Спас на крови сочинение

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение

Творческая работа

Автор : Южаков Егор Константинович,

ученик 4-а класса

Руководитель : Елена Геннадиевна Фомина,

учитель начальных классов

I .Введение

Невозможно представить современный русский город или село без храма. Эти особенные неповторимые архитектурные сооружения всегда были главным украшением городских и сельских пейзажей России. И не удивительно. Русские люди стараются посвящать Богу всегда все самое лучшее, на что они способны. Трудно ли, радостно ли живется людям, но без храма их жизнь немыслима: и беды, и праздники собирают их под куполами церквей, где все напоминает о духовном, высоком назначении человека. Ибо это ДОМ БОЖИЙ. Внутреннее помещение храма очень красиво. На стенах росписи, фрески, иконы. Церковная утварь, одежда священнослужителей тоже привносят декоративно-символический элемент в создание особенной атмосферы. Единство архитектуры, изобразительного искусства, музыки, содержание Священных Книг - все это составляет синтез храмового искусства.

В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова, возвышается необыкновенной красоты храм с пестрыми куполами, отличающийся от других церквей не только своей многоцветностью, но и трагической историей своего появления. Собор Воскресения Христова, был возведен по случаю гибели от рук террористов Александра II, в народе его стали называть Храм Спаса на Крови. Почему же храм, возведенный по случаю трагической гибели императора, имеет такой праздничный вид?

Цель данной работы – познакомить с историей возникновения храма, архитектурным обликом и его внутренним устройством.

II . Основная часть

1. История возведения храма

Российский император Александр II вписан в историю России, как царь-реформатор, осуществивший множество важнейших реформ на благо народа, одна из которых – отмена крепостного права. И за все эти деяния народ отплатил ему тем, что Александр II стал рекордсменом по количеству покушений, шесть раз, оказываясь на волосок от гибели, император оставался жив. Однако, 1 марта 1881 года террористы добились своего – бомба, брошенная прямо под ноги царя, оборвала его жизнь.

В 1887 году был, наконец, утвержден проект, авторами которого были А. Парланд и архимандрита Игнатий из Троицко-Сергиевой пустыни, но он требовал доработки, поэтому к работе подключили и других архитекторов. В результате окончательный вариант уже мало чем напоминал первоначальный проект А. Парланда.

2. Архитектурный конкурс

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечению памяти Александра II, а также объявлен конкурс на лучший проект храма. В установленный срок к полудню 31 декабря 1881 (12 января 1882) года были представлены 26 анонимных проектов.

За первым конкурсом последовал второй. 28 апреля 1882 г. Комиссия приступила к отбору лучшей работы. Высочайшее одобрение получил совместный проект архимандрита Игнатия (И.В.Малышева), настоятеля Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом, и архитектора А.А.Парланда. Именно этот проект удовлетворял все требованиям нового императора. Однако окончательный проект был утвержден лишь в 1887 году, после внесения А.А.Парландом ряда корректировок, значительно изменивших первоначальный облик храма.

3. Строительство храма

Собор Воскресения Христова был торжественно заложен 6 октября 1883 года в присутствии митрополита Исидора и царской четы: императора Александра III и императрицы Марии Федоровны. В честь этого события была выбита медаль, которую по традиции вместе с закладной доской заложили в основание будущего престола. Церемониал освящения был составлен самим архимандритом Игнатием (Малышевым).

Первый камень положил лично император Александр III. Перед этим фрагмент решетки канала, гранитные плиты и часть булыжной мостовой, обагренной кровью Александра II, сняли, уложили в ящики и перенесли на хранение в часовню на Конюшенной площади.

Хотя окончательный проект храма к 1883 году еще был не утвержден, строительство началось. Строился собор 24 года. Его смета составила 4 606 756 рублей (из них 3 100 000 рублей выделила казна, остальное составили пожертвования от императорской фамилии, государственных учреждений и частных лиц). Строительство осложнялось близостью канала. Впервые в строительной практике Санкт-Петербурга было применено бетонное основание под фундамент, вместо традиционной забивки свай. На мощном сплошном фундаменте из путиловской плиты возводят кирпичные стены.

Одновременно идет наружная облицовка, отличающаяся повышенной декоративностью и сложностью исполнения. Стены храма облицованы красно-коричневым кирпичом из Германии, беломраморные детали выполнены из эстляндского мрамора; особую нарядность храму придают поливные изразцы и цветная черепица работы фабрики Харламова. В 1894 году сомкнули своды купола, в 1896 на Петербургском Металлическом заводе были выполнены металлоконструкции каркасов девяти глав собора. Покрытие глав четырехцветной ювелирной эмалью специальной рецептуры не имеет аналогов в русской архитектуре. Эта уникальная работа была выполнена фабрикой Постникова.

6 июня 1897 года состоялось торжественное поднятие креста высотой 4,5 метра на центральную главу храма. Совершил молебен и освятил крест митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Палладий. Но строительство продолжалось еще 10 лет. В основном велись отделочные и мозаичные работы.

4. Архитектура храма

5. Интерьер храма

Войдя внутрь собора, мы сразу же оказываемся рядом с местом трагедии — фрагментом набережной, выделенным шатровой яшмовой сенью. Сень, вырезанная русскими мастерами камнерезами, представляет собой восьмигранный шатер, который поддерживают четыре колонны. Большая часть убранства была создана из русской алтайской и уральской яшмы; балюстрада, вазоны и каменные цветы на шатре – из уральского родонита. За золоченой решеткой с императорской короной виднеются булыжная мостовая, плиты тротуара и решетка канала – место, где упал смертельно раненый император.

Интерьер собора имеет неповторимый облик – это удивительное сочетание мозаичного и каменного убранства. В связи с влажным климатом северной столицы при оформлении интерьера использовали не живопись, как в других церквях, а мозаику. Стены и своды храма покрыты сплошным мозаичным ковром — это и священные изображения, и многочисленные орнаменты. Площадь мозаичного убранства составляет более 7 тысяч квадратных метров! В России, да и в Европе храм занимает первое место по количеству мозаик. Создание убранства Спаса на крови стало новым этапом в развитии русского монументального мозаичного искусства.

Кроме того, для отделки использованы тонны самоцветов и итальянского разноцветного мрамора. Все это великолепие создавали совместно русские и немецкие мастера.

Размещение изображений строго продумано — оно отражает и мемориальный характер собора, и его посвящение Воскресению Христову.

Орнаментика храма проникнута христианской символикой. Стебли и листья, цветы и бутоны создают ощущение светлой радости и надежды на Воскресение, что как нельзя лучше соответствует названию храма.

Каменное убранство собора поражает разнообразием. В интерьере Спаса на крови широко применялись не только камни российских месторождений, но и привезенные из Италии. Цокольная часть стен облицована итальянским серпентинитом или змеевиком, названным так за схожесть его рисунка с узорчатой змеиной кожей

6. Тайны и легенды храма

Сразу после освящения храма Спаса-на-Крови стали появляться мистические легенды. Многие говорили, что иногда можно расслышать стоны убитого императора. А простой люд верил, что новый храм может уберечь от бед. Была даже своеобразная молитва-заговор:

Спаси нас, спаси!
От дождя, от ножа,
От волка, от дурака,
От ночной мороки,
От кривой дороги…

В блокаду в храме разместился морг, в котором находились замороженные тела ленинградцев, погибших от голода или от обстрелов. Но снаряды и бомбы чудесным образом пролетали мимо собора, как будто он и вправду был заговоренным.

Есть предание, что в храме находится икона, на которой, если пристально смотреть, проступают роковые для истории России даты: 1917, 1941, 1953, а также еще какие-то, пока нечеткие. Вполне возможно, что они относятся к будущим событиям, но пока никто не смог их расшифровать.

Русский музей 2010 135 (525x700, 143Kb)

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец смертельно ранил Александра II, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права. [more] Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора – 1600 человек. История храма Спас-на-крови в Санкт-Петербурге Уже на следующий день после смерти императора было решено установить на месте его гибели временную часовню. В апреле 1881 года она была построена и простояла до весны 1883 года. Когда из губерний стали поступать пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор. Александром III объявляется конкурс на проект храма, который вобрал бы в себя черты русской архитектуры церквей XVII века. Был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троицко-Сергиевой пустыни, архимандрита Игнатия (в миру И. В. Малышев).

Храм Спас на крови 008 (525x700, 124Kb)

Храм Спас на крови 041 (525x700, 150Kb)
Храм Спас на крови 004 (700x539, 118Kb)

Храм Спас на крови 005 (525x700, 170Kb)

Храм Спас на крови 043 (700x525, 111Kb)

Храм Спас на крови 006 (525x700, 171Kb)

Храм Спас на крови 009 (525x700, 169Kb)

Храм Спас на крови 011 (525x700, 199Kb)

Храм Спас на крови 007 (700x525, 210Kb)

Храм Спас на крови 010 (525x700, 216Kb)

Храм Спас на крови 012 (525x700, 225Kb)

Храм Спас на крови 013 (700x525, 97Kb)

Храм Спас на крови 015 (700x525, 156Kb)

Храм Спас на крови 014 (525x700, 135Kb)

Храм Спас на крови 016 (525x700, 151Kb)

Храм Спас на крови 017 (525x700, 202Kb)

Храм Спас на крови 018 (525x700, 209Kb)

Храм Спас на крови 019 (700x525, 225Kb)

Храм Спас на крови 020 (700x525, 198Kb)

Храм Спас на крови 022 (525x700, 162Kb)

Храм Спас на крови 023 (525x700, 181Kb)

Храм Спас на крови 021 (525x700, 230Kb)

Храм Спас на крови 024 (700x525, 127Kb)

Храм Спас на крови 026 (700x525, 159Kb)

Храм Спас на крови 027 (525x700, 182Kb)

Храм Спас на крови 028 (525x700, 189Kb)

Храм Спас на крови 029 (700x525, 193Kb)

Храм Спас на крови 032 (700x525, 141Kb)

Храм Спас на крови 035 (525x700, 164Kb)

Храм Спас на крови 036 (525x700, 153Kb)

Храм Спас на крови 037 (700x525, 127Kb)

Храм Спас на крови 039 (525x700, 125Kb)

Храм Спас на крови 040 (525x700, 139Kb)

Михайловский сад 079 (700x525, 214Kb)

КРЫЛОВ - ЛЕТНИЙ САД 111 (700x525, 221Kb)

КРЫЛОВ - ЛЕТНИЙ САД 117 (700x584, 276Kb)

Храм Спас на крови 038 (633x700, 186Kb)

Модель Храма Спас на крови изготовлен в 2007 году.

Храм Спас на крови 064 (700x555, 109Kb)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.

Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок.


Иновационный проект "Музыка в четырёх храмах" для школьников Санкт-Петербурга, который проводится четвёртый сезон.

Представляем вам два отзыва ученика нашей школы о посещении этих уроков-экскурсий и концертов. Я,Ладошина И.Б., совместно с администрацией нашей школы в лице директора Меньшиковой А.В. уже четвёртый г.


Православные храмы Санкт-Петербурга


Отражение Византии в храмах Санкт-Петербурга

Презентация по предмету "История и культура Санкт-Петербурга", 6 класс.

Православные храмы Санкт-Петербурга.

Презентация для 6 класса к учебнику Л.К. Ермолаевой Краеведение. Санкт-Петербург - город - музей. Петербургская тетрадь.

Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II.

Храм Спаса на крови.



По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице. Но расположен храм Спаса на крови так, что неискушенному взгляду туриста кажется, будто ему тесно в месте расположения: в узкой улочке над каналом Грибоедова возвышается это красивейшее произведение архитектурного искусства.

Храм Спаса на крови.



Боковое крыльцо южного фасада


Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом.

Храм Спаса на крови.


Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881.

Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы.
Главным украшением фасада служит мозаика, изображающая гербы русских городов, губерний и уездов, расположенная с трех сторон колокольни.

Храм Спаса на крови.


Богоматерь (художник Н.А. Бруни)

Храм Спаса на крови.


Богоматерь (художник Н.А. Бруни)

Храм Спаса на крови.



Распятие Христово (художник В.М.Васнецов)


Сверху входы украшены изображениями двуглавого орла.

Храм Спаса на крови.


Богоматерь с младенцем (художник В.М. Васнецов)

Храм Спаса на крови.


Спаситель (художник В.М. Васнецов)


Еще одной особенностью декоративного убранства интерьера храма Спаса на крови являются поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания.




Иконостас


Четыре колонны из алтайской яшмы служат основанием сени собора. Под сенью хранятся своеобразные реликвии храма – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.

Храм Спаса на крови.


Воскресение Христово (художник М.В. Нестеров)

Храм Спаса на крови.


Несение креста (художник В.М.Васнецов)

Храм Спаса на крови.


Распятие Христово (художник А.А.Парланд)

Храм Спаса на крови.


Св. князь Александр Невский и Спас Нерукотворный

Храм Спаса на крови.


Сошествие во ад (художник В.М.Васнецов)

Храм Спаса на крови.


Снятие с креста (художник В.М.Васнецов)

Храм Спаса на крови.


Вид на южную арку

Храм Спаса на крови.



Северный киот.

Храм Спаса на крови.


Северный киот.Святой князь Александр Невский (художник М.В. Нестеров)

Храм Спаса на крови.


Южный киот

Храм Спаса на крови.


Центральный неф

Храм Спаса на крови.



Шатёр

Храм Спаса на крови.


Вид внутри собора

Храм Спаса на крови.


Свод северного притвора

Храм Спаса на крови.


Центральный трансепт

Храм Спаса на крови.


Троица (художник М.В. Нестеров)

Храм Спаса на крови.


Мозаики центральной части храма

Храм Спаса на крови.


Лик двенадцатилетнего Христа

Храм Спаса на крови.

Храм Спаса на крови.

Храм Спаса на крови.


Вознесение Христово (художник В.П. Павлов)

Храм Спаса на крови.


Сошествие Святого Духа на апостолов (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Христос во Славе (художник Н.Н. Харламов)

Храм Спаса на крови.


Евхаристия (художник Н.Н. Харламов)

Храм Спаса на крови.


Христос Пантократор (художник Н.Н. Харламов)

Храм Спаса на крови.


Жертвоприношение Авраама (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Нагорная проповедь (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Неопалимая купина (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Отечество (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Положение во гроб (художник В.В. Беляев)



Преображение (художник Н.А. Кошелев)

Храм Спаса на крови.


Собор Архистратига Михаила (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Сон Иакова (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


София Премудрость Божия (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Сошествие во ад (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Троица ветхозаветная (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Успение Пресвятой Богородицы (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Христос в доме Марфы и Марии (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.

Храм Спаса на крови.


Благословение детей (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Благовещение (художник А.А. Парланд)

Храм Спаса на крови.


Богоматерь (художник Н.Н. Харламов)

Храм Спаса на крови.


Вознесение Христа (художник М.В. Нестеров)

Храм Спаса на крови.


Воскресение Христа (художник М.В. Нестеров)

Храм Спаса на крови.


Воскрешение дочери Иаира (художник Ф.С. Журавлёв)

Храм Спаса на крови.


Воскрешение Лазаря (художник М.А. Титов)

Храм Спаса на крови.


Изгнание торгующих из храма (художник В.П. Павлов)

Храм Спаса на крови.


Моление о чаше (художник Н.П. Шаховской)

Храм Спаса на крови.


Покров (художник В.В. Беляев)

Храм Спаса на крови.


Св. Димитрий

Храм Спаса на крови.


Св. Евграф

Храм Спаса на крови.


Святая Мария Магдалина (художник Н.К. Бодаревский)

Храм Спаса на крови.


Святая царица Александра (художник Н.К. Бодаревский)

Храм Спаса на крови.


Святой апостол Пётр (художник А.Н. Новоскольцев)

Храм Спаса на крови.


Святой князь Владимир (художник Н.К. Бодаревский)

Храм Спаса на крови.


Святой Николай Чудотворец (художник Н.К. Бодаревский)

Храм Спаса на крови.


Сошествие во ад (художник В.М. Васнецов)

Храм Спаса на крови.


Христос и самарянка

Храм Спаса на крови.


Христос перед Пилатом (художник Н.К. Бодаревский)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Храм Спаса на Крови

В холодном и туманном Санкт-Петербурге невозможно не обратить внимание на этот удивительный собор. Храм Спаса на Крови встречает туристов яркой и теплой красотой. Его пестрые купола кажутся игрушечными, нереальными. Древнерусский стиль здания словно бросает вызов вычурному барокко и строгому классицизму архитектуры северной столицы.

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

Собор отличается от других церквей и трагической историей создания, и первым применением некоторых строительных ноу-хау. Это единственный православный храм СПб, в котором просят не зажигать свечи: огонь может закоптить бесценные мозаики. Несколько раз здание было на волоске от разрушения, но чудесным образом оставалось целым.

Всепобеждающая красота

Собор Воскресения Христова

Быть может, ангелом-хранителем стала душа убитого императора Александра ІІ. В память об этом русском царе и была построена церковь. Здание возвели на месте трагедии, которая произошла в 1881 году. Император Александр запомнился России как царь-реформатор, отменивший крепостное право. Брошенная под ноги бомба оборвала жизнь человека, который любил свою страну и заботился о благе народа.

Собор Спаса на Крови вблизи

Начатое в 1883 году возведение храма было окончено лишь в 1907 году. Церковь освятили и назвали собором Воскресения Христова. Возможно, поэтому от здания исходит такая жизнеутверждающая сила. В народе же собор получил другое имя – храм Спаса на Крови. Совсем несложно понять, почему так называется церковь. Аналогия между мученической смертью Спасителя и невинно убитым императором довольно прозрачная.

Достопримечательность Петербурга

Только в 1971 году церковь получила статус музея, началась долгая реставрация здания. Восстановление собора длилось 27 лет. В 2004 году храм Спаса на Крови заново освятили, началось его духовное возрождение.

Архитектура храма

Рисунки на стенах храма

Туристы, увидевшие церковь, сразу вспоминают Покровский собор в Москве и спрашивают, кто построил здание в Петербурге. Схожесть получилась из-за того, что Александр ІІІ, сын погибшего императора, заказал проект здания, отображающий русский стиль XVII столетия. Наилучшим оказалось стилистическое решение Альфреда Парланда, над которым он работал совместно с архимандритом Игнатием, настоятелем Троицко-Сергиевской пустыни.

Рисованная икона на храме в СПб

Архитектор впервые в истории строительства Санкт-Петербурга вместо традиционных свай под фундамент применил бетонное основание. На нем прочно стоит девятиглавое здание, в западной части которого возвышается двухъярусная колокольня. Она обозначает место, где произошла трагедия.

Снаружи на колокольне расположены гербы городов и губерний России. Кажется, что вся страна погружена в скорбь по поводу кончины императора. Гербы выполнены в технике мозаики. Такое декорирование фасада не совсем обычно. Как правило, мозаикой украшают интерьер церквей.

Украшения собора в Петербурге

Еще одна отличительная особенность храма Спаса на Крови – его купола. Пять из девяти глав собора покрыты четырехцветной эмалью. Ювелиры изготовили это украшение по специальной рецептуре, аналогов которой нет в русской архитектуре.

Зодчие не скупились и богато декорировали собор. Из четырех с половиной выделенных миллионов рублей они потратили на украшение здания около половины суммы. Мастера применяли материалы из разных мест и стран:

  • красно-коричневый кирпич из Германии;
  • эстляндский мрамор;
  • итальянский серпентинит;
  • яркую орскую яшму;
  • украинский черный лабрадорит;
  • более 10 сортов итальянского мрамора.

Верхушка храма

Роскошь оформления поражает, но больше всего туристы стремятся увидеть мозаики, которыми храм украшен внутри.

Интерьер собора

Интерьер собора Спаса на Крови

Церковь изначально строилась не для традиционных массовых богослужений. Внутри здания привлекает внимание красивая сень – роскошная шатровая конструкция, под которой хранится фрагмент мостовой из булыжника. Это и есть то самое место, где упал раненый Александр ІІ.

Внутренеее оформление собора

Изумительное внутренне убранство помещения создавали самые известные русские и немецкие мастера. Они отошли от традиции оформления церквей живописными произведениями искусства. Это связано с сырым климатом Санкт-Петербурга.

Потолок храма Спаса на Крови

Собор декорирован богатейшей коллекцией полудрагоценных камней и самоцветов, а мозаика покрывает все стены и своды храма Спаса на Крови. Ее площадь – более 7 тыс. кв. метров! Здесь даже иконы выполнены из мозаики.

Интересные факты

Рисунки на стенах собора в Санкт-Петербурге

С храмом Спаса на Крови связано много удивительных загадок. Собор долго стоял в строительных лесах. Об этом даже песня появилась у одного известного барда. Люди полушутя говорили, что реставрационные конструкции такие же нерушимые, как и Советский Союз. Леса наконец-то разобрали в 1991 году. Эта же дата теперь означает и конец СССР.

Также в народе говорят о тайне некоторых дат, нанесенных на загадочную икону, которую никто не видел. Якобы на ней зашифрованы все важные для страны и Питера события: 1917 год, 1941 год, 1953 г. С числами связаны пропорции церкви: высота центрального шатрового купола – 81 метр, что совпадает с годом гибели императора. Высота колокольни – 63 метра, то есть возраст Александра в момент смерти.

Полезная информация

Декор храма внутри

Все тайны, связанные с храмом, каждый турист может попробовать расшифровать самостоятельно. Для этого нужно просто приехать в Петербург. Здание находится по адресу: Наб. канала Грибоедова 2Б, корпус А. В храме Спаса на Крови верующие люди могут попасть на православную службу. В соборе есть свой приход. Расписание богослужений постоянно обновляется на сайте церкви.

Скамейка в соборе

Любители памятников искусства оценят красоту собора, записавшись на экскурсию. Предлагаются разные темы. Туристы узнают об архитектуре церкви, ее мозаике и сюжетах изображений. Режим работы предусматривает даже вечерние экскурсии в летний период. В среду музей не работает. Цены на билеты колеблются в пределах от 50 до 250 рублей. Желающим сделать фото или видео разрешают пользоваться аппаратурой без штатива и подсветки.

Запечатлеть неподвластную времени красоту захочется многим посетителям. По мнению британского портала Vouchercloud, храм Воскресения Христова – самый известный туристический объект России. Но ни фотографии, ни описание здания не смогут передать всю красоту собора. Храм откроется тем, кто познакомится с ним лично.

Читайте также: