Сочинение главный поступок моего антипода

Обновлено: 03.07.2024

Любой поступок, который вы совершаете, имеет свою противоположность. Двигаясь вверх, вы одновременно двигаетесь вниз. Действуя из хороших побуждений, вы одновременно поступаете плохо. Пытаясь приобрести и удержать что-либо, вы одновременно теряете это. Мудрый руководитель понимает, что любое его действие одновременно ведет к двум противоположным последствиям. Поэтому он никогда не спешит и не склонен придавать чрезмерную важность тому, что делает.

Глава девятая. Из которой мы узнаем, что общество, оказывается, имеет свою цену: групповые предрассудки

Глава девятая. Из которой мы узнаем, что общество, оказывается, имеет свою цену: групповые предрассудки Истоки войны «Племя, заключающее в себе большое число членов, наделенных высокоразвитыми чувствами патриотизма, верности, послушания, храбрости и участия к другим —

Поступок, достойный мужчины

Поступок, достойный мужчины Взгляните на любую фотографию сорокалетней давности. Что прежде всего бросается в глаза? Правильно: каждый мужчина на ней – в шляпе, женщина – в шляпке, а дети – в бескозырке или бойскаутской панаме! Газетные снимки того времени и старые

Пример — противоположность, или Стрижено — брито

Совершаете ли вы до сих пор первоначальный поступок?

Совершаете ли вы до сих пор первоначальный поступок? Многие недостатки меняются, когда вы работаете с ними один раз. Некоторые меняются после работы с ними дважды. Если недостаток, с которого вы начали, все еще присутствует в вашей жизни, полезно предположить, что другая

Правило 33 Посмотрите на его поступок не как на предательство

Правило 33 Посмотрите на его поступок не как на предательство Простить бывает сложно потому, что женщины воспринимают поступок партнера как предательство. И это понятно: ведь он клялся, он обещал, значит, он вероломно нарушил свою клятву. Это логично. Но как мы уже не раз

Стыд и его противоположность

Стыд и его противоположность К стыду адаптируются благодаря механизмам избегания, замалчивания, отступления, что ослабляет межличностные связи. И все же в конце концов мы перестаем стыдиться и выходим из стыда, как из логова. С возрастом это чувство ослабевает, поскольку

Глава 5. Противоположность игры – не работа

Глава 5. Противоположность игры – не работа Моя коллега Барбара Браннен, кажется, нашла свой ритм, когда ей было тридцать с чем-то лет. Она долго работала директором по персоналу в больницах и технологических компаниях и постоянно продвигалась по службе. У нее был

Действие, движение, поступок

Действие, движение, поступок По сетям нейронов ежесекундно пробегают миллионы электричесних импульсов, несущих приназы многочисленным мышцам. Благодаря уровню последних исследований это самая оптимистическая

24. ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

Ругать и критиковать не ребенка, а его поступок

Долговечность имеет свою цену

Долговечность имеет свою цену Примерно шесть лет назад меня часто приглашали на еженедельное баварское телевизионное ток-шоу. Ведущий Гельмут Маркворт всегда спрашивал о самых радостных и разочаровывающих переживаниях прошедшей недели, и для меня это был повод

На самой первой лекции на психологическом факультете преподаватель начал так: "Каждый психолог занимается своей проблемой. Я, например, занимаюсь мышлением". Мы посмеялись и твердо решили, что у нас-то точно нет проблем, которыми всерьез стоит заниматься психологу. И первые годы действительно решали предельно теоретические и скучные задачи, но время показало, что он был прав. Хотя даже когда уже было понятно, что основной темой для моей научной работы на многие годы вперед станет проблема изгойства и стигматизации [Когда мы говорим о стигме, речь идет, разумеется, не об отметинах на теле, а о результате категоризации отдельных черт личной идентичности как негативных, неприемлемых с точки зрения обобщенных социальных ожиданий.] , я выбирала для исследования группы, принципиально не могущие иметь со мной ничего общего. Дети диссидентов как объект научного интереса появились неожиданно. Подобно многим хорошим начинаниям, тема эта возникла из разговора на кухне двух хороших людей. Одним хорошим человеком была я (дочь не сидевшего, но ходившего по грани диссидента, психолог, занимающийся изгойством). Другим - моя подруга и будущий соавтор по исследованию Катя Тимофеева [Е.Л. Тимофеева -- специалист по психологии сиротства] (дочь вполне сидевшего диссидента, психолог, на тот момент интересовавшийся детскими страхами). Наши детские воспоминания и научные пристрастия сплелись в плотный клубок, и на свет родился замысел рассмотреть структуры внутренней стигмы на примере детей сидевших диссидентов.

Выбор экспериментальной группы имел ряд преимуществ: во-первых, возможность проследить и описать структуру аутгрупповой агрессии; во-вторых, говоря о стратегии воспитания, мы могли основываться не только на воспоминаниях испытуемых, которые сильно искажены позднейшей рефлексией, а на декларациях, сформулированных в манифестах, письмах и литературном творчестве их родителей; выборка сама по себе представляла интерес и в культурном плане, и как ранее не изучавшийся материал. Главное же, все наши испытуемые успешно социализировались во взрослой жизни, обзавелись семьями, имеют немалые достижения в профессиональной деятельности. Они не фиксируются на специфическом прошлом опыте, тем не менее последствия давней стигматизации отчетливо видны. Следовательно, мы можем описывать феномен изгойства на принципиально недевиантной группе, что в свете привычного отношения к этой проблеме весьма ценно.

Мне сложно было воспринимать себя как часть материала исследования. Мне повезло - мой отец не сидел, не сел чудом. Но общая ситуация, свойственная для детей диссидентов, меня стороной не обошла. Были темы, которые никогда нельзя поднимать с "чужими", причем "чужой" - это не страшный дядя с улицы, которому нельзя открывать дверь, потому что он обязательно что-нибудь украдет, а любой не попавший в категорию "своих", избранных. Например, любимые бабушки, но, увы, коммунистки еще довоенной закваски в эту элитарную категорию не попали, и учительница в школе не попала, и друзья во дворе и еще многие. Это казалось такой странной интересной игрой, и мой детский опыт диссидентства так и ограничился невозможностью to come out the closet. Гораздо хуже приходилось тем, кто уже ничего не скрывал, папу со сроком по 70-й статье особенно не скроешь.

Проявление социальной стигмы диссидентов, их друзей и родственников, всех сочувствующих им, а так же всех тех, кого можно было принять за сочувствующих, было весьма разнообразно. Отягощенное идеей о всеобщем равенстве, следовательно, о всеобщей усредненности, а также страхом перед "врагом народа", общество использует разнообразнейшие механизмы для того, чтобы не только дискриминировать, но и навязывать жесткие социальные роли и чувство стыда и вины всем инакомыслящим. Ксенофобия, направленная на диссидентов и "примкнувших к ним", отличается от других описанных случаев стигматизации какой-либо группы тем, что была осознана и тщательно отрефлексирована, хотя традиционно принято полагать, что мифология, возникающая вокруг образа "чужого" - результат недостатка информации и страха, рожденного неизвестностью. Образ внутреннего врага был необходим для поддержания внутригрупповой партийной солидарности и создавался более чем продуманно.

Стигматизирующая установка в отношении той или иной группы никогда не состоит из единого негативного или позитивного утверждения. Имеет место некий сложный миф, который по-разному воспринимается, обрастает разными подробностями, иногда весьма причудливыми. Этим политическая статья для простых людей сильно отличается от всех прочих. Если папа сидит за растрату, кражу, да хоть бы и убийство - это понятно: ну, оступился человек (у нас так пол-страны пооступалось), а дитятко сироткой осталось. Реакцией будет скорее жалость, реже - "вырастет таким же", но так это еще вырасти надо! Политическая статья - дело другое. Посадили за то, что сказал! Это что ж такое сказать было надо?! А если посадят за то, что я слышал? И ведь не докажешь, что не слышал. А если он и ребенка своего такое же говорить научил? А если у него мой научится, да, не дай Бог, где-нибудь ляпнет?! По рассказам многих наших респондентов с ними запрещали играть другим детям, не брали на различные мероприятия от школы. Учителя смотрели косо: с одной стороны, ребенок явно не такой, как другие, и в традициях советской школы это надо искоренять, а с другой - выйдет папа, и что тогда? Сталкиваясь с постоянной стрессогенной ситуацией и ища поддержки и объяснений в семье, дети часто сталкивались со странной родительской установкой, построенной по принципу: "Мы правы, а они не правы. Чем ты хуже для них, тем ты лучше". Бывало, это доводилось до абсурда, когда ребенка хвалили за двойки либо запрещали ему выполнять некоторые домашние задания (особенно это сказывалось в младшей школе, где едва ли не половина домашних заданий состояла в разучивании стихов про Ленина, коммунистическую борьбу и светлое будущее).

Мы разработали методику "Я, МЫ, ОНИ" специально для исследования последствий ситуации затяжного социального непринятия на основе известной методики "Я-концепций". Эта методика позволила нам выявить оппозиции того, как человек видит себя, кого он включает в "мир близких к Я", как видит окружающий мир людей.

У представителей нашей выборки часто встречались негативные характеристики себя: "Я ленив", "Я зануда", что нетипично для взрослых успешных людей. Это может отчасти объясняться спецификой родительских установок, но полностью такое отношение к образу своего Я за счет родительских установок отнести нельзя, тем более, что мы имеем дело со взрослыми, образованными, достаточно рефлексивными людьми. Скорее это последствия попыток адаптации к двойным стандартам, предлагаемым жизнью: так как быть хорошим и в мире советских реалий, и в кругу семьи не получается, остается только быть плохим. Реалии давно изменились, а стратегия самоопределения сохранилась.

Наши испытуемые не объединяют себя по признаку перенесенных когда-то репрессий, не находятся в близких отношениях друг с другом (если не считать двух сестер), не ведут на данный момент диссидентской или какой-либо подобной деятельности, сознательно не включают себя в группу по признаку специфического детского опыта. Наиболее известный исследователь процессов, связанных со стигматизацией, Е. Гофман пишет о том, что люди, объеденные одной стигмой, могут говорить о себе, используя термин "группа" или его эквивалент - например, "мы" [E.Goffman. Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. N.Y., Prentice-Hall, 1963] , но в нашем случае этого не происходит. Тем не менее, так как они росли в ситуации жесткой стигматизации, категория "мы" формируется весьма специфически. Мир "людей, близких к Я" у большинства испытуемых чрезвычайно съежен, включает только близких родственников и любимых людей. При этом не упоминается какая-либо группа (например, "семья"), а называется конкретный человек, причем подчеркивается уникальность отношения с этим человеком: "МЫ с сестрой на ножах", "МЫ с Петей обращены друг к другу". Создается впечатление, что для наших испытуемых не существует общности как таковой, а существуют только хрупкие связи между двумя людьми. При этом у них может быть не меньше друзей и знакомых, чем у любого другого, но, во-первых, поддержание межличностных связей будет требовать гораздо больше сил, во-вторых, так как нет групп, к которым ты себя причисляешь, связи становятся очень хрупкими, атомизированными (нет концепции "МЫ друзья", то есть нет круга, в который можно кого-то принять или из которого кто-то может выпасть, но круг в любом случае будет сохранен). В тех редких случаях, когда не упоминается конкретный человек, говорится о неких качествах, отличающих категорию "МЫ" от категории "ОНИ", например: "МЫ - это не вы". У людей же, не имевших опыта стигматизации, как раз превалирует упоминание больших социальных групп: "МЫ - студенты", "Мы - журналисты" или даже еще глобальнее: "МЫ - люди".

Самым неожиданным оказался для нас результат третьей части методики. Мир окружающих людей нашими испытуемыми воспринимается как неприятный, а часто - как активно агрессивный, например: "ОНИ следят за нами", "ОНИ глупые какие-то", "ОНИ иногда опасные". Еще раз напомню, все наши испытуемые удачно социализировались во взрослой жизни. При расспросах о том, кто же эти "ОНИ", которые так неприятны, ответы были крайне расплывчаты, самая характерная фраза: "Ну. те, которые не МЫ". То есть мы наблюдаем некий миф: "ОНИ" становятся словом, не отбрасывающим тени [Слово с неопределенным семантическим наполнением, термин введен М.В. Новиковой-Грунд ] . Можно сказать, что эти мифические ОНИ занимают то место, которое в партийных лозунгах занимал "народ"; это беспредметное большинство впиталось в личную мифологию наших испытуемых, затмило собой конкретику реальности. При этом у контрольной группы - людей, не подвергавшихся подобной фрустрации, но выросших в ту же эпоху, под те же лозунги, - за словом "Они" всегда подразумевалась конкретная группа: "Они ждут меня". Здесь "Они" - это конкретные люди, которые действительно существуют, действительно прямо сейчас ждут.

Также мы применили методику "Мой главный поступок и главный поступок антипода" [В этой методике испытуемому предлагают написать маленькое сочинение на тему "Мой главный поступок", а потом вообразить своего антипода, человека максимально на себя не похожего и написать сочинение на ту же тему от его лица] , являющейся модификацией методики "Воспоминание и псевдовоспоминание", разработанной М.В. Новиковой-Грунд. На основании полученных результатов можно сделать следующее заключение: подавляющее большинство текстов нашей выборки обнаружили общую структуру сюжета: вина - прощение и/или наказание. Поступок, вызывающий чувство вины, являлся нарушением не запрета, выраженного эксплицитно, а подразумевающегося. Также нужно отметить, что во всех текстах, написанных от своего лица, испытуемые не были в полной мере субъектами действия - обязательно был кто-то, кто провоцировал их к действию. В сюжетах же протагонистов явно видна сюжетная структура: жертва - преследователь. А вот пример - текст, написанный девушкой (24 года, высшее образование, семья, ребенок 5 лет, более чем успешная социализация на момент исследования, арест отца она пережила в возрасте 4-7 лет):

Мой главный поступок

Когда мне было лет восемь, я любила гулять в одиночестве по палисадникам нашего дома. И в одной из таких прогулок я нашла новорожденных крысят. Я довольно долго с ними возилась и разглядывала. Они были похожи на ежиков, а вместо нормального носа две трубочки. Я их перенесла на листике к своему подъезду. И размышляла, что с ними делать дальше. Тут подошла какая-то женщина и, увидев с чем я вожусь, начала на меня орать, что это крысы, что они разносят заразу, что их надо убить. "Их надо убить - кричала она, - возьми кирпич и убей их!" Я так и сделала к своему ужасу. Ужасу моему не было предела. Я шла к дому и ревела в голос.

Но, слава Богу, дома был в гостях священник, которому, по совету мамы, я немедленно исповедалась.

Стало гораздо легче.

Главный поступок, написанный от лица антипода

Я вообще не терплю животных, особенно паразитов спутников человека. Поэтому самым главным поступком я считаю событие, случившееся со мной, когда я был маленьким и учился в школе.

В то время по домам бегали огромные крысы и всех пугали. Мы с ребятами откормили крысиного волка, это когда крысы запираются в банке и кормятся только крысами. Мы отлавливали для него крыс. Через некоторое время мы выпустили его на волю и долгое время, года два или три в нашем доме не было крыс [Этот текст один из самых ярких, выделяющийся тем, что, не зная о целях исследования, автор возвращается в период интересующего нас переживания, но"обычных" текстов (не содержащих маркеры стигмы) не написал никто из наших испытуемых] .

Этот текст сам по себе весьма показателен, даже если не знать, как интерпретировать методику. Метафора крыс в этом тексте соответствует образу "Мы", коллективной фигуре для самоотождествления. Крысы участвуют в сюжетах в качестве касты изгоев, подлежащих уничтожению, а также в качестве жертв вынужденного предательства и тех, кого вынуждают к предательству.

У нас была возможность подробно обсудить эту метафору с автором текста. Она полностью согласилась с такой интерпретацией, но для нее появление этих давно не актуальных сюжетов было крайне неожиданно.

Диалог приведен с купюрами:

- У тебя в тексте есть как бы два непересекающихся сообщества: крысы и люди.

- Какое из двух тебе ближе?

- Мне ближе крысы как жертвы, чем люди как агрессоры.

- Крысы принимают участие в сюжетах предательства, причем предательства вынужденного.

- Крысиный волк - крыса, которую заставляют пожирать других крыс, насильно делают каннибалом.

- Понятно. Эта же тема у меня в первом тексте, где я нахожусь в ситуации вынужденного предательства, когда меня принуждают уничтожить крысят.

- Эти крысиные истории не похожи на то, что происходило с твоей семьей в тот период?

- Что ты имеешь в виду?

- Ощущение изоляции, внешней агрессии.

- Да. То, как я описываю крысиный мир, похоже на то, что происходило с нами тогда.

- А тема вынужденного предательства?

- Да, этот сюжет был актуален. и актуален по сей день! Но когда я писала, я не думала об этом!

- А сюжет социального противостояния тоже актуален посейчас?

- Нет. Хотя да! Мне нравится выглядеть экстравагантно, тем самым противопоставляя себя общей серости.

- Что тебе это дает?

- Для меня естественна ситуация, когда меня воспринимают не такой, как все, в условиях, где я такая же, как все, я чувствую себя некомфортно, хочется чувствовать свою обособленность.

- Быть лучше или хуже других?

- Тебе не страшно оказаться в ситуации изгоя?

- Нет. Я всегда такая.

Сюжеты, связанные со страхом быть вынужденным совершить предательство или быть преданным, неактуальны для автора сейчас, в ее успешной взрослой жизни, но были актуальны в детстве, в тот период, когда семья переживала репрессии. Свидетельства о такой сюжетной структуре есть в текстах, написанных людьми, втянутым в ситуацию следствия по делу любого диссидента. Вот отрывок из воспоминаний Натальи Экслер [Н. Экслер. Записки сумасшедшей. "Огонек", NN 16--17. 1992 г.] : ". И вот теперь, задавленная непонятным демонстративным преследованием, ощутив их силу, их могущество, я дико, отчаянно боялась самого страшного - предать. Меня колотило от ужаса, что они смогут сделать так, что я предам. "

Во всех текстах появляется образ касты, образ группы изгоев-избранников. Такая мифологема верна для любого стигматизированного сообщества. Как пример можно привести миф о "еврейском счастье". Во всех текстах появляется образ касты, образ группы изгоев-избранников. Такая мифологема верна для любого стигматизированного сообщества. Как пример можно привести миф о "еврейском счастье". Специфичен же для детей диссидентов сюжет хрупкости мира "близких к Я", страх вынужденного предательства, сюжет чужой, но непреодолимой силы, задающей жизненные обстоятельства.

Этот бесценный опыт совмещения в себе исследователя и объекта исследования принес неплохие результаты [Забавно, что человек, который вычитывал эту статью, не будучи ни психологом, ни ребенком диссидентов, но обладающий другим опытом изгойства, узнал в этом тексте свои черты] . Мы увидели, что стигма - это то, что формирует определенные свойства личности, восприятие своего Я и окружающего мира. Хотя содержание процесса формирования стигмы в нашей работе осталось скрытым, мы наблюдали итог и условно, через мемуары и воспоминания родителей, наблюдали структуру процесса стигматизации. Эта работа является побудителем к продолжению исследования феномена изгойства не как последствия принадлежности к девиантным группам, а как фактора развития личности.

Что такое Поступок – сочинение

Что такое Поступок – сочинение

Немного людей задавались вопросом “Что же такое поступок?” Это деяния человека. Его действия. Я считаю, что эта тема требует не малого внимания.

Поступки и проступки человека описывают его внутренние качества, его характер. Но, не стоит забывать, что дела человека могут быть разными.

Существуют хорошие и плохие деяния. Чтобы понять, какой человек на самом деле, стоит посмотреть, как он поступит в той или иной ситуации.

Поступком, а иногда и подвигом, нередко оказывается действие, где человек рискует значимыми для него вещами, а то и прямо их теряет. Отдать большую часть своего состояния на дело, которое тебе дорого; поступить честно и поставить крест на своей карьере; отдать свою жизнь за жизнь другого человека.

В таких поступках человек проявляет себя как Человека с большой буквы, утверждает себя как Личность.

Поступок может быть как действием, так и (когда-то бездействием), поступком может быть сказанное слово или принятое решение, поступок может быть выражен в жесте — в любой форме, которая станет значимой для окружающих.

Главное то, что за свой поступок человеку приходится платить, иногда очень дорого, но человек к этому готов.

Сочинение на тему Поступок

Все люди разные. У них отличаются мысли и переживания. И поступки тоже бывают очень разные. По моему мнению, поступки людей зависят от их эмоций. Когда человек расстроен, обижен на кого-то и злой, он способен сделать любой отчаянный поступок: подставить кого-то, предать, обидеть в ответ.

Добрый и счастливый человек хочет дарить людям радость. Каждый злой поступок может компенсироваться хорошим поступком и это прекрасно подтверждается реальной жизнью.

Мои соседи завели себе кота. Маленький ребенок у них постоянно молил о домашнем животном и очень просил сделать ему подарок. Мальчик обещал, что будет ухаживать за питомцем и заботиться о нем и родители не выдержали. Однажды они принесли ребенку желаемый подарок.

Я помню, каким был счастливым тот мальчик! Родители сделали настоящее добро, сделали счастливым своего ребенка. Однако прошло совсем мало времени, и мы случайно узнали, что соседи уже не желают заботиться о животном.

Они утверждали, что ребенок абсолютно безразличен к своему домашнему существу, не играет с ним, забывает покормить. А родители же согласились взять его только в том случае, что мальчик возьмет на себя все вопросы опеки!

И они поступили очень плохо. Они просто выбросили котенка на улицу!

Конечно, они не выбросили его через окно и не выставили за дверь, а любезно постелили ему в подъезде и поставили мисочку для еды. Такого я от них не ожидала! Они казались такими искренними и добрыми людьми!

К тому же, мне всегда казалось, что все люди на свете должны понимать, какую они берут ответственность на себя, когда решают взять животное. Оказалось, что я очень ошибалась. Я стала свидетелем очень плохого поступка. Все соседи были очень удивлены, многие возмущались: где это такое видано, чтобы нормальные люди выставили на улицу котенка?

Плохие поступки всегда компенсируются добрыми. Таков закон нашей природы. Если бы плохие поступки доминировали в нашей жизни, мы бы были глубоко несчастными. Я не могла слушать это мяуканье в нашем подъезде.

Мое сердце разрывало сожаление!

И я начала разговаривать с мамой о том, чтобы взять котенка к себе. Мама была категорически против. Она боялась, что история с мальчиком повторится, животное мне надоест и некому будет за ним ухаживать. Я говорила маме обо всех тех уроках доброты, которые нам дают в школе, о том, что надо делать добро, заботиться о меньших наших братьев…

И мама сдалась. Она взяла с меня искреннее обещание и позволила принести котенка домой.

Я взяла перепуганного котенка на руки и крепко обняла, я пообещала маленькому комочку никогда не покидать его. Вот так плохой поступок перекрылся хорошим поступком, правда, уже моим.

Соседи подозрительно на меня смотрели, но ничего не говорили, не спрашивали. Иногда мальчик, который отказался от зверюшки, спрашивал у меня, как дела у котика. Я приглашала его в гости, чтобы он посмотрел сам, но тот всегда отказывал. Я считаю, в нем проснулась совесть. Он не смог взглянуть в маленькие глаза брошенного им котенка.

Поступки людей бывают очень разными. Одни люди творят зло, не думая о последствиях, о том, что кто-то в результате таких поступков будет страдать. А добрые поступки делают счастливыми и людей, и животных.

Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше хороших поступков, хотя я знаю, что зло полностью никогда не исчезнет. Только благодаря тому, что оно существует, мы знаем, что такое добро. Все в жизни должно быть гармонично. Так устроена все наша природа, которая создала нас и частью которой мы все являемся.

Что я понимаю под словом Поступок

Именно в поступках проявляется и формируется личность человека. Однако не все красивые и возвышенные поступки — умные поступки.

Импульсивный поступок бывает красив, однако всегда больше ценится поступки обдуманные, когда человек перед трудным решением взвесил все важные обстоятельства, учел возможные последствия — и только после этого сделал то, что решил, наилучшим образом: тогда и так, как запланировал.

К красивым и необдуманным поступкам склонны романтики, для которых важнее не реальный результат, а чистота помыслов и возвышенность мотивов. Их поступки нередко характеризуют настоящую высоту личности и одновремено проявляют недалекость ума, а то и социальную безответственность.

Многие поступки, которые оцениваются как поступки самой высокой пробы, которые характеризуют настоящую высоту личности, одновременно могут быть социально неответственными, поступками Романтика.

Мюнхгаузен готов взорвать полгорода, убить себя, лишить любимого мужа свою Марту, которая только-только его снова обрела — только чтобы сохранить верность своим принципам “Я никогда не вру”.

Не все люди привыкли внимательно просчитывать последствия, проще поступить в соответствии со своими принципами — и только.

С другой стороны, в даже казалось бы бессмысленных красивых поступках есть свой нравственный смысл: сильный поступок — это всегда повод задуматься для многих окружающих. Это взрыв шаблонов, вызов жизни и миру, вызов существующим устоям, протест против них с подтекстом: “Задумайтесь! Жизнь должна быть другой, лучше, красивее, добрее!”

Наверное, для того и снимают фильмы про большие и светлые подвиги. Они своей пронзительностью, благородством дотягиваются до души и будят ее. Побольше бы нам таких фильмов, чтобы мы чаще учились у этих ярких персонажей их силе и смелости.

А дальше — труднее. Дальше — нужно учиться думать. Возможно, ваш яркий поступок заставит обратит на себя внимание, многие задумаются: а что дальше?

Можно по-разному оценивать конкретные поступки конкретных людей, но нужно признать: высота поступка вполне может сочетаться с его кривой направленностью.

Эссе, что такое поступок (Захаров)

Что такое поступок? По тексту Захарова (ОГЭ по русскому)

Поступок — это то, что мы совершили, сделали. И характер этого действия, его замысел (добрый или злой) будет зависеть от жизненных принципов и внутренних взглядов того или иного человека.

В предложенном для анализа тексте Виктора Захарова главный герой решился на то, на что не хватало смелости остальным. Первым хулиганом и задирой в их классе был Гриня Долматов.

Но герой текста понимал, что должен что-то сделать.

Столкновение с Долматовым на перемене и последующий настоящий поступок рассказчика заставили Гриню, наконец, прекратить свои выходки.

Наш герой сказал ему, что его можно будет бить, сколько тому вздумается, но при условии, что он больше не будет шуметь на уроках истории и обязательно сдержит это обещание. Ударив мальчика один раз и собираясь второй, Долматов с довольным видом повернулся к одноклассникам и возможно в первый раз не нашёл одобрения и поддержки в глазах ребят.

Много героических поступков было совершено в годы Великой Отечественной войны. Один из них — военный подвиг Александра Матросова. В 1943 году юноша ушёл на фронт добровольцем, а в феврале этого же года погиб в бою, закрыв собой амбразуру дзота противника.

Ценой своей жизни Александр дал возможность нашим бойцам двигаться дальше. Этот поступок навсегда останется в нашей памяти тех поколений, которые не застали то ужасное время.

Таким образом, поступки, будь то в мирное или в военное время, всегда должны быть нацелены на добро, стремление помочь.

Сочинение-рассуждение про Поступок

О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное?

Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами. Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание.

Порой человек говорит: “Я твой друг! Рассчитывай на меня!”. Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет. Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.

Есть такая поговорка про добро: добро надо делать левой рукой так, чтобы правая об этом не знала . То есть, хорошие поступки не делают с криком и восхвалением. Искреннее добро не раздается на каждом шагу, оно делается бескорыстно, потому что не преследует какой-то выгодной цели.

Поступки – это зеркало человека. Посмотрите, как человек живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.

Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе. Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: “О, это действительно добрый человек!”.

Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят. У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.

По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов.

Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.

Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.

Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным.

Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?

Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить.

Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже.

Поступки бывают небольшими, незаметными и естественными — когда человек каждый день встает рано, делает зарядку (даже если не хочется). обливается холодной водой, завтракает чем следует, а не как попало, успевает на работу — и на работе занимается делом, а не развлечениями, работает честно.

А вечером — торопится к семье, тут тоже не просиживает диван, а занят то ли делами, то ли близкими людьми: помогает им, радует их, разбирается с их проблемами, воспитывает… Зря не ругается, обычно солнечный, хотя устает, а чтобы быть все-таки бодрым, ложится — вовремя!


Он совершается вопреки некоему препятствию, характер которого поддается строгой формальной классификации:

• вопреки воле конкретного человека (хотя папа был категорически против…); вопреки воле неопределенных всех их (все считали меня блаженненьким, но я…);

• вопреки внешним обстоятельствам (хотя было холодно и уже темнело…; у нас в то время совсем не было денег, но я…);

Помимо препятствия, существует бенифициант: тот, на благо которому совершается поступок. Классификация бенифициантов полностью симметрично классификации препятствий. Поступок совершается:

• на благо конкретному человеку (бабушка была просто счастлива…);

• на благо неопределенным всем им (всем сразу стало легче, и кто-то даже стал строить планы на вечер, когда мы отсюда выберемся…);

• на благо внешним обстоятельствам (когда-нибудь найду такие слова, которые всех убедят не загрязнять окружающую среду…);

• на благо себе (только сделав это, я понял, как я нуждался в том, чтобы доказать себе…).

Кроме абсолютно облигаторных препятствия и бенифицианта, в текстах встречаются факультативные помощники и зрители, наличие или отсутствие которых много объясняет в картине мира автора текста.

В части текстов, где возможность главного поступка отвергалась, понимание его в приведенной системе параметров все равно сохранялось неизменным (скажем, человек думает, что совершил такой прямо главный поступок, всех осчастливил, а всем не жарко не холодно…).

Есть еще небольшая часть текстов, где принципиально не различается поступок, совершенный по воле героя, и событие, случившееся с героем, который не принимал в нем волевого участия. Обычно в этих текстах главным поступком авторы называют факт своего рождения.

3.8. Результаты практического применения ТМ.

Информация, получаемая из текстов ТМ, наметила путь к пониманию тех способов, с помощью которых человек стремится открыть, в первую очередь, для самого себя, и во вторую – для окружающих, свое уникальное видение мира и свои поведенческие стратегии, а также свою индивидуальную систему оценок.

Глава 4. От эмпирического использования ТМ к экспериментальному исследованию отображений на текст психической реальности его АВТОРА

4.1. Формулирование прегипотезы.

Эффективное применение ТМ в практике диагностирования широкого круга проблем личности, построенное, впрочем, не на строгой доказательной базе, а всего лишь на множественности наблюдений, создало настоятельную потребность в разработке такой базы. Однако гипотеза, которая могла бы лечь в ее основу, вызвала серьезные методологические затруднения. Они возникли не только из-за огромного объема и высокой степени разнородности той информации о личности автора, которую удавалось получить из множественности наблюдений за его текстами в ходе психотерапевтического контакта. Наибольшее затруднение вызвала расплывчатость понятий, с которой приходится мириться и каким-то образом справляться психотерапевту в своей практической деятельности, но которая препятствует отграничению от общего континуума эмпирических наблюдений таких явлений, которые бы могли быть проверены экспериментально.

Поэтому перед выдвижением основной гипотезы оказалось удобным обратиться к такому логическому инструменту, как пре-гипотеза. Она не предполагает строгих исчерпывающих формулировок, но задает важнейшие смыслы дальнейшего исследования. В процессе работы со смыслами прегипотезы происходит выявление, уточнение и терминологизация тех слов, которыми выражаются смыслы прегипотезы. В результате этой формально-семантической обработки прегипотеза преобразуется в корректную гипотезу, проверяемую строгими методами.

Формулировка прегипотезы была представлена в следующем виде:

Психическая реальность человека в некоторых своих аспектах имеет регулярные отображения на порождаемые им тексты.

Для удобства дальнейшей операционализации она была симметрично преобразована:

Исследование регулярных особенностей текстов, порождаемых индивидом, позволяет сделать выводы о некоторых аспектах его психической реальности.

Это, как легко убедиться, совершенно тождественное преобразование, позволяет подойти к решению в семиотически обоснованном порядке: от формальных признаков к их значению; оно фокусирует внимание именно на том сегменте психической реальности человека, который непосредственно отражается в его вербальной деятельности и который малодоступен для исследования другими способами.

Стратегии проверки прегипотезы.

План перехода от прегипотезы к гипотезе состоял из пяти шагов:

1. Создать стандартный список регулярно повторяющихся особенностей текстов конкретных людей.

2. Структурировать найденные особенности, соотнеся их семантику и их формальные признаки.

5. После корректного переформулирования прегипотезы в гипотезу приступить ко второму этапу исследования – к ее проверке.

Подход к формулированию гипотезы через вспомогательный этап – прегипотезу – исключал априорные догадки в отношении того, какого рода события психической жизни конкретных людей находят свое регулярное отображение в их текстах.

Ниже приводятся результаты пошагового решения задач, сформулированных выше.

4.2. Стандартный список повторяющихся элементов текста.

Основу стандартного списка составили те текстовые элементы, которые регулярно повторялись в текстах ТМ разных авторов и с достаточной эффективностью использовались в психотерапевтической практике. Повторы были выявлены на основе анализа массива текстов ТМ, составлявшим на тот момент более 3000 парных текстов, и были распределены по уровням: сюжетному, композиционному, семантическому и синтаксисическому. Список разноуровнвых элементов, обнаруживающих регулярную повторяемость в текстах разных людей, включил в себя следующие структуры:

• количество живых и неживых объектов, описываемых в тексте, атрибуты и предикаты этих объектов,

• место авторского персонажа (Я-объекта) среди них,

• синтаксические структуры, задающие оппозицию активности/пассивности;

• сюжетные, семантические и синтаксические элементы, ответственные за оценку текстовых объектов и событий.

Ниже приводится стандартный список повторяющихся элементов текста, комбинации которых предположительно являются индивидуальными. стандартный список сопровождается обсуждением формальных и содержательных характеристик повторяющихся элементов, вошедших в него.

4.2.1. Повтор сюжетных схем.

Сюжетная семантика текстов ТМ была весьма разнообразна, однако использование ряда формальных приемов позволило свести ее к семантике всего трех сюжетных схем.

Взаимосвязь сюжетных схем.

Полнота и неполнота репрезентаций сюжетных схем.

Описанные сюжетные схемы не всегда были представлены в полном виде. В части текстов эти сюжетные схемы обнаруживались фрагментами, когда весь сюжет текста исчерпывался одним или несколькими частями этих схем и/или их комбинации, что позволило разработать эффективную технику реконструкции умолчаний.

Исходя из вышесказанного, в гипотезу были вынесены следующие положения:

4.2.2. Повторяющиеся комбинации внешних и внутренних предикатов.

Индивидуальные комбинации.

Комбинации внешних и внутренних предикатов.

У каждого данного конкретного человека для описания одних объектов выбирались внешние предикаты, для других – внутренние. При применении количественных, статистических методов можно было убедиться, что количество внутренних предикатов изменяется от автора к автору, причем для каждого конкретного человека оно тяготеет к константным значениям. Однако при применении неколичественных, структурных методов картина становилась более дифференцированной. Испытуемые использовали индивидуальные комбинации внешних и внутренних предикатов, обнаруживая при этом различные степени самоотождествления с персонажами своих текстов и единообразно структурируя мир других людей.

5. Анализ индивидуальных моделей использования внутренних и внешних предикатов позволяет выделить 5 уровней проективных персонажей, каждый из которых представляет особый тип уподобления/расподобления Я-объекту по степени проницаемости, прозрачности их внутреннего мира для говорящего.

Дома, сидя перед заснеженным окном, я вдруг вспомнила глаза, полные слез, дрожащие от страха руки; услышала ласковый, молящий голос бабули. И меня стала грызть совесть за то, что я совершила скверный поступок, да еще в такой святой день. Ненавидела себя за черствость и боялась возмездия небес. И даже сейчас не могу без слез вспоминать это свое маленькое преступление. Случись такое сегодня, я бы в стороне от чужой беды не осталась.

Вера КАЛИНИНА

Это случилось летом 2003 года на даче. Мы с братом остались одни и играли на балконе второго этажа. С нами был котенок, который неожиданно прыгнул брату на колени, тот, испугавшись, подпрыгнул и. вывалился с балкона!

Мадина ТЕРКУЛОВА

Каждый человек совершает в своей жизни какие-либо поступки: одни хорошие, другие не очень. Я должна признаться, что у меня пока не было яркого поступка. Но один интересный случай произошел.

Когда мне было пять лет, на нашем садовом участке завелись мыши и мой папа поставил в кустах мышеловку. Однажды, бегая по саду, я услышала какое-то шуршание. Заглянула в малинник и увидела, что в мышеловку попал. маленький ежонок!

Я позвала бабушку, мы с ней освободили ежонка, напоили его молоком, и он убежал. А потом еще несколько раз приходил на наш участок, чтобы полакомиться нашим угощением - молоком с хлебом.

Виктория ХАМАДЬЯРОВА

Мы с детства задаем себе два вопроса: что такое хорошо и что такое плохо? Но избежать ошибок не удается никому. У меня однажды был случай, за который мне до сих пор стыдно.

Как-то мы с подружкой пошли в кафе, скрыв от одноклассницы, которая также мечтала об этом. Но по пути случайно встретили ее и, изобразив спешку, что-то наврали. Думаю, если бы не эта встреча, я бы не нашла ничего плохого в нашем поступке, но теперь вижу, как неправильно мы себя вели. И хотя прошло уже достаточно много времени, неприятный осадок на душе остается до сих пор.

Я думаю, что подобные ситуации заставляют анализировать свои поступки - и хорошие, и плохие, формируют наш характер, мышление. А еще они помогают вырабатывать правильную линию поведения, учат понимать людей, окружающих тебя, и принимать их такими, какие они есть.

Айла АБУБЕКИРОВА

Нам, юным, свойственны ошибки и промахи. Однако это не означает, что мы должны перекладывать свою вину за проступки на окружающих. Я, например, всегда оцениваю свое поведение и признаю, если была в чем-то не права.

Ну а лучшим поступком в своей жизни я, пожалуй, считаю событие годичной давности, когда, собрав все свои игрушки, отнесла их в детский дом. Пусть теперь радуют и украшают жизнь малышей, с которыми судьба обошлась жестоко, лишив самого дорогого в жизни - родителей.

Татьяна ШОР-БОРОВСКАЯ

Как и многие люди, я мечтаю сделать что-то хорошее и важное, причем для всего человечества. Но пока мои поступки не столь глобальны, зато добрые.

Вот один из них. Однажды я услышала в подъезде жалобное мяуканье. Вышла и увидела на лестнице маленький рыжий комочек. Котенок печально посмотрел на меня зелеными глазками и опять замяукал. Я взяла его домой, налила молока и покрошила в него булку. Рыжик съел все в мгновение ока, пришлось дать ему добавку, которую он также скушал.

Мне очень понравился котенок, но оставить его дома, как хотела, не могла, так как мои родители были против. Тогда я подарила Рыжика подружке, которая тоже мечтала о котенке. Он и сегодня живет у нее в доме, я часто его вижу, и вы не поверите, он меня узнает!

Читайте также: