни потребности для
человека важнее, чем другие. Уровни
потребностей он изобразил в виде
пирамиды. В пирамиде
физиологические потребности
составляют основу (фундамент).

Возможность удовлетворять свои
потребности у людей различна и зависит от
нескольких факторов: возраста, окружающей
среды, знаний, умений, желаний и
способностей самого человека. Прежде всего
удовлетворяют потребности низшего порядка.

6. Физиологические потребности

Потребность в кислороде
Главная потребность человека. Дыхание и жизнь –
неразделимы. Поддержание этой потребности
является для медицинской сестры приоритетной
проблемой.
При недостатки кислорода дыхание становится
частым и поверхностным (тахипноэ), появляется
одышка. Человек, удовлетворяя потребность в
кислороде, поддерживает необходимый для жизни
газовый состав крови.

7. Потребность в пище

Питание имеет значение для поддержания
здоровья и хорошего самочувствия.
Рациональное питание взрослого помогает
исключить факторы риска многих
заболеваний. Рацион, содержащий большое
количество круп и растительных волокон,
снижает риск развития рака толстой кишки.
Адекватное питание при болезнях
способствует выздоровлению. Так высокое
содержание белка в пище содействует
заживлению ран, в том числе и пролежней.

8. Потребность в жидкости

Здоровый человек должен выпивать
2,5-3 л жидкости ежедневно. Такое
количество жидкости восполняет
физиологические потребности в виде
мочи, пота, кала и испарений при
дыхании. Для сохранения водного
баланса человек должен употреблять
жидкости больше, чем выделять, в
противном случае появляются признаки
обезвоживания.

9. Потребность в физиологических отправлениях

Акт дефекации и мочеиспускания у
каждого человека индивидуальны.
Большинство людей считают эти процессы
личными, интимными и предпочитают не
обсуждать их. В связи с этим медицинская
сестра, оказывая помощь пациенту,
имеющему проблемы с отправлением
физиологических потребностей должна
быть особенно деликатна и, уважая право
человека на конфиденциальность,
обеспечить ему возможность уединения.

10. Потребность во сне и отдыхе

Человек должен спать не менее 7-7,5 ч.
При недосыпании у человека ухудшается
здоровье. Уменьшается уровень глюкозы в
плазме крови, изменяется питание мозга,
замедляются мыслительные процессы
(рассеивается внимание, ухудшается
кратковременная память, замедляются
скорость и точность вычислений),
снижается способность к обучению.
Больному человеку сон необходим,
поскольку он способствует улучшению
самочувствия.

Отдых – состояние пониженной физической и психической
активности. Отдыхать можно не только лежа на диване, но и во
время длительной прогулки, чтения книг или выполнения
физической нагрузки.
В ЛПУ отдыху может помешать громкий шум, яркий свет,
присутствие других людей, а также частые лечебные процедуры.
Знание стадий сна и возможных причин, вызывающих его
нарушение, даст возможность медицинской сестре оказать
пациенту помощь и удовлетворить доступными ей средствами
его потребности.

12. Потребность в движении

Ограничение подвижности или неподвижность создают множество
проблем для человека.
Неподвижностью называется состояние, при котором человек не может
двигаться или испытывает затруднения при движениях.
Это состояние бывает длительным (артрит) и кратковременным (шина,
корсет).
При длительной полной неподвижности наблюдаются изменения в
системе пищеварения (диспепсия, метеоризм, анорексия, запор).
Регулярное и интенсивное натуживание, к которому пациент вынужден
прибегать во время акта дефекации в лежачем положении, приводит к
геморрою, инфаркту миокарда, остановке сердца.
Неподвижность вызывает нарушение мочевыделения, что в свою
очередь приводит к развитию инфекций мочевыводящих путей или
возникновению мочекаменной болезни.

14. Сексуальная потребность

Потребность не прекращается даже
во время заболевания или при
достижении преклонного возраста.
Сексуальность включает в себя
потребность в близости, любви,
прикосновении ощущении
собственной женственности или
мужественности

Разговаривая со своими пациентами о сексуальных проблемах,
многие сестра испытывают неудобства. Для того чтобы
избавиться от этого чувства, необходимо:
Выработать основу для понимания здоровой сексуальности и
ее нарушениях;
Понимать, как влияют на сексуальность сексуальная
ориентация, культура и религиозные убеждения человека;
Определить границы проблем сексуальности;
Научиться определять проблемы, выходящие за рамки
медсестринской компетенции, и рекомендовать пациенту
помощь специалиста

16. Помощь медицинской сестры в удовлетворении физиологических потребностей пациента

Физиологические потребности Помощь медицинской сестры
Потребность в воздухе
Поднять изголовье кровати,
обучить технике кашля
Потребность в пище
Оказать помощь в приеме
пищи; обучить правильному
питанию
Потребность в жидкости
Помочь пациенту с приемом
жидкости и обеспечить ее
достаточное количество
Отправление физиологических
потребностей
Помочь пациенту дойти до
туалета; обучить пользоваться
мочеприемником
Потребность во сне
Обеспечивать комфортные
условия для сна; выяснить
причины его нарушения

17. Помощь медицинской сестры в удовлетворении физиологических потребностей пациента

Физиологические
потребности
Помощь медицинской
сестры
Потребность в движении
Помочь пациенту в
перемещении; обучить
пациента и его близких
активным и пассивным
упражнениям в суставе
Беседуя с пациентом,
взять его за руку,
посоветовать близким
чаще обнимать его
Не нарушать уединение
пациента
Потребность в
прикосновении
Потребность в сексе

18. Потребность в безопасности

Для большинства людей безопасность это –
надежность и удобства, кров, одежда,
надежный человек. Например, пациент
чувствует себя в безопасности, если кровать
или кресло-каталка зафиксированы, покрытие
пола сухое, у человека с плохим зрением есть
очки. Человек должен быть уверен, что он в
состоянии не только обеспечить свою
безопасность, но и не причинить вреда
окружающим

19. Помощь медицинской сестры пациенту в удовлетворении потребности в безопасности

Физиологические потребности
Помощь медицинской сестры
Потребность в надежности
Опустить кровать на
максимально низкий уровень;
обучить пациента пользоваться
тростью при ходьбе
Потребность в защите
Чаще проверять, не нуждается
ли лежачий пациент в помощи
Потребность в крове
Убедиться, что пациент одет
соответственно по погоде
Потребность в одежде
Убедиться, что пациент одет
соответственно по погоде
Потребность в помощи
Обеспечить пациента
средством связи (мобильным
телефоном) при первой
необходимости

20. Социальные потребности (3 уровень)

Большинство людей хотят любви и понимания. Никто
не желает быть покинутым.
При тяжелой болезни, нетрудоспособности или в
преклонном возрасте часто возникает вакуум,
нарушающий социальные контакты, в таких случаях
потребность в общении не удовлетворена, особенно у
пожилых и одиноких людей.
Необходимо помнить о социальных потребностях
человека даже в тех случаях, когда он предпочитает
не говорить об этом. Помогая человеку решить его
социальные проблемы, можно значительно улучшить
качество жизни.

21. Помощь медицинской сестры пациенту в удовлетворении социальных потребностей

Физиологические потребности
Помощь медицинской сестры
Потребность в одобрении
Похвалить пациента, если ему не
удалось расширить свои
возможности в самоуходе
Потребность в понимании
Выслушать пациента, проявляя
искренний интерес
Потребность в привязанности
Разъяснить родственникам
пациента пользу регулярного
посещения, дать почувствовать
пациенту его важность
Потребность в любви
Объяснить родственникам
пациента важность проявления
знаков любви по отношению к нему
Потребность в семье и друзьях
Помочь позвонить домой или
друзьям

22. Потребность в самоуважении и уважении

Общаясь с людьми, мы не можем быть равнодушными
к оценке своего успеха с их стороны. У человека
появляется потребность в уважении и самоуважении.
Чем выше уровень социально-экономического
развития общества, тем более полно
удовлетворяются эти потребности.
Часто больные, нетрудоспособные и пожилые
люди ни для кого не представляют интереса и некому
порадоваться их успеху, у них нет возможности
удовлетворить потребность в самоуважении и
уважении окружающих, поэтому нужно помочь в
удовлетворении этих потребностей.

23. Помощь медицинской сестры пациенту в удовлетворении потребности в самоуважении и уважении

Физиологические потребности
Помощь медицинской сестры
Потребность в поощрении
Искренне похвалить и
поздравить пациента за
достигнутые успехи
Потребность в уважении
Общаться к пациенту по имени
и отчеству; дать понять
пациенту значимость его слов
Потребность в самоуважении
Помочь пациенту в достижении
чувства собственного
достоинства
Потребность в успехе
Помочь пациенту поделиться
своим успехом с другими
Потребность в обладании
преимуществом
Научить пациента использовать
сове преимущество

24. Потребность в самовыражении

Для одного самовыражение – это
написание книги, для другого –
выращивание сада, для третьего –
воспитание ребенка

В 1977 г. А. Маслоу увеличил количество
уровней в пирамиде до 7 и изменил перечень
потребностей. Он ввел такие важные для
развитого общества потребности как
познавательные и эстетические.
На каждом уровне иерархии у пациента
может быть одна или несколько
неудовлетворенных потребностей.
Медсестра, составляя план ухода за
пациентом, должна помочь ему реализовать
хотя бы некоторые из них.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Физиологические потребности Самые насущные, самые мощные из всех потребностей. Включают потребности в еде, питье, убежище, отдыхе. Согласно теории мотивации Маслоу, человек будет движим, прежде всего, потребностями физиологического уровня. Если человеку нечего есть и если ему при этом не хватает любви и уважения, в первую очередь он будет стремиться утолить свой физический, а не эмоциональный голод.

2. Потребность в безопасности Потребность в стабильности, защите, свободе от страха, тревоги и хаоса, в порядке, законе, ограничениях. Это потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Эта уверенность может выражаться в покупке страхового полиса или гарантиях пенсионного и социального обеспечения, которые может предоставить хорошая надежная работа.

3. Социальные потребности После того, как потребности физиологического уровня и потребности уровня безопасности удовлетворены, согласно теории мотивации Маслоу, актуализируется потребность в любви, привязанности, принадлежности. Эти потребности иногда называют потребностями в причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

5. Потребность в самоактуализации (самовыражении) Даже в том случае, если все вышеперечисленные потребности удовлетворены, по мнению Маслоу, человек вскоре вновь почувствует неудовлетворенность — оттого, что он занимается не тем, к чему предрасположен. Эту потребность Маслоу назвал потребностью в самоактуализации. В понимании Маслоу самоактуализация — это стремление человека к самовоплощению, Это наивысшая потребность человека, согласно иерархии потребностей Маслоу. Как правило, человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности всех нижележащих уровней.

У среднестатистического гражданина физиологические потребности удовлетворены, например на 85%, потребность в безопасности удовлетворена на 70%, потребность в любви — на 50%, потребность в самоуважении — на 40 %, а потребность в самоактуализации на 10%. Ни одна из упомянутых потребностей почти никогда не становится единственным, всепоглощающим мотивом поведения человека.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Иерархия потребностей по А.Маслоу. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В 1943 году А. Маслоу разработал теорию иерархию потребностей, определяющих поведение человека. По его теории, одни потребности для человека важнее, чем другие. Уровни потребностей он изобразил в виде пирамиды. В пирамиде физиологические потребности составляют основу (фундамент). В 1943 году А. Маслоу разработал теорию иерархию потребностей, определяющих поведение человека. По его теории, одни потребности для человека важнее, чем другие. Уровни потребностей он изобразил в виде пирамиды. В пирамиде физиологические потребности составляют основу (фундамент).

Возможность удовлетворять свои потребности у людей различна и зависит от нескольких факторов: возраста, окружающей среды, знаний, умений, желаний и способностей самого человека. Прежде всего удовлетворяют потребности низшего порядка. Возможность удовлетворять свои потребности у людей различна и зависит от нескольких факторов: возраста, окружающей среды, знаний, умений, желаний и способностей самого человека. Прежде всего удовлетворяют потребности низшего порядка.

Физиологические потребности Потребность в кислороде Главная потребность человека. Дыхание и жизнь – неразделимы. Поддержание этой потребности является для медицинской сестры приоритетной проблемой. При недостатки кислорода дыхание становится частым и поверхностным (тахипноэ), появляется одышка. Человек, удовлетворяя потребность в кислороде, поддерживает необходимый для жизни газовый состав крови.

Потребность в пище Питание имеет значение для поддержания здоровья и хорошего самочувствия. Рациональное питание взрослого помогает исключить факторы риска многих заболеваний. Рацион, содержащий большое количество круп и растительных волокон, снижает риск развития рака толстой кишки. Адекватное питание при болезнях способствует выздоровлению. Так высокое содержание белка в пище содействует заживлению ран, в том числе и пролежней.

Потребность в жидкости Здоровый человек должен выпивать 2,5-3 л жидкости ежедневно. Такое количество жидкости восполняет физиологические потребности в виде мочи, пота, кала и испарений при дыхании. Для сохранения водного баланса человек должен употреблять жидкости больше, чем выделять, в противном случае появляются признаки обезвоживания.

Потребность в физиологических отправлениях Акт дефекации и мочеиспускания у каждого человека индивидуальны. Большинство людей считают эти процессы личными, интимными и предпочитают не обсуждать их. В связи с этим медицинская сестра, оказывая помощь пациенту, имеющему проблемы с отправлением физиологических потребностей должна быть особенно деликатна и, уважая право человека на конфиденциальность, обеспечить ему возможность уединения.

Потребность во сне и отдыхе Человек должен спать не менее 7-7,5 ч. При недосыпании у человека ухудшается здоровье. Уменьшается уровень глюкозы в плазме крови, изменяется питание мозга, замедляются мыслительные процессы (рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, замедляются скорость и точность вычислений), снижается способность к обучению. Больному человеку сон необходим, поскольку он способствует улучшению самочувствия.

Отдых – состояние пониженной физической и психической активности. Отдыхать можно не только лежа на диване, но и во время длительной прогулки, чтения книг или выполнения физической нагрузки. Отдых – состояние пониженной физической и психической активности. Отдыхать можно не только лежа на диване, но и во время длительной прогулки, чтения книг или выполнения физической нагрузки. В ЛПУ отдыху может помешать громкий шум, яркий свет, присутствие других людей, а также частые лечебные процедуры. Знание стадий сна и возможных причин, вызывающих его нарушение, даст возможность медицинской сестре оказать пациенту помощь и удовлетворить доступными ей средствами его потребности.

Потребность в движении Ограничение подвижности или неподвижность создают множество проблем для человека. Неподвижностью называется состояние, при котором человек не может двигаться или испытывает затруднения при движениях. Это состояние бывает длительным (артрит) и кратковременным (шина, корсет). При длительной полной неподвижности наблюдаются изменения в системе пищеварения (диспепсия, метеоризм, анорексия, запор). Регулярное и интенсивное натуживание, к которому пациент вынужден прибегать во время акта дефекации в лежачем положении, приводит к геморрою, инфаркту миокарда, остановке сердца. Неподвижность вызывает нарушение мочевыделения, что в свою очередь приводит к развитию инфекций мочевыводящих путей или возникновению мочекаменной болезни.

Сексуальная потребность Потребность не прекращается даже во время заболевания или при достижении преклонного возраста. Сексуальность включает в себя потребность в близости, любви, прикосновении ощущении собственной женственности или мужественности

Разговаривая со своими пациентами о сексуальных проблемах, многие сестра испытывают неудобства. Для того чтобы избавиться от этого чувства, необходимо: Разговаривая со своими пациентами о сексуальных проблемах, многие сестра испытывают неудобства. Для того чтобы избавиться от этого чувства, необходимо: Выработать основу для понимания здоровой сексуальности и ее нарушениях; Понимать, как влияют на сексуальность сексуальная ориентация, культура и религиозные убеждения человека; Определить границы проблем сексуальности; Научиться определять проблемы, выходящие за рамки медсестринской компетенции, и рекомендовать пациенту помощь специалиста

Презентация: Потребности человека

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Потребности человека" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Потребности человека


Слайд 2

Виды потребностей человека Биологические/ Естественные Духовные/ Идеальные Социальные


Слайд 3

Биологические потребности – это?

Биологические потребности – жизненно необходимые потребности.


Слайд 4

Социальные потребности – это?

Социальные потребности – это те потребности, без которых человек не смог бы называться человеком.


Слайд 5

Социальные потребности Труд Общение


Слайд 6

Духовные потребности – это?

Духовные потребности – это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, к познанию смысла своего существования.


Слайд 7

Обсудим вместе:


Слайд 8

Работа с учебником:

1. Что такое понятие? 2. Что такое суждение? 3. Что такое умозаключение?


Слайд 9

Какие бывают виды потребностей?

А. Неосознанные, осознанные. Б. Биологические, социальные, духовные. В. Правильные, неправильные.


Слайд 10

Каким продуктом по удовлетворению потребностей является книга?

А. Материальным. Б. Интеллектуальным. В. Социальным.


Слайд 11

К какому виду потребностей можно отнести желание получить книгу?

А. Биологическим. Б. Духовным. В. Социальным.


Слайд 12

Что такое духовный мир человека?

А. Это внутреннее состояние человека, его отношение к духовной сфере. Б. Это система внутренних органов. В. Это религиозные предпочтения человека.


Слайд 13

В чем состоят духовные потребности человека?

А. Пища, кислород, вода. Б. Общение, труд, тепло. В. Потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации.


Слайд 14

Что такое потребность?

А. То, чего мы хотим в результате нашей деятельности. Б. Состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах и пр. В. Переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие)


Слайд 15

Какие потребности являются жизненно необходимыми для человека?

А. Труд, общение, творчество. Б. Еда, питье, кислород, определенная температура. В. Самореализация, творчество, общение.


Слайд 16

Воздух, вода, пища и пр. – это

А. Биологические потребности. Б. Академические потребности. В. Финансовые потребности.


Слайд 17

Желания, требующие удовлетворения, - это

А. Фатумы. Б. Потребности. В. Прихоти.


Слайд 18

Процесс вовлечения человека в общественную жизнь связан с:

А. Политическими партиями. Б. Социальными потребностями. В. Спортом.


Слайд 19

Внутренний мир человека - это

А. Духовный мир. Б. Мыслительная деятельность. В. Темперамент.


Слайд 20

Высказывания, содержащие смысл называются

А. Суждения. Б. Факты. В. Размышления.


Слайд 21

Домашнее задание:

Воплотите в художественной форме свое видение иерархии потребностей (аппликация, скульптура, рисунок, сочинение).

Похожие презентации

Презентация: Прогнозирование потребностей и спроса. Стратегическая сегментация рынка

Презентация: Потребности и мотивы.

Презентация: Человек и общество

Презентация: Все о мотивации

Презентация: Презентация по физиологии ВНД

Презентация: Тема: Направленность и мотивация личности

Презентация: Бытие, потребности, способности

Презентация: Философия

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Читайте также: