Горько это сынок горько когда нету у тебя отчего дома сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

1) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла, как долго отец болел дву­сто­рон­ним вос­па­ле­ни­ем лёгких, и ей было жаль отца. 2) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла тот стыд, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ла в дет­стве от не­су­раз­но­сти отца. 3) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, какой опас­но­сти под­вер­га­лась их жизнь, когда ско­рая по­мощь за­стря­ла в снегу, не до­е­хав до рай­цен­тра. 4) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, что в дет­стве была не­спра­вед­ли­ва к отцу и за внеш­ней не­су­раз­но­стью не ви­де­ла его огром­ной любви к до­че­ри.

Задание 3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та нет фра­зео­ло­гиз­ма?

1) И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. 2) Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. 3) Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом. 4) Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо.

Задание 4

Из пред­ло­же­ний 25—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 30.

Задание 9

Среди пред­ло­же­ний 6—10 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Задание 10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

По до­ро­ге по­па­ли в страш­ную ме­тель,(1) ма­ши­на за­стря­ла,(2) и во­ди­тель визг­ли­во,(3) как жен­щи­на,(4) стал кри­чать,(5) что те­перь все мы замёрзнем. Он кри­чал прон­зи­тель­но,(6) чуть ли не пла­кал,(7) и я ду­ма­ла,(8) что у него,(9) на­вер­ное,(10) тоже болят уши.

Задание 11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 25. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И я сна­ча­ла в са­ди­ке,(1) а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было не­по­нят­но,(3) зачем он,(4) обыч­ный сле­сарь,(5) ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя,(6) ни свою дочь! Часто сби­ва­ясь,(7) он то­нень­ко,(8) по-жен­ски,(9) ойкал,(10) и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка.

Задание 13

Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14

Среди пред­ло­же­ний 11–19 най­ди­те пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Часть 3

Задание 15

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балл

Источник: Открытый банк ФИПИ

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)

1. В чем заключается бесчеловечность войны? 2. В чем заключался героизм людей в годы войны? 3. Что объединяло людей в годы войны? 4. В чем заключался главный ужас войны? 5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? 6. Как война повлияла на человека?

1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности? 2. Что способно объединить людей с разными взглядами? 3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? 4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?

Текст 3. А.Н. Толстой о военной журналистике

1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? 2. Как война отразилась на журналистике? 3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? 4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?

Текст 4. Л.Н. Толстой о насилии и самосовершенствовании

1. Чем опасно насилие? 2. Какие люди способны на насилие? 3. Что помогает сделать жизнь людей лучше? 4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему? 5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему? 6. Какова роль самосовершенствования в жизни человека? 7. Как общество может избавиться о пороков? 8. Почему насилие не способно изменить мир к лучшему? 9. В чем причины несчастий людей?

Текст 5. Л.Н. Толстой о способности мыслить

1. Что помогает человеку стать лучше? 2. Почему человеку важна способность мыслить? 3. Каково значение совести в жизни человека? 4. Как человек может познать истину? 5. Как человек может избавиться от пороков? 6. Что помогает человеку переносить трудности? 7. Почему важно самостоятельно мыслить?

Текст 7. В.Н. Афонин о детских воспоминаниях

1. Какова роль детских воспоминаний в жизни? 2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? 3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми?

Текст 8. Н.И. Батыгина об отзывчивости

1. В чем заключается сила доброты? 2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? 3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа? 4. Как проявляется истинная доброта?

Пример сочинения по тексту Н.И. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека?

Текст 9. В.В. Корчагин о страхе и предательстве

1. Как проявляется внутренний конфликт? 2. Как проявляется любовь человека к ближнему? 3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? 4. Чем опасна трусость? 5. Почему люди проявляют эгоизм? 6. Что толкает человека на предательство? 7. Как страх влияет на поступки человека? 8. В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа?

Текст 10. Д.А. Гранин. Новый год на фронте

1. Какие чувства испытывает человек на войне? 2. Есть на войне место радости? 3. Какие воспоминания важны для человека? 4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?

Текст 11. Ю.Я. Яковлев о силе материнской любви

1. В чем проявляется материнский подвиг? 2. В чем заключается сила материнской любви? 2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? 3. Что такое честь? 4. В чем заключается истинная смелость? 5. В чем заключается нравственный выбор? 6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор

Текст 12. Ю.П. Казаков об отчем доме

1. Какую роль играет Родина в жизни человека? 2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?

Текст 13. Ю.М. Нагибин о воспоминаниях юности

1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? 2. Какую роль играет юность в жизни человека? 3. Каковы последствия упущенных возможностей? 4. Почему нужно ценить время?

Текст 14. М.В. Глушко о горечи утраты

1. Как война повлияла на жизни людей? 2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? 3. Оправдана ли ложь во спасение? 4. В чем заключается ужас войны? 5. Для чего нужна спасительная ложь?

Текст 15. В.М. Шукшин о Родине

1. Какое значение имеет Родина в жизни человека? 2. Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? 3. Как характеризует человека его отношение к Родине? 4. Как человек должен относиться к Родине? 5. Что значит быть истинным патриотом? 6. Когда человек осознает любовь к Родине?

Текст 16. К.М. Симонов о командире дивизии

1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? 2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? 3. Какова цена ошибки на войне? 4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? 5. Как военные действия влияли на душевное состояние людей? 6. В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? 7. Какова была роль лидера в годы войны?

Текст 17. Л.Н. Толстой о душе

1. Что объединяет людей?/ Что есть общего у всех людей? 2. Что важнее душа или тело?/Как соотносятся душа и тело? 3. Что представляет собой духовная часть человека?/ Какую роль она играет в жизни человека? 4. Что такое совесть? 5. Какую роль играет совесть в жизни человека? /Для чего человеку нужна совесть?

Есть место, где не имеют значения ваши возраст, социальный статус, карьерные успехи, место, с которым связаны самые сокровенные, яркие, радостные воспоминания. Да, это родной дом, мысли о нём согревают долгие годы, и, наверное, каждый из нас без него чувствует себя одиноким. Проблему роли отчего дома в жизни человека понимает в своем тексте известный русский писатель В. Железников.

Мне понятна и близка позиция автора, кроме того, я уверена, что родной дом – это не только светлые воспоминания: будущее человека во многом зависит от места и окружения, в которых он провел свое детство.

Текст В. Железникова

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(З)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.

(5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили.

(8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.

(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное - отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.

(15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.

(16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.

(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.

(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.

(25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову.

(26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины. (29)Каждую на своё место.

(32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (ЗЗ)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь.

(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал. (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.

(З6)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)и конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома.

Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.

За успешными, авторитетными людьми стоят их родители. С самого начала, как только ребенок родится, мама и папа стараются дать ему самое лучшее, нередко пренебрегая своими интересами, желаниями и даже здоровьем. В многодетных семьях родители, как правило, редко бывают дома, чаще всего целыми сутками пропадают на работе, стараясь сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Во имя семьи они кладут на жертвенный алтарь все свои силы и свободное время. Ребенок рождается без мудрости и жизненного опыта, сам по себе он открыт и смотрит на мир сквозь призму розовых очков, очень доверчив и легко вводим в заблуждения. Родители оберегают свое чада, не давая другим его в обиду, заслоняя от неприятностей и нежелательных взаимодействий.

Чтобы ребенок вырос достойным человеком, старшее поколение старается как можно лучше воспитать его, дать хорошее образование и сделать каждый день поистине счастливым. Как приятно возвращаться в дом, где всегда пахнет горячим вкусным супом, где тебя всегда ждут и любят! В этом месте тебя всегда ждут и будут прощать независимо оттого, что приключилось. Родительский дом – обитель любви, радости, счастья и чуда.

Родители дают самое лучшее, что есть у них самих, а мы, в свою очередь, обязаны им не просто жизнью, а всем, что у нас есть. Без семьи мы бы не могли прожить и дня, ведь человек, не получает родительского тепла и ласки, не сможет в дальнейшем создать свою прочную ячейку общества такой, какая она должна быть в идеале. Благодарность родителям и помощь в старости – вот как мы должны отплатить им за все то, что получили в течении всей жизни. Не забывайте своих родителей, берегите их и цените каждую минуту, проведенную вместе. Ведь в скором времени, возможно, именно этого тепла и уюта вам так не будет хватать.

Популярные сочинения

Сочинение на тему родительский дом начало начал

1) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла, как долго отец болел дву­сто­рон­ним вос­па­ле­ни­ем лёгких, и ей было жаль отца. 2) Она на всю жизнь за­пом­ни­ла тот стыд, ко­то­рый ис­пы­ты­ва­ла в дет­стве от не­су­раз­но­сти отца. 3) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, какой опас­но­сти под­вер­га­лась их жизнь, когда ско­рая по­мощь за­стря­ла в снегу, не до­е­хав до рай­цен­тра. 4) Толь­ко став взрос­лой, она по­ня­ла, что в дет­стве была не­спра­вед­ли­ва к отцу и за внеш­ней не­су­раз­но­стью не ви­де­ла его огром­ной любви к до­че­ри.

Задание 3

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та нет фра­зео­ло­гиз­ма?

1) И я сна­ча­ла в са­ди­ке, а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. 2) Я го­то­ва была про­ва­лить­ся сквозь землю от стыда и вела себя подчёрк­ну­то хо­лод­но, по­ка­зы­вая своим видом, что этот не­ле­пый че­ло­век с крас­ным носом не имеет ко мне ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. 3) Шёпотом он рас­ска­зал маме, что дошёл до рай­цен­тра, под­нял всех на ноги и вер­нул­ся с вез­де­хо­дом. 4) Не знаю, сколь­ко про­шло вре­ме­ни, но вне­зап­но ночь оза­ри­лась ярким све­том фар, и длин­ная тень ка­ко­го-то ве­ли­ка­на легла на моё лицо.

Задание 4

Из пред­ло­же­ний 25—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — не­пол­но­та дей­ствия.

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву пред­ло­же­ния 30.

Задание 9

Среди пред­ло­же­ний 6—10 най­ди­те пред­ло­же­ния с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

Задание 10

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном(-ых) слове(-ах).

По до­ро­ге по­па­ли в страш­ную ме­тель,(1) ма­ши­на за­стря­ла,(2) и во­ди­тель визг­ли­во,(3) как жен­щи­на,(4) стал кри­чать,(5) что те­перь все мы замёрзнем. Он кри­чал прон­зи­тель­но,(6) чуть ли не пла­кал,(7) и я ду­ма­ла,(8) что у него,(9) на­вер­ное,(10) тоже болят уши.

Задание 11

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 25. Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

Задание 12

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.

И я сна­ча­ла в са­ди­ке,(1) а потом в школе несла тяж­кий крест от­цов­ской не­су­раз­но­сти. Всё бы ни­че­го (мало ли у кого какие отцы!),(2) но мне было не­по­нят­но,(3) зачем он,(4) обыч­ный сле­сарь,(5) ходил к нам на утрен­ни­ки со своей ду­рац­кой гар­мош­кой. Играл бы себе дома и не по­зо­рил ни себя,(6) ни свою дочь! Часто сби­ва­ясь,(7) он то­нень­ко,(8) по-жен­ски,(9) ойкал,(10) и на его круг­лом лице по­яв­ля­лась ви­но­ва­тая улыб­ка.

Задание 13

Среди пред­ло­же­ний 1—5 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с по­сле­до­ва­тель­ным под­чи­не­ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Задание 14

Среди пред­ло­же­ний 11–19 най­ди­те пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной и под­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

Часть 3

Задание 15

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балл

Источник: Открытый банк ФИПИ

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)

1. В чем заключается бесчеловечность войны? 2. В чем заключался героизм людей в годы войны? 3. Что объединяло людей в годы войны? 4. В чем заключался главный ужас войны? 5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? 6. Как война повлияла на человека?

1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности? 2. Что способно объединить людей с разными взглядами? 3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс? 4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?

Текст 3. А.Н. Толстой о военной журналистике

1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны? 2. Как война отразилась на журналистике? 3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны? 4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?

Текст 4. Л.Н. Толстой о насилии и самосовершенствовании

1. Чем опасно насилие? 2. Какие люди способны на насилие? 3. Что помогает сделать жизнь людей лучше? 4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему? 5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему? 6. Какова роль самосовершенствования в жизни человека? 7. Как общество может избавиться о пороков? 8. Почему насилие не способно изменить мир к лучшему? 9. В чем причины несчастий людей?

Текст 5. Л.Н. Толстой о способности мыслить

1. Что помогает человеку стать лучше? 2. Почему человеку важна способность мыслить? 3. Каково значение совести в жизни человека? 4. Как человек может познать истину? 5. Как человек может избавиться от пороков? 6. Что помогает человеку переносить трудности? 7. Почему важно самостоятельно мыслить?

Текст 7. В.Н. Афонин о детских воспоминаниях

1. Какова роль детских воспоминаний в жизни? 2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? 3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми?

Текст 8. Н.И. Батыгина об отзывчивости

1. В чем заключается сила доброты? 2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей? 3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа? 4. Как проявляется истинная доброта?

Пример сочинения по тексту Н.И. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека?

Текст 9. В.В. Корчагин о страхе и предательстве

1. Как проявляется внутренний конфликт? 2. Как проявляется любовь человека к ближнему? 3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? 4. Чем опасна трусость? 5. Почему люди проявляют эгоизм? 6. Что толкает человека на предательство? 7. Как страх влияет на поступки человека? 8. В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа?

Текст 10. Д.А. Гранин. Новый год на фронте

1. Какие чувства испытывает человек на войне? 2. Есть на войне место радости? 3. Какие воспоминания важны для человека? 4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?

Текст 11. Ю.Я. Яковлев о силе материнской любви

1. В чем проявляется материнский подвиг? 2. В чем заключается сила материнской любви? 2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека? 3. Что такое честь? 4. В чем заключается истинная смелость? 5. В чем заключается нравственный выбор? 6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор

Текст 12. Ю.П. Казаков об отчем доме

1. Какую роль играет Родина в жизни человека? 2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?

Текст 13. Ю.М. Нагибин о воспоминаниях юности

1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? 2. Какую роль играет юность в жизни человека? 3. Каковы последствия упущенных возможностей? 4. Почему нужно ценить время?

Текст 14. М.В. Глушко о горечи утраты

1. Как война повлияла на жизни людей? 2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? 3. Оправдана ли ложь во спасение? 4. В чем заключается ужас войны? 5. Для чего нужна спасительная ложь?

Текст 15. В.М. Шукшин о Родине

1. Какое значение имеет Родина в жизни человека? 2. Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? 3. Как характеризует человека его отношение к Родине? 4. Как человек должен относиться к Родине? 5. Что значит быть истинным патриотом? 6. Когда человек осознает любовь к Родине?

Текст 16. К.М. Симонов о командире дивизии

1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? 2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? 3. Какова цена ошибки на войне? 4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? 5. Как военные действия влияли на душевное состояние людей? 6. В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? 7. Какова была роль лидера в годы войны?

Текст 17. Л.Н. Толстой о душе

1. Что объединяет людей?/ Что есть общего у всех людей? 2. Что важнее душа или тело?/Как соотносятся душа и тело? 3. Что представляет собой духовная часть человека?/ Какую роль она играет в жизни человека? 4. Что такое совесть? 5. Какую роль играет совесть в жизни человека? /Для чего человеку нужна совесть?

Читайте также: