Свобода и моральный выбор человека 4 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Данный материал может использоваться, как на уроках ОРКСЭ, так и во внеклассной работе. Советую дополнить занятие просмотром м.ф " Огромное небо одно на двоих" Материалы к уроку содержатся в папке - архиве.

ВложениеРазмер
urok_no9_svoboda_i_moralnyy_vybor_cheloveka.docx 348.73 КБ
urok_no9_svoboda_i_moralnyy_vybor_cheloveka.docx 348.73 КБ
didakticheskoe_soprovozhdenie_uroka_no9.rar 2.34 МБ
svoboda_i_moralnyy_vybor_cheloveka_garina.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Гарина Светлана Павловна

Должность: учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 27 г. Рыбинск

  • формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.
  • формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование морально-нравственных установок на освоение социальной роли учащегося;
  • воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека
  • Познакомить детей с понятиями свобода, моральный выборор, моральный конфликт, добродеятельный выбор. Понимание значения и роли морального выбора в формировании личностного отношения к семье и обществу;
  • формирование осознания ценности человеческой личности и жизни.
  • учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
  • учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать свое понимание прочитанного.

Формы и виды деятельности: игра, групповая работа, составление кластера, беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, ответы на вопросы, придумывание окончания к тексту, элементы кейс технологии.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, моральный конфликт, добродетельный выбор.

Средства наглядности: презентация, видеосюжет, модули для составления кластера, пазлы – картинки для деления на группы.

1. Организационный: (перед началом урока каждому ребёнку даётся картинка с номером и частью общей картинки. )

Деление класса на группы

-Разделитесь на группы согласно вашим карточкам. Составте пазл и скажите какой сюжет изображён

Ворона и Лисица.

Стрекоза и Муравей.

Кукушка и петух.

Мартышка и очки.

2.Проверка выполнения домашнего задания:

Что характеризует личность? (добродетели и пороки)

Из списка , который находится у вас на парте, выберите то качество какое высмеивается в вашей басне и запишите на модуле.

Как назвать все эти понятия одним словом ( порок) Поместите ваш модуль на доску

На оставшихся модулях запишите какие добродетели вы знаете. Поместите их в соответствующий раздел на доске.( дружелюбие, сострадание, щедрость, мужество, трудолюбие, милосердие, правдивость, мудрость и др .)

На доске появляется кластер(примерный вид кластера)

Составление кластера на доске.(возможно исльзование интерактивной доски )

5 таблиц с пороками

2 модуля: добродетель

Порок, 23 магнита.

Усвоение новых знаний

А)Обеспечение восприятия новых знаний и усвоения способов действий, заложенных в обязательный минимум урока .

А)Создание проблемной ситуации

У каждого в конверте один портрет. Обсудите в группах и решите, что вы можете сказать об этих людях.

1 портрет неизвестно что будет с этими 4 младенцами, какими они будут. Они только родились.

2. Алкоголик(пьяница) Не вызывает симпатий. Подвержен пороку алкоголизма

3 Наркоман, опустившийся человек. Не вызывает симпатии.

4.Лётчики. Совершили какой то героический поступок. Вызывают симпатии

5. Счастливая семейная пожилая пара . Вызывает симпатию.

Когда то эти люда были такими же маленькими человечками.

Постановка проблемного вопроса.

От кого зависит, что люди по прошествии какого то времени выглядят по разному, одни становятся алкоголиками и наркоманами, а другие живут счастливо?

На доске записываем вопрос:

От кого зависит, как прожить жизнь?

Б)Жизнь человека измеряется поступками

«Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что у тебя есть только одна единственная жизнь? Давай представим себе какого-нибудь человека, продолжительность жизни которого 70 лет, то есть в общей сложности 25550 дней, и каждый день его жизни условно обозначим кирпичиком.

Теперь представим, что наш воображаемый человек стоит на самом верху сооружения, сделанного их этого кирпича. Высотой оно примерно 25 м, шириной один метр, длиной полтора метра. Он стоит, любуясь открывающимися перед его взором прекрасным видом.

-О чём будет вспоминать человек стоя на этом кирпичике?

-О чём он будет сожалеть?

- В чём же измеряется жизнь человека? (поступками)

В)Всё в твоих руках.

Сейчас вы прочитаете притчу о поступке одного ученика. Попробуйте угадать, что сказал учитель.

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Каждый человек свободен в своём выборе а вот от чего зависит этот выбор попробуем разобраться.

Г)Работа с информационными источниками ( чтение параграфа)

Прочитайте параграф учебника и выполните задания предложенные вам.

Портреты у каждой группы

Восприятие текста на слух и беседа по прочитанному

Текст читает один из учеников

Придумывание окончания к тексту

Первичная проверка понимания учащимися нового материала:

Выявление пробелов в усвоении нового учебного материала и затруднений в усвоении способов действий. Коррекционная работа по ликвидации пробелов.

  • Свобода – это…….
  • Моральный выбор – это выбор между ___________- и ___________
  • Моральный выбор – это результат --_________________
  • Моральный выбор зависит от -________________
  • Поведение может быть __________- и ___________
  • Моральный конфликт -_________________
  • При разрешении морального конфликта важно сделать _________ выбор.

Проверка выполнения задания.

От кого зависит выбор нравственного и безнравственного поступка поступка? ( выбор поступка зависит от самого человека, всё в его руках)

Какой вариант выбора ученика Вам кажется правильным?

Почему (он добродеятельный.)

Работа с карточками.

Закрепление новых знаний:

Применение новых знаний и способов действий в известной и видоизмененной ситуации. Активная деятельность учащихся по обобщению и систематизации изученного, выявлению межпредметных связей и связей с повседневной жизнью.

Вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите ещё раз на эти портреты. Каждый из Вас сам свободен выбирать свой жизненный путь.

От кого зависит, какой портрет будет у Вас через несколько лет?

От чего это зависит?( от того какие поступки будем совершать)

На этих фотографиях есть два замечательных человека

Они служили в одной эскадрилье, оба были влюблены в небо и серебристые крылатые машины. Оба много и с упоением летали, любили большие высоты и захватывающие дух скорости, от которых становилось вдруг необъяснимо радостно и хотелось подниматься все выше и выше, чтобы еще дальше заглянуть за горизонт..

  • Перед каким моральным выбором встали лётчики?
  • Какой моральный выбор сделал командир самолёта?

По внутреннему самолетному переговорному устройству Капустин сказал своему штурману:
— Юра, наверное, тебе сейчас прыгать.
Янов ответил:__________

  • Какой моральный выбор сделал командир корабля?
  • Какой моральный конфликт мог испытывать штурман Янов.________
  • Что ответил штурман?_____
  • Какой выбор он сделал?

— Борис Владиславович, я с вами

Самолет, огибая жилые кварталы города, уходил все дальше и дальше от домов, от людей. Но машина быстро теряла высоту и скорость, почти не слушаясь рулей .

Им все же удалось удержать машину в воздухе. С ревом пронесся терпящий бедствие самолет над берлинскими пригородами. Главная опасность миновала, город остался позади.
Даже на этой небольшой высоте летчики могли еще катапультироваться без риска для жизни.
Пилоты решили не покидать падающую машину – этим волевым решением они полностью отрезали себе все варианты своего спасения, поскольку сам выстрел катапульты мог уменьшить и без того критически малую высоту полёта.

Но теперь надо было посадить машину. Куда? Как? Прямо по курсу Борис Владиславович увидел большое поле - кладбище, а на нем полно народа! Чуть в стороне, среди леса, озеро. Капустин снова, что есть силы, потянул штурвал на себя. Теперь остается единственное место посадить самолет — озеро. Но до него еще надо дотянуть! После нескольких попыток летчика изменить направление машина стала медленно отклоняться в сторону стремительно приближающейся водной глади.
Остались на пленке самолетного магнитофона последние фразы:
— Юра, — прыгай, — спокойно приказал Капустин.

Что могло произойти дальше?

Стрела самолета
Рванулась с небес,
И вздрогнул от взрыва
Березовый лес.
Не скоро поляны
Травой зарастут.
А город подумал —
Ученья идут.

Какой выбор сделали лётчики?

Как назвать такой выбор (добродеятельный)

Они прожили короткую жизнь. Но совершили в своей жизни героический поступок. И их поступок не забыт.

Замечательная песня, которую знает каждый человек нашей страны посвящена этим двум лётчикам.

30 марта 2001 года, к 35-летию подвига лётчиков, в Берлине прошли торжественные мероприятия, а в авиационном музее на аэродроме Финова, созданном после вывода наших войск, воздвигнут мемориал.

От кого же зависит, как прожить жизнь?

Словами какой из притч мы можем ответить?

Всё в твоих руках!

Элементы кейс –технологии

( можно использовать отрывок м.ф небо на двоих)

Подведение итогов урока:

Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия учащихся в отношении успешности деятельности на уроке .

У каждого на парте есть лучики и тучки. Если вам было интересно на уроке выберите лучик, а если нет – тучку. Прикрепите лучик или тучку на небо.

Составление коллективной аппликации.

Домашнее задание с 23( 4 вопрос).

Предварительный просмотр:

ФИО: Гарина Светлана Павловна

Должность: учитель начальных классов,

МОУ СОШ № 27 г. Рыбинск

  • формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека.
  • формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
  • формирование морально-нравственных установок на освоение социальной роли учащегося;
  • воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека
  • Познакомить детей с понятиями свобода, моральный выборор, моральный конфликт, добродеятельный выбор. Понимание значения и роли морального выбора в формировании личностного отношения к семье и обществу;
  • формирование осознания ценности человеческой личности и жизни.
  • учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий
  • учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать свое понимание прочитанного.

Формы и виды деятельности: игра, групповая работа, составление кластера, беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, ответы на вопросы, придумывание окончания к тексту, элементы кейс технологии.

Основные термины и понятия: свобода, моральный выбор, моральный конфликт, добродетельный выбор.

Средства наглядности: презентация, видеосюжет, модули для составления кластера, пазлы – картинки для деления на группы.

1. Организационный: (перед началом урока каждому ребёнку даётся картинка с номером и частью общей картинки. )

Деление класса на группы

-Разделитесь на группы согласно вашим карточкам. Составте пазл и скажите какой сюжет изображён

Ворона и Лисица.

Стрекоза и Муравей.

Кукушка и петух.

Мартышка и очки.

2.Проверка выполнения домашнего задания:

Что характеризует личность? (добродетели и пороки)

Из списка , который находится у вас на парте, выберите то качество какое высмеивается в вашей басне и запишите на модуле.

Сочинения про свободу выбора

Мы вправе сами выбирать то, чем хотим заниматься или в чем участвовать, и никто нам в этом не помешает. У человека есть полная свобода выбора в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.

Что такое Свобода выбора – сочинение

Под свободой человека понимается возможность выбора, выражения своего мнения, передвижения туда, куда ему хочется, а также отсутствие подчинения воле другого человека.

Свободный человек вправе поступать так, как ему велит сердце, у него всегда есть право выбора. Нельзя говорить о том, что человек полностью свободен, если у него нет такой возможности.

Свобода выбора – это состояние человека, когда он может самостоятельно принимать определённые решения и нести за них полную ответственность.

Ответственность бывает как моральная, так и перед законом. Не многие люди готовы быть по-настоящему свободными. Свобода выбора предполагает ответственность за свои поступки и решения, однако, не все готовы её нести, быть в ответе за свои поступки.

Многим людям намного проще переложить груз ответственности на плечи других, позволить другим людям принимать решения, даже если это каким-то образом будет ущемлять их собственную свободу и подавлять их волю.

Совсем другим случаем является недобровольное ущемление свободы одного человека другим. Но это уже другой вопрос. Так или иначе, свобода выбора главным образом отличает человека от других существ. Только человек может делать что-то по собственной воле, а не подчиняться исключительно инстинктам.

Сочинение на тему Свобода выбора

Свобода – это одна из высших ценностей человека, его способность действовать в соответствии со своими целями и интересами.

Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. ( Ф. М. Достоевский )

Свобода людей выражается в свободе выбора, с которой они встречаются каждый день. Чтобы удостовериться в этом наглядно, проанализируем повседневную жизнь обычной школьницы:

  • Утром она выбирает одежду, в которой пойдет в школу. У нее есть свобода выбора — одеть платье или юбку с блузкой, однако девочка должна придерживаться школьной форме. Это ограничение ее свободы, но это закон.
  • В школе девочку случайно толкают пробегающие рядом дети. Она может сделать выбор: ответить тем же, что покажет ее культурную необразованность, или не обратить внимания. Обычно в таких ситуациях у школьницы не возникает проблем с решением — она не придает этому внимания, чтобы не возник конфликт. И это ее выбор.
  • Свобода выбора предоставляется девочке и на уроках. Она может не соблюдать правила поведения, не слушать учителя, и тогда не усвоит новой темы, а может даже будет подвержена наказанию. Или же она может прилежно себя вести, слушать новую тему, и таким образом располагать к себе учителя. У девочки есть и другой выбор: отвечать на вопросы преподавателя и получать хорошие оценки или не работать на уроке и не зарабатывать необходимых оценок. Школьнице иногда бывает трудно выбрать между этими решениями из-за незнания темы или нерабочего настроения. Но все это — свобода выбора.
  • Выбор девочке предоставляется и тогда, когда ей нужно делать домашнюю работу. Она делает домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал, умственно развиваться. Если она выберет не делать заданную работу, то не сможет понять школьного материала и получит плохие оценки.

Свобода выбора выражается почти в каждом поступке человека. В некоторых ситуациях она бывает ограничена, поэтому многие решения принять довольно сложно. Но человек в любом случае несет ответственность за каждый свой выбор.

Свобода выбора у Достоевского

Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню. Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.

После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.

Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.

Рассуждение, в чем выражается свобода выбора

Каждый день, каждый час, каждую секунду каждый человек делает какой-то выбор: идти – не идти, делать – не делать, слушать – не слушать, и так до бесконечности.

Вот эти маленькие решения и составляют дорогу человеческой жизни. И будет ли этот путь прямым, ведущим к самоуважению и самодостаточности, или же станет виляющей, зыбкой тропкой к пропасти – зависит от выбора человека и его честности перед самим собой. Почему честности?

А казнь ожидала старосту Петра, еврейскую девочку Басю, мать троих детей Агинью Окунь (Демчиху) и двух партизан Николая Рыбака и Сотникова.

Петр стал старостой лишь только потому, что его попросил об этом секретарь района. Но, взвалив на себя эту проклятую должность, сам-то Петр не изменил свое отношение ни к людям, ни к жизни. Каждый его поступок – это проявление его жизненной позиции.

И выбор тринадцатилетней девочки Баси, еще совсем ребенка, так же естественен, как выбор человека: дышать – не дышать. Разве может она рассказать фашистам о тех людях, у которых ей приходилось скрываться после того, как всю ее семью расстреляли?

Образ Агиньи, которую все называют Демчихой, это образ простой деревенской женщины. У нее трое малолетних детей, ее муж воюет где-то в Красной Армии, а она постоянно в заботах о куске хлеба для семьи. Так бы и жила она, дожидаясь своего красноармейца и тихо ненавидя немцев, если бы не забрели к ней двое партизан.

Понимала она, что в случае чего не жить ей, все понимала, но не выгнала – помогла. А когда нагрянули полицаи, ненависть к ним оказалась намного сильнее страха, даже сильнее материнского инстинкта. Так что и выбор Демчихи был продиктован всей ее прежней крестьянской жизнью.

Партизан Сотников. Командир артиллерийской батареи, сын героя гражданской войны, учитель. Не знаем мы его имени, может, автор и специально его не дает, потому что много было их, защитников Родины. А фамилия у него говорящая, самая что ни на есть командирская (сотник – предводитель сотни у казаков).

Быть командиром – это, прежде всего, нести ответственность. Вот это чувство долга у Сотникова было самым главным в его жизни. И не потому, что так было надо, а потому, что по-другому не умел.

Во всех его воспоминаниях: и детских, и военных – можно увидеть стойкий характер прямого человека. И у него всегда был только один выбор – поступать по совести. Его решение взять всю вину на себя и тем самым попытаться спасти и Петра, и Демчиху, и Басю было его искренним желанием, потому что он чувствовал себя ответственным за них.

А пятая петля так и осталась пустой. Тот, кто должен был в ней оказаться, сделал другой выбор. Для того чтобы остаться в живых физически, он выбрал смерть духовную. Именно он, Николай Рыбак, выбрал путь убийцы и предателя в тот самый момент, когда выбил из-под ног Сотникова чурбан.

Вот они, четверо людей, которые волею судьбы оказались на одной виселице, но их смерть – это доказательство вечности жизни и доказательство свободы выбора человека. А у пятого уже никогда выбора не будет, потому что обречен он теперь существовать по законам зверей и руководствоваться только инстинктами.

Таким образом, свобода выбора – это уникальное понятие. С одной стороны, люди мечтают о ней, стремятся к ней, а с другой – сам человек часто ограничивает свою свободу.

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.

Можно ли быть абсолютно свободным? Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.

А нужна ли полная свобода в нашем мире? Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов. Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.

Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора. Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.

Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения. Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.

Сочинение про Свободу

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Свобода. Что такое свобода

Популярные сегодня темы

В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

Образ Олеси остаётся и сейчас недостижимым идеалом для многих девушек. Чем же привлекала эта героиня читателей?

Самая прекрасная пора года - это осень. Она окутывает деревья яркими красками. Богатство ее оттенков, веяние свежего ветерка и шум опавшей листвы вдохновляет многих поэтов на создание мировых шедевров.

Еще с тех времен, когда читала Маугли (ну, лет восемь мне было, не более) мне очень понравились волки. Такими сплоченными и одновременно свободными они показаны там, что в определенной степени я Маугли даже завидовала


Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения. В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.

Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.

Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.

Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: