Толкование слов сочинение сочинять

Обновлено: 07.07.2024

Слово – это одно из самых важных понятий в нашей с вами жизни. Очень часто, слова обладают огромной силой, которая может изменить жизнь человека.

Благодаря слову мы можем говорить, писать, петь песни, снимать фильмы, сказки, мультики, записывать аудио, покупать телефоны….

С помощью слов люди общаются между собой, выражают свои мысли, чувства, эмоции, отношения друг к другу, либо к определенным событиям их жизни.

В настоящее время, к сожалению, многие люди редко задумываются над своими словами, неся негативный заряд окружающим и не задумываясь о последствиях сказанных слов. Очень хочется, чтобы люди не разбрасывались словами, а заранее обдумывали свои фразы. Ведь когда мы меняемся в лучшую сторону – мир меняется вместе с нами.

Другая ценность слова – это передача опыта, знаний, навыков от поколения к поколению. Без слова мы бы не сумели познать наше прошлое. Долгое время люди не умели писать, общались друг с другом лишь в устной форме. Но когда появилось письмо, ценность слова намного выросла: со временем стали появляться сочинения, стихи, сказки и т.д. И слово начало оживляться, дышать и радовать людей еще больше.

Я считаю, что самая важная сила слова заключается в объединении людей, особенно для какого-то общего, благородного дела. Ведь каждый человек уникален, у каждого в голове существуют свои индивидуальные идеи, мысли. И когда люди начинают обмениваться и делиться своим опытом, они тем самым постоянно развиваются, познают что-то новое для себя, идут вперед!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что слово – это одно из величайших явлений нашей с вами жизни. Главное его свойство – это многогранность! Сила слова имеет очень большое влияние, как на нашу собственную жизнь, так и на жизнь окружающих людей. Зная об огромной силе слова, мы можем учиться говорить нужные слова, правильно подбирать и дарить их определенному человеку, делиться своим опытом с другими людьми, создавать что-то новое и интересное для нашего прекрасного и чудесного мира. Все только в наших руках! Сила слова – в нас!

Вариант 2

Как известно, слово – основная единица языка. Только людям свойственно общаться с помощью слов. Это уникальная возможность, позволяющая вести диалог, высказывать свою точку зрения и решать свои проблемы. С помощью слов возможно сообщать о новых событиях и о своих чувствах. Слово – это власть, которая способна вести и направлять людей. Ведь если правильно подобрать слова можно поднять дух не только одного человека, но и целого войска. Поэтому слову придавалось великое значение еще с давних времен.

Красиво говорить важно уметь каждому, так как от этого зависит жизнь. Такая способность делает человека уникальным в своей природе. Насыщенность и обдуманность речи играет огромную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной. С помощью этого можно получить повышение, заключать важные соглашения и утвердиться как личность. Таким образом можно с легкостью получить восхищение от коллег. Правильная и красивая речь может избавить от смущений и волнения. С помощью умения говорить можно без проблем заводить новые знакомства и избегать конфликтных ситуаций, сохранив свою репутацию. Это становится возможным при владении ораторским искусством и наличии богатого словарного запаса.

Таким образом, слово – это основа всей нашей жизни, ведь без него она просто невозможна. Общаться, рассуждать и выражать свои эмоции – основное, что отличает нас от животных, поэтому нужно ценить и дорожить этой уникальной способностью.

Значение слова в жизни человека

Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека.

С древнейших времен люди старались говорить, используя определенные правила, коротко и ясно. На глиняных табличках шумеров еще в IV-II тысячелетиях до нашей эры найдены наставления о том, как вести себя в разговоре. В те далекие времена люди понимали, что нельзя говорить в раздраженном состоянии, ибо потом придется раскаиваться.

На древнем Востоке считалось наибольшим оскорблением уйти, не дослушав человека до конца.

Грубые словесные оскорбления, усиленные обидами и душевными переживаниями, могут вызвать серьезные заболевания. Злые слова несут отрицательную энергетику, нанося ущерб человеческой психике.

В противовес им добрые, сердечные слова и пожелания помнятся годами, привносят гармонию и спокойствие в человеческую душу. Но, к великому сожалению, в современной жизни мы часто забываем или не хотим говорить ласковые и нежные слова. Как было бы здорово, если бы люди не стыдились и не забывали благодарить друг друга, говорить красивые комплименты.

Нам Богом дан великий дар – язык, с помощью которого мы общаемся и передаем информацию. Нельзя забывать о великой ответственности в обращении с ним.

Сочинение на тему Месть и великодушие в романе Война и мир

Месть и великодушие — такие два противоположных чувства. Они не воспитываются, не прививаются, но проявляются в неожиданных ситуациях и каждодневно.

Так Андрей Болконский — умный, любящий, но достаточно скрытный герой после предательства любимой девушки готов мстить своему обидчику. И расставшись с Наташей Ростовой поселяет в своей душе ненависть.

Никакие раскаяния Наташи не могут искоренить негатив Болконского. Он твердо решил отомстить Курагину. Но увидев мучения последнего после ранения и потери ноги, князь забывает свои обиды и начинает беспокоится о боли бывшего недруга.

Пройдя злость, ненависть, гнев Болконский великодушно отпускает все отрицательные эмоции и понимает, что месть разрушает внутреннее состояние человека. Великодушие наоборот позволяет приобрести душевное равновесие и силу духа.

Что еще дала месть персонажам романа? Наверное, ничего хорошего. Так Элен Безухова мстит потому, что это для нее составляющая ее натуры. Она представляет все как игру, но при этом наносит боль другим. Познакомив Наташу Ростову и Анатолия Курагина, подталкивает тем самым девушку на предательство.

Месть Пьера Безухова имеет совсем другой источник. Из-за измен жены с Дороховым, он подвергался насмешкам и неприятным намекам в свой адрес. При переполнении чаши терпения, Пьер вызывает противника на дуэль. Ранение Дорохова не привело к удовлетворению Пьера. Он осознал, что жажда мести привела его к такому финалу и очень сожалеет о содеянном.

Ведь Пьер Безухов по своей сути очень великодушный человек. При наступлении французских войск, граф Безухов не бежит скрываться глубоко в тыл страны, а наоборот. Он ставит своей целью быть в центре военных действий и всячески помогать в борьбе с неприятелем. Пьер спасает девочку во время пожара, помогает женщине отбиться от приставаний французских солдат. Все его поступки касаются простых людей, не смотря на его дворянское происхождение.

Тема мести и великодушия поднимается писателем в романе для того, чтобы осветить данную тему и показать следующее. Месть разрушительна для самого мстителя и окружающих. А великодушие, не геройство, а чувство, позволяющее жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Другие темы: ← Полковник на балу и после бала↑ ТолстойЖилин и Дина →

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Подвиг для 9 класса
    Под подвигом обычно понимаются всевозможные героические поступки, когда, например, солдат на войне жертвует своей жизнью ради победы или спасения своих однополчан.
  • Сочинение Удачный день (письмо другу)
    Это лето выдалось очень жарким, солнце парило нещадно, находится в такую погоду, в городе было тяжело, поэтому родители решили отвезти меня погостить к любимым бабушке и дедушке
  • Сочинение по сказке Конек-горбунок Ершова
    Главным героем в сказке является Иван-дурак, служащий царю. Царь был очень привередливый, он не думал о своем государстве, а также жестоко относился к своим подчиненным.

Какова роль слова в жизни людей?

Какую играют роль слова в жизни людей? Огромную. С их помощью мы выражаем свои мысли и чувства. Высказываний о роли слова в жизни человека великое множество. Ведь в поговорках и пословицах сокрыт кладезь знаний. Но мир не стоит на месте и постоянно меняется. Сегодняшнему поколению больше интересны сложные философские вопросы. Одна из популярных тем для размышления современного человека: что первично – мышление или речь? Именно благодаря тому, что первобытные люди начали разговаривать, их мозг стал работать и как следствие – развиваться. Но почему они заговорили, и почему в нашем мире так много различных языков? На эти вопросы мы сегодня и попробуем дать ответы.

Что первично – мышление или речь?

Роль слова в жизни людей переоценить невозможно. С чего наше общество начало развиваться? Именно с того момента, когда люди как-то стали коммуницировать между собой. Но ведь слова нужны для того, чтобы выражать свои мысли, а чтобы эти мысли выражать, они сначала должны сформироваться в голове. На сегодняшний день философы не смогли прийти к общему выводу, насчет того, что первично. Мнения разделились, и вопрос остался открытым. Чтобы дать правильный ответ, недостаточно просто философствовать. Нужно искать первопричину зарождения мышления гораздо глубже. Ведь человек думает именно словами. Подсознание ведет с нами как бы нескончаемый диалог, ведь мы не размышляем образами или картинками. Благодаря такой запутанной системе, существует много различных доводов и теорий, но четкого ответа не сформировано. Надеемся, что в будущем ситуация прояснится, а сегодня у каждого есть возможность самостоятельно подумать над вопросом первичности. Может быть, именно ваша версия и окажется правдивой.


Почему в мире так много языков

Многие дети задают каверзные вопросы родителям. Один из них: почему все люди не могут говорить на одном языке? Взрослые понимают, что это невозможно по ряду причин. Общего языка, скорее всего, не было никогда. Ведь в каждой местности процесс превращения обезьяны в человека шел с разной скоростью. И, соответственно, люди формировали разные языки. Каким-то народам в силу климатических условий развиваться было проще.


Можно ли понимать друг друга без слов?


Различия есть даже в языке глухонемых

Какова роль слова в жизни человека, сложно описать словами. Даже невозможно. Но люди же могут спокойно жить, даже если не имеют возможности говорить. Глухонемые легко могут общаться на языке жестов. Сам собой появляется вопрос: если в мире так много устных языков, то как же дела обстоят в бессловесном мире?


Глухонемые люди разных стран не смогут понимать друг друга. Как и любой другой язык, язык жестов в каждом регионе уникален. Здесь тоже есть жаргон. Понимать друг друга глухонемым людям из разных стран немного легче, чем людям, говорящим на разных языках. Ведь многие жесты похожи и несут одинаковое значение. Тем более язык жестов довольно примитивен, и если говорящие люди не будут понимать друг друга, они ведь тоже воспользуются этим способом коммуникации.

Перспективы развития русского языка

Наш родной язык с каждым годом все больше обогащается жаргонизмами или же заимствованными словами. Человек из прошлого века не может нормально общаться с современной молодежью. Иногда создается впечатление, что старшее поколение говорит со своими внуками на разных языках. И отчасти это действительно так. Какую роль играет слово в жизни человека? Огромную. Но ведь эти слова меняются так быстро, новые приходят, старые уходят, а не пострадает ли от этого сам язык? Конечно, нет. Все нуждается в развитии. Когда новая техника приходит взамен старой ведь никто не спрашивает, к лучшему ли эта перемена. Так и с языком. Конечно, нужно помнить и знать корни языка, его основу и грамматику. Только человек, который хорошо знает правила, может их нарушать и составлять собственные.


Роль слова в жизни людей. Оно материально

Сегодня можно услышать много рассказов о том, что наши мысли материальны. А ведь мы уже знаем, что человек мыслит именно словами. Действительно ли это так, сказать сложно. Люди, которые приводят примеры о роли слова в жизни человека, обычно рассказывают, что “вот сегодня я об этом сказал, а завтра оно и случилось”. Можно это списывать на судьбу, а можно и на простое совпадение. Никто не может человеку запретить позитивно мыслить – это сказывается на его хорошем настроении. И если с помощью хороших слов он сможет привлечь в свою жизнь счастье и удачу, то просто необходимо брать его опыт на вооружение.

Перспективы развития русского языка

Наш родной язык с каждым годом все больше обогащается жаргонизмами или же заимствованными словами. Человек из прошлого века не может нормально общаться с современной молодежью. Иногда создается впечатление, что старшее поколение говорит со своими внуками на разных языках. И отчасти это действительно так. Какую роль играет слово в жизни человека? Огромную. Но ведь эти слова меняются так быстро, новые приходят, старые уходят, а не пострадает ли от этого сам язык? Конечно, нет. Все нуждается в развитии. Когда новая техника приходит взамен старой ведь никто не спрашивает, к лучшему ли эта перемена. Так и с языком. Конечно, нужно помнить и знать корни языка, его основу и грамматику. Только человек, который хорошо знает правила, может их нарушать и составлять собственные.

Различия есть даже в языке глухонемых

Какова роль слова в жизни человека, сложно описать словами. Даже невозможно. Но люди же могут спокойно жить, даже если не имеют возможности говорить. Глухонемые легко могут общаться на языке жестов. Сам собой появляется вопрос: если в мире так много устных языков, то как же дела обстоят в бессловесном мире?

Глухонемые люди разных стран не смогут понимать друг друга. Как и любой другой язык, язык жестов в каждом регионе уникален. Здесь тоже есть жаргон. Понимать друг друга глухонемым людям из разных стран немного легче, чем людям, говорящим на разных языках. Ведь многие жесты похожи и несут одинаковое значение. Тем более язык жестов довольно примитивен, и если говорящие люди не будут понимать друг друга, они ведь тоже воспользуются этим способом коммуникации.

Слова везде. В каждодневном общении, в книгах, в песнях, в кино, в рекламе, в мыслях. И как ни велик словарный запас у конкретно выбранного человека, он не охватит всего языкового величия. И это только отдельного языка, что уж говорить о сокровищнице всего мира и всех времен!

слово как средство общения

Но этим величием, этим даром (а это определенно дар, хоть и не в буквальном смысле, ведь происхождение языка уже было рассмотрено в статье чуть выше) нужно уметь распоряжаться. Думать, что говоришь, значит, размышлять над каждым словом. Кроме того что необходимо изъясняться так, чтобы быть правильно понятым, важно еще внимательно слушать другого, чтобы и то, что хочет сказать собеседник, уловить. Искусство общения — это не шутки. Оно подразумевает диалог, взаимность.

Можно ли понимать друг друга без слов?

Результаты были поразительными. Эмоции легко угадывались. Так что теперь мы знаем: чтобы понять чувства человека, нужно просто внимательно к нему приглядеться.

СОЧИНИТЬ, -ню, -нишь; -ненный (-ен, -ена); сое. 1. что. Создатькакое-н. литературное или музыкальное произведение. С. пьесу. С.стихотворение. 2. что. Составить, написать какой-н. текст (разг.). Сочинилитрогательную телеграмму. 3. с союзами "что", "будто. Выдумать, придумать (во2 знач.); солгать (разг.). Сочинил, что егоотпустили с уроков. 4. что. Вграмматике:соединить (словоформы или предложения) на основе грамматическойравноправности. Предложения сочинены посредством союза "и". II несов.сочинять, -яю, -яешь. II сущ. сочинение, -я, ср. (к 1 и 2 знач.). II прил.сочинительный, -ая, -ое (к 4 знач.). С. союз. Сочинительная связь.

сочинить сов. перех. и неперех. см. сочинять.

сочинить
сов. см. сочинять

сочинить погрешить против истины, состряпать, обмануть, составить, соврать, солгать, сбрехнуть, примыслить, отклониться от истины, сложить, извратить факты, высидеть, высосать из пальца, взять с потолка, вымучить, выдумать, намарать, наплеть, нафантазировать, написать, изобрести, надумать, насочинить, сотворить, насочинять, создать, набрехать, измыслить, прилгнуть, присочинить, скропать, сфантазировать, накропать, покривить против истины, налгать, прибавить для красного словца, напридумывать, покривить душой, приврать, придумать, сбрехать, наврать, напридумать Словарь русских синонимов. сочинить 1. см. создать. 2. см. выдумать. 3. см. солгать Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. сочинить гл. сов. 1. • выдумать • придумать • измыслить • изобрести создать с помощью воображения) 2. • написать 3. • солгать • обмануть • соврать • набрехать • приврать • наплести • развести турусы на колесах • наврать 4. • солгать • обмануть • соврать • сбрехать • сбрехнуть • залить • отлить пулю • приврать • сплести • развести турусы на колесах Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. .

Артисты сочинили длинное, чувствительное письмо и отправили его к исправнику.Сочиняли все разом. Чехов, Трагик.

Впоследствии Федор Павлович сочинил подкидышу и фамилию: назвал он его Смердяковым, по прозвищу матери его, Лизаветы Смердящей. Достоевский, Братья Карамазовы.

[Олег:] Я болен. [Ирина:] Да ничем ты не болен. Ну, посмотри на себя. Просто ты сам сочинил свои болезни. Киршон, Чудесный сплав.

[Вожеватов:] Сергей Сергеич, мы нынче вечером прогулочку сочиним за Волгу. А. Островский, Бесприданница.

Морфология: я сочиню́, ты сочини́шь, он/она/оно сочини́т, мы сочини́м, вы сочини́те, они сочиня́т, сочини́л, сочини́ла, сочини́ло, сочини́ли, сочини́вший, сочинённый, сочини́в

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

сочинить глаг.сов. (6)

на нашу беду, пожалуй, столько сочинит, что нам ввек не выучить.ПИ.

прош.ед.муж.

Мазарович сочинил эпитафию по-латыни, я русскуюПс22.

прош.ед.жен.

Сама бог знает что сочинила, никакого толку не доберешьсяСтуд. 3.6.

у тебя давно рука чесалась сочинить что-нибудь для театра, вот и случайПИ.

прич.прош.страд.ед.муж.род.

прибыл Мирза-Измаил с проектом перемирия, сочиненного под сказанием Шахзады и ужеПс105.

прич.прош.страд.ед.жен.вин.

Вдруг запели на сей случай сочиненную солдатскую песнь, и разгласилось на лугуПр1.

сочини'ть, сочиню', сочини'м, сочини'шь, сочини'те, сочини'т, сочиня'т, сочиня', сочини'л, сочини'ла, сочини'ло, сочини'ли, сочини', сочини'те, сочини'вший, сочини'вшая, сочини'вшее, сочини'вшие, сочини'вшего, сочини'вшей, сочини'вшего, сочини'вших, сочини'вшему, сочини'вшей, сочини'вшему, сочини'вшим, сочини'вший, сочини'вшую, сочини'вшее, сочини'вшие, сочини'вшего, сочини'вшую, сочини'вшее, сочини'вших, сочини'вшим, сочини'вшей, сочини'вшею, сочини'вшим, сочини'вшими, сочини'вшем, сочини'вшей, сочини'вшем, сочини'вших, сочинённый, сочинённая, сочинённое, сочинённые, сочинённого, сочинённой, сочинённого, сочинённых, сочинённому, сочинённой, сочинённому, сочинённым, сочинённый, сочинённую, сочинённое, сочинённые, сочинённого, сочинённую, сочинённое, сочинённых, сочинённым, сочинённой, сочинённою, сочинённым, сочинёнными, сочинённом, сочинённой, сочинённом, сочинённых, сочинён, сочинена', сочинено', сочинены'

1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов.

2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине. Сочинения Гоголя. Собрание сочинений.

3. Школьное упражнение в правильном изложении мыслей на заданную тему. Классное сочинение. Домашнее сочинение.

| Изложение чего-нибудь в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, чина, звания (спец.). Дипломное сочинение. Кандидатское сочинение. Сочинение на премию. Сочинение на тему (написанное на данную тему).

4. только ед. Соединение двух или нескольких независимых предложений в сложное предложение; ант. подчинение (грам.). Сочинение предложений.

Энциклопедический словарь

(паратаксис), в лингвистике - синтаксическая связь соединения грамматически равноправных единиц языка: слов, словосочетаний, предложений. Основные разновидности сочинительной связи - соединительная, противительная, разделительная.

Словарь Ожегова

СОЧИНЕНИЕ, я, ср.

1. см. сочинить .

2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

3. Вид письменной школьной работы изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

Словарь Ефремовой

  1. ср.
    1. Процесс действия по знач. глаг.: сочинять, сочинить.
    2. :
      1. Литературное или научное произведение.
      2. устар. Композиция картины (в живописи).
      1. Самостоятельная школьная работа, представляющая собою письменное изложение учащимися своих мыслей на заданную тему.
      2. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, звания и т.п.

      Тезаурус русской деловой лексики

      Syn: труд, диссертация, трактат

      Словарь лингвистических терминов

      Отношение между словами в предложении, а также между предикативными частями сложного предложения, которое выражается в синтаксическом равноправии соотносительных элементов; отношения между ними обратимы, показатель отношений находится между ними, не сливаясь по значению ни с одним из них. Газеты и журналы. Вспыхивает молния, и гремит гром. см. также сочинение предложений.

      Педагогическое речеведение. Словарь-Справочник

      методический термин, обозначающий вид учебной работы учащихся, в основе которой лежит самостоятельное создание как письменного, так и устного высказывания (устные сочинения).

      Как продукт речевой деятельности С. — это текст, речевое произведение. И как любой текст, С. ученика в идеальном случае представляет собой тематическое, смысловое, структурное, стилевое единство (определямое коммуникативной установкой автора). Указанные особенности и являются предметом изучения каждого из обозначенных в школьной программе по русскому языку речевых произведений.

      Предметом обучения в старших классах являются С. школьников определенного типа (в том числе своеобразные по своей структуре и языковому оформлению) на литературные темы, которые создаются с опорой на литературное произведение.

      Литературные произведения используются как образец жанра (типа) речи: загадка, сказка, рассказ и пр.; источник эмоционального настроя учащихся; основа обучения другому жанру (инсценировка, киносценарий и др.).

      По характеру переработки исходного литературного текста выделяются С:

      2) предполагающие определенную интерпретацию (аннотации, отзывы, рецензии, обзоры, рефераты, предисловие, послесловие, литературный очерк и пр.);

      3) концепция автора в отношении исходного текста дается в оригинальной форме (интервью, дневник героя, рассказ).

      Школьные С. отличаются большим разнообразием, они классифицируются: по характеру материала и по тематике — на литературную тему, по аналогии с прочитанным рассказом, по данным началу или концу, с грамматическим заданием и пр.; по степени самостоятельности и формам подготовительной

      работы — на заданную или свободную тему, с длительной подготовкой или без нее;

      с точки зрения стиля: разговорная и учебно-деловая, публицистическая и художественная;

      с точки зрения жанра: для устной речи — непринужденный

      монолог, доверительная беседа, деловая беседа, считалка, скороговорка, для письменной речи — заметка, репортаж, биография,

      объявление, афиша, письмо в газету и др. с точки зрения функциональных типов текста: повествование, рассуждение, описание;

      с точки зрения объема: полные и С.-миниатюры (зарисовка, этюд, эссе);

      с точки зрения источника: по жизненным впечатлениям, музыкальному, литературному произведению, по наблюдениям и др.

      В современной методике определены конкретные умения, обеспечивающие создание высказываний:

      1) умение ориентироваться в ситуации и содержании общения, т. е. осознавать: общее коммуникативное намерение, или мотив общения (спросить, сказать, побудить); задачу речи (зачем говорю или пишу: чтобы поделиться мыслями, чувствами, чтобы сообщить точные сведения, чтобы воздействовать на образ мысли, чувства, поведение собеседника); особенности адресата (к кому обращаюсь: к близкому, знакомому или постороннему человеку, равному по возрасту, положению или нет, находящемуся рядом или нет, к одному-двум или многим людям); предмет речи (о чем собираюсь говорить или писать); общий замысел, основную мысль (что хочу донести);

      2) умение планировать высказывание, т. е. намечать: ход развития основной мысли; микротемы, их последовательность; ведущий

      тип речи (повествование, описание, рассуждение), жанр; общие

      требования к отбору содержания и языковых средств с учетом задачи речи и адресата, замысла, типового значения и жанра;

      умение создавать высказывание, устное или письменное,

      т. е. развивать тему и основную мысль, отбирая необходимое содержание с учетом ситуации общения, замысла, типа речи, жанра,

      распределяя по микротемам, организуя в рамках каждой из них;

      выбирая языковые средства, формулируя каждую мысль, конструируя предложения с учетом общего замысла и логики его развития; стиля, типа речи, жанра, требований культуры речи;

      умение осуществлять контроль за речью: оценивать соответствие высказывания ситуации общения, замыслу, требованиям

      культуры речи и речевого поведения; воспринимать или предполагать реакцию партнера (степень понимания, отношение и т. д.);

      совершенствовать высказывание по ходу его создания или после.

      Лит.: Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. — М., 1986; Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения: 5—7 кл.: Кн. для учителя. — М., 1991; Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1980; Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением. — М., 1990; Система обучения сочинениям в 4—8 кл. / Под ред. Т.А. Ладыженской. — М., 1973.

      О.М. Казарцева

      Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

      , или паратаксис.

      Такой способ сочетания предложений, при котором никакими формальными признаками не обозначена зависимость одного из них от другого. С. предложений в русском яз. обозначается союзами, теми же, какие служат и для обозначения связи между однородными частями предложения (и, а, да, же и пр.), и интонацией предложений, вступающих в такое сочетание, или же только интонацией. Что касается других союзов, обозначающих ту или другую связь между предложениями (наприм., временных, причинных), то связь, выраженную ими, принято рассматривать, как подчинение одного предложения другому, хотя в русском яз. в таких случаях отношение подчинения не выражено достаточно отчетливыми формальными признаками (см. Подчинение).

      Каким слово сочинение может быть

      Предложения со словом сочинение

      • И если войти в содержание оперы, увидеть все, что в ней происходит с главными лицами, понять, почувствовать сердцем всю эту страшную боль, все это одиночество, которые буквально разлиты по всей музыке, то вы обязательно ощутите, что опера – это сочинение, прежде всего, духовного плана, и, может быть, гораздо более духовное, чем, скажем, мой Реквием.
      • А поскольку тут был случай особый и начинал я это сочинение еще довольно молодым человеком, и к тому же не было и никакого общего замысла, а было только специфическое инструментальное предложение, то вот и получилась, на мой взгляд, довольно-таки рыхлая композиция.
      • При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.
      • При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.

      "Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл."

      Слово имеет огромное значение в жизни каждого человека. С помощью слов люди могут выражать свои чувства и эмоции, раскрывая самые тонкие оттенки. Слова помогают человеку передать окружающим свои мысли и рассуждения. Слова учат людей, предостерегают и способствуют развитию. С помощью слов каждый человек может выразить свои желания, может высказать свои опасения.

      Слово – это то, чем пользуются почти все люди на планете. Слова называют предметы, признаки, действия. Представьте, как бы жило человечество, если бы слов не было. Такая общественная жизнь была бы похожа на жизнь пещерного человека. С помощью элементарных звуков и картинок выражались бы самые банальные желания. Жизнь во всей ее многогранности проходила бы мимо.

      Слова используются людьми каждый день, чуть ли ни каждую минуту. Они настолько прочно въелись в нашу жизнь, что многие не замечают их. Речь человека, наполненная различными словами, которые пополняются каждый год новыми, становится явлением обыденным, однако очень значительным.

      С помощью слов можно передать чувство страха, боли или любви. Слова могут использоваться для написания стихотворения, которое может спустя века рассказать о переживаниях автора. Слова – это универсальное средство узнать то, о чем хотел сказать другой человек.

      Слова окружают нас с самого рождения. Ребенок стремится не только освоить весь мир, но и отобразить его с помощью слов. Самые первые слова называют самые ценные явления для ребенка – мама и папа… С каждый годом словарный состав человека пополняется более сложными словами, показывая уровень развития. Становится невозможным сосчитать все слова, которыми владеет человек. Они становятся необходимым элементом в жизни человека.

      Слово – это то, что может повлиять на окружающих. Различные советы и наставления глубоко западают в душу человека, меняют его мировоззрение. Слово – это мощнейший инструмент в руках человека. И от умения им пользоваться зависят дальнейшие последствия. Как говорится, словом можно убить, словом можно спасти. Неправильно произнесенные речи способны расстроить человека, обидеть его и дать понять о том, что он в этом мире никому не нужен. Но те же речи в умелых устах могут дать человеку надежду на спасение, могут поддержать того, кто находится в тяжелой ситуации.

      Учитывая это, необходимо учиться правильно выражать свои мысли с помощью языка. Правильно подобранные выражения помогут человеку доносить до окружающих ту информацию, которую он и хотел передать. Одно слово может выражать противоположные значения, поэтому нужно уметь подбирать контекст так, чтобы слово звучало именно так, как нужно. Если человек с самыми благими намерениями не умеет правильно выражать свои мысли, используя слова, он окажет негативное влияние на окружающих его людей. Поэтому так важно изучать правила речи и языка.

      Слова – это привычный инструмент в жизни, однако следует помнить о его значении и о том, что слово может причинить близкому человеку как радость, так и боль.

      Читайте также: