То чего я хотел достичь кулаками сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 43)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Прочитайте текст и выполните задания 1—14.

(1)0днажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст: в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

(3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон.

(5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.

(6)Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, был я молод и находился в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.

— (11)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать, — решил я.

— (13)Ага! — заорал он. — (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! — (17)Он приготовился наброситься на меня.

— (22)Иди-ка сюда, — обратился старик к забияке и помахал ему рукой.

— (23)Иди сюда и поговори со мной.

(24)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

— (25)С какой это стати я стану с тобой разговаривать?

(26)Старик продолжал лучезарно улыбаться.

— (27)Ты едешь домой? — спросил он, и его глаза засветились любопытством.

— (28)Тебя это не касается! — прорычал тот в ответ.

— (29)0, это прекрасно, — ответил старик. — (30)Каждый вечер мы с женой (ей семьдесят шесть) идём в сад и садимся на деревянную скамейку. (31)Мы наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. (32)Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов. (ЗЗ)Однако наше дерево перенесло всё даже лучше, чем я ожидал. (34)Очень приятно наблюдать за ним, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже если идёт дождь! — (35)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

(З6)Когда мужчина вслушался в слова старика, его лицо начало постепенно смягчаться, а кулаки медленно разжались.

— (37)Да, — сказал он. — (38)Я тоже люблю хурму. — (39)Его голос стих.

— (40)Понимаю, — сказал старик, — и я уверен, что у тебя прекрасная жена.

— (41)Нет, — ответил трудяга. — (42)Моя жена умерла. — (43)Тихо покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. — (44)У меня нет жены, у меня нет дома, у меня нет работы. (45)Мне так горько и стыдно за себя, — по его щекам катились слёзы, спазм отчаяния пробежал по телу.

— (46)Да, — говорил старик, — ты действительно оказался в тяжёлом положении. (47)Присядь сюда и расскажи мне всё.

(48)Поезд подошёл к моей станции, и я вышел из вагона. (49)То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами.

* Кимоно — традиционная мужская и женская одежда японцев.

* Добсон Терри (1937-1992) — американский специалист-практик айкидо, написал несколько книг, посвящённых этому искусству.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 14.1,14.2 или 14.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 14.1, 14.2 или 14.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.С. Лихачёва.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Шаблон:

Во-первых, в предложении …. (номер предложения) используется/встречается/приводится и т.д. ………………………………………….. (первый пример). Объясняем функцию использования.

Во-вторых, в предложении …. (номер предложения) используется/встречается/приводится и т.д. ………………………………………….. (второй пример). Объясняем функцию использования.

Таким образом, ……….. (обобщаем вышеизложенное). Мы еще раз убедились в правоте высказывания ФИО автора.

Пример:

Таким образом, междометия играют важную роль в русском языке. Они являются неотъемлемой частью любой беседы.

Шаблон:

В тексте ФИО автора рассказывается о…….(в кратце основное)

Первый аргумент, связанный с высказыванием.

Второй аргумент, связанный с высказыванием.

Именно эту мысль раскрывает автор в заключительных предложениях текста. (толкование цитаты)

Пример:

В тексте Ю.Олеши рассказывается о друзьях Пушкина. В дружной веселой компании лицеистов все восхищались стихами юного поэта. А самым большим поклонником был Виленька.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Шаблон:

Что такое……? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня ….. - это….. (даем свое понимание, как можно подробнее) В тексте ФИО есть пример ……

Аргумент из текста.

Кроме того, расскажу о ……………. (аргумент из жизни)

Пример:

Что такое дружба? Каждому знакомо и привычно это слово, но не каждый сможет четко объяснить, что оно обозначает. Для меня дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Друг поможет в трудную минуту, поднимет настроение. Рядом с настоящим другом не страшны никакие беды. В тексте Ю.Олеши есть пример истинной дружбы.

Также приведу в пример своего друга. Мы вместе с самого детства и я уверен в его верности и честности. Ему я могу доверить любой секрет, на него могу рассчитывать в трудную минуту. Так же и он не сомневается во мне. Он знает, что я всегда помогу и поддержу. Надеюсь, наша дружба никогда не разрушится.

Таким образом, дружба очень важна для каждого человека. Истинная дружба выдержит любые испытания.

(1)Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст – в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

(3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.

(6)Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, был я молод и находился в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо – японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.

– (11)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать, – решил я.

– (13)Ага! – заорал он. – (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! – (17)0н приготовился наброситься на меня.

– (22)Иди-ка сюда, – обратился старик к забияке и помахал ему рукой. – (23)Иди сюда и поговори со мной.

(24)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

– (25)С какой это стати я стану с тобой разговаривать?

(26)Старик продолжал лучезарно улыбаться.

– (27)Ты едешь домой? – спросил он, и его глаза засветились любопытством.

– (28)Тебя это не касается! – прорычал тот в ответ.

– (29)О, это прекрасно, – ответил старик. – (30)Каждый вечер мы с женой (ей семьдесят шесть) идём в сад и садимся на деревянную скамейку. (31)Мы наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. (32)Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов. (33)Однако наше дерево перенесло всё даже лучше, чем я ожидал. (34)Очень приятно наблюдать за ним, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже если идёт дождь! – (35)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

(36)Когда мужчина вслушивался в слова старика, его лицо начало постепенно смягчаться, а кулаки медленно разжались.

– (37)Да, – сказал он. – (38)Я тоже люблю хурму. – (39)Его голос стих.

– (40)Понимаю, – сказал старик, – и я уверен, что у тебя прекрасная жена.

– (41)Нет, – ответил трудяга. – (42)Моя жена умерла. – (43)Тихо покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. – (44)У меня нет жены, у меня нет дома, у меня нет работы. (45)Мне так горько и стыдно за себя, – (46)по его щекам катились слёзы, спазм отчаяния пробежал по телу.

– (47)Да, – говорил старик, – ты действительно оказался в тяжёлом положении. (48)Присядь сюда и расскажи мне всё.

(49)Поезд подошёл к моей станции, и я вышел из вагона. (50)То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами.

Кимоно – традиционная мужская и женская одежда японцев.

Терри Добсон (1937-1992) – американский специалист-практик айкидо, написал несколько книг, посвящённых этому искусству.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

1) он заговорил с ним

2) он поделился с этим человеком каким-то секретом

3) оказалось, что оба они любят хурму

4) он проявил чуткость и сострадание к этому человеку

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

3) Тихо покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать.

4) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

9. Среди предложений 6 – 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он не обратил никакого внимания на меня, 1 но его лицо лучилось навстречу работяге, 2 словно у него был какой-то очень важный секрет, 3 которым он собирался, 4 видимо, 5 с ним поделиться.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Поезд тронулся, 1 и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. Я почувствовал, 2 что люди в опасности, 3 и встал. Тогда, 4 двадцать лет назад, 5 был я молод и находился в хорошей спортивной форме.

13. Среди предложений 11 – 18 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.С. Лихачёва. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.

По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, – человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием.

(По Д.С. Лихачёву) 136 слов

ВАРИАНТ 22 ОГЭ-2015

Проверка задания 1

Информация о тексте для сжатого изложения

Грубость в языке и поведении человека свидетельствует о его слабости и невоспитанности, а иногда и жестокости.

Сильный человек силён своим благородством и великодушием.

Учиться хорошей речи – долго, но необходимо, поскольку речь – важнейшее свойство личности.

Сочинение рассуждение на высказывание Т Добсон : То чего я хотел достичь кулаками было совершено добрыми словами ?


Много людей всё решают кулакими но они не задумывались спросить и решить словами, быть терпеливым и спокойным решая вопросы мирам мир становится мирным.


Сочинение - рассуждение по высказыванию?

Сочинение - рассуждение по высказыванию.


Сочинение на тему должно ли добро быть с кулаками?

Сочинение на тему должно ли добро быть с кулаками?


Сочинение рассуждение на высказывание жизнь будто совершила круг?

Сочинение рассуждение на высказывание жизнь будто совершила круг.


Помогите ?

Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение, на тему Зачем нужны добрые слова!


Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение на тему "Какой я бы хотела оставить след на земле?

Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение на тему "Какой я бы хотела оставить след на земле?


Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания (Г?

Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания (Г.

Гейнэ) Мир есть отпечаток слова.


Твоя добро одному, оглянуться, не совершил ли ты чего несправедливого в отношении другого?

Твоя добро одному, оглянуться, не совершил ли ты чего несправедливого в отношении другого.

Напишите сочинение на эту тему.


Сочинение на тему : "может ли быть добро с кулаками?

Сочинение на тему : "может ли быть добро с кулаками?

" Срочно, очень прошу.


Напишите пожалуйста сочинение рассуждение о хороших словах ?

Напишите пожалуйста сочинение рассуждение о хороших словах !


Прочитайте высказывание В?

Прочитайте высказывание В.

Шефнера"Словом можно убить, словом можно спасти, / Словом можно полки за собой повести".

Как вы его понимаете?

Напишите сочинение - рассуждение.


Ручвё, руч - вё [Р У Ч В' О] Р[Р] - согласный, звонкий, твердый, непарный. У[У] - гласный, безударный. Ч[Ч] - согласный, глухой, мягкий, непарный. В[В'] - согласный, звонкий, мягкий, парный. О[О] - гласный, ударный. - - - - - - - - - - - - - - -..


Зажёгся - глагол, н. Ф - зажигаться, ед. Ч. м. Р, 1спр.


Часть речи Часть речи слова зажегся — глагол. Морфологические признакиНачальная форма : зажечься (инфинитив) ; Постоянные признаки : 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; Непостоянные признаки : изъявительное наклонение, единственное числ..


От школы мы поехали в колхоз, на уборку урожая. Замминистра сегодня посетил интернат для особо одаренных детей По телевизору шла интересная телепередача Когда я вырасту, я поступлю в самый лучший ВУЗ АЭС опасное место.


ВоробЬи, обЪяснить, обезЬяна, белЬё, сЪёжился, вЬюга, ручЬи, вЪехать, лисЬи, предЪюбилейный, серЬёзно, бурЬян, неотЪемленный, подЪезд.


Делу время, потехе час. Не умеешь - не берись. Встречают по одежке, провожают по уму.


Словарные слова можно в учебнике посмотреть.


Прячутся чу - щу пишется с буквой у.


У чу щу пиши с буквой у.


1. В жару - сущ. , (когда? ) 2. Н. Ф - жара. , пост. - неодуш. , нариц. , ж. р ; непост ед. Ч. , В. П 3. (Когда? ) в жару (подчеркнуть - _. _. _. _. _. _.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

(1)0днажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2)Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.

(3)На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4)Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5)Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.

(б)Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7)Я почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8)Тогда, двадцать лет назад, был я и молод и находился в хорошей спортивной форме. (9)Последние три года я регулярно занимался айкидо — японской борьбой. (10)Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.

— (11)Если я быстро не предприму что-нибудь, кто-то может пострадать, — решил я.

— (13)Ага! — заорал он. — (14)Иностранец! (15)Тебе нужно поучиться японским манерам! (16)Сейчас я проучу тебя! — (17)Он приготовился наброситься на меня.

— (22)Иди-ка сюда, — обратился старик к забияке и помахал ему рукой. — (23)Иди сюда и поговори со мной.

(24)Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

— (25)С какой это стати я стану с тобой разговаривать?

(26)Старик продолжал лучезарно улыбаться.

— (27)Ты едешь домой? — спросил он, и его глаза засветились любопытством.

— (28)Тебя это не касается! — прорычал тот в ответ.

— (29)0, это прекрасно, — ответил старик. — (ЗО)Каждый вечер мы с женой (ей семьдесят шесть) идём в сад и садимся на деревянную скамейку. (31)Мы наблюдаем за закатом и смотрим, как поживает наша хурма. (32)Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов. (ЗЗ)Однако наше дерево перенесло всё даже лучше, чем я ожидал. (34)Очень приятно наблюдать за ним, и мы с удовольствием проводим вечера на улице, даже если идёт дождь! — (35)Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

(З6)Когда мужчина вслушивался в слова старика, его лицо начало постепенно смягчаться, а кулаки медленно разжались.

— (37)Да, — сказал он. — (38)Я тоже люблю хурму. — (39)Его голос стих.

— (40)Понимаю, — сказал старик, — и я уверен, что у тебя прекрасная жена

— (41)Нет, — ответил трудяга. — (42)Моя жена умерла. — (43)Тихо покачиваясь вместе с поездом, огромный детина начал рыдать. — (44)У меня нет жены, у ь нет дома, у меня нет работы. (45)Мне так горько и стыдно за себя, — (46)по щекам катились слёзы, спазм отчаяния пробежал по телу.

— (47)Да, — говорил старик, — ты действительно оказался в тяже положении. (48)Присядь сюда и расскажи мне всё.

— (49)Поезд подошёл к моей станции, и я вышел из вагона. (50)То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами.

(По Терри Добсону)

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Смысл этой фразы я понимаю так: не всегда в жизни нужно пускать в ход кулаки, а попытаться уладить конфликт при помощи добрых слов. Как и сделал герой-старик.

Во-вторых, старик настолько умело ведет беседу с мужчиной, что тот на глазах у всех превращается из драчуна в несчастного человека, который, почувствовав взаимопонимание, даже заплакал (предложение 46).

Таким образом, могу сделать вывод, что живое слово, а не драка делает чудеса… (102 слова)

Читайте также: